Устройство комплексной проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к средствам проверки бортовой аппаратуры АЛС. Устройство содержит блок управления генераторами, включающий приемопередатчик радиосигнала, блок управления и контроля работы испытательных шлейфов, индикатор режима работы генераторов и дисплей, клавиатуру, микросхему флэш-памяти сценариев автоматических проверок, модуль испытательного шлейфа; блок считывания показаний локомотивного светофора или локомотивного блока индикации, включающий модули WI-F и Bluetooth, блок флэш-памяти хранения результатов проверок, микросхему флэш-памяти сценариев автоматических проверок, светодиодные индикаторы состояния проверки, кнопки управления, приемник радиосигнала, модуль управления устройством считывания показаний и предварительной обработки результатов проверки, модуль декодирования и анализа показаний локомотивного светофора, модуль синхронизации времени, блока выбора оптимального начала проверки, модуль управления проверкой вне зоны уверенного приема радиосигнала, блок фотодатчиков; блок дистанционного управления, включающий модуль полного дистанционного управления, блок флэш-памяти хранения результатов проверок, микросхему флэш-памяти сценариев автоматических проверок, модули WI-FI и Bluetooth, приемопередатчик радиосигнала, дисплей с клавиатурой; компьютер комплексной проверки АЛС с функцией фиксации результатов проверки и защиты от внесения исправлений. Достигается повышение объективности проверки бортовой аппаратуры АЛС. 1 ил.

 

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для проверки работоспособности локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации.

Известен патент Российской Федерации №2383460, МПК B61L25/00, приоритет от 10 сентября 2008 г., опубл. 10 марта 2010 г., на изобретение: ”Система диагностики локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) и приемная локомотивная катушка”, включающая последовательно соединенные устройство управления генератором кодовых сигналов АЛС, генератор кодовых сигналов АЛС, сумматор, приемные локомотивные катушки, подключенные к локомотивной аппаратуре АЛС и к сумматору через соответствующую дополнительную диагностическую обмотку, кроме того, система снабжена счетчиком ошибок, соединенным с устройством сравнения, один из входов которого подключен через генератор кодовых сигналов АЛС к сумматору, а другой вход - к локомотивной аппаратуре АЛС. Система дополнительно содержит устройство управления генератором помех, подключенное через генератор помех ко второму входу сумматора.

Известная система обеспечивает возможность диагностирования локомотивной аппаратуры в пути следования, однако требует применения специальных катушек АЛС на каждом локомотиве, что связано с большими дополнительными затратами. Кроме того, известная система не позволяет оценить уровень помехоустойчивости аппаратуры АЛС и не способна выявить локомотивы с бортовой аппаратурой автоматической локомотивной сигнализации, имеющей низкую помехоустойчивость.

Известен патент Российской Федерации №114016, МПК B61L3/20, приоритет от 10 октября 2011 г., опубл. 10 марта 2012 г., на полезную модель: ”Устройство проверки систем автоматической локомотивной сигнализации (УПС-АЛС)”, включающее блок управления и испытательные шлейфы, индуктивно связанные с приемными катушками АЛС, соединенными с входом локомотивных устройств АЛС, подключенных к локомотивному светофору. Устройство содержит блок формирования тестовых сигналов с усилителями мощности, вход которого соединен с первым выходом блока управления, а выход соединен с входом испытательных шлейфов; блок формирователей сигналов АЛСН, АЛС-ЕН, тональных рельсовых цепей автоблокировки и фазочувствительных рельсовых цепей с базой образцов помех и искаженных сигналов, вход которого соединен с вторым выходом блока управления, а выход соединен с входом блока формирования тестовых сигналов с усилителями мощности, и блок регистрации и анализа работы и сбоев АЛС, первый вход которого соединен с первым выходом блока управления и второй вход подключен к выходу локомотивного устройства АЛС.

Известное устройство обеспечивает проверку работы АЛСН и АЛС-ЕН с учетом электромагнитной обстановки, создаваемой протекающей в рельсовой цепи токами, а также эдс, наводимой в приемных локомотивных катушках. Однако оно не анализирует результаты расшифровки работы бортовой аппаратурой АЛС в соответствии с задаваемыми кодовыми сигналами и искажениями, что не позволяет оценить уровень помехоустойчивости бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации и автоматизировать проверку аппаратуры.

