Клапан отсекатель

Изобретение относится к защитному виду трубопроводной арматуры, предназначенной для перекрытия потока рабочей среды. Клапан отсекатель содержит корпус с входным и выходным штуцерами, седло с затвором, пилотный механизм для приведения затвора в положение закрыто при понижении или повышении давления за пределы значений уставки заданного диапазона. Подпружиненный горизонтальный шток с поршнем, подпружиненный вертикальный шток, привод для перевода затвора в положение открыто, привод для перевода затвора в положение закрыто. Приводы для перевода затвора в положение открыто или закрыто имеют взаимно независимое функционирование, местное, дистанционное управление и индикацию положений. Привод для приведения затвора в положение открыто, и подпружиненный вертикальный шток для приведения затвора в положение закрыто, независимо воздействуют непосредственно на затвор в противоположных направлениях. Благодаря демпфирующему узлу, реализованному в подпружиненном вертикальном штоке, обеспечивается регулирование скорости перевода затвора в положение закрыто. Подпружиненный горизонтальный шток с поршнем пилотного механизма, имеет возможность осевого перемещения, для контроля и реагирования на изменения давления рабочей среды, в случаях понижения или повышения давления за пределы значений уставки заданного диапазона. Удержание затвора в положении открыто, закрыто или принудительно закрыто при любых значениях давления рабочей среды, обеспечено благодаря взаимодействию опорных элементов подпружиненного горизонтального штока с поршнем, привода для перевода затвора в положение закрыто с замковым узлом затвора. Удержание затвора в положении открыто напрямую привязано к осевому перемещению подпружиненного горизонтального штока с поршнем. В случае принудительного перевода затвора в положение закрыто при любых значениях давления рабочей среды, перевод осуществляется только благодаря повороту опорного элемента привода для перевода затвора в положение закрыто. Для местной и дистанционной индикации положения закрыто или открыто затвора, предусмотрен концевой выключатель. Достигается технический результат – повышение надежности работы клапана и обеспечение возможности приведения затвора в положение закрыто при любых значениях давления. 7 ил.

 

Изобретение относится к защитному виду трубопроводной арматуры, предназначенной для перекрытия потока рабочей среды при изменении параметров за пределы значений уставки заданного диапазона или по управляющему сигналу, и может быть использовано в нефтегазовой отрасли.

Известен клапан отсекатель по патенту РФ №2271438 (бюл. №7, 10.03.2006), содержащий корпус с входным и выходным штуцерами, седло с затвором, пилотный механизм с возможностью приведения затвора в положение закрыто при понижении или повышении давления за пределы значений уставки заданного диапазона.

Недостатком известного клапана отсекателя, является отсутствие возможности приведения затвора в положение закрыто при любых значениях давления при местном и дистанционном управлении, отсутствие возможности приведения затвора в положение открыто, при дистанционном управлении.

Известен клапан отсекатель по патенту РФ №2315173 (бюл. №2, 20.01.2008), содержащий корпус с входным и выходным штуцерами, седло с затвором, пилотный механизм с возможностью приведения затвора в положение закрыто при понижении или повышении давления за пределы значений уставки заданного диапазона, подпружиненный вертикальный шток, подпружиненный горизонтальный шток с поршнем, механизм взвода затвора в положение открыто при местном управлении, электромагнитный привод с дистанционным управлением для приведения затвора в положение закрыто при любых значениях давления.

Недостатками известного клапана отсекателя, являются, отсутствие возможности приведения затвора в положение закрыто при любых значениях давления, при местном управлении, отсутствие возможности приведения затвора в положение закрыто при любых значениях давления без воздействия на пилотный механизм при дистанционном управлении, отсутствие возможности приведения затвора в положение открыто при дистанционном управлении.

