Способ определения коэффициента эффективности вибрационной защиты виброизолирующих муфт судовых дизель-генераторов

Изобретение относится к способу определения коэффициента эффективности вибрационной защиты виброизолирующих муфт судовых дизель-генераторов в периоды текущего и капитального ремонта. Измерения вибрации судовой электростанции с дизельным приводом производят в два этапа. Первый этап производят при жестком соединении дизеля с генератором, а второй этап - с упругим креплением - виброизолирующей муфтой. Разность вибрации двух этапов соответствующих одноименных точек замера даст величину коэффициента эффективности. При переходе из одного этапа к другому, крепление лап дизеля и генератора на полках несущей рамы, а также крепление виброизолирующей муфты к дизелю и генератору остаются неизменными. Для этого на первом этапе предлагается измерение вибрации с работающей муфтой. Для второго этапа, т.е. с жестким креплением, применяют по меньшей мере две жесткие полуцилиндрические пластины с отверстиями по краям для крепления крепежными средствами к фланцам муфты с предварительно выполненными радиальными резьбовыми гнездами. Полуцилиндрические пластины с фланцами муфты образуют замкнутую со всех сторон жесткую цилиндрическую составную конструкцию. Достигается простота и прочность при определении коэффициента эффективности вибрационной защиты виброизолирующих муфт. 4 ил.

 

Изобретение относится к способу определения коэффициента эффективности вибрационной защиты виброизолирующих муфт судовых дизель-генераторов в периоды текущего и капитального ремонта.

Изобретение может быть использовано также для главных судовых энергетических установок и других амортизируемых легких и тяжелых объектов в любой области техники.

Виброизолирующая муфта относится к неопорным упругим связям и является важным узлом, акустически развязывающая дизель от генератора или главного судового двигателя от валопровода. Ее главная задача - обеспечить передачу крутящего момента на вал при одновременном уменьшении крутильной, продольной и поперечной составляющих вибрации.

Создание виброизолирующей муфты, эффективной по всем трем направлениям колебательных составляющих, является сложной задачей. Согласно ГОСТ 24346-80. «Вибрация. Термины и определения» [1], термин - коэффициент эффективности вибрационной защиты (далее коэффициент эффективности) - это отношение пикового или квадратического значения виброперемещения (виброскорости, виброускорения защищаемого объекта или воздействующей на него силы) до введения виброзащиты к значению той же величины после введения виброзащиты.

Согласно [1] для определения коэффициент эффективности неопорной упругой связи, то есть виброизолирующей муфты, необходимо рассматривать измерения вибрации судовой электростанции с дизельным приводом на двух этапах. Первый этап измерения вибрации судовой электростанции с дизельным приводом с жестким соединением дизеля с генератором, а второй этап - с упругим креплением - виброизолирующей муфтой дизеля с генератором. При соблюдении одинаковых режимов и условий работы дизель-генератора, разность вибрации двух этапов, соответствующих одноименным точкам замера, даст величину коэффициента эффективности.

Однако на практике после текущего или капитального ремонта дизельной электростанции, связанной с разборкой, восстановлением или заменой непригодных к дальнейшему использованию деталей, в том числе и заменой старой, выходящего из строя виброизолирующей муфты на новую, регулировкой сборки и монтажа, при нормировании морским регистром, зачастую вибрация превышает допустимые нормы «Российский морской регистр судоходства. Правила классификации и постройки морских судов часть IV. Остойчивость НД №2-0201-104. СПб 2018. 82 с.» (рис. 9.2.5, г, стр. 42).

Целью способа определения коэффициента эффективности вибрационной защиты виброизолирующих муфт судовых дизель-генераторов в периоды текущего и капитального ремонта заключается в обеспечении простоты и точности оценки эффективности муфты с минимальными затратами.

Суть способа заключается в том, что согласно 1. для определения коэффициент эффективности неопорной упругой связи, то есть виброизолирующей муфты, необходимо выполнить измерения вибрации судовой электростанции с дизельным приводом в два этапа. Первый этап измерения вибрации - при жестком соединением дизеля с генератором, а второй этап - с упругим креплением - виброизолирующей муфтой. Разность вибрации двух этапов соответствующих одноименных точек замера даст величину коэффициента эффективности. При этом главная отличительная особенность заключается в том, что при переходе из одного этапа к другому этапу крепления лап дизеля и генератора на полках несущей рамы, а также крепления виброизолирующей муфты к дизелю и генератору остаются неизменными. Для этого, на первом этапе предлагается, например, вариант измерения вибрации с работающей муфтой. Для второго этапа, т.е. с жестким креплением, применяют, по меньшей мере, две жесткие полуцилиндрические пластины с отверстиями по краям для крепления крепежными средствами к фланцам муфты с предварительно выполненными радиальными резьбовыми гнездами. Полуцилиндрические пластины с фланцами муфты образуют замкнутую со всех сторон цилиндрическую и достаточно жесткую составную конструкцию.

