Парашют

Изобретение относится к области авиации. Парашют содержит крестообразный купол, звено, выполненное из нескольких сложений лент, состроченных между собой, имеющее свободные концы, и стропы, прикрепленные одними концами к нижней кромке лопастей купола, а другими к свободным концам звена. Часть строп пристрочена по всей длине свободных концов звена. Изобретение направлено на повышение прочности звена. 2 ил.

 

Изобретение относится к области авиации и предназначено для использования в парашютной технике.

Известен парашют (патент Англии №1190596 от 04.10.1967 г., МПК В64Д 17/02), включающий крестообразный купол, на лопастях которого пристрочены стропы, при этом стропы каждой лопасти закреплены на свободных концах звена, связанного с грузом.

Известен также парашют системы ПТК-29, включающий крестообразный купол, к лопастям которого пришиты стропы, а другим концом стропы пристрочены к свободным концам звена (Руководство по эксплуатации №19589-84РЭ), Это решение является ближайшим прототипом к предлагаемому изобретению. При увеличении скорости, при которой система должна вводиться в действие, возрастает нагрузка на парашют и, следовательно, на звено, соединяющее систему с самолетом. Это в свою очередь потребует увеличения прочности звена. Как правило эти звенья изготовлены из лент большой прочности, например, ЛТсвм-48-6000 и длиной больше 10 м, чтобы вывести парашют из зоны затенения за самолетом. Недостатком данной конструкции парашюта, как и других ранее разработанных, является то, что прочность звеньев увеличивается за счет увеличения сложения количества лент в нем, что приводит к значительному увеличению массы звена и всей системы.

Предлагаемое изобретение направлено на решение технической задачи по расширению арсенала средств, повышающих прочность звена при минимальном увеличении его массы.

Техническая задача решается за счет разработки конструкции парашюта, содержащего крестообразный купол, стропы и звено.

Звено из лент в несколько сложений, состроченных на 2/3 или 3/4 от всей длины, имеет свободные концы.

При увеличении скорости ввода парашютной системы возрастает нагрузка на звено и его свободные концы, требующая увеличения их прочности.

Стропы парашюта одними концами пристрочены к нижним кромкам лопастей купола, а другими - к свободным концам звена.

Отличительным признаком является то, что для увеличения общей прочности свободных концов звена, часть строп пристрочена по всей длине свободных концов звена. Вместо увеличения количества лент звена предлагается увеличить прочность каждого свободного конца, настрочив одну или несколько строп по всей его длине.

Такое конструктивное решение позволяет повысить прочность звена при минимальном увеличении его массы.

Предлагаемая конструкция позволяет расширить арсенал средств, повышающих прочность звена при минимальном увеличении его массы.

Изобретение поясняется чертежами:

- на фиг. 1 представлен общий вид парашюта;

- на фиг. 2 показана пристрочка строп к свободным концам звена.

Парашют (фиг. 1), выполненный по предлагаемому изобретению, содержит крестообразный купол 1, к нижним кромкам лопастей 2 которого прикреплены стропы 3. Другие концы строп 3 пристрочены к свободным концам 4 звена 5. Звено 5 изготовлено из лент в несколько сложений (фиг. 2), состроченных между собой, например, на 2/3 или 3/4 от всей длины, и имеет свободные концы 4.

Для увеличения прочности каждого свободного конца 4 звена 5 к нему пристрочена часть строп 3 (одна или несколько) по всей его длине.

На фиг. 2 показана одна стропа, пристроченная к свободным концам звена по всей длине. В зависимости от требований прочности возможно увеличение количества строп, пристроченных по всей длине свободных концов 4.

В предлагаемой конструкции, выполненной в соответствии с изобретением, обеспечивается необходимая прочность звена и его свободных концов при минимальном увеличении его массы и всей системы в целом.

Парашют, содержащий крестообразный купол, звено, выполненное из нескольких сложений лент, состроченных между собой, и имеющее свободные концы, и стропы, прикрепленные одними концами к нижней кромке лопастей купола, а другими к свободным концам звена, отличающийся тем, что часть строп пристрочена по всей длине свободных концов звена.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области самолетостроения. Устройство аварийного приземления авиалайнера содержит четыре коррекционностабилизирующих (КС) устройства, расположенных по четырем точкам авиалайнера (АЛ) - нос, хвост и концы крыльев.

Самолет // 2683913
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям спасательных систем воздушных судов. Самолет содержит двигатели, крылья, фюзеляж, состоящий из обшивки, прикрепленной к стрингерам и шпангоутам.

Самолет // 2657649
Изобретение относится к средствам спасения летательных аппаратов в аварийной ситуации. Самолет содержит двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из расположенной на стрингерах и шпангоутах обшивки 3, которая прижата к стрингерам 1 винтами 5, которые завернуты в выступы 4.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам спасения экипажей летательных аппаратов. Способ спасения экипажа легкого вертолета заключается в том, что систему спасения крепят снизу вертолета, выводят парашют назад, в противоположном направлении движению вертолета, и в сторону для исключения вероятности его попадания в несущий и рулевой винты.

Изобретение относится к области винтомоторной авиации. Винтомоторный самолет содержит фюзеляж, парашют, предназначенный для вертикальной посадки, и два пневмоустройства, расположенные по бокам фюзеляжа для дополнительного уменьшения вертикальной составляющей скорости посадки.

Способ посадки беспилотного летательного аппарата (БЛА) включает применение парашютной системы, отделение контейнера с аккумуляторными батареями, разворачивание посадочного фала с якорным устройством и якорение фала.

Беспилотный самолет с парашютной системой посадки содержит парашют со стропами и подвесной системой, две консоли крыла, стыкуемые посредством фиксируемых шарнирных узлов с возможностью поворота относительно параллельной хорде крыла оси и шарнирного складывания консолей при их расфиксации.

Группа изобретений относится к спасательным парашютным системам. Система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной и тормозной парашюты.

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа управления снижением пассажирского летательного аппарата (ЛА) в аварийной ситуации. Для управления снижением ЛА выбрасывается парашютная система, состоящая из тормозного и балансирующего парашютов.

Группа изобретений относится к оборудованию летательных аппаратов. Варианты парашютных систем отличаются видом системы управления, варианты которой включают пиротехнический заряд, электродвигатель, плавно отпускающий фал рифления по командам системы управления, реле ускорения торможения, барабан с фалом, управляемый тормоз с плавно регулируемым тормозным усилием, запасное ручное управление, закрепленные на внутренней или наружной части верхней и/или нижней поверхности крыла и/или фюзеляжа тонкие проводники и/или имеют концевые выключатели с замыкающими контактами в местах крепления консолей крыла к фюзеляжу.

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с мягким крылом. .
Наверх