Парашют
Владельцы патента RU 2730095:
Акционерное общество "Научно-исследовательский институт парашютостроения" (RU)
Изобретение относится к области авиации. Парашют содержит крестообразный купол, звено, выполненное из нескольких сложений лент, состроченных между собой, имеющее свободные концы, и стропы, прикрепленные одними концами к нижней кромке лопастей купола, а другими к свободным концам звена. Часть строп пристрочена по всей длине свободных концов звена. Изобретение направлено на повышение прочности звена. 2 ил.
Изобретение относится к области авиации и предназначено для использования в парашютной технике.
Известен парашют (патент Англии №1190596 от 04.10.1967 г., МПК В64Д 17/02), включающий крестообразный купол, на лопастях которого пристрочены стропы, при этом стропы каждой лопасти закреплены на свободных концах звена, связанного с грузом.
Известен также парашют системы ПТК-29, включающий крестообразный купол, к лопастям которого пришиты стропы, а другим концом стропы пристрочены к свободным концам звена (Руководство по эксплуатации №19589-84РЭ), Это решение является ближайшим прототипом к предлагаемому изобретению. При увеличении скорости, при которой система должна вводиться в действие, возрастает нагрузка на парашют и, следовательно, на звено, соединяющее систему с самолетом. Это в свою очередь потребует увеличения прочности звена. Как правило эти звенья изготовлены из лент большой прочности, например, ЛТсвм-48-6000 и длиной больше 10 м, чтобы вывести парашют из зоны затенения за самолетом. Недостатком данной конструкции парашюта, как и других ранее разработанных, является то, что прочность звеньев увеличивается за счет увеличения сложения количества лент в нем, что приводит к значительному увеличению массы звена и всей системы.
Предлагаемое изобретение направлено на решение технической задачи по расширению арсенала средств, повышающих прочность звена при минимальном увеличении его массы.
Техническая задача решается за счет разработки конструкции парашюта, содержащего крестообразный купол, стропы и звено.
Звено из лент в несколько сложений, состроченных на 2/3 или 3/4 от всей длины, имеет свободные концы.
При увеличении скорости ввода парашютной системы возрастает нагрузка на звено и его свободные концы, требующая увеличения их прочности.
Стропы парашюта одними концами пристрочены к нижним кромкам лопастей купола, а другими - к свободным концам звена.
Отличительным признаком является то, что для увеличения общей прочности свободных концов звена, часть строп пристрочена по всей длине свободных концов звена. Вместо увеличения количества лент звена предлагается увеличить прочность каждого свободного конца, настрочив одну или несколько строп по всей его длине.
Такое конструктивное решение позволяет повысить прочность звена при минимальном увеличении его массы.
Предлагаемая конструкция позволяет расширить арсенал средств, повышающих прочность звена при минимальном увеличении его массы.
Изобретение поясняется чертежами:
- на фиг. 1 представлен общий вид парашюта;
- на фиг. 2 показана пристрочка строп к свободным концам звена.
Парашют (фиг. 1), выполненный по предлагаемому изобретению, содержит крестообразный купол 1, к нижним кромкам лопастей 2 которого прикреплены стропы 3. Другие концы строп 3 пристрочены к свободным концам 4 звена 5. Звено 5 изготовлено из лент в несколько сложений (фиг. 2), состроченных между собой, например, на 2/3 или 3/4 от всей длины, и имеет свободные концы 4.
Для увеличения прочности каждого свободного конца 4 звена 5 к нему пристрочена часть строп 3 (одна или несколько) по всей его длине.
На фиг. 2 показана одна стропа, пристроченная к свободным концам звена по всей длине. В зависимости от требований прочности возможно увеличение количества строп, пристроченных по всей длине свободных концов 4.
В предлагаемой конструкции, выполненной в соответствии с изобретением, обеспечивается необходимая прочность звена и его свободных концов при минимальном увеличении его массы и всей системы в целом.
Парашют, содержащий крестообразный купол, звено, выполненное из нескольких сложений лент, состроченных между собой, и имеющее свободные концы, и стропы, прикрепленные одними концами к нижней кромке лопастей купола, а другими к свободным концам звена, отличающийся тем, что часть строп пристрочена по всей длине свободных концов звена.