При этом для обеспечения точности полученных результатов необходимо, чтобы на двух этапах дизель - генератор работал в одинаковых условиях.

Способ поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид дизель-генератора с виброизолирующей муфтой, упругий элемент выполнен из стального каната. Способ может быть применен для муфт с различными упругими элементами.

На фиг. 2 представлены точки и направления замера вибрации.

На фиг. 3 представлены полуцилиндрические и узкоцилиндрические пластины.

На фиг. 1-4 обозначены:

1 - дизель;

2 - генератор;

3 - неопорная упругая связь валов дизеля и генератора - виброизолирующая муфта с стальным канатным упругим элементом;

4 - установочная-несущая общая рама дизель-генератора;

5 - опорная упругая связь рамы дизель-генератора с судовым фундаментом 6;

6 - судовой фундамент;

7 - маховик дизеля;

8 - опорная лапа дизеля;

9 - блок цилиндров;

10 - крышки цилиндров;

11 - турбокомпрессор;

12 - компенсатор газоотвода;

13 - кронштейн турбокомпрессора;

14 - ось коленчатого вала;

15 - верхняя полоса установочной-несущей общей рамы ДГ;

16 - вал генератора;

17 - опорная лапа генератора;

18 - фланец генератора;

19, 22 - фланцы канатной виброизолирующей муфты;

20, 21 - радиальные резьбовые гнезда;

23, 24 - полуцилиндрические пластины;

25-30 - отверстия;

31-47 - точки крепления вибродатчиков по трем осям координат.

Способ определения коэффициента эффективности виброизолирующих муфт осуществляется в следующей последовательности:

Устанавливают по отдельности дизель 1 и генератор 2 опорными лапами 8, 17 на верхние полосы 15 агрегатной - несущей рамы 4 с расчетным расстоянием для размещения виброизолирующей муфты 3 (фиг. 1);

- производят крепление виброизолирующей муфты 3 с одной стороны 22 к маховику 7 дизеля 1, а с другой 19 - к фланцу 18 генератору 2 3;

- производят центровку дизеля 1 с генератором 2;

- на опорных лапах 8 дизеля 1, около рым болта 36 генератора 2, на торцевых частях 35, 36 вблизи подшипников генератора, на кронштейне 46 и верхней части корпуса 47 турбокомпрессора 11, верхней части 43-45 крышек цилиндров 10, на стенках 39-41 блока 9 в районе верхнего пояска втулок цилиндров в плоскости перекладок поршня, на торцах 42, 43 блока дизеля, а также других местах в зависимости от конструктивных особенностей дизеля 1, генератора 2, муфты 3 и вида системы опорной 5 амортизации готовят поверхности с резьбовыми отверстиями, на которых устанавливают и закрепляют вибродатчики, ориентированные соответственно по трем осям координат;

- составляют таблицу с указанием точек крепления вибродатчиков с обозначением номера датчика и номера канала у прибора, куда подключен каждый конкретный вибродатчик;.

-. по первому этапу запускают дизель-генератор с работающим упругим неопорным креплением - виброизолирующей муфтой 3 и, после прогрева, начинают замеры;

- после замеров останавливают дизель и приступают к подготовке второго этапа, т.е. с жестким неопорным креплением, в следующей последовательности:

- оставляют крепления и положения дизеля, генератора, виброизолирующей муфты и вибродатчиков неизменными;

-. блокируют ведущий 22 и ведомый 19 фланцы виброизолирующей муфты 3 (фиг. 4) жестким креплением с помощью, по меньшей мере двух жестких полуцилиндрических пластин 23, 24 (фиг. 2 и 3) с отверстиями 25-30 (фиг. 2-4) по краям, через которые с помощью крепежных средств закрепляют к фланцам 19, 22 (фиг. 1, 4), в которых предварительно выполнены соответствующие резьбовые гнезда 20, 21 с образованием замкнутой со всех сторон цилиндрической и достаточно жесткой составной конструкции 18, 22, 23, 24 (фиг. 4), равноценной к жесткому неопорному креплению;

- по второму этапу запускают дизель-генератор с жестким креплением вала дизеля с генератором и начинают замеры по плану;

- по одноименным точкам 36-47 определяют разность между значениями уровня вибрации первого и второго этапов замера и получают величину искомого коэффициента эффективности.

Оформляют результаты в виде спектров вибрации, проводят их анализ. Делают выводы и принимают решение.

Таким образом, новизна и эффективность предлагаемого способа определения коэффициента эффективности виброизолирующих муфт судовых дизель-генераторов в периоды текущего и капитального ремонта заключается в обеспечении простоты и точности оценки эффективности муфты с минимальными затратами.

В неизменности крепления лап дизеля и генератора на полках несущей рамы, а также виброизолирующей муфты к дизелю и генератору.