Целью изобретения является расширение технико-эксплуатационных возможностей и повышение надежности работы клапана отсекателя с пилотным механизмом с возможностью приведения затвора в положение закрыто при понижении или повышении давления за пределы значений уставки заданного диапазона, наделением способностью приведения затвора в положение закрыто при любых значениях давления приводом при местном и дистанционном управлении, наделением способностью приведения затвора в положение открыто приводом при местном и дистанционном управлении, где приведение затвора в положение закрыто или открыто приводами при местном и дистанционном управлении осуществляются без воздействия на пилотный механизм.

Указанная цель достигается тем, что в клапане-отсекателе содержащем корпус с входным и выходным штуцерами, седло с затвором, пилотный механизм с возможностью приведения затвора в положение закрыто при понижении или повышении давления за пределы значений уставки заданного диапазона, подпружиненный горизонтальный шток с поршнем, подпружиненный вертикальный шток, механизм взвода затвора в положение открыто и электромагнитный привод для приведения затвора в положение закрыто, механизм взвода затвора в положение открыто, может быть реализован в виде привода для перевода затвора в положение открыто, где привод для перевода затвора в положение открыто, может иметь положение открыто или закрыто, где в случае возможного нахождения привода для перевода затвора в положение открыто, в положении открыто, затвор может находиться только в положении открыто, где в случае возможного нахождения привода для перевода затвора в положение открыто, в положении закрыто, затвор может находиться в положении закрыто или открыто, где электромагнитный привод для приведения затвора в положение закрыто при любых значениях давления, может быть реализован в виде привода для перевода затвора в положение закрыто, где привод для перевода затвора в положение закрыто, возможным поворотом может принимать положение открыто или закрыто, где в случае возможного нахождения привода для перевода затвора в положение закрыто, в положении закрыто, затвор может находиться в положении закрыто или открыто, где в случае возможного нахождения привода для перевода затвора в положение закрыто, в положении открыто, затвор может находиться в положении закрыто или открыто, где приводы для перевода затвора в положение открыто или закрыто могут иметь взаимно независимое функционирование, где приводы для перевода затвора в положение открыто или закрыто могут иметь местное и дистанционное управление, где приводы для перевода затвора в положение открыто или закрыто, могут иметь местную и дистанционную индикацию положений, где подпружиненный вертикальный шток для возможного приведения затвора в положение закрыто, не является составным элементом пилотного механизма, где возможное приведение затвора в положение закрыто подпружиненным вертикальным штоком имеет место только при нахождении привода для приведения затвора в положение открыто, в положении закрыто, где привод для приведения затвора в положение открыто, и подпружиненный вертикальный шток для возможного приведения затвора в положение закрыто, имеют возможность независимого воздействия в противоположных направлениях непосредственно на затвор, где в случае возможного перевода приводом для перевода затвора в положение открыто, затвора в положение открыто из положения закрыто, одновременно становится возможным аккумулирование механической энергии подпружиненного вертикального штока, для дальнейшего возможного приведения затвора в положение закрыто, где в подпружиненном вертикальном штоке реализован демпфирующий узел для возможного регулирования скорости перевода затвора в положение закрыто, где подпружиненный горизонтальный шток с поршнем является составным элементом пилотного механизма и не имеет возможности взаимодействия непосредственно с подпружиненным вертикальным штоком, где подпружиненный горизонтальный шток с поршнем может иметь сальниковое уплотнение или в сильфонное исполнение, где подпружиненный горизонтальный шток с поршнем, имеет возможность осевого перемещения, с возможным контролем и реагированием на изменения давления рабочей среды, для создания возможности пилотному механизму приведения затвора в положение закрыто при понижении или повышении давления за пределы значений уставки заданного диапазона, где привод для приведения затвора в положение закрыто с возможностью поворота и подпружиненный горизонтальный шток с поршнем с возможностью осевого перемещения, имеют опорные элементы с возможностью независимого взаимодействия с замковым узлом затвора, для создания возможности удержания затвора в положении открыто или приведения затвора в положение закрыто при любых значениях давления, где для местной и дистанционной индикации положения закрыто или открыто затвора, предусмотрен концевой выключатель, имеющий автономное непосредственное присоединение только с затвором.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 условно представлено сечение клапана отсекателя с затвором в положении закрыто, на фиг. 2 условно представлено сечение клапана отсекателя с затвором в положении открыто, на фиг. 3 условно представлено сечение клапана отсекателя с затвором в положении открыто, где условно представлен опорный элемент подпружиненного горизонтального штока с поршнем, опорный элемент привода для приведения затвора в положение закрыто, замковый узел затвора в состоянии удержания затвора в положении открыто, при значениях давления в пределах уставки заданного диапазона, на фиг. 4 условно представлено сечение клапана отсекателя, где затвор находится на фазе перехода в положение закрыто из положения открыто, где условно представлен опорный элемент подпружиненного горизонтального штока с поршнем, опорный элемент привода для приведения затвора в положение закрыто, замковый узел затвора, в состоянии приведения затвора в положение закрыто при любых значениях давления, посредством привода для перевода затвора в положение закрыто, находящегося в положении закрыто, на фиг. 5 условно представлено сечение А-А на фиг. 3, где условно представлен опорный элемент привода для приведения затвора в положение закрыто, находящегося в положении открыто, опорный элемент подпружиненного горизонтального штока с поршнем и замковый узел затвора, в состоянии удержания затвора в положении открыто, при значениях давления в пределах уставки заданного диапазона, на фиг. 6 условно представлен опорный элемент привода для приведения затвора в положение закрыто, находящегося в положении открыто, опорный элемент подпружиненного горизонтального штока с поршнем и замковый узел затвора, в состоянии фазы освобождения замкового узла затвора для перехода затвора в положение закрыто, при понижении давления за пределы значений уставки заданного диапазона, на фиг. 7 условно представлен опорный элемент привода для приведения затвора в положение закрыто, находящегося в положении открыто, опорный элемент подпружиненного горизонтального штока с поршнем и замковый узел затвора в состоянии фазы освобождения замкового узла затвора для перехода затвора в положение закрыто, при повышении давления за пределы значений уставки заданного диапазона.

