Патенты автора Грищенко Борис Александрович (RU)

Изобретение относится к области теплотехники, а именно к криогенным насосам погружного типа, и может быть использовано в газификаторах и воздухоразделительных установках. Криогенный насос для перекачивания криогенных жидкостей содержит корпус, в котором установлены поршень со штоком, впускной и выпускной клапаны, расположенные на торце корпуса, входной фильтр, полость которого открывается в полость корпуса через удлинитель и впускной клапан, выпускной трубопровод с V-образным участком. Полость трубопровода открывается в полость корпуса через выпускной клапан. Корпус насоса вместе с входным трубопроводом и частью выпускного трубопровода до V-образного участка размещен в цилиндрическом кожухе. Кожух выполнен с возможностью установки в резервуаре с криогенной жидкостью, а его внутренняя полость соединена через запорный вентиль с окружающей средой. Входной фильтр и V-образный участок выпускного трубопровода расположены на погружаемом в криогенную жидкость торце кожуха. Уменьшается объем невыкачиваемого остатка за счет локального повышения уровня сжиженного газа вокруг удлинителя и в рабочей полости цилиндра. 1 ил.

Способ включает нанесение гранулированного химического реагента на искусственную взлетно-посадочную полосу, вступающего в реакцию со снежно-ледяными образованиями и обеспечивающего их разрушение, и удаление продуктов взаимодействия упомянутого реагента и снежно-ледяных образований. Нанесение гранулированного химического реагента при помощи разбрасывателя на снежно-ледяные образования начинают с центра искусственной взлетно-посадочной полосы, причем при помощи разбрасывателя распределяют гранулированный химический реагент неравномерно, более плотно по центру и менее плотно к краям искусственной взлетно-посадочной полосы. После прохождения по центру искусственной взлетно-посадочной полосы разбрасыватель направляют по краям гранулированного химического реагента. После того как химический реагент вступит в реакцию со снежно-ледяными образованиями, при помощи отряда плужно-щеточных снегоочистителей по кольцевой схеме от центра искусственной взлетно-посадочной полосы сметают продукты разрушения снежно-ледяных образований к краю искусственной взлетно-посадочной полосы. Скоростной режим работы упомянутых снегоочистителей выбирают в пределах от 2 до 10 км/ч исходя из условия, что чем ниже температура окружающей среды, тем меньше скорость движения плужно-щеточных снегоочистителей. При этом обеспечивают получение эффекта измельчения и втирания в снежно-ледяные образования гранулированного химического реагента и поступления тепла, возникающего при трении щеток плужно-щеточных снегоочистителей о снежно-ледяные образования на искусственной взлетно-посадочной полосе с ранее нанесенным гранулированным химическим реагентом, непосредственно в сами снежно-ледяные образования на покрытии искусственной взлетно-посадочной полосы. Продукты разрушения снежно-ледяных образований подсушивают ветровой машиной или вымораживают воздухом. Способ обеспечивает повышение эффективности гранулированного реагента при уменьшении его расхода. 1 ил.

