Якорь осенова в.а.

Изобретение относится к отрасли судостроения, а именно к судовым якорям. Якорь складной содержит веретено, втулку, установленную на веретене с возможностью продольного перемещения, кольцо, тяги, соединяющие втулку с кольцом, лапы, установленные на конце веретена посредством осей, соединены с кольцом с возможностью вращения и продольного перемещения, серьгу для крепления фала, фиксатор рабочего положения лап и устройство перегрузки при зацепе. Фиксатор установлен на веретене между втулкой и серьгой для крепления фала с возможностью продольного перемещения и фиксации, связанный с втулкой разрушающимся или разъединяющимся при перегрузке соединительным элементом. Достигается простота конструкции и надежность в эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к отрасли судостроения, а именно к оборудованию для постановки на якорь предназначено преимущественно для маломерных судов.

Известен якорь (а.с. 1766768 А1, кл. В63в 21/36), содержащий веретено, втулку, установленную на веретене с возможностью продольного перемещения, лапы, установленные на конце веретена, закрепленные с возможностью вращения и соединенные с втулкой тягами, серьгу для крепления фала и фиксатор положения лап в виде штифта, срезаемого при перегрузке.

Недостатком известного якоря является сложность его конструкции и неудобство при эксплуатации, так как при каждом изменении положения лап необходимо вынимать и обратно ставить фиксирующий штифт на место.

Известен якорь, выбранный в качестве прототипа (патент РФ №2701584, кл. В63В 21/36), содержащий, веретено, втулку, установленную на веретене с возможностью продольного перемещения, кольцо, тяги, соединяющие втулку с кольцом, лапы, установленные на веретене посредством осей, соединенные с кольцом с возможностью вращения и продольного перемещения, серьгу для крепления фала, фиксатор рабочего положения лап и устройство перегрузки при зацепе, состоящее из подпружиненного шарика, установленного во втулку и лунки, выполненной на веретене. При совмещении шарика с лункой происходит фиксация лап в рабочем положении. При приложении дополнительного усилия к фалу при зацепе шарик, преодолевая силу упругости пружины, выходит из лунки, втулка перемещается к лапам, лапы складываются и якорь освобождается от зацепа.

Недостатком известного якоря является низкая надежность работы в случае зацепа якоря на дне из заедания фиксатора, тяжелое перемещение втулки по веретену и сложность конструкции.

Целью заявляемого якоря является упрощение конструкции, повышение надежности работы и упрощение эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что якорь содержит веретено, втулку, установленную на веретене с возможностью продольного перемещения, кольцо, тяги, соединяющие втулку с кольцом, лапы, установленные на конце веретена посредством осей, соединенные с кольцом с возможностью вращения и продольного перемещения, серьгу для крепления фала, фиксатор рабочего положения лап и устройство перегрузки при зацепе.

Фиксатор установлен на веретене между втулкой и серьгой с возможностью продольного перемещения и фиксации, связанный с втулкой разрушающимся, или разъединяющимся при перегрузке соединительным элементом.

Оси для лап установлены непосредственно в тело веретена и смещены друг от друга по длине веретена на некоторое расстояние, при этом поворотные лапы установлены на концах осей.

Лапы выполнены в виде пластин закрученных в средней части на угол близкий к 90 градусам.

Фиксатор выполнен в виде ползуна со стопорным винтом, установленным в боковой поверхности ползуна, при этом на веретене выполнена поперечная канавка, указывающая на рабочее положение лап, и лунка под стопорный винт.

Тяги выполнены из конца втулки, обращенного к лапам, разрезанного на несколько продольных лепестков, отогнутых в разные стороны от оси втулки до размера кольца.

Заявляемый якорь в сравнении с прототипом обладает более высокими эксплуатационными характеристиками и значительно проще по конструкции.

На фиг. 1 изображен заявляемый якорь.

На фиг. 2 - фиксатор.

Якорь содержит веретено 1, втулку 2, установленную на веретене 1 с возможностью продольного перемещения, кольцо 3, тяги, соединяющие втулку 2 с кольцом 3, лапы 5, установленные на конце веретена 1 посредством осей 6, соединенные с кольцом 3 с возможностью вращения и продольного перемещения, серьгу 7 для крепления фала, фиксатор 8 рабочего положения лап 5 и устройство перегрузки 9. Фиксатор 8 установлен на веретене 1 между втулкой 2 и серьгой 7 для крепления фала с возможностью продольного перемещения и фиксации, связанный с втулкой 2 разрушающимся или разъединяющимся при перегрузке соединительным элементом 10.