Клапан отсекатель содержит корпус (1), с входным штуцером (2) и выходным штуцером (3), седло (4) с затвором (5), пилотный механизм (6), подпружиненный горизонтальный шток с поршнем (7), подпружиненный вертикальный шток (8), привод (9) для приведения затвора (5) в положение открыто, привод (10) для приведения затвора (5) в положение закрыто, опорный элемент (11) привода (10) для приведения затвора (5) в положение закрыто, опорный элемент (12) подпружиненного горизонтального штока с поршнем (7), замковый узел (13) затвора (5).

Клапан отсекатель работает следующим образом.

Вначале работы, затвор (5) находится в положении закрыто, под действием подпружиненного вертикального штока (8), давления рабочей среды и силы тяжести. Опорный элемент (11) привода (10) и опорный элемент (12) подпружиненного горизонтального штока с поршнем (7) находятся в положении открыто. Взвод затвора (5), в рабочее положение открыто, производится в местном или дистанционном режимах, посредством привода (9), который переводя свой рабочий орган в положение открыто, приподнимает и удерживает затвор (5) в положение открыто. Такое положение сохраняется до тех пор, пока давление рабочей среды установится в диапазоне допустимых значений. При этом происходит зацепление замкового узла (13) затвора (5) с опорным элементом (12) подпружиненного горизонтального штока с поршнем (7), и при этом происходит взвод подпружиненного вертикального штока (8). После, привод (9) переводит свой рабочий орган в положение закрыто, и удержание затвора (5) в положении открыто обеспечивается замковым узлом (13) упирающимся на опорный элемент (12), и клапан отсекатель переходит в рабочий следящий режим поддержания давления рабочей среды в пределах значений уставки заданного диапазона.

