Цепное электромагнитное рельсовое тормозное устройство рельсового транспортного средства с малогабаритными быстроизнашивающимися частями в концевых звеньях

Изобретение относится к цепному электромагнитному рельсовому тормозному устройству с одним тормозным электромагнитом, со следующими признаками: цепной электромагнит (2) имеет корпус (8) катушки электромагнита, сердечник (7) электромагнита, два жестко соединенных с корпусом (8) катушки электромагнита концевых звена (14, 15), корпус (8) катушки электромагнита имеет верхнюю балку (30) и нижнюю балку (32), которые между ними образуют сквозное отверстие (13), сердечник электромагнита (7) концевого звена (14,15), который образован подковообразным с перемычкой (17) и двумя простирающимися от перемычки (17) боковыми элементами (19а, 19b), на концах боковых элементов (19а, 19b) образованы полюсные башмаки (16а, 16b), перемычка (17) простирается поперек через сквозное отверстие (13) корпуса (8) катушки электромагнита. Сердечник (7) электромагнита концевого звена имеет цельную, включающую перемычку (17) и верхнюю часть (21а, 21b) боковых элементов (19а, 19b), верхнюю часть (20) сердечника электромагнита концевого звена, на которой разъемным способом закреплена нижняя и отдельная часть (23а, 23b) бокового элемента (19а, 19b), на свободном конце которого образован полюсный башмак (16а, 16b) бокового элемента (19а, 19b). Технический результат - усовершенствование цепного электромагнитного рельсового тормозного устройства упомянутого вида, чтобы снизить эксплуатационные затраты. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к цепному электромагнитному рельсовому тормозному устройству рельсового транспортного средства с, по меньшей мере, образованным с помощью цепного электромагнита тормозного электромагнитом с, по меньшей мере, следующими признаками: цепной электромагнит имеет корпус катушки электромагнита, по меньшей мере, сердечник электромагнита, два жестко соединенных с корпусом катушки электромагнита концевых звена и несколько соответственно соединенных с ограничением перемещения с корпусом катушки электромагнита и, при рассмотрении в продольном направлении корпуса катушки электромагнита, расположенных друг за другом промежуточных звеньев, а также несколько разделительных стенок, причем между двумя расположенными вблизи промежуточными звеньями расположена соответственно разделительная стенка, корпус катушки электромагнита имеет, по меньшей мере, обмотку катушки электромагнита, соответственно концевое звено имеет сердечник электромагнита концевого звена, корпус катушки электромагнита имеет, по меньшей мере, верхнюю балку и, по меньшей мере, нижнюю балку, которые между ними образуют сквозное отверстие, сердечник электромагнита концевого звена, если смотреть в расположенной перпендикулярно к продольному направлению корпуса катушки электромагнита плоскости поперечного сечения, образован подковообразным с перемычкой и двумя простирающимися прочь от перемычки боковыми элементами, причем на смотрящих к рельсу концах боковых элементов образованы предусмотренные для фрикционного контакта с рельсом полюсные башмаки, перемычка простирается поперек через сквозное отверстие корпуса катушки электромагнита, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. Изобретение относится к рельсовому транспортному средству с таким цепным электромагнитным рельсовым тормозным устройством согласно п. 12 формулы изобретения.

Создающим усилия основным компонентом электрического магнитного рельсового тормозного устройства является тормозной электромагнит. Он в принципе является электромагнитом, состоящим из простирающейся в направлении рельсов, поддерживаемой корпусом катушки электромагнита катушки электромагнита и подковообразным сердечником электромагнита. Подковообразный сердечник электромагнита на своей обращенной к рельсам стороне образует полюсные башмаки. Проходящий в катушке электромагнита постоянный ток создает магнитную напряженность, которая инициирует магнитный поток в сердечнике электромагнита, который накоротко замыкается через головку рельса, как только тормозной электромагнит со своими полюсными башмаками будет лежать на рельсе. Благодаря этому между тормозным электромагнитом и рельсом создается магнитное усилие притягивания. С помощью кинетической энергии движущегося рельсового транспортного средства электромагнитное рельсовое тормозное устройство с помощью ведущего элемента тянется вдоль рельса. При этом благодаря трению скольжения между тормозным электромагнитом и рельсом в сочетании с магнитным усилием притягивания возникает тормозное усилие. Благодаря фрикционному контакту с рельсом на полюсных башмаках тормозного электромагнита возникает износ вследствие механического истирания, который не должен превышать максимальной величины износа, так как в противном случае повреждается корпус катушки электромагнита.

В зависимости от конструктивного устройства принципиально можно различать два различных вида электромагнитных рельсовых тормозных устройств.

