Устройство для крепления бака для сжиженного природного газа на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться для установки на транспортное средство бака с газовым топливом, в качестве которого используют сжиженный природный газ (СПГ). Устройством для крепления бака СПГ на транспортном средстве содержит несущий узел (1) для крепления к раме транспортного средства и соединенные с ним две консоли (2) с расположенными на них средствами крепления, предпочтительно в виде поворотного замка (8). Несущий узел (1) имеет в средней части между консолями (2) выступ (7), на котором также расположено средство крепления в виде поворотного замка (8). В предпочтительном варианте выполнения несущий узел (1) выполнен в виде рамы с центральной стойкой (3), которая одним концом соединена с балкой (4), с концами которой соединены консоли (2). Другим концом стойка (3) соединена с двумя наклонными элементами (5), также соединенными с консолями (2). Выступ (7) со средством крепления в виде поворотного замка (8) расположен в месте соединения центральной стойки (3) с балкой (4). Устройство для крепления бака СПГ позволяет быстро установить и зафиксировать бак. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться для установки бака с газовым топливом, в качестве которого использую сжиженный природный газ (СПГ) на транспортное средство.

Известно транспортное средство самосвал КАМАЗ, работающий на газовом топливе, в котором баллон с сжиженным природным газом устанавливают на ложементе для штатного топливного бака (см. КАМАЗы на жидком метане: все подробности. Страница в Интернете https://avtospravochnaya.com/avtomobili/7001, опуб. 24.05.2017).

Такое решение предполагает работу двигателя только на газовом топливе и не позволяет осуществлять работу двигателя на смеси дизельного и газового топлив. Кроме того, это решение не предназначено для быстрого многократного снятия и установки на транспортное средство. Поэтому для обслуживания такого транспортного средства необходимо иметь боксы (гаражи), которые оборудованы средствами газовой безопасности.

Известно устройство для крепления бака с сжиженным газообразным топливом на транспортном средстве, содержащее ложементы, закрепленные на раме, и стяжки для закрепления бака снизу на ложементах (RU 36648 U1, 20.03.2004).

Недостатком данного устройства является низкая надежность крепления бака СПГ большого веса и размера снизу с помощью стяжек.

Наиболее близким к предложенному устройству является устройство для крепления газовых баллонов на транспортном средстве, содержащее поперечные элементы, соединенные между собой продольной стяжкой, закрепленные на поперечных элементах ложементы и элементы фиксации газовых баллонов в ложементы, при этом поперечные элементы выполнены в виде Г-образных кронштейнов, имеющих П-образное сечение с направленными наружу бортиками и упрочненных со стороны крепления к раме транспортного средства усилителями, а элементы фиксации газовых баллонов представляют собой хомуты с прокладками (RU 167791 U1, 10.01.2017).

Данное устройство предназначено для крепления газовых баллонов при помощи хомутов и не обеспечивает возможности быстрого многократного снятия и установки бака СПГ с транспортного средства.

Техническая проблема, решаемая изобретением, заключается в создании устройства для крепления бака СПГ, которое позволяет многократно быстро устанавливать и фиксировать бак, а также быстро его снимать.

Техническая проблема решается устройством для крепления бака для сжиженного природного газа на транспортном средстве, содержащим несущий узел для крепления к раме транспортного средства и соединенные с ним две консоли с расположенными на них средствами крепления в виде поворотного замка, при этом несущий узел имеет в средней части между консолями выступ, на котором также расположено средство крепления в виде поворотного замка.

В предпочтительном варианте выполнения несущий узел выполнен в виде рамы с центральной стойкой, которая одним концом соединена с балкой, с концами которой соединены консоли, а другим концом - с двумя наклонными элементами, также соединенными с консолями.

При этом указанный выступ со средством крепления расположен в месте соединения центральной стойки с балкой.

Кроме того, целесообразно, чтобы к консолям в месте их соединения с несущим узлом были прикреплены направляющие пластины.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 показано предложенное устройство, вид спереди.

На фиг. 2 - то же, вид сверху.

На фиг. 3 - то же, вид сбоку.

На фиг. 4 показано предложенное устройство при установке на него бака СПГ.

На фиг. 5 - предложенное устройство с закрепленным на нем баком СПГ.

На фиг. 6 - фрагмент бака СПГ с зафиксированным на нем твистлоком.

Устройство для крепления бака СПГ на раме транспортного средства выполнено в виде кронштейна, который включает несущий узел 1 и закрепленные на нем две консоли 2 (фиг. 1-3). Несущий узел 1 представляет собой раму, которая включает центральную стойку 3, к которой в нижней части прикреплена горизонтальная балка 4, соединенная своими концами с концами консолей 2, а в верхней части - наклонные элементы 5, которые соединены своими концами через короткие вертикальные элементы 6 с концами консолей 2. В месте соединения центральной стойки 3 с горизонтальной балкой 4 выполнен выступ 7. Несущий узел 1 не ограничен описанной конструкцией. Он может иметь иную конструкцию, адаптированную к раме конкретного транспортного средства.