В случае выхода значений давления за пределы заданного диапазона, которое воспринимается подпружиненным горизонтальным штоком с поршнем (7), происходит осевое перемещение подпружиненного горизонтального штока с поршнем (7) и тем самым опорного элемента (12), в ту или другую сторону в зависимости от изменения давления в большую или меньшую сторону, в результате чего происходит рассоединение замкового узла (13) и опорного элемента (12), и под действием аккумулированной механической энергии подпружиненного вертикального штока (8), давления рабочей среды и силы тяжести затвор (5) переводится в положение закрыто.

В случаях необходимости перевода затвора (5) в положение закрыто при любых значениях давления в принудительном порядке, поворотом привода (10) в местном или дистанционном режимах управления, опорный элемент (11) переводится в положение закрыто, тем самым переводя опорный элемент (12) подпружиненного горизонтального штока с поршнем (7) также в положение закрыто, в результате чего происходит рассоединение замкового узла (13) и опорного элемента (12), и под действием аккумулированной механической энергии подпружиненного вертикального штока (8), давления рабочей среды и силы тяжести затвор (5) переводится в положение закрыто.

При этом в любой момент времени осуществляется местная и дистанционная индикация положения закрыто или открыто затвора (5), благодаря наличию концевого выключателя.

Наличие демпфирующего узла в подпружиненном вертикальном штоке (8), позволяет по месту регулировать время срабатывания.

Таким образом, предлагаемый клапан отсекатель, позволяет полноценную эксплуатацию в местном и дистанционном режимах управления, в отличие от существующих аналогов. Также нужно отметить, что предлагаемое техническое решение, на базе комплектующих элементов, полностью позволяет функционирование клапана отсекателя в автономном режиме эксплуатации, без потребления энергии извне.

Клапан отсекатель, содержащий корпус с входным и выходным штуцерами, седло с затвором, пилотный механизм с возможностью приведения затвора в положение закрыто при понижении или повышении давления за пределы значений уставки заданного диапазона, подпружиненный горизонтальный шток с поршнем, подпружиненный вертикальный шток, механизм взвода затвора в положение открыто и электромагнитный привод для приведения затвора в положение закрыто, отличающийся тем, что механизм взвода затвора в положение открыто, может быть реализован в виде привода для перевода затвора в положение открыто, где привод для перевода затвора в положение открыто, может иметь положение открыто или закрыто, где в случае возможного нахождения привода для перевода затвора в положение открыто, в положении открыто, затвор может находиться только в положении открыто, где в случае возможного нахождения привода для перевода затвора в положение открыто, в положении закрыто, затвор может находиться в положении закрыто или открыто, где электромагнитный привод для приведения затвора в положение закрыто при любых значениях давления, может быть реализован в виде привода для перевода затвора в положение закрыто, где привод для перевода затвора в положение закрыто, возможным поворотом может принимать положение открыто или закрыто, где в случае возможного нахождения привода для перевода затвора в положение закрыто, в положении закрыто, затвор может находиться в положении закрыто или открыто, где в случае возможного нахождения привода для перевода затвора в положение закрыто, в положении открыто, затвор может находиться в положении закрыто или открыто, где приводы для перевода затвора в положение открыто или закрыто могут иметь взаимно независимое функционирование, где приводы для перевода затвора в положение открыто или закрыто могут иметь местное и дистанционное управление, где приводы для перевода затвора в положение открыто или закрыто, могут иметь местную и дистанционную индикацию положений, где подпружиненный вертикальный шток для возможного приведения затвора в положение закрыто, не является составным элементом пилотного механизма, где возможное приведение затвора в положение закрыто подпружиненным вертикальным штоком имеет место только при нахождении привода для приведения затвора в положение открыто, в положении закрыто, где привод для приведения затвора в положение открыто, и подпружиненный вертикальный шток для возможного приведения затвора в положение закрыто, имеют возможность независимого воздействия в противоположных направлениях непосредственно на затвор, где в случае возможного перевода приводом для перевода затвора в положение открыто, в положение открыто из положения закрыто, одновременно становится возможным аккумулирование механической энергии подпружиненного вертикального штока, для дальнейшего возможного приведения затвора в положение закрыто, где в подпружиненном вертикальном штоке реализован демпфирующий узел для возможного регулирования скорости перевода затвора в положение закрыто, где подпружиненный горизонтальный шток с поршнем является составным элементом пилотного механизма и не имеет возможности взаимодействия непосредственно с подпружиненным вертикальным штоком, где подпружиненный горизонтальный шток с поршнем может иметь сальниковое уплотнение или в сильфонное исполнение, где подпружиненный горизонтальный шток с поршнем, имеет возможность осевого перемещения, с возможным контролем и реагированием на изменения давления рабочей среды, для создания возможности пилотному механизму приведения затвора в положение закрыто при понижении или повышении давления за пределы значений уставки заданного диапазона, где привод для приведения затвора в положение закрыто с возможностью поворота и подпружиненный горизонтальный шток с поршнем с возможностью осевого перемещения, имеют опорные элементы с возможностью независимого взаимодействия с замковым узлом затвора, для создания возможности удержания затвора в положении открыто или приведения затвора в положение закрыто при любых значениях давления, где для местной и дистанционной индикации положения закрыто или открыто затвора, предусмотрен концевой выключатель.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к авиационной технике, а именно к отсечным клапанам, регулирующим выработку топлива из баков летательных аппаратов. Отсечной клапан содержит корпус, имеющий штуцер входного командного давления, штуцер входного давления управления и штуцер слива.

