Способ настройки арретирующего механизма гироскопа

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении. Способ настройки арретирующего механизма гироскопа управляемого снаряда содержит этапы, на которых осуществляют настройку арретирующего механизма ведут путем измерения линейного перемещения, выставляя величину условного зазора, образованного плоскостями сопряжения подвижной защелки арретира, которую предварительно снабжают технологической прорезью, и торца, неподвижного относительно рабочего хода защелки, подпружиненного поршня, микрометрическим индикатором, измерительный стержень которого через технологическую прорезь в защелке упирают в торец поршня, при этом ось прорези в защелке выполняют соосно оси поршня, а ее линейные размеры, обеспечивающие центровку и вертикальность погружаемого в прорезь измерительного стержня микрометрического индикатора, затем пружину поршня сжимают резьбовой пробкой, ввинчивая ее до упора, выставляют на шкале индикатора «0», после этого на верхний конец оси индикатора прикладывают усилие, закрепив на ней тарированный груз, после чего, вывинчивая пробку, по шкале микрометрического индикатора выставляют величину условного зазора, пропорциональную усилию поджатия поршня к защелке. Технический результат – повышение технологичности изготовления и настройки гироскопа. 1 ил.

 

Способ настройки арретирующего механизма гироскопа управляемого снаряда выставлением зазора между подвижной и неподвижной частями изделия с приложением усилия на неподвижную часть.

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано при настройке величины зазора в сопряжениях между частями изделия.

Известны способы проверки величины зазоров между поверхностями с помощью пластинчатых щупов удобные при настройке машин (см. «Точные измерительные инструменты и приборы, используемые при центровке валов электрических машин, щупы, Справочник электромеханика, дата публикации 15.10.2013»).

Недостатком этих способов является невозможность применения щупов при измерении и регулировке скрытых зазоров, доступ к которым или затруднен или невозможен.

Известны способы регулировки зазоров с помощью измерительных индикаторов (см. Способ измерения зазоров между подвижной и неподвижной частями изделия. Патент РФ №2130585) - прототип.

Недостатком этого способа является также невозможность его применения при измерении и регулировке недоступных, скрытых зазоров, существующих в изделиях спецтехники, например в гироскопических устройствах управляемых снарядов.

Технической задачей изобретения является создание способа настройки скрытого, явно невыраженного зазора в арретирующем механизме гироскопа, повышение технологичности изготовления и настройки этих приборов в серийном производстве управляемых снарядов, а также повышение надежности их функционирования.

Эта задача решается тем, что способ настройки арретирующего механизма гироскопа выполняют путем измерения линейного перемещения при выставлении условного зазора, за который принимают плоскости сопряжения подвижной защелки арретира и торца, неподвижного относительно ее рабочего хода, подпружиненного поршня. Для выполнения операции настройки защелку предварительно снабжают технологической прорезью. Условный зазор выставляют микрометрическим индикатором, измерительный стержень которого через технологическую прорезь в защелке упирают в торец поршня, пружину поршня сжимают резьбовой пробкой, ввинчивая ее до упора и устанавливают на шкале индикатора «0», после чего на верхнюю часть оси индикатора прикладывают к центру поршня усилие, закрепив на ней тарированный груз, затем, вывинчивая пробку, по индикатору выставляют требуемую величину условного зазора между защелкой арретира и торцом поршня, пропорциональную усилию поджатия поршня к защелке. Поджатие защелки арретира подпружиненным поршнем исключает несанкционированное срабатывание гироскопа от ударных нагрузок при транспортировке изделий, падении и т.п.

Суть изобретения поясняется чертежом, на котором изображена схема настройки арретирующего механизма гироскопа управляемого снаряда, где

1 - корпус гироскопа;

2 - условный зазор;

3 - защелка арретира;

4 - технологическая прорезь;

5 - поршень;

6 - микрометрический индикатор;

7 - измерительный стержень;

8 - пружина поршня;

9 - резьбовая пробка;

10 - верхняя часть оси индикатора;

11 - тарированный груз.

