Часть транспортного средства, содержащая дизельный топливный фильтр

Изобретение относится к части (1) транспортного средства, содержащей топливный бак (2), дизельный топливный фильтр (3) и по меньшей мере один конструктивный элемент (4, 5), находящийся в нижней зоне кузова и вблизи указанного бака (2). Основным отличительным признаком заявленной передней части транспортного средства является то, что дизельный топливный фильтр (3) закреплен по меньшей мере на одном конструктивном элементе (4, 5) при помощи недеформирующейся системы соединения, выполненной с возможностью удержания указанного фильтра (3) в его первоначальном положении в различных случаях использования транспортного средства и при различных механических воздействиях, которым подвергается транспортное средство. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к части транспортного средства, содержащей дизельный топливный фильтр.

Ранее дизельный топливный фильтр крепили на кронштейне, приваренном на топливном баке в зоне, находящейся под кузовом транспортного средства. Однако из соображений технической целесообразности от такого типа установки пришлось отказаться, так как он характеризуется слабой механической прочностью и создает трудности при доводке, связанные, в частности, с креплением на топливном баке.

Что же касается установки дизельного топливного фильтра в моторном отсеке дизельного транспортного средства, то она имеет другой недостаток: во время случайного столкновения транспортного средства с препятствием дизельный топливный фильтр напрямую подвергается воздействию, поэтому его необходимо усилить, чтобы избежать его поломки.

Однако такое усиление отрицательно сказывается на массе и стоимости транспортного средства, и его невозможно оптимизировать по причине нехватки места в моторном отсеке.

Одним из решений является крепление дизельного топливного фильтра на элементе конструкции транспортного средства. Так, в документе FR2867817 описаны средства неподвижного соединения дизельного топливного фильтра с кузовом транспортного средства.

Часть транспортного средства в соответствии с изобретением содержит дизельный топливный фильтр, монтажные характеристики которого позволяют преодолеть все недостатки известных технических решений.

Объектом изобретения является часть транспортного средства, содержащая топливный бак, дизельный топливный фильтр и по меньшей мере один конструктивный элемент, находящийся в нижней зоне кузова и вблизи указанного бака.

Основным отличительным признаком заявленной части транспортного средства является то, что дизельный топливный фильтр закреплен по меньшей мере на одном конструктивном элементе при помощи недеформирующейся системы соединения, выполненной с возможностью удержания указанного фильтра в его первоначальном положении во всех случаях использования транспортного средства. Случаи использования транспортного средства могут, например, соответствовать сроку службы, случайному столкновению транспортного средства с внешним препятствием, и т.д. Принцип изобретения состоит в том, чтобы, с одной стороны, расположить дизельный топливный фильтр в месте, где он не будет напрямую затронут при случайном столкновении транспортного средства, и, с другой стороны, жестко закрепить его на конструктивном элементе транспортного средства, который не зависит от топливного бака, чтобы обеспечивать сохранение его первоначальной конструкции и его первоначального положения. Таким образом, во время такого случайного столкновения дизельный топливный фильтр будет сохранен как в плане своей конструкции, так и в плане своего расположения на транспортном средстве, что препятствует его разрушению или не позволяет ему самому стать причиной повреждения бака и/или топливной системы. Термин «недеформирующееся» значит, что соединение является достаточно прочным, чтобы дизельный топливный фильтр практически не мог смещаться или смещаться максимум на несколько миллиметров во время срока службы транспортного средства. Дизельный топливный фильтр является независимым от топливного бака, хотя и находится вблизи него, то есть на расстоянии от него не более нескольких сантиметров. «Вблизи» означает, что конструктивный элемент тоже находится не более чем в нескольких сантиметрах от топливного бака. Подразумевается, что транспортное средство является дизельным транспортным средством. Конструктивный элемент является, например, неподвижным элементом кузова указанного транспортного средства, например, таким как элемент основания кузова, лонжерон или накладка.

