Система позиционирования в составах железнодорожного транспорта

Система позиционирования в составах железнодорожного транспорта содержит блок обработки с микропроцессорными контроллерами и датчики расстояния на средний диапазон. Датчики защищены антивандальными кожухами и подключены к блоку обработки. Датчики расстояния на средний диапазон ориентированы на железнодорожные пути как в плоскости, перпендикулярной к железнодорожному пути, так и под острым углом к железнодорожным путям. Технический результат – повышение надежности работы системы позиционирования в составах железнодорожного транспорта. 4 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система включает блок обработки, включающий микропроцессорный контроллер, и 3 датчика расстояния на средний диапазон, защищенных антивандальными кожухами и подключенными к блоку обработки. Причем датчики расстояния на средний диапазон расположены в одной точке на расстоянии 2,0 метра от оси железнодорожного пути на высоте 4,0 метра от уровня головок рельс и имеют наклон вниз относительно вертикали 26,5°. В горизонтальной плоскости один из датчиков расстояния на средний диапазон ориентирован перпендикулярно железнодорожному пути, а два других повернуты на 30° вправо и влево соответственно. Достигается повышение надежности учета единиц подвижного состава любого типа.

Система позиционирования предназначена для определения количества вагонов (включая локомотивы), порядкового номера вагона в составе, учета и контроля суточного движения вагонов с различным типом груза согласно данным натурных листов, длины единицы состава в железнодорожных составах, определения направления движения состава и выдачи и регистрации сигналов о прохождении единицы состава.

Система предназначена для работы с основными типами вагонов и локомотивов, использующихся на железнодорожном транспорте.

Известно устройство для счета осей железнодорожных подвижных составов, которое содержит два излучателя, два приемника излучений, схему И, две схемы определения направления движения состава и два счетчика осей (колесных пар) (РФ 93018849, B61L 1/16, опубл. 20.10.1995).

Принципиальным недостатком устройства является то, что оно считает не вагоны, а оси или колесные пары. Разные типы вагонов могут содержать разное количество осей/пар. Это приводит к ошибкам определения числа вагонов и порядковому номеру вагона в проходящем составе.

Известна система позиционирования в составах железнодорожного транспорта, которая содержит излучатели, приемники излучения, блок обработки, три оптических лазерных датчика положения, защищенных термостабилизирующими кожухами, которые подключены к блоку обработки, включающему микропроцессорные контроллеры и компьютерное оборудование (RU 2605127 C1, B61L 1/16, опубл. 20.12.2016).

Недостатком системы является ограниченная скорость прохождения железнодорожного состава (до 10 км/ч), при которой система может правильно выполнять свои функции, зависимость от погодных условий, вызванная довольно низким расположением излучателей, а также невозможность определения работоспособности излучателей при постоянном нахождении вагона (локомотива) в зоне действия датчиков.

Техническая задача изобретения – повышение надежности правильной работы системы позиционирования в составах железнодорожного транспорта. В основу изобретения положена задача создания системы позиционирования в составах железнодорожного транспорта, которая позволяет с большой точностью считать вагоны с корпусами любой сложности, при этом быстродействие системы позволяет считать вагоны, движущиеся со скоростью до 90км/ч, при неблагоприятных погодных условиях, не боящейся большого выпадения снежных осадков (или затопления железнодорожных путей). Это позволяет использовать ее в автоматических системах учета и контроля, системах железнодорожной безопасности.

Решение поставленной технической задачи обеспечивается тем, что в системе позиционирования в составах железнодорожного транспорта, состоящей из блока обработки, включающий микропроцессорный контроллер, и 3-х датчиков расстояния на средний диапазон, защищенных антивандальными кожухами и подключенными к блоку обработки, причем датчики расстояния на средний диапазон расположены в одной точке на расстоянии 2,0 метра от оси железнодорожного пути и на высоте 4,0 метра от уровня головки рельса и имеют наклон вниз относительно вертикали 26,5°, а в горизонтальной плоскости один из датчиков расстояния на средний диапазон ориентирован перпендикулярно железнодорожному пути, а два других повернуты на 30° вправо и влево соответственно.

Изобретение поясняется фиг. 1-4. На фиг. 1 представлено расположение датчиков в горизонтальной плоскости. На фиг. 2-4 представлено расположение датчиков в вертикальной плоскости.

Система позиционирования в составах железнодорожного транспорта (см. фиг. 1) содержит блок обработки 3, включающий микропроцессорный контроллер, и 3 датчика расстояния на средний диапазон 2, защищенных антивандальными кожухами и подключенными к блоку обработки. Причем датчики расстояния на средний диапазон 2 расположены в одной точке на расстоянии 2,0 метра от оси железнодорожного пути 1 и на высоте 4,0 метра от уровня головок рельс 4 и имеют наклон вниз относительно вертикали 26,5°. В горизонтальной плоскости один из датчиков расстояния на средний диапазон 2 ориентирован перпендикулярно железнодорожному пути, а два других повернуты на 30° вправо и влево соответственно.

Количество датчиков расстояния на средний диапазон – три, расположены они в одной точке, что исключает необходимость ставить дополнительные опоры), расположены они на высоте 4,0 метра, что резко уменьшает возможность их повреждения от различных факторов (погодный, человеческий и т.п.), в горизонтальной плоскости один из датчиков расстояния на средний диапазон ориентирован перпендикулярно железнодорожному пути, а два других повернуты на 30° вправо и влево соответственно, что позволяет однозначно различить единицы подвижного состава (вагоны и локомотивы) при движении состава в диапазоне скоростей 0-90км/ч, и не реагировать на проходящих по железнодорожным путям людей или животных.

Расстояние датчиков до бортов вагонов лимитируется требованиями ГОСТ 9238-2013 «Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений».

Высота установки датчиков расстояния на средний диапазон 4,0 метра и наклон вниз относительно вертикали 26,5° выбран с целью охвата системой позиционирования всех возможных типов вагонов, использующихся в железнодорожном транспорте.

При прохождении состава происходит поочередное уменьшение (увеличение – когда вагон или локомотив прошел) измеряемого расстояния каждого из датчиков расстояния на средний диапазон, выдающих дискретный сигнал (измеренное расстояние) с частотой до 300 раз/с. Дальнейшая обработка этих сигналов на микропроцессорном контроллере позволяет определить количество вагонов, порядковый номер вагона в составе, длину вагона и направление движение состава.

В системе используются датчики расстояния на средний диапазон с температурным диапазоном -40°С - +65°С.

Основные возможности предлагаемой системы:

- Скорость движения состава – от 0 до 90 км/ч;

- Количество вагонов – не ограничено;

- Направление движения – двунаправленное;

- Условия эксплуатации – температура от -40°С до +65°С, давление атмосферное, относительная влажность воздуха до 98%.

Принцип работы системы основан на обработке данных датчиков расстояния на средний диапазон (измеренное ими расстояние) специально разработанным программным обеспечением, с учетом использования предварительно рассчитанных и экспериментально определенных констант, в результате чего становится возможным определить время прохождения начала и конца каждой единицы состава, ее длину и направление прохождения состава.

Общее состояние системы из датчиков расстояния на средний диапазон можно описать значениями от 0 до 7. В зависимости от положения состава относительно системы, наличия посторонних объектов в поле зрения системы (людей, животных, и т.п.), правильности функционирования датчиков расстояния на средний диапазон значения состояния можно интерпретировать следующим образом:

0 – неисправен первый датчик системы (требует замены);

1 – неисправен второй датчик системы (требует замены);

2 – неисправен третий датчик системы (требует замены);

3 – в поле зрения системы присутствует помеха (люди, животные);

4 – вагон находится далеко от системы;

5 – вагон состава вошел в систему;

6 – вагон состава выезжает из системы;

7 – вагон состава находится в системе.

В зависимости от состояния, в котором находится система позиционирования, и последовательности смены состояний датчиков можно определить:

- начало и конец каждого вагона,

- направление движения состава (вагона),

- производить подсчет количества вагонов в составе,

- определять скорость движения состава (вагона),

- определять работоспособность каждого из датчиков расстояния на средний диапазон (проверять достоверность данных),

- определять наличие посторонних объектов на железнодорожных путях.

Система позиционирования в составах железнодорожного транспорта, содержащая блок обработки, включающий микропроцессорные контроллеры, отличающаяся тем, что содержит датчики расстояния на средний диапазон, защищенные антивандальными кожухами и подключенные к блоку обработки, причем датчики расстояния на средний диапазон ориентированы на железнодорожные пути как в плоскости, перпендикулярной к железнодорожному пути, так и под острым углом к железнодорожным путям.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам определения местоположения рельсовых транспортных средств. Блок (10) оценки содержит соединение с датчиком (11) позиции и соединение с отслеживающим датчиком (12).

Изобретение относится к средствам определения местоположения рельсовых транспортных средств. Блок (10) оценки содержит соединение с датчиком (11) позиции и соединение с отслеживающим датчиком (12).

Изобретение относится к средствам формирования информационной модели поезда. В способе используют пункт считывания параметров поезда, в состав которого входят контрольные участки (КУ) пути, ограниченные реверсивными датчиками колеса (РД), расположенными на пути следования поезда и подключенными к соответствующим входам блока обработки данных, осуществляющего анализ последовательностей занятия и освобождения контрольных участков колесными парами подвижного состава, по результатам которого определяют принадлежность каждой колесной пары той или иной подвижной единице.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи для управления движением поездов на перегоне на основе счетчиков осей. Пункт содержит приемопередающий блок маломощного цифрового радиоканала ближней связи, микроконтроллер, интерфейс сопряжения, стабилизатор напряжения автономного источника питания, диодный выпрямитель, ограничитель амплитуды и фильтр, модуль контроля выходного напряжения, датчик прохода колес подвижных единиц рельсового транспорта, выполненный в виде магнитоуправляемого датчика, постоянный магнит которого закреплен на подвижной зубчатой рейке, взаимодействующей через храповое колесо с механизмом преобразователя механической энергии в электрическую, при этом рейка соединена с телескопическим плечом двухплечевого рычага, второе плечо которого прикреплено к рельсу в середине участка, находящегося между двумя соседними шпалами, при этом рычаг установлен с возможностью вращения на оси опоры, неподвижно закрепленной в грунте железнодорожного полотна.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи для управления движением поездов на перегоне на основе счетчиков осей. Пункт содержит приемопередающий блок маломощного цифрового радиоканала ближней связи, микроконтроллер, интерфейс сопряжения, стабилизатор напряжения автономного источника питания, диодный выпрямитель, ограничитель амплитуды и фильтр, модуль контроля выходного напряжения, датчик прохода колес подвижных единиц рельсового транспорта, выполненный в виде магнитоуправляемого датчика, постоянный магнит которого закреплен на подвижной зубчатой рейке, взаимодействующей через храповое колесо с механизмом преобразователя механической энергии в электрическую, при этом рейка соединена с телескопическим плечом двухплечевого рычага, второе плечо которого прикреплено к рельсу в середине участка, находящегося между двумя соседними шпалами, при этом рычаг установлен с возможностью вращения на оси опоры, неподвижно закрепленной в грунте железнодорожного полотна.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике контроля освобождения путевого участка для подсчета количества вагонов. Устройство включает рельсовую линию с перемычками по концам, путевой генератор, путевой приемник, фиксирующий превышение текущим напряжением приемного конца порогового значения, резисторы, операционный усилитель, конденсаторы, диоды и счетчик.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике на сортировочных станциях для контроля заполнения пути. Устройство содержит две волоконно-оптические линии, на контролируемом участке вдоль рельсовой линии на ее противоположных сторонах, одна из линий подключена к источнику монохроматического излучения и состоит из последовательно соединенных оптических Y-разветвителей, при этом выход каждого из них соединен с последующим через оптический усилитель, другая линия подключена к фотоприемнику и состоит из последовательно соединенных оптических Y-объединителей, каждый из которых расположен напротив соответствующего Y-разветвителя, при этом второй выход Y-разветвителя, вход которого подключен к источнику монохроматического излучения, соединен со вторым входом Y-объединителя, подключенного выходом к фотоприемнику, второй выход каждого последующего Y-разветвителя соединен посредством установленного под рельсовой линией датчика на основе брэгговской решетки со вторым входом расположенного напротив него Y-объединителя, а первый выход последнего в линии Y-разветвителя соединен посредством установленного под рельсовой линией датчика на основе брэгговской решетки с первым входом расположенного напротив него Y-объединителя.
Изобретение относится к области управления движением поездов для определения факта прохода колес рельсового транспортного средства. Способ повышения устойчивости работы датчика регистрации прохода колеса к воздействию температуры окружающей среды заключается в том, что в составе датчика используют по меньшей мере два рельсовых датчика, расположенных вдоль направления прохода колеса.
Изобретение относится к области управления движением поездов для определения факта прохода колес рельсового транспортного средства. Способ повышения устойчивости работы датчика регистрации прохода колеса к воздействию температуры окружающей среды заключается в том, что в составе датчика используют по меньшей мере два рельсовых датчика, расположенных вдоль направления прохода колеса.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В техническом решении в составе датчика прохода колес используют схему регистрации параметров катушки индуктивности, датчик температуры и таблицу, данные из которой изменяют параметры схемы регистрации в зависимости от данных температурного датчика так, чтобы изменение параметров катушки от воздействия температуры не влияло на результат регистрации прохода колеса.
Наверх