Система изменения плавучести и дифферента анпа с автоматическим управлением

Изобретение относится к области подводного судостроения, в частности к системам управления плавучестью и дифферентом подводных устройств. Система изменения плавучести и дифферента подводного технического средства содержит две независимые размещенные в оконечностях уравнительно-дифферентные цистерны для приема забортной воды, высоконапорные электронасосы, трубопроводы с запорной арматурой, блок автоматики с дистанционным управлением. Уравнительно-дифферентные цистерны выполняют функцию как уравнительных, так и дифферентных цистерн. Уравнительно-дифферентные цистерны не связаны с отсеками, в которых находятся, и выполнены с учетом повышения давления из-за сжатия находящегося внутри воздуха и размещения в сжимаемом воздушном пространстве остальных элементов системы. Давление в цистернах изменяется пропорционально их степени заполнения, что позволяет определить, насколько заполнена цистерна, через определение давления с учетом поправок на изменение температуры и влажности воздуха. Достигается изменение дифферента компактности и расширения ее функциональности. 1 ил.

 

Изобретение относится к области подводного судостроения, в частности к системам управления плавучестью и дифферентом подводных устройств. Система изменения плавучести и дифферента автономного необитаемого подводного аппарата (АНПА) содержит две независимые размещенные в оконечностях уравнительно-дифферентные цистерны для приема забортной воды, высоконапорные насосы, трубопроводы с запорной арматурой, блок автоматики с дистанционным управлением. Уравнительно-дифферентные цистерны выполнены с учетом сжатия находящегося внутри воздуха и возможности размещения внутри цистерны в незаполняемом объеме остальных элементов системы.

Известна дифферентная система подводного технического средства, включающая дифферентные цистерны, расположенные в оконечностях подводного технического средства для создания дифферентующих моментов, заполняемые забортной водой (Правдин А.А. «Конструкция подводных лодок», М., Оборонгиз, 1947 г., стр. 189), либо связанные между собой дифферентным трубопроводом с насосом (К.Н. Чайников «Общее устройство судов», Л., Судостроение, 1971 г., параграф 42 Корабельные системы подводных лодок).

Известна дифферентная система подводного аппарата, которая для уменьшения габаритов системы состоит из груза (балласта) с возможностью его перемещения вдоль корпуса подводного аппарата (патенты RU 2172699 и RU 2282556).

Для снижения размеров дифферентной системы известно техническое решение, состоящее из двух размещенных в оконечностях подводного технического средства дифферентных цистерн, разделенных гибкой диафрагмой на ртутную и масляную полости, попарно соединенные ртутным и масляным трубопроводами с арматурой, и насоса, установленного на масляном трубопроводе. Использование ртути, обладающей высоким удельным весом (13500 кг/м3), позволяет минимизировать размеры дифферентной системы (М.Н. Диомидов, А.Н. Дмитриев. «Подводные аппараты», Л., Судостроение, 1966 г., стр. 310-312, рис. 129).

Известна дифферентная система подводного технического средства (патент №2585392 RU), включающая дифферентные цистерны, расположенные в оконечностях подводного технического средства для создания дифферентующих моментов, заполняемые ртутью и маслом, причем цистерны с ртутью расположены внутри цистерн с маслом для безопасности эксплуатации системы.

В качестве прототипа принята система вывески и дифферентовки подводного грузового контейнера (патент RU 2585392), состоящая из двух одинаковых независимых систем вывески, которые установлены в носовой и кормовой оконечностях.

Техническое решение прототипа, применительно к самоходным необитаемым подводным аппаратам имеет ряд недостатков:

• весьма объемные приборные отсеки (из-за наличия автономных аккумуляторных батарей и газовых баллонов) уменьшают объем грузовых отсеков при неизменных внешних габаритах АННА;

• металлическое исполнение дифферентных цистерн в составе корпусных конструкций АНПА и имеющейся компоновки приборного отсека существенно вырастет масса аппарата;

• блок автоматики выполняет задачи только автоматической вывески и дифферентовки на ноль. Работа системы изменения плавучести и дифферента в составе АНПА дополнительно подразумевает создание положительного или отрицательного дифферента и положительной или отрицательной плавучести путем дистанционного управления извне.

