Состав универсальный грунтобетонной смеси



Состав универсальный грунтобетонной смеси
Состав универсальный грунтобетонной смеси
Состав универсальный грунтобетонной смеси

Владельцы патента RU 2736254:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых" (ВлГУ) (RU)

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для устройства фундаментов жилых и гражданских сооружений, для укрепления грунтов оснований автомобильных дорог, а также как сырьевая смесь для ограждающих конструкций. Изобретение содержит композиционный материал. Композиционный материал включает техногенный глинистый грунт, минеральный наполнитель - отходы извести, воду и поликарбоксилатный пластификатор. Массовое соотношение компонентов следующее, %: глина – 46-78; отходы извести – 7-30; пластификатор П-16 – 0,3-1,5; вода – 14,7-22,5. Технический результат – получение универсальной грунтобетонной смеси с повышенными водостойкостью, морозостойкостью, прочностью и заранее заданными реологическими характеристиками. 3 табл.

 

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для устройства фундаментов жилых и гражданских сооружений, для укрепления грунтов оснований автомобильных дорог, а так же как сырьевая смесь для ограждающих конструкций.

Технический результат - получение универсальной грунтобетонной смеси с повышенными водостойкостью, морозостойкостью, прочностью и заранее заданными реологическими характеристиками. Строительная композиция включает в себя в % масс: глинистый грунт 46-78, отходы извести 7-30, поликарбоксилатный пластификатор П-16 0,3-1,5, вода 14,7-22,5.

Известен состав, предназначенный для повышения прочности грунтовых дорог «ГРУНТОВАЯ СМЕСЬ» (RU 2400593), в состав которого входят в % масс: глинистый грунт 67,0-85,0, портландцемент 4,0-10,0, водорастворимый полиэлектролит 0,01-0,02, вода - остальное.

Недостатком данного состава является то, что из-за введения портландцемента для стабилизации глинистого грунта, происходит увеличение себестоимости всего продукта в целом.

Известен состав «СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТАВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОСНОВАНИЙ» (RU 2239017), в состав включает следующие компоненты, в соотношении, мас. %: связный грунт 67-75, зола-унос бурых углей 12,5-14,0, комовая негашеная известь 4-5, битум 1,5-2,0, хлористый кальций 1-1,5, вода 6-10,5.

Недостатками данного состава является невысокая прочность, так как комовая негашеная известь имеет высокую степень карбонатизации и, как следствие, низкий срок хранения (1 месяц), в результате этого она быстро теряет свои вяжущие свойства.

Отвальная каменноугольная зола - унос имеет небольшую активность как вяжущее, а после гидроудаления вообще теряет эти свойства, зола также имеет малую степень дисперсности, что вызывает понижение активности к взаимодействию с гидроксидом или оксидом кальция, что в итоге приводит к потере прочности и долговечности грунтового основания.

Предлагаемое изобретение решает проблему высокой стоимости строительных материалов за счет применения местных сырьевых ресурсов, отходов горнодобычи и хорошие вяжущие свойства за счет применения высокой концентрации отходов извести.

В таблице №1 представлен химический состав отходов извести.

Технический результат - получение универсальной грунтобетонной смеси с повышенной водостойкостью и морозостойкостью, а так же с повышенными прочностными характеристиками, низкой стоимостью и улучшенными реологическими свойствами.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать следующие компоненты в % масс: глинистый грунт 46-78, отходы извести 7-30, поликарбоксилатный пластификатор П-16 0,3-1,5, вода 14,7-22,5.

В таблице №2 представлены составы, синтезированных композитов.

Технология предлагаемого композита состоит из следующих переделов.

Подготовка глинистого грунта, состоящая из сушки, измельчения и просеивания, при этом сушка может осуществляться под навесом в естественных условиях. В измельченном сырье допускается наличие частиц глины и примесей размером не более 5 мм.

Далее осуществляется введение пластификатора в воду и смешивание с отходами извести на высокой скорости до однородной суспензии, с последующим равномерным введением в грунт и перемешиванием. Состав готов к применению в течении 3-5 часов, при периодическом перемешивании время пригодности состава к использованию увеличивается до 20 часов.

Состав отходов извести: SiO2 - 2,29; MgO - 4,12; СаСО3 - 25,23; Са(ОН)2 - 68,35.

