Регулятор скорости

Создан регулятор скорости, который можно компактно монтировать на цилиндр, приводимый в действие текучей средой под давлением. Клапанный корпус (11) регулятора скорости содержит основной корпус (12), проходящий вдоль первой оси (L1), и монтажный участок (41), выступающий сбоку от основного корпуса (12) вдоль второй оси (L2), которая ортогонально пересекает первую ось (L1). В основном корпусе расположены первое отверстие (14), игольчатый клапан (27) и обратный клапан (25). Монтажный участок (41), который является участком, монтируемым в отверстии (4) цилиндра, содержит сформированное в нем второе отверстие (15). Положение, в котором монтажный участок (41) расположен сбоку от основного корпуса (12), отнесено от первой оси (L1) в направлении третьей оси (L3), которая ортогонально пересекает первую ось (L1) и вторую ось (L2). Технический результат – сокращение габаритов регулятора. 12 з.п. ф-лы, 25 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к регулятору скорости, который управляет рабочей скоростью цилиндра, работающего под действием текучей среды под давлением (далее - "цилиндр").

Уровень техники

Регулятор скорости соединен с контуром текучей среды под давлением для управления рабочей скоростью цилиндра. Регулятор скорости содержит обратный клапан, который позволяет текучей среды под давлением течь в одном направлении и препятствует потоку в обратном направлении, и игольчатый клапан, управляющий расходом текучей среды под давлением. Обратный клапан и игольчатый клапан соединены параллельно. Регулятор скорости имеет монтажный участок со сформированной на нем наружной резьбой и выполненный с возможностью монтажа непосредственно на цилиндр путем ввинчивания монтажного участка в отверстие цилиндра со сформированной в нем внутренней резьбой.

На фиг. 25 показан по существу известный регулятор 60 скорости. Этот известный регулятор 60 скорости содержит основной корпус 61 и монтажный участок 62, которые соединены друг с другом последовательно вдоль оси L, а также содержит трубчатый корпус 63, соединенный ортогонально с боковой стороной основного корпуса 61. в монтажном участке 62 выполнено соединительное отверстие 65, а на внешней периферии монтажного участка 62 имеется наружная резьба 62а. На конце трубчатого корпуса 63 имеется отверстие 66 для соединения с трубой. Внутри основного корпуса 61 параллельно проходят первый канал 67a и второй канал 67b. Первый канал 67a и второй канал 67b являются частями канала 67, который соединяет соединительное отверстие 65 и отверстие 66 для соединения с трубой друг с другом. Обратный клапан 68, который позволяет текучей среде под давлением течь только в одном направлении, расположен в первом канале 67a, тогда как во втором канале 67b расположен игольчатый клапан 69, который регулирует расход текучей среды под давлением. Обратный клапан 68 и игольчатый клапан 69 расположены соосно с осью L.

Поскольку известный регулятор 60 скорости содержит основной корпус 61 и монтажный участок 62, соединенные последовательно, когда регулятор 60 скорости установлен на цилиндре 1 путем ввинчивания монтажного участка 62 в отверстие 4 цилиндра, в котором сформирована внутренняя резьба 4a, ось L совпадает с центральной осью LP отверстия 4 цилиндра. Соответственно, основной корпус 61 существенно выступает в боковом направлении от цилиндра 1. В результате, когда цилиндр 1 с установленным на нем регулятором 60 скорости установлен в гидравлическом или пневматическом устройстве, например, в промышленном роботе, вокруг места установки требуется большое пространство.

С другой стороны, в патентной литературе (патентный источник 1 и патентный источник 2) описаны усовершенствованные регуляторы скорости, имеющие меньшую высоту, чем известный регулятор 60 скорости. Каждый из усовершенствованных регуляторов скорости имеет такую форму, что монтажный участок 62 и трубчатый корпус 63 взаимозаменяемы друг с другом относительно основного корпуса 61 в известном регуляторе 60 скорости. Основной корпус 61 и трубчатый корпус 63 соединены последовательно вдоль оси L, п монтажный участок 62 соединен ортогонально с боковой частью основного корпуса 61.

Когда усовершенствованный регулятор скорости установлен на цилиндре, ось основного корпуса совпадает с направлением, ортогонально пересекающим центральную ось LP отверстия цилиндра, в отличие от известного регулятора 60 скорости. Это является преимуществом, поскольку высота, на которую регулятор выступает вбок от цилиндра значительно уменьшается. Поэтому, для установки регулятор 60 скорости на цилиндр требуется меньше пространства.

В усовершенствованном регуляторе скорости, однако, монтажный участок, который крепится в отверстие цилиндра, соединен с боковой частью основного корпуса через выступающий участок стенки, который выступает вбок. В результате, когда регулятор скорости установлен на цилиндре, регулятор скорости больше выступает в боковом направлении от цилиндра на величину выступания этой стенки. Соответственно, имелась потребность в дальнейшем усовершенствовании, чтобы уменьшить высоту такого бокового выступания. Особенно в последние годы, когда гидравлические или пневматические устройства становятся все более компактными или применяются как прецизионные инструменты, также возникла потребность в установке набольших цилиндров в ограниченном пространстве и, следовательно, в более компактной установке регуляторов скорости на цилиндры.

Перечень патентной литературы

Патентный источник 1: патент Японии № 5756984; и

Патентный источник 2: публикация не прошедшей экспертизу заявки на патент Японии № 5-60253.

Техническая задача

Техническая задача, решаемая настоящим изобретением, заключается в создании регулятора скорости, имеющего разумную конструктивную структуру так, чтобы регулятор скорости можно было устанавливать на цилиндр более компактно за счет дополнительного снижения высоты корпуса клапана по сравнению с известным регулятором скорости.

Решение задачи

Для решения вышеописанной задачи согласно настоящему изобретению предлагается регулятор скорости, который содержит обратный клапан, управляющий направлением потока текучей среды под давлением в канале для текучей среды, который соединяет первое отверстие и второе отверстие друг с другом, а также содержит игольчатый клапан, который регулирует расход текучей среды под давлением, подаваемой в цилиндр или удаляемой из цилиндра. В регуляторе скорости корпус клапана регулятора скорости содержит основной корпус, проходящий вдоль первой оси, и монтажный участок, крепящийся к отверстию в цилиндре, при этом монтажный участок выступает от боковой стороны основного корпуса вдоль второй оси, которая пересекает первую ось ортогонально, в основном корпусе выполнено первое отверстие и вдоль первой оси соосно расположены обратный клапан и игольчатый клапан, при этом в монтажном участке выполнено второе отверстие и положение, в котором монтажный корпус соединен с боковой стороной основного корпуса, отнесено от первой оси в направлении третьей оси, которая ортогонально пересекает первую ось и вторую ось.

Согласно конкретному признаку настоящего изобретения, в регуляторе скорости на боковой стороне основного корпуса сформировано утолщение, которое выступает в направлении третьей оси, а монтажный участок расположен в утолщении, чтобы выступать из утолщения вдоль второй оси.

В этом случае предпочтительно, чтобы в регуляторе скорости высота утолщения в направлении второй оси была не превышала диаметр основного корпуса в направлении второй оси.

В регуляторе скорости также предпочтительно, чтобы в утолщении было сформировано соединительное отверстие, которому придана круглая форма, и которое проходит вдоль второй оси и соединительное отверстие сообщалось с каналом для текучей среды, чтобы в монтажном корпусе, имеющей цилиндрическую форму и отделенном от основного корпуса был сформирован монтажный участок, чтобы в монтажном корпусе был сформирован соединительный участок для зацепления с внутренней частью соединительного отверстия, и чтобы в монтажном корпусе также было сформировано отверстие канала, которое соединяет второе отверстие и соединительное отверстие друг с другом.

В регуляторе скорости далее предпочтительно, чтобы сквозь утолщения проходило соединительное отверстие, чтобы конец соединительного участка был обнажен наружу из соединительного отверстия, и чтобы на конце соединительного участка было сформировано технологическое отверстие для зацепления с ключом.

Дополнительно, соединительное отверстие может проходить сквозь утолщение и конец соединительного участка выступает из соединительного отверстия, а основной корпус и монтажный корпус могут быть разъемно соединены друг с другом путем разъемного крепления запирающего элемента к концу соединительного участка, при этом запирающий элемент приводит к запиранию соединительного участка и утолщения друг с другом. Кроме того, технологическое отверстие для взаимодействия с ключом может быть сформировано на конце соединительного участка.

В этом случае основной корпус и монтажный корпус могут быть соединены так, чтобы иметь возможность вращения вокруг второй оси относительно друг друга.