Во-первых, электромагнитное рельсовое тормозное устройство может быть имеющим повышенную жесткость электромагнитным рельсовым тормозным устройством, в котором тормозные электромагниты являются электромагнитами, имеющими повышенную жесткость, причем тормозной электромагнит имеет корпус катушки электромагнита, который свинчен с двумя частями сердечника электромагнита, которые в области полюсных башмаков своих боковых элементов в зазоре разделены в продольном направлении промежуточным телом из немагнитного материала. Немагнитный материал промежуточного тела служит для предотвращения магнитного короткого замыкания между полюсными башмаками. Электромагнитные рельсовые тормозные устройства, имеющие повышенную жесткость, применяются в перевозках на близкое расстояние в трамваях и городских электричках.

Далее известны рассматриваемые здесь цепные электромагнитные рельсовые тормозные устройства с цепными электромагнитами в качестве тормозных электромагнитов, в которых корпус катушки электромагнита имеет разделительные стенки и расположенные между ними камеры. В камерах между разделительными стенками ограниченно подвижно установлены сердечники электромагнитов, которые во время процесса торможения подстраиваются, чтобы иметь возможность лучше следовать неровностям на головке рельса. В этом случае полюсные башмаки образованы на обращенных к рельсам торцевых поверхностях сердечников электромагнита промежуточных звеньев. Цепные электромагнитные рельсовые тормозные устройства в качестве стандарта применяются на железнодорожных магистралях.

Величина тормозного усилия электромагнитного рельсового тормозного устройства среди прочего зависит от магнитного потока магнитной цепи, то есть также от геометрии сердечника электромагнита или сердечников электромагнитов, намагничивающей силы и условий трения между тормозным электромагнитом и рельсом.

Соответствующее родовому понятию цепное электромагнитное рельсовое тормозное устройство, соответственно такое рельсовое транспортное средство известно из DE 10 2004 018 008 B3. Концевые звенья там имеют сердечники электромагнита концевых звеньев, в которых цельные боковые элементы простираются до верхней балки корпуса катушки электромагнита и закреплены сбоку на перемычке, которая проходит через сквозное отверстие корпуса катушки электромагнита.

В противоположность этому задача изобретения заключается в том, чтобы так усовершенствовать цепное электромагнитное рельсовое тормозное устройство упомянутого вида, чтобы снизить эксплуатационные затраты. Дальше по возможности должно быть простым электроснабжение обмотки катушки электромагнита. Наконец в распоряжении должно предоставляться также рельсовое транспортное средство с таким цепным электромагнитным рельсовым тормозным устройством.

Эта задача решается с помощью представленных в пунктах 1 и 12 формулы изобретения устройств.

Другие предпочтительные варианты исполнения и усовершенствования изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.

Изобретение исходит из цепного электромагнитного рельсового тормозного устройства рельсового транспортного средства с, по меньшей мере, образованным с помощью цепного электромагнита тормозным электромагнитом с, по меньшей мере, следующими признаками: цепной электромагнит имеет корпус катушки электромагнита, по меньшей мере, сердечник электромагнита, два жестко соединенных с корпусом катушки электромагнита концевых звена и несколько соответственно соединенных с ограничением перемещения с корпусом катушки электромагнита и, при рассмотрении в продольном направлении корпуса катушки электромагнита, расположенных друг за другом промежуточных звеньев, а также несколько разделительных стенок, причем между двумя расположенными вблизи промежуточными звеньями расположена соответственно разделительная стенка, корпус катушки электромагнита имеет, по меньшей мере, обмотку катушки электромагнита, соответственно концевое звено имеет сердечник электромагнита концевого звена, корпус катушки электромагнита имеет, по меньшей мере, верхнюю балку и, по меньшей мере, нижнюю балку, которые между ними образуют сквозное отверстие, сердечник электромагнита концевого звена, сердечник электромагнита концевого звена, при рассмотрении в расположенной перпендикулярно к продольному направлению корпуса катушки электромагнита плоскости поперечного сечения, образован подковообразным с перемычкой и двумя простирающимися от перемычки боковыми элементами, причем на обращенных к рельсу концах боковых элементов образованы предусмотренные для фрикционного контакта с рельсом полюсные башмаки, перемычка простирается поперек через сквозное отверстие корпуса катушки электромагнита.

Согласно изобретению предусмотрено, что сердечник электромагнита концевого звена имеет цельную, включающую, по меньшей мере, перемычку и, по меньшей мере, первую в положении, в котором производится монтаж, верхнюю часть боковых элементов верхнюю часть сердечника электромагнита концевого звена, к которой соответственно разъемным способом прикреплена вторая нижняя в положении, в котором производится монтаж, и отдельная часть бокового элемента, на свободном конце которого образован полюсный башмак бокового элемента.