Без демонтажа муфты жесткое крепление валов дизеля и генератора осуществляется путем блокировки ведущего и ведомого фланцев муфты цилиндрическими пластинами расчетной толщины.

В возможности широкого применения в различных технических объектах.

Способ определения коэффициента эффективности вибрационной защиты виброизолирующих муфт судовых дизель-генераторов, характеризующийся тем, что устанавливают по отдельности дизель и генератор опорными лапами на верхние полосы агрегатной несущей рамы с расчетным расстоянием, для размещения виброизолирующей муфты, производят крепление муфты с одной стороны к маховику дизеля, а с другой - к генератору, производят центровку дизеля с генератором, в зависимости от конструктивных особенностей дизеля, генератора, муфты и вида системы амортизации, устанавливают в соответствующих местах в резьбовых отверстиях, ориентированных соответственно по трем осям координат, вибродатчики, запускают дизель-генератор с работающим упругим неопорным креплением - виброизолирующей муфтой и после прогрева замеряют вибрацию, затем останавливают дизель, оставляя крепления и положения дизеля, генератора, виброизолирующей муфты и вибродатчиков неизменными, блокируют ведущий и ведомый фланцы виброизолирующей муфты жестким креплением с помощью по меньшей мере двух жестких полуцилиндрических пластин с отверстиями по краям, через которые с помощью крепежных средств закрепляют к фланцам, в которых предварительно выполнены соответствующие резьбовые гнезда, с образованием замкнутой со всех сторон цилиндрической жесткой составной конструкции, равноценной жесткому неопорному креплению, запускают дизель-генератор с жестким креплением вала дизеля с генератором и замеряют вибрацию, по одноименным точкам определяют разность между значениям уровня вибрации первого и второго этапов замера и получают величину искомого коэффициента эффективности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и предназначено для снижения динамических усилий, передаваемых от винта на корпус судна через валопровод, и работоспособности упругих подвесов кормовой опорной трубы вместе с опорным подшипником.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в системе управления курсом судна. Устройство аварийного торможения судна с помощью руля состоит из блока управления курсом (БУК), блока навигации (БН), блока управления режимами работы главного двигателя (БУГД), блока аварийного управления рулем (БАУР), блока аварийного управления главным двигателем (БАУГД) и блока изменения курса и скорости (БИКС) судна.

Изобретение относится к морской подводной технике, а именно к устройствам, обеспечивающим передвижение в водной среде подводных аппаратов, работающих на больших глубинах.

Изобретение относится к судостроению, а именно к электроэнергетическим установкам судов с преобразователями частоты и гребными электродвигателями. Судовая электроэнергетическая установка содержит главные дизели или турбины и главные синхронные генераторы, на статоре которых размещены две трехфазные, гальванически не соединенные, смещенные на 30 электрических градусов обмотки.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электропитания подводных объектов. Судовая система электромеханического управления состоит из надводного объекта, пульта управления и наблюдения, лебедки, подводного кабельного приемопередающего устройства, блока поиска и освещения, устройства зарядки аккумуляторной батареи и исполнительного механизма.

Изобретение относится к автономным силовым энергоустановкам для транспортных средств, в частности, судовых, использующих в качестве топлива сжиженные углеводородные топливные газы, и может быть применено в промышленности и на транспорте.

Изобретение относится к судостроению, в частности к реверсивным турбинным установкам судового типа. Реверсивная турбинная установка судового типа включает установленный в корпусе силовой агрегат с противоположно вращающимися роторами, валы которых соединены с коаксиально расположенными входными валами планетарно-дифференциального механизма.

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов. Электроэнергетическая установка судна содержит главный первичный тепловой двигатель, редуктор, разобщительную муфту, гребную электрическую машину, гребной винт, электрический преобразователь, главный распределительный щит, коммутационные элементы, вспомогательный дизель-генератор, статический источник постоянного тока и потребители собственных нужд.

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям двигательно-движительных установок подводных аппаратов, работающих на больших глубинах. Двигательно-движительная установка подводного аппарата содержит высокоскоростной электродвигатель, редуктор, магнитную муфту и движитель.

Изобретение относится к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты. Судовая валогенераторная установка содержит главный двигатель, разъединительную муфту, валопровод, гребной винт, валогенератор, электрическую цепь, первый и второй датчики тока, входной дроссель, преобразователь частоты, выходной дроссель, LC-фильтр, первый и второй автоматические выключатели, шины судовых электропотребителей, дополнительный генератор, механически связанный с дополнительным двигателем, конденсаторный накопитель звена постоянного тока с датчиком напряжения.

Изобретение относится к судостроению, а именно к опорам судовых гребных валов. Опора гребного вала включает в себя как минимум один опорный подшипник, установленный во втулке, удерживаемой по меньшей мере двумя упругими тягами, имеющими форму сегмента кольца и закрепленными в корпусе опоры.
Наверх