Согласно конкретному признаку настоящего изобретения в регуляторе скорости канал для текучей среды разделяется на первый канал и второй канал, которые расположены параллельно друг другу, и в первом канале расположен обратный клапан, а во втором канале расположен игольчатый клапан.

Согласно другому конкретному признаку настоящего изобретения, в регуляторе скорости основной корпус содержит выпускное отверстие, сквозь которое из цилиндра выводится текучая среда под давлением, выпускной канал, который отходит от канала для текучей среды и сообщается с выпускным отверстием, камеру клапана, сформированную в положении, в котором выпускной канал ответвляется от канала для текучей среды, и седло впускного клапана и седло выпускного клапана, которые расположены напротив друг друга в камере клапана и окружают канал для текучей среды и выпускной канал, соответственно. Кроме того, в камере клапана расположен обратный клапан, находящийся в положении между седлом впускного клапана и седлом выпускного клапана. Помимо этого, в случае, когда текучая среда из первого отверстия воздействует на обратный клапан, обратный клапан садится на седло выпускного клапана и, тем самым, открывает сообщение между первым отверстием и вторым отверстием и закрывает выпускной канал, а в случае, когда текучая среда под давлением воздействует на обратный клапан, обратный клапан садится на седло впускного клапана и, тем самым, изолирует первое отверстие и второе отверстие друг от друга и открывает сообщение между вторым отверстием и выпускным каналом.

Обратный клапан имеет форму диска. В регуляторе скорости желательно, чтобы выпускное отверстие было сформировано внутри полого выпускного участка, который сформирован на боковой стороне основного корпуса, чтобы проходить вдоль четвертой оси, параллельной второй оси и ортогонально пересекающей первую ось, и глушитель, выполненный из пористого материала, можно было разместить внутри выпускного отверстия. В этом случае желательно, чтобы выпускной участок был сформирован на боковой стороне утолщения, чтобы проходить вдоль утолщения, и чтобы высота выпускного участка в направлении четвертой оси не превышала высоту утолщения.

Согласно другому конкретному признаку настоящего изобретения, в регуляторе скорости игольчатый клапан выполнен с возможностью выдвигаться и отводиться вдоль первой оси путем манипулирования рукояткой, и проходное сечение регулирующего расход отверстия регулируется путем выдвижения и отвода игольчатого клапана. Дополнительно, рукоятка выполнена с возможностью перемещения между незапертым положением, в котором разрешены выдвижение и отвод игольчатого клапана, и запертым положением, в котором выдвижение и отвод игольчатого клапана блокированы. Кроме того, корпус клапана содержит расположенный в нем индикаторный участок, показывающий то, в каком положении находится рукоятка - запертом или незапертом.

Полезные эффекты изобретения

Когда регулятор скорости по настоящему изобретению установлен в отверстии в цилиндре, первая ось, являющаяся центральной осью основного корпуса, ориентирована в направлении по существу ортогонально пересекающем центральною ось отверстия в цилиндре. Поэтому величина, на которую основной корпус выступает от цилиндра становится по существу равной ширине основного корпуса в направлении второй оси, которая существенно меньше по сравнению с известным регулятором скорости. Поэтому, регулятор скорости можно устанавливать на цилиндр более компактно, чем раньше.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - вид сбоку, иллюстрирующий регулятор скорости по первому варианту настоящего изобретения.

Фиг. 2- вид в плане, иллюстрирующий регулятор скорости с фиг. 1.

Фиг. 3 - вид спереди, иллюстрирующий регулятор скорости с фиг. 1.

Фиг. 4 - сечение по линии IV-IV с фиг. 1, иллюстрирующее состояние, в котором рукоятка находится в запертом положении.

Фиг. 5 - сечение, иллюстрирующее состояние, в котором рукоятка переведена из положения, показанного на фиг. 4, в незапертое положение.

Фиг. 6 - сечение по линии VI-VI с фиг. 1.

Фиг. 7 - вид в плане, иллюстрирующий цилиндр, на котором установлен регулятор скорости по настоящему изобретению.

Фиг. 8 - схема, иллюстрирующая управление скоростью цилиндра регулятором скорости по настоящему изобретению.

Фиг. 9 - вид сбоку, иллюстрирующий регулятор скорости по второму варианту настоящего изобретения.

Фиг. 10 - вид в плане регулятора скорости с фиг. 9.

Фиг. 11 - сечение, иллюстрирующее регулятор скорости с фиг. 10.

Фиг. 12 - вид сбоку, иллюстрирующий регулятор скорости по третьему варианту настоящего изобретения.

Фиг. 13 - вид в плане, иллюстрирующий регулятор скорости по фиг. 12.

Фиг. 14 - вид в перспективе, иллюстрирующий фиксатор.

Фиг. 15 - сечение, иллюстрирующее регулятор скорости по четвертому варианту настоящего изобретения, в котором контроллер разрезан аналогично фиг. 6.

Фиг. 16 - сечение, иллюстрирующее регулятор скорости по пятому варианту настоящего изобретения, в котором контроллер разрезан аналогично фиг. 6.

Фиг. 17 - вид сбоку, частично в сечении, иллюстрирующий регулятор скорости по шестому варианту настоящего изобретения.

Фиг. 18 - сечение по линии XVIII-XVIII с фиг. 17.

Фиг. 19 - схема, иллюстрирующая управление скоростью цилиндра регулятором скорости по шестому варианту настоящего изобретения.

Фиг. 20 - вид в перспективе, иллюстрирующий регулятор скорости по седьмому варианту настоящего изобретения.

Фиг. 21 - вид снизу регулятора скорости с фиг. 20.

Фиг. 22 - вид в плане регулятора скорости с фиг. 20 в сечении, проходящем в горизонтальной плоскости, в которой лежит вторая ось.

Фиг. 23 - сечение по линии XXIII-XXIII с фиг. 21, на котором направление вверх-вниз совпадает с направлением вверх-вниз на фиг. 20.

Фиг. 24 - сечение по линии XXIV-XXIV с фиг. 21, на котором направление вверх-вниз совпадает с направлением вверх-вниз на фиг. 20.

Фиг. 25 - сечение, иллюстрирующее пример известного регулятора скорости.

Описание вариантов осуществления изобретения

На фиг. 1-6 показан первый вариант регулятора скорости по настоящему изобретению, а на фиг. 7 показано состояние, в котором регулятор 10A скорости установлен на цилиндр 1, приводимый в действие текучей средой под давлением. На фиг. 8 показан пример контура текучей среды под давлением для управления скоростью цилиндра 1 с помощью регулятора 10A скорости. Позицией 2 на фиг. 8 обозначен электромагнитный клапан, имеющий 5 окон, а позицией 3 обозначен источник текучей среды под давлением. Текучей средой под давлением является сжатый воздух.

Регулятор 10A скорости монтируется непосредственно на отверстии 4 цилиндра 1. Регулятор 10A скорости является регулятором, в котором применяется система управления потоком по входной цепи, в которой рабочей скоростью цилиндра 1 управляют, регулируя входной расход текучей среды под давлением, подаваемой в цилиндр 1.

Как показано на фиг. 1-6, регулятор 10A скорости содержит корпус 11 клапана. Корпус 11 клапана включает основной корпус 12, проходящий вдоль первой оси L1 и имеющий форму по существу цилиндра, и монтажный корпус 13, соединенный с боковой частью основного корпуса 12 так, чтобы проходить вдоль второй оси L2, которая пересекает первую ось L1 ортогонально, и имеющий форму по существу цилиндра.

В основном корпусе 12 выполнено первое отверстие 14 для соединения с трубой (см. фиг. 8), которая приходит от электромагнитного клапана 2. Второе отверстие 15 сформировано в монтажном корпусе 13 для соединения с отверстием 4 цилиндра 1. Первое отверстие 14 и второе отверстие 15 соединены каналом 16 для текучей среды, сформированным внутри основного корпуса 12 и монтажного корпуса 13.

Основной корпус 12 содержит клапанный участок 12а, который сформирован в одной половине основного корпуса 12 в направлении вдоль первой оси L1, а также содержит участок 12b отверстия, который сформирован в другой половине основного корпуса 12. Первое отверстие 14 сформировано в участке 12b отверстия так, чтобы открываться в направлении первой оси L1, и к первому отверстию 14 прикреплено трубное соединение 17 с упрощенной системой соединения.

Трубное соединение 17 сформировано так, что, когда конец трубы 5 вставлен в трубное соединение 17, множество запирающих лепестков 17a закусывают и запирают внешнюю периферию трубы 5, чтобы предотвратить высвобождение трубы 5, а когда отпирающая втулка 17b вталкивается в трубное соединение 17, конец отпирающей втулки 17b отжимает на запирающие лепестки 17a наружу и отсоединяет запирающие лепестки 17a от трубы 5, позволяя вытянуть трубу 5.