Изобретение относится к аэродромному оборудованию для обслуживания воздушных судов. Малогабаритная мобильная станция газификации сжиженных газов содержит панель управления (1) с контрольно-измерительной аппаратурой (2) и запорной арматурой (3), генератор с приводом (4), испаритель (5), рампу раздачи (6), насос с приводом для перекачивания сжиженных газов (7). Рампа раздачи 6 выполнена в виде малогабаритного блок-контейнера (8), в полости которого размещены газовая система, генератор с приводом, насос с приводом для перекачивания сжиженных газов, испаритель, состоящий из одной испарительной секции и как минимум одной, предпочтительно двух и более догревающих секций. На пульте управления, в нижней его части, размещена панель раздачи с запорной арматурой и штуцером для подключения к внешней емкости для хранения жидких криопродуктов и штуцером для зарядки внешней сторонней емкости газом. Достигается повышение мобильности и транспортабельности станции. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двухтактным двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Двигатель внутреннего сгорания содержит два рабочих цилиндра (1.1, 1.2) с поршнями (2.1, 2.2), вспомогательный цилиндр (3) с поршнем (4), установленный между рабочими цилиндрами (1.1, 1.2), и коленчатый вал (5) с шатунными шейками рабочих (1.1, 1.2) и вспомогательного (3) цилиндров. Рабочие поршни (2.1, 2.2) установлены на одном уровне, а шатунная шейка коленчатого вала (5) вспомогательного цилиндра (3) смещена на 180° относительно шатунных шеек рабочих цилиндров (1.1, 1.2). Вспомогательный цилиндр (3) дополнительно снабжен впускным клапаном (6) и перепускными каналами (10.1, 10.2), выполненными в головке цилиндров (9) с закрывающимися регулируемыми клапанами (7.1, 7.2) со стороны рабочих цилиндров (1.1, 1.2). Масса шатунно-поршневой группы вспомогательного цилиндра (3) соответствует сумме масс шатунно-поршневых групп первого и второго рабочих цилиндров (1.1, 1.2) mвц=mрц1+mрц2, где mвц - масса шатунно-поршневой группы вспомогательного цилиндра; mрц1, mрц2 - массы шатунно-поршневых групп первого и второго рабочих цилиндров соответственно. Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для распределения на искусственной взлетно-посадочной полосе гранулированных химреагентов для очистки от льда. Устройство для подготовки и подачи гранулированных химреагентов содержит кузов для размещения гранулированных химреагентов, установленный на раме транспортного средства, ленточный транспортер с приводом для подачи упомянутых реагентов к дозатору и высыпной щели, размещенной в нижней части кузова, дозатор, разбрасывающее устройство, ветрозащитное устройство, приводной ролик. Внутри кузова, рядом с высыпной щелью, в непосредственной близости от дозатора, установлено устройство для дробления гранулированных химреагентов, содержащее как минимум две части - подвижную часть и неподвижную. Подвижная часть выполнена в виде составного цилиндра из сменных дисков с профилированной периферийной рабочей частью, имеющих центральную часть для установки на центральный вал устройства для дробления гранулированных химреагентов и периферийные рабочие части. Сменные диски выполнены с возможностью съема, установки и фиксации на центральный вал. 3 ил.

Изобретение относится к области теплотехники, а именно к криогенным насосам погружного типа, и может быть использовано в газификаторах и воздухоразделительных установках. Криогенный насос для перекачивания криогенных жидкостей содержит корпус, в котором установлены поршень со штоком, впускной и выпускной клапаны, расположенные на торце корпуса, входной фильтр, полость которого открывается в полость корпуса через удлинитель и впускной клапан, выпускной трубопровод с V-образным участком. Полость трубопровода открывается в полость корпуса через выпускной клапан. Корпус насоса вместе с входным трубопроводом и частью выпускного трубопровода до V-образного участка размещен в цилиндрическом кожухе, выполненном с возможностью установки в резервуаре с криогенной жидкостью, и соединен с верхней его частью при помощи фланцевого соединения. Полость кожуха соединена через запорный вентиль с окружающей средой. Входной фильтр и V-образный участок выпускного трубопровода расположены на погружаемом в криогенную жидкость торце кожуха. Уменьшается объем невыкачанного остатка за счет локального повышения уровня сжиженного газа вокруг удлинителя и в рабочей полости цилиндра. 1 ил.