Верхняя часть сердечника электромагнита концевого звена, которая закреплена на корпусе катушки электромагнита, по меньшей мере, частично является местом для размещения, например, верхней балки и нижней балки корпуса катушки электромагнита. Для этого верхняя часть сердечника электромагнита концевого звена имеет, например, верхнюю в положении, в котором производится монтаж, расположенную в середине в поперечном сечении U-образную выемку, с которой верхняя балка корпуса катушки электромагнита, по меньшей мере, частично входит в зацепление. Точно также верхняя часть сердечника электромагнита концевого звена может иметь нижнюю в положении, в котором производится монтаж, расположенную в середине поперечного сечения U-образную выемку, с которой, по меньшей мере, частично нижняя балка корпуса катушки электромагнита входит в зацепление.

Преимущество изобретения заключается в том, что изнашивающаяся по причине трения между рельсом и полюсным башмаком и поэтому подлежащая замене через определенные промежутки времени часть образуется не как в уровне техники с помощью общего бокового элемента, а только с помощью отдельной второй нижней части бокового элемента. Благодаря этому масса подлежащих замене частей и таким образом также расходы при эксплуатации цепного электромагнитного рельсового тормозного устройства уменьшаются.

Другое преимущество заключается в том, что в этом случае на верхней части сердечника электромагнита концевого звена имеется достаточно места, чтобы там расположить электрическое устройство подключения, с помощью которого снабжается током, по меньшей мере, одна обмотка катушки электромагнита. При этом электрическое устройство подключения может быть расположено на боковой поверхности и/или на обращенной от рельса поверхности верхней части сердечника электромагнита концевого звена.

Так как концевые звенья соединены жестко и неподвижно как промежуточные звенья с корпусом катушки электромагнита, пригодны промежуточные звенья и в изобретении, в частности, верхние части сердечника электромагнита концевого звена концевых звеньев для расположения электрического устройства подключения.

С помощью изложенных в зависимых пунктах формулы изобретения мероприятий возможны предпочтительные усовершенствованные варианты и варианты в части рационализации изобретения, приведенного в пункте 1 формулы.

Предпочтительно, при рассмотрении в положении, в котором производится монтаж, простирается верхняя часть сердечника магнита концевого звена в вертикальном направлении на некоторое расстояние вниз за нижнюю балку.

Также, если смотреть в положении, в котором производится монтаж, верхняя часть сердечника электромагнита концевого звена может простираться вверх в вертикальном направлении, по меньшей мере, за нижний, ограничивающий сквозное отверстие верхней балки.

Согласно усовершенствованному варианту на, по меньшей мере, направленной от рельса поверхности верхней части сердечника электромагнита концевого звена может быть разъемным способом закреплена накладка. При этом накладка может быть разъемным способом закреплена на подъемном устройстве, с помощью которого цепной электромагнит может устанавливаться вертикально.

Предпочтительно первая верхняя часть бокового элемента имеет первую ступенчатую разделительную поверхность, и вторая нижняя часть бокового элемента имеет вторую ступенчатую разделительную поверхность, причем первая ступенчатая разделительная поверхность и вторая ступенчатая разделительная поверхность образованы дополняющим образом входят в зацепление друг с другом.

Согласно усовершенствованному варианту, если смотреть в расположенной перпендикулярно к продольному направлению корпуса катушки электромагнита плоскости поперечного сечения, вторая нижняя часть бокового элемента может быть образована проходящей изогнутой внутрь.

Преимущественно может быть предусмотрено горизонтальное в положении, в котором производится монтаж, резьбовое соединение, с которым друг с другом соединены винтами первая верхняя часть бокового элемента и вторая нижняя часть бокового элемента. Горизонтальное резьбовое соединение означает, что продольная ось винта, по меньшей мере, винта резьбового соединения в положении, в котором производится монтаж, лежит в горизонтальной плоскости.

Согласно усовершенствованию, в или на, по меньшей мере, верхней части сердечника электромагнита концевого звена может быть расположено электрическое устройство подключения, с помощью которого, по меньшей мере, одна обмотка катушки электромагнита снабжается электрическим током. Электрическое устройство подключения поэтому образовано, чтобы присоединять первый электрический кабель, который подает электрическую энергию от рельсового транспортного средства к цепному электромагнитному рельсовому тормозному устройству. С другой стороны к электрическому устройству подключения подсоединен второй электрический кабель, который с другой стороны подсоединен к обмотке катушки электромагнита, чтобы подведенную через первый электрический кабель электрическую энергию направлять в обмотку катушки электромагнита.