Предпочтительно дизельный топливный фильтр закреплен на первом конструктивном элементе, выбранном среди заднего лонжерона и элемента основания кузова. Этот первый конструктивный элемент является независимым от топливного бака, но находится вблизи него и проходит вдоль него.

Предпочтительно дизельный топливный фильтр закреплен на первом конструктивном элементе при помощи соединительной детали. Эта соединительная деталь рассчитана по отношению к непосредственно окружающей ее среде транспортного средства, в которой ее располагают, в частности, таким образом, чтобы задавать точное позиционирование точек крепления дизельного топливного фильтра на первом конструктивном элементе. Эту соединительную деталь крепят на первом конструктивном элементе, например, посредством сварки, склеивания, защелкивания или завинчивания. Согласно другому варианту выполнения, эта соединительная деталь может соответствовать расширению дизельного топливного фильтра, при этом указанный фильтр и указанное расширение образуют одну деталь, выполненную из одного материала.

Предпочтительно соединительная деталь выполнена из материала, выбранного среди металла и пластика. Эта соединительная деталь должна обладать хорошей механической прочностью и не должна деформироваться со временем, оставаясь при этом легкой. Металлом может быть, например, сталь.

Предпочтительно крепление соединительной детали на первом конструктивном элементе осуществляют при помощи по меньшей мере одного винта. Этот тип крепления является простым, хорошо контролируемым и эффективным. Оно может быть также легко разъединено.

Предпочтительно соединение дизельного топливного фильтра с соединительной деталью осуществляют при помощи по меньшей мере одного винта.

Предпочтительно дизельный топливный фильтр закреплен на втором конструктивном элементе, выбранном среди накладки и элемента основания кузова. Это второе крепление предназначено для усиления крепления дизельного топливного фильтра на конструкции транспортного средства. Предпочтительно, в сочетании с первым креплением на первом конструктивном элементе, это второе крепление на втором конструктивном элементе позволяет лучше распределить усилия на дизельном топливном фильтре, чтобы обеспечить его хорошую механическую прочность во времени (надежность, долговечность, стойкость…), а также нормальное поведение во время использования транспортного средства (акустика, удары…). Таким образом, дизельный топливный фильтр не может отсоединиться и повредить близлежащие детали.

Предпочтительно крепление дизельного топливного фильтра на втором конструктивном элементе осуществляют при помощи по меньшей мере одного винта.

Предпочтительно первый и второй конструктивные элементы, на которых закреплен дизельный топливный фильтр, находятся с двух сторон от указанного фильтра. Предпочтительно, в сочетании с первым креплением на первом конструктивном элементе, это второе крепление на втором конструктивном элементе позволяет лучше распределить усилия на дизельном топливном фильтре, чтобы обеспечить его хорошую механическую прочность, а также соблюдение всех требований, которым должно отвечать транспортное средство (стойкость, долговечность, акустика, удары…).

Другим объектом изобретения является набор для крепления дизельного топливного фильтра для выполнения заявленной части транспортного средства.

Основным отличительным признаком заявленного набора для крепления является то, что он содержит соединительную деталь и набор винтов, при этом винты позволяют, с одной стороны, закрепить указанную соединительную деталь на первом конструктивном элементе транспортного средства и закрепить дизельный топливный фильтр на указанной соединительной детали и, с другой стороны, закрепить указанный дизельный топливный фильтр на втором конструктивном элементе указанного транспортного средства. Таким образом, указанный набор может быть выполнен в нескольких версиях, каждая из которых адаптирована для данного типа транспортного средства.

Преимуществом заявленной части транспортного средства является то, что она содержит абсолютно эффективный дизельный топливный фильтр и одновременно позволяет ограничить габарит, связанный с его размещением на транспортном средстве. Кроме того, она предусмотрена с соблюдением мер безопасности, то есть дизельный топливный фильтр не может разрушиться в случае случайного столкновения транспортного средства с внешним препятствием, что могло бы привести к разливу топлива в моторном отсеке, и не позволяет ему превратиться в подвижный предмет, способный повредить находящиеся вблизи него детали. Наконец, ее преимуществом является возможность легкой очистки дизельного топливного фильтра при послепродажном обслуживании, не прибегая к снятию переднего бампера.

