Боевой комплекс

Изобретение относится к области вооружений. Боевой комплекс содержит подвесной управляемый вооруженный модуль, выполненный в виде бронированной боевой капсулы, вертолет или кран, к которым подвешен модуль на тросе и стропах. Модуль имеет два или более двигателя с воздушным винтом и подвешен не менее чем на 4 стропах. Модуль представляет собой или горизонтальный цилиндр, имеющий с одного конца вооружение, а с другого - продольный и поперечный воздушные винты, и также имеющий два воздушных винта по бокам модуля в районе центра тяжести, или имеет форму вертикально ориентированного цилиндра со скошенной нижней кромкой, в нижней части которого располагаются спаренные боевые установки, например пулемет и гранатомет, или пулемет и огнемет. Вертолет имеет в поперечном сечении форму шестигранника с бронированным горизонтальным днищем и бронированными наклонными нижними частями бортов. Обеспечивается возможность работы по верхним этажам высотных зданий. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится одновременно к боевым роботам и к боевой авиации.

Известны боевые роботы, см. например, интернет википедия, робот «Уран-5».

Недостатком известных роботов является невозможность работать по верхним этажам зданий и, в некоторых случаях, недостаточная проходимость.

Задача и технический результат изобретения - создание боевого робота нового типа (то есть, технический результат - расширение арсенала технических средств).

Для этого данный боевой комплекс содержит управляемую подвесную вооруженную бронированную боевую капсулу с приборами наблюдения и с вооружением (далее «модуль»), подвешенную к подъемному крану или к вертолету на тросе и стропах.

Для устойчивости и для резервирования одной из строп, модуль подвешен не менее, чем на 4 стропах.

Для перемещения и управления, кроме такового с помощью подъемного крана или вертолета, модуль должен иметь два или более двигателя с воздушным винтом (оптимально 4).

Модуль в зависимости от поставленных задач может иметь разную конструкцию.

ВАРИАНТ 1. Если наличие и противодействие противника ожидается только с одной стороны, то модуль представляет собой горизонтальный цилиндр, имеющий с одного конца вооружение, а с другого - продольный и поперечный воздушные винты, и также имеющий два воздушных винта по бокам модуля в районе центра тяжести.

Рациональным в данном случае можно считать бронирование, при котором модуль выдерживает попадание бронебойной пули калибром 12,7 мм вбок и в кожухи двигателей, и попадание гранаты калибром 40-48 мм в переднюю часть. Воздушные винты должны выдерживать 15-20 попаданий пуль калибром 7,62 мм.

Электроснабжение системы управления и двигателей с воздушными винтами может осуществлять по проводам, если модуль подвешен на подъемном кране, или от автономного электрогенератора или аккумулятора большой емкости.

Такой модуль можно использовать для штурма дома, занятого боевиками. В качестве вооружения можно использовать пулемет, огнемет и гранатомет калибром не менее 40 мм. Причем на пулемете желательно иметь два боковых отвода с повернутыми назад-вбок соплами (см. заявку на изобретение по заявке №2009106924). Это в несколько раз уменьшит отдачу, которая будет отталкивать модуль назад. Желательно также применить нестандартный гранатомет, стреляющий стандартными ручными гранатами

РГД-5, РГН и т.п. Дуло гранатомета должно быть закрыто бронированными створками, чтобы снайпер не попал в него.

Управлять модулем по радио может оператор, находящийся в подъемном кране, в вертолете, или на земле в любом месте. Для лучшей защиты от радиопомех антенны модуля и вертолета должны быть направленного типа, и направлены друг на друга.

Данный вариант показан на фиг. 1, где: 1 - цилиндрическая емкость, подвешенная на четырех стропах 2. В передней части имеется пулемет 3, огнемет и гранатомет (последние не показаны). Сзади имеется продольный воздушный винт 4 для передвижения вперед-назад, поперечный воздушный винт 5 для поворота вправо-влево, а сбоку имеются два воздушных винта 6 для движения боком вправо-влево.

При подвешивании к вертолету стропы 2 соединяются на расстоянии 50-100 м от модуля, и в месте соединения строп имеется вертлюг 7, предотвращающий закручивающее действие, которое иногда имеют тросы.

Работает модуль так: краном или вертолетом он подводится, например, к окну дома, где засел террорист, и в окно производится вброс гранаты или посылается струя из огнемета.