Способ настройки арретирующего механизма гироскопа управляемого снаряда заключается в том, что в арретирующем механизме, размещенном в корпусе 1 гироскопа, при настройке регулируют, путем измерения линейного перемещения, условный зазор 2 между подвижной защелкой 3 и торцом поршня 5. Для того, чтобы выставить требуемую величину условного зазора 2, пропорциональную усилию поджатия защелки 3 поршнем 5, в защелке 3 выполняют технологическую прорезь 4 для прохода через нее измерительного стержня 7 микрометрического индикатора 6 для его взаимодействия с торцом подпружиненного поршня 5. Затем пружину 8 сжимают резьбовой пробкой 9, ввинчивая ее до упора, например отверткой, и устанавливают по шкале индикатора 6 стрелку на риске «0». После этого на верхней части оси 10 закрепляют тарированный груз 11 и, вывинчивая пробку 9, по индикатору 6 выставляют требуемую величину условного зазора 2, пропорциональную усилию поджатия поршня 5 к контактной поверхности защелки 3.

ПРИМЕР конкретного выполнения настройки по инструкции завода.

1. Корпус гироскопа установить в приспособлении для настройки.

2. Пробку завинтить до упора.

3. Измерительный стержень индикатора через зазор в защелке установить на торец поршня.

4. На индикаторе выставить «0» с натягом 5 мм.

5. На верхнюю ось индикатора установить груз весом 300 гр.-10 гр.

6. Ход поршня для выставления размера 3,6±0,1 мм обеспечить вывинчиванием пробки.

Способ настройки арретирующего механизма по изобретению обеспечивает более технологичное производство и настройку гироскопических приборов в серийном производстве управляемых снарядов и повышает надежность их функционирования.

Способ настройки арретирующего механизма гироскопа управляемого снаряда выставлением зазора между подвижной и неподвижной частями с приложением усилия на неподвижную часть, отличающийся тем, что в нем настройку арретирующего механизма ведут путем измерения линейного перемещения, выставляя величину условного зазора, образованного плоскостями сопряжения подвижной защелки арретира, которую предварительно снабжают технологической прорезью, и торца, неподвижного относительно рабочего хода защелки, подпружиненного поршня, микрометрическим индикатором, измерительный стержень которого через технологическую прорезь в защелке упирают в торец поршня, при этом ось прорези в защелке выполняют соосно оси поршня, а ее линейные размеры, обеспечивающие центровку и вертикальность погружаемого в прорезь измерительного стержня микрометрического индикатора, затем пружину поршня сжимают резьбовой пробкой, ввинчивая ее до упора, выставляют на шкале индикатора «0», после этого на верхний конец оси индикатора прикладывают усилие, закрепив на ней тарированный груз, после чего, вывинчивая пробку, по шкале микрометрического индикатора выставляют величину условного зазора, пропорциональную усилию поджатия поршня к защелке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к гироскопическим преобразователям угловой скорости на базе динамически настраиваемого гироскопа.

Изобретение относится к области прецизионного приборостроения и может быть использовано при разработке и производстве двухстепенных гироблоков. Достигаемый технический результат - повышение точности (достоверности) определения составляющей погрешности гироблока, обусловленной резонансом его конструкции.

Изобретение относится к гироскопической технике и может быть использовано для измерения абсолютной угловой скорости подвижных объектов. Сущность изобретения заключается в том, что динамически настраиваемый гироскоп содержит магниты, при этом на торцах магнитов, обращенных друг к другу, выполнены пазы, стороны катушек датчика момента, протекание тока в которых создает управляющий момент, расположены над сплошными частями магнитов, стороны катушек датчика угла, в которых формируется сигнал об угловых отклонениях ротора, расположены над пазами в магнитах, в рабочий зазор магнитной системы помещены генераторные катушки прямоугольной формы, соединенные последовательно и расположенные парами в два ряда над кольцевыми магнитами так, что они не выходят за пределы магнитной системы ротора датчика угла и момента, а оси каждого ряда находятся над пазами в соответствующем магните.