Задачей, решаемой настоящим изобретением, является устранение указанных выше недостатков, а именно уменьшение объема и массы уравнительно-дифферентной системы, а также ее адаптации к работе в составе АНПА.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в придании системе изменения плавучести и дифферента компактности и расширении ее функционала.

Это достигается тем, что носовая и кормовая уравнительно-дифферентные цистерны выполнены без вентиляции, следовательно, при их заполнении происходит сжатие воздуха и повышение давления в них. Для уменьшения массы переборок, отделяющих упомянутые цистерны от остального отсека, объем цистерн увеличен сверх необходимого для принятия воды, а свободное (не заполняемое водой) пространство цистерн занимают другие элементы системы. Такое исполнение позволит определить степень заполнения уравнительно-дифферентных цистерн при помощи замера давления, температуры и влажности воздуха внутри них. Изменен принцип регулирования количества воды в цистернах: исключены аккумуляторные батареи, газовые баллоны с электроклапанами, применены высоконапорные электронасосы. Так как для создания отрицательной плавучести предполагается прием воды из-за борта, то вместе с высоконапорным электронасосом устанавливается клапан ограничения расхода, вместе с которым расход через высоконапорный электронасос будет постоянным на всех режимах работы. Высоконапорный электронасос работает от электроэнергетической системы подводного аппарата. Расширен функционал блока автоматики, который может быть выполнен в одном экземпляре, работая на носовую и кормовую уравнительно-дифферентные цистерны при наличии общей электросети.

Функционал блока автоматики: вывеска и дифферентовка АНПА на ноль, создание положительного или отрицательного дифферента и положительной или отрицательной плавучести с возможностью дистанционного управления извне.

Предлагаемая система изменения плавучести и дифферента АНПА иллюстрируется чертежом, представленным на фиг.1.

Система изменения плавучести и дифферента АНПА размещена, как правило, внутри прочного корпуса 1 подводного технического средства (или отдельных прочных капсулах) и включает герметичные уравнительно-дифферентные цистерны 2 (носовую с максимальным уровнем заполнения 8 и кормовую с максимальным уровнем заполнения 7), отделенные от остального отсека АНПА переборками 3, выдерживающими повышенное давление внутри соответствующей цистерны, высоконапорные электронасосы 4, трубопроводы для приема и удаления воды из цистерн (на фиг. 1 не показаны), клапаны ограничения расхода 10, расходомеры 5, блоки определения степени заполнения цистерны путем замера давления, температуры и влажности 6, блок автоматики 9.

Система изменения плавучести и дифферента АНПА работает следующим образом.

АНПА погружается в воду с носителя или берега с помощью грузового крана или других грузоподъемных устройств. В данном случае АНПА при сухих уравнительно-дифферентных цистернах имеет положительную плавучесть и располагается в воде с определенной осадкой.

Для вывески АНПА на нулевую плавучесть в носовую и кормовую уравнительно-дифферентные цистерны 2 принимается вода посредством управления блоком автоматики 9 включением синхронного открытия/закрытия клапанов ограничения расхода 10. Количество воды, которое поступает в цистерны или откачивается из них, определяется с помощью расходомера 5. Количество воды в уравнительно-дифферентных цистернах контролируется измерением давления, температуры и влажности в них. Если количество воды в уравнительно-дифферентных цистернах превышено, блок автоматики 9 управляет включением высоконапорных электронасосов 4 на откачку воды до требуемой величины.

Для дифферентовки АНПА на корму блок автоматики 9 управляет включением асинхронной работы высоконапорных электронасосов 4, то есть носовой высоконапорный электронасос включается на откачку воды из носовой уравнительно-дифферентной цистерны, а кормовой высоконапорный электронасос - на прием воды в кормовую уравнительно-дифферентную цистерну и наоборот для дифферентовки АНПА на нос.