Чтобы террорист не мог подбить вертолет, длина троса может достигать 1,5-2 км, и передвижение модуля вертолетом будет обладать таким большим запаздыванием и накоплением погрешностей, что становится практически невозможным. В этом случае вертолетом осуществляется лишь грубое управление положением модуля, а более точное и быстрое управление осуществляется с помощью упомянутых четырех воздушных винтов. А вот управление по вертикали вполне может осуществляться с помощью поднятия и опускания вертолета. Хотя возможен и вариант, когда управление по вертикали осуществляется посредством подмотки строп лебедками, расположенными в модуле.

Наведение оружия в данном модуле может осуществлять изменением положения всего модуля, а может осуществляться наведение только оружия относительно модуля. В последнем случае желательно иметь гиростабилизацию оружия.

ВАРИАНТ 2. Если наличие и противодействие противника ожидается со всех сторон (уничтожение живой силы и техники противника в поле, в лесу, в горах, в городе), то желательно иметь вооружение, равномерно распределенное со всех сторон модуля. Управлять оружием при этом может не только экипаж вертолета (ориентировочно 2 человека), включив автопилот, но и еще до 4-6 операторов, расположенных вдали от места действия. Вертолет при этом выполняет роль ретранслятора.

Такой модуль имеет форму диска с расположением оружия по всему периметру. Оружие может быть в дешевом варианте модуля не наводящимся.

Такой модуль показан на фиг. 2. Он представляет собой диск 8, похожий на «летающую тарелку». В верхней части диска имеются четыре радиально (относительно диска) расположенных воздушных винта 6. На боковой стороне 9 радиально расположены шесть или восемь пулеметов РПК-16 с дисковыми магазинами на 96 патронов. На боковой стороне 10 радиально расположены, например, однозарядные гранатометы, метающие с небольшой начальной скоростью некие гранаты, например, РГД-5. Их количество может достигать нескольких десятков. Дула гранатометов закрыты бронированными створками, чтобы снайпер не мог попасть в гранату. Чтобы створки нужно было открывать на угол меньший, чем 90 градусов, эта боковая сторона имеет конусность около 45 градусов.

На боковой стороне 11 радиально расположены, например, одноразовые огнеметы типа «Шмель». Их дула также закрыты бронированными створками.

В данном случае показана комбинация модуля с не наводящимся оружием, и с наводящимся - имеется нижняя наводящаяся башенка 12 с крупнокалиберным пулеметом, имеющим двойное питание: одна лента - с вольфрамовыми пулями, пробивающими стены в 2-2,5 кирпича, а вторая - с пучками стрел, см. патент №2462685. Стрельба пучками стрел эффективна по движущейся живой силе.

Работает этот вариант так: поднимая или опуская модуль с помощью вертолета, и поворачивая его вокруг своей оси с помощью воздушных винтов 6, два оператора вертолета наводят неподвижные пулеметы, гранатометы и огнеметы в нужном направлении на нужной высоте. При необходимости один из операторов может взять на себя управление башенкой 12.

Если сделать пулеметы подвижными, то управлять модулем могут одновременно 7 человек - по одному на каждый пулемет и на гранатометы и огнеметы, расположенные в секторе 60 градусов, и один оператор - пулеметом в башенке 12.

Но ценность этого варианта именно в простоте - пулеметы, гранатометы и огнеметы неподвижны относительно корпуса модуля. А так как они расположены по всей окружности модуля, то для наведения в нужном направлении достаточно чуть-чуть повернуть модуль, одновременно опуская или поднимая модуль. Воздушными винтами можно сдвигать модуль без поворота вперед-назад и вправо-влево и компенсировать отдачу от стрельбы.

ВАРИАНТ 3. Если противник расположен преимущественно внизу (поле, лес, горы), то рационален такой вариант модуля: модуль имеет форму вертикально ориентированного цилиндра со скошенной нижней кромкой, в которой располагаются спаренные боевые установки, например, пулемет и гранатомет, или пулемет и огнемет.

Данный модуль может иметь и самый экономичный в смысле соотношения массы боеприпаса к массе установки вид вооружения - свободно падающие бомбы. В качестве таковых могут применяться малые авиабомбы или минометные мины калибром 82 мм. или 120 мм. с несколько измененными взрывателями (можно использовать взрыватели от авиабомб малого калибра).

Этот вариант показан на фиг. 3. где: 13 - цилиндр, 6 - радиально расположенные воздушные винты, 14 - шесть спаренных установок, три из которых - пулемет и гранатомет, а три - пулемет и огнемет. Спаренные установки наводящиеся и, желательно, гиростабилизированные.

