Способ эксплуатации рельсового транспортного средства

Изобретение относится к способу эксплуатации рельсового транспортного средства. Способ эксплуатации рельсового транспортного средства, при котором идентификатор компонента ПО и идентификатор компонента АО системы управления рельсового транспортного средства, по меньшей мере, в заданный момент времени передают с вычислительного блока рельсового транспортного средства на стационарный центральный вычислительный блок. Заданный момент времени передачи устанавливают включением системы управления. С помощью вычислительного блока с идентификатором компонента ПО и идентификатором компонента АО на центральный вычислительный блок передают идентификатор системы управления рельсового транспортного средства. С помощью центрального вычислительного блока после приема идентификатора компонента ПО и идентификатора компонента АО проверяют соответствие обозначенных идентификаторами компонента ПО и компонента АО заданному для рельсового транспортного средства компоненту ПО и компоненту АО, причем для этой цели центральный вычислительный блок обращается к соответствующей базе данных. С помощью центрального вычислительного блока на вычислительный блок рельсового транспортного средства передают указание и заданный компонент ПО, если обозначенный идентификатором компонент ПО и компонент АО не соответствуют заданному для рельсового транспортного средства компоненту ПО и компоненту АО. Таким образом, можно улучшить эксплуатацию рельсового транспортного средства, в частности, можно уменьшить ошибки при эксплуатации рельсового транспортного средства, а также можно сократить затраты на поиск ошибок, поскольку известен фактически установленный в рельсовом транспортном средстве и находящийся в эксплуатации компонент АО и/или компонент ПО центрального вычислительного блока. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к способу эксплуатации рельсового транспортного средства.

Из уровня техники известны рельсовые транспортные средства, содержащие систему управления, по меньшей мере, одной функцией рельсового транспортного средства. Система управления содержит вычислительный блок и используется для выполнения задач управления компонент аппаратного обеспечения (АО) и/или компонент программного обеспечения (ПО).

Задача изобретения заключается в усовершенствовании способа эксплуатации рельсового транспортного средства.

Задачи изобретения решаются посредством независимых пунктов формулы.

Одно преимущество предложенных способов заключается в том, что в стационарном центральном вычислительном блоке хранится точная информация о компонентах ПО и/или компонентах АО, используемая системой управления рельсового транспортного средства. Следовательно, актуальные имеющиеся признаки оборудования рельсовых транспортных средств известны. Таким образом, можно улучшить эксплуатацию рельсового транспортного средства. В частности, можно уменьшить ошибки при эксплуатации рельсового транспортного средства. Кроме того, можно сократить затраты на поиск ошибок, поскольку известен фактически установленный в рельсовом транспортном средстве и находящийся в эксплуатации компонент АО и/или компонент ПО центрального вычислительного блока.

Эти преимущества достигаются за счет того, что идентификатор компонента ПО и/или идентификатор компонента АО системы управления рельсового транспортного средства, по меньшей мере, в один заданный момент передается с вычислительного блока рельсового транспортного средства на стационарный центральный вычислительный блок.

В одном варианте идентификатор компонента ПО и/или идентификатор компонента АО определяется вычислительным блоком и/или вводится оператором в память данных рельсового транспортного средства. За счет этого может осуществляться простое и надежное определение идентификаторов компонента ПО и/или компонента АО.

В одном варианте момент передачи идентификатора на центральный вычислительный блок установлен по времени или за счет установленного процесса, в частности за счет включения системы управления. Это гарантирует, что на центральный вычислительный блок максимально актуально и надежно будет передаваться информация о идентификаторе компонента АО и/или компонента ПО.

В другом варианте вычислительным блоком рельсового транспортного средства с идентификатором компонента ПО и/или с идентификатором компонента АО передается идентификатор рельсового транспортного средства, в котором установлен и/или находится в эксплуатации компонент АО и/или компонент ПО. В зависимости от выбранного варианта на центральный вычислительный блок может передаваться идентификатор системы управления рельсового транспортного средства, которая прибегает к компоненту ПО и/или компоненту АО. За счет идентификатора системы управления и/или идентификатора рельсового транспортного средства может осуществляться более точная информация об использовании компонента ПО и/или компонента АО.

В другом варианте при установке или вводе в эксплуатацию нового компонента ПО и/или при установке или вводе в эксплуатацию нового компонента АО вычислительный блок рельсового транспортного средства передает на центральный вычислительный блок идентификатор нового компонента ПО и/или идентификатор нового компонента АО. Этим достигается то, что центральный вычислительный блок получает точную информацию об актуально установленном в рельсовом транспортном средстве или находящемся в эксплуатации компоненте ПО и/или компоненте АО.