В таблице №3 представлены результаты исследования технических характеристики синтезированных составов.

Сравнив полученные результаты (табл. 3) можно сделать вывод о том, что составы ГБИ-3, 4 и 5 при близких значениях плотности имеют высокие прочностные характеристики в проектном возрасте.

Содержание отходов извести выше 20% не приводит к увеличению прочности, наилучшие результаты достигаются при содержании извести 7-20%, в этом. Кроме того на плотность и пористость оказывает влияние содержание пластификатора, его оптимальное содержание составляет 0,4-0,8% в зависимости от характеристик грунта.

Следовательно, все синтезированные составы имеют право на существование в зависимости от поставленной задачи потребителя.

Композиционный материал, содержащий техногенный глинистый грунт, минеральный наполнитель - отходы извести, воду, отличается тем, что дополнительно содержит поликарбоксилатный пластификатор, при следующих соотношениях компонентов, масс.%:

глина 46-78
отходы извести 7-30
пластификатор П-16 0,3-1,5
вода 14,7-22,5



 

Похожие патенты:
Группа изобретений относится к дорожно-строительным материалам. Предложен дорожно-строительный материал, представляющий собой техногенный укрепленный грунт, который состотит состоит из грунтошламовой смеси и комплексного органического вяжущего.

Изобретение относится к пластиковому компоненту, приемлемому для использования в качестве строительного блока, наполненного заполняющим материалом. Многоцелевой компонент, выполненный из пластикового материала, включает двустенный внешний каркас, образуемый деталями двустенного внешнего каркаса с наружной стенкой каркаса, внутренней стенкой каркаса и соединяющей их опорной поверхностью, по меньшей мере, одно соединительное устройство для соединения двух соседних конструктивных компонентов, размещенное на каждой из наружных боковых поверхностей конструктивного компонента; соответствующие внутренние стенки, разделяющие внутреннюю часть внешнего каркаса, и создающие структуру ячеистых вырезов; внутренние нижние опорные рамы и, при необходимости, нижние поперечные распорки на двустенном внешнем каркасе в качестве средства стабилизации и создания опоры, по меньшей мере, для одного заполняющего элемента, размещенного внутри конструктивного компонента.
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, покрытий автомобильных дорог, а также площадок различного назначения.
Настоящее изобретение относится к транспортному строительству, а именно к строительным материалам для устройства автомобильных и железных дорог. Композитный материал из твердых промышленных отходов для формирования земляного полотна и основания автомобильных и железных дорог, полученный перемешиванием фосфогипса, нефелинового шлама, серы технической, шлакового вяжущего, содержащего 90% фосфорного гранулированного шлака, и известково-зольного вяжущего, включающего, масс.

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства и может быть использовано для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов.
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для устройства оснований автодорог и аэродромов из каменных материалов. Технический результат: увеличение прочности дорожного основания и быстрота ее достижения по времени, а также увеличение сдвигоустойчивости основания.

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано в качестве состава для устройства различных конструктивных слоев транспортных сооружений, в частности автомобильных дорог, например конструкций дорожного покрытия, откосов земляного полотна, укрепленных обочин, конусов насыпей мостовых сооружений, оснований дорог, оголовков водопропускных труб, парковок автомобильного транспорта, газонов, укрепленных щебнем, а также аэродромов, промышленных и строительных площадок.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства земляного полотна, оснований и покрытий дорожных одежд промысловых дорог и площадок.

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для укрепления оснований и покрытий транспортных сооружений, в частности автомобильных дорог и других транспортных сооружений, конструкций дорожного покрытия, откосов, укрепленных обочин, конусов мостов, оснований автомобильных дорог, а также аэродромов, промышленных и строительных площадок, для защиты водоотводных канав, береговых линий, русел водоемов от размыва, при благоустройстве и строительстве объектов гидротехнического, гражданского и промышленного строительства и т.п.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог на многолетнемерзлых грунтах.

Изобретение относится к производству строительных материалов, в частности относящихся к получению пористых теплоизоляционных изделий, и может быть использовано при производстве теплоизоляционного материала, особо легкого бетона, а также теплоизоляционных засыпок и жаростойкой изоляции тепловых аппаратов.
Наверх