Малогабаритная мобильная станция зарядки газами бортовых систем летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов, средствам наземного обеспечения полетов общего применения (СНО ОП). Малогабаритная мобильная станция зарядки газами бортовых систем летательных аппаратов выполнена в виде малогабаритного блок-контейнера, имеющего вид трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку с устройством для подъема, нижнее основание с устройством для перемещения по поверхности и соединяющие их боковые стенки, выполненные с возможностью радиального перемещения и фиксации для обеспечения доступа к панели управления и раздачи газов, размещенной под одной из них, полость внутри блок-контейнера разделена перегородками для фиксации баллонов из термостойкого углепластика, подключенных к соответствующим коммуникациям, которые разделены на отдельные газовые магистрали для каждого газа с выводом на панель раздачи, с возможностью раздачи газов из нескольких баллонов одновременно путем их перепуска. Техническим результатом изобретения является отсутствие конструктивной связи мобильной станции зарядки газами с двигателем автомобиля и обеспечение воздушного судна несколькими типами газов с одной установки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов, средствам наземного обеспечения полетов общего применения (СНО ОП).

Известна унифицированная газозарядная станция для зарядки летательных аппаратов (ЛА) медицинским кислородом УГЗС МК, и содержащая: базовый автомобиль со специальным металлическим кузовом в котором размещены: батарея металлических газовых баллонов, газовая коммуникация, панель управления, панель раздачи, система охлаждения, система пожаротушения, мембранный дожимающий одноступенчатый двухцилиндровый компрессор с приводом от силового устройства в виде двигателя внутреннего сгорания от базового автомобиля через агрегаты трансмиссии (коробка передач, раздаточная коробка, коробка дополнительного отбора мощности, специальный редуктор, карданный вал) [http://zsm64.ru].

Известна унифицированная газозарядная станция для зарядки ЛА азотом УГЗС.МА. и содержащая: базовый автомобиль со специальным металлическим кузовом в котором размещены: батарея металлических газовых баллонов, газовая коммуникация, панель управления, панель раздачи, система охлаждения, система пожаротушения, мембранный дожимающий одноступенчатый двухцилиндровый компрессор с приводом от силового устройства в виде двигателя внутреннего сгорания от базового автомобиля через агрегаты трансмиссии (коробка передач, раздаточная коробка, коробка дополнительного отбора мощности, специальный редуктор, карданный вал) [http://zsm64.ru].

Известна унифицированная газозарядная станция для зарядки ЛА воздухом и содержащая: базовый автомобиль со специальным металлическим кузовом в котором размещены: батарея металлических газовых баллонов, газовая коммуникация, панель управления, панель раздачи, система охлаждения, система пожаротушения, мембранный дожимающий одноступенчатый двухцилиндровый компрессор с приводом от силового устройства в виде двигателя внутреннего сгорания от базового автомобиля через агрегаты трансмиссии (коробка передач, раздаточная коробка, коробка дополнительного отбора мощности, специальный редуктор, карданный вал) [http://zsm64.ru - прототип].

Недостатками указанных газозарядных станций являются:

- конструктивная связь специального оборудования с шасси автомобиля, на котором установлена станция, приводит к необходимости подготовки механика-водителя, обусловливает высокие требования к подготовке оператора, ухудшает габаритно-массовые характеристики, повышает расходы на строительство и содержание аэродромных дорог, парков, объектов обслуживания и ремонта; увеличивает трудоемкость технического обслуживания и войскового ремонта; способствует увеличению номенклатуры и высокому расходу запасных частей, ГСМ и специальных жидкостей [Исследование путей совершенствования комплекса СНО ОП авиации Вооруженных сил Российской Федерации / Научно-технический отчет по НИР - ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» - 2014 - С 144.];

- низкая мобильность и оперативность в условиях оперативных мест базирования ВС, если оперативный аэродром находится в труднодоступных местах без наличия проходимых автомобильных дорог, то переброска туда техники частей обеспечения может иметь ограничение по скорости по грунтовым дорогам или неспособность совершать марш своим ходом, а переброска воздушным транспортом потребует расходования дополнительных сил техники в связи с большими массогабаритными характеристиками [Исследование путей совершенствования комплекса СНО ОП авиации Вооруженных сил Российской Федерации / Научно-технический отчет по НИР - ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» - 2014 - С 109.].

- под каждый тип газа оборудован отдельный модуль, расположенный на шасси базового автомобиля, что требует для полного обеспечения ВС необходимыми газами как минимум три отдельных станции и три автомобиля, на шасси которых они расположены.