Предпочтительно электрическое устройство подключения в выемке на боковой поверхности верхней части сердечника электромагнита концевого звена может также иметь электрический присоединительный элемент, к которому присоединен первый кабель, который подводится через отверстие, которое образовано в смотрящей прочь от рельса поверхности верхней части сердечника электромагнита концевого звена, и выходит в выемку. Таким образом, получается особенно компактное осуществление электрического устройства подключения.

Электрическое устройство подключения может быть расположено на боковой поверхности и/или на смотрящей прочь от рельса поверхности верхней части сердечника электромагнита концевого звена.

Изобретение относится также к рельсовому транспортному средству с описанным здесь цепным электромагнитным рельсовым тормозным устройством.

В рамках изобретения рельсовым транспортным средством может называться один вагон или сцепка из нескольких вагонов с или без привода и/или тягач в любой комбинации. В частности, рельсовое транспортное средство может иметь моторный вагон. Рельсовое транспортное средство или вагон рельсового транспортного средства может иметь тележку, на которой расположены оси колес транспортного средства. Тележки могут быть закреплены на конструкции вагона. В этом случае преимущественно описанное здесь электромагнитное рельсовое тормозное устройство подвешено к тележке.

Изобретение поясняется с помощью представленной в качестве примера предпочтительной формы осуществления со ссылкой на прилагающиеся чертежи. На чертежах представлено следующее:

фиг. 1 - изображение в аксонометрии цепного электромагнита цепного электромагнитного рельсового тормозного устройства согласно предпочтительной форме осуществления;

фиг. 2 - изображение в аксонометрии корпуса катушки электромагнита цепного электромагнитного рельсового тормозного устройства по фиг. 1 с жестко закрепленными на корпусе катушки электромагнита концевыми звеньями,

фиг. 3 - изображение поперечного сечения вдоль плоскости III-III по фиг. 1 с цепным электромагнитным рельсовым тормозным устройством в рабочем положении,

фиг. 4 - изображение поперечного сечения вдоль плоскости IV-IV по фиг. 1 с цепным электромагнитным рельсовым тормозным устройством в рабочем положении;

фиг. 5 - изображение в аксонометрии концевого звена цепного электромагнита цепного электромагнитного рельсового тормозного устройства по фиг. 1.

Чтобы иметь возможность лучше приспосабливаться к неровностям рельса 1 рельсового пути, в представленной на фиг. 1 форме осуществления цепного электромагнита 2 предпочтительно образованного в качестве цепного электромагнитного рельсового тормозного устройства 4 электромагнитного рельсового тормозного устройства имеется несколько промежуточных звеньев 6, которые ограничено подвижно установлены на простирающемся в продольном направлении рельса 1 корпусе 8 катушки электромагнита. Это преимущественно решено с помощью того, что промежуточные звенья 6 имеют сердечники электромагнита, которые симметрично по отношению к вертикальной средней плоскости с возможностью ограниченно откидываться, соответственно поворачиваться, подвешены к смотрящим прочь друг от друга боковым поверхностям корпуса 8 катушки электромагнита в образованных между разделительными стенками 10 камерах 11. Соответственно на конце на корпусе 8 катушки электромагнита расположены концевые звенья 14, 15.

На фиг. 1 по причинам, связанных с масштабом, показан только один из взаимодействующих с рельсом цепных электромагнитов 2, но причем зеркально симметрично по отношению к перпендикулярной продольной средней плоскости обоих рельсов рельсового пути имеется другой, невидимый здесь цепной электромагнит 2. Оба цепных электромагнита 2 в данном случае соединены друг с другом с помощью не показанных здесь распорок. С помощью не показанного здесь крепежного устройства цепные электромагниты 2 закреплены на подъемном устройстве, которое осуществляет вертикальный ход цепных электромагнитов 2, чтобы привести промежуточные звенья 6 в контакт с головкой 18 соответствующего рельса 1. Подъемное устройство опять же установлено на поворотной тележке рельсового транспортного средства.

Передача тормозных усилий на корпус 8 катушки электромагнита осуществляется в данном случае от места контакта промежуточных звеньев 6 через разделительные стенки 10 и концевые элементы 14, 15, которые жестко соединены с корпусом 8 катушки электромагнита и обеспечивают хорошее ведение цепного электромагнита 2 на стрелочных переводах и рельсовых стыках. Корпус 8 катушки электромагнита, который несет, по меньшей мере, невидимую снаружи катушку 9 электромагнита, таким образом, несет промежуточные звенья 6, которые вместе образуют сердечник электромагнита тормозного электромагнита 2.