В полом внутреннем пространстве клапанного участка 12a последовательно сформированы держатель 20 обратного клапана и держатель 21 игольчатого клапана, проходящие вдоль первой оси L1. Держатель 20 обратного клапана имеет форму цилиндра и держатель 21 игольчатого клапана также имеет форму цилиндра, но они имеют разные внутренние и наружные диаметры. Держатель 20 обратного клапана разветвляет часть канала 16 для текучей среды на первый канал 16a и второй канал 16b, которые расположены параллельно друг другу. Позицией 23 на чертежах обозначен уплотняющий элемент. Держатель 20 обратного клапана и держатель 21 игольчатого клапана выполнены интегрально из синтетической смолы.

Первый канал 16a является кольцевым каналом, сформированным между внешней периферией держателя 20 обратного клапана и внутренней периферией основного корпуса 12. Второй канал 16b является проточным каналом, который проходит сквозь центральное отверстие 22 держателя 20 обратного клапана. Первый канал 16a и второй канал 16b сливаются в секции 16 слияния, которая сформирована между держателем 20 обратного клапана и держателем 21 игольчатого клапана, и сообщаются с соединительным отверстием 37, предназначенным для соединения с монтажным корпусом 13.

Обратный клапан 25 расположен внутри первого канала 16a. Обратный клапан 25 является клапаном манжетного типа, который ограничивает поток текучей среды под давлением в первом канале 16a только одним направлением. Обратный клапан 25 расположен в углублении 20a, сформированном во внешней периферии держателя 20 обратного клапана и имеет манжету 25a, которая деформируется под действием текучей среды под давлением. Манжета 25a выходит из контакта или входит в контакт с седлом 26 на внутренней периферии основного корпуса 12 и, тем самым, открывает или закрывает первый канал 16a. В показанном примере манжета 25a обращена против потока в первом канале 16a, другими словами, обращена к первому отверстию 14. Соответственно, манжета 25a предотвращает прямой поток текучей среды под давлением из первого отверстия 14 ко второму отверстию 15, входя в контакт с седлом 26 и перекрывая первый канал 16a. Манжета 25a допускает обратный поток текучей среды под давлением от второго отверстия 15 к первому отверстию 14, выходя из контакта с седлом 26 и открывая первый канал 16a.

Игольчатый клапан 27 расположен в клапанном отверстии 21a внутри держателя 21 игольчатого клапана, при этом между ними расположено уплотнение 28. Игольчатый клапан 27 выполнен с возможностью движения вдоль первой оси L1 не пропуская воздух. Участок 27a, регулирующий расход, который находится на конце игольчатого клапана 27, вставлен в центральное отверстие 22 держателя 20 обратного клапана. На боковой стороне участка 27a, регулирующего расход, имеется отверстие 29, регулирующее расход. Отверстие 29, регулирующее расход, наклонено в направлении, в котором площадь сечения отверстия 29, регулирующего расход увеличивается с уменьшением расстояния до конца участка 27a, регулирующего расход. Когда игольчатый клапан 27 выдвигается и степень проникновения участка 27a, регулирующего расход, в центральное отверстие 22 увеличивается, проходное сечение отверстия 29, регулирующего расход (соответственно, и второго канала 16b) уменьшается. С другой стороны, когда игольчатый клапан 7 отводится и величина проникновения участка 27a, регулирующего расход, в центральное отверстие 22 уменьшается, проходное сечение отверстия 29, регулирующего расход (и, соответственно, второго канала 16b) увеличивается. Таким образом, можно управлять расходом текучей среды под давлением, текущей по второму каналу 16b.

На внешней периферии игольчатого клапана 27 сформирована наружная резьба 30 для выдвижения или отвода игольчатого клапана 27. Наружная резьба 30 находится в зацеплении с резьбовым отверстием 31a направляющей 31 для иглы, которая закреплена внутри держателя 21 игольчатого клапана. С концом игольчатого клапана 27 соединена рукоятка 32. Рукоятка 32 соединена с возможностью вращения с концом держателя 21 игольчатого клапана, который выступает из клапанного участка 12a. Конец игольчатого клапана 27 вставлен в отверстие 33, сформированное в центре рукоятки 32. В этом состоянии конец игольчатого клапана 27 выполнен с возможностью перемещения относительно отверстия 33 в направлении первой оси L1, но не имеет возможности движения относительно рукоятки 32 в направлении вращения вокруг первой оси L1. Соответственно, когда рукоятку 32 вращают в прямом или обратном направлении, игольчатый клапан 27 вращается в прямом или обратном направлении и, тем самым, игольчатый клапан 27, который направляется направляющей 31, выдвигается или отводится в направлении первой оси L1.

На внешней поверхности рукоятки 32 имеется индикация, указывающая на соотношение между направлением вращения рукоятки 32 и степенью открытия игольчатого клапана 27. Выступ 35 расположен на боковой поверхности рукоятки 32 и служит указателем, показывающим направление вращения, степень поворота и т.п.

Рукоятка 32 также может выдвигаться или отводиться вдоль первой оси L1 и может перемещаться между запертым положением (выдвинутым положением), как показано на фиг. 4, и не запетым положением (отведенным положением), как показано на фиг. 5. выдвижение и отвод игольчатого клапана 27 осуществляется рукояткой 32, когда рукоятка 32 находится в незапертом положении. После завершения выдвижения или отвода, рукоятку 32 перемещают вперед, чтобы она заняла запертое положение. Выступ 32a, расположенный на внутренней периферии конца рукоятки 32, таким образом, входит в зацепление с выступом 21b на внешней периферии держателя 21 игольчатого клапана, и рукоятка 32 удерживается в этом положении. Одновременно шпонка 32b, расположенная на внутренней периферии и на нижнем конце в рукоятке 32, входит в зацепление со шпоночной канавкой 21c, расположенной на внешней периферии держателя 21 игольчатого клапана. Вращение рукоятки 32 тем самым блокируется, что предотвращает выдвижение или отвод игольчатого клапана 27.

На основном корпусе 12 расположен индикаторный участок 70, позволяющий узнавать, находится ли рукоятка 32 в запертом положении или в незапертом положении. В показанном примере индикаторный участок 70 сформирован так, чтобы указывать, что рукоятка 32 находится в незапертом положении. Индикаторный участок 70 состоит из маркерного участка 72, который сформирован на держателе 21 игольчатого клапана и который становится видимым между рукояткой 32 и основным корпусом 12, когда рукоятка 32 смещена в незапертое положение, показанное на фиг. 5. Наблюдая маркерный участок 72 через пространство 71, можно понять, что рукоятка 32 находится в незапертом положении. Когда рукоятка 32 смещена в запертое положение, показанное на фиг. 4, рукоятка 32 закрывает пространство 71 и маркерный участок 72 перестает быть виден.

Однако индикаторный участок 70 может быть сконфигурирован так, чтобы пространство 71 было сформировано как отверстие, прорезь и т.п. на боковой стороне рукоятки 332, и когда рукоятка 32 смещена в незапертое положение, маркерный участок 72 виден в пространстве 71.

Кроме того, индикаторный участок 70 может быть сформирован так, чтобы показывать, что рукоятка 32 находится в запертом положении. В этом случае, когда рукоятка 32 смещена в запертое положение, маркерный участок 72 может быть виден сквозь пространство 71, которое выполнено в форме отверстия и т.п., в рукоятке 32.

Маркерный участок 72 может быть цветом или литерой. Если маркерный участок 72 сформирован с применением цвета, можно окрасить лишь часть держателя 21 игольчатого клапана, используя яркую краску (например, оранжевую или красную), отличающуюся от цвета других участков или, альтернативно, таким цветом можно окрасить весь держатель 21 игольчатого клапана. Альтернативно, маркерный участок 72 можно сформировать, окрасив внешнюю поверхность держателя 21 игольчатого клапана, или можно сформовать часть держателя 21 игольчатого клапана или весь держатель 21 игольчатого клапана из синтетической смолы, в которую подмешана краска. В показанном варианте весь держатель 21 игольчатого клапана изготовлен из синтетической смолы с подмешанной в нее краской.

Альтернативно, в случае формирования идентификационного участка с помощью литре, на боковой стороне держателя 21 игольчатого клапана могут быть нанесены надписи, например, "ОТКРЫТО", которые видны сквозь пространство. Эти литеры намеренно имеют яркий цвет.

