Многофункциональный самоходный гидравлический модуль

Изобретение относится к многофункциональному самоходному гидравлическому модулю. Модуль предназначен для монтажа, демонтажа и перемещения крупногабаритных узлов и агрегатов карьерной техники. Модуль включает в себя раму, двигатель, блок управления, исполнительные механизмы с гидронасосом и систему передвижения с гидронасосом. При этом двигатель электрически соединен с блоком управления, подключен к гидронасосу исполнительных механизмов и гидронасосу системы передвижения. Система передвижения состоит из двух передних колес и заднего колеса, снабженных гидромоторами, которые параллельно подключены к гидронасосу системы передвижения. Исполнительные механизмы включают в себя гидроцилиндр поворота заднего колеса, платформу, связанную с рамой тремя гидроцилиндрами вертикального перемещения и, по крайней мере, один гидроцилиндр поворота. Причем все гидроцилиндры заявляемого устройства подключены к гидронасосу исполнительных механизмов. Достигается повышение надежности и расширение возможностей условий эксплуатации. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники

Заявляемый многофункциональный самоходный гидравлический модуль предназначен для монтажа, демонтажа и перемещения крупногабаритных узлов и агрегатов карьерной техники в условиях ремонтной мастерской или ремонтной площадки. Заявляемый модуль позволяет обслуживать карьерные самосвалы с большой грузоподъёмностью, крупногабаритные фронтальные погрузчики и любые другие крупногабаритные транспортные средства.

Уровень техники

Известно техническое решение, раскрытое в патенте на полезную модель RU 182917 U1 (МПК B62B 3/04; опубликован 05.09.2018) «Самоходная тележка-подъемник для технического обслуживания аккумуляторных батарей», которое представляет собой многофункциональный самоходный гидравлический модуль, содержащий раму с двумя колесными парами по бокам и ведущим колесом, Ф-образную ручку, и кожух с двигателем, аккумулятором и механизмом подъема. На раме устройства расположен механизм подъема, выполненный в виде подъемника ножничного типа, снабженного крепежным элементом.

Известное устройство имеет ряд существенных недостатков, а именно, малая грузоподъемность устройства, а также отсутствие возможности расположения крепежных элементов устройства в наклонной плоскости.

Известно техническое решение, раскрытое в патенте на изобретение US 6640408 B2 (МПК B25B 27/14, B23P 19/04, B62D 67/00; опубликован 04.11.2003) «Устройство и способ снятия/установки автомобильного компонента», которое представляет собой самоходный гидравлический модуль. Известное устройство содержит раму с передними и задними колесами, рулем, седловидным ложементом, соединенным с рамой с помощью рычагов, и управляемым с помощью двух гидроцилиндров вертикального перемещения. Известное устройство может быть выполнено моторизированным.

Известное устройство имеет ряд существенных недостатков, а именно, ограничения в форме транспортируемых грузов, а также ограничения в маневренности устройства. Кроме того, в рамках реализации известного технического решения отсутствует возможность дистанционного управления устройством.

Известно техническое решение «Электрический погрузчик MWD-220E», выбранное в качестве прототипа, раскрытое на сайте http://www.maruma.jp/pdt_ew_hm_mct.html, которое представляет собой многофункциональный самоходный гидравлический модуль. Известное устройство включает в себя раму прямоугольной формы с передней и задней колесными парами, блок управления с двигателем, снабженным червячным редуктором, и гидрораспределителем. Трансмиссия от двигателя к колесным парам осуществляется с помощью цепной передачи. На раме устройства расположен ложемент, предназначенный для закрепления в нем груза. Ложемент, в свою очередь, снабжен двумя гидроцилиндрами вертикального перемещения, расположенными над задней колесной парой. Гидроцилиндры вертикального перемещения соединены с гидрораспределителем с помощью рукавов высокого давления. Ложемент выполнен с возможностью размещения в нем цилиндрических объектов, таких как редуктор мотор-колеса.

Недостатками известного устройства является отсутствие поворотного гидроцилиндра, позволяющего повернуть ложемент в горизонтальной плоскости, а также ограничения в маневренности известного при передвижении устройства. Ввиду того, что используемый в известном устройстве ложемент предназначен для работы с цилиндрическими объектами, в известном устройстве не предусмотрена возможность работы с плоскими объектами или объектами сложной формы.

Известно техническое решение «Вариативный рабочий стол XC30», выбранное в качестве прототипа, раскрытое на сайте http://www.hedweld.com.au/part/variable-work-table-xc30/, которое представляет собой многофункциональный самоходный гидравлический модуль. Известное устройство включает в себя раму параболической формы в плане, свободные концы которой снабжены двумя передними колесами, снабженных гидромоторами передних колес. С противоположной стороны от передних колес, рама снабжена задним колесом, снабженным гидромотором заднего колеса, гидроцилиндром поворота колеса и тормозом. Внутри рамы, между ее бортами, расположен двигатель и подключенный к нему один гидронасос. В области заднего колеса устройство снабжено тремя гидроцилиндрами вертикального перемещения и гидроцилиндром поворота платформы. При этом оси гидроцилиндров вертикального перемещения расположены в вершинах равностороннего треугольника, причем два гидроцилиндра вертикального перемещения расположены ближе к свободным концам рамы параболической формы. Сверху, на гидроцилиндры вертикального перемещения установлена платформа, соединенная с гидроцилиндрами подъема с помощью подшипников скольжения. Гидроцилиндры вертикального перемещения, гидроцилиндр поворота платформы, гидроцилиндр поворота колеса, а также гидромоторы передних колес и гидромотор заднего колеса подключены к гидронасосу с помощью рукавов высокого давления через делители потока. Устройство также снабжено блоком управления с пультом управления, которые электрически соединены с двигателем.

Устройство работает следующим образом.

С помощью пульта управления блока управления включают двигатель. Затем, с помощью двигателя подают гидравлическую жидкость от гидронасоса по рукавам высокого давления с помощью гидрораспределителя к гидроцилиндрам вертикального перемещения и гидроцилиндру поворота платформы. С помощью гидроцилиндров вертикального перемещения изменяют положение платформы в продольной и поперечной плоскостях относительно оси симметрии рамы заявляемого устройства за счет разницы в величинах перемещений гидроцилиндров вертикального перемещения. Также, в случае необходимости, проводят поворот платформы в горизонтальной плоскости с помощью гидроцилиндра поворота платформы.

При необходимости перемещения устройства в пространстве с помощью гидронасоса, подключенного к двигателю, подают гидравлическую жидкость по рукавам высокого давления с помощью гидрораспределителя к гидромоторам передних колес и гидромотору заднего колеса. При этом поворот заднего колеса контролируют с помощью гидроцилиндра поворота колеса.

Торможение осуществляют за счет прекращения подачи гидравлической жидкости от гидронасоса системы передвижения к гидромоторам передних колес и гидромотору заднего колеса по рукавам высокого давления и одновременному включению тормоза.

Известное устройство имеет ряд недостатков, а именно, тот факт, что подача гидравлической жидкости к гидромоторам передних колес и гидромотору заднего колеса осуществляется и к гидроцилиндрам вертикального перемещения, гидроцилиндру поворота платформы и гидроцилиндру поворота колеса с помощью единственного общего гидронасоса. Это приводит к возникновению риска некорректной работы гидроцилиндров вертикального перемещения в условиях высоких нагрузок, или в случае, когда осуществляют одновременное передвижение устройства с помощью гидромоторов и перемещение платформы с помощью гидроцилиндров вертикального перемещения, а также гидроцилиндра поворота платформы. Кроме того, существенным недостатком является соединения гидроцилиндров вертикального перемещения с платформы с помощью подшипников скольжения. Такой способ соединения сокращает диапазон возможного угла наклона платформы в вертикальной плоскости.

Термины и определения

В настоящей заявке приводятся общепринятые в области техники термины, в частности:

Гидромотор - гидравлический двигатель, предназначенный для сообщения выходному звену вращательного движения на неограниченный угол поворота.

Гидронасос - гидравлическая машина, преобразующая механическую энергию двигателя в энергию потока гидравлической жидкости.

Гидроцилиндр - объёмный гидравлический двигатель возвратно-поступательного движения.

Параболическая форма - форма объекта, близкая к параболе.

Реечная передача - механическая передача, преобразующая поступательное движение рейки во вращательное движение ведущей шестерни.

Используемая в заявке терминология не предназначена для ограничения вариантов реализации заявляемого изобретения, а только предназначена для цели описания конкретного варианта реализации. Использование формы единственного числа также подразумевает и выполнение в формулировке множественного числа, если не противоречит контексту.

Краткое описание заявленного изобретения

Задачей заявляемого изобретения является создание устройства, обеспечивающего монтаж, демонтаж и перемещение крупногабаритных узлов и агрегатов карьерной техники в условиях ремонтной мастерской.

Техническим результатом является повышение надежности и расширение возможностей условий эксплуатации заявляемого многофункционального самоходного гидравлического модуля, что обеспечивает расширение арсенала технических средств заявленного назначения.

Заявляемый технический результат достигается предложенным многофункциональным самоходным гидравлическим модулем. Заявляемое устройство включает в себя раму, двигатель, блок управления, исполнительные механизмы с гидронасосом и систему передвижения с гидронасосом. При этом двигатель заявляемого устройства электрически соединен с блоком управления. В конструкции заявляемого изобретения двигатель также подключен к гидронасосу исполнительных механизмов и гидронасосу системы передвижения. Система передвижения заявляемого устройства состоит из, по крайней мере, двух передних колес и заднего колеса, снабженных гидромоторами, которые параллельно подключены к гидронасосу системы передвижения. Исполнительные механизмы заявляемого изобретения, в свою очередь, включают в себя гидроцилиндр поворота заднего колеса, платформу, связанную с рамой тремя гидроцилиндрами вертикального перемещения и, по крайней мере, один гидроцилиндр поворота. Причем все гидроцилиндры заявляемого устройства подключены к гидронасосу исполнительных механизмов.

Такая конструкция заявляемого изобретения обеспечивает повышение его надежности за счет подключения всех гидромоторов устройства к гидронасосу системы передвижения, а всех гидроцилиндров - к гидронасосу исполнительных механизмов.

По крайней мере, одно переднее колесо устройства может быть снабжено гидроцилиндром передней оси. Это обеспечивает дополнительное повышение маневренности заявляемого устройства, а значит, повышения его надежности и расширения возможностей условий эксплуатации заявляемого изобретения.

Заднее колесо в конструкции заявляемого устройства может быть снабжено тормозом. В свою очередь, тормоз может быть выполнен многодисковым или в качестве тормоза может быть использован съемный электромагнитный тормоз. Это позволяет повысить надежность заявляемого изобретения, за счет повышения его маневренности.

Гидромоторы заявляемого устройства могут быть параллельно подключены к гидронасосу системы передвижения с помощью рукавов высокого давления, что обеспечивает повышение надежности заявляемого устройства за счет улучшения его управляемости.

Гидроцилиндр поворота заднего колеса может быть снабжен реечной передачей, что позволяет повысить надежность заявляемого изобретения, за счет повышения его маневренности.

Гидроцилиндры заявляемого устройства могут быть подключены к гидронасосу исполнительных механизмов с помощью рукавов высокого давления.

По крайней мере, один гидроцилиндр в конструкции заявляемого устройства может быть снабжен подпорно-тормозным клапаном. Такое конструктивное решение позволяет предотвратить самопроизвольное перемещение, по крайней мере, одного гидроцилиндра, а также предотвращает возникновение эффекта кавитации в гидравлической жидкости и превышение максимального давления гидравлической жидкости в процессе эксплуатации заявляемого изобретения. Тем самым достигается повышение надежности заявляемого изобретения.

В качестве одного из возможных вариантов реализации заявляемого изобретения его платформа может быть снабжена двумя гидроцилиндрами поворота платформы, что обеспечивает расширение возможностей условий эксплуатации заявляемого многофункционального самоходного гидравлического модуля.

В рамках реализации заявляемого изобретения платформа может быть соединена с гидроцилиндрами вертикального перемещения с помощью шаровых опор. Это обеспечивает увеличение максимального хода гидроцилиндров вертикального перемещения, а, следовательно, позволяет увеличить максимально возможный угол наклона платформы в процессе эксплуатации заявляемого изобретения. Таким образом, соединение платформы с гидроцилиндрами вертикального перемещения с помощью шаровых опор обеспечивает расширение возможностей условий эксплуатации заявляемого изобретения.

В рамках реализации заявляемого изобретения платформа может быть выполнена в виде плиты, а также может быть дополнительно снабжена крепежными отверстиями.

Кроме того, платформа может быть снабжена, по крайней мере, одним датчиком наклона, что позволяет повысить надежность заявляемого изобретения.

Многофункциональный самоходный гидравлический модуль может быть дополнительно снабжен пультом дистанционного управления, что позволяет существенно расширить возможности условий эксплуатации заявляемого многофункционального самоходного гидравлического модуля.

В качестве наилучшего варианта реализации заявляемого изобретения отдельным независимым пунктом формулы предложен многофункциональный самоходный гидравлический модуль, который включает в себя раму, двигатель, блок управления, исполнительные механизмы с гидронасосом и систему передвижения с гидронасосом. Двигатель устройства электрически соединен с блоком управления. Также двигатель подключен к гидронасосу исполнительных механизмов и гидронасосу системы передвижения. Система передвижения заявляемого изобретения состоит из, по крайней мере, двух передних колес и заднего колеса, снабженных гидромоторами, которые параллельно подключены к гидронасосу системы передвижения.

Исполнительные механизмы устройства включают в себя гидроцилиндр поворота заднего колеса, снабженный реечной передачей, платформу, связанную с рамой тремя гидроцилиндрами вертикального перемещения и, по крайней мере, один гидроцилиндр поворота. В конструкции заявляемого устройства в этом варианте его реализации все гидроцилиндры подключены к гидронасосу исполнительных механизмов, а платформа соединена с гидроцилиндрами вертикального перемещения с помощью шаровых опор.

Описание чертежей

Заявляемое изобретение поясняется следующими чертежами.

На Фиг. 1 представлен внешний вид заявляемого устройства, вид сверху.

На Фиг. 2 представлен внешний вид заявляемого многофункционального самоходного гидравлического модуля, вид сбоку.

На Фиг. 3 изображен вариант реализации заявляемого изобретения, снабженного двумя гидроцилиндрами поворота 6 платформы 4.

На Фиг. 4 представлено расположение гидронасоса системы передвижения 11 и гидронасоса исполнительных механизмов 19 в конструкции заявляемого устройства, а также расположение тормоза 10, которым снабжено заднее колесо 3.

На Фиг. 5 Представлено взаимное расположение гидроцилиндра вертикального перемещения и шаровых опор 17.

Фиг. 6 иллюстрирует возможное взаимное расположение гидроцилиндра поворота колеса 13, гидромотора 9, тормоза 10 относительно заднего колеса 3 в конструкции заявляемого изобретения.

На Фиг. 7 представлен вариант реализации заявленного устройства, в котором платформа 4 снабжена, по крайней мере, одним датчиком наклона 21.

Особенности изобретения раскрыты в следующем описании и прилагаемых изображениях, поясняющих изобретение. В рамках данного изобретения могут быть разработаны альтернативные варианты его реализации. Кроме того, хорошо известные элементы изобретения не будут описаны подробно или будут опущены, чтобы не перегружать подробностями описание настоящего изобретения.

Подробное описание заявленного изобретения

Как показано на Фиг. 1, 2 заявляемый многофункциональный самоходный гидравлический модуль включает в себя раму 1, двигатель 16, блок управления 15, гидронасос исполнительных механизмов 19, гидронасос системы передвижения 11. В заявляемом устройстве двигатель 16 электрически соединен с блоком управления 15. Также двигатель 16 подключен к гидронасосу исполнительных механизмов 19 и гидронасосу системы передвижения 11. Система передвижения (не показана) заявляемого изобретения состоит из, по крайней мере, двух передних колес 2 и заднего колеса 3, снабженных гидромоторами 9, которые параллельно подключены к гидронасосу системы передвижения 11. Исполнительные механизмы (не показаны) заявляемого устройства включают в себя гидроцилиндр поворота колеса 13, платформу 4, связанную с рамой 1 с помощью трех гидроцилиндров вертикального перемещения 5 и, по крайней мере, один гидроцилиндр поворота 6 платформы 4, причем все гидроцилиндры устройства подключены к гидронасосу исполнительных механизмов 19.

Как показано на Фиг. 1-4, рама 1 заявляемого изобретения может быть выполнена параболической формы в плане (вид сверху). Рама 1 может быть выполнена, в качестве примера, из металлических балок или металлических конструкций прямоугольного или квадратного сечения, полых внутри. Также рама 1 может быть дополнительно снабжена транспортировочными проушинами 7, предназначенными для транспортировки устройства. Это обеспечивает расширение возможностей условий эксплуатации заявляемого изобретения. Кроме того, рама 1 может быть дополнительно снабжена проушинами 8 для крепления груза. Это также обеспечивает расширение возможностей условий эксплуатации заявляемого изобретения.

На Фиг. 1 и 2 проиллюстрировано расположение элементов системы передвижения (не показана) заявляемого устройства. Передние колеса 2 расположены на свободных концах рамы 1 расположены передние колеса 2, по одному на каждый свободный конец. Каждое переднее колесо 2 заявляемого устройства снабжено гидромотором 9, что отображено на Фиг. 1 и 2, а также на Фиг. 3 и 4. В области рамы 1, противоположной ее свободным концам с нижней стороны расположено заднее колесо 3, также снабженное гидромотором 9 заднего колеса 3.

В свою очередь, гидромотор 9 заднего колеса 3 может быть снабжен тормозом 10. Подробная иллюстрация варианта снабжения гидромотора 9 заднего колеса 3 тормозом 10 и их взаимного расположения приведена на Фиг. 6. В случае снабжения заявляемого устройства тормозом 10 тормоз 10 выполняют электрически соединенным с блоком управления 15. В качестве примера такого тормоза 10 может быть использован многодисковый тормоз. Это обеспечивает повышение надежности заявляемого изобретения, за счет повышения маневренности заявленного устройства. В качестве другого примера реализации тормоза 10 в конструкции заявляемого устройства может быть использован съемный электромагнитный тормоз.

Гидромоторы 9 передних колес 2 и гидромотор 9 заднего колеса 3 могут быть выполнены высокомоментными, что позволяет перевозить груз массой до 20 т за счет большого усилия, создаваемого гидромоторами 9. Как показано на Фиг. 2, Гидромоторы 9 передних колес 2 и гидромотор 9 заднего колеса 3 параллельно подключены к гидронасосу системы передвижения 11 с помощью рукавов высокого давления 12. Это позволяет регулировать скорость вращения каждого переднего колеса 2 и заднего колеса 3 по отдельности, что повышает маневренность заявляемого устройства, а значит, обеспечивает повышение надежности заявляемого изобретения.

В качестве гидронасоса системы передвижения 11 может быть использован объемный гидронасос любой известной конструкции. В качестве примера такого гидронасоса системы передвижения 11 может быть использован импеллерный, пластинчатый, винтовой или поршневой гидронасос. Расположение гидронасоса системы передвижения 11 в конструкции заявляемого изобретения более детально отображено на Фиг. 4.

Как показано на Фиг. 1 и 2, заднее колесо 3 выполнено с возможностью поворота вдоль вертикальной оси, при этом угол поворота заднего колеса 3 вдоль вертикальной оси достигает 160º. Для этого заднее колесо 3 снабжено гидроцилиндром поворота колеса 13. При этом гидроцилиндр поворота колеса 13 дополнительно снабжен реечной передачей 14 как показано на Фиг. 2 и 4, что как раз обеспечивает такой широкий диапазон угла поворота заднего колеса 3 вдоль вертикальной оси. Такая особенность конструкции заявляемого устройства, в свою очередь, обеспечивает повышение надежности заявляемого изобретения, за счет повышения маневренности заявленного устройства.

Таким образом, передние колеса 2, заднее колесо 3, снабженные гидромоторами 9, параллельно подключенными к гидронасосу системы передвижения 11, входят в состав системы передвижения устройства (не показана).

Как показано на Фиг. 1, в области заднего колеса 3 с верхней стороны рамы 1 расположен блок управления 15 устройством с пультом управления (не показан) и двигателем 16, снабженным аккумулятором 23. В качестве двигателя 16 в рамках реализации заявляемого изобретения может быть использован двигатель внутреннего сгорания любой известной конструкции. В качестве аккумулятора 23 может быть использована стартерная аккумуляторная батарея любой известной конструкции, обеспечивающая напряжение 12 В. Двигатель 16 заявляемого устройства, также может быть дополнительно снабжен топливным баком 24, как показано на Фиг. 1, в случае, если в качестве двигателя 16 в конструкции заявляемого устройства используется двигатель внутреннего сгорания.

На Фиг. 2 представлен вид заявляемого изобретения сбоку. Из изображения, представленного на Фиг. 2 следует, что с верхней стороны рамы 1 расположена платформа 4, снабженная тремя гидроцилиндрами вертикального перемещения 5. Количество цилиндров вертикального перемещения 5, которыми снабжена платформа 4 более детально отображено на стереометрическом изображении, представленном на Фиг. 3. При этом вертикальные оси гидроцилиндров вертикального перемещения 5 расположены в вершинах треугольника таким образом, чтобы два гидроцилиндра вертикального перемещения 5 располагались ближе к передним колесам 2 заявляемого устройства, а один гидроцилиндр вертикального перемещения 5 располагался ближе к заднему колесу 3. В качестве примера вертикальные оси гидроцилиндров вертикального перемещения 5 могут быть расположены в вершинах равнобедренного треугольника. Также, в качестве примера вертикальные оси гидроцилиндров вертикального перемещения 5 могут быть расположены в вершинах равностороннего треугольника. В качестве примера гидроцилиндры вертикального перемещения 5 могут быть выполнены двусторонними, что обеспечивает перемещение платформы 4 в вертикальном направлении как вверх, так и вниз, как показано на Фиг. 2. Таким образом, обеспечивается повышение надежности и расширение возможностей условий эксплуатации заявляемого изобретения.

Одной из особенностей конструкции заявляемого изобретения является, представленное на Фиг. 5 соединение гидроцилиндров вертикального перемещения 5 с платформой 4 с помощью шаровых опор 17 гидроцилиндров. Взаимное расположение шаровых опор 17 на платформе 4 показано на Фиг. 1, 2 и 4. Это позволяет увеличить максимальный ход гидроцилиндров вертикального перемещения 5, тем самым, обеспечивая увеличение максимально возможного угла наклона платформы 4 в продольной и поперечной плоскостях относительно оси симметрии рамы 1 заявляемого устройства, а значит, такая конструктивная особенность заявляемого изобретения обеспечивает расширение возможностей условий его эксплуатации.

Кроме того, в рамках реализации заявляемого изобретения, по крайней мере, один гидроцилиндр вертикального перемещения 5 может быть снабжен подпорно-тормозными клапанами 18, как показано на Фиг. 5. Снабжение, по крайней мере, одного гидроцилиндра вертикального перемещения 5 заявляемого изобретения подпорно-тормозным клапаном 18 позволяет предотвратить самопроизвольное перемещение, по крайней мере, одного гидроцилиндра вертикального перемещения 5, а также предотвращает возникновение эффекта кавитации в гидравлической жидкости и превышение максимального давления гидравлической жидкости в процессе эксплуатации заявляемого изобретения. Таким образом, обеспечивается повышение надежности заявляемого устройства.

В качестве гидравлической жидкости может быть использована любая известная гидравлическая жидкость, например, гидравлическое масло.

Платформа 4, входящая в конструкцию заявляемого изобретения также снабжена, по крайней мере, одним гидроцилиндром поворота 6 платформы 4 (Фиг. 1). Это обеспечивает расширение возможностей условий эксплуатации заявляемого изобретения за счет возможности поворота платформы 4 в горизонтальной плоскости. В качестве примера, по крайней мере, один гидроцилиндр поворота 6 платформы 4 может быть выполнен двусторонним. Также в качестве примера, по крайней мере, один гидроцилиндр поворота 6 платформы 4 может быть снабжен подпорно-тормозным клапаном 18. Снабжение, по крайней мере, одного гидроцилиндра поворота 6 платформы 4 заявляемого изобретения подпорно-тормозным клапаном 18 позволяет предотвратить самопроизвольное перемещение, по крайней мере, одного гидроцилиндра поворота 6 платформы 4, а также предотвращает возникновение эффекта кавитации в гидравлической жидкости и превышение максимального давления гидравлической жидкости в процессе эксплуатации заявляемого изобретения. Таким образом, обеспечивается повышение надежности заявляемого устройства.

На Фиг. 3 представлен принципиальная схема варианта реализации заявляемого изобретения, снабженного дополнительным гидроцилиндром поворота 6 платформы 4. В этом случае устройство включает в себя раму 1, двигатель 16, блок управления 15, гидронасос исполнительных механизмов 19 и гидронасос системы передвижения 11. В данном варианте реализации двигатель 16 электрически соединен с блоком управления 15. Также двигатель 16 подключен к гидронасосу исполнительных механизмов 19 и гидронасосу системы передвижения 11. Система передвижения (не показана) заявляемого изобретения состоит из, по крайней мере, двух передних колес 2 и заднего колеса 3, снабженных гидромоторами 9, которые параллельно подключены к гидронасосу системы передвижения 11. Исполнительные механизмы (не показаны) заявляемого устройства включают в себя гидроцилиндр поворота колеса 13, платформу 4, связанную с рамой 1 с помощью трех гидроцилиндров вертикального перемещения 5, а также два гидроцилиндра поворота 6 платформы 4. В случае реализации варианта выполнения заявляемого устройства, снабженного дополнительным гидроцилиндром поворота 6 платформы 4 платформа 4 заявляемого устройства может быть выполнена с возможностью горизонтального перемещения перпендикулярно оси симметрии рамы 1. Это обеспечивает расширение возможностей условий эксплуатации заявляемого устройства. В качестве примера дополнительный гидроцилиндр поворота 6 платформы 4 может быть выполнен двусторонним. Также в качестве примера дополнительный гидроцилиндр поворота 6 платформы 4 может быть снабжен подпорно-тормозным клапаном 18. Снабжение дополнительного гидроцилиндра поворота 6 платформы 4 заявляемого изобретения подпорно-тормозным клапаном 18 позволяет предотвратить самопроизвольное перемещение дополнительного гидроцилиндра поворота 6 платформы 4, а также предотвращает возникновение эффекта кавитации в гидравлической жидкости и превышение максимального давления гидравлической жидкости в процессе эксплуатации заявляемого устройства. Таким образом, обеспечивается повышение надежности заявляемого изобретения.

Гидроцилиндры вертикального перемещения 5, гидроцилиндр поворота колеса 13, и, по крайней мере, один гидроцилиндр поворота 6 платформы 4 подключены к гидронасосу исполнительных механизмов 19 с помощью рукавов высокого давления 12. Это позволяет управлять всеми гидроцилиндрами вертикального перемещения 5, гидроцилиндром поворота колеса 13, и, по крайней мере, одним гидроцилиндром поворота 6 платформы 4 независимо от управления передними колесами 2 и задним колесом 3 устройства, что обеспечивает, в свою очередь, повышение надежности заявляемого изобретения.

В качестве гидронасоса исполнительных механизмов 19 может быть использован объемный гидронасос любой известной конструкции. В качестве примера такого гидронасоса исполнительных механизмов 19 может быть использован импеллерный, пластинчатый, винтовой или поршневой гидронасос. Детальное расположение гидронасоса исполнительных механизмов 19 в конструкции заявляемого устройства представлено на Фиг. 4.

Таким образом, в рамках реализации заявляемого изобретения исполнительные механизмы (не показаны) заявляемого устройства включают в себя гидроцилиндр поворота колеса 13, а также гидроцилиндры вертикального перемещения 5, и по крайней мере, один гидроцилиндр поворота 6 платформы 4, связанные с платформой 4.

При этом гидроцилиндры вертикального перемещения 5, гидроцилиндр поворота колеса 13, и, по крайней мере, один гидроцилиндр поворота 6 платформы 4, все рукава высокого давления 12, а также гидронасос исполнительных механизмов 19 и гидронасос системы передвижения 11 располагаются внутри контуров рамы 1 заявляемого устройства, как показано на Фиг. 1-4.

В рамках реализации заявляемого изобретения предусмотрена возможность управления гидронасосом исполнительных механизмов 19, и подключенными к нему гидроцилиндрами вертикального перемещения 5, гидроцилиндром поворота колеса 13, и, по крайней мере, одним гидроцилиндром поворота 6 платформы 4 с помощью рукавов высокого давления 12 с помощью гидрораспределителя (не показан). В качестве такого гидрораспределителя (не показан) может быть использован гидрораспределитель любой известной конструкции. В качестве примера такого гидрораспределителя (не показан) может быть использован золотниковый, крановый или клапанный гидрораспределитель.

Кроме того, в рамках реализации заявляемого изобретения предусмотрена возможность управления гидронасосом системы передвижения 11, и параллельно подключенными к нему гидромоторами 9 передних колес 2 и гидромотором 9 заднего колеса 3. В качестве примера реализации возможности управления гидронасосом системы передвижения 11 гидронасос системы передвижения 11 может быть выполен управляемым. В качестве другого примера возможности управления гидронасосом системы передвижения 11, и параллельно подключенными к нему гидромоторами 9 передних колес 2 и гидромотором 9 заднего колеса 3 возможность управления гидронасосом системы передвижения может достигаться с помощью гидрораспределителя (не показан). В качестве такого гидрораспределителя (не показан) может быть использован гидрораспределитель любой известной конструкции. В качестве примера такого гидрораспределителя (не показан) может быть использован золотниковый, крановый или клапанный гидрораспределитель.

Возможность управления гидронасосом исполнительных механизмов 19 и гидронасосом системы передвижения 11 также достигается за счет подключения гидронасоса исполнительных механизмов 19 и гидронасоса системы передвижения 11 к двигателю 16, электрически соединенному с блоком управления 15 заявляемым устройством. Подключение гидронасоса исполнительных механизмов 19 и гидронасоса системы передвижения 11 к двигателю 16 может достигаться путем гидравлического соединения (не показано). Также гидронасос исполнительных механизмов 19 и гидронасос системы передвижения подключены к масляному баку 22, в котором находится гидравлическая жидкость.

Для дополнительного повышения маневренности заявляемого устройства, а значит, для повышения его надежности и расширения возможностей условий эксплуатации заявляемого изобретения, по крайней мере, одно переднее колесо 2 может быть снабжено гидроцилиндром передней оси 25, предназначенным для поворота передних колес 2 заявляемого изобретения, как показано на Фиг. 1, 4. В этом случае, гидроцилиндр передней оси 25 выполняют подключенным к гидронасосу исполнительных механизмов 19 через гидрораспределитель (не показан) с помощью рукавов высокого давления 12.

В качестве примера гидроцилиндр передней оси 25 может быть выполнен двусторонним. Также в качестве примера гидроцилиндр передней оси 25 может быть снабжен подпорно-тормозным клапаном 18. Снабжение дополнительного гидроцилиндр передней оси 25 заявляемого изобретения подпорно-тормозным клапаном 18 позволяет предотвратить самопроизвольное перемещение гидроцилиндр передней оси 25, а также предотвращает возникновение эффекта кавитации в гидравлической жидкости и превышение максимального давления гидравлической жидкости в процессе эксплуатации заявляемого устройства. Таким образом, обеспечивается повышение надежности заявляемого изобретения.

В рамках реализации заявляемого изобретения платформа 4 может быть выполнена в виде металлической плиты. В качестве примера платформа 4 может быть выполнена прямоугольной или квадратной формы. Толщина платформы 4 составляет, по крайней мере, 30 мм, что является минимальной допустимой толщиной платформы 4 для работы с крупногабаритным грузом.

Как показано на Фиг. 7, горизонтальная поверхность платформы 4 может быть дополнительно снабжена крепежными отверстиями 20, предназначенными для закрепления на платформе 4 груза или дополнительных устройств, например, дополнительного ложемента (не показан). Это обеспечивает расширение возможностей условий эксплуатации заявляемого изобретения. Снабжение горизонтальной поверхности платформы 4 крепежными отверстиями 20 также изображено на Фиг. 1-4.

Для дополнительного контроля за положением платформы 4 в продольной и поперечной плоскостях относительно оси симметрии рамы 1 заявляемого устройства, платформа 4 может быть дополнительно снабжена, по крайней мере, одним датчиком наклона 21, как показано на Фиг. 7, электрически соединенным с блоком управления 15. Это обеспечивает повышение надежности заявляемого изобретения.

Заявляемое устройство также может быть дополнительно снабжено счетчиком моточасов (не показан), предназначенным для контроля работы двигателя 16.

Кроме того, заявляемое устройство может быть дополнительно снабжено пультом дистанционного управления (не показан), позволяющим управлять блоком управления 15 заявляемого устройства дистанционно, что позволяет расширить спектр возможных условий эксплуатации заявляемого изобретения.

Описанные в тексте данной заявки варианты реализации устройства не являются единственно возможными и приведены с целью наиболее наглядного раскрытия сути изобретения.

Устройство работает следующим образом.

С помощью пульта управления (не показан) блока управления 15 включают двигатель 16. Затем, с помощью двигателя 16 подают гидравлическую жидкость из масляного бака 22 в гидронасос исполнительных механизмов 19. С помощью гидронасоса исполнительных механизмов 19 гидравлическую жидкость подают по рукавам высокого давления 12 в гидроцилиндры вертикального перемещения 5 и в, по крайней мере, один гидроцилиндр поворота 6 платформы 4. С помощью гидроцилиндров вертикального перемещения 5 изменяют положение платформы 4 в продольной и поперечной плоскостях относительно оси симметрии рамы 1 заявляемого устройства за счет разницы в величинах перемещений гидроцилиндров вертикального перемещения 5. Также, в случае необходимости, проводят поворот платформы 4 в горизонтальной плоскости с помощью, по крайней мере, одного гидроцилиндра поворота 6 платформы 4.

В случае снабжения устройства дополнительным гидроцилиндром поворота 6 платформы 4 платформу 4 перемещают в горизонтальной плоскости за счет одновременного использования всех гидроцилиндров поворота 6 платформы 4.

При необходимости перемещения устройства в пространстве с помощью двигателя 16 подают гидравлическую жидкость из масляного бака 22 в гидронасос системы передвижения 11, а от него, с помощью гидрораспределителя (не показан), по рукавам высокого давления 12 подают гидравлическую жидкость к гидромоторам 9 передних колес 2 и гидромотору 9 заднего колеса 3. При этом поворот заднего колеса 3 контролируют с помощью гидроцилиндра поворота колеса 13, снабженного реечной передачей 14, управляемого с помощью гидронасоса исполнительных механизмов 19. Кроме того, маневрирование осуществляют за счет разницы в скоростях вращения двух передних колес 2, достигаемой за счет разницы в скоростях вращения гидромоторов 9 передних колес 2. Разница в скоростях вращения гидромоторов 9 передних колес достигается с помощью гидронасоса системы передвижения 11 за счет изменения рабочего объема и направления потока гидравлической жидкости.

Торможение осуществляют за счет прекращения подачи гидравлической жидкости от гидронасоса системы передвижения 11 к гидромоторам 9 передних колес 2 и гидромотору 9 заднего колеса 3 по рукавам высокого давления 12 и одновременному включению тормоза 10.

В случае снабжения устройства гидроцилиндром передней оси 25 маневрирование при перемещении устройства в пространстве дополнительно осуществляют с помощью гидроцилиндра передней оси 25, предназначенного для поворота передних колес 2, путем подачи гидравлической жидкости из масляного бака 22 в гидронасос исполнительных механизмов 19, а от него, по рукавам высокого давления 12 - в гидроцилиндр передней оси 25.

В случае снабжения устройства пультом дистанционного управления (не показан), управление блоком управления 15 осуществляют с помощью пульта дистанционного управления (не показан), что позволяет расширить спектр возможных условий эксплуатации заявляемого изобретения.

Заявляемое изобретение является надежным, простым и удобным в использовании, обладает широким спектром возможных условий применения и может быть реализовано с использованием промышленного производства.

1. Многофункциональный самоходный гидравлический модуль, включающий раму, двигатель, блок управления, исполнительные механизмы с гидронасосом, систему передвижения с гидронасосом, при этом:

- двигатель электрически соединен с блоком управления и подключен к гидронасосу исполнительных механизмов и гидронасосу системы передвижения,

- система передвижения состоит из, по крайней мере, двух передних колес и заднего колеса, снабженных гидромоторами, которые подключены к гидронасосу системы передвижения,

- исполнительные механизмы включают гидроцилиндр поворота заднего колеса, платформу, связанную с рамой тремя гидроцилиндрами вертикального перемещения, и, по крайней мере, один гидроцилиндр поворота, причем все гидроцилиндры подключены к гидронасосу исполнительных механизмов.

2. Многофункциональный самоходный гидравлический модуль по п. 1, отличающийся тем, что, по крайней мере, одно переднее колесо снабжено гидроцилиндром передней оси.

3. Многофункциональный самоходный гидравлический модуль по п. 1, отличающийся тем, что заднее колесо снабжено тормозом.

4. Многофункциональный самоходный гидравлический модуль по п. 3, в котором тормоз выполнен многодисковым.

5. Многофункциональный самоходный гидравлический модуль по п. 3, в котором в качестве тормоза использован съемный электромагнитный тормоз.

6. Многофункциональный самоходный гидравлический модуль по п. 1, отличающийся тем, что гидромоторы параллельно подключены к гидронасосу системы передвижения с помощью рукавов высокого давления.

7. Многофункциональный самоходный гидравлический модуль по п. 1, отличающийся тем, что гидроцилиндр поворота заднего колеса снабжен реечной передачей.

8. Многофункциональный самоходный гидравлический модуль по п. 1, отличающийся тем, что гидроцилиндры подключены к гидронасосу исполнительных механизмов с помощью рукавов высокого давления.

9. Многофункциональный самоходный гидравлический модуль по п. 1, отличающийся тем, что, по крайней мере, один гидроцилиндр снабжен подпорно-тормозным клапаном.

10. Многофункциональный самоходный гидравлический модуль по п. 1, отличающийся тем, что платформа снабжена двумя гидроцилиндрами поворота платформы.

11. Многофункциональный самоходный гидравлический модуль по п. 1, отличающийся тем, что платформа соединена с гидроцилиндрами вертикального перемещения с помощью шаровых опор.

12. Многофункциональный самоходный гидравлический модуль по п. 1, в котором платформа выполнена в виде плиты.

13. Многофункциональный самоходный гидравлический модуль по п. 1, отличающийся тем, что платформа снабжена крепежными отверстиями.

14. Многофункциональный самоходный гидравлический модуль по п. 1, в котором платформа снабжена, по крайней мере, одним датчиком наклона.

15. Многофункциональный самоходный гидравлический модуль по п. 1, отличающийся тем, что многофункциональный самоходный гидравлический модуль дополнительно снабжен пультом дистанционного управления.

16. Многофункциональный самоходный гидравлический модуль, включающий раму, двигатель, блок управления, исполнительные механизмы с гидронасосом, систему передвижения с гидронасосом, при этом:

- двигатель электрически соединен с блоком управления и подключен к гидронасосу исполнительных механизмов и гидронасосу системы передвижения,

- система передвижения состоит из, по крайней мере, двух передних колес и заднего колеса, снабженных гидромоторами, которые параллельно подключены к гидронасосу системы передвижения,

- исполнительные механизмы включают гидроцилиндр поворота заднего колеса, снабженный реечной передачей, платформу, связанную с рамой тремя гидроцилиндрами вертикального перемещения, и, по крайней мере, один гидроцилиндр поворота, причем все гидроцилиндры подключены к гидронасосу исполнительных механизмов, а платформа соединена с гидроцилиндрами вертикального перемещения с помощью шаровых опор.



 

Похожие патенты:

Тележка // 770899

Группа изобретений относится к области двухколесных транспортных средств, в частности к самокатам. Самокат содержит опорную пластину, шарнирно соединенную с рулевой колонкой, заднюю вилку, переднюю вилку, переднее и заднее колеса и руль.
Наверх