Мобильная станция электроснабжения авиадвигателей и бортовых систем летательных аппаратов содержит устройство генерации электроэнергии, выполненное в виде соединенных между собой двигателя внутреннего сгорания и генераторов постоянного и переменного тока, панель раздачи для подачи электроэнергии потребителю, пульт управления для управления станцией, при этом мобильная станция выполнена в виде малогабаритного блок-контейнера, имеющего вид трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку, нижнее основание и соединяющие их боковые стенки, и имеет устройства для ее подъема и перемещения по поверхности. Обеспечивается упрощение конструкции, уменьшение расхода топлива и потребления энергии, повышение мобильности и оперативности, возможность функционирования в удалении от основных аэродромов базирования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам проверки и дозаправки гидросистем летательных аппаратов. Малогабаритная мобильная станция проверки гидравлических систем летательных аппаратов выполнена в виде малогабаритного блок-контейнера (1) с корпусом в виде трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку (2), нижнее основание (3) и соединяющие их боковые стенки (4, 5) и имеющей устройства (6, 7) для подъема и перемещения по поверхности, расположенные в верхней и нижней частях соответственно. Полость внутри блок-контейнера (1) разделена на несколько отсеков с перегородками (8), в которых размещены автономная силовая установка, гидравлическая и пневматическая системы. На двух сторонах блок-контейнера, предпочтительно противоположных, под боковыми стенками, размещены панели управления и рукава подачи. Достигается упрощение конструкции, независимость от шасси автомобиля, снижение количества оборудования, уменьшение массогабаритных характеристик и расходования энергоматериальных ресурсов. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов. Мобильный комплекс аэродромно-технического обеспечения полетов летательных аппаратов содержит малогабаритную мобильную станцию электроснабжения авиадвигателей (2) и бортовых систем летательных аппаратов (3), малогабаритную мобильную станцию проверки гидравлических систем летательных аппаратов, малогабаритную мобильную станцию зарядки газами бортовых систем летательных аппаратов (5), малогабаритную мобильную станцию подогрева авиадвигателей и кабин летательных аппаратов (4) или малогабаритную мобильную станцию кондиционирования кабин и оборудования летательных аппаратов. Упомянутые станции комплекса выполнены в виде автономных мобильных блок-контейнеров, имеющих возможность автономного перемещения по опорной поверхности при разворачивании комплекса в рабочее положение и размещенных в непосредственной близости друг от друга на единой транспортной платформе (1) в транспортном положении комплекса. Достигается сокращение времени обслуживания ЛА, уменьшение количества единиц оборудования, снижение массогабаритных характеристик и энергоматериальных затрат. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов. Малогабаритная мобильная станция кондиционирования кабин и оборудования летательных аппаратов выполнена в виде малогабаритного блок-контейнера (1), имеющего вид трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку (2), нижнее основание (3) и соединяющие их боковые стенки (4, 5), и имеющей устройства для ее подъема и перемещения (6, 7) по поверхности, расположенные в верхней и нижней ее частях соответственно. Все элементы систем станции размещены внутри упомянутого блок-контейнера (1), причем привод компрессора и генератора для обеспечения работы электрооборудования указанной станции производится от автономной силовой установки. На двух сторонах блок-контейнера (1), предпочтительно, противоположных, под боковыми стенками, размещены панель управления и панель раздачи соответственно, причем соответствующие боковые стенки (4, 5), закрывающие упомянутые панели, выполнены с возможностью перемещения, предпочтительно, радиального, и фиксации для обеспечения доступа к соответствующим панелям. Достигается упрощение конструкции, уменьшение расхода топлива и потребления энергии, повышение мобильности и оперативности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов, средствам наземного обеспечения полетов общего применения (СНО ОП). Малогабаритная мобильная станция зарядки газами бортовых систем летательных аппаратов выполнена в виде малогабаритного блок-контейнера, имеющего вид трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку с устройством для подъема, нижнее основание с устройством для перемещения по поверхности и соединяющие их боковые стенки, выполненные с возможностью радиального перемещения и фиксации для обеспечения доступа к панели управления и раздачи газов, размещенной под одной из них, полость внутри блок-контейнера разделена перегородками для фиксации баллонов из термостойкого углепластика, подключенных к соответствующим коммуникациям, которые разделены на отдельные газовые магистрали для каждого газа с выводом на панель раздачи, с возможностью раздачи газов из нескольких баллонов одновременно путем их перепуска. Техническим результатом изобретения является отсутствие конструктивной связи мобильной станции зарядки газами с двигателем автомобиля и обеспечение воздушного судна несколькими типами газов с одной установки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности, к аэродромному оборудованию для обслуживания летательных аппаратов и их двигателей, средствам наземного обеспечения полетов общего применения (СНО ОП). Малогабаритная мобильная станция подогрева двигателей и кабин летательных аппаратов, содержит корпус, в котором размещены вентилятор, радиатор для возврата теплого воздуха на вентилятор; подогреватель, состоящий из корпуса калорифера, камеры сгорания с системой воздушных и газовых труб, горелка распылительного типа; контрольно-измерительная аппаратура, электромагнитный клапан; пульт пуска и выключения; топливная система, состоящая из баков пускового и основного топлива, системы фильтров и топливного насоса. Корпус выполнен в виде малогабаритного блок-контейнера, имеющем вид трехмерной геометрической фигуры, содержащей верхнюю крышку, нижнее основание и соединяющие их боковые стенки, и имеющей устройства для ее подъема и перемещения по поверхности, расположенные в верхней и нижней ее частях соответственно. Полость внутри блок-контейнера разделена на несколько отсеков с перегородками, в которых размещены вентилятор с двигателем внутреннего сгорания, подогреватель, контрольно-измерительная аппаратура, топливная система, при этом на двух сторонах блок-контейнера, предпочтительно, противоположных, под боковыми стенками, размещены пульт управления и два рукава подачи нагретого воздуха, на которых размещены терморегуляторные выключатели. В верхней крышке блок-контейнера предусмотрена система выпуска выхлопных газов с клапаном и газовым фильтром, причем соответствующие боковые стенки, закрывающие упомянутые панели, выполнены с возможностью перемещения, предпочтительно, радиального, и фиксации для обеспечения доступа к соответствующим панелям, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