Изобретение относится к гироскопической технике и может быть использовано для измерения абсолютной угловой скорости подвижных объектов. Динамически настраиваемый гироскоп содержит корпус, вал, упругий подвес, установленный на вал и обеспечивающий ротору возможность поворота относительно вала вокруг двух ортогональных осей, ротор, установленный на упругий подвес и имеющий кольцевой магнит, намагниченный в радиальном направлении и имеющий чередующиеся участки большей и меньшей намагниченности, статор двухкоординатного датчика угла, установленный на корпусе и имеющий катушки, вставленные в кольцеобразный канал ротора, при этом между статором двухкоординатного датчика угла и корпусом установлены две втулки, одна из которых присоединена к статору и имеет сферическую поверхность с центром в точке пересечения оси вала с осями подвеса, а вторая, установленная на корпусе, имеет коническую поверхность, сопрягающуюся со сферической поверхностью первой втулки, с возможностью углового смещения первой втулки относительно второй.

Использование: для преобразования угловых положений. Сущность заключается в том, что способ автономного определения положения объекта основан на формировании информативного гармонического сигнала частоты вращения гироскопа с радиально намагниченным ротором–магнитом путем индуцирования эдс в обмотке сферического соленоида, механически закрепленного на объекте, электрическом арретировании ротора гироскопа, наведении его оси вращения на объект внешнего пространства и установке начального отсчета координат, разарретировании и выделении из информативного сигнала параметров по двум координатам, курса и тангажа, при этом формируют одновременно три попарно биортогональных между собой синусно-косинусных сигнала индуцированием эдс частоты вращения ротора, выполненного в форме полого полного или неполного шара, намагниченного перпендикулярно его оси вращения и помещенного внутри или снаружи сферы из немагнитного материала, на которой взаимно пространственно перпендикулярно расположены три сферических соленоида, а параметры трех угловых положений объекта, представленного связанной с ним системой координат в виде трех попарно биортогональных между собой синусно-косинусных сигналов, относительно внешнего инерциального, псевдоинерциального или неинерциального пространства, представленного вращающимся шаровым ротором-магнитом, определяют одновременной демодуляцией по трем каналам амплитуд и фаз трех пар обозначенных синусно-косинусных сигналов по заданным алгоритмам.

Использование: для первичных измерительных преобразователей (датчиков) угловых положений объектов с шестью степенями свободы пространственного движения. Сущность изобретения заключается в том, что гироскопический датчик угловых положений объекта с шестью степенями свободы содержит гироскоп с вращающимся ротором-магнитом, намагниченным перпендикулярно оси вращения, помещенный внутри сферического соленоида и разгонного устройства, снабженного системами электрического арретирования и стабилизации частоты вращения ротора, при этом дополнительно введены еще два сферических соленоида, расположенных попарно биортогонально с первым соленоидом и между собой, а вместе трехмерно ортогонально, все три соленоида расположены на сфере, выполненной из немагнитного материала и жестко соединенной с объектом зафиксированным внешним кардановым подвесом, а ротор-магнит выполнен в форме полого сферического шара, частично заполненного немагнитной демпфирующей жидкой средой, а зазор между ротором и сферой с соленоидами заполнен жидкой смазкой, на сфере параллельно оси сферического соленоида начального отсчета расположено прицельное устройство, а на втулках карданового подвеса установлены элементы снятия фиксации.

Изобретение относится к гироскопической технике и может быть использовано для измерения абсолютной угловой скорости подвижных объектов - самолетов, ракет, морских судов.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам измерения угловых скоростей в системах управления движущимися объектами. Технический результат - расширение функциональных возможностей.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гиростабилизированным двухколесным одноколейным транспортным средствам. Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности экстренного маневра без уменьшения частоты вращения гироскопа простым наклоном корпуса водителя при одновременном упрощении конструкции за счет использования только одного гироскопа.

Изобретение относится к приборостроению, в частности к бескарданным гироскопам на сферической шарикоподшипниковой опоре, которые могут использоваться, например, в качестве чувствительных элементов гиростабилизаторов или двухканальных измерителей угловой скорости.
Наверх