Далее следует подробное описание предпочтительного варианта выполнения заявленной части транспортного средства со ссылками на следующие фигуры.

На фиг. 1 показана заявленная часть транспортного средства, увеличенный вид снизу;

на фиг. 2 показана заявленная часть транспортного средства, изображенная на фиг. 1, увеличенный вид снизу под другим углом;

на фиг. 3 показана заявленная часть транспортного средства, общий вид снизу.

Показанная на фиг. 1, 2 и 3 заявленная часть 1 транспортного средства является передней частью дизельного транспортного средства, содержащей топливный бак 2, дизельный топливный фильтр 3, задний лонжерон 4 и накладку 5. Топливный бак 2 ограничивает расположенную вертикально выемку 6, и дизельный топливный фильтр 3 вставлен в эту выемку 6, не соприкасаясь с указанным баком 2. Схематично дизельный топливный фильтр 3 является цилиндрическим и расположен в выемке 6 таким образом, чтобы его ось вращения была расположена вертикально.

Дизельный топливный фильтр 3 закреплен на первом неподвижном элементе кузова транспортного средства, представленном в виде заднего лонжерона 4, который является удлиненной деталью, расположенной вдоль продольной оси транспортного средства. Этот лонжерон 4 является полым, и его поперечное сечение может быть квадратным или прямоугольным. Такой лонжерон 4 имеет две последовательные стороны 7, 8, которые являются перпендикулярными и на которых закреплена соединительная деталь 9, предназначенная для неподвижного соединения дизельного топливного фильтра 3 с указанным лонжероном 4. Эта соединительная деталь 9 содержит плоский центральный сегмент 10, продолженный на каждом из своих концов плоским боковым сегментом 11, 12, каждый из которых расположен перпендикулярно к указанному центральному сегменту 10. Иначе говоря, центральный сегмент 10 имеет две противоположные стороны, и указанные два боковых сегмента 11, 12 установлены на каждой из указанных сторон в противоположных направлениях.

Один 11 из двух боковых сегментов соединительной детали 9 расположен параллельно с одной 8 из сторон лонжерона 4, тогда как центральный сегмент 10 указанной соединительной детали 9 расположен параллельно с другой стороной 7 указанного лонжерона 4. Выражение «расположен параллельно» включает в себя конфигурацию, при которой оба сегмента 10, 11 соединительной детали 9 входят в контакт с двумя сторонами 7, 8 лонжерона 4, и конфигурацию, при которой они находятся на расстоянии от этих сторон. Таким образом, соединительная деталь 9 и лонжерон 4 имеют две перпендикулярные соединительные плоскости. Соединительная деталь 9 неподвижно соединена с лонжероном при помощи двух винтов 13, 14, проходящих через боковой сегмент 11 указанной детали 9.

Как показано на фиг. 1 и 2, дизельный топливный фильтр 3 закреплен также на втором неподвижном элементе кузова транспортного средства, представленном в виде накладки 5. Действительно, дизельный топливный фильтр 3 содержит плоскую крепежную лапку 16, которая ходит в контакт с поверхностью 17 накладки 5, образуя с ней поверхностный контакт. Винт 18 проходит через эту крепежную лапку 16 и через поверхность 17 накладки 5, с которой она входит в контакт, обеспечивая надежное крепление между дизельным топливным фильтром 3 и указанной накладкой 5.