ОБУВЬ // 2726819
Изобретение относится к обуви, которая содержит верх и подошву, скрепленные между собой, при этом на ней расположены каналы, соединяющие полость под подошвой обуви с окружающей атмосферой и/или окружающей средой, причем на верху обуви дополнительно установлен съемный насадок, при этом внутренняя полость насадка заполнена материалом, имеющим плотность ниже плотности материала обуви. Технический результат заключается в уменьшении энергетических затрат при хождении. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к агрегатам наддува двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД и мощности двухтактных двигателей. Сущность изобретения заключается в том, что нагнетатель выполнен в виде цилиндра, содержащего поршень, два впускных и два выпускных отверстия, симметрично расположенных друг относительно друга и снабженных впускными и выпускными штуцерами. Впускные отверстия снабжены запорными клапанами, а штуцеры объединены между собой. Поршень нагнетателя приводится поршнями двух блоков преобразования энергии отработавших газов. Блоки преобразования энергии установлены зеркально, а расстояние между осями впускного и выпускного отверстий блока соответствует расстоянию между осями выпускных отверстий нагнетателя. Предлагаемая система наддува позволяет сжать рабочее тело и подать его под давлением выше атмосферного, дозированно, в момент открытия каналов впуска каждого из двух цилиндров, работающих в противофазе. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к машинам объемного действия, в частности к поршневым детандер-компрессорным агрегатам, и может быть использовано в холодильной технике. Способ работы поршневого детандера заключается в подаче рабочего тела через впускные каналы в цилиндр, в котором установлен поршень, связанный с кривошипно-шатунным механизмом, последующем расширении рабочего тела с одновременным падением его температуры, перемещением поршня и отводе рабочего тела из цилиндра через выпускные каналы. Основную часть объема рабочего тела отводят из цилиндра через выпускные окна, которые располагают выше нижней мертвой точки поршня, причем полости окон объединяют общим коллектором. Оставшуюся часть рабочего тела сжимают при обратном ходе поршня и направляют через выпускные каналы, полость которых связывают с полостью упомянутого коллектора выпускных окон через перепускной клапан, при этом упомянутый клапан закрывают при подаче рабочего тела в цилиндр и открывают при сжатии его оставшейся части. 3 ил.

