Способ удаления пороховых газов от орудия образца бронетанкового вооружения с газотурбинным двигателем


 


Владельцы патента RU 2561675:

Котровский Александр Александрович (RU)

Изобретение относится к области военной техники. Способ удаления пороховых газов от орудия образца бронетанкового вооружения с газотурбинным двигателем заключается в том, что казенник помещают в изолированный объем, в котором при нажатии электроспуска появляются пороховые газы, определяемые датчиком уровня загазованности, передающим сигнал по электропроводам через реле времени на исполнительный элемент, воздействуют на обратный клапан, расположенный в трубопроводе, соединяющем изолированный объем с блоком воздухоочистителя газотурбинного двигателя, и с помощью разрежения воздуха удаляют по трубопроводу воздух с пороховыми газами из изолированного объема и обитаемых отделений. Достигается возможность изоляции источника пороховых газов казенника изолированным объемом от экипажа. 1 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности пороховыми газами обитаемых отделений, источником которых является вооружение, образцов бронетанкового вооружения (далее - БТВ), имеющих в составе газотурбинный двигатель (далее - ГТД).

Известны способы удаления пороховых газов от орудия образца БТВ, когда удаление пороховых газов осуществляется системой вытяжной вентиляции вентилятором внутри обитаемого отделения (см. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1). Военное издательство МО СССР, 1973 г., с. 390, 392. Открытое издание).

Кроме того, известен способ удаления пороховых газов от орудия образца БТВ с ГТД для объекта 219Р, заключающийся в том, что фильтровентиляционная установка обеспечивает подачу очищенного воздуха в боевое отделение и отделение управления машины и создает в них избыточное давление (подпор), а также осуществляет вентиляцию указанных отделений, тем самым снижая загазованность при стрельбе из пушки и пулемета (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации объект 219Р, книга вторая. Москва. Военное издательство МО СССР, 1986 г., с. 575. Открытое издание. Прототип).

Известный способ удаления пороховых газов от орудия образца БТВ с ГТД позволяет создать подпор в обитаемых отделениях и частично снизить общий уровень загазованности пороховыми газами. Однако указанный способ не позволяет осуществить полную вентиляцию обитаемых отделений, уменьшить предельно допустимую концентрацию угарного газа до безопасного значения, изолировав источник газов в обитаемых отделениях от экипажа, в результате чего может происходить отравление (гибель) экипажа.

Задача настоящего изобретения заключается в снижении загазованности пороховыми газами обитаемых отделений, снижение уровня предельно-допустимой концентрации пороховых газов, которые появляются при использовании вооружения.

Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение изоляции источника пороховых газов (казенника) изолированным объемом от экипажа, находящегося в обитаемых отделениях, и автоматическое удаление воздуха, содержащего пороховые газы из данного объема с помощью разрежения воздуха, создаваемого газотурбинным двигателем.

При этом способ удаления пороховых газов от орудия образца БТВ с ГТД основан на том, что источник газов (казенник) помещен в изолированный объем, в котором расположен датчик уровня загазованности, фиксирующий уровень содержания пороховых газов в воздухе, и при достижении в воздухе определенной концентрации пороховых газов, датчик передает сигнал через реле времени на исполнительный элемент, открывающий обратный клапан в трубопроводе, для удаления воздуха с пороховыми газами из изолированного объема с помощью разрежения воздуха, создаваемого при работе газотурбинного двигателя. Таким образом, насыщенный газами воздух удаляется из данного объема по трубопроводам и из обитаемых отделений.

Способ удаления пороховых газов от орудия образца бронетанкового вооружения с газотурбинным двигателем, заключающийся в том, что казенник помещают в изолированный объем, в котором при нажатии электроспуска появляются пороховые газы, определяемые датчиком уровня загазованности, передающим сигнал по электропроводам через реле времени на исполнительный элемент, при этом воздействуют на обратный клапан, расположенный в трубопроводе, соединяющем изолированный объем с блоком воздухоочистителя газотурбинного двигателя, и с помощью разрежения воздуха удаляют по трубопроводу воздух с пороховыми газами из изолированного объема и обитаемых отделений.