Благодаря сочетанию расположения дизельного топливного фильтра 3 в нижней части кузова транспортного средства и прочному и недеформирующемуся креплению этого дизельного топливного фильтра 3 на указанном кузове транспортного средства, дизельный топливный фильтр 3 оказывается защищенным в случае случайного столкновения транспортного средства с внешним препятствием. Действительно, поскольку такое столкновение не затрагивает его напрямую, он не разрушается и не может разлить топливо в моторном отсеке. Кром того, будучи прочно закрепленным на кузове транспортного средства, он не рискует превратиться в снаряд, который может повредить топливный бак 2 транспортного средства или нарушить контур циркуляции указанного топлива. Кроме того, в такой конфигурации установки на кузове транспортного средства дизельный топливный фильтр 3 не занимает много места и является легко доступным снаружи транспортного средства для осуществления, например, очистки в рамках послепродажного обслуживания.

Система крепления дизельного топливного фильтра 3 для реализации заявленной части транспортного средства обеспечивает компактную установку по объему, лишь в незначительной степени влияющую на объем топливного бака.

Кроме того, эта система крепления позволяет производить автоматизированный монтаж во время сборки транспортного средства на заводе изготовления.

Наконец, поскольку дизельный топливный фильтр не установлен в моторном отсеке, он находится в зоне, мало затрагиваемой при столкновении транспортного средства, что позволяет сэкономить на усилениях, необходимых, когда дизельный топливный фильтр установлен в моторном отсеке.

1. Часть (1) транспортного средства, содержащая топливный бак (2), дизельный топливный фильтр (3) и по меньшей мере один конструктивный элемент (4, 5), находящийся в нижней зоне кузова и вблизи указанного бака (2), отличающаяся тем, что топливный бак (2) образует расположенную вертикально выемку (6) и дизельный топливный фильтр (3) вставлен в эту выемку (6), не соприкасаясь с указанным баком, при этом дизельный топливный фильтр (3) закреплен на первом конструктивном элементе (4) и втором конструктивном элементе (5) при помощи недеформирующейся системы соединения, выполненной с возможностью удержания указанного фильтра (3) в его первоначальном положении во всех случаях использования транспортного средства, при этом первый (4) и второй (5) конструктивные элементы, на которых закреплен дизельный топливный фильтр (3), находятся с двух сторон от указанного фильтра (3).

2. Часть транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что дизельный топливный фильтр (3) закреплен на первом конструктивном элементе (4), выбранном среди заднего лонжерона и элемента основания кузова.

3. Часть транспортного средства по п. 2, отличающаяся тем, что дизельный топливный фильтр (3) закреплен на первом конструктивном элементе (4) при помощи соединительной детали (9).

4. Часть транспортного средства по п. 3, отличающаяся тем, что соединительная деталь (11) выполнена из материала, выбранного среди металла и пластика.

5. Часть транспортного средства по любому из пп. 3 или 4, отличающаяся тем, что соединительная деталь (9) закреплена на первом конструктивном элементе (4) при помощи по меньшей мере одного винта (13, 14).

6. Часть транспортного средства по любому из пп. 3-5, отличающаяся тем, что дизельный топливный фильтр (3) соединен с соединительной деталью (9) при помощи по меньшей мере одного винта (15).

7. Часть транспортного средства по любому из пп. 1-6, отличающаяся тем, что дизельный топливный фильтр (3) закреплен на втором конструктивном элементе (5), выбранном среди накладки и элемента основания кузова.

8. Часть транспортного средства по п. 7, отличающаяся тем, что дизельный топливный фильтр (3) закреплен на втором конструктивном элементе (5) при помощи по меньшей мере одного винта (18).

9. Набор для крепления дизельного топливного фильтра (3) для выполнения части (1) транспортного средства по любому из пп. 1-8, отличающийся тем, что содержит соединительную деталь (9) и набор винтов, при этом винты (13, 14, 15, 18) позволяют закрепить указанную соединительную деталь (9) на первом конструктивном элементе (4) транспортного средства и закрепить дизельный топливный фильтр (3) на указанной соединительной детали (9) и, с другой стороны, закрепить указанный дизельный топливный фильтр (3) на втором конструктивном элементе (5) указанного транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам очистки нефтепродуктов и может быть использовано в топливных системах дизельных двигателей, работающих на тяжелых сортах жидкого топлива.

