Защитная заглушка сквозных отверстий соединительных узлов и агрегатов
Владельцы патента RU 2735125:
Ростовский вертолетный производственный комплекс, Публичное акционерное общество "Роствертол" имени Б.Н. Слюсаря (RU)
Изобретение относится к вспомогательной оснастке для защиты от механических повреждений сквозных отверстий и бонок, изготовленных с определенным допуском и предназначенных для посадки с соответствующим классом точности, может быть использовано в машиностроении, в частности на предприятиях авиационной промышленности, при проведении агрегатно-сборочных работ. Заглушка содержит крышку с установленной резиновой прокладкой, цилиндр, повторяющий полностью габариты сквозного отверстия, затвор, устанавливаемые через центральные отверстия на ось болта и стягиваемые с противоположной стороны шайбой с гайкой, обеспечивает защиту поверхностей сквозных отверстий и бонок. Техническим результатом изобретения является повышение качества изготавливаемого изделия и понижение риска возникновения брака, за счет защиты от механических повреждений поверхностей сквозных отверстий и бонок, изготовленных с определенным допуском и предназначенных для посадки с соответствующим классом точности. 1 ил.
Изобретение относится к вспомогательной оснастке для защиты от механических повреждений сквозных отверстий и бонок, изготовленных с определенным допуском и предназначенных для посадки с соответствующим классом точности, может быть использовано в машиностроении, в частности на предприятиях авиационной промышленности, при проведении агрегатно-сборочных работ.
Аналогом заявляемого изобретения является пробка ГОСТ 27720-88. Существенным недостатком аналога является отсутствие фиксации пробки внутри отверстия и защиты бонки во время проведения сборочных работ. При использовании известной пробки повышается риск возникновения брака, понижается качество изготавливаемого изделия, так как поверхность отверстий не защищена должным образом.
Задачей предлагаемого изобретения является понижение риска возникновения брака и повышение качества изготавливаемого изделия.
Технический результат достигается за счет того, что защитная заглушка сквозных отверстий соединительных узлов и агрегатов содержит крышку с установленной резиновой прокладкой, цилиндр, повторяющий полностью габариты сквозного отверстия, затвор, устанавливаемые через центральные отверстия на ось болта и стягиваемые с противоположной стороны шайбой с гайкой, обеспечивает защиту от механических повреждений поверхностей сквозных отверстий и бонок, изготовленных с определенным допуском и предназначенных для посадки с соответствующим классом точности.
На фиг. 1 изображен общий вид защитной заглушки сквозных отверстий соединительных узлов и агрегатов. Заглушка включает крышку 1, цилиндр 2, затвор 3, устанавливаемые на болт 5 по внутренним отверстиям, конструкция стягивается гайкой 7 с шайбой 6. Для улучшения прилегания крышки 1 к поверхности бонки на внутренней торец крышки приклеена резиновая прокладка 4.
В зависимости от габаритов отверстия и бонки, изготовленных с определенным допуском и предназначенных для посадки с соответствующим классом точности, подбирается соответствующие по габаритам крышка 1 и цилиндр 2.
Защитная заглушка сквозных отверстий соединительных узлов и агрегатов работает следующим образом. Перед выполнением сборочных работ в отверстие, изготовленное с определенным допуском и предназначенное для посадки с соответствующим классом точности, устанавливается болт с насаженной крышкой, на которой приклеена резиновая прокладка, и цилиндром. Цилиндр устанавливается в отверстие до упора резиновой прокладки к поверхности бонки. С противоположной стороны на болт устанавливается затвор. Затем производится фиксация заглушки при помощи закручивания гайки с шайбой. Данная заглушка обеспечивает необходимую защиту поверхности отверстия и бонки от механических повреждений.
Конструкция данного изобретения является технологичной. Защитная заглушка сквозных отверстий соединительных узлов и агрегатов выполнена с учетом минимальных затрат на ее изготовление, эксплуатацию и ремонт. Все вышеперечисленные факторы обеспечивают понижение риска возникновения брака и повышение качества изготавливаемого изделия.
Защитная заглушка сквозных отверстий соединительных узлов и агрегатов, содержащая крышку с установленной резиновой прокладкой, цилиндр, повторяющий полностью габариты сквозного отверстия, затвор, устанавливаемые через центральные отверстия на ось болта и стягиваемые с противоположной стороны шайбой с гайкой, отличающаяся тем, что защита поверхностей отверстия и бонки достигается за счет болтового соединения, которое с одной стороны прижимает крышку с резиновой прокладкой к поверхности бонки, а с другой стороны прижимает затвор, обеспечивая жесткую фиксацию заглушки внутри отверстия и герметичность поверхностей от механических повреждений, изготовленных с определенным допуском и предназначенных для посадки с соответствующим классом точности.