Изобретение относится к области теплотехники, а именно к теплообменным аппаратам с трубами с развитой поверхностью теплообмена, и может быть использовано в аппаратах воздушного охлаждения, теплообменниках, холодильниках, рекуператорах, печах, которые применяются в различных отраслях промышленности. Теплообменный аппарат содержит корпус с входными и выходными патрубками ввода и вывода горячего и холодного потоков, профилированные теплообменные трубы, установленные внутри корпуса в трубных досках. Поперечное сечение центральной части каждой теплообменной трубы выполнено профилированным в виде прямоугольника со скругленными переходами между его сторонами, при этом соотношение сторон указанного прямоугольника составляет h=(0,1…0,5)b, где h - высота прямоугольника, b - ширина прямоугольника. Входная и выходная части упомянутых труб выполнены цилиндрическими с обеспечением переходной зоны от цилиндрических участков трубы к профилированному. Проходная площадь профилированного поперечного сечения теплообменной трубы равна или больше проходной площади каждого цилиндрического участка указанной трубы. В варианте исполнения, поперечное сечение трубы выполнено в виде плоской спирали. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов транспортных средств. Рулевой механизм автомобиля содержит рулевую рейку, рулевые тяги, стойки амортизационные, установленные на нижних поперечных рычагах подвески, шарнирно связанные между собой с образованием симметричных систем рычагов, прикрепленных к кузову с каждой его стороны. На другой стороне упомянутых систем, с каждой стороны автомобиля, установлены управляемые колеса. Каждая система рычагов имеет возможность независимого изменения своего положения в пространстве в зависимости от положения управляемых колес. Нижние поперечные рычаги подвески и рулевые тяги выполнены равными по длине, при этом их концы, противоположные концам для крепления управляемых колес, шарнирно прикреплены к кузову таким образом, что расстояние между ними остается постоянным при любом положении управляемых колес, причем концы рулевых тяг выполнены с возможностью поперечного перемещения по отношению к кузову автомобиля. Управляемые колеса выполнены с возможностью плоскопараллельного перемещения в пространстве в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Обеспечивается улучшение работы подвески за счет сохранения заданных углов развала-схождения управляемых колес независимо от поверхности движения транспортного средства и его загрузки. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к статической балансировке кривошипно-шатунной группы. Способ статической балансировки кривошипно-шатунной группы заключается в удалении дисбаланса путем снятия части металла на противовесах коленчатого вала. При статической балансировке собирают кривошипно-шатунную группу, содержащую коленчатый вал с противовесами, шатун, поршень, поршневой палец, поршневые кольца, маховик, и составные части, устанавливаемые на коленчатый вал. Собранную группу помещают на призмы с телами качения, установленными в верхней части призмы таким образом, что упомянутые тела качения располагаются между поверхностью каждой коренной шейки коленвала и поверхностью призмы. Поршень с шатуном устанавливают таким образом, что они располагаются вертикально под действием силы тяжести, затем обеспечивают расположение центра противовесов и оси каждой шатунной шейки коленчатого вала в горизонтальной плоскости, после чего путем снятия части металла с противовесов обеспечивают статическое равновесие указанной кривошипно-шатунной группы. Достигается снижение трудоемкости. 1 ил.

Изобретение относится к ветроэнергетике. Ветроэнергетическая установка содержит платформу, выполненную в виде многолучевой звезды с возможностью вращения вокруг собственной оси симметрии, и парусные элементы, установленные на концах лучей указанной звезды, выполненные с возможностью вращения вокруг собственных осей симметрии. Платформа снабжена устройством, обеспечивающим поддержание неизменным отношения скоростей вращения платформы и парусных элементов между собой. Парусные элементы выполнены с возможностью дополнительного углового вращения вокруг собственных осей под действием набегающего потока воздуха. Угол радиального вращения парусного элемента от исходного положения, определяемого вращением платформы, в любую сторону до крайнего положения, составляет ∝=180°/n, где: ∝ - угол, n - количество парусных элементов. Изобретение направлено на исключение действия отрицательного момента от парусных элементов, находящихся в нерабочей зоне. 2 ил.