Работает этот вариант так: шесть операторов, два из которых - это экипаж вертолета, осматривают весь периметр и поражают живую силу и технику противника.

Понятно, что наибольшую опасность для модулей представляют противотанковые гранатометы. В этом отношении имеет преимущество первый вариант, так как, будучи ориентирован лобовой броней к противнику, он имеет поражаемую проекцию в виде круга диаметром около полуметра, в который нелегко попасть из гранатомета. К тому же модулям всех трех вариантов не рекомендуется приближаться к противнику ближе 100 метров и не рекомендуется застывать на месте. Надо двигаться влево-вверх-вправо-вниз и т.д. И, главное, работать на опережение.

Сравнительно мягкие условия эксплуатации будут у третьего варианта, так как модуль во время стрельбы может находиться на высоте 300-500 метров над землей, и попасть в него из гранатомета практически невозможно.

Следует отметить, что, чтобы трос длиной 1,5-2 км не оборвался под действием собственного веса, да еще нес бронированный модуль, он должен быть сделан из современного высокопрочного материала, например, из вектрана, дайнимы, спектры, зайлона и т.п. Но даже при этом трос будет составлять значительную долю взлетной массы вертолета, и будет занимать значительную долю внутреннего объема фюзеляжа. А также будет составлять существенную долю в цене комплекса.

ВЕРТОЛЕТ. Несмотря на то, что применение данного модуля с вертолетом предполагает не только господство в воздухе над полем боя, но и отсутствие существенной противовоздушной обороны (ПВО) противника в этом месте, требования к вертолету, предназначенному для подвески донного модуля, весьма жесткие. Он должен выдерживать снизу под углом до 30 градусов к вертикали попадание 30-40-мм зенитного снаряда, и, желательно, не должен иметь хвоста и оперения, а особенно хвоста с хвостовым винтом и с проходящим в хвосте валом. Кроме того, он должен обладать большой высотой висения, то есть, большим «потолком». Учитывая последнее, вертолету следует иметь соосные винты увеличенного, по сравнению с классическими нормами, диаметра. Также обязательным является применение «полуторавинтовой» схемы, то есть, один из двух соосных винтов (лучше - нижний) имеет ту же площадь лопастей, что и первый, но имеет в 1,5 раза меньший диаметр и вращается с угловой скоростью в 1,5 раза быстрее, см. пат. №2335432 (возможны и другие близкие соотношения, главное - чтобы реактивные моменты винтов были равны). Такой винт отбрасывает примерно в 1,5 раза больше воздуха, чем такой же по габаритам обычный соосный винт, и следовательно, его тяга будет в 1,5 раза больше.

Для рационального бронирования и для почти максимального использования внутреннего объема вертолет имеет в поперечном сечении форму шестигранника (близкого к правильному) с бронированным горизонтальным днищем и бронированными наклонными нижними частями бортов. Максимальным внутренним объемом отличается, как известно, круглое поперечное сечение, то есть - правильный цилиндр. А шестигранник достаточно близок к цилиндру. Верхняя часть бортов может иметь очень слабое бронирование, рассчитанное на попадание вскользь пуль калибром 7,62 мм, к тому же имеющих уменьшенную кинетическую энергию вследствие большой высоты полета вертолета (напомню - 1,5-2 км).

Для повышения живучести вертолет имеет две одинаковых кабины, одну - спереди, другую - сзади. То есть, передняя и задняя части фюзеляжа вертолета могут быть идентичными.

Чтобы не иметь хвоста и оперения, вертолет должен иметь автоматическую гиростабилизированную систему управления всеми тремя летными параметрами - креном, тангажом и направлением.

Однако на случай ее отказа или боевого повреждения вертолет может иметь выдвижные, складные или телескопические штанги с килями и/или стабилизаторами, которые в сложенном состоянии не выходят за габарит бронированного днища и бортов.

Чтобы не подставлять под инфракрасные ракеты выхлопные патрубки двигателей, патрубки ориентированы вверх-вбок под углом 15-45 градусов к горизонтали.

На фиг. 4, 5 показан данный вертолет, где: 15 - фюзеляж, 16 - соосные «полуторавинтовые» несущие винты, 17 - кабины, 18 - воздухозаборники, 19 -выхлопные патрубки. Шасси вертолет не имеет, посадку он производит на небольшие выступы на бронированном днище. В центре днища (под втулкой винта) в днище имеется отверстие для прохода троса, на котором висит модуль.

Работает вертолет так: во время полета автоматическая система следит за креном, тангажом и направлением полета.

1. Боевой комплекс, содержащий подвесной управляемый вооруженный модуль, выполненный в виде бронированной боевой капсулы, вертолет или кран, к которым подвешен модуль на тросе и стропах.

2. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что модуль имеет два или более двигателя с воздушным винтом.

3. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что модуль подвешен не менее чем на 4 стропах.

4. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что модуль представляет собой горизонтальный цилиндр, имеющий с одного конца вооружение, а с другого - продольный и поперечный воздушные винты, и также имеющий два воздушных винта по бокам модуля в районе центра тяжести.

5. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что модуль имеет автономный электрогенератор или аккумулятор.

6. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что управление модуля по вертикали осуществляется посредством подмотки строп лебедками, расположенными в модуле.

7. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что в модуле имеется гиростабилизация оружия.

8. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что антенны модуля и вертолета направленного типа и направлены друг на друга.

9. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что модуль имеет форму диска с расположением оружия по всему периметру.

10. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что модуль имеет форму вертикально ориентированного цилиндра со скошенной нижней кромкой, в нижней части которого располагаются спаренные боевые установки, например пулемет и гранатомет, или пулемет и огнемет.

11. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что вертолет имеет в поперечном сечении форму шестигранника с бронированным горизонтальным днищем и бронированными наклонными нижними частями бортов.

12. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что вертолет имеет две одинаковых кабины, одну - спереди, другую - сзади.

13. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что вертолет имеет автоматическую гиростабилизированную систему управления всеми тремя летными параметрами - креном, тангажом и направлением.

14. Комплекс по п. 13, отличающийся тем, что вертолет имеет выдвижные, складные или телескопические штанги с килями и/или стабилизаторами, которые в сложенном состоянии не выходят за габарит бронированного днища и бортов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения интенсивности воздухообмена в обитаемых отделениях. Способ заключается в том, что датчиком наличия пороховых газов фиксируют наличие пороховых газов в воздухе, автоматически передают сигнал по электропроводам через блок управления на электродвигатели, передают крутящий момент с валов двигателей на крыльчатки, расположенные между обитаемыми и моторно-трансмиссионным отделениями, при вращении крыльчаток осуществляют принудительную подачу очищенного фильтром воздуха в обитаемые отделения и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение, повышают циркуляцию воздуха, снижают загазованность пороховыми газами.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к оборудованию для подводного вождения танка. Оборудование для подводного вождения танка включает предназначенную для подачи атмосферного воздуха для членов экипажа и работы двигателя загерметизированного танка при движении под водой и на суше воздухопитающую трубу из секций, закрепленную на танке.

Изобретение относится к области военной техники. Способ удаления пороховых газов от орудия образца бронетанкового вооружения с газотурбинным двигателем заключается в том, что казенник помещают в изолированный объем, в котором при нажатии электроспуска появляются пороховые газы, определяемые датчиком уровня загазованности, передающим сигнал по электропроводам через реле времени на исполнительный элемент, воздействуют на обратный клапан, расположенный в трубопроводе, соединяющем изолированный объем с блоком воздухоочистителя газотурбинного двигателя, и с помощью разрежения воздуха удаляют по трубопроводу воздух с пороховыми газами из изолированного объема и обитаемых отделений.

Изобретение относится к области военной техники. Способ удаления пороховых газов от орудия объекта бронетанкового вооружения заключается в том, что казенник помещают в изолированный объем, в котором при нажатии электроспуска появляются пороховые газы, определяемые датчиком уровня загазованности, передающим сигнал по электропроводам через реле времени на исполнительный элемент, при этом воздействуют на обратный клапан, расположенный в трубопроводе, соединяющем воздушную систему с изолированным объемом, открывают трубопровод, стравливают воздух из воздушной системы в изолированный объем, где находится казенник, осуществляют его продувку и удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений.

Изобретение относится к военной технике, а именно к технике для проведения специальной обработки наружных поверхностей образцов вооружения и военной техники. Мобильный комплекс специальной обработки образцов вооружения и военной техники содержит герметичный сборно-разборный ангар, генератор интенсивного конвективно-радиационного теплового потока, кислородную станцию, систему аспирации, автономный генератор электроэнергии, систему управления, силовые цепи, сигнальные цепи, высоковольтный блок, систему распыления легко сублимирующего раствора, сильфон, регулятор скорости течения пороховых газов, рукоятки, распылительные сопла, элементы инициирования реакции окисления порошкообразного вещества, датчик контроля, две панели, датчик концентрации.

Изобретение относится к бронетехнике. Боевая машина содержит боевой модуль, закрепленный с помощью шарового погона на шасси, и устройство подачи воздуха с воздухозаборной трубой.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности боевого отделения танка пороховыми газами. Способ удаления пороховых газов от казённой части танкового вооружения заключается в том, что при нажатии электроспуска вооружения сигнал передают по электропроводам на реле времени и на исполнительный элемент.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности боевого отделения танка пороховыми газами, источником которых является его вооружение.

Изобретение относится к авиации, в частности к системам транспортировки грузов на внешней подвеске вертолетов. Приставка включает в себя раму со среднерасположенным строповочным устройством и навешенные на нее с равным удалением от строповочного устройства одну или несколько пар турбореактивных, или турбовинтовых, или ракетных двигателей.

Изобретение относится к авиационной технике. Водозаборное устройство гидросамолета (1) содержит водозаборники (3), установленные за главным реданом и соединенные с баками посредством водоводов (4).
Изобретение относится к логистике, в частности к способам доставки товаров с помощью беспилотных летательных аппаратов. Способ включает в себя закрепление снаружи на фасаде многоквартирного дома уникального идентификатора и области доставки, выполненной в виде механизма, установленного снаружи со стороны фасада многоквартирного дома.

Изобретение относится к способам спасения людей с применением авиационных средств. Способ оперативной доставки средств спасения с использованием ракетного комплекса заключается в выборе из комплекта ракеты, оснащенной взаимозаменяемой головной частью (ГЧ).

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам подъема груза летательными аппаратами. Дефлекторное устройство (3) для воздушного судна (А) выполнено с возможностью установки на фюзеляже (2) воздушного судна (А) для защиты выступающего элемента (1) от контакта с внешним объектом (ER).

Группа изобретений относится к области машиностроения. Тросовый демпфер содержит множество пневматических цилиндров на аэростатических опорах.

Изобретение относится к способам защиты объектов с большим скоплением людей от чрезвычайных ситуаций. Способ борьбы с пожарами на верхних этажах высотных зданий и сооружений, заключающийся в том, что к объекту, охваченному огнем, выдвигают бронированное транспортное средство, оснащенное программируемой системой «аварийное пожаротушение».

Изобретение относится к аварийной радиомаяковой системе, предназначенной для установки на летательных аппаратах. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к устройствам для тушения лесных пожаров водой (огнегасящей жидкостью) с воздуха, устанавливаемым на самолетах-амфибиях.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям аппаратов вертикального взлета и посадки, используемых для транспортировки негабаритных грузов в качестве летающего грузоподъемного крана.

Изобретение относится к транспортированию грузов по воздуху, например средств медицинского обеспечения, связи, материально-технического обеспечения. В способе транспортирования грузов по воздуху используют ракеты различных классов, причем вместо боевой головной части используют специальный контейнер с конструкцией крепления к корпусу ракеты идентичной конструкции крепления боеголовки. В контейнере размещаются грузы, парашют и радиомаяк. Способ не требует аэродромов взлета и посадочных площадок и не зависит от погодных условий. Техническим результатом изобретения является повышение точности, сокращение сроков доставки грузов, понижение вероятности поражения средств транспортирования во время полета. 1 ил.

Изобретение относится к области вооружений. Боевой комплекс содержит подвесной управляемый вооруженный модуль, выполненный в виде бронированной боевой капсулы, вертолет или кран, к которым подвешен модуль на тросе и стропах. Модуль имеет два или более двигателя с воздушным винтом и подвешен не менее чем на 4 стропах. Модуль представляет собой или горизонтальный цилиндр, имеющий с одного конца вооружение, а с другого - продольный и поперечный воздушные винты, и также имеющий два воздушных винта по бокам модуля в районе центра тяжести, или имеет форму вертикально ориентированного цилиндра со скошенной нижней кромкой, в нижней части которого располагаются спаренные боевые установки, например пулемет и гранатомет, или пулемет и огнемет. Вертолет имеет в поперечном сечении форму шестигранника с бронированным горизонтальным днищем и бронированными наклонными нижними частями бортов. Обеспечивается возможность работы по верхним этажам высотных зданий. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Наверх