На фиг. 2 представлен корпус 8 катушки электромагнита в аксонометрическом изображении. Корпус 8 катушки электромагнита служит для размещения требующихся для создания необходимого электромагнитного потока обмоток магнитной катушки 9. В сквозном отверстии 13 корпуса 8 катушки электромагнита, которое может быть выполнено овальным или прямоугольным, на регулярных расстояниях распределены разделительные стенки 10 и зафиксированы на корпусе 8 катушки электромагнита в их положениях. Между парами таких разделительных стенок 10 в сквозное отверстие 13 вставляются подковообразные в поперечном сечении, поглощающие магнитный поток сердечники электромагнитов промежуточных звеньев 6. Хотя на фиг. 2 показаны не промежуточные звенья, а концевые звенья 14, 15, которые жестко соединены с корпусом 8 катушки электромагнита, например, с помощью сварки. Верхняя балка 30, нижняя балка 32, а также концевые звенья 14, 15 корпуса 8 катушки электромагнита здесь имеют, например, соответственно U-профильную шину, причем в наподобие канавки, открытом наружу обмоточном пространстве U-профильной шины расположена идущая по кругу обмотка 9 катушки электромагнита.

Как показывает, в частности, фиг. 3, такое концевое звено 14, 15 имеет соответственно сердечник 7 электромагнита концевого звена с проходящей через отверстие 13 и горизонтальной в рабочем положении перемычкой 17 и выступающими от перемычки примерно вертикально вниз, то есть к головке 18 рельса 1 боковыми элементами 19а, 19b. Такой сердечник 7 электромагнита концевого звена в этом случае своей перемычкой и своими боковыми элементами 19а, 19b охватывает нижнюю балку 32 корпуса 8 катушки электромагнита. На свободных концах боковых элементов 19а, 19b образованы полюсные башмаки 16а, 16b, которые предусмотрены для фрикционного сцепления с головкой 18 рельса, когда подъемное устройство опускает цепной магнит 2 в направлении рельса.

Как лучше всего показывает фиг. 3, сердечник 7 электромагнита концевого звена 15 имеет цельную, включающую, по меньшей мере, перемычку 17 и, по меньшей мере, первую в положении, в котором производится монтаж, верхнюю часть 21а, 21b боковых элементов 19а, 19b верхнюю часть 20 сердечника электромагнита концевого звена, на которой разъемным способом соответственно закреплена вторая в положении, в котором производится монтаж, нижняя и отдельная часть 23а, 23b бокового элемента 19а, 19b, на свободном конце которого соответственно образован полюсный башмак 16а, 16b cоответствующего бокового элемента 19а, 19b, которые потом образуют северный и южный полюс цепного магнита 2. Между полюсными башмаками 16а, 16b и головкой рельса при разомкнутом положении цепного рельсового магнитного тормозного устройства 4 в этом случае имеется воздушный зазор.

На фиг. 2 на корпусе 8 катушки электромагнита показаны верхние части 20 сердечника электромагнита концевого звена концевых звеньев 14, 15, которые, например, сварены с корпусом 8 катушки электромагнита.

Полюсные башмаки 16а, 16b предпочтительно состоят из материала, работающего на трение, например, стали, высокопрочного чугуна или спеченного материала. В зазоре 34 между обоими полюсными башмаками 16а, 16b может быть расположено заполняющее зазор 34 не магнитное и стойкое к температуре, не показанное здесь промежуточное вещество.

Предпочтительно, если смотреть в положение, в котором производится монтаж, верхняя часть 20 сердечника электромагнита концевого звена простирается за нижнюю балку 32 корпуса 8 катушки электромагнита на некоторое расстояние вниз. С другой стороны верхняя часть 20 сердечника электромагнита концевого звена в положении, в котором производится монтаж, простирается вверх в вертикальном направлении, по меньшей мере, за нижний, ограничивающий сквозное отверстие 13 конец верхней балки 30. Верхняя часть 20 сердечника электромагнита концевого звена имеет, например, верхнюю, в поперечном сечении расположенную в середине U-образную выемку 36,с которой, по меньшей мере, частично входит в зацепление верхняя балка 30. Точно также верхняя часть 20 сердечника электромагнита концевого звена имеет, например, нижнюю, расположенную в середине поперечного сечения выемку 38, с которой, по меньшей мере, частично входит в зацепление нижняя балка 32.

Дальше, например, на обеих обращенных от рельса поверхностях 40 верхней части 20 сердечника электромагнита концевого звена разъемным способом соответственно может быть закреплена накладка 28. При этом накладки 28 могут быть закреплены разъемным способом на подъемном устройстве, с помощью которого цепной электромагнит 2 может устанавливаться вертикально.

Предпочтительно первая вертикальная часть 21а, 21b бокового элемента 19а, 19b имеет первую ступенчатую разделительную поверхность 42 и отдельная вторая нижняя часть 23а, 23b бокового элемента 19а, 19b имеет вторую ступенчатую разделительную поверхность 44, причем первая ступенчатая разделительная поверхность 42 и вторая ступенчатая разделительная поверхность 44 выполнены дополняющим образом и входят в зацепление друг с другом.

Предпочтительно, если смотреть в расположенной перпендикулярно к продольному направлению корпуса 8 катушки электромагнита плоскости поперечного сечения, отдельная вторая нижняя часть 23а, 23b бокового элемента 19а, 19b может быть образована проходящей изогнутой внутрь.

Преимущественно в направлении, в котором производится монтаж, может быть предусмотрено горизонтальное резьбовое соединение, с которым соединены первая верхняя часть 21а, 21b бокового элемента 19а, 19b и отдельная вторая нижняя часть 23а, 23b бокового элемента 19а, 19b друг с другом. Горизонтальное резьбовое соединение включает в себя здесь, например, два винта 48 с головками, которые сбоку снаружи пропущены через горизонтальные, расположенные перпендикулярно к продольной средней плоскости корпуса 8 катушки электромагнита сквозные отверстия в первых верхних частях 21а, 21b бокового элемента 19а, 19b и ввинчены в резьбовые глухие отверстия во вторых нижних частях 23а, 23b.

Не показанные здесь сердечники электромагнита промежуточных звеньев также имеют подковообразное поперечное сечение с перемычкой, от которой поперек вниз прочь выдаются два боковых элемента. При этом сердечник электромагнита образован из двух частей, причем первая часть включает первую половину перемычки, первый боковой элемент и первый полюсный башмак и вторая отдельная от первой части часть включает вторую половину перемычки, второй боковой элемент и второй полюсный башмак. Первая половина и вторая половина перемычки сердечника электромагнита в данном случае проходят через сквозное отверстие 13 корпуса катушки электромагнита и скреплены друг к другу с помощью горизонтального винтового соединения 12, как легко можно видеть с помощью фиг. 1 и фиг. 2.

Из фиг. 4 следует, что в верхней части 20 сердечника электромагнита концевого звена 14 расположено электрическое устройство подключения 26, с помощью которого катушка 9 электромагнита снабжается электрическим током. К электрическому устройству 26 подключения присоединен первый электрический кабель 50, который подает электрическую энергию от рельсового транспортного средства к цепному электромагниту 2. С другой стороны к электрическому устройству подключения подсоединен не показанный здесь второй электрический кабель, который с другой стороны подсоединен к катушке 9 электромагнита, чтобы проводить подведенную через первый электрический кабель 50 электрическую энергию в катушку 9 электромагнита.

Электрическое устройство 26 подключения, в частности, в выемке 52 на боковой поверхности 54 верхней части 20 сердечника электромагнита концевого звена может иметь электрический присоединительный элемент 22, к которому присоединен первый кабель 50, который, например, пропускается через отверстие 56, образованное в одной из смотрящих прочь от рельса свободных поверхностях 40 верхней части 20 сердечника электромагнита концевого звена, и выходит в выемку 52. Фиг. 5 показывает в аксонометрии в увеличенном виде концевое звено 14 цепного электромагнита 2 без смонтированного электрического устройства 26 подключения.

Для осуществления торможения, оба цепных электромагнита 2 цепного электромагнитного рельсового тормозного устройства 4 с помощью не показанного здесь подъемного устройства опускаются на рельсы, пока полюсные башмаки 16а, 16b сердечников 7 электромагнитов промежуточных звеньев 8 и концевых звеньев не войдут в соприкосновение с головками рельсов и в обмотки катушек 9 электромагнитов не будет подан электрический ток, так что прохождение тока создает в сердечниках 7 электромагнитов промежуточных звеньев 6 и концевых звеньев 14, 15 магнитный поток, который замыкается через головку рельса. Вследствие этого полюсные башмаки в напряженности, соответствующей магнитному потоку, притягиваются к головке 18 рельса и прижимаются к ней. Имеющаяся в направлении продольной оси корпусов 8 катушки электромагнита подвижность сердечников 7 электромагнита позволяет им ровно лежать также на различно изношенных головках 18 рельсов и создавать заданный магнитный поток, а также через фрикционное замыкание между полюсными башмаками 16а, 16b и головкой 18 рельса в данном случае тормозное усилие. Разделительные стенки воспринимают возникающие по причине трения между сердечниками 7 электромагнита и головкой 18 рельса тормозные усилия и направляют их корпусу 8 катушки электромагнита дальше, от которого они передаются крепежному устройству и подъемному устройству и оттуда передаются поворотной тележке.

1. Цепное электромагнитное рельсовое тормозное устройство рельсового транспортного средства с, по меньшей мере, одним образованным с помощью цепного электромагнита (2) тормозным магнитом, по меньшей мере, содержащее:

а) цепной электромагнит (2), имеющий корпус (8) катушки электромагнита, по меньшей мере, сердечник (7) электромагнита, два жестко соединенных с корпусом (8) катушки электромагнита концевых звена (14, 15) и несколько соединенных с ограничением перемещения с корпусом (8) катушки электромагнитов и, при рассмотрении в продольном направлении корпуса (8) катушки электромагнита, расположенных друг за другом промежуточных звеньев (6), а также несколько разделительных стенок (10), причем между двумя расположенными вблизи промежуточными звеньями (6) расположена соответственно разделительная стенка (10),

б) корпус (8) катушки электромагнита, содержащий, по меньшей мере, обмотку (9) катушки электромагнита,

в) соответственно концевое звено (14, 15), содержащее сердечник (7) электромагнита концевого звена,

г) корпус (8) катушки электромагнита, содержащий, по меньшей мере, верхнюю балку (30) и, по меньшей мере, нижнюю балку (32), которые между ними образуют сквозное отверстие (13),

д) сердечник электромагнита (7) концевого звена, при рассмотрении в расположенной перпендикулярно к продольному направлению корпуса (8) катушки электромагнита плоскости поперечного сечения, образован подковообразным с перемычкой (17) и двумя простирающимися прочь от перемычки боковыми элементами (19а, 19b), причем на обращенных к рельсу (1) концах боковых элементов (19а, 19b) образованы предусмотренные для фрикционного контакта с рельсом (1) полюсные башмаки (16а, 16b),

е) перемычка (17) простирается поперек через сквозное отверстие (13) корпуса (8) катушки электромагнита, отличающееся тем, что

ж) сердечник (7) электромагнита концевого звена имеет цельную, включающую, по меньшей мере, перемычку (17) и, по меньшей мере, первую в положении, в котором производится монтаж, верхнюю часть (21а, 21b) боковых элементов (19а, 19b) верхнюю часть (20) сердечника электромагнита концевого звена, на которой разъемным способом закреплена соответственно вторая в положении, в котором производится монтаж, нижняя и отдельная деталь (23а, 23b) бокового элемента (19а, 19b), на свободном конце которого образован полюсный башмак (16а, 16b) бокового элемента (19а, 19b),

з) причем при рассмотрении в расположенной перпендикулярно к продольному направлению корпуса (8) катушки электромагнита плоскости поперечного сечения, вторая нижняя часть (23а, 23b) бокового элемента (19а, 19b) образована проходящей изогнутой внутрь.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, при рассмотрении положения, в котором производится монтаж, верхняя часть (20) сердечника электромагнита концевого звена в вертикальном направлении простирается за нижнюю балку (32) на заданное расстояние вниз.

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что, при рассмотрении положения, в котором производится монтаж, верхняя часть (20) сердечника электромагнита концевого звена в вертикальном направлении простирается, по меньшей мере, за нижний, ограничивающий сквозное отверстие (13) конец верхней балки (32) вверх.

4. Устройство по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что на, по меньшей мере, обращенной от рельса поверхности (40) верхней части (20) сердечника электромагнита концевого звена закреплена разъемным способом, по меньшей мере, накладка (28).

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что накладка (28) разъемным способом закреплена на подъемном устройстве, с помощью которого вертикально устанавливается цепной электромагнит (2) звеньев.

6. Устройство по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что первая верхняя часть (21а, 21b) бокового элемента (19а, 19b) имеет первую ступенчатую разделительную поверхность (42) и вторая нижняя часть (23а, 23b) бокового элемента (19а, 19b) имеет вторую ступенчатую разделительную поверхность (44), причем первая ступенчатая разделительная поверхность (42) и вторая ступенчатая разделительная поверхность (44) выполнены дополняющим образом и входят в зацепление друг с другом.

7. Устройство по любому из пп. 1-6, отличающееся тем, что предусмотрено положение, в котором производится монтаж, горизонтальное резьбовое соединение (46), с которым соединены друг с другом первая верхняя часть (21а, 21b) бокового элемента (19а, 19b) и вторая нижняя часть (23а, 23) бокового элемента (19а, 19b).