В другом варианте после установки или пуска в эксплуатацию нового компонента АО система управления принимает от вычислительного блока новый компонент ПО для нового компонента АО от центрального вычислительного блока. Новый компонент АО эксплуатируется системой управления с переданным новым компонентом ПО. Этим автоматически обеспечивается оптимальное согласование компонента ПО с используемым компонентом АО. Таким образом, можно, например, предотвратить эксплуатацию новых компонентов АО со старыми компонентами ПО, хотя уже имеются более новые и лучше подходящие компоненты ПО для компонентов АО.

В другом варианте вычислительный блок запрашивает у центрального вычислительного блока информацию и/или документацию о компоненте ПО и/или информацию и/или документацию о компоненте АО с упоминанием идентификатора компонента ПО и/или с упоминанием идентификатора компонента АО. После получения от центрального вычислительного блока информации и/или документации информация и/или документация может выдаваться вычислительным блоком оператору. Например, оператор может использовать информацию и/или документацию для техобслуживания. В частности, информация и/или документация может отображаться на дисплее рельсового транспортного средства или передаваться на мобильное устройство, в частности на планшет или мобильный телефон, и отображаться на нем.

Предложенный способ эксплуатации рельсового транспортного средства усовершенствован также за счет того, что идентификатор установленного в рельсовом транспортном средстве компонента ПО и/или компонента АО записывается в память данных центрального вычислительного блока. Идентификатор может приниматься стационарным центральным вычислительным блоком. Например, идентификатор может передаваться с рельсового транспортного средства на стационарный центральный вычислительный блок. В другом варианте идентификатор может предоставляться в распоряжение центральному вычислительному блоку также иным образом. Например, идентификатор может храниться в памяти данных центрального вычислительного блока. Идентификатор может считываться, например, из базы данных. За счет этого центральный вычислительный блок располагает идентификаторами компонента ПО и/или компонента АО рельсового транспортного средства.

В одном варианте идентификатор компонента ПО и/или идентификатор компонента АО присваивается установленному рельсовому транспортному средству в памяти данных центрального вычислительного блока. За счет этого возникает улучшенная информация о техническом оснащении рельсового транспортного средства и о технических краевых условиях для компонента ПО и/или компонента АО. На основе идентификатора рельсового транспортного средства можно точнее и быстрее определить заданные краевые условия рельсового транспортного средства, важные для эксплуатации компонента ПО и/или компонента АО.

В другом варианте вместе с идентификатором компонента ПО и/или идентификатором компонента АО принимается идентификатор рельсового транспортного средства. За счет этого может происходить более точное определение технического окружения, в котором используется компонент ПО и/или компонент АО. Для этого может быть предусмотрена база данных, которая для каждого рельсового транспортного средства, т.е. для каждого идентификатора рельсового транспортного средства, включает в себя технические краевые условия рельсового транспортного средства. Они могут соответственно учитываться как при эксплуатации, так и при техобслуживании или поиске ошибок.

В одном варианте центральный вычислительный блок с помощью идентификатора компонента ПО и/или с помощью идентификатора компонента АО сравнивает, отвечает ли компонент ПО и/или компонент АО, по меньшей мере, одному заданному для рельсового транспортного средства краевому условию. Если компонент ПО и/или компонент АО рельсового транспортного средства не отвечает заданному краевому условию, то центральный вычислительный блок выдает указание, в частности, вычислительному блоку рельсового транспортного средства. Указание может выдаваться, например, в виде предупреждения. Предупреждение может содержать информацию о том, что компонент ПО и/или компонент АО не отвечает заданному краевому условию. Краевые условия могут храниться, например, в памяти данных центрального вычислительного блока для заданного рельсового транспортного средства, в частности для идентификаторов рельсовых транспортных средств. Краевые условия могут храниться, например, в памяти данных центрального вычислительного блока для заданной системы управления, в частности для идентификаторов систем управления.

В другом варианте центральный вычислительный блок с помощью идентификатора компонента ПО проверяет наличие новой версии компонента ПО. При наличии новой версии компонента ПО центральный вычислительный блок передает на вычислительный блок рельсового транспортного средства соответствующую информацию. В зависимости от выбранного варианта центральный вычислительный блок может дополнительно к переданной информации или вместо нее передать на вычислительный блок рельсового транспортного средства более новую версию компонента ПО. Таким образом, простыми средствами можно достичь актуализации компонентов ПО.