Операции изменения плавучести АНПА и его дифферента, а также внештатные операции выполняются под управлением блока автоматики 9 с помощью клапанов ограничения расхода 10, высоконапорных электронасосов 4, уравнительно-дифферентных цистерн 2, блоков определения степени заполнения цистерны путем замера давления, температуры и влажности 6 и расходомеров 5 дистанционно.

Система изменения плавучести и дифферента автономного необитаемого подводного аппарата (АНПА) с автоматическим управлением, включающая независимые друг от друга носовую и кормовую уравнительно-дифферентные цистерны, отделенные от остального отсека автономного необитаемого подводного аппарата переборками, трубопроводы для приема и удаления воды из цистерн, отличающаяся тем, что система изменения плавучести и дифферента АНПА содержит высоконапорные насосы и клапаны ограничения расхода в носовой и кормовой уравнительно-дифферентных цистернах, а при заполнении и осушении уравнительно-дифферентных цистерн, выполненных без вентиляции, давление воздуха в них изменяется пропорционально степени их заполнения, при этом они выполнены как уравнительно-дифферентные с возможностью определения степени заполнения их объема водой посредством замера давления, температуры и влажности воздуха внутри этих цистерн, при этом внештатные операции выполняются под управлением блока автоматики с помощью клапанов ограничения расхода, высоконапорных электронасосов, уравнительно-дифферентных цистерн, блоков определения степени заполнения цистерны путем замера давления, температуры и влажности и расходомеров дистанционно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подводного судостроения, в частности к системам управления плавучестью и дифферентом подводных устройств. Система уравнительно-дифферентная автономного необитаемого подводного аппарата включает в себя носовую и кормовую цистерны, насосы и трубопроводы для приема и удаления воды из цистерн.

Изобретение относится к области техники устойчивых к давлению конструкций корпусов, в частности батискафов. Предложена самобалансирующаяся устойчивая к давлению конструкция корпуса, которая содержит сферические внутренний (1, 2), промежуточный (3, 4) и внешний(5, 6) корпуса, последовательно расположенные изнутри наружу относительно центра сферы; указанные внутренний и промежуточный корпуса, а также промежуточный и внешний корпуса соединены друг с другом посредством пары симметричных коаксиальных соединительных осей (15, 16, 17, 18) в сборе, при этом осевые линии двух пар соединительных осей в сборе взаимно перпендикулярные, что обеспечивает возможность поворота внутреннего и промежуточного корпусов, а также промежуточного и внешнего корпусов относительно друг друга; на каждой из соединительных осей в сборе установлено амортизирующее средство (151, 161, 171, 181) для противодействия биению соседних корпусов друг о друга в осевом направлении.

Изобретение относится к водолазной технике, а именно к системе вывески и дифферентовки подводных грузовых контейнеров. Система вывески и дифферентовки подводного грузового контейнера состоит из двух одинаковых независимых систем вывески, которые установлены в носовой и кормовой оконечностях контейнера и содержат уравнительные цистерны, аккумуляторные батареи, газовые баллоны с электроклапанами, электроклапана вентиляции и электроклапана кингстонов, и блоки автоматики.

Изобретение относится к области подводного судостроения, в частности к системам управления дифферентом подводных устройств. Дифферентная система подводного технического средства содержит две размещенные в оконечностях дифферентные цистерны, разделенные гибкой диафрагмой на ртутную и масляную полости, попарно соединенные ртутным и масляным трубопроводами с запорной арматурой.

Изобретение относится к устройству хранения боевых средств, предназначенных для пуска с борта подводной лодки. Устройство (10) хранения боевых средств крепится на наружной стороне (8) корпуса (4) подводной лодки (8) и выполнено с возможностью размещения в нем боевых средств (14), предназначенных для пуска из устройства хранения при получении сигнала на пуск, переданного изнутри подводной лодки.

Изобретение относится к области подводной техники. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для регулирования глубины погружения подводных лодок и их дифферентовки. .

Изобретение относится к области подводного судостроения, а именно к конструкции подводных аппаратов (ПА). .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам управления плавучестью, дифферентом и креном подводных устройств. .
Наверх