Изобретение поясняется фиг. 1, на которой показано устройство, обеспечивающее работу способа удаления пороховых газов от орудия образца БТВ с ГТД, где: 1 - обитаемые отделения; 2 - изолированный объем; 3 - казенник (источник газов); 4 - трубопровод; 5 - обратный клапан; 6 - датчик уровня загазованности; 7 - электропровода; 8 - электроспуск; 9 - реле времени; 10 - исполнительный элемент; 11 - газотурбинный двигатель; 12 - блок воздухоочистителя. На фиг. 1 пунктиром (---) показана электросвязь между казенником (источником газов) 3 и электроспуском 8, датчиком уровня загазованности 6, реле времени 9 и исполнительным элементом 10.

При нажатии электроспуска орудия, в состав которого входит казенник (источник газов), происходит выделение пороховых газов. Казенник помещается в изолированный объем, выполненный из материала, например полимера, прорезиненной ткани, металла и т.д.. В изолированном объеме расположен датчик уровня загазованности. При достижении определенной концентрации газов в воздухе изолированного объема, сигнал автоматически передается по электропроводам от датчика уровня загазованности, через реле времени, предназначенное для изменения временного режима работы (задержки сигнала), на исполнительный элемент (электромагнит со штоком), предназначенный для преобразования электрического сигнала в поступательное движение штока, который воздействует на обратный клапан, расположенный в трубопроводе. Обратный клапан предназначен для прохождения воздуха в одном направлении. Обратный клапан открывается, и разрежением воздуха, создаваемого блоком воздухоочистителя при работе газотурбинного двигателя, воздух, содержащий пороховые газы, удаляется из изолированного объема и обитаемых отделений.

Пример работы способа. При нажатии электроспуска 8 происходит стрельба с образованием пороховых газов, выделяемых от казенника 3. Датчик уровня загазованности 6 определяет наличие пороховых газов в воздухе изолированного объема 2 и автоматически передает сигнал по электропроводам 7 через реле времени 9 на исполнительный элемент 10, который воздействует на обратный клапан 5, расположенный в трубопроводе 4, соединяющем блок воздухоочистителя 12 газотурбинного двигателя 11 с изолированным объемом 2. Трубопровод 4 открывается, и разрежением воздуха, создаваемого блоком воздухоочистителя 12 газотурбинного двигателя 11, пороховые газы удаляются из изолированного объема 2, где находится казенник 3, по трубопроводу 4 и обитаемых отделений 1.

Предлагаемый способ позволяет снизить уровень предельно-допустимой концентрации пороховых газов в обитаемых отделениях и снизить вероятность отравления (выход из строя) экипажа.

Литература

1. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1). Военное издательство МО СССР, 1973 г., с. 390, 392. Открытое издание.

2. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации объект 219Р, книга вторая. Москва. Военное издательство МО СССР, 1986 г., с. 575. Открытое издание.

Способ удаления пороховых газов от орудия образца бронетанкового вооружения с газотурбинным двигателем, заключающийся в том, что казенник помещают в изолированный объем, в котором при нажатии электроспуска появляются пороховые газы, определяемые датчиком уровня загазованности, передающим сигнал по электропроводам через реле времени на исполнительный элемент, при этом воздействуют на обратный клапан, расположенный в трубопроводе, соединяющем изолированный объем с блоком воздухоочистителя газотурбинного двигателя, и с помощью разрежения воздуха удаляют по трубопроводу воздух с пороховыми газами из изолированного объема и обитаемых отделений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники. Способ удаления пороховых газов от орудия объекта бронетанкового вооружения заключается в том, что казенник помещают в изолированный объем, в котором при нажатии электроспуска появляются пороховые газы, определяемые датчиком уровня загазованности, передающим сигнал по электропроводам через реле времени на исполнительный элемент, при этом воздействуют на обратный клапан, расположенный в трубопроводе, соединяющем воздушную систему с изолированным объемом, открывают трубопровод, стравливают воздух из воздушной системы в изолированный объем, где находится казенник, осуществляют его продувку и удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений.

Изобретение относится к военной технике, а именно к технике для проведения специальной обработки наружных поверхностей образцов вооружения и военной техники. Мобильный комплекс специальной обработки образцов вооружения и военной техники содержит герметичный сборно-разборный ангар, генератор интенсивного конвективно-радиационного теплового потока, кислородную станцию, систему аспирации, автономный генератор электроэнергии, систему управления, силовые цепи, сигнальные цепи, высоковольтный блок, систему распыления легко сублимирующего раствора, сильфон, регулятор скорости течения пороховых газов, рукоятки, распылительные сопла, элементы инициирования реакции окисления порошкообразного вещества, датчик контроля, две панели, датчик концентрации.

Изобретение относится к бронетехнике. Боевая машина содержит боевой модуль, закрепленный с помощью шарового погона на шасси, и устройство подачи воздуха с воздухозаборной трубой.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности боевого отделения танка пороховыми газами. Способ удаления пороховых газов от казённой части танкового вооружения заключается в том, что при нажатии электроспуска вооружения сигнал передают по электропроводам на реле времени и на исполнительный элемент.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности боевого отделения танка пороховыми газами, источником которых является его вооружение.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха содержащего угарный газ из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения уровня загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ снижения уровня загазованности пороховыми газами обитаемых отделений боевых машин заключается в том, что при нажатии электроспуска основного вооружения сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой и включают его в работу.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами. Способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из основного вооружения заключается в том, что при совершении выстрела из пушки казенник движется в двух направлениях: в первом при откате и во втором при накате.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к оборудованию для подводного вождения танка. Оборудование для подводного вождения танка включает предназначенную для подачи атмосферного воздуха для членов экипажа и работы двигателя загерметизированного танка при движении под водой и на суше воздухопитающую трубу из секций, закрепленную на танке. Труба снабжена механизмом управления положением секций, при этом часть секций выполнена гибкими. Часть механизма управления секцией в вертикальной плоскости выполнена в виде двух червячных передач, у которых оси вращения червяков совмещены, а ось червячного колеса первой передачи совпадает с осью поворота секции вокруг горизонтальной оси. Червячная передача выполнена самотормозящейся. Червяк намагничен в радиальном направлении. Червяк первой передачи может быть выполнен пустотелым. Часть механизма управления выполнена в виде цепной передачи. Часть механизма управления секцией в горизонтальной плоскости выполнена в виде третьей червячной передачи, у которой ось вращения червячного колеса совмещена с осями червяков первой и второй передач. Часть секции выполнена в виде антенны. Приводы механизма управления установлены вне секций. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик за счет использования механизма управления положением секций. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение. Для вентиляции обитаемых отделений боевой машины создают подпор воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивают угарный газ из обитаемых отделений через неплотности в корпусе машины. Датчиком наличия пороховых газов фиксируют их наличие в воздухе и передают сигнал на исполнительный элемент. Осуществляют принудительную подачу очищенного воздуха в боевое отделение и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение. Повышают циркуляцию воздуха и снижают загазованность в боевом отделении. Достигается автоматическое удаление пороховых газов из зоны боевого отделения машины, в которой находится наибольшая концентрация пороховых газов без затраты электроэнергии, используя крутящий момент вала двигателя и снижение общего уровня загазованности обитаемых отделений. 1 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения интенсивности воздухообмена в обитаемых отделениях. Способ заключается в том, что датчиком наличия пороховых газов фиксируют наличие пороховых газов в воздухе, автоматически передают сигнал по электропроводам через блок управления на электродвигатели, передают крутящий момент с валов двигателей на крыльчатки, расположенные между обитаемыми и моторно-трансмиссионным отделениями, при вращении крыльчаток осуществляют принудительную подачу очищенного фильтром воздуха в обитаемые отделения и его принудительный отвод в моторно-трансмиссионное отделение, повышают циркуляцию воздуха, снижают загазованность пороховыми газами. Достигается снижение загазованности за счет автоматического удаления пороховых газов из зоны боевого отделения машины. 1 ил.
Наверх