Описанные выше свойства, признаки и преимущества изобретения, а также то, как они достигаются, становятся более понятными в связи с нижеследующим описанием примеров его осуществления, более подробно поясняемых с помощью чертежа, на единственной фигуре которого изображен схематичный вид рельсового транспортного средства с центральным вычислительным блоком.

Рельсовое транспортное средство 1 содержит систему 2 управления. Она содержит, по меньшей мере, один вычислительный блок 5. Последний связан с памятью 10 данных. В зависимости от выбранного варианта вычислительный блок 5 может быть связан также с индикатором 9, например в виде дисплея. Вычислительный блок 5 связан с компонентом 4 ПО и компонентом 3 АО. В зависимости от выбранного варианта вычислительный блок 5 может быть связан также только с одним компонентом 4 ПО или только с одним компонентом 3 АО. Кроме того, вычислительный блок 5 может быть связан также с несколькими компонентами 3 АО или несколькими компонентами 4 ПО. Компонент 3 АО может содержать электрические и/или электронные схемы. Кроме того, компонент 3 АО может содержать память данных и/или дополнительный вычислительный блок. Также компонент АО может содержать датчик. Компонент АО связан с вычислительным блоком 5 через интерфейс. При отработке управляющей функции для рельсового транспортного средства 1 вычислительный блок 5 прибегает к компоненту 4 ПО и/или компоненту 3 АО. При этом компонент АО и/или компонент ПО может отрабатывать, по меньшей мере, частичные функции управляющей функции. Компонент 4 ПО может представлять собой замкнутую программу или частичную программу, которая встраивается в бóльшую программу. Компонент 4 ПО хранится в памяти данных, например памяти 10 данных, связанной с вычислительным блоком 5.

Далее компонент 4 ПО содержит первый идентификатор 7. Он точно идентифицирует компонент ПО. Например, идентификатор может состоять из серийного номера и/или номера версии. Точно так же компонент 3 ПО содержит второй идентификатор 8. Он может состоять из серийного номера и/или номера версии. С помощью идентификатора, в частности с помощью серийного номера и/или номера версии, может происходить однозначное присваивание компоненту ПО и/или компоненту АО. Таким образом, строение и принцип действия компонента ПО и/или компонента АО точно установлены. Первый и/или второй идентификатор может состоять также, например, из цифр, букв и/или других знаков.

В зависимости от выбранного варианта система 2 управления может содержать также несколько вычислительных блоков 5. Кроме того, рельсовое транспортное средство 1 может содержать вычислительные блоки 5 также вне системы 2 управления. Вычислительный блок 5 связан с приемо-передающим блоком 6. Первый приемо-передающий блок 6 выполнен с возможностью обмена информацией, в частности идентификаторами и/или компонентами ПО, проводным или беспроводным путем с внешней, в частности стационарной внешней центральной системой 14.

Центральная система 14 содержит второй приемо-передающий блок 11. Он выполнен, например, с возможностью обмена идентификаторами 7, 8 компонентов 4 ПО и/или компонентов 3 АО и/или компонентов 4 ПО, с первым приемо-передающим блоком 6. Второй приемо-передающий блок 11 связан с центральным вычислительным блоком 13. Последний связан с центральной памятью 12 данных.

Вычислительный блок 5 выполнен с возможностью определения первого идентификатора 7 компонента 4 ПО по компоненту 4 ПО и хранения в памяти 10 данных. Вычислительный блок 5 выполнен с возможностью определения второго идентификатора 8 компонента 3 АО по компоненту 3 АО и хранения в памяти 10 данных. Кроме того, идентификаторы 7, 8 компонента 4 ПО и/или компонента 3 АО могут также уже храниться в памяти 10 данных. Например, при установке или пуске в эксплуатацию компонента ПО и/или компонента АО оператор может ввести в память 10 данных соответствующий идентификатор компонента ПО и/или компонента АО. Для этого вычислительный блок 5 содержит средства ввода, в частности клавиатуру. В памяти 10 данных могут, тем самым, храниться перечни идентификаторов для компонентов ПО и/или компонентов АО, которые установлены и/или находятся в эксплуатации.

Вычислительный блок 5 выполнен с возможностью передачи идентификатора для компонента ПО и идентификатора для компонента АО системы управления рельсового транспортного средства на центральный вычислительный блок 13 в заданный момент с помощью первого приемо-передающего блока 6. Заданный момент может быть установлен, например, в заданное время, т.е., например, в час каждого первого дня месяца или к заданным процессам. Например, заданным процессом может быть включение системы управления, в частности ее разгон. Однако могут использоваться также другие, регулярно возникающие процессы при эксплуатации рельсового транспортного средства в качестве инициаторов передачи идентификатора для компонента ПО и/или идентификатора для компонента АО системы управления рельсового транспортного средства на центральный вычислительный блок 13.

Этим достигается высокая активность переданных на центральный вычислительный блок 13 идентификаторов компонентов ПО и/или компонентов АО. Идентификатор для компонента ПО и/или компонента АО может передаваться на центральный вычислительный блок 13 уже тогда, когда компонент ПО и/или компонент АО, правда, установлен, однако еще не используется системой управления. Кроме того, идентификатор может передаваться на центральный вычислительный блок 13 также вычислительным блоком 5, когда система управления прибегает к компоненту ПО и/или компоненту АО и вводит их в эксплуатацию. В частности, передача целесообразна, если система управления впервые прибегает к новому компоненту ПО и/или новому компоненту АО.

Кроме того, в зависимости от выбранного варианта вычислительный блок 5 может быть выполнен с возможностью передачи на центральный вычислительный блок 13 с помощью первого приемо-передающего блока 6 вместе с идентификатором компонента АО и/или с идентификатором компонента ПО одновременно идентификатора для рельсового транспортного средства 1. Таким образом, центральный вычислительный блок 13 может осуществлять присвоение идентификаторов компонентов ПО и компонентов АО идентификатору рельсового транспортного средства и, тем самым, индивидуальному рельсовому транспортному средству.

Кроме того, вычислительный блок 5 выполнен с возможностью приема с помощью первого приемо-передающего блока 6 после установки или ввода в эксплуатацию нового компонента АО посредством системы управления нового компонента ПО для нового компонента АО от центрального вычислительного блока 13. Также вычислительный блок 5 выполнен с возможностью эксплуатации нового компонента АО с новым компонентом ПО.

Далее вычислительный блок 5 выполнен с возможностью запрашивания у центрального вычислительного блока информации и/или документации компонента ПО и/или информации и/или документации компонента АО с упоминанием идентификатора компонента ПО и/или идентификатора компонента АО. Для этого соответствующие идентификаторы с соответствующим запросом передаются на центральный вычислительный блок 13 через первый 6 и второй 11 приемо-передающие блоки.

Далее вычислительный блок 5 выполнен с возможностью выдачи после получения документации от центрального вычислительного блока информации и/или документации оператору, например, для техобслуживания или установки компонента ПО и/или компонента АО. Например, информация и/или документация может отображаться для оператора с помощью индикатора 9. Кроме того, информация и/или документация может передаваться вычислительным блоком 5 с помощью первого приемо-передающего блока 6 на мобильное устройство, например планшет оператора.

Центральный вычислительный блок 13 выполнен с возможностью приема через второй приемо-передающий блок 11 идентификаторов компонентов АО и/или компонентов ПО рельсового транспортного средства и хранения, в частности, в памяти 12 данных. Кроме того, также идентификаторы для рельсовых транспортных средств, в которых установлены или находятся в эксплуатации компоненты ПО и/или компоненты АО, могут приниматься через второй приемо-передающий блок 11 и центральный вычислительный блок 13 и храниться в центральной памяти 12 данных. При этом идентификаторы компонентов АО и компонентов ПО могут быть присвоены идентификатору рельсового транспортного средства. Далее в центральной памяти 12 данных может храниться дополнительная информация о компонентах ПО и/или компонентах АО и, в частности, о рельсовых транспортных средствах. Таким образом, компонент ПО и/или компонент АО на основе идентификатора может быть придан установленному рельсовому транспортному средству. Дополнительной информацией может быть, например, описание существенных свойств компонента ПО и/или компонента АО и/или документация компонента ПО и/или компонента АО.

Центральный вычислительный блок 13 выполнен с возможностью сравнения с помощью идентификатора компонента ПО и/или идентификатора компонента АО компонента ПО и/или компонента АО, по меньшей мере, с одним заданным для рельсового транспортного средства и/или для системы управления рельсового транспортного средства краевого условия. При этом соответствующие для компонентов АО и/или компонентов ПО и/или рельсовых транспортных средств и/или систем управления рельсовых транспортных средств краевые условия могут храниться в центральной памяти 12 данных.

Если сравнение покажет, что установленные и/или находящиеся в эксплуатации в рельсовом транспортном средстве компоненты ПО и/или компоненты АО не отвечают заданному краевому условию, то центральный вычислительный блок 13 с помощью второго приемо-передающего блока 11 дает вычислительному блоку 5 соответствующее указание через первый приемо-передающий блок 6. Указание может быть выполнено, например, в виде предупреждения. Кроме того, указание может содержать информацию, какой компонент ПО и/или какой компонент АО какому краевому условию не отвечает. На основе этой информации вычислительный блок 5 может, например, решить, продолжить ли эксплуатировать компонент ПО и/или компонент АО, произвести ли обновление или замену и т.д.

Также при этом сравнении можно проверить, соответствуют ли установленные и/или находящиеся в эксплуатации в рельсовом транспортном средстве компоненты ПО и/или компоненты АО заданному для рельсового транспортного средства компоненту ПО и/или компоненту АО. Если проверка покажет, что компонент ПО и/или компонент АО не является актуальным или подходящим компонентом ПО и/или компонентом АО рельсового транспортного средства, то центральный вычислительный блок 13 снова выдает вычислительному блоку 5 соответствующее сообщение. Для сравнения в центральной памяти 12 данных хранится соответствующая информация. Например, этим способом можно просто и актуально произвести обновления компонентов ПО. Вместо указания или дополнительно к указанию о том, что компонент ПО не отвечает краевому условию, центральный вычислительный блок 13 может передать на вычислительный блок 5 с помощью второго приемо-передающего блока 11 через первый приемо-передающий блок 6 также лучше подходящий или актуализированный или актуальный компонент ПО. Вычислительный блок 5 записывает соответствующий актуализированный компонент ПО в память 10 данных и при дальнейшем осуществлении способа управления с помощью системы 2 управления использует актуализированный компонент ПО.

Центральный вычислительный блок 13 может быть выполнен с возможностью проверки с помощью идентификатора компонента ПО наличия более новой версии компонента ПО. Для этого соответствующая информация хранится в центральной памяти 12 данных или может запрашиваться из базы данных центральным вычислительным блоком 13 через дополнительное информационное соединение. Если сравнение покажет, что существует более актуальная, т.е. более новая, версия компонента ПО, то на вычислительный блок рельсового транспортного средства передается соответствующая информация и/или новая версия компонента ПО.

Описанные выше задачи и функции вычислительного блока 5 могут выполняться вычислительным блоком 5 системы 2 управления или дополнительным вычислительным блоком 5 рельсового транспортного средства 1. Передача данных между первым 6 и вторым 11 приемо-передающими блоками может происходить беспроводным и проводным путем.

С помощью описанной системы может автоматически происходить определение серийных номеров и/или номеров версий используемых компонентов АО и/или компонентов ПО в подсистемах рельсового транспортного средства. Подсистема может быть выполнена, например, в виде системы управления или в ином виде. С помощью описанной системы полученная информация может передаваться на вышестоящую систему, т.е. стационарную центральную систему 14. Таким образом, стационарно может осуществляться длительное хранение информации об установленных или используемых в рельсовых транспортных средствах или в определенном рельсовом транспортном средстве компонентах ПО и компонентах АО. При замене компонентов ПО и/или компонентов АО можно простым и надежным образом установить, какие компоненты установлены в рельсовом транспортном средстве или в большом числе рельсовых транспортных средств. Затраты на поиск ошибок снижаются и за счет этого более эффективны, поскольку используемые в рельсовом транспортном средстве компоненты АО и/или компоненты ПО известны центральной системе 14. Кроме того, можно простым образом при замене компонента АО загрузить из центральной системы 14 актуальный компонент ПО для замененного компонента АО в соответствии с заданной конфигурацией рельсового транспортного средства.

Описанная система предпочтительна, поскольку при выпуске рельсового транспортного средства для новой версии ПО можно автоматически передавать на рельсовые транспортные средства со стационарной центральной системы 14 новые версии ПО. При этом новые переданные версии ПО могут храниться в памяти 10 данных. При проведении техобслуживания рельсового транспортного средства сервисный персонал может установить новый хранящийся в памяти данных компонент ПО в соответствующую систему управления, в частности в соответствующую подсистему. Этим способом можно повысить вероятность того, что правильный компонент ПО будет установлен в рельсовом транспортном средстве и активирован.

Центральный вычислительный блок 13 может быть выполнен в виде центрального сервера, причем центральный вычислительный блок 13 содержит документы и информацию, в частности все необходимые документы и всю необходимую информацию об установленных компонентах АО и компонентах ПО. Эта информация может храниться, например, в центральной памяти 12 данных или запрашиваться из базы данных через дополнительное информационное соединение, например через интернет. Таким образом, можно, например, при техобслуживании рельсового транспортного средства прибегнуть к информации компонентов АО и/или компонентов ПО, в частности к соответствующей документации компонентов АО и/или компонентов ПО.

Хотя изобретение было подробно проиллюстрировано и описано предпочтительным примером его осуществления, оно не ограничено раскрытым примером, и специалист может вывести из них другие варианты, не выходя за объем охраны изобретения.

1. Способ эксплуатации рельсового транспортного средства, при котором

- идентификатор компонента программного обеспечения (ПО) и идентификатор компонента аппаратного обеспечения (АО) системы управления рельсового транспортного средства, по меньшей мере, в заданный момент времени передают с вычислительного блока рельсового транспортного средства на стационарный центральный вычислительный блок;

- заданный момент времени передачи устанавливают включением системы управления;

- с помощью вычислительного блока с идентификатором компонента ПО и идентификатором компонента АО на центральный вычислительный блок передают идентификатор системы управления рельсового транспортного средства;

- с помощью центрального вычислительного блока после приема идентификатора компонента ПО и идентификатора компонента АО проверяют соответствие обозначенных идентификаторами компонента ПО и компонента АО заданному для рельсового транспортного средства компоненту ПО и компоненту АО, причем для этой цели центральный вычислительный блок обращается к соответствующей базе данных;

- с помощью центрального вычислительного блока на вычислительный блок рельсового транспортного средства передают указание и заданный компонент ПО, если обозначенный идентификатором компонент ПО и компонент АО не соответствуют заданному для рельсового транспортного средства компоненту ПО и компоненту АО.

2. Способ по п. 1, причем идентификатор компонента ПО и/или идентификатор компонента АО определяют с помощью вычислительного блока и вводят в память данных рельсового транспортного средства и/или их в память данных рельсового транспортного средства вводит оператор.

3. Способ по любому из пп. 1, 2, причем при установке или вводе в эксплуатацию нового компонента ПО и/или при установке или вводе в эксплуатацию нового компонента АО с помощью вычислительного блока рельсового транспортного средства передают на центральный вычислительный блок идентификатор нового компонента ПО и/или идентификатор нового компонента АО.

4. Способ по любому из пп. 1-3, причем после установки или ввода в эксплуатацию нового компонента АО посредством системы управления с помощью вычислительного блока от центрального вычислительного блока принимают новый компонент ПО для нового компонента АО, а с помощью системы управления новый компонент АО эксплуатируют с новым компонентом ПО.

5. Способ по любому из пп. 1-4, причем с помощью вычислительного блока запрашивают у центрального вычислительного блока информацию и/или документацию о компоненте ПО и/или информацию и/или документацию о компоненте АО с упоминанием идентификатора компонента ПО и/или с упоминанием идентификатора компонента АО, причем после получения от центрального вычислительного блока информации и/или документации информацию и/или документацию выдают, в частности отображают, с помощью вычислительного блока оператору, например для проведения техобслуживания.

6. Способ эксплуатации рельсового транспортного средства, причем идентификатор установленного в рельсовом транспортном средстве компонента ПО и/или компонента АО хранят в памяти данных центрального стационарного вычислительного блока, причем, в частности, идентификатор принимают от центрального стационарного вычислительного блока.

7. Способ по п. 6, причем идентификатор компонента ПО и/или идентификатор компонента АО присваивают установленному рельсовому транспортному средству.

8. Способ по любому из пп. 6 или 7, причем с идентификатором компонента ПО и/или идентификатором компонента АО принимают идентификатор для рельсового транспортного средства, в котором установлен и/или находится в эксплуатации компонент ПО и/или компонент АО.

9. Способ по любому из пп. 6-8, причем с помощью центрального вычислительного блока на основе идентификатора компонента ПО и/или идентификатора компонента АО компонент ПО и/или компонент АО сравнивают, по меньшей мере, с одним заданным для рельсового транспортного средства краевым условием, причем с помощью центрального вычислительного блока проверяют, отвечает ли обозначенный идентификатором компонент ПО и/или компонент АО заданному краевому условию, причем в случае, если компонент ПО и/или компонент АО не отвечает заданному краевому условию, с помощью центрального вычислительного блока выдают указание, в частности предупреждение, вычислительному блоку рельсового транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам изменения конфигурации контроллера управления транспортного средства при переходе пограничных зон. Система (100) для межрегиональной работы транспортного средства, содержит по меньшей мере одно устройство (10) управления, причем устройство (10) управления соединено с первой шиной (11) транспортного средства; к первой шине (11) транспортного средства подключается определенное число первых управляющих устройств (20а…20n); устройство (10) управления соединено также с второй шиной (30) транспортного средства, причем ко второй шине (30) транспортного средства подключается определенное число вторых управляющих устройств (40а…40n); устройство (10) управления выполнено с возможностью обеспечивать определенную минимальную функциональность для транспортного средства во время его переезда из определенного первого региона в определенный второй регион; устройство (10) управления выполнено с возможностью изменения функциональности для вторых управляющих устройств (40а…40n) во время переезда из определенного первого региона в определенный второй регион, и устройство (10) управления также выполнено с возможностью управления координацией изменения функциональности вторых управляющих устройств.

Изобретение относится к средствам проверки бортовой аппаратуры АЛС. Устройство содержит блок управления генераторами, включающий приемопередатчик радиосигнала, блок управления и контроля работы испытательных шлейфов, индикатор режима работы генераторов и дисплей, клавиатуру, микросхему флэш-памяти сценариев автоматических проверок, модуль испытательного шлейфа; блок считывания показаний локомотивного светофора или локомотивного блока индикации, включающий модули WI-F и Bluetooth, блок флэш-памяти хранения результатов проверок, микросхему флэш-памяти сценариев автоматических проверок, светодиодные индикаторы состояния проверки, кнопки управления, приемник радиосигнала, модуль управления устройством считывания показаний и предварительной обработки результатов проверки, модуль декодирования и анализа показаний локомотивного светофора, модуль синхронизации времени, блока выбора оптимального начала проверки, модуль управления проверкой вне зоны уверенного приема радиосигнала, блок фотодатчиков; блок дистанционного управления, включающий модуль полного дистанционного управления, блок флэш-памяти хранения результатов проверок, микросхему флэш-памяти сценариев автоматических проверок, модули WI-FI и Bluetooth, приемопередатчик радиосигнала, дисплей с клавиатурой; компьютер комплексной проверки АЛС с функцией фиксации результатов проверки и защиты от внесения исправлений.

Техническое решение относится к средствам дистанционного управления локомотивами поездов. Система содержит: блок дистанционного управления (RCU), содержащий устройство обработки и машиночитаемый носитель данных; и блок управления локомотивом (LCU), содержащий устройство обработки и машиночитаемый носитель данных, причем блок LCU подключен к системе управления локомотивом для управления локомотивом и сбора с него данных, причем блоки RCU и LCU сконфигурированы для: передачи по сети сообщений переменной длины, причем множество локомотивов имеют общий радиочастотный канал, где передают исходящие сообщения переменной длины из блока RCU в блок LCU или входящие из блока LCU в блок RCU по общему радиочастотному каналу в таймслоты изменяющейся длительности, не имеющие минимальной или фиксированной длительности, и где каждый передающий блок RCU и LCU сконфигурирован для независимой установки длительности таймслота для сообщения, которое должно быть передано из него, в зависимости от длительности подлежащего передаче сообщения, и сконфигурирован для передачи в течение минимально необходимой продолжительности времени подлежащего передаче сообщения; отслеживания общего радиочастотного канала на предмет передачи узлом сети, будь то RCU или LCU; ожидания освобождения общего радиочастотного канала; и передачи сообщения после освобождения общего радиочастотного канала, причем длительность таймслота передачи сообщения определяется длительностью сообщения, а передача сообщения происходит в течение минимально необходимой продолжительности времени для подлежащего передаче сообщения.

Техническое решение относится к средствам контроля и диагностики бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации. По одному из вариантов выполнения изобретения устройство включает блок коммутации и согласования, входами подключенный ко второму выходу блока управления и выходу блока формирования тестовых сигналов, линию индуктивной связи, подключенную к выходам блока коммутации и согласования и посредством индуктивной связи соединенную с приемными катушками бортовой аппаратуры АЛС, первый блок измерения, индуктивно связанный с линией индуктивной связи, второй блок измерения, подключенный к линии индуктивной связи, и два блока сравнения, один из которых входом подключен к выходу первого блока измерения, а второй – входом/выходом к выходу/входу второго блока измерения, при этом выход первого блока сравнения соединен с первым входом блока управления, второй вход – со вторым выходом блока формирования тестовых сигналов, другой вход которого подключен к выходу блока памяти, входы/выходы второго блока измерения подключены к выходам/входам блока формирования отчета, а выход второго блока сравнения соединен со вторым входом блока управления, третий вход которого подключен к выходу блока ввода данных.

Изобретение относится к средствам диагностики релейной бортовой аппаратуры АЛС. Устройство содержит блок ввода данных, блок управления, блок формирования тестовых сигналов, блок формирования отчета, блок памяти и бортовую аппаратуру АЛС в составе локомотивных приемных катушек, локомотивного усилителя и локомотивного дешифратора, введены первый и второй индукторы, первый блок подключения, блок контроля и анализа, блок прогноза, причем к выходам блока формирования тестовых сигналов включаются первый индуктор и второй индуктор, направление тока в которых изменяется в зависимости от выполняемого типа проверки.

Изобретение относится к средствам контроля состояния износа узлов рельсового транспортного средства. Способ содержит этапы, на которых: определяют второе состояние (С2) изнашиваемого элемента (10, 12), которое является хронологически последующим состоянием после первого состояния (С1), начиная с первого состояния (С1) изнашиваемого элемента (10, 12), с использованием алгоритма машинного обучения, который представляет хронологическое поведение изнашиваемого элемента (10, 12), определяют первое выполнимое действие (А1), выполняемое на изнашиваемом элементе (10, 12), с использованием определенного второго состояния (С2) изнашиваемого элемента (10, 12) и по меньшей мере одного предварительно заданного условного критерия (cC) для изнашиваемого элемента (10, 12), определяют результирующее третье состояние (C3) изнашиваемого элемента (10, 12), используя изменение (cCH) состояния изнашиваемого элемента (10, 12), причем изменение состояния (cCH) является следствием первого выполнимого действия (A1), и еще раз определяют второе выполнимое действие (A2), выполняемое на изнашиваемом элементе (10, 12) с использованием результирующего третьего состояния (C3) изнашиваемого элемента (10, 12) и, по меньшей мере, одного предварительно заданного зависящего от состояния критерия (cC) для изнашиваемого элемента (10, 12).

Изобретение относится к средствам регистрации пробега и мониторинга состояния элементов подвижного состава. Устройство содержит установленные в корпусе со съемной крышкой магнитоэлектрический генератор, механически соединенный с осью колесной пары, блок управления, блок хранения данных, блок передачи данных и блок определения местоположения, подключенный к блоку обработки данных, последовательно соединенные формирователь импульсов и счетчик импульсов, при этом выход магнитоэлектрического генератора по сигналу переменного напряжения связан с входом блока питания, выполненного с возможностью выпрямления и стабилизации выходного переменного напряжения магнитоэлектрического генератора, и с входом формирователя импульсов, выход которого связан с входом счетчика импульсов, выход которого связан с одним из входов блока обработки данных, другой вход блока обработки данных связан с выходом блока определения местоположения, а выход блока обработки данных связан с одним из входов блока хранения данных, другой вход которого связан с выходом блока управления, а выход - с блоком передачи данных, который по входу-выходу связан с блоком управления.

Изобретение относится к средствам поддержки автоведения и ассистирования машинистам железнодорожных транспортных средств. В способе на базе нескольких, представляющих некоторую область (FSB, GLB) колеи/рельсового пути изображений (BIFSB, BIGLB) в некоторой созданной на каждом из этих изображениях области (BIB) изображения, в которой зарегистрированные применительно к графически изображенной области (FSB, GLB) колеи/рельсовые пути (FS, GL) лежат по существу в одном и том же месте, исходя из долей зарегистрированных колей/рельсовых путей в области (BIB) изображения, с помощью алгоритмов распознавания кромок распознают ход колеи/рельсового пути (FS, GL), который используется железнодорожным транспортным средством, по изменяющейся на зарегистрированном изображении доле изображения колеи/рельсового пути по отношению ко всему изображению и сравнивают с сохраненной в памяти известной метаинформацией (MI), причем эта метаинформация содержит как относящиеся к колее или, соответственно, относящиеся к рельсовому пути первичные метаданные, так и относящиеся к железнодорожному перегону или, соответственно, относящиеся к рельсовому перегону вторичные метаданные.

Техническое решение относится к средствам контроля в зоне посадки пассажиров (12) и внутри рельсового транспортного средства (1). Устройство содержит съемочную камеру (10) для регистрации пространственной зоны (12), содержащую объектив (18), причем объектив (18) содержит входной элемент (20), который выполнен для приема входящего света.

Изобретение относится к способу, а также устройству для распознавания изменения позиции по меньшей мере частично отключенного транспортного средства (1). Способ отличается распознаванием (G) изменения позиции с помощью устройства (12) противоскольжения транспортного средства (1).
Наверх