Регулятор расхода для системы компримированного природного газа (КПГ) образован корпусом, имеющим по меньшей мере один впускной патрубок, по меньшей мере один выпускной патрубок и по меньшей мере один внутренний проход, соединяющий гидравлически впускной и выпускной патрубки.

Изобретение относится в общем к клапанам сброса давления, в частности к клапанам сброса давления для паротопливных систем. Клапан (10) сброса давления выполнен для управления потоком текучей среды между первым каналом (12а) для текучей среды и вторым каналом (12b) для текучей среды.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Клапан ограничения давления содержит корпус клапана, поршень клапана и регулирующую пружину ограничения давления.

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к предохранительным устройствам гидравлических систем транспортных средств и механизмов, и служит для предохранения систем в месте их установки от повышенных давлений.

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, а именно: предохранительным устройствам гидросистем машин и механизмов. Предохранительный клапан содержит полый корпус с подводящим и отводящим патрубками, в полости которого на внутреннем неподвижном полом цилиндре, установлен с возможностью перемещения подпружиненный запорный орган, выполненный в виде подвижного полого цилиндра с опорным буртом у одного основания, и с перепускными отверстиями у другого основания.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Клапан ограничения давления содержит корпус клапана с поршнем и регулирующей пружиной ограничения давления.

Изобретение относится к клапанам для сброса давления текучей среды. Новизной изобретения является то, что клапан для сброса давления содержит поршневой демпфер, включающий две сообщающиеся между собой камеры.

Регулятор содержит корпус клапана, имеющий впускное отверстие и выпускное отверстие, позволяющие текучей среде проходить через него, опорную тарелку, расположенную внутри крышки и соединенную с корпусом клапана, а также первую и вторую мембраны.

• Настоящее изобретение относится к контролю сброса среды через предохранительный клапан. Предохранительный клапан содержит корпус поршня и поршень, расположенный внутри корпуса с возможностью возвратно-поступательного перемещения.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно для закачки воды в нефтеносные пласты для поддержания в них оптимальной величины давления. Распределитель потока жидкости в системах поддержания пластового давления включает корпус с патрубком для подачи рабочей жидкости и каналами для отбора жидкости, один из которых снабжен подпружиненным уплотнительным узлом с седлом.
Наверх