На консолях 2 и на выступе 7 установлены средства быстрого крепления, предпочтительно в виде поворотных замков - твистлоков 8. Устройство для крепления бака СПГ монтируют на раме транспортного средства посредством переходного фланца.

К консолям 2 в месте их соединения с несущим узлом 1 прикреплены направляющие пластины 9, которые слегка отогнуты в противоположные стороны.

На корпусе бака 10 СПГ с нижней стороны выполнены ответные окна 11 для размещения в них конусных головок 12 твистлоков 8 (фиг. 6). При установке бака 10 СПГ вводят вилы погрузчика в направляющие в нижней части корпуса бака 10 до упора в ограничители, поднимают вилы на требуемую высоту, подвозят бак 10 СПГ к транспортному средству, опускают бак 10 СПГ вниз до совмещения направляющих с консолями 2. При этом пластины 9 обеспечивают правильную ориентацию бака 10 СПГ относительно консолей 2. При опускании бака 10 СПГ происходит совмещение ответных окон 11 корпуса бака 10 СПГ и конусных головок 12 твистлоков 8. Фиксируют винтовые зажимы 13 твистлоков 8, которые поворачивают конусные головки 12 твистлоков 8.

Конструкция устройства позволяет выполнять операции по многократному съему/установу бака СПГ на раму транспортного средства в случае, например, выполнения планового технического обслуживания в помещениях (гаражах), не предназначенных для присутствия оборудования с наличием газового топлива. В случае снятия бака СПГ возможно его хранение на специальной площадке. Устройство можно использовать для установки бака СПГ на различные транспортные средства, которые эксплуатируются в режиме применения смесевого топлива (например, газодизельный режим) и могут работать только на дизельном топливе в случае снятия бака СПГ.

1. Устройство для крепления бака для сжиженного природного газа на транспортном средстве, содержащее несущий узел для крепления к раме транспортного средства и соединенные с ним две консоли с расположенными на них средствами крепления в виде поворотного замка, при этом несущий узел имеет в средней части между консолями выступ, на котором также расположено средство крепления в виде поворотного замка.

2. Устройство по п. 1, в котором несущий узел выполнен в виде рамы с центральной стойкой, которая одним концом соединена с балкой, с концами которой соединены консоли, а другим концом - с двумя наклонными элементами, также соединенными с консолями.

3. Устройство по п. 2, в котором указанный выступ со средством крепления расположен в месте соединения центральной стойки с балкой.

4. Устройство по п. 1, в котором к консолям в месте их соединения с несущим узлом прикреплены направляющие пластины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоперевозкам на транспорте. Способ закрепления груза в виде транспортных пакетов характеризуется установкой рядами транспортных пакетов, один или два из которых, расположенных в предпоследнем по высоте ряду, оплетают крепежной лентой.

Изобретение относится к длинномерным металлоконструкциям. Длинномерная продольная секционная конструкция (ДПСК) состоит из двух продольных элементов, имеющих каждый, по меньшей мере, одну пару стыкуемых секций, объединенных с соответствующими секциями соседнего продольного элемента с помощью обоймы.

Изобретения относятся к транспорту крупногабаритных и тяжеловесных грузов методом провисания между колесными частями транспортного средства. Устройство для крепления крупногабаритного и тяжеловесного груза представляет собой обустраиваемую вокруг груза или оболочки груза и с помощью груза опорную пространственную металлическую конструкцию, содержащую торцевые стенки (1,2) с упорными местами для сопряжения с упорами консолей транспортного средства, упорно-продольные балки (3), опорно-продольные балки (4), верхние поперечные связи, главную торцевую балку, воспринимающую через торцевые стойки торцевых стенок горизонтальные усилия от упоров консолей транспортного средства.

Изобретение относится к устройствам для транспортировки самоходных машин, а именно к подставкам для транспортирования шасси погрузчиков в контейнере. Универсальная подставка для транспортирования самоходной машины содержит две пары основных полозьев, на которых закреплены передние упоры (3), задние V-образно расположенные упоры (5), образующие с передними упорами «постель», и задняя опора (6) в виде треугольных призм.

Изобретение относится к устройствам для фиксации машины на транспортирующем средстве. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров.

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта. .

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов. .

Варианты осуществления в настоящем документе в целом относятся к транспортным холодильным установкам, и более конкретно топливным установкам таких транспортных холодильных установок.
Наверх