Технической задачей изобретения является устранение указанных недостатков, создание мобильной станции зарядки газами пневмосистем воздушных судов, не имеющей конструктивной связи с двигателем автомобиля и возможностью обеспечения ВС несколькими типами газов с одной установки.

Решение указанной задачи достигается тем, что предложенная мобильная станция для зарядки газами технических систем транспортных средств, содержащая батарею газовых баллонов, систему подачи газов, панель управления, панель раздачи, системы, обеспечивающие ее жизнеспособность, согласно изобретению, выполнена в виде малогабаритного блок-контейнера, имеющего вид трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку, нижнее основание и соединяющие их боковые стенки, и имеющей устройства для ее подъема и перемещения по поверхности, расположенные в верхней и нижней ее частях соответственно, при этом полость внутри блок-контейнера разделена на несколько отсеков с перегородками, в которых размещены батареи газовых баллонов из термостойкого углепластика, соединенные с газовыми трубопроводами, запорно-регулирующая арматура, контрольно-измерительные приборы, образующие систему подачи газов из баллонов, причем упомянутая система подачи газов выполнена с возможностью раздачи газов из нескольких баллонов одновременно путем их перепуска, при этом на двух сторонах блок-контейнера, предпочтительно, противоположных, под боковыми стенками, размещены панель управления и панель раздачи газов соответственно, причем, соответствующие боковые стенки, закрывающие упомянутые панели, выполнены с возможностью перемещения, предпочтительно, радиального, и фиксации для обеспечения доступа к соответствующим панелям.

В варианте исполнения, боковые стенки, закрывающие панель управления и панель раздачи газов, выполнены состоящими из нескольких частей, с возможностью автономного перемещения каждой части относительно другой для обеспечения доступа к упомянутым панелям.

Данное техническое решение обеспечивает исключение из конструкции установки двигателя шасси базового автомобиля и дожимающего компрессора, что позволяет исключить расход топлива, а также, благодаря раздельным магистралям для двух газов, обеспечивается возможность одновременной раздачи азота и кислорода из нескольких баллонов одновременно путем их перепуска, что сокращает количество станций для обеспечения ЛА с трех до одной и приводит к существенному уменьшению массогабаритных характеристик, что повышает мобильность и оперативность станции. Размеры блок-контейнера обеспечивают возможность его укладки в транспортировочный контейнер для оперативного перемещения станции воздушным или иным транспортом, и применение станции в обеспечении бортовых систем ЛА, которым необходимы дополнительные источники обеспечения медицинским кислородом и азотом, в условиях оперативных мест базирования ЛА, оперативной переброски воздушным транспортом, а также на испытательных полигонах и ремонтных предприятиях вне аэродромов постоянного базирования.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показана предложенная малогабаритная мобильная станция зарядки газами бортовых систем ЛА (далее - станция) в аксонометрии, на фиг. 2 представлена блок-схема предложенной станции.

Станция выполнена в виде блок-контейнера 1, который имеет корпус в виде трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку 2, нижнее основание 3 и соединяющие их боковые стенки 4, 5 и 6, и имеющей устройства 7 для ее подъема и перемещения 8 по поверхности, расположенные в верхней и нижней ее частях соответственно. Полость внутри корпуса блок-контейнера разделена перегородками 9 на отсеки, в которых размещены: четыре газовых баллона - один кислородный баллон 10 и три азотных баллона 11, выполненных из термостойкого углепластика, соединенных с газовыми трубопроводами 12, с запорно-регулирующей арматурой 13 и с редукторами 14-17, поддерживающие требуемое давление на выходных линиях и образующие систему подачи газов из баллонов. С одной стороны блок-контейнера 1, под боковой стенкой 4, размещена панель управления 18 с контрольно-измерительной аппаратурой, с другой, противоположной, стороны блок-контейнера 1, под боковой стенкой 5, размещена панель раздачи газов 19. Боковые стенки 4, 5, закрывающие упомянутые панели 18, 19, выполнены с возможностью радиального перемещения и фиксации для обеспечения доступа к соответствующим панелям 18, 19.

Предложенная станция работает следующим образом.

Станцию доставляют к месту ее использования. Перед пуском, оператор поднимает боковые стенки 4, 5 и получает доступ к панели управления 18 с контрольно-измерительной аппаратурой и панели раздачи газов 19. Обеспечение бортовых систем ЛА газом происходит за счет перепуска. Для зарядки кислородом, газообразный кислород из газового баллона 10 проходит по трубопроводам 12 под давлением 350 кг/см2 через запорно-регулирующую арматуру 13 и контрольно-измерительные приборы 20 поступает в регулируемые редукторы 14-17, поддерживающие давление 1-5, 5, 30, 150, 230 кг/см2, далее, по трубопроводам 12, под давлением 1-5, 5, 30, 150, 230 и 350 кг/см2 через запорно-регулирующую арматуру 13 и контрольно-измерительные приборы 20 поступает на штуцер 21 на панели раздачи газов 19, от которого, в зависимости от необходимого для обеспечения заправки давления газа 1-5, 5, 30, 150, 230 и 350 кг/см2 поступает в бортовые системы ЛА. Зарядка бортовых систем ЛА азотом происходит аналогичным способом по соответствующей газовой магистрали через штуцер 22.

Использование предложенного технического решения позволит создать малогабаритную мобильную станцию зарядки газами бортовых систем ЛА с улучшенными техническими и массогабаритными характеристиками, которые позволят применять станцию в условиях оперативных мест базирования ЛА, для оперативной переброски воздушным транспортом, а также на испытательных полигонах и ремонтных предприятиях вне аэродромов постоянного базирования.

1. Малогабаритная мобильная станция зарядки газами бортовых систем летательных аппаратов, содержащая батарею газовых баллонов, систему подачи газов, панель управления, панель раздачи, системы, обеспечивающие ее жизнеспособность, отличающаяся тем, что выполнена в виде малогабаритного блок-контейнера, имеющего вид трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку, нижнее основание и соединяющие их боковые стенки, и имеющей устройства для ее подъема и перемещения по поверхности, расположенные в верхней и нижней ее частях соответственно, при этом полость внутри блок-контейнера разделена на несколько отсеков с перегородками, в которых размещены батареи газовых баллонов из термостойкого углепластика, соединенные с газовыми трубопроводами, запорно-регулирующая арматура, контрольно-измерительные приборы, образующие систему подачи газов из баллонов, причем упомянутая система подачи газов выполнена с возможностью раздачи газов из нескольких баллонов одновременно путем их перепуска, при этом на двух сторонах блок-контейнера, предпочтительно противоположных, под боковыми стенками, размещены панель управления и панель раздачи газов соответственно, причем соответствующие боковые стенки, закрывающие упомянутые панели, выполнены с возможностью перемещения, предпочтительно радиального, и фиксации для обеспечения доступа к соответствующим панелям.

2. Малогабаритная мобильная станция по п. 1, отличающаяся тем, что боковые стенки, закрывающие панель управления и панель раздачи газов, выполнены состоящими из нескольких частей, с возможностью автономного перемещения каждой части относительно другой для обеспечения доступа к упомянутым панелям.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к транспортировке судном сжатого природного газа, добываемого в труднодоступных районах, от небольших месторождений на сравнительно короткие расстояния (до 1000 км).

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано для принятия, сохранения и раздачи компримированного природного газа из блока аккумуляторов газа потребителю в баллоны транспортных средств или другие баллоны.

Изобретение относится к автономным портативным устройствам для заправки баллонов водородом высокого давления при предварительном получении водорода высокого давления гидролизом.

Изобретение относится к газовой энергетике и позволяет осуществлять наполнение метансодержащим газом высокого давления емкостей (баллонов, передвижных газовых реципиентов), пригодных для использования в качестве источника газомоторного топлива в транспортных средствах.

Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для наполнения емкостей сжатым газом до требуемого давления, в частности, может быть использовано для наполнения емкостей (полостей) изделий ракетно-космической техники контрольным газом при испытаниях на герметичность или емкостей (баков) транспортных средств топливом в виде сжатого газа.

Изобретение относится к испытательной технике в машиностроении и может быть использовано в авиации и ракетостроении при производстве блоков высокого давления негорючего газа в устройствах длительного хранения.

Агрегат предназначен для зарядки газовых баллонов и пневмогидравлических аккумуляторов азотом или другим нейтральным газом от источников газа с низким давлением.

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано для организации процесса заправки газобаллонных транспортных средств (ГБТС). Заправочное устройство состоит из двух частей, монолитного корпуса 1 и наконечника 2 с каналом подачи газа 3.
Контейнер // 2670861
Контейнер включает металлический корпус (2) для размещения в нем кассет с газовыми баллонами и содержит по меньшей мере три разделенные перегородками секции. В каждой из секций предусмотрены направляющие со стопорными механизмами и установленными на направляющих роликами для плавной загрузки и выгрузки кассет с газовыми баллонами.

Регулирующее устройство содержит корпус, содержащий впускное отверстие и выпускное отверстие, и регулятор расхода, расположенный между впускным отверстием и выпускным отверстием для регулирования давления текучей среды в выпускном отверстии.
Наверх