Изобретение относится к способу дренирования эксплуатационного материала (2), в частности топлива, предпочтительно во время эксплуатации транспортного средства, в частности рельсового транспортного средства, причем эксплуатационный материал (2) подается из бака (20) с эксплуатационным материалом, и при этом имеющаяся на/в эксплуатационном материале (2) воду (1) сначала осаждается в водяном резервуаре (410), а затем вода (1) подается из водяного резервуара (410) обратно в бак (20) с эксплуатационным материалом, дальше в систему (80) выпуска ОГ и/или из бака (20) с эксплуатационным материалом к системе (80) выпуска ОГ.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложено устройство для подачи топлива из топливного бака (1) к двигателю (2) внутреннего сгорания, содержащее фланец (3), предназначенный для закрывания отверстия (4) в топливном баке (1) и имеющий установочное отверстие (5) под корпус (6) сменного фильтра.

Изобретение относится к устройству для подачи топлива. Устройство для подачи топлива из топливного бака (1) к двигателю (2) внутреннего сгорания содержит фланец (3), предназначенный для закрывания отверстия (4) в топливном баке и имеющий установочное отверстие (5), в котором с геометрическим и/или силовым замыканием своим корпусом (6) закреплен фильтр.

Изобретение относится к фильтрам для жидкости, функционирующим в зонах высокого давления. Представлен фильтр для жидкости, состоящий из корпуса (7) фильтра, содержащего все его детали; фильтрующего элемента, улавливающего посторонние примеси, присутствующие в фильтруемой жидкости; прочного опорного элемента, предотвращающего деформацию фильтрующего элемента; крышки корпуса (9) фильтра и других компонентов.

Изобретение относится к технике очистки жидкостей нефтяного происхождения, где требуется эффективная очистка жидких сред с большим объемом загрязняющих примесей.

Изобретение относится к узлу топливного фильтра и способу слива воды из узла топливного фильтра. Узел топливного фильтра содержит фильтрующий элемент с водосборным пространством и водовыпускным отверстием, причем фильтрующий элемент соединен с топливопроводом для подачи топлива на впускную сторону фильтрующего элемента и для выпуска отфильтрованного топлива с выпускной стороны фильтрующего элемента; открывающийся под давлением обратный сливной клапан в сообщении с водосборным пространством и водовыпускным отверстием; топливный насос, расположенный после фильтрующего элемента, причем топливный насос может работать в первом режиме для втягивания топлива через фильтрующий элемент и во втором, реверсном, режиме для подачи топлива обратно в фильтрующий элемент; и обратный топливный клапан, расположенный перед фильтрующим элементом, обеспечивающий поток к впускной стороне фильтрующего элемента.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). В фильтрующем патроне (СС) для топливного фильтра фильтрующий элемент (4) и присадочный модуль соединены и расположены друг над другом для обеспечения их введения в виде единого узла внутрь корпуса фильтра.

Изобретение относится к очистке жидкой среды и может быть использовано для очистки топлива, а именно для очистки дизельного топлива. Устройство для очистки жидкой среды выполнено с возможностью отделения частиц твердого вещества и жидких компонентов с более высокой плотностью от жидких компонентов с более низкой плотностью и содержит корпус (1) с, по меньшей мере, одним впускным отверстием (2) для подлежащей очистке жидкой среды и с, по меньшей мере, одним выпускным отверстием (3) для очищенной жидкой среды, а также, по меньшей мере, один рециркуляционный канал (4) для отводимой обратно от потребителя жидкой среды с впускным (5) и выпускным отверстиями жидкой среды.

Изобретение предназначено для фильтрования. Фильтрующий элемент содержит кольцо фильтрующей среды, окружающее центральную ось и образующее центральную полость.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к сажевым фильтрам. Система транспортного средства содержит двигатель (10).
Наверх