Известен патент Российской Федерации №2616207, МПК B61L3/10, приоритет от 18 сентября 2015 г., опубл. - 21 марта 2017 г., на изобретение: ”Устройство для считывания и анализа показаний локомотивного светофора или блока индикации локомотивного и комплекс для автоматизированной проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации”, содержащее модуль фотоэлементных датчиков для считывания показаний локомотивного светофора или блока индикации локомотивного и установленные в корпусе последовательно соединенные блок регистрации и обработки и блок формирования протокола проверки, выход которого подключен к модулю флеш-памяти, модуль даты и времени, блок ввода данных, элементы ввода которого размещены на внешней стороне корпуса, блок памяти, первым входом/выходом соединенный с выходом/входом блока регистрации и обработки, приемопередатчик, вход которого подключен к выходу блока формирования протокола проверки, и автономный блок питания, подключенный к питающим входам элементов устройства, при этом к соответствующим входам блока регистрации и обработки подключены выходы модуля фотоэлементных датчиков, приемопередатчика, модуля даты и времени и блока ввода данных, причем модуль фотоэлементных датчиков снабжен крепежными элементами для размещения его на локомотивном светофоре или блоке индикации локомотивном.

Наиболее близким аналогом заявляемого технического решения является техническое решение, описанное в патенте Российской Федерации № 2567999, МПК B61L3/10, приоритет от 8 августа 2014 года, опубликован 10 ноября 2015 года на изобретение: ”Устройство проверки и оценки уровня помехоустойчивости бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации”, содержащее последовательно соединенные программируемый блок задания кодов и искажений, генератор кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации и помех и блок регулировки и измерения уровней тока, выход которого через рельсовую цепь или шлейф посредством индуктивной связи подключен к бортовой аппаратуре автоматической локомотивной сигнализации локомотива. Устройство содержит также блок считывания показаний локомотивного светофора или блока индикации бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации, выходом подключенный к первым входам модуля анализа показаний бортовой автоматической локомотивной сигнализации и модуля анализа временных параметров переключения показаний бортовой автоматической локомотивной сигнализации, выход каждого из которых соединен с соответствующим входом модуля формирования протокола проверки, другим входом подключенного к выходу блока ввода данных, а выходами - к входам блока индикации и блока регистрации, и блок памяти, включенный между вторыми входами модуля анализа показаний бортовой автоматической локомотивной сигнализации и модуля анализа временных параметров переключения показаний бортовой автоматической локомотивной сигнализации, при этом программируемый блок задания кодов и искажений снабжен блоком управления.

Известное устройство проверки и оценки уровня помехоустойчивости бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации обладает ограниченными функциональными возможностями и не обеспечивает высокой достоверности результатов проверки бортовой аппаратуры АЛС, так как не позволяет определить время смены показаний локомотивного светофора с момента смены кодового сигнала при нахождении локомотива вне зоны уверенного приема радиосигнала.

Кроме того, известное устройство не позволяет выполнение проверки бортовых устройств автоматической локомотивной сигнализации локомотива с произвольного момента времени, например, при включении второго считывателя в другой кабине проверяемого локомотива или на другом локомотиве, когда уже запущена проверка для первого считывателя, что увеличивает время выполнения проверок для многосекционных локомотивов или нескольких односекционных локомотивов, особенно при необходимости выполнения проверок на различных частотах сигнального тока, что также ограничивает функциональные возможности известного устройства.

Кроме того, известное устройство не обеспечивает подачу стабилизированного сигнала в испытательный шлейф, а также не позволяет контролировать его параметры и их занесение в протоколы проверок, что снижает достоверность результатов проверки бортовой аппаратуры АЛС.

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в создании устройства для комплексной проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации, обладающего широкими функциональными возможностями и высокой достоверностью результатов проверки бортовой аппаратуры АЛС и обеспечивающего автоматическую проверку бортовой аппаратуры в циклическом режиме одновременно на нескольких локомотивах или секциях одного локомотива как в зоне уверенного приема, так и вне зоны уверенного приёма радиосигнала.

Технический результат заключается в повышении объективности проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации и достоверности оценки уровня ее помехоустойчивости при одновременном сокращении времени проверки бортовой аппаратуры

Технический результат достигается тем, что устройство комплексной проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации, содержащее блок управления, блок измерения и контроля параметров переменного тока, блок считывания показаний локомотивного светофора, программируемый блок задания кодов, генератор и низкоскоростной радиоканал, согласно изобретению содержит блок управления генераторами, включающий приемопередатчик радиосигнала, вход-выход которого соединен с блоком управления и контроля работы испытательных шлейфов, индикатор режима работы генераторов и дисплей, входы которых соединены с выходами блока управления и контроля работы испытательных шлейфов, клавиатуру и первую микросхему флеш-памяти сценариев автоматических проверок, выходы которых соединены с входом блока управления и контроля работы испытательных шлейфов, по крайней мере, один модуль испытательного шлейфа, который содержит многочастотный генератор испытательного сигнала, вход которого соединен с выходом блока управления и контроля работы испытательных шлейфов, а выход соединен с первым входом стабилизатора переменного тока, второй вход которого соединен с соответствующим выходом блока управления и контроля работы испытательных шлейфов, а выход стабилизатора переменного тока соединен с входом блока измерения и контроля параметров переменного тока, первый выход блока измерения и контроля параметров переменного тока соединен с соответствующим входом блока управления и контроля работы испытательных шлейфов, второй выход блока измерения и контроля параметров переменного тока соединен с входом первого испытательного шлейфа или с рельсовой цепью, вход-выход блока контроля параметров испытательного шлейфа соединен с блоком управления и контроля работы испытательных шлейфов, другой вход-выход блока контроля параметров испытательного шлейфа соединен с первым испытательным шлейфом или с рельсовой цепью, выход которого соединен с входом блока локомотивной аппаратуры АЛС, который является входом локомотивного устройства приема, обработки и дешифрации информации сигнала АЛС, выход которого связан с входом локомотивного светофора или блока индикации локомотивного, выход которого, являющийся выходом блока локомотивной аппаратуры АЛС, подключен к входу блока фотодатчиков контроля горения огней локомотивного светофора или блока индикации локомотивного, установленного в блоке считывания показаний локомотивного светофора или блока индикации локомотивного, первый и второй выходы блока фотодатчиков контроля горения огней локомотивного светофора или блока индикации локомотивного подключены соответственно к первым входам модуля декодирования и анализа показаний локомотивного светофора или блока индикации локомотивного и блока выбора оптимального начала проверки, второй вход которого подключен к первому выходу приемника радиосигнала, третий вход блока выбора оптимального начала проверки подключен к выходу второй микросхемы флеш-памяти сценариев автоматических проверок, а выход блока выбора оптимального начала проверок подключен к второму входу модуля декодирования и анализа показаний локомотивного светофора или блока индикации локомотивного, третий вход которого соединен с выходом второй микросхемы флеш-памяти сценариев автоматических проверок, четвертый вход модуля декодирования и анализа показаний локомотивного светофора или блока индикации локомотивного, соединен с первым выходом модуля синхронизации времени, второй выход которого подключен к входу модуля управления проверкой вне зоны уверенного приема радиосигнала, вход модуля синхронизации времен подключен к второму выходу приемника радиосигналов, третий выход которого соединен с пятым входом модуля декодирования и анализа показаний локомотивного светофора или блока индикации локомотивного, выход которого подключен к входу модуля управления устройством считывания показаний и предварительной обработки результатов проверки, первые, вторые и третьи входы-выходы которого подключены к первым модулям WI-F, Bluetooth и к первой флеш-памяти, третий вход соединен с кнопкой управления, четвертый вход соединен с второй микросхемой флеш –памяти сценариев автоматических проверок, первый выход подключен к светодиодам индикации состояния проверки, второй выход связан с входом ПК КП АЛС с функцией фиксации результатов проверки и защиты от внесения исправлений,. второй вход ПК КП АЛС с функцией фиксации результатов проверки и защиты от внесения исправлений подключен к выходу модуля полного дистанционного управления и контроля работы блока управления генераторами, а также передачи результатов проверок, установленного в блоке дистанционного управления, входы-выходы которого подключены соответственно к второй флеш-памяти хранения результатов проверок, к третьей микросхеме флеш-памяти сценариев автоматических проверок, к вторым модулям WI-FI и Bluetooth, выходы которых соединены по радиоканалам с входами первых модулей WI-FI и Bluetooth, к приемопередатчику радиосигнала, связанному через низкоскоростной радиоканал с приемником радиосигнала, к входу дисплея пульта ДУ и к выходу клавиатуры пульта ДУ, при этом приемопередатчик блока управления генераторами через низкоскоростной радиоканал связан с приемопередатчиком радиосигнала блока дистанционного управления и с приемником радиосигнала блока считывания показаний локомотивного светофора или блока индикации локомотивного.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена функциональная схема устройства комплексной проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации. Устройство в соответствии с чертежом содержит блок 1 управления генераторами, включающий приемопередатчик 2 радиосигнала, вход-выход которого соединен с блоком 7 управления и контроля работы испытательных шлейфов, индикатор 3 режима работы генераторов и дисплей 4, входы которых соединены с выходами блока 7 управления и контроля работы испытательных шлейфов, клавиатуру 5 и первую микросхему 6.1 флеш-памяти сценариев автоматических проверок, выходы которых соединены с входом блока 7 управления и контроля работы испытательных шлейфов. Кроме того, содержит, по крайней мере, один модуль 8 испытательного шлейфа, который включает многочастотный генератор 9 испытательного сигнала, вход которого соединен с выходом блока 7 управления и контроля работы испытательных шлейфов, а выход соединен с первым входом стабилизатора 10 переменного тока, второй вход которого соединен с соответствующим выходом блока 7 управления и контроля работы испытательных шлейфов, а выход стабилизатора 10 переменного тока соединен с входом блока 11 измерения и контроля параметров переменного тока 1. Первый выход блока 11 измерения и контроля параметров переменного тока соединен с соответствующим входом блока 7 управления и контроля работы испытательных шлейфов, второй выход блока 11 измерения и контроля параметров переменного тока соединен с входом первого испытательного шлейфа или с рельсовой цепью 13, вход-выход блока 12 контроля параметров испытательного шлейфа соединен с блоком 7 управления и контроля работы испытательных шлейфов, другой вход-выход блока 12 контроля параметров испытательного шлейфа соединен с первым испытательным шлейфом или с рельсовой цепью 13, выход которого соединен с входом блока 14 локомотивной аппаратуры АЛС, который является входом локомотивного устройства 15 приема, обработки и дешифрации информации сигнала АЛС, выход которого связан с входом локомотивного светофора 16 или блока индикации локомотивного, выход которого, являющийся выходом блока 14 локомотивной аппаратуры АЛС, подключен к входу блока 38 фотодатчиков контроля горения огней локомотивного светофора или блока индикации локомотивного, установленного в блоке 29 считывания показаний локомотивного светофора или блока индикации локомотивного. Первый и второй выходы блока 38 фотодатчиков контроля горения огней локомотивного светофора или блока индикации локомотивного подключены соответственно к первым входам модуля 34 декодирования и анализа показаний локомотивного светофора или блока индикации локомотивного и блока 36 выбора оптимального начала проверки, второй вход которого подключен к первому выходу приемника 32 радиосигнала. Третий вход блока 36 выбора оптимального начала проверки подключен к выходу второй микросхемы 6.3 флеш-памяти сценариев автоматических проверок, а выход блока 36 выбора оптимального начала проверок подключен к второму входу модуля 34 декодирования и анализа показаний локомотивного светофора или блока индикации локомотивного, третий вход которого соединен с выходом второй микросхемы 6.3 флеш-памяти сценариев автоматических проверок, четвертый вход модуля 34 декодирования и анализа показаний локомотивного светофора или блока индикации локомотивного, соединен с первым выходом модуля 35 синхронизации времени, второй выход которого подключен к входу модуля 37 управления проверкой вне зоны уверенного приема радиосигнала. Вход модуля 35 синхронизации времени подключен к второму выходу приемника 32 радиосигналов, третий выход которого соединен с пятым входом модуля 34 декодирования и анализа показаний локомотивного светофора или блока индикации локомотивного, выход которого подключен к входу модуля 33 управления устройством считывания показаний и предварительной обработки результатов проверки, первые, вторые и третьи входы-выходы которого подключены к первым модулям 20 WI-F,. 21 Bluetooth и к первой флеш-памяти 19.2, третий вход соединен с кнопкой 31 управления, четвертый вход соединен с второй микросхемой 6.3 флеш-памяти сценариев автоматических проверок, первый выход подключен к светодиодам 30 индикации состояния проверки, второй выход связан с входом ПК 25 КП АЛС с функцией фиксации результатов проверки и защиты от внесения исправлений.. Второй вход ПК 25 КП АЛС с функцией фиксации результатов проверки и защиты от внесения изменений подключен к выходу модуля 18 полного дистанционного управления и контроля работы блока 1, а также передачи результатов проверок, установленного в блоке 17 дистанционного управления, входы-выходы которого подключены соответственно к второй флеш-памяти 19.1 хранения результатов проверок, к третьей микросхеме 6.2 флеш-памяти сценариев автоматических проверок, к вторым модулям 20 WI-FI и 21 Bluetooth, выходы которых соединены по радиоканалам 26 и 27 с входами первых модулей 20 WI-FI и 21 Bluetooth, к приемопередатчику 22 радиосигнала, связанному через низкоскоростной радиоканал 28 с приемником 32 радиосигнала, к входу дисплея 23 пульта ДУ и к выходу клавиатуры 24 пульта ДУ. Приемопередатчик 2 блока 1 управления генераторами через низкоскоростной радиоканал 28 связан с приемопередатчиком 22 радиосигнала блока 17 дистанционного управления и с приемником 32 радиосигнала блока 29 считывания показаний локомотивного светофора или блока индикации локомотивного.

Устройство может содержать, до шести идентичных независимых модулей 8 испытательных шлейфов, далее будет описываться работа одного из них.

Устройство комплексной проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации работает следующим образом.

С клавиатуры 24 пульта ДУ через модуль 18 и дуплексные приёмопередатчики 22 и 2 радиосигнала, или с клавиатуры 5 блока 1 управления генераторами в блок 7 управления и контроля работы испытательных шлейфов передаётся команда на выполнение одного из режимов автоматической проверки в зависимости от типа проверяемой аппаратуры и частот сигнального тока, на которых требуется выполнить проверку аппаратуры. Данный режим автоматической проверки начнёт выполняться циклически, что позволяет при наличии нескольких устройств 29 (на а схеме не показаны) считывания показаний локомотивного светофора или блока индикации локомотивного, одновременно выполнять проверки бортовой аппаратуры на нескольких локомотивах (или секциях одного локомотива), не требует синхронизации их между собой, что повышает производительность. Блок 7 управления и контроля работы испытательных шлейфов в соответствии со сценарием вышеописанной автоматической проверки управляет работой многочастотного генератора 9 испытательного сигнала и стабилизатора 10 переменного тока, которые формируют испытательный сигнал, подаваемый в испытательный шлейф через блок 11 измерения и контроля параметров переменного тока. Испытательный сигнал представляет собой сочетания кодовых комбинаций сигналов АЛСН, АЛС-ЕН, специальных кодовых комбинаций с внесёнными искажениями, сформированных на основе действующих нормативных документов (Технических указаний по ремонту, Руководств по эксплуатации, Технологических карт и других). Сценарий проверок записан в первую микросхему 6.1 флеш-памяти сценариев автоматических проверок. Блок 11 измерения и контроля параметров переменного тока контролирует параметры испытательного сигнала, поступающего в испытательный шлейф 13, и, при необходимости, выдаёт команду блоку 7 управления и контроля работы испытательных шлейфов на корректировку параметров работы многочастотного генератора 9 испытательного сигнала и стабилизатора 10 переменного тока. Блок 12 контроля параметров испытательного шлейфа при несоответствии параметров испытательного шлейфа сигнализирует об этом, что исключает возможность проведения некачественной проверки из-за неисправности испытательного шлейфа 13. Блок 7 управления и контроля работы испытательных шлейфов выводит на дисплей 4 блока 1 управления генераторами информацию о текущей проверке и параметрах испытательного сигнала в шлейфе (как заданных, так и фактических), а также данная информация передаётся на дисплей 23 пульта ДУ, дуплексные приёмопередатчики 2 и 22 радиосигнала и модуль 18 полного дистанционного управления и контроля работы блока 1, а также передачи результатов проверок. Испытательный сигнал с испытательного шлейфа 13 поступает посредством индуктивной связи на входной каскад локомотивной аппаратуры 14 АЛС. После расшифровки локомотивной аппаратурой 14 АЛС испытательного сигнала на локомотивном светофоре 16 (или блоке индикации локомотивном) включается соответствующее показание локомотивного светофора. Для считывания показаний локомотивного светофора 16 предназначен блок 29 считывания показаний локомотивного светофора (или блока индикации локомотивного). Блок 29 имеет в своём составе фотодатчики 38 контроля горения огней локомотивного светофора (или блока индикации локомотивного), а также приёмник 32 радиосигнала. На основании данных, полученных от фотодатчиков 38 и приёмника 32 радиосигнала, обработанных модулем 34 декодирования и анализа показаний локомотивного светофора (или блока индикации локомотивного), модуль 33 управления устройством считывания показаний и предварительной обработки результатов проверок, производит анализ корректности работы локомотивной аппаратуры 14 АЛС и формирует предварительный протокол результатов проверок. Устройство 29 считывания показаний локомотивного светофора имеет модуль 37 управления проверкой вне зоны уверенного приёма радиосигнала, который совместно с модулем 35 синхронизации времени позволяет выполнить проверку, даже если локомотив находится вне зоны уверенного приёма радиосигнала. Для этого необходимо включить устройство 29 считывания показаний локомотивного светофора (или блока индикации локомотивного) в зоне приёма радиосигнала для синхронизации времени, а затем отнести его на локомотив и запустить проверку на устройстве 29. Проверка будет выполнена в соответствии со сценарием, записанным в Микросхему 6.3 флеш-памяти сценариев автоматических проверок. Для проведения проверки необходимо с Клавиатуры 24 пульта ДУ ввести информацию для идентификации проверки и через радиоканал 27 Bluetooth передать её на блок 29 считывания показаний локомотивного светофора. С цифровой клавиатуры переносного устройства достаточно ввести только номер локомотива и номер испытательного шлейфа (возможен ввод и остальных данных, но он не является обязательным), остальные же данные вводятся на персональном компьютере ПК 25 перед финализацией протокола. Это позволяет повысить удобство и скорость работы, так как дополнительные данные вводятся с полноценной клавиатуры ПК, а не с переносного устройства с ограниченным размером клавиатуры и дисплея. Далее для проведения проверки необходимо на локомотивном светофоре 16 (или блоке индикации локомотивном) закрепить устройство 29 считывания показаний локомотивного светофора (или блока индикации локомотивного) и запустить проверку. Устройство 29 считывания показаний локомотивного светофора имеет блок 36 выбора оптимального начала проверки, который позволяет не дожидаться начала очередного цикла проверки, а выполнить полный цикл проверки, начав её с ближайшей кодовой комбинации после запуска устройства 29, позволяющей выполнить проверку без нарушения порядка смены огней локомотивного светофора 16. Информация о прохождении проверки и о текущем состоянии устройства 29 отображается на светодиодах 30 индикации состояния проверки. По окончании проверки её результаты могут быть как через модуль 20 Wi-Fi и радиоканал 26 Wi-Fi переданы напрямую на ПК 25 КП АЛС, так и модуль 21 Bluetooth и Радиоканал 27 Bluetooth переданы в блок 17 дистанционного управления и записаны на флеш-память 19.1 хранения результатов проверок, а далее через модуль 20 Wi-Fi и радиоканал 26 Wi-Fi переданы на ПК 25 КП АЛС. Устройство 29 считывания показаний локомотивного светофора (или блока индикации локомотивного) имеет несъёмную флеш-память 19.2 хранения результатов проверок, а блок 17 дистанционного управления встроенную флеш-память 19.1, не имеющую прямого доступа к файловой системе, что позволяет исключить потерю данных из-за сбоев в работе ПК, некорректного подключения/отключения флеш-памяти или воздействия вирусов. Несъёмная флеш-память 19.1 хранения результатов проверок позволяет хранить результаты ста проверок.

Окончательная обработка результатов проверок, формирование протокола и его фиксация производятся на персональном компьютере ПК 25 КП АЛС.

Оператор вводит недостающие данные (серия локомотива, тип проверяемой локомотивной аппаратуры АЛС, фамилии и инициалов оператора), и с помощью специального программного обеспечения ПК 25 КП АЛС с функцией фиксации результатов проверки производит фиксацию протокола. С этого момента внесение и/или исправление каких-либо данных в протоколе блокируется, появляется возможность печати протокола, сам протокол сохраняется в формате "PDF", а также в специальной, защищённой от редактирования базе проверок.

Заявляемое в качестве изобретения техническое решение в отличие от ближайшего аналога обладает более широкими функциональными возможностями и обеспечивает высокую достоверность результатов проверки бортовой аппаратуры АЛС, так как позволяет определить время смены показаний локомотивного светофора с момента смены кодового сигнала при нахождении локомотива не только в зоне уверенного приема радиосигнала, но и вне зоны уверенного приема радиосигнала.

Заявляемое в качестве изобретения техническое решение в отличие от ближайшего аналога обеспечивает выполнение проверки бортовых устройств автоматической локомотивной сигнализации локомотива с произвольного момента времени, что расширяет функциональные возможности устройства и уменьшает время выполнения проверок для многосекционных локомотивов или нескольких односекционных локомотивов, особенно при необходимости выполнения проверок на различных частотах сигнального тока.

Кроме того, заявляемое в качестве изобретения устройство по сравнению с ближайшим аналогом обеспечивает подачу стабилизированного сигнала в испытательный шлейф и контроль его параметров, а также их занесение в протоколы проверок, что обеспечивает высокую достоверность результатов проверки бортовой аппаратуры АЛС.

Кроме того, заявляемое в качестве изобретения техническое решение содержит несколько высокоскоростных радиоканалов, что позволяет передавать большой объем данных (один или несколько протоколов проверок) за короткое время, что расширяет функциональные возможности устройства и уменьшает время выполнения проверок.

Кроме того, заявляемое в качестве изобретения техническое решение содержит несъёмную флеш-память хранения результатов проверок, не имеющую прямого доступа к файловой системе, что исключает потерю данных из-за сбоев в работе ПК, некорректного подключения/отключения флеш-памяти или воздействия вирусов и тем самым обеспечивает высокую достоверность результатов проверки бортовой аппаратуры АЛС.

Устройство комплексной проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации, содержащее блок управления, блок измерения и контроля параметров переменного тока, блок считывания показаний локомотивного светофора, программируемый блок задания кодов, генератор и низкоскоростной радиоканал, отличающееся тем, что содержит блок управления генераторами, включающий приемопередатчик радиосигнала, вход-выход которого соединен с блоком управления и контроля работы испытательных шлейфов, индикатор режима работы генераторов и дисплей, входы которых соединены с выходами блока управления и контроля работы испытательных шлейфов, клавиатуру и первую микросхему флеш-памяти сценариев автоматических проверок, выходы которых соединены с входом блока управления и контроля работы испытательных шлейфов, по крайней мере, один модуль испытательного шлейфа, который содержит многочастотный генератор испытательного сигнала, вход которого соединен с выходом блока управления и контроля работы испытательных шлейфов, а выход соединен с первым входом стабилизатора переменного тока, второй вход которого соединен с соответствующим выходом блока управления и контроля работы испытательных шлейфов, а выход стабилизатора переменного тока соединен с входом блока измерения и контроля параметров переменного тока, первый выход блока измерения и контроля параметров переменного тока соединен с соответствующим входом блока управления и контроля работы испытательных шлейфов, второй выход блока измерения и контроля параметров переменного тока соединен с входом первого испытательного шлейфа или с рельсовой цепью, вход-выход блока контроля параметров испытательного шлейфа соединен с блоком управления и контроля работы испытательных шлейфов, другой вход-выход блока контроля параметров испытательного шлейфа соединен с первым испытательным шлейфом или с рельсовой цепью, выход которого соединен с входом блока локомотивной аппаратуры АЛС, который является входом локомотивного устройства приема, обработки и дешифрации информации сигнала АЛС, выход которого связан с входом локомотивного светофора или блока индикации локомотивного, выход которого, являющийся выходом блока локомотивной аппаратуры АЛС, подключен к входу блока фотодатчиков контроля горения огней локомотивного светофора или блока индикации локомотивного, установленного в блоке считывания показаний локомотивного светофора или блока индикации локомотивного, первый и второй выходы блока фотодатчиков контроля горения огней локомотивного светофора или блока индикации локомотивного подключены соответственно к первым входам модуля декодирования и анализа показаний локомотивного светофора или блока индикации локомотивного и блока выбора оптимального начала проверки, второй вход которого подключен к первому выходу приемника радиосигнала, третий вход блока выбора оптимального начала проверки подключен к выходу второй микросхемы флеш-памяти сценариев автоматических проверок, а выход блока выбора оптимального начала проверок подключен к второму входу модуля декодирования и анализа показаний локомотивного светофора или блока индикации локомотивного, третий вход которого соединен с выходом второй микросхемы флеш-памяти сценариев автоматических проверок, четвертый вход модуля декодирования и анализа показаний локомотивного светофора или блока индикации локомотивного, соединен с первым выходом модуля синхронизации времени, второй выход которого подключен к входу модуля управления проверкой вне зоны уверенного приема радиосигнала, вход модуля синхронизации времен подключен к второму выходу приемника радиосигналов, третий выход которого соединен с пятым входом модуля декодирования и анализа показаний локомотивного светофора или блока индикации локомотивного, выход которого подключен к входу модуля управления устройством считывания показаний и предварительной обработки результатов проверки, первые, вторые и третьи входы-выходы которого подключены к первым модулям WI-F, Bluetooth и к первой флеш-памяти, третий вход соединен с кнопкой управления, четвертый вход соединен с второй микросхемой флеш–памяти сценариев автоматических проверок, первый выход подключен к светодиодам индикации состояния проверки, второй выход связан с входом ПК КП АЛС с функцией фиксации результатов проверки и защиты от внесения исправлений, второй вход ПК КП АЛС с функцией фиксации результатов проверки и защиты от внесения исправлений подключен к выходу модуля полного дистанционного управления и контроля работы блока управления генераторами, а также передачи результатов проверок, установленного в блоке дистанционного управления, входы-выходы которого подключены соответственно к второй флеш-памяти хранения результатов проверок, к третьей микросхеме флеш-памяти сценариев автоматических проверок, к вторым модулям WI-FI и Bluetooth, выходы которых соединены по радиоканалам с входами первых модулей WI-FI и Bluetooth, к приемопередатчику радиосигнала, связанному через низкоскоростной радиоканал с приемником радиосигнала, к входу дисплея пульта ДУ и к выходу клавиатуры пульта ДУ, при этом приемопередатчик блока управления генераторами через низкоскоростной радиоканал связан с приемопередатчиком радиосигнала блока дистанционного управления и с приемником радиосигнала блока считывания показаний локомотивного светофора или блока индикации локомотивного.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам диагностики релейной бортовой аппаратуры АЛС. Устройство содержит блок ввода данных, блок управления, блок формирования тестовых сигналов, блок формирования отчета, блок памяти и бортовую аппаратуру АЛС в составе локомотивных приемных катушек, локомотивного усилителя и локомотивного дешифратора, введены первый и второй индукторы, первый блок подключения, блок контроля и анализа, блок прогноза, причем к выходам блока формирования тестовых сигналов включаются первый индуктор и второй индуктор, направление тока в которых изменяется в зависимости от выполняемого типа проверки.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для проверки бортовой аппаратуры локомотивов. Техническое решение включает программируемый генератор тестовых сигналов, блок управления, блок согласования, подключенный к рельсовой цепи, бортовую аппаратуру приема сигналов АЛС, передающее устройство и устройство для считывания и анализа показаний локомотивного светофора или локомотивного блока индикации.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для проверки работоспособности локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. В способе управления рельсовым транспортным средством на каждом блок-участке контролируют свободность рельсового пути, передают в рельсовую цепь кодовые сигналы о свободности блок-участка.

Изобретение относится к контролю за производственными транспортными объектами и может быть использовано в транспортной и сортировочной технике, в распределительных устройствах, в гибких производственных системах, складской технике.

Техническое решение относится к средствам дистанционного управления локомотивами поездов. Система содержит: блок дистанционного управления (RCU), содержащий устройство обработки и машиночитаемый носитель данных; и блок управления локомотивом (LCU), содержащий устройство обработки и машиночитаемый носитель данных, причем блок LCU подключен к системе управления локомотивом для управления локомотивом и сбора с него данных, причем блоки RCU и LCU сконфигурированы для: передачи по сети сообщений переменной длины, причем множество локомотивов имеют общий радиочастотный канал, где передают исходящие сообщения переменной длины из блока RCU в блок LCU или входящие из блока LCU в блок RCU по общему радиочастотному каналу в таймслоты изменяющейся длительности, не имеющие минимальной или фиксированной длительности, и где каждый передающий блок RCU и LCU сконфигурирован для независимой установки длительности таймслота для сообщения, которое должно быть передано из него, в зависимости от длительности подлежащего передаче сообщения, и сконфигурирован для передачи в течение минимально необходимой продолжительности времени подлежащего передаче сообщения; отслеживания общего радиочастотного канала на предмет передачи узлом сети, будь то RCU или LCU; ожидания освобождения общего радиочастотного канала; и передачи сообщения после освобождения общего радиочастотного канала, причем длительность таймслота передачи сообщения определяется длительностью сообщения, а передача сообщения происходит в течение минимально необходимой продолжительности времени для подлежащего передаче сообщения.
Наверх