Сбоку на клапанном участке 12a основного корпуса 12 выполнено утолщение 36 ля соединения с монтажным корпусом 13. Утолщение 36 выступает в направлении третье оси L3, которая ортогонально пересекает и первую ось L1, и вторую ось L2. Утолщение 36 имеет полукруглую форму при виде сверху. Предпочтительно, чтобы высота H утолщения 36 в направлении второй оси L2 была по существу такой же, или немного меньше, что и максимальный диаметр клапанного участка 12a, другими словами, диаметра D в направлении второй оси L2.

Утолщение 36 имеет первый конец 26a (верхняя поверхность на чертеже), который является поверхностью на одном его конце в направлении второй оси L2, и второй конец 36b (нижняя поверхность на чертеже), расположенный напротив первого конца. Первая концевая поверхность 36a т вторая концевая поверхность 36b является плоскими поверхностями, которые ортогонально пересекают направление второй оси L2.

Соединительное отверстие 37 имеет круглое сечение и сформировано внутри утолщения 36 на заранее определенном расстоянии X от первой оси L1 в направлении третьей оси L3 Соединительное отверстие 37 сформировано так, чтобы проходить сквозь утолщение 36 в направлении второй оси L2. Соединительное отверстие 37 сообщается с полой частью клапанного участка 12a через отверстие 37a, выполненное в боковой стенке соединительного отверстия 37. Другими словами, полая часть является местом 16c слияния, в которой сливаются первый канал 16a и второй канал 16b. Монтажный корпус 13 соединен с основным корпусом 12 так, чтобы соединительный участок 38 монтажного корпуса 13 был воздухонепроницаемо вставлен в соединительное отверстие 37 через уплотняющие элементы 39, которые охватывают отверстие 37a. Соответственно, положение, в котором монтажный корпус 13 соединен с основным корпусом 12 является положением, находящимся на заранее определенном расстоянии X от первой оси L1 в направлении третьей оси L3. Желательно, чтобы расстояние X превышало половину диаметра D корпуса 12 и было меньше или равно диаметру D.

Монтажный корпус 13 является элементом, отдельным от основного корпуса 12. Монтажный корпус 13 содержит, в продольном направлении (в направлении второй оси L2) соединительный участок 38, посадочный участок 40, который упирается в концевую поверхность утолщения 36, и монтажный участок 41 для установки в отверстии 4 цилиндра 1. В монтажном участке 41 сформировано второе отверстие 15 так, чтобы открываться в направлении второй оси L2. На внешней периферии монтажного участка 41 сформирована наружная резьба 41a. Регулятор 10a скорости устанавливается на цилиндре 1 путем ввинчивания монтажного участка 41 в отверстие 4 цилиндра, в котором на внутренней его периферии сформирована внутренняя резьба 4a. Позицией 45 на чертеже обозначена прокладка.

Внутри монтажного корпуса 13 вдоль второй оси L2 проходит канальное отверстие 42, доходящее до средней части соединительного участка 38. Это канальное отверстие 42 сообщается со вторым отверстием 15. На боковой поверхности монтажного корпуса 13 сформировано множество коммуникационных отверстий 42a, ориентированных в радиальном направлении. Канальное отверстие 42 сообщается с отверстием 37a через коммуникационные отверстие 42a. Таким образом, канальное отверстие 42, коммуникационные отверстия 42a и соединительное отверстие 37 образуют часть канала 16 для текучей среды.

Длина соединительного участка 38 в направлении второй оси L2 немного больше, чем длина соединительного отверстия 37. Длина монтажного участка 41 в направлении второй оси L2 меньше, чем длина соединительного участка 38. Длина посадочного участка 40 в направлении второй оси L2 (т.е., толщина) меньше, чем длина монтажного участка 41. В показанном примере сумма высоты H утолщения 36 и толщины посадочного участка 40 не превышает диаметра D корпуса 12.

На внешней периферии концевой части 38a соединительного участка 38 выполнена запорная канавка 38b. Запорная канавка 38b предназначена для запирания с возможностью отпирания запирающего элемента 43. На торцевой поверхности концевой части 38a выполнено рабочее отверстие 44, имеющее форму шестигранника. Шестигранный ключ вставляется в рабочее отверстие 44 для поворота монтажного корпуса 13 при монтаже в отверстие 4 цилиндра.

Следует отметить, что внешняя периферия посадочного участка 40 может иметь, например, шестигранную форму, благодаря чему монтажный корпус 13 можно поворачивать ключом.

Запирающий элемент 43 сформирован как фиксатор 43A, который имеет по существу U-образную форму. Фиксатор 43A содержит правый и левый запирающие рычаги 46a, образующие полукруг в положении, в котором проксимальные концы запирающих рычагов 46a соединены. Изогнутые участки 46b также изогнутые так, чтобы выступать наружу, сформированы в средней части соответствующих запирающих рычагов 46a. Концевые части 46d запирающих рычагов 46a отогнуты так, чтобы расходиться веером.

Когда фиксатор 43A установлен на соединительный участок 38 монтажного корпуса 13, как показано сплошной линией на фиг. 2, из положения, показанного штриховой линией, концевой участок 46d пары запирающих рычагов 46a прижимается к боковым поверхностям соединительного участка 38 в положении запирающей канавки 38 b и, в этом положении, фиксатор 43A нажимают дальше. Следовательно, пара запирающих рычагов 46a упруго раскрывается соединительным участком 38, а затем изогнутые участки 46c перемещаются в положение зацепления с запирающей канавкой 38b и входят в зацепление с запирающей канавкой 38b в этом положении.

С другой стороны, когда фиксатор 43A снимают с соединительного участка 38, фиксатор 43A сильно вытягивают в направлении, показанном стрелкой, удерживая за участок 46b. В результате, пара запирающих рычагов 46a упруго раздвигается соединительным участком 38, и изогнутые участки 46c перемещаются в положение, в котором они выходят из зацепления с запирающей канавкой 38b. Таким образом, фиксатор 43A снимают с соединительного участка 38 в положение, показанное штриховой линией. В это время фиксатор 43A полностью отделяется от соединительного участка 38 и от утолщения 36.

Когда монтажный корпус 13 установлен на основном корпусе 12, соединительный участок 38 вставлен в соединительное отверстие 37 утолщения 36 со стороны нижней поверхности 36b утолщения 36. Когда концевая часть 38a соединительного участка 38 выступает из верхней поверхности 36a утолщения 36, запирающий элемент упруго входит в запирающую канавку 38b. Запирающий элемент 43, тем самым, запирает верхнюю поверхность 36a утолщения 36. Таким образом, основной корпус 12 и монтажный корпус 13 соединены друг с другом с возможностью разъединения. В это время посадочный участок 40 упирается в нижнюю поверхность 36b утолщения 36, а монтажный участок 41 выступает в направлении второй оси L2 через посадочный участок 40 со стороны нижней поверхности 36b утолщения 36.

Как показано на фиг. 1 и 7, регулятор 10A скорости, сконфигурированный как описано выше, крепится к цилиндру 1 путем ввинчивания монтажного участка 41 в отверстие 4 цилиндра 1. В это время монтажный корпус 13 можно заранее отсоединить от основного корпуса 12 и соединять с отверстием 4 цилиндра только монтажный корпус 13. Затем основной корпус 12 соединяют с монтажным корпусом 13. Это облегчает монтаж регулятора 10A скорости на цилиндр 1 даже в ограниченном рабочем пространстве.

Когда монтажный корпус 13 отсоединяют от основного корпуса 12, сначала извлекают запирающий элемент 43, а затем соединительный участок 38 вытягивают из соединительного отверстия 37.

Когда монтажный корпус 13 соединен с отверстием 4 цилиндра, шестигранный ключ, вставленный в рабочее отверстие 44 на верхней поверхности монтажного корпуса 13, используют для поворота монтажного корпуса 13 и ввинчивания монтажного участка 41 полностью в отверстие 4 цилиндра, пока посадочный участок 40 не упрется во внешнюю поверхность цилиндра 1, при этом между ними находится прокладка 45.

Когда монтажный корпус 13 установлен на основном корпусе 12, соединительный участок 38 монтажного корпуса 13 вставлен в соединительное отверстие 37 основного корпуса 12, и запирающий элемент 43 устанавливают в запирающую канавку 38b концевой части 38a соединительного участка 38, который выступает из соединительного отверстия 37.

Однако регулятор 10A скорости можно установить в отверстие 4 цилиндра, когда основной корпус 12 и монтажный корпус 13 остаются соединенными друг с другом.

