Броневая защита радиатора автомобиля

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении для защиты элементов системы охлаждения двигателя и подкапотного пространства автомобиля от пуль и осколков снарядов. Броневая защита радиатора автомобиля содержит неподвижные наклонные створки-ламели, приваренные к монтажной пластине с усилителями, имеющие в конструкции внешний металлический кожух и внутренние бронированные пластины (7, 8), образующие «карман». Внутренняя конструкция каждой ламели решетки радиатора в средней ее части имеет дополнительные металлические вставки (5), количество, форма и расположение которых может варьироваться в зависимости от класса защиты бронированного автомобиля, технологии изготовления. Технический результат: создание нетрудоемкого в изготовлении, обеспечивающего надежную защиту радиатора автомобиля от проникновения поражающих элементов, пуль, их осколков, в том числе посредством рикошета от металлических поверхностей. 5 ил.

 

Броневая защита радиатора автомобиля (далее по тексту - изделие) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении для защиты элементов системы охлаждения двигателя и подкапотного пространства автомобиля от пуль и осколков снарядов.

Известна система броневой защиты радиатора автомобиля усиленная, которая содержит рамку, к боковым частям которой жестко крепятся направляющие с пазами, а между направляющими во внутренней полости рамки жестко зафиксированы под определенным углом бронированные пластины, перекрывающие друг друга, при этом рамка крепится с помощью жестко присоединенных кронштейнов и крепежных элементов к кузову автомобиля в верхней части и к усилителю кузова в нижней части (патент на полезную модель №100604).

Недостатком известного технического решения является ненадежная защита от прострела. Вследствие сохранения высокой кинетической энергии при соприкосновении пули с поверхностью бронированных пластин, возникает высокая вероятность изменения направления пули и попадания за броневую защиту радиатора. Это может привести к нарушению целостности радиатора, вытеканию охлаждающей жидкости и, к остановке двигателя.

Наиболее близким техническим решением является система защиты радиатора автомобиля и вентиляционной решетки, патент №116215.

Система содержит наклонные неподвижные створки, имеющие основание и поперечную вставку, а также дополнительную защитную вставку, и основной кожух, являющийся экраном от брызг и придающий наклонным неподвижным створкам обтекаемую форму. В некоторых вариантах реализации системы в качестве защитной вставки может быть броневая вставка. Также в качестве защитной вставки может быть использована перфорированная подложка с разрушающимися при попадании в них элементами, прикрепляемая изнутри к основному кожуху по всей его поверхности посредством заклепок или точечной сварки. В состав наклонных неподвижных створок может дополнительно входить также кожух-экран, обеспечивающий защиту при разрушении сварных швов. В некоторых вариантах реализации крепление кожухов наклонных неподвижных створок осуществлено посредством пластичного полимерного клеевого связующего.

Однако недостатком известного технического решения служит сложность конструкции, сравнительно высокое аэродинамическое сопротивление из-за обилия выступающих элементов, а также недостаточная надежность работы системы по защите радиатора и подкапотного пространства от прострела и рикошета, пуль и осколков снарядов. Кроме того, при повреждении одной из наклонных пластин необходима полная замена всей решетки.

Технический результат, на достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении надежности защиты радиатора автомобиля от проникновения поражающих элементов, пуль, их осколков, в том числе посредством рикошета от металлических поверхностей.

Этот результат достигается тем, что конструкция ламелей решетки радиатора помимо броневой пластины основания и поперечной торцевой вставки содержит в средней части дополнительные вставки из металла. Количество вставок может варьироваться в зависимости от класса защиты бронированного автомобиля, технологии изготовления и других факторов.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

на фиг. 1 - вид спереди броневой защиты радиатора автомобиля;

на фиг. 2 - общий вид в изометрии;

на фиг. 3 - вид сбоку;

на фиг. 4 - сечение А-А;

на фиг. 5 - сечение Б-Б;

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип изобретения.

Броневая защита радиатора содержит наклонные ламели, которые представляют собой бронированную пластину 7, с металлической противорикошетной накладкой 6. К основанию ламели приварена бронированная торцевая пластина 8. Таким образом, пластины 7 и 8 образуют «карман». Внутри «кармана» в средней части располагаются дополнительные металлические вставки 5 (см. фигуру 4-5).

С лицевой стороны ламель закрыта металлическим кожухом 4. Все ламели крепятся к монтажным пластинам 1 с усилителями 2, а также дополнительно объединяются посредством соединителей 3. Между ламелями располагаются щели 9 для поступления воздуха, тем самым осуществляется функция охлаждения двигателя (см. фигуру 1-3).

Пуля пробивает наружный металлический кожух 4, затем поражает дополнительные металлические вставки 5 и, в случае достаточной для этого энергии, достигает бронированной пластины основания ламели 7 с металлической противорикошетной накладкой 6. Далее пуля либо останавливается сразу, либо отражается от пластины 7 и движется в направлении торцевой бронированной пластины 8, попадая в нее под углом, исключающим рикошет, и останавливается, оставаясь во внутренней полости «кармана» ламели. При этом образование осколков наиболее вероятно при контакте пули с броневыми пластинами 7 или 8. Происходит переход кинетической энергии пули и/или осколков во внутреннюю энергию элементов конструкции ламели за счет их многократного повреждения и деформации, что позволяет исключить выход пули и/или осколков за пределы внутренней полости ламели и защитить пространство за решеткой от проникновения поражающих элементов.

Данное техническое решение является нетрудоемким в изготовлении, сборе и монтаже.

Такое техническое решение повышает надежность защиты радиатора автомобиля от проникновения поражающих элементов, в том числе посредством рикошета от металлических поверхностей изделия.

Данное техническое решение может быть использовано для защиты радиатора на бронированных автомобилях различной конструкции.

Броневая защита радиатора автомобиля, содержащая неподвижные наклонные створки-ламели, приваренные к монтажной пластине с усилителями, имеющие в конструкции внешний металлический кожух и внутренние бронированные пластины, образующие «карман», отличающаяся тем, что внутренняя конструкция каждой ламели решетки радиатора в средней ее части имеет дополнительные металлические вставки, количество, форма и расположение которых может варьироваться в зависимости от класса защиты бронированного автомобиля, технологии изготовления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вооружения, с комплексным использованием бронированных машин (танков, самоходных артиллерийских установок, разведывательно-дозорных машин, штабных машин и т.д.) и вертолетов в качестве средств обеспечения.

Изобретение относится к военной технике. Роботизированная плавающая машина содержит водонепроницаемый корпус, гусеничный и/или колесный движитель, выполненный с возможностью его использования в качестве водоходного движителя и/или дополненный водоходным движителем.

Изобретение относится к области вооружения, в частности к конструкциям боевых машин и способам их использования совместно с вертолетами. Транспортный комплекс военного назначения включает в себя наземную бронированную машину (НБМ), состоящую из оперативно отделяемых модулей - шасси (1), боевого отделения или его фрагмента для боеукладки (2), и бронекапсулы (3) для размещения в ней экипажа.

Изобретение относится к устройствам повышения герметичности обитаемых отделений экипажа от воздействия поражающих факторов ядерного оружия. Устройство в виде клина затвора, закрывающего канал ствола снабжается дополнительно стопорным механизмом, пружиной и защитной крышкой и возвратным механизмом.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к снижению загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. При совершении выстрела из вооружения казенник движется в двух направлениях.

Изобретение относится к области вооружений. Боевой комплекс содержит подвесной управляемый вооруженный модуль, выполненный в виде бронированной боевой капсулы, вертолет или кран, к которым подвешен модуль на тросе и стропах.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения интенсивности воздухообмена в обитаемых отделениях. Способ заключается в том, что датчиком наличия пороховых газов фиксируют наличие пороховых газов в воздухе, автоматически передают сигнал по электропроводам через блок управления на электродвигатели, передают крутящий момент с валов двигателей на крыльчатки, расположенные между обитаемыми и моторно-трансмиссионным отделениями, при вращении крыльчаток осуществляют принудительную подачу очищенного фильтром воздуха в обитаемые отделения и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение, повышают циркуляцию воздуха, снижают загазованность пороховыми газами.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к оборудованию для подводного вождения танка. Оборудование для подводного вождения танка включает предназначенную для подачи атмосферного воздуха для членов экипажа и работы двигателя загерметизированного танка при движении под водой и на суше воздухопитающую трубу из секций, закрепленную на танке.

Изобретение относится к области военной техники. Способ удаления пороховых газов от орудия образца бронетанкового вооружения с газотурбинным двигателем заключается в том, что казенник помещают в изолированный объем, в котором при нажатии электроспуска появляются пороховые газы, определяемые датчиком уровня загазованности, передающим сигнал по электропроводам через реле времени на исполнительный элемент, воздействуют на обратный клапан, расположенный в трубопроводе, соединяющем изолированный объем с блоком воздухоочистителя газотурбинного двигателя, и с помощью разрежения воздуха удаляют по трубопроводу воздух с пороховыми газами из изолированного объема и обитаемых отделений.

Изобретение относится к устройствам передачи электроэнергии в бронетанковой технике и предназначено для защиты места вывода кабеля от пробития во время обстрела машины.
Наверх