Способ контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд

Изобретение относится к средствам контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд. В способе на транспорт устанавливают мониторинговый блок, а на оборудование железнодорожного переезда устанавливают блок контроля; при запрещающем показании переездной сигнализации блок контроля переводят в режим, запрещающий проезд транспортного средства, устанавливают связь с мониторинговым блоком приближающегося транспорта, после этого с помощью мониторингового блока включают предупреждение для водителя о запрете проезда через железнодорожный переезд; с помощью блока контроля фиксируют в базе данных нарушение транспортным средством при проезде автомобильного транспорта через железнодорожный переезд на запрещающее показание переездной сигнализации; с помощью базы данных для обработки и хранения переданных данных визуализируют перемещение транспортных средств и состояние переездной сигнализации в районе железнодорожного переезда; с помощью мониторингового блока и блока контроля в постоянном режиме накапливают информацию, которую через определенные интервалы времени передают в базу данных, с помощью блока контроля передают информацию в базу данных о его техническом состоянии. Достигается повышение движения безопасности автомобильного и ж/д транспорта при пересечении железнодорожного переезда. 5 з.п. ф-лы.

 

Данный способ может быть применен на железнодорожном переезде. Железнодорожный переезд - место одноуровневого пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги либо велосипедной или пешеходной дорожки.

Из уровня техники известен способ управления дорожным движением при пересечении контролируемого железнодорожного переезда, описанный в патенте RU 2637066 C1.

Недостатком известного способа являются низкие функциональные возможности. Кроме того предложенный нами способ может эффективно применяться на нерегулируемом железнодорожном переезде.

Задача, решаемая предложенным нами способом, заключается в уменьшении аварийных ситуаций на железнодорожном переезде.

Техническим результатом изобретения является повышение уровня безопасности автомобильного и ж/д транспорта при пересечении железнодорожного переезда.

Технический результат достигается благодаря тому, что для контроля проезда транспорта через нерегулируемые или регулируемые железнодорожные переезды используется мониторинговый блок, установленный на автомобильном или другом, известном в уровне техники наземном транспорте, который передает и сохраняет во внутренней памяти базы данных контрольные точки нахождения транспорта.

На оборудование переезда устанавливают блок контроля, который передает данные о показаниях переездной сигнализации в базу данных (о том какой включен сигнал в данный момент времени). При запрещающем показании переездной сигнализации, блок контроля передает предупреждение на мониторинговый блок приближающегося транспортного средства.

База данных для обработки и хранения переданных данных от мониторингового блока и блока контроля, позволяет визуализировать перемещение транспортных средств и состояние светофоров в районе железнодорожного переезда.

Мониторинговый блок и блок контроля в постоянном режиме накапливают информацию (мониторинговый блок о перемещении транспорта, а блок контроля о состоянии светофора, в т.ч. техническом), которую через определенные интервалы времени передают в базу данных. При невозможности немедленной передачи информации, информация сохраняется во внутренней памяти устройства и передается, как только устанавливается связь. Связь может осуществляться по любому беспроводному каналу передачи данных известному в уровне техники. Режим передачи информации (интервал, день недели и т.д.) в базу данных с блока контроля и мониторингового блока может изменяться с помощью настройки. Кроме того, блок контроля обладает возможностью передачи дополнительной информации в базу данных о своем техническом состоянии (наличие питания/напряжения на оборудовании переезда и т.д.).

При подаче переездной сигнализацией сигнала, запрещающего проезд, например, при приближении поезда к железнодорожному переезду - блок контроля, сигнализирующий о состоянии переездной сигнализации, переходит в режим «Закрыто».

Блок контроля, работающий в режиме, запрещающем проезд транспортного средства - «Закрыто», устанавливает связь «точка - точка» с мониторинговым блоком приближающегося транспорта (дальность до 500 метров), после этого на мониторинговом блоке включается световое и звуковое предупреждение для водителя о запрете проезда через железнодорожный переезд.

При игнорировании водителем транспортного средства сигнала о запрете проезда, переданного блоком контроля, блок контроля зафиксирует этот факт нарушения в базе данных.

1. Способ контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд, заключающийся в том, что на транспорт устанавливают мониторинговый блок, а на оборудование железнодорожного переезда устанавливают блок контроля; при запрещающем показании переездной сигнализации, блок контроля переводят в режим, запрещающий проезд транспортного средства, устанавливают связь с мониторинговым блоком приближающегося транспорта, после этого с помощью мониторингового блока включают предупреждение для водителя о запрете проезда через железнодорожный переезд; при проезде автомобильного транспорта через железнодорожный переезд на запрещающее показание переездной сигнализации с помощью блока контроля фиксируют в базе данных нарушение транспортным средством; с помощью базы данных для обработки и хранения переданных данных визуализируют перемещение транспортных средств и состояние переездной сигнализации в районе железнодорожного переезда; с помощью мониторингового блока и блока контроля в постоянном режиме накапливают информацию, которую через определённые интервалы времени передают в базу данных.

2. Способ контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд по п.1, отличающийся тем, что контролируемые железнодорожные переезды могут быть регулируемыми или нерегулируемыми.