Если посадочный участок 40 сформирован так, чтобы входить в зацепление с ключом, монтажный участок 41 можно ввинчивать в отверстие 4 цилиндра, используя посадочный участок 40.

Когда регулятор 10A скорости установлен на цилиндр 1, как описано выше, основной корпус 12 (первая ось L1) ориентирован в направлении, ортогонально пересекающем центральную ось LP отверстия 4 цилиндра. В этом случае величина, на которую регулятор 10A скорости выступает вбок от цилиндра 1, равна ширине основного корпуса 12 в направлении второй оси L2, другими словами, диаметру D. Эта величина выступания существенно меньше, чем величина выступания регулятор 60 скорости известного типа, как показано на фиг. 25, в котором основной корпус 61 ориентирован к центральной оси LP отверстия 4 цилиндра.

Кроме того, положение, в котором монтажный участок 41 расположен на боковой стороне основного корпуса 12, является положением, находящимся не непосредственно под основным корпусом, а на нижней поверхности 36b утолщения 36, которое выступает вбок от основного корпуса 12. Соответственно, величина выступания остается уменьшенной по сравнению с усовершенствованным регулятором скорости по патентному источнику 1, в котором монтажный участок соединен с основным корпусом через выступающий участок стенки, который выступает вниз от боковой стороны основного корпуса. Потому, регулятор 10A скорости можно устанавливать на цилиндр 1 очень компактно по сравнению с любыми типами известных регуляторов.

Следует отметить, что в показанном примере концевая часть 38a монтажного корпуса 13 немного выступает вверх относительно основного корпуса 12. Однако, регулирование высоты H утолщения 36 может предотвратить выступание концевой части 38a относительно основного корпуса 12.

Снаружи цилиндр 1, приводимый в действие текучей средой под давлением, имеет по существу прямоугольную форму. Однако, регулятор 10A скорости можно устанавливать и на цилиндр, имеющий круглую внешнюю форму.

Кроме того, хотя основной корпус 12 и монтажный корпус 13 могут быть фиксировано соединены друг с другом, предпочтительно, чтобы основной корпус 12 и монтажный корпус 13 были соединены друг с другом так, чтобы иметь возможность вращаться вокруг второй оси L2 относительно друг друга. Угол поворота может быть ограничен 90 градусами, 180 градусами и т.д. Угол поворота может быть равен 360 градусам, чтобы допускать свободное вращение. При такой конфигурации ориентация первого отверстия 14 может меняться, чтобы выравниваться с направлением соединения с трубой 5 после того, как регулятор 10A скорости будет установлен на цилиндре 1.

Также желательно, чтобы основной корпус 12 можно было соединять с крепежным корпусом 13 с возможностью переворота в направлении второй оси L2 (в направлении вверх-вниз на фиг. 1). Другими словами, основной корпус 12 можно соединять с монтажным корпусом 13, когда ориентация основного корпуса 12 перевернута из положения, показанного на фиг. 1, в положение, в котором первая торцевая поверхность 36a утолщения 36 обращена вниз, а вторая торцевая поверхность 36b обращена вверх. Это можно реализовать, например, формируя утолщение 36 и соединительное отверстие 37 основного корпуса 12 симметрично относительно виртуальной плоскости S (см. фиг. 6), в которой лежит первая ось L1 и которая перпендикулярна второй оси L2.

В такой конфигурации, как показано на фиг. 3, ориентацию основного корпуса 12 относительно монтажного корпуса 13 можно менять влево или вправо, в соответствии с направлением трубы 5, соединенной с первым отверстием 14.

Следует отметить, что в вышеописанном варианте запирающий элемент 43 сформирован как упругий фиксатор 43A, имеющий U-образную форму. Однако, запирающий элемент 43 не ограничивается таким фиксатором, а может быть, например, гайкой. Если запирающий элемент 43 имеет форму гайки, на внешней периферии концевой части 38a соединительного участка 38 сформирована наружная резьба.

Далее следует описание работы регулятора 10A скорости со ссылками на фиг. 8, когда регулятор 10A скорости применяется для управления скоростью работы цилиндра 1, приводимого в действие текучей средой под давлением.

На фиг. 8 показан случай, в котором электромагнитный клапан 2 включен в первое положение 2a путем отключения питания, и поршень 6 цилиндра 1 находится в отведенном концевом положении. В это время текучая среда под давлением подается в камеру 7b на стороне штока цилиндра 1 так, что игольчатый клапан 27 второго регулятора 10A2 скорости регулирует расход, а камера 7a на стороне головки открыта в атмосферу через обратный клапан первого регулятора 10A1 скорости.

Когда электромагнитный клапан 2 переключается из этого состояния в положение 2b путем включения питания, первое отверстие 14 первого регулятора 10A1 скорости соединяется с источником 3 текучей среды под давлением, а первое отверстие второго регулятора 10A2 скорости открыт в атмосферу. Таким образом, текучая среда под давлением подается в камеру 7a на стороне головки цилиндра 1, а игольчатый клапан 27 в первом канале 16a первого регулятора 10A1 скорости регулирует расход. Текучая среда под давлением из камеры 7b на стороне штока выводится в атмосферу в состоянии свободного потока через обратный клапан 25 во втором канале 16b второго регулятора 10A2 скорости. Таким образом, поршень 6 цилиндра 1 выдвигается со скоростью, соответствующей расходу поступающей текучей среды.

Когда электромагнитный клапан 2 вновь переключается в первое положение 2a, когда поршень достигнет концевого выдвинутого положения, первый регулятор 0A1 скорости и второй регулятор 0A2 скорости работают в порядке, обратном порядку выдвижения поршня 6. Поэтому поршень 6 отходит в концевое отведенное положение по фиг. 8.

Регулятор 10A скорости о описанному выше варианту относится к регулятору, применяемому для управления потоком по входной цепи. Однако, регулятор 10A скорости можно заменить регулятором, в котором используется система управления по выходной цепи, изменив ориентацию манжеты 25a обратного клапана 25 так, чтобы она была обращена вдоль потока в первом канале 16a на фиг. 4, или, другими словами, была обращена ко второму отверстию 15. Регулятор скорости с системой управления потоком по выходной цепи допускает свободный прямой поток текучей среды под давлением от первого отверстия 14 ко второму отверстию 15 и регулирует расход обратного потока текучей среды под давлением от второго отверстия 15 к первому отверстию 14.

На фиг. 9-11 показан второй вариант регулятора скорости. Регулятор 10B скорости по второму варианту отличается от регулятора 10A скорости по первому варианту так, что участок 12b отверстия основного корпуса 12 регулятора 10B скорости расположен перпендикулярно к клапанному участку 12a, проходящему в направлении первой оси L1. Участок 12b отверстия может быть фиксировано расположен параллельно третьей оси L3. В показанном примере, однако, участок 12b отверстия расположен так, чтобы иметь возможность вращения вокруг первой оси L1.

Другие признаки, примеры модификации и работа второго варианта, за исключением описанных выше, по существу такие же, что и в первом варианте. Соответственно, позиции, применяемые для обозначения основных компонентов, такие же, что и в первом варианте и повторное их описание опускается.

На фиг. 12 и 13 показан третий вариант регулятора скорости. Регулятор 10C скорости по третьему варианту отличается от регулятора 10A скорости по первому варианту тем, что в регуляторе 10C скорости фиксатор 43B, который образует запирающий элемент, сконфигурирован так, что, когда фиксатор 43B отсоединен от соединительного участка 38 монтажного корпуса 13, фиксатор 43B не полностью отделяется от утолщения 36, но часть фиксатора 43Bостается в зацеплении с утолщением 36. При такой конфигурации, когда фиксатор 43B устанавливают или снимают с соединительного участка 38, предотвращается его падение или потерю в узком рабочем пространстве, из которого его невозможно достать.

Для этого участки 49, образующие канавку, сформированы как выступающие стенки на соответствующих правой и левой сторонах утолщения 36 в положениях напротив друг друга так, что между ними проходит вторая ось L2. В каждом из образующих канавку участков 49 параллельно второй оси L2 сформирована канавка запирания фиксатора, проходящая от верхней поверхности 36a до нижней поверхности 36b утолщения 36. Канавка запирания фиксатора имеет С-образную форму, удлиненную в направлении третьей оси L3. Пара кромок 51a и 51b канавки сформированы на соответствующих концах правой и левой боковых стенок канавки 50 запирания фиксатора. Пара кромок 51a и 51b канавки выступает в направлении сужения канавки, и между ними имеется отверстие 50a.

Пара кромок 51a и 51b имеет разную ширину (т.е., высоту выступа). Ширина кромки 51b канавки, расположенной рядом с проксимальным концом утолщения 36 (рядом с основным корпусом 12) меньше, чем ширина кромки 51a канавки, расположенной ближе к дистальному концу утолщения 36. Соответственно, отверстие 50a сформировано в положении, расположенном ближе к основному корпусу 12 относительно средней точки ширины канавки 50 запирания фиксатора.

Как показано на фиг. 14, фиксатор 43B содержит правый и левый запирающие рычаги 47a и 47b, которые могут упруго деформироваться и участок 47c упругой деформации, который соединяет проксимальные концы рычагов 47a и 47b для образования полукруга. На каждом из пары рычагов 47a и 47b сформирован изогнутый участок 47d, который изогнут так, чтобы выступать наружу. Изогнутый участок 47d вставляется и входит в зацепление с запирающей канавкой 38b соединительного участка 38. Длины соответствующих дуг изогнутых участков 47d, сформированных на паре запирающих рычагов 47a и 47b не одинаковы. Длина дуги изогнутого участка 47d, сформированного на первом запирающем рычаге 47a больше, чем длина дуги изогнутого участка 47d, сформированного на втором запирающем рычаге 47b. Последняя составляет приблизительно половину от первой.

На конце первого запирающего рычага 47a сформирован приводной участок 47e, используемый для подсоединения/ отсоединения фиксатора 43B и выступающий в направлении, противоположном второму запирающему рычагу 47b.

Второй запирающий рычаг 47b имеет горизонтальный участок 47f рычага, вертикальный участок 47g рычага и запирающий участок 47h. Горизонтальный участок 47f рычага проходит от конца изогнутого участка 47d в направлении, противоположном изогнутому участку 47d первого запирающего рычага 47a и доходит до одной из канавок 50 запирания фиксатора. Вертикальный участок 47g рычага отходит вниз от конца горизонтального участка 47f сквозь канавку 50 запирания фиксатора и достигает нижнего конца канавки 50 запирания фиксатора. Запирающий участок 47h рычага, отогнутый от нижнего конца вертикального участка 47g, проходит горизонтально и водит в зацепление с нижним концом канавки 50 запирания рычага.

Когда фиксатор 43B не находится в зацеплении с соединительным участком 38, вертикальный участок 47g рычага вставлен и зацеплен в канавке 50 запирания фиксатора утолщения 36, как показано штриховой линией на фиг. 13. Когда фиксатор 43 из этого состояния вводят в зацепление с соединительным участком 38, фиксатор поворачивают в направлении, показанном стрелкой m на чертеже вокруг вертикального участка 47g, и соответствующие концы изогнутых участков 47d пары запирающих рычагов 47a и 47b прижимаются к боковой поверхности соединительного участка 38 в положении запирающей канавки 38b. В этом состоянии фиксатор 43B прижимают дальше. В результате пара запирающих рычагов 47a и 47b упруго раскрываются соединительным участком 38 и, затем, изогнутые участки 47d переходят в положение, обозначенное сплошной линией, в котором эти изогнутые участки 47d вставлены в запирающую канавку 38b и находятся в зацеплении с запирающей канавкой 38b в этом положении.

Когда фиксатор 43B отсоединен от соединительного участка 38, фиксатор 43B поворачивают в направлении, показанном стрелкой n. вокруг вертикального участка 47g рычага, выталкивая приводной участок 47e на конце первого запирающего рычага 74a. В результате участок 47c упруго деформируется, и соответствующие изогнутые участки 47d пары запирающих рычагов 47a и 47b отсоединяются от запирающей канавки 38b. Таким образом, фиксатор 43B можно повернуть в положение, показанном штриховой линией. В это время фиксатор 43B остается в состоянии зацепления с утолщением 36 и, таким образом, предотвращается падение и потеря фиксатора 43B в узком рабочем пространстве, откуда его невозможно извлечь.

Фиксатор 43B можно извлечь из канавки 50 запирания фиксатора через отверстие 50a.

Когда основной корпус соединяют с монтажным корпусом 13 в обратной, перевернутой ориентации, фиксатор 43B временно извлекают из канавки 50 запирания фиксатора основного корпуса 12. После того, как основной корпус 12 будет перевернут, фиксатор 43Bвновь устанавливают в противоположную канавку 50 запирания фиксатора.

Другие признаки, примеры модификации и работа третьего варианта, за исключением описанных выше, по существу такие же, что и в первом варианте. Соответственно, позиции, применяемые для обозначения основных компонентов, такие же, что и в первом варианте и повторное их описание опускается.

На фиг. 15 показан четвертый вариант регулятора скорости. Регулятор 10D скорости по четвертому варианту отличается от регулятора 10A по первому варианту тем, что в регуляторе 10D скорости длина соединительного участка 38 монтажного корпуса 13 меньше, чем длина соединительного отверстия 37. Соответственно, конец соединительного участка 38 расположен в промежуточном положении в соединительном отверстии 37, а открытый конец соединительного отверстия 37 заглушен пробкой 48, которая съемно установлена на нем. Позицией 48a на чертеже обозначен уплотняющий элемент.

Монтажный корпус 13 съемно установлен на основном корпусе 12. Основной корпус 12 может соединяться с монтажным корпусом 13 путем переворота основного корпуса 12 в направлении второй оси L2. Пробку 48 можно устанавливать на любой из концов соединительного отверстия 37.

Дополнительно, посадочный участок 40 монтажного корпуса 13 выполнен шестигранным так, чтобы посадочный участок 40 можно было захватить ключом. Регулятор 10D скорости можно устанавливать в отверстие 4 цилиндра, используя этот посадочный участок 40.

Другие признаки, примеры модификации и работа четвертого варианта, за исключением описанных выше, по существу такие же, что и в первом варианте. Соответственно, позиции, применяемые для обозначения основных компонентов, такие же, что и в первом варианте и повторное их описание опускается.

На фиг. 16 показан пятый вариант регулятора скорости. Регулятор 10E скорости по пятому варианту отличается от регулятора 10D скорости по четвертому варианту тем, что соединительное отверстие 37 регулятора 10E скорости не проходит сквозь утолщение 36.

Соответственно, пробка 48 (см. фиг. 15), заглушающая конец соединительного отверстия 37, не нужна. Однако основной корпус 12 нельзя соединить с монтажным корпусом 13 в перевернутой ориентации, перевернув основной корпус 12 в направлении второй оси L2.

В этом случае монтажный корпус 13 может быть сформирован интегрально с основным корпусом 12, как часть основного корпуса 12, а не формировать отдельно монтажный корпус 13 и после этого соединять его с основным корпусом 12.

Другие признаки, примеры модификации и работа пятого варианта, за исключением описанных выше, по существу такие же, что и в первом варианте. Соответственно, позиции, применяемые для обозначения основных компонентов, такие же, что и в первом варианте и повторное их описание опускается.

На фиг. 17 и 18 показан шестой вариант регулятора скорости. Регулятор 10F скорости по шестому варианту отличается от регулятора 10C скорости по третьему варианту тем, что регулятор скорости 10F сконфигурирован для выпуска текучей среду под давлением, выходящей из цилиндра, через выпускное отверстие 53, выполненное в клапанном корпусе 11.

Для этой цели множество выпускных отверстий 53, открытых наружу, сформированы в боковой стенке клапанного участка 12a основного корпуса 12 так, чтобы окружать держатель 21 игольчатого клапана. Выпускные отверстия 53 соединены с выпускным каналом 54, который ответвляется от канала 16 для текучей среды, соединяющего первое отверстие 14 и второе отверстие 15 друг с другом. Элемент, обозначенный на чертеже позицией 55, является глушителем, который ослабляет звуки, возникающие во время выпуска текучей среды. Глушитель изготовлен из пористого материала, например, спеченного металла или вспененной синтетической смолы.

Выпускной канал 54 является каналом, который начинается от центрального отверстия 21b держателя 21 игольчатого клапана и проходит сквозь отверстие 29 регулирования расхода, сформированное в игольчатом клапане 27, выпускное коммуникационное отверстие 21, сформированное радиально в держателе 21 игольчатого клапана, и кольцевой выпускной канал 58, сформированный вокруг держателя 21 игольчатого клапана. Выпускной канал 54 достигает выпускных отверстий 53. Игольчатый клапан 27 расположен внутри выпускного канала 54. Выпускной канал 54 ответвляется от канала 16 для текучей среды в положении клапанной камеры 56, которая сформирована между кольцевой перегородкой 12c, сформированной на внутренней периферии основного корпуса 12, и концевой частью держателя 21 игольчатого клапана.

На перегородке 12c сформировано кольцевое седло 57a впускного клапана, которое окружает канал 16 для текучей среды, а на конце держателя 21 игольчатого клапана сформировано кольцевое седло 57b выпускного клапана, окружающее выпускной канал 54. Седло 57a впускного клапана и седло 57b выпускного клапана обращены друг к другу по первой оси L1. на конце держателя 21 игольчатого клапана имеется поверхность 21f, окружающая седло 57b выпускного клапана. Поверхность 21f является конической поверхностью, которая наклонена так, чтобы постепенно понижаться в направлении от седла 57a впускного клапана по мере уменьшения расстояния до внешней кромки поверхности 21f.

Обратный клапан 25A, имеющий форму диска, расположен внутри клапанной камеры 56 между седлом 57a впускного клапана и седлом 58b выпускного клапана с возможностью перемещения в направлении, проходящем вдоль оси L1. На стенке клапанной камеры 56, другими словами, на внутренней поверхности основного корпуса 12 расположено множество направляющих ребер 56 так, чтобы окружать внешнюю периферию обратного клапана 25A. Между соседними ребрами 39 имеются канавки 16d для текучей среды. Направляющие ребра 59 выполнены с возможностью направлять движение обратного клапана 25A. Поэтому, канавки 16d образуют часть канала 16 для текучей среды.

Обратный клапан 25A работает таким образом, что, когда на обратный клапан 25A воздействует текучая среда под давлением, приходящая из отверстия 14, обратный клапан 25A занимает первое положение, другими словами, обратный клапан 25A садится на седло 57b выпускного клапана, и выпускной канал 54 перекрывается, а первое отверстие 14 и второе отверстие 15 сообщаются друг с другом. Когда на обратный клапан 25A воздействует текучая среда под давлением приходящая из второго отверстия 15, обратный клапан 25A занимает второе положение, другими словами, обратный клапан 25A садится на седло 57a впускного клапана, и первое отверстие 14 и второе отверстие 15 изолируются друг от друга, а второе отверстие 15 сообщается с выпускным каналом 54.

Обратный клапан 25A имеет упругий корпус, выполненный с возможностью создания уплотнения, например, из синтетического каучука.

На фиг. 19 приведена схема, на которой регулятор 10F скорости по шестому варианту регулирует скорость работы цилиндра 1.

На фиг. 19 показан случай, в котором электромагнитный клапан 2 переключен во второе положение 2a путем отключения питания, и поршень 6 цилиндра 1 находится в отведенном концевом положении. В этом случае во втором регуляторе 10F2 скорости, который соединен с камерой 7b на стороне штока обратный клапан 25A занимает первое положение, и первое отверстие 14 и второе отверстие 15 сообщаются друг с другом. С другой стороны, в первом регуляторе 10F1 скорости, который соединен с камерой 7a на стороне головки, обратный клапан 25A занимает второе положение, и второе отверстие 15 сообщается с выпускным каналом 54. В результате, текучая среда под давлением, поступающая в камеру 7b на стороне штока в цилиндре 1 течет в состоянии свободного потока через второй регулятор 10F2 скорости, а камера 7a на стороне головки открыта в атмосферу через игольчатый клапан 27 и выпускные отверстия 53 первого регулятора 10F1 скорости.

Когда электромагнитный клапан 2 переключается во второе положение 2b при подаче питания, первое отверстие 14 первого регулятора 10F1 скорости соединяется с источником 3 текучей среды под давлением, а первое отверстие 14 второго регулятора 10F2 скорости открывается в атмосферу. Вследствие этого, в первом регуляторе 10F1 скорости обратный клапан 25A занимает первое положение и первое отверстие 14 и второе отверстие 15 сообщаются друг с другом, тогда как во втором регуляторе скорости 10F2 обратный клапан 25A занимает второе положение и второе отверстие 15 сообщается с выпускным каналом 54. В результате текучая среда под давлением подается в камеру 7a на стороне головки цилиндра 1 в состоянии свободного потока, а текучая среда под давлением из второй камеры 7b на стороне штока выпускается в атмосферу через выпускные отверстия 53 так, что игольчатый клапан 27, расположенный в выпускном канале 54 второго регулятора 10F2 скорости регулирует расход. Поэтому поршень 6 цилиндра 1, выдвигается со скоростью, соответствующей расходу текучей среды под давлением.

Когда электромагнитный клапан 2 вновь переключается в первое положение 2a после того, как поршень 6 достигнет выдвинутого концевого положения, первый регулятор 10F1 скорости и второй регулятор 10F2 скорости работают в обратном порядке по сравнению с операцией выдвижения поршня 6. Таким образом, поршень 6 отводится в концевое отведенное положение, показанное на фиг. 19.

Другие признаки, примеры модификации и работа шестого варианта, за исключением описанных выше, по существу такие же, что и в третьем варианте. Соответственно, позиции, применяемые для обозначения основных компонентов, такие же, что и в третьем варианте. Элементы, не описанные в третьем варианте, обозначены теми же позициями, что и в первом варианте и повторное их описание опускается.

Следует отметить, что конструкция механизма монтажа монтажного корпуса 13 на основной корпус 12 в регуляторе 10F скорости по шестому варианту, может быть такой же, что и в регуляторе скорости по первому, второму, четвертому и пятому вариантам.

На фиг. 20-24 показан седьмой вариант регулятора скорости. Регулятор 10G скорости по седьмому варианту отличается от регулятора 10F скорости по шестому варианту монтажной структурой монтажного корпуса 13 на утолщение 36 основного корпуса 12 и структурой выпускного отверстия 53, расположенного в основном корпусе 12.

Сначала будет описана монтажная структура для монтажа монтажного корпуса 13 на утолщении 36. Монтажный корпус 13 фиксировано, без возможности отсоединения, соединен с утолщением 36. Для этого на внешней периферии соединительного участка 38 монтажного корпуса 13 сформирован выступ 38c для зацепления, имеющий заостренный конец так, чтобы окружать соединительный участок 38. Соединительный участок 38 запрессован в соединительное отверстие 37 утолщения 36, чтобы выступ 38c находился в зацеплении с внутренней поверхностью соединительного отверстия 37. Таким образом, монтажный корпус 13 фиксировано установлен на утолщении 36. В это время концевой участок 38a монтажного корпуса 13 расположен так, чтобы не выступать из соединительного отверстия 37.

Выпускное отверстие 53 находится внутри выпускного участка 74, то есть сформировано полым и расположены в боковой части основного корпуса 12. Другими словами, выпускной участок 74 сформирован в положении, примыкающем к утолщению 36 и сформирован интегрально и с утолщением 36, и с основным корпусом 12 так, чтобы проходить в направлении вверх-вниз вдоль утолщения 36. Выпускное отверстие 53 сформировано внутри выпускного участка 74 вдоль четвертой оси L4, которая ортогонально пересекает первую ось L1 м проходит параллельно второй оси L2.

Верхний конец выпускного отверстия 53 полностью заглушен крышкой 75, которая имеет форму короткой колонны и запрессована, ввинчена или иным способом установлена в выпускном отверстии. На нижнем конце выпускного отверстия 53 полукруглый участок рядом с основным корпусом 12 закрыт торцевой стенкой 76, а другой полукруглый участок открыт в атмосферу и служит выпускным отверстием 53a. В нижней половине боковой стенки выпускного участка 74 выполнено множество удлиненных отверстий 77, соединяющих выпускное отверстие 53 с атмосферой. Удлиненные отверстия 77 имеют форму прорезей и удлинены в направлении четвертой оси L4. Удлиненные отверстия 77 также образуют выпускные отверстия 53a. Внутри выпускного отверстия 53 между крышкой 75 и торцевой стенкой 76 расположен глушитель 55, изготовленный из синтетической смолы и имеющий форму колонны. Глушитель 55 может иметь форму цилиндра.

Высота выпускного участка 74 в направлении четвертой оси L4 не превышает высоту H утолщения 74.

Другие признаки, примеры модификации и работа второго варианта, за исключением описанных выше, по существу такие же, что и в первом варианте. Соответственно, позиции, применяемые для обозначения основных компонентов, такие же, что и в первом варианте и повторное их описание опускается.

Размещая выпускное отверстие 53 вышеописанным образом, длину основного корпуса 12 можно сделать короче по сравнению со случаем, когда, как в регуляторе 10F скорости по шестому варианту, выпускные отверстия 53 сформированы на боковой поверхности основного корпуса 12 и удлинены в направлении первой оси L1, и глушитель 55 размещен так, чтобы закрывать выпускные отверстия 53 внутри основного корпуса.

Следует отметить, что структура крепления монтажного корпуса 13 на основном корпусе 12 в регуляторе 10G скорости по седьмому варианту может быть сконфигурирована также, как и в первом, втором, четвертом, пятом и шестом вариантах.

Перечень ссылочных позиций

1 - цилиндр, приводимый в действие текучей средой под давлением

4 - отверстие в цилиндре

10A-10G, 10A1, 10A2 - регулятор скорости

11 - клапанный корпус

12 - основной корпус

13 - монтажный корпус

14 - первое отверстие

15 - второе отверстие

16 - канал для текучей среды

16a - первый канал

16b - второй канал

25, 25A - обратный клапан

27 - игольчатый клапан

29 - отверстие регулирования расхода

32 - рукоятка

36 - утолщение

37 - соединительное отверстие

38 - соединительный участок

38a - концевая часть

41 - монтажный участок

42 - отверстие канала

43 - запирающий элемент

44 - рабочее отверстие

53 - выпускное отверстие

54 - выпускной канал

55 - глушитель

56 - клапанная камера

57a - седло впускного клапана

57b - седло выпускного клапана

70 - индикаторный участок

71 - пространство

72 - маркерный участок

74 - выпускной участок

L1 - первая ось

L2 - вторая ось

L3 - третья ось

L4 - четвертая ось

D - диаметр основного корпуса

1. Регулятор скорости, содержащий:

обратный клапан, управляющий направлением потока текучей среды под давлением в канале для текучей среды, который соединяет первое отверстие и второе отверстие друг с другом; и

игольчатый клапан, который управляет расходом текучей среды под давлением, подаваемой в цилиндр, приводимый в действие текучей средой под давлением, или выводимой из цилиндра, приводимого в действие текучей средой под давлением; при этом:

клапанный корпус регулятора скорости содержит основной корпус, который проходит вдоль первой оси, и монтажный участок, монтируемый в отверстии цилиндра, приводимого в действие текучей средой под давлением,

монтажный участок выступает сбоку от основного корпуса вдоль второй оси, которая пересекает первую ось ортогонально,

в основном корпусе сформировано первое отверстие, и игольчатый клапан и обратный клапан расположены соосно вдоль первой оси,

в монтажном участке сформировано второе отверстие, и

положение, в котором монтажный участок соединен с боковой стороной основного корпуса, отнесено от первой оси в направлении третьей оси, которая ортогонально пересекает первую ось и вторую ось.

2. Регулятор по п. 1, в котором

на боковой стороне основного корпуса сформировано утолщение, которое выступает в направлении третьей оси, и

монтажный участок расположен в утолщении так, чтобы выступать из утолщения вдоль второй оси.

3. Регулятор по п. 2, в котором высота утолщения в направлении второй оси равна или меньше диаметра основного корпуса в направлении второй оси.

4. Регулятор по п. 2, в котором

в утолщении сформировано соединительное отверстие, имеющее круглую форму и проходящее вдоль второй оси, и соединительное отверстие сообщается с каналом для текучей среды,

в монтажном корпусе сформирован монтажный участок, имеющий цилиндрическую форму и отделенный от основного корпуса,

в монтажном корпусе сформирован соединительный участок для зацепления внутри соединительного отверстия, и

в монтажном корпусе также сформировано канальное отверстие, которое соединяет второе отверстие и соединительное отверстия друг с другом.

5. Регулятор по п. 4, в котором

соединительное отверстие проходит сквозь утолщение,

конец соединительного участка обнажен наружу из соединительного отверстия, и

на конце соединительного участка сформировано приводное отверстие для зацепления с ключом.

6. Регулятор по п. 4, в котором

соединительное отверстие проходит сквозь утолщение и конец соединительного участка выступает из соединительного отверстия,

основной корпус и монтажный корпус разъемно соединены друг с другом путем разъемного крепления запирающего элемента на конце соединительного участка, при этом запирающий элемент запирает соединительный участок и утолщение друг на друге, и

на конце соединительного участка сформировано приводное отверстие для зацепления с ключом.

7. Регулятор по п. 4, в котором основной корпус и монтажный корпус выполнены с возможностью вращения относительно друг друга вокруг второй оси.

8. Регулятор по п. 1, в котором

канал для текучей среды разветвляется на первый канал и второй канал, проходящие параллельно друг другу, и

в первом канале расположен обратный клапан, а во втором канале расположен игольчатый клапан.

9. Регулятор по п. 1, в котором

основной корпус содержит

- выпускное отверстие, сквозь которое выпускается текучая среда под давлением из цилиндра, приводимого в действие текучей средой под давлением,

- выпускной канал, ответвляющийся от канала для текучей среды и сообщающийся с выпускным отверстием,

- клапанную камеру, сформированную в положении, в котором выпускной канал ответвляется от канала для текучей среды, и

- седло впускного клапана и седло выпускного клапана, расположенные так, чтобы находиться напротив друг друга в клапанной камере и окружать канал для текучей среды и выпускной канал, соответственно,

при этом обратный клапан расположен в клапанной камере между седлом впускного клапана и седлом выпускного клапана,

причем в случае, когда текучая среда под давлением из первого отверстия воздействует на обратный клапан, обратный клапан садится на седло выпускного клапана и, тем самым, создает сообщение между первым отверстие и вторым отверстием и закрывает выпускной канал, и

в случае, когда текучая среда под давлением из второго отверстия воздействует на обратный клапан, обратный клапан садится на седло впускного клапана и, тем самым, изолирует друг от друга первое отверстие и второе отверстие, и второе отверстие сообщается с выпускным каналом.

10. Регулятор по п. 9, в котором обратный клапан имеет форму диска.

11. Регулятор по п. 9, в котором

выпускное отверстие сформировано внутри полого выпускного участка, который сформирован на боковой стороне основного корпуса так, чтобы проходить вдоль четвертой оси, параллельной второй оси и ортогонально пересекающей первую ось, и

внутри выпускного отверстия расположен глушитель, изготовленный из пористого материала.

12. Регулятор по п. 11, в котором

выпускной участок сформирован на боковой стороне утолщения так, чтобы проходить вдоль утолщения, и

высота выпускного участка в направлении четвертой оси на превышает высоту утолщения.

13. Регулятор по п. 1, в котором

игольчатый клапан выполнен с возможностью выдвигаться/отводиться вдоль первой оси за счет манипулирования рукояткой, и проходное сечение отверстия, регулирующего расход, регулируется выдвижением/отводом игольчатого клапана,

рукоятка выполнена с возможностью перемещения между не запирающим положением, в котором возможно выдвижение/отвод игольчатого клапана, и запирающим положением, в котором выдвижение/отвод игольчатого клапана невозможно, и

клапанный корпус содержит индикаторный участок, расположенный в нем для указания, находится ли рукоятка в запирающем или не запирающем положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение касается способа управления гидравлически активируемым приводным узлом (1-3), в частности для арматуры, при этом по меньшей мере на части пути перестановки приводного узла определяется скорость (v') перестановки и сравнивается с заданной скоростью (v) перестановки, после чего в случае разности между фактическим значением (v') и заданным значением (v) скорости управление приводным узлом (1-3) изменяется таким образом, что скорость (v') перестановки приводного узла приводится к заданному значению (v).

Изобретение касается способа управления гидравлически активируемым приводным узлом (1-3), в частности для арматуры, при этом по меньшей мере на части пути перестановки приводного узла определяется скорость (v') перестановки и сравнивается с заданной скоростью (v) перестановки, после чего в случае разности между фактическим значением (v') и заданным значением (v) скорости управление приводным узлом (1-3) изменяется таким образом, что скорость (v') перестановки приводного узла приводится к заданному значению (v).

Привод предназначен для многокоординатных перемещений исполнительных механизмов машин. Привод включает пневматический двигатель, пневмораспределители и адаптивную систему управления, образуемую инверсным пневмомеханическим тормозным устройством, многофункциональным пневматическим датчиком с программируемым логическим контроллером.

Гидравлический привод содержит насос (9) с гидролинией (8) нагнетаний, подключенной через регулятор (12) расхода к сливу (бак), реверсивный гидромотор (1) с рабочей гидролинией (14) подъема и рабочей гидролинией (17) опускания груза, кинематически связанный с исполнительным механизмом (не изображен), снабженным гидроуправляемым тормозом, причем в рабочей гидролинии (17) гидромотора (1) установлено подпорное устройство (19), а в рабочей гидролинии (14) гидромотора (1) - подпорное устройство (18).

Способ предназначен для автоматизации производственных процессов, в частности в автоматических манипуляторах, а также других автоматических устройствах с пневмоцилиндром.

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя.
Наверх