Концевая балка грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостовых кранов. Целью изобретения является упрощение процесса изготовления и эксплуатации концевой балки, а также снижение трудоемкости и стоимости изготовления. Поставленная цель достигается тем, что концевая балка мостового крана, включающая раму, каретку, колесо, крышки, валы, фланец, косынки, болты, шайбы, подшипники, при этом каждый из торцевых модулей выполнен в виде корпуса, в котором установлено ходовое колесо, содержащего, по меньшей мере, верхнюю, заднюю и боковые стенки. Торцевой модуль содержит опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности вертикальной опорной пластины и дополнительный опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности горизонтальной опорной пластины, при этом крепление горизонтальной опорной пластины усилено ребрами жесткости. Заявленная концевая балка грузоподъемного крана характеризуется высокой степенью точности сборки и упрощает процедуру монтажа крана. Данная конструкция обходится дешевле, нежели чем с 8 колесами, а также имеет возможность компенсировать неровности подвесных путей крана, неточности сборки крана. 4 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостовых кранов.

Известна концевая балка грузоподъемного крана, наиболее близкая к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков, взятая в качестве прототипа, содержащая металлическую конструкцию с установленными на ней ходовыми колесами, валы которых смонтированы в подшипниковых узлах, при этом, по меньшей мере, один из валов кинематически связан с приводным механизмом. Подшипники смонтированы в стаканы, прикрепленные к металлической конструкции, выполненной с горизонтальными пазами для вывода вала с ходовым колесом. В стенках концевой балки с внешних ее сторон выполнены кольцевые проточки, соосные с валом колеса, в которые установлены стаканы с подшипниками [1]. Применение известной конструкции несколько упрощает конструкцию балки. Однако не снижает затрат на проектирование известной концевой балки; технологи ее изготовление остается трудоемкой и дорогостоящей, характеризуется сложностью монтажа и сборки.

Известна концевая балка, представляющая собой жесткую сварную металлическую конструкцию с установленными на ней ходовыми колесами [2]. Недостаток данной конструкции в том, что процесс изготовления концевой балки характеризуется трудоемкостью, сложностью монтажных и сборочных работ.

Известна концевая балка мостового крана [3], включающая раму, колеса, валы, фланец, косынки, болты, шайбы, подшипники, при этом одно колесо балки жестко посажено на концевую балку. Концевая балка содержит каретку, крышку и имеет три колеса, при этом два колеса холостых, закрепленные через плавающий шарнир. Однако применение известных конструкций несколько упрощает конструкцию балки, но технология ее изготовления остается трудоемкой, характеризуется сложностью монтажа и сборки, обусловленных большой массой конструкции.

Целью изобретения является упрощение процесса изготовления и эксплуатации концевой балки, а также снижение трудоемкости и стоимости изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что каждый из торцевых модулей выполнен в виде корпуса, в котором установлено ходовое колесо, содержащего, по меньшей мере, верхнюю, заднюю и боковые стенки. Торцевой модуль содержит опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности вертикальной опорной пластины и дополнительный опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности горизонтальной опорной пластины, при этом крепление горизонтальной опорной пластины усилено ребрами жесткости.

Кран может иметь смещения в 4 местах. Тем самым может компенсировать любые неровности и не точности изготовления, а так же компенсировать не синхронный пуск двигателей.

На фиг. 1 представлен общий вид балки, на фиг. 2 - разрез приводного колеса, фиг. 3 - крепление приводного колеса, на фиг. 4 - холостые колеса.

Концевая балка представляет собой сварную раму 1 (фиг. 1). На раме установлены 1 три ходовых колеса со смонтированными в подшипниковых узлах валами 7, 8, кинематически связанными с приводным механизмом (не показано). Приводное колесо 4 жестко посажено на вал концевой балки, а два - холостых, которые закреплены через плавающий шарнир. Приводное колесо посажено на вал со шпонками 11, 15 в каретку с подшипниками 14 с двух сторон. Каретка 2 с двух сторон закрыта крышкой 6 при помощи болтов 9, 12, 13, 18 с шайбами 3, 13, 16, 17, 19 и гайки 21 с шайбой 20, для смазки подшипников применяется пресс-масленка 10.

Каждый из торцевых модулей выполнен в виде корпуса, в котором установлено ходовое колесо, содержащего, по меньшей мере, верхнюю, заднюю и боковые стенки. Торцевой модуль содержит опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности вертикальной опорной пластины, и дополнительный опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности горизонтальной опорной пластины, при этом крепление горизонтальной опорной пластины усилено ребрами жесткости.

Кран может иметь смещения в 4 местах. Тем самым может компенсировать любые неровности и не точности изготовления, а так же компенсировать не синхронный пуск двигателей.

Заявленная концевая балка грузоподъемного крана характеризуется высокой степенью точности сборки и упрощает процедуру монтажа крана. Данная конструкция обходиться дешевле, а также имеет возможность компенсировать неровности подвесных путей крана, неточности сборки крана.

Источники информации

1. Авторское свидетельство №1472416, МПК В66С 6/00 Узел крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана, патентообладатель Всероссийский научный исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемного транспортного машиностроения, заяв. 02.06.86, опубл. 15.04.1989, бюл. №14.

2. Косилова А.Г., Сухов М.Ф. «Технология производства подъемно-транспортных машин». М., Машиностроение; 1972, с. 280.

3. Патент РФ №2249558, МПК В66С 9/00 Концевая балка мостового грузоподъемного крана / Патентообладатель ООО «Производственная фирма «АСК». заявл. 10.04.2003, опубл. 10.04.2005, бюл. №10.

4. Полезная модель РФ №164569, МПК В66С 6/00 Концевая балка мостового крана / Патентообладатель ООО «АО НПО «ВНИИПТМАШ», заявл. 04.02.2016, опубл. 10.09.2016, бюл. №25.

Концевая балка мостового крана, включающая раму, каретку, колесо, крышки, валы, фланец, косынки, болты, шайбы, подшипники, отличающаяся тем, что каждый из торцевых модулей выполнен в виде корпуса, в котором установлено ходовое колесо, содержащего, по меньшей мере, верхнюю, заднюю и боковые стенки, торцевой модуль содержит опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности вертикальной опорной пластины и дополнительный опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности горизонтальной опорной пластины, при этом крепление горизонтальной опорной пластины усилено ребрами жесткости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Трехосное крановое шасси выполнено с колесной формулой 6×4 и содержит раму сварной конструкции, выполненную из лонжеронов и поперечин, установленные на раме шасси бескапотную отапливаемую кабину и двигатель, снабженный фрикционным сцеплением, системами смазки, охлаждения, топливного и воздушного питания, выпуска отработавших газов, коробкой передач, соединенной со второй и третьей осями, системы управления, электрооборудование.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное крановое шасси содержит кабину, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, включающую закрепленные на раме передние и задние выносные опоры, и поворотное устройство крановой установки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Четырехосное крановое шасси выполнено с колесной формулой 8×4 и содержит двигатель, систему выпуска отработавших газов, ходовую часть, включающую раму, выполненную из лонжеронов и поперечин, подвеску осей и колеса, трансмиссию, систему управления, кабину, электрооборудование.

Изобретение может быть использовано в механизмах передвижения мостовых кранов с индивидуальным электроприводом асинхронных двигателей опор крана. В способе автоматизированного управления асинхронным электроприводом передвижения с коррекцией поперечного смещения применяют двухконтурные релейно-векторные системы регулирования скорости асинхронных двигателей опор крана с коррекцией поперечного смещения на базе двух бесконтактных датчиков (17, 18), измеряющих расстояния от заданных точек крана до рельсов (19, 20) на противоположных опорах.

Изобретение относится к самоходным кранам. Самоходный подъемный кран имеет шасси, имеющее подвижные элементы сцепления с землей, поворотное основание, соединенное с шасси с возможностью поворота, стрелу, шарнирно установленную на поворотном основании, канат грузоподъемной лебедки, пропущенный вокруг шкива на стреле и намотанный на барабан грузоподъемной лебедки, соединенный с поворотным основанием, и барабан лебедки подъема стрелы, установленный в каркасе.

Изобретение относится к области электротехники, касается механизмов перегрузочного оборудования и может быть использовано для совершения полезной работы по перемещению груза: барабанами спускоподъемных лебедок или ленточных транспортеров, катками тележек и кранов как в судовых, так и в береговых условиях.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостового крана. .
Наверх