Способ испытаний авиационного турбореактивного двигателя

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к способам испытаний авиационных турбореактивных двигателей (ТРД). В способе предварительно на нескольких экземплярах двигателей во всей эксплуатационной области определяют зависимость величины уровня вибраций корпусов двигателя от величины прокачки масла через гидродемпфер путем изменения уровня давления масла Рм в нагнетающей магистрали. Для работы двигателя в диапазонах частот вращения с высоким уровнем вибраций корпусов увеличивают давление масла в нагнетающей магистрали, при этом увеличивается величина прокачки масла через гидродемпфер и уровень вибраций корпусов снижается. Способ позволяет снизить вибрации корпусов двигателя во всем рабочем диапазоне, что ведет к повышению надежности работы двигателя и повышению безопасности полетов.

 

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам испытаний авиационных турбореактивных двигателей (ТРД).

Известен способ испытаний авиационных ТРД, исключающий работу двигателя на режимах с повышенным уровнем вибраций корпусов с помощью регулирования перепада давления на турбинах и одновременным изменением угла установки входного направляющего аппарата первой ступени компрессора низкого давления (см. патент RU 2682226 класса F02C 9/28, опубл. 15.03.2019 г.).

Данный способ не является оптимальным вследствие того, что режимы с повышенным уровнем вибраций корпусов исключаются из рабочего диапазона, что уменьшает рабочий диапазон и ограничивает функциональные возможности двигателя.

Задача изобретения заключается в снижении уровня вибраций корпусов двигателя без уменьшения количества режимов работы.

Ожидаемый технический результат - снижение уровня вибраций корпусов, повышение надежности работы двигателя и безопасности полетов.

Ожидаемый технический результат достигается тем, что в известном способе испытаний авиационного ТРД, включающем определение эксплуатационной области частот вращения ротора с высоким уровнем вибраций корпусов, согласно изобретению, при испытаниях двигателя, снабженного гидродемпферными элементами в опоре ротора, предварительно на нескольких двигателях в области частот вращения ротора высокого давления n2 с высоким уровнем вибраций определяют зависимость величины уровня вибраций корпусов двигателя в его рабочем диапазоне от величины прокачки масла через гидродемпфер путем изменения уровня давления масла Рм в нагнетающей магистрали, затем при отладке двигателя для получения требуемых уровней вибраций производят настройку величины давления масла в нагнетающей магистрали.

Такое осуществление способа позволит снизить уровень вибраций корпусов двигателя без уменьшения количества режимов работы.

На приведенных графиках показана зависимость частоты вращения ротора высокого давления n2 и уровня вибрации корпусов двигателя от величины давления масла Рм в нагнетающей магистрали гидродемпфера. На фиг. 1 показана область повышенных вибраций при давлении масла в нагнетающей магистрали Рм в диапазоне 2,7…2,9 кгс/см2, на фиг. 2 - допустимый уровень вибраций при давлении Рм в диапазоне 3,0…3,2 кгс/см2.

Способ осуществляют следующим образом:

Испытаниям подвергают репрезентативную группу из трех - пяти ТРД. Испытания проводят для всей области эксплуатации двигателя и определяют диапазоны частот вращения ротора высокого давления n2 с высоким уровнем вибраций корпусов. При повторном запуске на режимах с повышенным уровнем вибраций корпусов повышают давление масла в нагнетающей магистрали Рм с уровня 2,7…2,9 кгс/см2 до уровня 3,0…3,2 кгс/см2, определяя значения давления масла, при которых величина прокачки масла через гидродемпфер достаточна для обеспечения требуемых значений уровня вибраций корпусов. Затем при последующих запусках на режимах с частотами n2, соответствующих повышенным уровням вибраций, обеспечивают давление масла Рм, при котором уровень вибраций не превышает установленные нормы.

Способ позволяет снизить величину уровня вибраций корпусов двигателя до требуемых значений во всем рабочем диапазоне, что приведет к повышению надежности работы двигателя и повышению безопасности полетов.

Способ испытаний авиационного турбореактивного двигателя, включающий определение эксплуатационной области частот вращения ротора с высоким уровнем вибраций корпусов, отличающийся тем, что для регулирования двигателя, снабженного гидродемпферными элементами в опоре ротора, предварительно на нескольких двигателях в области частот вращения ротора высокого давления n2 с высоким уровнем вибраций корпусов определяют зависимость величины уровня вибраций корпусов двигателя в его рабочем диапазоне от величины прокачки масла через гидродемпфер путем изменения уровня давления масла Рм в нагнетающей магистрали, затем при отладке двигателя для получения требуемых уровней вибраций корпусов производят настройку величины давления масла в нагнетающей магистрали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Стенд для имитационного испытания системы управления беспилотным зерноуборочным комбайном содержит смонтированный на раме блок имитации привода ведущих колес комбайна с электродвигателем, электрическими тормозными и подтормаживающими устройствами, программное обеспечение испытаниями и пульт управления, блоком имитации системы поворота комбайном, включающим насос-дозатор с рулевой колонкой, двухлинейный регулятор расхода масла с электронным пропорциональным управлением, гидроцилиндр, поворотные стойки с рычагами, рулевой тягой и датчиком поворота, блоком имитации подъема и опускания жатки, состоящим из шарнирной поворотной рамки, датчика наклона, гидроцилиндра, электрогидрораспределителя, гидростанцией.

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для износных испытаний образцов автоматов перекоса вертолета. Стенд для износных испытаний включает раму (1) с валом (8), на котором размещен механизм нагружения с упругими элементами.

Изобретение относится к технологическому оборудованию опасных объектов. Универсальная объектно-ориентированная мультиплатформенная система автоматической диагностики и мониторинга оборудования опасных производственных и транспортных объектов в реальном времени содержит архитектуру управления, датчики, соединенные с подконтрольным оборудованием, подсистему мониторинга, а также модуль визуализации.

Изобретение относится к области экспериментальной отработки прочности эластичных шарниров (ЭШ) поворотных управляющих сопел ракетных двигателей на твердом топливе (РДТТ) и может быть использовано при оптимизации конструкции ЭШ.

Изобретение может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания. Система для обнаружения твердых частиц содержит набор полых дисков (260), возрастающих в размере в направлении вдоль вертикальной оси (299), электроды (220), (222) и трубку (250) с впускным отверстием (210).

Изобретение относится к удаленному мониторингу. Система удаленного мониторинга газотурбинной установки содержит датчики, передающие информацию об эксплуатационных параметрах установки на сервер нижнего уровня, который хранит и передает информацию на сервер верхнего уровня.
Изобретение относится к машиностроению. Способ имитации звуков двигателя транспортного средства, воспроизводимых системой отработанных газов, характеризуется тем, что предварительно записанные или синтезированные звуковые шаблоны загружают на персональный компьютер и/или в мобильное приложение.

Изобретение относится к испытаниям газотурбинных двигателей в испытательных боксах испытательных стендов и может быть использовано в авиационной промышленности.

Изобретение относится к способам оценки технического состояния лопаток турбин газотурбинных двигателей в процессе их эксплуатации. Способ заключается в том, что предварительно определяют предельно допустимые значения повреждаемости лопаток турбины по результатам испытаний, рассеяние критических размеров лопаток по результатам их обмера, зоны лопаток турбины с наибольшей повреждаемостью, рассчитывают значения повреждаемости каждой из определенных зон лопаток турбины с учетом рассеяния в зависимости от значений параметров цикла двигателя и обучают нейросеть для каждой зоны лопаток турбины на основе рассчитанных значений их повреждаемости.

Изобретение относится к области испытаний летательных аппаратов. Способ проверки работоспособности газовых редукторов летательных аппаратов заключается в том, что объект испытаний (7) - газовый редуктор, смонтированный в составе пневматического испытательного стенда для проверки работоспособности газовых редукторов летательных аппаратов, вместе с самим пневматическим испытательным стендом размещают в термобарокамере (13).
Наверх