3. Способ контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд по п.1, отличающийся тем, что с помощью блока контроля передают сигнал на мониторинговый блок на расстоянии до 500 метров.

4. Способ контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд по п.1, отличающийся тем, что на мониторинговом блоке включают световое или звуковое предупреждение для водителя.

5. Способ контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд по п.1, отличающийся тем, что связь между блоком контроля и мониторинговым блоком осуществляют по любому беспроводному каналу связи.

6. Способ контроля проезда транспорта через железнодорожный переезд по п.1, отличающийся тем, что с помощью блока контроля передают информацию в базу данных о его техническом состоянии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство управления системой автоматической переездной сигнализации содержит два распределенных волоконно-оптических датчика.

Изобретение относится к переездной сигнализации для информирования водителей транспортных средств. Устройство содержит блоки индикации, каждый из которых установлен на мачте соответствующего переездного светофора с красными огнями, и блок отсчета выдержки времени, размещенный в релейном шкафу или на стативе в релейном помещении, входы которого подключены к контактам реле датчиков свободности участков пути в зоне переезда и приближения к переезду, а выходы - к обмотке реле включения автоматической переездной сигнализации и к входам управления блоков индикации соответственно для закрытия автоматической переездной сигнализации с дополнительной задержкой, определяемой разницей фактической и расчетной длин участков извещения в четном и нечетном направлениях движения, и для запуска обратного отсчета времени на блоках индикации за определенный интервал времени до включения автоматической переездной сигнализации.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для контроля железнодорожных переездов. В способе задействуют средства обнаружения движущихся объектов, по данным траекторий подвижных объектов, полученным от средств обнаружения, выделяют объект, траектория движения которого совпадает с географическими данными участков приближения или удаления, отождествляют этот объект с железнодорожной единицей, затем по данным координат поезда с учетом скорости их изменения программными средствами определяют время прибытия поезда на переезд и момент освобождения переезда, затем выдают команды на управление средствами ограждения и сигнализации.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для информирования водителей транспортных средств о приближении и проследовании поездов по многопутному переезду.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля переездов. Сигнально-контролирующий комплекс железнодорожного переезда включает предупреждающие знаки, светофоры, видеокамеры, шлагбаум с электроприводом, дополнительно введены четыре датчика негабаритности, по два с каждой стороны, примыкающей к автодороге, два светодиодных экрана с каждой стороны переезда и два счетных пункта в четном и нечетном направлениях, каждый счетный пункт состоит из двух датчиков прохода колес, блока счета единиц подвижного состава, радиомодема, каждый из которых соединен с блоком питания, и два центральных приемника, которые соединены с двумя светодиодными экранами, по одному с каждой стороны переезда, и с двумя датчиками негабаритности с обеих сторон автодороги.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для оповещения водителей нерельсовых транспортных средств о свободности/занятости железнодорожных переездов. Система содержит модуль ввода и синтезатор оповещения, причем модуль ввода дополнительно включает абоненты сетей сотовой связи, интернет сайт, приложения для мобильных устройств и персональных компьютеров, а синтезатор оповещения дополнительно включает сервер SMS-сообщений и сеть информационных табло на переездах.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к системам ограждения переезда, позволяющим закрывать переезд в зависимости от координат, скорости и ускорения, приближающегося поезда.

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и обеспечивает автоматическое управление движением на железнодорожных переездах, позволяющим закрывать переезд в зависимости от координат, скорости и ускорения приближающегося поезда.

Изобретение относится к сигнальным устройствам, предупреждающим дорожный транспорт о приближении поезда. Устройство управления переездной сигнализацией содержит схему управления переездными светофорами, соединенную с переездными светофорами, и рельсовую цепь участка приближения к переезду, имеющую рельсовые линии, ограниченные изоляционными стыками.

Изобретение относится к сигнальным устройствам безопасности движения железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к средствам обнаружения и оповещения машинистов поездов о наличии препятствий на пути следования. Комплекс содержит видеокамеры 1 и 2, основной вычислительный блок 3, дополнительный вычислительный блок 4, каждый вычислительный блок 3 (4) состоит из процессора 5 (6) с подключенными к нему модулем 7 (8) синхронизации и модулем 9 (10) обнаружения препятствий, соединенным с модулем 11 (12) обработки данных радара 13 и с модулем 14 (15) обработки данных видеокамер 1 и 2, которые подключены соответственно к выходу радара 13 и к выходам видеокамер 1 и 2, при этом в основной вычислительный блок 3 дополнительно введены и подключены к процессору 5 модуль 16 поездной ситуации, соединенный с модулем 17 оповещения, модуль 18 сравнения, выходом соединенный с модулем 17 оповещения, и устройство 19 шифрации и дешифрации, соединенное с радиомодемом 20, второй вход модуля 18 сравнения подключен к процессору 6 дополнительного вычислительного блока 4, модули 7 и 8 синхронизации основного и дополнительного вычислительных блоков 3 и 4 соединены с навигационным приемником 21, а с выходом модуля 17 оповещения соединен извещатель 22.
Наверх