Часовой регулирующий механизм с оптимизированным магнитным спуском



Часовой регулирующий механизм с оптимизированным магнитным спуском
Часовой регулирующий механизм с оптимизированным магнитным спуском
Часовой регулирующий механизм с оптимизированным магнитным спуском
Часовой регулирующий механизм с оптимизированным магнитным спуском
G04B1/22 - Часы механические; механические элементы часов; вообще приборы для определения времени по солнцу, луне или звездам (механизмы, приводимые в действие пружинами или грузами F03G; электромеханические часы G04C; электромеханические часы с присоединенными или встроенными средствами, воздействующими на управляемые устройства в заданное время или по истечении заданного периода времени G04C 23/00; с устройствами для остановки G04F 7/08; конструктивные детали или корпуса, специально предназначенные для электронных часов без подвижных частей G04G 17/00))

Владельцы патента RU 2721618:

ТЕ СВОТЧ ГРУП РИСЕРЧ ЭНД ДИВЕЛОПМЕНТ ЛТД (CH)

Изобретение относится к часовому регулирующему механизму (1). Указанный механизм содержит накопитель энергии (2), передающий выходной крутящий момент (CS) посредством передачи (3) на узел колеса (4), образующий магнитный спусковой механизм (10) с узлом колеса (5) резонатора, на которое действует крутящий момент от возвратного элемента (6). Узел магнитного анкерного колеса (4) взаимодействует с узлом колеса (5) резонатора непосредственно или посредством магнитного упора (7). Магнитный спусковой механизм (10) выполнен с возможностью работы при действии на узел колеса (4) крутящего момента, большего или равного эксплуатационному крутящему моменту (CE). Передача (3) включает в себя средство (30) регулировки крутящего момента, выполненное с возможностью подачи на узел колеса (4) постоянного крутящего момента, составляющего от 1,0 до 2,0 величин эксплуатационного крутящего момента (CE). Средство (30) регулировки крутящего момента содержит дополнительный барабан (8) с непрерывно изменяющимся поперечным сечением, с которого сматывается цепь (9), наматывающаяся на барабан (21), непосредственно или косвенно приводимый в действие накопителем энергии (2). 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к часовому регулирующему механизму с магнитным спусковым механизмом, содержащему накопитель энергии для подачи энергии в виде выходного крутящего момента посредством передачи на узел магнитного анкерного колеса, образуя с узлом колеса резонатора, на который действует крутящий момент от возвратного элемента, магнитный спусковой механизм; при этом узел магнитного анкерного колеса выполнен с возможностью взаимодействия с узлом колеса резонатора непосредственно или посредством магнитного упора, а магнитный стопорный механизм выполнен с возможностью работы при действии на магнитный спусковой механизм крутящего момента, большего или равного эксплуатационному крутящему моменту, характерному для указанного магнитного анкерного механизма.

Изобретение также относится к часовому механизму, содержащему указанный регулирующий механизм.

Кроме того, изобретение также относится к наручным часам, содержащим такой часовой механизм.

Изобретение относится к регулирующим часовым механизмам, в частности, к автоэлектронным бесконтактным (или с уменьшенным контактом) часовым спусковым механизмам, магнитного или электростатического типа.

Уровень техники

КПД стандартного швейцарского механизма анкерного спуска, обычно, составляет 35% или, в лучшем случае, 40%. В таком спусковом механизме взаимодействие анкерного колеса с анкерным рычагом в обычном случае применения стальных зубьев на рубиновых палетах, приводит к возникновению значительного трения и снижает эффективность спускового механизма.

В патентном документе EP 13199427 предложена замена механического взаимодействия на магнитное взаимодействие посредством использования отталкивания магнитов, что позволяет значительно снизить потери на трение.

Однако эффективность неразрывно связана с величиной крутящего момента, обеспечиваемым барабаном, из-за конструкции спускового механизма с магнитным анкерным рычагом. Действительно, он представляет собой спусковой механизм с постоянной силой действия, т.е. теоретически, всегда подает одинаковое количество энергии на резонатор. Разная часть избыточной энергии рассеивается при обратном ходе магнитного анкерного колеса. Чем выше входной крутящий момент на анкерном колесе, тем выше будет общее количество энергии, обеспечиваемое барабаном, которое заставляет магнитное анкерное колесо совершать более длинный обратный ход. Это явление приводит к снижению эффективности спускового механизма при высоких крутящих моментах на анкерном колесе.

При низком крутящем моменте доля из-за обратного хода колеса является низкой. Эффективность спускового механизма является высокой, намного выше, чем у стандартного швейцарского анкерного спуска.

При большом крутящем моменте доля из-за обратного хода колеса является высокой. Эффективность спускового механизма ниже, чем при низком крутящем моменте, и находится на уровне, сравнимом с эффективностью обычного швейцарского анкерного спуска.

В патентном документе EP 2911015 описан часовой анкерный механизм содержащий, с одной стороны, упор, расположенный между резонатором и двумя анкерными колесами, на каждое из которых действует крутящий момент. Каждый анкерное колесо имеет дорожку, которая является намагниченной или ферромагнитной, в зависимости от периода. Упор содержит по меньшей мере один намагниченный или ферромагнитный полюсной элемент, перемещающийся в поперечном направлении относительно направления перемещения поверхности дорожки. Полюсной элемент или дорожка создает магнитное поле между этим полюсным элементом и указанной поверхностью. Полюсный элемент сталкивается с барьером магнитного или электростатического поля на дорожке непосредственно перед каждым поперечным перемещением упора; это поперечное перемещение обеспечивается периодическим срабатыванием резонатора. Оба анкерных колеса попеременно взаимодействуют с упором и соединены друг с другом прямой кинематической связью.

В патентном документе CH 706209 описан часовой механизм, содержащий по меньшей мере один барабан и одну передачу для передачи энергии с барабана на другие элементы часового механизма. Передача содержит зубчатую передачу с первым передаточным отношением, равным 1, систему компенсации крутящего момента с кулачком снизу за редуктором для компенсации изменения крутящего момента, создаваемого барабаном в деформированном состоянии, и зубчатую передачу со вторым передаточным отношением больше 1 для привода других элементов часового механизма. Система компенсации крутящего момента содержит цепь, которая может оборачиваться менее чем на один оборот или разворачиваться относительно кулачка в соответствии с деформированным состоянием барабана.

В патентном документе EP 1914604 описан часовой механизм, содержащий источник энергии с выходным крутящим моментом, изменяющимся в зависимости от состояния зарядки для поддержания колебательного движения механического осциллятора посредством кинематической цепи, содержащей компенсационное устройство, вход которого кинематически связан с источником энергии, а выход – с механическим осциллятором, и служащей для передачи практически постоянного крутящего момента на механический осциллятор независимо от состояния зарядки источника энергии. Это компенсационное устройство содержит кулачок с периферией переменного радиуса, расположенной практически в одной плоскости, причем изменение радиуса кулачка зависит от выходного крутящего момента от источника энергии, а также содержит промежуточный соединительный механизм, обеспечивающий кинематическое соединение практически без проскальзывания между периферийной поверхностью кулачка и кинематической цепью.

Раскрытие изобретения

Изобретение направлено на оптимизацию использования энергии от ее источника, в частности, от барабана, за счет обеспечения работы магнитного спускового механизма как можно ближе к величине минимального эксплуатационного крутящего момента, требующегося для работы механизма с максимальной эффективностью. Изобретение также направлено на поддержание минимального крутящего момент как можно дольше посредством механизма, регулирующего входной крутящий момент на анкерном колесе, в частности, за счет использования передачи с дополнительным барабаном.

Использование дополнительного барабана для регулирования движущей силы, передаваемой на колесную передачу, и для решения проблемы потери крутящего момента при использовании обычного барабана известен со времен Леонардо до Винчи приблизительно с 1540 года. Обычно он используется в диапазоне наибольших возможных крутящих моментов для компенсации потери мощности путем повышения крутящего момента.

В настоящем изобретении от обычного использования в передаточной цепи дополнительного барабана сохранена только возможность создания практически постоянного крутящего момента. Предпочтительно, механизм регулирования крутящего момента используется совместно с понижающей передачей для снижения величины крутящего момента, поступающего от источника энергии, чтобы в начале разрежения крутящий момент, подводимый к анкерному колесу, был равен или немного превышал эксплуатационный крутящий момент магнитного спускового механизма. Разумеется, из-за регулировки крутящего момента в конце разрежения источника энергии крутящий момент, подводимый к анкерному колесу, остается неизменным.

Таким образом, изобретение относится к регулирующему механизму, охарактеризованному в пункте 1 формулы изобретения.

Изобретения также относится к часовому механизму, содержащему указанный регулирующий механизм.

Изобретение также относится к наручным часам, содержащим такой часовой механизм.

Другие особенности и преимущества изобретения станут более понятны из дальнейшего описания со ссылками на чертежи.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 схематично показан регулирующий часовой механизм с магнитным анкером спускового механизма, оптимизированным согласно изобретению посредством введения цепи дополнительного барабана, вид в перспективе;

на фиг. 2 и 3 – графики, иллюстрирующие снижение эффективности магнитного спускового механизма при высоком крутящем моменте. На фиг. 2 показаны абсолютные потери в стандартном магнитном спусковом механизме, в котором при изменении крутящего момента изменяются только потери при обратном ходе магнитного анкерного колеса, а на фиг. 3 показаны относительные потери в стандартном магнитном спусковом механизме, при этом эффективность спускового механизма является низкой при высоком крутящем моменте, и высокой при низком крутящем моменте;

на фиг. 4 – график, демонстрирующий постоянство эффективности по времени для регулирующего механизма согласно настоящему изобретению;

на фиг. 5 схематично показан один из вариантов выполнения магнитного анкерного механизма, входящего в состав регулирующего механизма согласно изобретению, вид сверху;

на фиг. 6 схематично показан вариант выполнения передачи согласно изобретению, вид сверху;

на фиг. 7 схема наручных часов, содержащих часовой механизм с оптимизированным спусковым механизмом с магнитным анкерным рычагом;

на фиг. 8 схематичное показаны наручные часы, вид в перспективе.

Осуществление изобретения

Изобретение относится к часовым регулирующим механизмам, в частности, к автоэлектронным, бесконтактным или с уменьшенным контактом часовым спусковым механизмам магнитного или электростатического типа.

На фиг. 2 и 3 показаны графики снижения эффективности магнитного спускового механизма при повышении крутящего момента, прикладываемого к узлу анкерного колеса, в основном к анкерному колесу.

На фиг. 2 по оси ординат отложены потери, а по оси абсцисс – величина крутящего момента, действующего на анкерное колесо. На этом графике показаны абсолютные потери стандартного спускового механизма при изменении крутящего момента, т.е. только потери pR обратного хода анкерного колеса, в частности, магнитного анкерного колеса. При обратном ходе происходит потребление неиспользуемого количества избыточной энергии, рассеиваемого в воздухе и в точках вращения. Верхняя кривая PTF показывает общую получаемую энергию, представляющую собой сумму энергии, рассеиваемой резонатором PDR, которая постоянна благодаря использованию магнитного или электростатического спускового механизма, потерь pCF за счет ударов и трения (которые являются значительными, если спусковой механизм содержит упор в виде анкерного рычага или подобного элемента), и потерь pR обратного хода анкерного колеса, которые представляют собой потребление избыточной энергии, что не является эффективным.

Уровень прикладываемого к узлу анкерного колеса крутящего момента, необходимого для работы системы, представляет собой эксплуатационный крутящий момент CE, при котором потери обратного хода анкерного колеса минимальны или равны нулю; максимальный уровень крутящего момента CMAX зависит от источника энергии и от передачи, посредством которой осуществляется подвод энергии к узлу анкерного колеса.

На фиг. 3 по оси ординат отложена эффективность, а по оси абсцисс – величина крутящего момента, действующего на анкерное колесо. Этот график показывает относительные потери в том же обычном магнитном спусковом механизме: эффективность спускового механизма является низкой (на уровне ρMIN) при высоком крутящем моменте (CMAX), и высокой (на уровне ρMAX) при эксплуатационном крутящем моменте CE.

Механизм согласно изобретению позволяет контролировать потери и устранять бесполезное использование энергии посредством ограничения или полного устранения обратного хода. Для этого предложено прикладывать к анкерному колесу постоянный крутящий момент, величина которого по меньшей мере равна эксплуатационному крутящему моменту CE. На фиг. 4 показана постоянная по времени эффективность ρ (величина ρMAX) согласно изобретению.

Изобретение описано, в частности, на примере выполнения магнитного спускового механизма. Также оно может быть осуществлено в электростатическом спусковом механизме по EP 13199427.

Также показан конкретный вариант выполнения магнитного спускового механизма с упором, описанным в том же документе.

Изобретение может быть реализовано и без упора с непосредственным взаимодействием анкерного колеса с балансом или аналогичным устройством, описанным, в частности, в заявке EP 14186261.5.

На фиг. 1 показан один из вариантов выполнения часового регулирующего механизма 1, который содержит спусковой механизм 10 с магнитным анкерным рычагом, оптимизированным согласно изобретению. Изобретение объединяет преимущества автоэлектронного спускового механизма, в частности, спускового механизма с магнитным анкерным рычагом в варианте выполнения, показанном на чертежах, который представляет собой механизм, обеспечивающий постоянное усилие на колесе резонатора, как правило, балансе, с преимуществами механизма регулирования крутящего момента. Более конкретно, передача крутящего момента от источника энергии 2, в частности, от по меньшей мере одного барабана 20 посредством системы постоянного крутящего момента, например, цепи и дополнительного барабана, обеспечивает практически постоянный крутящий момент на спусковом механизме.

Величина крутящего момента CE, передаваемого на анкерное колесо, должна быть низкой, чтобы спусковой механизм имел наивысшую эффективность, порядка 60% – 70%.

Таким образом, изобретение относится к часовому регулирующему механизму 1 с магнитным спусковым механизмом, содержащим накопитель 2 энергии, приспособленный для передачи энергии в виде выходного крутящего момента CS посредством передачи 3 на узел магнитного анкерного колеса 4.

Узел магнитного анкерного колеса 4 образует с показанным в виде баланса и пружины баланса узлом колеса 5 резонатора, на которое действует крутящий момент от возвратного элемента 6, магнитный спусковой механизм 10.

Узел магнитного анкерного колеса 4 взаимодействует с узлом колеса 5 резонатора либо непосредственно, либо с помощью магнитного упора 7, показанного здесь в форме магнитного анкерного рычага.

Магнитный анкерный механизм 10 начинает работать, когда к узлу магнитного анкерного колеса 4 прикладывается крутящий момент, более высокий или равный эксплуатационному крутящему моменту CE, установленному для магнитного анкерного механизма 10.

Согласно изобретению, передача 3 содержит средство 30 регулировки крутящего момента, предназначенное для передачи на узел магнитного анкерного колеса 4 постоянного крутящего момента, величина которого составляет от 1,0 до 2,0 величины операционного крутящего момента CE, в частности, от 1,0 до 1,5 эксплуатационного крутящего момента CE, или от 1,0 до 1,2 эксплуатационного крутящего момента CE, т.е. как можно ближе к величине эксплуатационного крутящего момента CE в зависимости от факторов, усложняющих использование крутящего момента, и конструкции системы передачи. Этот крутящий момент соответствует автозапуску и устранению обратного хода.

Изобретение также может быть использовано в электростатическом спусковом механизме, который подробно не описан, но специалистам должно быть понятно, как его реализовать со ссылками на вышеуказанные документы.

В предпочтительном варианте выполнения, показанном на фиг. 1, средство 30 регулировки крутящего момента содержит дополнительный барабан 8 с непрерывно изменяющимся поперечным сечением, с которого сматывается цепь 9, наматываемая на барабан 21, непосредственно или косвенно приводимый накопителем 2 энергии во вращение.

В частности, накопитель 2 энергии содержит по меньшей мере один барабан 20. Изобретение оптимально использует всю энергию от барабана, который больше не вращается с постоянной скоростью, поскольку его мгновенная тангенциальная составляющая скорости зависит от мгновенного радиуса намотки цепи 9 на дополнительный барабан 8.

В варианте выполнения, показанном на фиг. 6, передача 3 содержит повышающую передачу 31, преобразующую выходной крутящий момент CS в более низкий промежуточный крутящий момент CI на входе средства 30 регулирования крутящего момента.

В варианте выполнения, показанном на фиг. 5, магнитный спусковой механизм 10 содержит магнитный упор 7, расположенный между узлом магнитным анкерного колеса 4 и узлом колеса 5 резонатора. Указанный узел анкерного колеса 4 содержит по меньшей мере одну намагниченную или ферромагнитную дорожку 40 с периодом PD повторения магнитных характеристик. Упор 7 содержит по меньшей мере один магнитный или ферромагнитный блок 70, выполненный с возможностью перемещения в поперечном направлении DT относительно направления перемещения DD по меньшей мере одного компонента поверхности 41 дорожки 40. По меньшей мере один магнитный блок 70 или дорожка 40 создают магнитное поле в воздушном зазоре 5 между этим магнитным блоком 70 и по меньшей мере одной поверхностью 41. Магнитный блок 70 встречается с барьером 42 магнитного поля на дорожке 40 непосредственно перед каждым поперечным перемещением упора 7, управляемым периодическим действием узла колеса 5 резонатора.

Изобретение также относится к часовому механизму 100, содержащему указанный регулирующий механизм 1.

Кроме того, изобретение также относится к часам 1000, содержащим часовой механизм 100 указанного типа.

Иными словами, высокое значение эффективности, которая стала постоянной, обеспечивает возможность увеличения запаса хода более чем на 50% по сравнению с обычным (механическим или магнитным) швейцарским анкерным спуском для заданного барабана, резонатора или источника питания.

Для пользователя это означает, что наручные часы смогут работать более длительный период времени без завода или зарядки (пружина).

Изобретение сочетает в себе регулярность хода, характерную для автоэлектронного спускового механизма, в частности, магнитного спускового механизма, со значительной экономией энергии.

1. Часовой регулирующий механизм (1) с магнитным спусковым механизмом, содержащий передачу (3), узел магнитного анкерного колеса (4), узел колеса (5) резонатора, возвратный элемент (6), накопитель энергии (2) для подачи энергии в виде выходного крутящего момента (CS) на узел магнитного анкерного колеса (4) посредством передачи (3), образующий с узлом колеса (5) резонатора, на который действует крутящий момент от указанного возвратного элемента (6), магнитный спусковой механизм (10), при этом узел магнитного анкерного колеса (4) выполнен с возможностью взаимодействия с узлом колеса (5) резонатора непосредственно или посредством магнитного упора (7), а магнитный спусковой механизм (10) выполнен с возможностью работы при приложении к узлу магнитного анкерного колеса (4) крутящего момента, большего или равного эксплуатационному крутящему моменту (CE), характерному для этого магнитного спускового механизма (10), отличающийся тем, что передача (3) содержит средство (30) регулировки крутящего момента, приспособленное для передачи на узел магнитного анкерного колеса (4) постоянного крутящего момента, составляющего от 1 до 2 величин указанного эксплуатационного крутящего момента (CE), и содержащее дополнительный барабан (8) с непрерывно изменяющимся поперечным сечением, с которого сматывается цепь (9), наматывающаяся на барабан (21), приводимый в действие накопителем энергии (2).

2. Механизм (1) по п. 1, отличающийся тем, что накопитель энергии (2) содержит по меньшей мере один барабан (20).

3. Механизм (1) по п. 1, отличающийся тем, что передача (3) включает в себя повышающую передачу (31) для преобразования указанного выходного крутящего момента (CS) в более низкий промежуточный крутящий момент (CI) на входе средства (30) регулировки крутящего момента.

4. Механизм (1) по п. 1, отличающийся тем, что магнитный спусковой механизм (10) содержит магнитный упор (7) между узлом колеса (5) резонатора и узлом магнитного анкерного колеса (4), содержащего по меньшей мере одну намагниченную или ферромагнитную дорожку (40) с периодически (PD) повторяющимися магнитными характеристиками; упор (7) содержит по меньшей мере один намагниченный или ферромагнитный магнитный блок (70), выполненный с возможностью перемещения в направлении (DT), поперечном направлению перемещения (DD) по меньшей мере одного элемента поверхности (41) указанной дорожки (40), при этом по меньшей мере один магнитный блок (70) или дорожка (40) создают магнитное поле в воздушном зазоре (5) между по меньшей мере одной указанной поверхностью (41) и этим по меньшей мере одним магнитным блоком (70), так что указанный магнитный блок (70) сталкивается с барьером (42) магнитного поля на указанной дорожке (40) непосредственно перед каждым поперечным перемещением упора (7), управляемым посредством периодического действия узла колеса (5) резонатора.

5. Часовой механизм (100), содержащий по меньшей мере один регулирующий механизм (1) по п. 1.

6. Часы (1000), содержащие часовой механизм (100) по п. 5.



 

Похожие патенты:

Регулирующий часовой механизм (200), содержащий спусковой колесный узел (10), на который действует вращающий крутящий момент, и по меньшей мере один резонатор (100), содержащий жесткую структуру (110), прикрепленную к платине (1) упругим возвращающим средством (120), на котором установлен по меньшей мере один инерционный рычаг (130), взаимодействующий с данным спусковым колесным узлом (10) с помощью магнитных и/или электрически заряженных дорожек, расположенных как на данном инерционном рычаге (130), так и на данном спусковом колесном узле (10), с целью формирования синхронизирующего устройства между спусковым колесным узлом (10) и резонатором (100); причем синхронизирующее устройство защищено от нарушения синхронизации в случае случайного возрастания крутящего момента механическим антидесинхронизационным механизмом, содержащим механические инерционные рычажные упоры (132), установленные на спусковом колесном узле (10), и по меньшей мере один механический инерционный рычажный упор (132), установленный на инерционном рычаге (130), которые в случае возрастания крутящего момента упираются друг в друга и останавливаются.

Спусковой механизм (1), содержащий спусковое колесо (3), на которое действует крутящий момент, и резонатор (4), выполненный за одно с установленным с возможностью вращения регулирующим колесным блоком (5), при этом спусковое колесо (3) содержит несколько приводов (6), равномерно распределенных по периферии указанного колеса, каждый из которых непосредственно взаимодействует по меньшей мере с первой дорожкой (7) указанного регулирующего колесного блока (5), причем каждый указанный привод (6) содержит первую намагниченную, или, соответственно, электрически заряженную, или выполненную из ферромагнитного материала, или, соответственно, электропроводную поверхность (61), служащую для взаимодействия с первой дорожкой (7), которая намагничена, или, соответственно, электрически заряжена, или выполнена из ферромагнитного или, соответственно, электропроводного материала, для обеспечения отталкивания или притяжения каждой первой поверхности (61) привода (6), причем каждый привод (6) содержит механический упор (9), служащий для взаимодействия в качестве упора конца хода по меньшей мере с первой ответной упорной поверхностью (10), являющейся частью регулирующего колесного блока (5), для образования вместе с данной поверхностью автономного спускового механизма.

Спусковой механизм (10), содержащий упор (30) между резонатором (20) и двумя анкерными колесными узлами (40А; 40В), каждый из которых подвержен действию крутящего момента и содержит намагниченную или ферромагнитную дорожку (50) в течение периода (PD); при этом упор (30) содержит по меньшей мере один намагниченный или ферромагнитный полюсный башмак (3), перемещающийся в поперечном направлении относительно направления движения поверхности (4) дорожки (50); полюсный башмак (3) или дорожка (50) создает магнитное поле между полюсным башмаком (3) и поверхностью (4), и полюсный башмак (3) встречается с барьером (46) магнитного поля на дорожке (50) непосредственно перед каждым поперечным перемещением упора (30), инициируемым за счет периодического срабатывания резонатора (20); каждый из анкерных колесных узлов (40А; 40В) взаимодействует по очереди с упором (30); указанные анкерные колесные узлы (40А; 40В) соединены друг с другом посредством прямой кинематической связи.

Механический часовой механизм (2), содержащий резонатор (10), спуск, связанный с этим резонатором, и устройство (8) индикации по меньшей мере одной временной величины, причем это устройство индикации приводится в движение механическим приводным устройством (4) через зубчатое колесо (6) отсчета, ритм хода которого задается спуском, при этом по меньшей мере указанный резонатор находится в камере (14), в которой создается пониженное давление по отношению к атмосферному давлению.

Изобретение относится к часовому механизму (10), содержащему установленную на платине (5) зубчатую передачу (2), подвергающуюся действию крутящего момента, и средство аккумулирования энергии (3), приспособленное для передачи крутящего момента на указанную зубчатую передачу (2) и приведения в движение механизма (1) синхронизации скорости вращения указанной зубчатой передачи (2).

Часовой резонатор (6), содержащий подвижный компонент (7), имеющий форму кольца, проходящего вокруг оси, и выполненный с возможностью совершения колебаний вокруг оси (А), и приводной элемент (8), на который действует крутящий момент внутри часового механизма (10), причем этот резонатор представляет собой кольцевой магнитный или электростатический резонатор (6), подвижный компонент (7) которого периодически возбуждают под действием, вызванным движением упомянутого приводного элемента (8), причем приводной элемент (8) выполнен так, чтобы бесконтактно оказывать усилие на подвижный компонент (7), причем подвижный компонент (7) включает в себя первое количество первых полюсных элементов (76), намагниченных или электрически заряженных с первым угловым шагом, а приводной элемент (8) включает в себя второе количество вторых полюсных элементов (86), намагниченных или электрически заряженных со вторым угловым шагом и расположенных так, что подвижный компонент (7) вместе с приводным элементом (8) образуют механизм, уменьшающий или увеличивающий скорость.

Спусковой механизм (1), содержащий спусковое колесо (3), на которое действует крутящий момент, и резонатор (4), выполненный за одно с установленным с возможностью вращения регулирующим колесным блоком (5), при этом спусковое колесо (3) содержит несколько приводов (6), равномерно распределенных по периферии указанного колеса, каждый из которых непосредственно взаимодействует по меньшей мере с первой дорожкой (7) указанного регулирующего колесного блока (5), причем каждый указанный привод (6) содержит первую намагниченную, или, соответственно, электрически заряженную, или выполненную из ферромагнитного материала, или, соответственно, электропроводную поверхность (61), служащую для взаимодействия с первой дорожкой (7), которая намагничена, или, соответственно, электрически заряжена, или выполнена из ферромагнитного или, соответственно, электропроводного материала, для обеспечения отталкивания или притяжения каждой первой поверхности (61) привода (6), причем каждый привод (6) содержит механический упор (9), служащий для взаимодействия в качестве упора конца хода по меньшей мере с первой ответной упорной поверхностью (10), являющейся частью регулирующего колесного блока (5), для образования вместе с данной поверхностью автономного спускового механизма.
Наверх