Изобретение относится к области гидродинамики и может быть использовано при разработке теплообменных аппаратов, использующих эффект начального участка. Установка для идентификации турбулентного начального участка в каналах малого поперечного сечения содержит емкость для исследуемой ньютоновской жидкости и теплообменник, представляющий собой трубопровод, состоящий из нескольких параллельных участков, соединенных между собой. Полость упомянутой емкости соединена с входной частью полости теплообменника, при этом выходная часть полости теплообменника открывается в полость мерной емкости, установленной на высокоточных весах. Полость емкости для исследуемой жидкости дополнительно соединена с выходной полостью компрессорного агрегата, а входная часть полости мерной емкости соединена с выходным патрубком емкости для исследуемой жидкости через полость теплообменника и через полость емкости исследуемой жидкости - с полостью компрессорного агрегата. Технический результат – исключение пульсаций жидкости на замеры. 3 ил.

Использование: для определения твердости по Шору полимера. Сущность изобретения заключается в том, что испытуемый образец размещают между излучателем и приемником ультразвуковых колебаний, подают с генератора электрический сигнал определенной частоты и длительности на упомянутый излучатель ультразвуковых колебаний с последующим приемом импульсов ультразвуковых колебаний, прошедших образец, при помощи приемника, с измерением скорости их распространения и коэффициента затухания, зависящего от расстояния между поверхностями излучателя и приемника, для каждого конкретного испытуемого образца, с дальнейшим их преобразованием в электрический сигнал с амплитудой, зависящей от свойств образца. Одновременно с подачей и приемом ультразвуковых колебаний электронным штангенциркулем измеряют толщину образца, затем определяют константы, индивидуальные для полимера одной марки при заданной частоте измерения и толщине испытуемого образца, после чего определяют твердость полимера по Шору по заданной математической формуле. Технический результат: обеспечение возможности ультразвукового определения твердости полимеров по Шору. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при разработке способов и устройств для определения процентного содержания жидкой фазы в криогенном газожидкостном потоке. Способ определения процентного соотношения жидкой фазы в криогенном газожидкостном потоке заключается в выделении из потока жидкой и газообразной фаз с последующим определением их процентного содержания в потоке. Для разделения жидкой и газообразной фаз поток закручивают в центробежном криогенном сепараторе, содержащем корпус, патрубок подачи газожидкостного потока, расположенный в верхней части корпуса тангенциально по отношению к корпусу, отбойники жидкости, выполненные в виде вертикально расположенных конусов, входящих один в другой, причем упомянутые конусы выполняют с различным проходным сечением, уменьшающимся по высоте корпуса от верхней его части к нижней, патрубки отвода жидкой и газообразной фаз, полости которых соединены с полостью корпуса и манометрами, указывающими давление в жидкой и газообразной фазах соответственно. После чего отделяют и собирают жидкую и газообразную фазы потока, причем жидкую фазу собирают в нижней части корпуса в течение определенного времени, задаваемого для каждого типа жидкости. По показаниям манометров определяют давление жидкой и газообразной фаз, после чего по разности показаний давлений манометров определяют процентное соотношение жидкой фазы в криогенном газожидкостном потоке. Технический результат – упрощение способа определения содержания жидкой фазы в криогенном газожидкостном потоке. 2 ил.

Изобретение относится к области теплотехники, а именно к теплообменным аппаратам. Теплообменный аппарат содержит цилиндрический корпус с патрубками подвода компонента внутрь корпуса и его отвода из корпуса, расположенными во входной и выходной частях корпуса соответственно, теплообменные трубы, установленные внутри корпуса в трубных досках, профилированные крышки с присоединительными фланцами, установленные на торцах корпуса и образующие с трубными досками полости подвода и отвода компонента, подаваемого через теплообменные трубы, внутри каждой теплообменной трубы дополнительно коаксиально установлена внутренняя труба с образованием кольцевого радиального зазора между стенками труб, при этом во входной и выходной частях корпуса теплообменника установлены дополнительные днища, образующие с трубными досками и профилированными крышками полости подвода и отвода компонентов, при этом полость кольцевого радиального зазора между стенками теплообменных и внутренних дополнительных труб соединена с полостью, образованной трубной доской и дополнительным днищем, а полость между профилированной крышкой и дополнительным днищем соединена с полостями внутренних дополнительных трубок и с полостью корпуса. Технический результат – интенсификация теплообмена. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх