Регулируемое по длине соединение для тягового механизма

Заявка относится к регулируемой по длине приводной штанге для фурнитуры приводных штанг, в которой первый конструктивный элемент для соединения со вторым конструктивным элементом через продольный отрезок снабжен зубчатым креплением 3 на узких сторонах 4, 5, в которые второй конструктивный элемент входит дополнительным внутренним зубчатым креплением зубчатого башмака, благодаря чему первый и второй конструктивные элементы динамично соединены в продольном направлении. Для обеспечения более высокого качества системы зубьев в сочетании с минимальными требованиями к инструменту и станкам предусмотрено, что первый конструктивный элемент производится путем штамповки из заготовки, которая по всей длине снабжена фазами 10, 11. Качество системы зубьев значительно улучшено. 5 з.п. ф-лы. 4 ил.

 

Изобретение относится к регулируемому по длине соединению для тягового механизма. Уже известны и реализованы различные формы исполнения такого рода. Подобные соединения применимы в механизмах приводных штанг окон и дверей, однако их используют и для соединений в мебельной фурнитуре; в основном они служат для юстировки длин двух конструктивных элементов которые после стыковки остаются друг с другом в жестком соединении посредством геометрического замыкания.

Из DE 2635446 А1 известен пример регулируемого по длине тягового механизма для фурнитуры приводных штанг в окнах и дверях. Такая фурнитура подгоняется под размер створки и состоит из регулируемых и нерегулируемых по длине фурнитурных компонентов. Нерегулируемые по длине фурнитурные компоненты содержат приводную штангу с U-образным соединительным башмаком на конце. Соединительный башмак снабжен на обращенных друг к другу внутренних сторонах системой зубьев, расположенных вертикально к плоскости прямоугольного сечения плоской штанги.

Из DE 2515542 А1 известен пример регулируемого по длине тягового механизма, в котором первая прямоугольная плоская штанга содержит вдоль своих продольных плоскостей систему зубьев, состоящую из зубьев, расположенных поперечно к продольным плоскостям. Таким образом, зубья располагаются вертикально к боковым сторонам прямоугольного сечения и обеспечивают возможность монтажа вертикально к этой плоскости с помощью U-образного соединителя. U-образный соединитель снабжен дополнительной системой зубьев на внутренних сторонах, установленных вертикально ко второй прямоугольной штанге плеч. Благодаря этому штанги соединяются геометрическим замыканием, и соединение может передавать усилия сжатия и растягивания. Для этого на первой штанге предусмотрены расположенные друг за другом участки зубчатого крепления, соответствующие в каждом случае длине соединителя и находящиеся друг от друга на расстоянии, меньшем, чем длина соединителя. В то же время ширина штанги в зоне между участками зубчатого крепления рассчитана в соответствии с шириной, которую эта штанга имеет в зоне зубчатых поверхностей участков зубчатого крепления. Благодаря этому соединитель охватывает также первую штангу на участках, не снабженных зубчатым креплением, и обеспечивает геометрическое замыкание. Благодаря данной форме исполнения требуемая длина резного штампа, простого в изготовлении, оказывается значительно меньше обще длины зубчатого крепления. Общая длина зубчатого крепления легко регулируется с помощью количества резных штампов. Системы зубьев предусмотрены на обеих узких сторонах и устанавливаются со смещением относительно друг друга. Кроме того благодаря реализации такой формы исполнения удается уменьшить срезывающее усилие.

Из FR2403441 А1 известна практика соединения несъемных, расположенных рядом друг с другом штульповых шин также после монтажа, при этом первая штульповая шина снабжена зубчатым креплением на протяжении определенного отрезка общей длины, на узкой стороне прямоугольной плоской штульповой шины. В нее входит перекрывающий соединительный элемент расположенной рядом второй штульповой шины, обеспечивая устойчивое к сжатию и растяжению соединение, которое не допускает относительного смещения расположенных рядом друг с другом штульповых шин, перекрываемых соединительным элементом.

В DE 7209926 U1 в целях более простого монтажа первой штанги к соединителю предусмотрен поворотный процесс. Для этого штанга, снабженная системой зубьев на протяжении определенного отрезка общей длины, установлена на ребро и входит благодаря такому расположению на большую глубину в u-образный соединитель. Вторая плоская прямоугольная штанга подпирает первую зубчатую штангу и обеспечивает ей опору на второе u-образное плечо соединителя, что позволяет избежать разъединения системы зубьев первой штанги.

В DE 2635708 А1 представлено особое исполнение соединителя в виде штампованной детали. В отношении соединения тяговых механизмов оно соответствует заявке DE 1093698 А. И, наконец, в заявке DE 19828267 А1 представлена форма штанг, отклоняющаяся от прямоугольного сечения. Она является u-образной и изготовлена из тонкостенного листа. Каким образом должно осуществляться соединение, не раскрывается.

Названные формы исполнения уже зарекомендовали себя, и их можно недорого произвести путем штампования. Однако инструмент для их изготовления нужно будет в этом случае адаптировать к возрастающему давлению, что повысит стоимость изготовления. К тому же необходимые станки нужно будет адаптировать к этим требованиям в отношении давления.

Исходя из известного уровня техники, изобретение ставит задачу найти форму исполнения, при которой улучшенное качество системы зубьев будет сочетаться с минимальными требованиями к инструменту и станкам.

Для решения данной задачи в изобретении предусмотрено, что первый конструктивный элемент изготавливается путем штампования из заготовки, которая вдоль одной из боковых сторон по всей длине снабжена фасками, благодаря чему сечение соответствует прямоугольному основанию с трапециевидным дополнением.

Благодаря такой форме исполнения возникает непрямоугольное сечение. Напротив друг друга находятся две широкие плоскости. Относительно продольной центральной оси профиль является симметричным. Продольные узкие стороны конструктивного элемента уменьшены на значение размера фаски. В плане устойчивости к сжатию и растяжению фаза не означает какого-либо существенного уменьшения. Однако уменьшение размерных параметров параллельно узким сторонам ведет к значительному уменьшению размеров сечения в зоне размещения системы зубьев.

Большое сечение изделия может в процессе штамповки привести к сколу на обращенной к матрице стороне изделия, что происходит из-за пластической деформации вытесняемого отрезным штампом материала. Во избежание этого используют матрицы, адаптированные к форме штамповочного контура, что впрочем, ведет к сколу материала в центральной части.

Изобретение же напротив, обеспечивает целенаправленное, легко осуществимое уменьшение материала в зоне, где в процессе резки должно происходить разделения материала.

В результате система зубьев обнаруживает по всей высоте четко выраженный зубчатый профиль и обладает благодаря этому высокой устойчивостью к нагрузкам. Прессовое усилие можно уменьшить.

Наиболее предпочтительная форма исполнения предусматривает, что остаточный размер укороченной боковой стороны относительно противоположной, необработанной стороны составляет от 50% до 70%. Выяснилось, что профили зубцов хорошо выполнять в этом диапазоне.

Кроме того предусмотрено, что размерное значение укороченной боковой стороны находится между значением на острие зубца и минимальным значением у основания зубца. Таким образом, система зубьев частично находится в зоне фаски, и соответственно уменьшения материала.

Наиболее предпочтительно, если первым конструктивным элементом является приводная штанга фурнитуры приводных штанг, поскольку здесь можно ожидать наибольшего количества изделий.

При этом предпочтительно также, если первым конструктивным элементом является штульповая шина фурнитуры приводных штанг.

В таком случае предпочтительно также, если вторым конструктивным элементом является соединение штульповых шин.

Дальнейшие преимущества разработки видны на чертежах:

Фиг. 1 сечение приводной штанги по фиг. 3 вдоль линии I-I,

Фиг. 2а увеличенный сегмент IIа на фиг. 3,

Фиг. 2b сечение вдоль линии IIb-IIb на фиг. 2а, и

Фиг. 3 приводная штанга фурнитуры приводных штанг в уменьшенном масштабе.

Представленное на фиг. 1 сечение штанги 1 показывает размерные параметры поперечного сечения вдоль линии I-I на фиг. 3. Штанга 1 в образце исполнения представляет собой часть регулируемого по длине соединения для тягового механизма в специальном исполнении фурнитуры приводных штанг. При этом штанга 1 является первым конструктивным элементом, который соединяется со вторым конструктивным элементом, соответствующим в значительной степени соединителю согласно заявке DE 2515542 С3. Для этих целей штанга 1 на протяжении определенного продольного отрезка 2 снабжена зубчатым креплением 3 на узких сторонах 4, 5. В это зубчатое крепление 3 второй конструктивный элемент (не представленный здесь соединитель) входит с помощью дополнительной внутренней системы зубьев соединительного башмака, благодаря чему штанга 1 и второй конструктивный элемент динамично соединены в продольном направлении. По фиг. 1 и 2b видно, что поперечное сечение штанги 1 имеет по всей длине уменьшенную по сравнению с толщиной центральной продольной оси 6 толщину боковой кромки 7. Благодаря этому возникают две различные по размеру боковые стороны 8 и 9. Это объясняется тем, что штанга 1 изготавливается путем штамповки из заготовки, которая по всей длине снабжена фасками 10, 11. Вследствие этого возникает прямоугольное основание и трапециевидное дополнение. Фаски при этом располагаются симметрично относительно продольной центральной оси 12.

В примере исполнения по фиг. 3 штанга 1 представляет собой приводную штангу, которая вдоль продольного отрезка 2 снабжена зубчатым креплением 3. С ним соединен отрезок 13, на котором нет зубчатого крепления, который, однако, выполнен с меньшей шириной следующего за ним отрезка 14 с шириной 15. На отрезке 14 предусмотрено продольное отверстие 16. Его ширина 17 рассчитана таким образом, что она меньше размера 18 боковой стороны 8. Одностороннее расширение 19 служит для захвата блокируемого движением приводной штанги фиксирующего элемента 19, размер его подобран так, что расположенный параллельно продольной оси 20 край расширения 19 доходит до фаски 10. Следующий продольной отрезок 20 выполнен уменьшенным по ширине и содержит ряд отверстий 21. Отверстия 21 служат для зацепления шестеренки, в то время как продольные кромки 22, 23 выполняют роль направляющих в корпусе, не представленном здесь, в котором крепится шестеренка. Боковой обрез, путем которого изготавливаются продольные кромки 22, 23, производится в зоне фасок 10, 11. К этой области присоединяется конечная зона 24.

Размер 18 уменьшенной боковой стороны 8 составляет 50% и 70% относительно противоположной боковой стороны 9 (фиг. 1). Благодаря этому фаски остаются плоскими, а толщина боковой кромки 7 имеет достаточный размер.

Из сопоставления фиг. 2а и фиг. 2b видно, что зубчатое крепление 3 адаптировано к поперечному сечению заготовки таким образом, что остаточная ширина 18 уменьшенной боковой стороны 8 имеет размер между максимальным размером 26 зубчатого крепления 3 на остриях зубцов и минимальным размером 27 у основания зубцов 28. Благодаря этому в зоне зубчатого крепления 3 сохраняется проходящая через головку зубца 29 фаска 11. Это наиболее предпочтительно, например, если соединитель при втором конструктивном элементе в соответствии с заявкой DE 2515542 С3 расположен в монтажном направлении боковой стороны 8, поскольку, таким образом, благодаря сохраняющейся фаске 11 образуется соединительный скос.

Выше было изложено, какие преимущества имеет форма исполнения, при которой первый конструктивный элемент представляет собой приводную штангу фурнитуры приводных штанг. Очевидно, что названные преимущества имеют место также в том случае, если первый конструктивный элемент представляет собой штульповую шину фурнитуры приводных штанг, а вторым конструктивным элементом является соединение штульповых шин.

1 штанга;

2 продольный отрезок;

3 зубчатое крепление;

4 узкая сторона;

5 узкая сторона;

6 толщина продольной центральной оси;

7 толщина боковой кромки;

8 боковая сторона;

9 боковая сторона;

10 фаска;

11 фаска;

12 продольная центральная ось;

13 отрезок;

14 отрезок;

15 ширина;

16 продольное отверстие;

17 ширина;

18 размер;

19 расширение;

20 продольная ось;

21 отверстия;

22 продольная кромка;

23 продольная кромка;

24 конечная зона;

25 высота;

26 размер;

27 размер;

28 основание зубца;

29 головка зубца.

1. Регулируемое по длине соединение для тягового механизма из двух конструктивных элементов, соединенных посредством регулируемого по длине соединения, в частности фурнитурой приводных штанг, в которой первый конструктивный элемент для соединения со вторым конструктивным элементом через продольный отрезок снабжен зубчатым креплением (3) на узких сторонах (4, 5), в которые второй конструктивный элемент входит дополнительным внутренним зубчатым креплением соединительного башмака, благодаря чему первый и второй конструктивные элементы динамично соединены в продольном направлении, отличающееся тем, что первый конструктивный элемент изготовлен путем штамповки из заготовки, которая по всей длине снабжена фасками (10, 11) так, что поперечное сечение соответствует прямоугольному основанию с трапециевидным дополнением.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что остаточный размер (18) уменьшенной боковой стороны (8) составляет от 50% до 70% относительно необработанной боковой стороны без фаски (9).

3. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что размер (18) уменьшенной боковой стороны (8) имеет значение между размером (26) у остриев зубцов и минимальным размером (27) у основания зубцов (28).

4. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что первый конструктивный элемент представляет собой приводную штангу фурнитуры приводных штанг.

5. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что первый конструктивный элемент представляет собой штульповую шину фурнитуры приводных штанг.

6. Соединение по п. 5, отличающееся тем, что второй конструктивный элемент представляет собой соединение штульповых шин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скобяным изделиям и может быть использовано в сейфах, в накладных, врезных замках для внутренних дверей жилых и общественных зданий. Сувальдный замок, содержит корпус с замочной скважиной для ключа, цилиндрическую стойку, являющуюся вертикальной направляющей для набора подпружиненных сувальд, снабженных прямоугольными ступенчатыми штоками, хвостовики которых расположены в отверстиях планки, закрепленной в корпусе, кроме того, цилиндрическая стойка является горизонтальной направляющей для ригельной пластины, снабженной средством блокировки, ригелями и гребенкой, взаимодействующей с ключом, причем средство блокировки снабжено дополнительной гребенкой, взаимодействующей с якорем электромагнита, управляемого фотореле, оптическая ось которого расположена перпендикулярно поверхности нижних хвостовиков сувальд, снабженных отверстиями, совпадающими с высотой профиля бородки ключа, кроме того, нижние хвостовики сувальд размещены в светозащитном стакане, содержащем светопреградитель из магнитной жидкости, удерживаемой постоянным магнитом.

Изобретение относится к элементам запирающих устройств, а конкретно, к сувальдному механизму с качающимися сувальдами, и может быть использовано при разработке замков, к которым предъявляются требования по высокой стойкости по отношению к криминальному открыванию, в том числе осуществляемому с применением оптоволоконных оптических систем типа эндоскопов или бороскопов.

Прибор для установки между створкой и неподвижной рамой окна, двери или т.п. Прибор (60) предназначен для установки между створкой (2) и неподвижной рамой (3) окна (4), двери или т.п.

Изобретение относится к области устройств, усложняющих или предотвращающих несанкционированное открытие створок, снабженных замковыми элементами (окон, дверей, шкафов, сейфов или аптечек), например, детьми или домашними животными, или защищающих замковый элемент от неблагоприятных факторов среды и вандализма.

Предложены замок и поворотный затвор, при этом поворотный затвор выполнен так, чтобы блокировать запирающий язычок замка, и включает в себя стержень затвора, при этом стержень затвора представляет собой столбик с выемкой, расположенной на боковом участке, причем стержень затвора выполнен с возможностью поворота вокруг центральной оси; при запирании материальный участок в выемке стержня затвора поворотного затвора поворачивается в направляющий паз запирающего язычка и материальный участок в выемке корпуса затвора поворотного затвора упирается во внутренний концевой участок запирающего язычка; при отпирании материальный участок в выемке стержня затвора поворотного затвора поворачивается из направляющего паза запирающего язычка.

Замковый узел двери транспортного средства для поддержания двери транспортного средства в закрытом положении, в том числе при столкновении с ударом под углом в дверной замок транспортного средства.

Изобретение относится к блокирующему устройству (10) для блокировки дверной створки (101), целесообразно для двустворчатой двери (100) транспортного средства, в частности поворачиваемой наружу двери транспортного средства.

Передаточный механизм (1, 100) для фурнитуры с приводной тягой для окна, двери или подобного, содержащий корпус (2) передачи, в котором расположено приводимое в действие исполнительным элементом зубчатое колесо (3), зубья (5, 6, 7) которого находятся в зацеплении с зубчатым венцом (12) связующей детали (13, 113), причем связующая деталь (13, 113) связана с приводной тягой (14) фурнитуры с возможностью движения в направлении (27) движения тяги при приведении в действие зубчатого колеса (3), причем связующая деталь (13, 113) имеет стопорящий контур (25, 125), которым он в блокированном положении фурнитуры взаимодействует со стопорящим контуром (24) корпуса (2) передачи, и расположена в корпусе (2) таким образом, что при приведении в действие зубчатого колеса (3) для разблокирования или блокирования фурнитуры с приводной тягой она совершает движение поперек направления (27) движения приводной тяги, при этом связующая деталь (13, 113) на своей обращенной от зубчатого колеса (3) стороне имеет по меньшей мере один опрокидывающий контур (40, 140), вокруг которого она может опрокидываться.

Предложена крышка для фиксатора замка, используемая с закрывающей панелью транспортного средства. Крышка фиксатора имеет две детали с соосными поворотными краями, которые при контакте с защелкой поворачиваются на выступ и отделяются друг от друга, обеспечивая доступ защелки к фиксатору.
Наверх