Оси 6 установлены непосредственно в тело веретена 1 и смещены друг от друга по длине веретена 1 на некоторое расстояние, при этом лапы 5 установлены на концах осей 6.

Лапы 5 выполнены в виде пластин, закрученных в средней части на угол близкий к 90 градусам.

Фиксатор 8 выполнен в виде ползуна 11 со стопорным винтом 12, установленным в боковой поверхности ползуна 11. При этом на веретене выполнена поперечная канавка 13, указывающая на рабочее положение лап 5. и лунка 14 под стопорный винт 12.

Соединительный элемент 10 установлен между втулкой 2 и ползуном 11 посредством крючков 15, 16, выполненных один на втулке, а второй на ползуне.

Тяги 4 выполнены из конца втулки 2, обращенного к лапам 5, разрезанного на несколько продольных лепестков, отогнутых от оси втулки 2 в разные стороны до размеров кольца 3.

При хранении якорь находится в сложенном компактном состоянии, лапы 5 располагаются вдоль веретена.

Для приведения якоря в рабочее состояние необходимо частично открутить стопорный винт 12, переместить фиксатор 8 по веретену 1 в направлении лап 5 до совмещения задней кромки ползуна 11 с поперечной канавкой 13 веретена 1 и завернуть стопорный винт до упора. Тем самым будет зафиксировано рабочее положение лап 5 якоря.

Для приведения якоря в исходное сложенное состояние необходимо частично открутить стопорный винт 12, и переместить фиксатор 8 по веретену 1 в направлении серьги 7. При этом фиксатор 8 через крючки 15, 16 и соединительный элемент 10 переместит втулку 2, которая в свою очередь через тяги 4 и кольцо 3 переместит лапы 5 в исходное сложенное состояние.

В случае, зацепа якоря на дне достаточно потянуть за фал с большим усилием.

При этом произойдет разрыв соединительного элемента 10, втулка 2 переместится по веретену 1 непосредственно к лапам 5, лапы развернутся в сторону противоположную исходному положению и якорь освободится от зацепа. Затем необходимо установить новый соединительный элемент 10 (пластиковую стяжку), или соединить разъединяющийся, и якорь снова подготовлен к работе.

Основным преимуществом заявляемого якоря является простота конструкции и надежность в эксплуатации.

Заявляемое изобретение является новым, обладает существенными отличиями, так как автору не известны технические решения, которые содержали бы признаки сходные с признаками заявляемого изобретения.

1. Якорь, содержащий веретено, втулку, установленную на веретене с возможностью продольного перемещения, кольцо, тяги, соединяющие втулку с кольцом, лапы, установленные на конце веретена посредством осей, соединенные с кольцом с возможностью вращения и продольного перемещения, серьгу для крепления фала, фиксатор рабочего положения лап и устройство перегрузки при зацепе, отличающийся тем, что фиксатор установлен на веретене между втулкой и серьгой для крепления фала, с возможностью продольного перемещения и фиксации, связанный с втулкой разрушающимся или разъединяющимся при перегрузке соединительным элементом.

2. Якорь по п. 1, отличающийся тем, что оси установлены непосредственно в тело веретена и смещены друг от друга по длине веретена на некоторое расстояние, при этом поворотные лапы установлены на концах осей.

3. Якорь по п. 1, отличающийся тем, что лапы выполнены в виде пластин, закрученных в средней части на угол близкий к 90°.

4. Якорь по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде ползуна со стопорным винтом, установленным в боковой поверхности ползуна, при этом на веретене выполнена поперечная канавка, указывающая на рабочее положение лап, и лунка под стопорный винт.

5. Якорь по п. 1, отличающийся тем, что тяги выполнены из конца втулки, обращенного к лапам, разрезанного на несколько продольных лепестков, отогнутых в разные стороны от оси втулки до размера кольца.



 

Похожие патенты:

Якорь // 2701584
Изобретение относится к судостроению, а именно к оборудованию для постановки на якорь маломерных судов. Якорь складной содержит веретено, поворотные лапы, установленные на одном конце веретена посредством шарниров с возможностью вращения, втулку, установленную на веретене с возможностью продольного перемещения, тяги, концами закрепленные на втулке, фиксатор рабочего положения лап и перегрузки при зацепе.

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. Складной якорь содержит веретено, лапы.

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. Складной якорь содержит веретено и крестовину с шарнирно установленными складными лапами.

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилище. Якорь содержит веретено, крестовину.

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. Складной якорь содержит веретено, на теле которого в нижней его части под углом 120 градусов жестко закреплены валы, на которых шарнирно смонтированы лапы посредством отверстий, расположенных на их середине.

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .

Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах. .
Наверх