Патенты автора Махмутов Марат Мансурович (RU)

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Сепарирующий рабочий орган состоит из сепарирующего элеватора с прутковой решеткой. Транспортер с прорезиненными лопастями расположен внутри сепарирующего элеватора, выполнен с возможностью вращения в противоположном направлении элеватора с прутковой решеткой под углом. Обеспечивается повышение производительности и улучшение процесса просеивания почвы. 1 ил.
Изобретение относится к термопластичным материалам, которые могут использоваться для разметки дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик термопласта как дорожно-разметочного материала, а именно: повышение его твердости, снижение интенсивности износа разметки и увеличение адгезии между разметкой и асфальтом. Термопластичный материал для разметки автомобильных дорог и аэродромов включает полиэфирную смолу с 40% терефталевой кислоты, диоксид титана рутильный, дополнительно содержит присадку в виде борной кислоты и мраморную крошку при следующем соотношении компонентов, масс. %: полиэфирная смола 60, диоксид титана рутильный 10, борная кислота 10, мраморная крошка 20.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам подвесных мостовых грузоподъемных кранов. Концевая балка грузоподъемного крана выполнена в виде металлической конструкции, которая содержит вал, шестерню, ходовые колеса с зубьями, по меньшей мере одно из которых кинематически связано с приводным механизмом. Металлическая конструкция содержит боковые стенки, соединенные между собой посредством пластин, ходовые колеса попарно смонтированы на противоположных боковых стенках и расположены между ними. Достигается снижение металлоемкости концевой балки, простота сборки конструкции, а также расширение функциональных возможностей использования концевой балки. 3 ил.

Изобретение относится к термопластичным материалам, которые могут использоваться для разметки дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик термопласта как дорожно-разметочного материала. Термопластичный материал для разметки автомобильных дорог и аэродромов включает эпоксидную смолу, ангидридный отвердитель, акриловую эмаль белого цвета, согласно изобретению дополнительно содержит люминофор и мраморную крошку при следующем соотношении компонентов, мас. %: эпоксидная смола 60, люминофор 5, акриловая эмаль белого цвета 5, мраморная крошка 30. 1 табл.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к концевым балкам мостовых кранов. Целью изобретения является упрощение процесса изготовления и эксплуатации концевой балки, а также снижение трудоемкости и стоимости изготовления. Поставленная цель достигается тем, что концевая балка мостового крана, включающая раму, каретку, колесо, крышки, валы, фланец, косынки, болты, шайбы, подшипники, при этом каждый из торцевых модулей выполнен в виде корпуса, в котором установлено ходовое колесо, содержащего, по меньшей мере, верхнюю, заднюю и боковые стенки. Торцевой модуль содержит опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности вертикальной опорной пластины и дополнительный опорный элемент в виде жестко прикрепленной к его торцевой поверхности горизонтальной опорной пластины, при этом крепление горизонтальной опорной пластины усилено ребрами жесткости. Заявленная концевая балка грузоподъемного крана характеризуется высокой степенью точности сборки и упрощает процедуру монтажа крана. Данная конструкция обходится дешевле, нежели чем с 8 колесами, а также имеет возможность компенсировать неровности подвесных путей крана, неточности сборки крана. 4 ил.

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, в частности к дорожным фрезам для рыхления наледи и грунтов. Целью изобретения является улучшение качества разрыхления грунтов и разрушения наледи. Дорожная фреза с виброприводом содержит электродвигатель, который через гибкий вал передает вращение валу с дисбалансами. При этом дисбалансы вибратора начинают совершать вращательные движения. Вынуждающая сила дисбаланса передается на барабан фрезы через опоры с кольцевым зазором. Пара сил (сопротивление качению барабана фрезы) и касательная составляющая заставляют вращаться фрезу в противоположную сторону. Под действием данного вращения достигается наилучший эффект разрушения наледи и дорожных покрытий. Разработанная конструкция дорожной фрезы с виброприводом, применяемая с трактором МТЗ-80, позволяет расширить его эксплуатационные и функциональные возможности, позволяет повысить коэффициент эксплуатации, вследствие снижения простоя техники. 1 ил.

Изобретение относится к дорожно-строительному и коммунальному машиностроению и может быть использовано для уборки снега. Снегоуборочная машина включает шарнирно соединенные между собой навесную и поворотную рамы, раздаточный редуктор, имеющий привод от вала отбора мощности, нижний шнек, ротор снегометателя, верхний ротор, кожух шнековой камеры. Также машина содержит направляющий аппарат снегометателя, кожух редуктора привода шнеков, кожух снегометателя, козырек, опорные лыжи и механизм подъема-опускания рабочего органа в транспортное и рабочее положения в виде гидроцилиндра. Навесная рама выполнена в виде серьги с отверстием под выход вала отбора мощности, а поворотная рама снегоочистителя может поворачиваться относительно оси трактора и совмещена с траверсой. При этом ось вращения ее расположена соосно с входным валом бортового редуктора, который конической парой и муфтой соединен с валом отбора мощности. Изобретение обеспечивает повышение эффективности уборки снега с тротуаров, малых школьных и придворовых спортивных площадок. 3 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам для предпосадочной подготовки почвы и комбайновой уборке картофеля. Машина содержит раму, опорно-копирующие катки, подкапывающий рабочий орган, прутковые элеваторы, комкоразрушающее устройство, экран и поперечный транспортер. Экран имеет отверстия диаметром 25 мм и наклонные выступы. Экран состоит из стойки, закрепленной на оси. Таким конструктивным решением обеспечивается повышение качества разрушения комков и чистота клубней в бункере комбайна. 2 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к фрезерным почвообрабатывающим машинам. Почвообрабатывающая фреза содержит шестигранный вал. На валу за счет втулок поочередно расположены ножи В-образной формы. Втулки с ножами закреплены с двух концов вала стопорными кольцами. Таким конструктивным решением обеспечивается повышение качества обработки и физической структурности почвы, а также подталкивающих сил в системе машинно-тракторного агрегата. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, повышающим тягово-сцепные свойства движителя сельскохозяйственного агрегата в условиях междурядья. Способ осуществляют за счет взаимодействия зацепа с почвой в соседнем ряду междурядья. Устройство содержит ось, закрепленную в диск обода колеса, стойку, зацеп. Ось разделена на две части, которые соединены между собой при помощи втулки оси и закреплены к осям при помощи болтов и равномерно расположенных по длине глухих отверстий. На рабочей поверхности зацепа равномерно просверлены два ряда по три сквозных отверстия. Технический результат - повышение функциональных качеств движителя, увеличение диапазона сельскохозяйственных работ в условиях междурядья. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для подготовки пахотного горизонта почвы к комбайновой уборке картофеля. Машина включает раму, опорно-копирующие катки, подкапывающий рабочий орган, прутковые элеваторы, поперечный транспортер и комкоразрушающее устройство. Комкоразрушающее устройство состоит из ножей в виде лопастей, расположенных на валу. Вал вращается в подшипнике и фиксируется пружиной. Изобретение обеспечивает повышение эффективности крошения комков почвы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах. Ось одним концом крепится к диску обода колеса при помощи втулки шайбы и болта, а в другой конец ввинчена стойка, на нижнем конце которой имеется опора пружины. Зацеп, соединяющий ось и стойку, имеет пазы и за счет пружины позволяет автоматически изменять глубину внедрения зацепа в почву. Технический результат - упрощение технологии изготовления, монтажа и демонтажа устройства на обод колеса. 3 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для подготовки пахотного горизонта почвы к комбайновой уборке картофеля. Машина содержит раму, опорно-копирующие катки, подкапывающий рабочий орган, прутковые элеваторы, поперечный транспортер и комкоразрушающее устройство. Комкоразрушающее устройство состоит из приводного вала, на котором находятся установочные диски. К установочным дискам крепятся торцевые диски, причем между дисками закреплена цилиндрическая жестяная труба. Сверху жестяная труба имеет эластичную цилиндрическую покрышку со спиральной навивкой. Изобретение обеспечивает повышение эффективности крошения почвенных комков. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

 


Наверх