8. Устройство по любому из пп. 1-7, отличающееся тем, что в или на, по меньшей мере, верхней части (20) сердечника электромагнита концевого звена расположено электрическое устройство (26) подключения для первого кабеля (50), с помощью которого осуществляется подача тока, по меньшей мере, на одну обмотку (9) катушки электромагнита.

9. Устройство по п. 8, отличающееся тем, что электрическое устройство (26) подключения расположено на боковой поверхности (54) и/или на обращенной от рельса поверхности (40) верхней части (20) сердечника электромагнита концевого звена.

10. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что электрическое устройство (26) подключения в выемке (52) на боковой поверхности (54) верхней части (20) сердечника электромагнита концевого звена имеет электрический присоединительный элемент (22), к которому присоединен первый кабель (50), который проходит через отверстие (56), которое выполнено в обращенной от рельса поверхности (40) верхней части (20) сердечника электромагнита концевого звена и выходит в выемку (52).

11. Рельсовое транспортное средство с, по меньшей мере, одним цепным рельсовым электромагнитным тормозным устройством по любому из пп. 1-10.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в качестве приводов исполнительных механизмов. Привод содержит два подвижных по отношению друг к другу рычага, блок управления, источник высокого напряжения и пластины.

Группа изобретений относится к электромагнитным тормозам, взаимодействующим с рельсом. Устройство катушки для электромагнитного рельсового тормоза для рельсового транспортного средства содержит провод обмотки с первым концом и вторым концом.

Группа изобретений относится к электромагнитным тормозам, взаимодействующим с рельсом. Устройство катушки для электромагнитного рельсового тормоза для рельсового транспортного средства содержит провод обмотки с первым концом и вторым концом.

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств. Привод единицы рельсового подвижного состава содержит два ведущих колеса, вращающихся вокруг оси и соединенных осью колесной пары.

Изобретение относится к области тормозных устройств железнодорожного транспорта. Электромагнитный рельсовый тормоз с рельсовыми полюсами включает в себя электромагнит, прикрепленный к раме тележки, и коммутационное устройство.

Изобретение относится к области тормозных устройств в железнодорожных транспортных средствах. Электромагнитный рельсовый тормоз включает в себя электромагнит, прикрепленный к раме тележки, и коммутационное устройство.

Изобретение относится к области тормозных устройств в железнодорожных транспортных средствах. Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями включает в себя электромагнит, прикрепленный к раме тележки, и коммутационное устройство.

Группа изобретений относится к области рельсового транспорта. Устройство корпуса для магнитопровода для электромагнитного рельсового тормоза для рельсового транспортного средства имеет первое отверстие для кабельного ввода для проведения первого электрического соединительного провода в магнитопровод.

Группа изобретении относится к области рельсового транспорта. Способ управления магниторельсовым тормозным устройством заключается в том, что в ответ на сигнал активирования магниторельсового тормоза устанавливается электрическое соединение между источником энергии и магнитной катушкой магниторельсового тормоза, а в ответ на сигнал деактивирования магниторельсового тормоза разъединяется для возбуждения магнитной катушки с целью создания магнитной силы и для ее развозбуждения.

Использование: в подъемных устройствах, аттракционах, в транспортном машиностроении, в частности электричках, поездах, а также в городском и промышленном рельсовом транспорте.

Изобретение относится к цепному электромагнитному рельсовому тормозному устройству (4) рельсового транспортного средства с одним магнитом (2) цепи, причем магнит (2) цепи имеет корпус (8) катушки электромагнита, а также два жестко соединенных с корпусом (8) катушки электромагнита концевых звена (14, 15) и несколько соответственно соединенных ограниченно подвижно с корпусом (8) катушки электромагнита расположенных друг за другом промежуточных звеньев (6), между двумя расположенными вблизи промежуточными звеньями (6) расположена разделительная стенка (10), промежуточное звено имеет подковообразный сердечник (7) электромагнита с перемычкой (17) и два обращенных от перемычки (17) боковых элемента (19а, 19b), на конце которых образованы предусмотренные для фрикционного контакта с рельсом (1) полюсные башмаки (16a, 16b). Согласно изобретению предусмотрено, что в элементе (19а, 19b) сердечника (7) электромагнита промежуточного звена (6) обращенный к рельсу (1) участок (29) бокового элемента (19а, 19b) захватывает снизу обращенный к рельсу (1) конец (27), расположенный вблизи или примыкающий к разделительной стенке (10). Технический результат - усовершенствование цепного электромагнитного рельсового тормозного устройства, позволяющего создать большое тормозное усилие. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх