Игра "сянци бамбуковые ростки"

Изобретение относится к игре сянци, которая содержит игровую доску, расчерченную через равные промежутки вертикальными и горизонтальными линиями и диагональными линиями в дворцах, набор игровых фишек красного и черного цветов с надписями, отличающаяся тем, что игровая доска выполнена с отверстиями в точках пересечений вертикальных и горизонтальных линий и цифровыми указателями горизонтальных линий, содержит устройства перемещения подвижных ползунков со штоками и что игровые фишки выполнены с центральными отверстиями. Технический результат заключается в обеспечении большего количества игровых ситуаций и расширении возможностей игры сянци. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Игра «Сянци бамбуковые ростки» относится к настольным играм и может быть использована в играх на досках, например, в сянци, чанги и др. Игра сянци (китайские шахматы) возникла как отражение сухопутного сражения на клеточную доску. Участники сражения, вместе с элементами ландшафта, переместились на клеточную доску в виде генералов, советников, пешек, слонов и т.д. В реальных сражениях существовала и подземная война с рытьем тоннелей, подкопов и контрподкопов для взятия укреплений противника. Ассоциируя эту часть военного искусства с шахматной игрой, заявитель предлагает дополнить игру сянци механизмами перемещения подвижных ползунков, символизирующими подкопные тоннели, с подвижными штоками, имеющими возможность вертикального перемещения сквозь отверстия игрового поля. Технической задачей настоящего изобретения является повышение игрового эффекта, обеспечение большего количества игровых ситуаций. Заявитель предлагает назвать игру - «Сянци бамбуковые ростки». Известны игры сянци, в которых для повышения занимательности игры изменена геометрическая форма игровой поверхности, например, «Китайские кольцевые шахматы» (Китай, заявка №201210428348.1), в которых для перемещения игровых фишек используется петлевая динамическая система координат. Известны «Трехсторонние китайские шахматы» (Китай, заявка №92100212), в которых одновременно могут играть три игрока, известна «Трехмерная игра китайские шахматы» (заявка №201310594593.4) созданная для расширения возможностей и повышения занимательности игры сянци. Существуют и другие разновидности этой шахматной игры. Настольная шахматная игра «Сянци бамбуковые ростки» содержит доску, расчерченную через равные промежутки вертикальными и горизонтальными линиями с цифровыми указателями горизонтальных линий и диагональной разлиновкой дворцов, содержащую отверстия в точках пересечения линий для прохождения сквозь них подвижных штоков, механизмы перемещения подвижных ползунков с установленными на них подвижными штоками, набор красных и черных игровых фишек с центральными отверстиями и нанесенными иероглифами или символами фигур. Для игры в «Сянци бамбуковые ростки» сохранены правила игры в сянци и разлиновка клеточной доски, но с ограничениями для игровых фишек на активированных точках игрового поля. Точка игрового поля считается активированной при установке, через отверстие в этой точке, подвижного штока в верхнее вертикальное положение (т.е. подвижный шток возвышается над доской). На активированной точке игрового поля игровая фишка утрачивает свою дееспособность (кроме возможности перемещаться по игровой поверхности). Ход игрока состоит из обязательной части - это ход игровой фишкой и необязательной части, состоящей из двух действий - это перемещение подвижного ползунка на одну клетку в выбранном направлении и активирование (или снятие активности) точки игрового поля. Обязательная часть выполняется первой. Действия в необязательной части считаются равнозначными, поэтому игрок может их взаимозаменять, т.е. переместить подвижный ползунок на две клетки игрового поля или активировать (или снять активность) две точки игрового поля. Очередность действий в необязательной части выполняется по желанию игрока. Активированная точка игрового поля не препятствует перемещению и бою игровых фишек. Все игровые фишки, кроме генерала, могут ходить на активированную точку игрового поля. Бить игровую фишку находящуюся на активированной точке игрового поля могут все игровые фишки, кроме генерала. Если точка игрового поля активировалась под генералом, то это равнозначно объявлению - «шах» и генерал, очередным ходом, должен покинуть активированную точку игрового поля. Перемещение подвижного ползунка на одну клетку игрового поля или активирование (или снятие активности) точки игрового поля могут происходить на разных механизмах перемещения подвижных ползунков. Перед началом игры подвижные ползунки устанавливаются под рекой. Во время игры все подвижные ползунки доступны для игры каждому из игроков. Изобретение поясняется прилагаемыми чертежами.

Фиг. 1. Пример клеточной доски для игры «Сянци бамбуковые ростки». Пунктирными линиями указана расстановка подвижных ползунков перед началом игры. «Л» - образные опоры и поворотные рычаги не указаны. Вид сверху.

Фиг. 2. Пример игровой фишки с центральным отверстием. Надписи на игровой фишке не указаны.

Фиг. 3. Участок бесконечной ленты, перемещающей подвижный ползунок под игровой поверхностью, с цифровыми указателями положения подвижного ползунка под игровой поверхностью.

Фиг. 4. Пример механизма перемещения подвижного ползунка с подвижным штоком. Вид сбоку. Фиг. 5 Пример клеточной доски для игры «Сянци бамбуковые ростки». «Л»-образные опоры не указаны. Вид сбоку.

Фиг. 6. Пример подвижного штока в активном и неактивном положении. Вид сбоку.

Фиг. 7. Пример клеточной доски для игры «Сянцы бамбуковые ростки», выполненной из двух половинок. Вид сбоку.

Фиг. 8. Пример клеточной доски для игры «Сянцы бамбуковые ростки», выполненной в виде дисплея. Вид сверху.

Игровая клеточная доска 1 (Фиг. 1), разлинеенная через равные промежутки вертикальными и горизонтальными линиями с цифровыми указателями горизонтальных линий и диагональной разлиновкой дворцов, имеет конусообразные отверстия в точках 2 диаметром в верхней части несколько большим, чем диаметр подвижного штока 3 (Фиг. 6), установленного на диск 4, имеющего профильное центральное отверстие повторяющее профиль опорного вала 5, в разрезе подвижного ползунка 6, выполненного в виде втулки скольжения, жестко закрепленного с бесконечной лентой 7 (Фиг. 3) и перемещающегося по опорному валу 5, установленному на основание игровой доски 1 через «Л»-образные опоры 8 для беспрепятственного прохождения бесконечной ленты 7. Конусообразные отверстия служат направляющими для подвижных штоков 3 при неточном позиционировании подточками 2. Между конусообразными отверстиями в точках 2, расположенными в вертикальном ряду, с нижней стороны в доске 1 выбран паз (на чертежах не указан) для беспрепятственного перемещения подвижных штоков 3 в неактивном положении под игровым полем. Игрок, перемещая подвижный ползунок 6 (Фиг. 4) колесиком 9 через бесконечную ленту 7, натянутую между колесиками 9 и 9а, установленными на валы 10, закрепленные на стойках 12 на основание игровой доски 1, подводит подвижный шток 3 в неактивном положении под выбранную точку 2 игрового поля и следующим действием, по желанию, поворотным рычагом 11, установленным на опорный вал 5, переводит подвижный шток 3 в верхнее вертикальное положение-точка 2 игрового поля активирована. Поворотом рычага 11 в обратном направлении подвижный шток 3 перемещается вниз и активность с точки 2 игрового поля снимается. Для визуального восприятия активированной точки 2 подвижный шток 3, установленный в верхнее вертикальное положение, имеет высоту несколько большую высоты установленной на игровую поверхность игровой фишки 13 (Фиг. 2), содержащей центральное отверстие для беспрепятственного прохождения через него подвижного штока 3. Информация о местоположении подвижного ползунка 6 под игровой поверхностью отображается на бесконечной ленте 7 с противоположных сторон и доступна для каждого из игроков. На Фиг. 7 представлен пример изобретения в котором игровая клеточная доска выполнена из двух половинок 1а и1в, соединенных шарнирными соединениями 14, при этом каждая половинка 1а и 1в содержит валы 10, закрепленные на стойках 12, а боковые края игровой доски 1а и 1в снабжены контейнерами 15 с крышками для хранения игровых фишек 13. На Фиг. 8 представлен пример изобретения в котором игровая доска выполнена в виде дисплея, отображающего разлиновку игрового поля, цифровые указатели горизонтальных линий, точки 16 пересечения горизонтальных и вертикальных линий, окна 17, отображающие цифровое положение подвижных ползунков, переключатели перемещения «вперед - назад» 18 подвижными ползунками, кнопки 19 для активирования (или снятия) активности с точек 16 игрового поля. Активированные точки 16 подсвечиваются цветом, отличным от цвета раскраски игрового поля.

1. Игра сянци, содержащая игровую доску, расчерченную через равные промежутки вертикальными и горизонтальными линиями и диагональными линиями в дворцах, набор игровых фишек красного и черного цветов с надписями, отличающаяся тем, что игровая доска, выполненная с отверстиями в точках пересечений вертикальных и горизонтальных линий и цифровыми указателями горизонтальных линий, содержит устройства перемещения подвижных ползунков с штоками и что игровые фишки выполнены с центральными отверстиями.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что игровая доска выполнена из не менее чем двух частей, соединенных шарнирными соединениями, и снабжена контейнерами с крышками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для игр на досках, например шахмат, сеги, шашек и др. Игра содержит доску с игровым полем, разделенным на подвижные клетки, чередующиеся по цвету и образующие продольные и поперечные ряды, два одинаковых набора шахматных фигур разного цвета, механизмы перемещения подвижных ползунков с фиксирующими скобами.

Изобретение относится к играм на досках, преимущественно к шахматам, а также к области психофизиологии и педагогики спорта, в частности к методам тренировки спортсменов, занимающихся шахматами, и может быть использовано в шахматных школах при оценке качества подготовки шахматистов.

Изобретение относится к устройствам для демонстрации шахматной игры и способам их работы. Электронная шахматная доска состоит из доски для игры в шахматы, по всему игровому полю которой распределена передающая катушка, которая имеет электромагнитную связь с приемными катушками, расположенными под каждым из игровых полей шахматной доски, соединенными с многоканальным аналоговым коммутатором и далее с усилительным каскадом, амплитудным детектором, генератором, аналого-цифровым преобразователем и микроЭВМ, имеющей двустороннюю связь с блоком связи с внешней ЭВМ, причем внутри каждой шахматной фигуры расположен колебательный контур на ферритовом сердечнике.

Изобретение относится к устройствам для демонстрации шахматной игры и способам их работы. Электронная шахматная доска состоит из доски для игры в шахматы, по всему игровому полю которой распределена передающая катушка, которая имеет электромагнитную связь с приемными катушками, расположенными под каждым из игровых полей шахматной доски, соединенными с многоканальным аналоговым коммутатором и далее с усилительным каскадом, амплитудным детектором, генератором, аналого-цифровым преобразователем и микроЭВМ, имеющей двустороннюю связь с блоком связи с внешней ЭВМ, причем внутри каждой шахматной фигуры расположен колебательный контур на ферритовом сердечнике.

Предлагаемое изобретение относится к области настольных игр, в частности к доскам для игры в шашки. В предлагаемой доске каждый ряд составлен из четырех квадратов, каждый из которых развернут в плоскости доски вокруг своей проходящей через центр квадрата вертикальной оси на 45° так, что квадраты касаются друг друга углами, а каждый из рядов установлен вплотную друг к другу со смещением всех четных на размер, равный половине диагонали квадрата.

Изобретение относится к области игр на досках с небольшими игральными предметами, передвигаемыми как вручную, так и автоматически, используя электрические и механические средства.

Изобретение относится к периферийным устройствам для проведения шахматных, шашечных и других типов игр, предполагающих использование различных по цвету и(или) игровому функционалу фигур на игровых плоскостях с координатными сетками с проводным или беспроводным подключением к компьютеру, и может быть использовано при проведении электронных игр с компьютером, турниров с протоколированием результатов, реализации дистанционных форм обучения.

Изобретение относится к перемещению объекта по поверхности. Данное транспортирование заключается в том, что при определении положения объекта на поверхности могут быть задействованы непосредственно транспортные механизмы, перемещающие данный объект по поверхности, что дает сокращение числа холостых транспортных перемещений, поскольку управление выполняется непосредственно по результатам наблюдения за перемещением и сравнения их с заданной траекторией движения.

Изобретение относится к перемещению объекта по поверхности. Данное транспортирование заключается в том, что при определении положения объекта на поверхности могут быть задействованы непосредственно транспортные механизмы, перемещающие данный объект по поверхности, что дает сокращение числа холостых транспортных перемещений, поскольку управление выполняется непосредственно по результатам наблюдения за перемещением и сравнения их с заданной траекторией движения.

Изобретение относится к перемещению объекта по поверхности. Данное транспортирование заключается в том, что при определении положения объекта на поверхности могут быть задействованы непосредственно транспортные механизмы, перемещающие данный объект по поверхности, что дает сокращение числа холостых транспортных перемещений, поскольку управление выполняется непосредственно по результатам наблюдения за перемещением и сравнения их с заданной траекторией движения.

Объектом изобретения является элемент удержания спортивного инвентаря, содержащий сердечник (2) из композиционного материала, содержащий волокнистый остов, заключенный в полимерную матрицу.
Наверх