Стол кабины экипажа

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию, устанавливаемому на борту летательного аппарата в кабине экипажа, и может быть использовано также в других видах техники и распространяется на стол кабины экипажа летательного аппарата. Стол кабины экипажа содержит столешницу (14) с консольной рамой (5), закрепленной на шарнирной головке (8). При этом консольная рама (5) установлена на стойке (3) посредством кронштейнов (11, 12), а на консольной раме (5) закреплены столешница (14) и ограничительные валики (6, 7). На стойке (3) закреплен кронштейн (15) с замковым элементом (16). При этом шарнирная головка (8) включает вертикальный и горизонтальный шарниры и закреплена между кронштейнами (11, 12). Достигается уменьшение габаритов конструкции для целей размещения в ограниченном пространстве кабины, надежность фиксации стола в сложенном виде, повышаются безопасность, простота и удобство в эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию, устанавливаемому на борту летательного аппарата, к примеру, вертолета, в кабине экипажа и может быть использовано также в других видах транспортных средств, таких как вагоны поездов, каюты судов и т.п.

В процессе работы летного состава летательного аппарата возникает необходимость выполнять различные действия вспомогательного характера: работать с бумажной картой, просматривать поправочные таблицы и пр. В связи с этим рабочее место летного состава должно быть оборудовано кабинными столами, на которых будут проводиться работы вспомогательного характера. По причине того, что данные работы носят зачастую временный характер, кабинные столы должны иметь возможность их быстрого перевода в нерабочее положение, исключающее внесение помех в работу летного состава.

Стол кабины экипажа летательного аппарата, наиболее актуален для штурманского состава и борттехников летательных аппаратов, но также могут применяться и для прочего летного состава и пассажиров.

Известен стол кабины экипажа самолета (патент RU 2476355 С1, кл. B64D 11/00; B60N 3/00; А47В 5/04), который содержит раскладную столешницу из двух шарнирно соединенных друг с другом частей, механизм выдвижения-уборки стола и механизм фиксации стола в убранном и выдвинутом положении. Механизм выдвижения стола выполнен в виде платформы, образованной двумя рельсами. Рельсы соединены друг с другом поперечным элементом и имеют возможность перемещения в направляющих, закрепленных на каркасе доски приборов. Механизм выдвижения содержит кронштейн, шарнирно закрепленный в опорах скольжения, установленных в рельсах платформы с возможностью перемещения. Кронштейн шарнирно связан с основанием. На кронштейне закреплена столешница, состоящая из двух шарнирно соединенных друг с другом частей. Механизм фиксации стола в убранном и выдвинутом положении выполнен в виде подпружиненной ручки. Ручка шарнирно установлена на основании и связана с тремя подпружиненными двуплечими качалками, соединенными тягами со штыревыми замками. В элементах механизма выдвижения стола и на направляющих выполнены гнезда под штыревые фиксаторы штыревых замков, соответствующие убранному и выдвинутому положениям стола.

Известен поворотный стол с устройством защиты колена пассажира (патент JP 2009208566, B60N 3/00, публ. 17.09.2017 г.), который предназначен для предотвращения столкновения стола, расположенного на передней стороне пассажира, сидящего на сиденье, с пассажиром при столкновении с передней поверхностью транспортного средства, а также для ограничения и защиты колена пассажира с помощью устройства для защиты колена пассажира, установленного на задняя поверхность стола. Конструкция содержит рычаг внешней стороны кабины и рычаг внутренней стороны кабины, которые соединены с обоими концами вращающегося вала, выступающего с обеих сторон подушки сиденья, и стол, вращающийся в двухосном направлении, установлен на дистальный конец кабины наружный боковой кронштейн. При неиспользовании стола стол хранится на задней поверхности спинки сиденья, а при использовании стола, стол выдвигается к передней стороне пассажира, а стол запирается и прикреплен к части замка, предусмотренной на дистальном конце рычага внутренней стороны кабины. Кроме того, при столкновении с передней поверхностью транспортного средства стол, расположенный в верхней части бедренной части пассажира, перемещается в положение, противоположное коленной части пассажира, и воздушная подушка, предусмотренная на задней поверхности стола развернута для защиты коленной части 4 и части под коленом пассажира.

Особенностью данной конструкции является размещение поворотного стола в специальную нишу в кресле пассажира, что находит применение в пассажирских самолетах с большим пассажирским салоном, однако, является затруднительным в случае невозможности размещения отдельной специальной ниши для стола.

Известен стол в сборе для применения в боковой зоне рядом с сидением, в частности внутри автомобиля, наиболее близкий к заявляемому изобретению (патент WO 2004005069, кл. А47В 31/06, B60N 2/46, B60N 2/75, B60N 3/00, B60R 7/04, публ. 08.07.2012), содержащий элемент стола в форме пластины, который можно перемещать через направляющее устройство между убранным положением в горизонтальное положение применения. Направляющее устройство содержит поворотный рычаг, который на одном конце соединен с элементом стола через шарнир, а на другом конце соединен или может быть соединен с основанием таким образом, чтобы он мог поворачиваться вокруг поворотной оси, проходящей приблизительно горизонтально и перпендикулярно оси линии обзора сиденья. Поворотный рычаг соединен или может быть присоединен к базовой части таким образом, что элемент стола в походном положении лежит с опущенным поворотным рычагом в вертикальной плоскости, которая параллельна оси линии обзора сиденья, при этом элемент стола может быть поднят вверх поворотным движением поворотного рычага, выполненным приблизительно в указанной вертикальной плоскости. Элемент стола может через шарнир поворачиваться вокруг оси поворота, которая по существу параллельна оси линии обзора сиденья, из вертикального положения в горизонтальное положение применения. Предпочтительно элемент стола, находясь в положении применения, может вращаться в горизонтальной плоскости при вращении относительно поворотного рычага вокруг вертикальной оси вращения.

Общим недостатком всех перечисленных конструкций является то, что в условиях небольшого объема кабины летательного аппарата, разнесенные шарниры столиков могут повлечь за собой проблемы в компонуемости изделия. Также все указанные столики не имеют специальных средств для размещения мелких подручных предметов, которые могут пригодится летчику во время выполнения полета.

Технической проблемой, не решенной в известных устройствах, решение которой обеспечивается настоящим изобретением, является создание стола кабины экипажа летательного аппарата, отличающегося компактностью и простотой конструкции, эксплуатации и удобством размещения в кабине летательного аппарата, без применения дополнительных отсеков для хранения стола в сложенном виде, что особенно актуально в небольшом объеме кабины вертолета, отличающегося повышенными эксплуатационными характеристиками, а также надежностью фиксации стола в сложенном виде, что повышает безопасность в процессе эволюции летательного аппарата на любых режимах полета летательного аппарата.

Технический результат достигается за счет того, что в конструкции стола кабины экипажа, содержащем столешницу 14 с консольной рамой 5, закрепленной на шарнирной головке 8, в соответствии с заявляемым изобретением, - консольная рама 5 установлена на стойке 3 посредством кронштейнов 11, 12, а на консольной раме 5 закреплены столешница 14 и ограничительные валики 6, 7, на стойке 3 закреплен кронштейн 15 с замковым элементом 16, при этом шарнирная головка 8 включает вертикальный и горизонтальный шарниры и закреплена между кронштейнами 11, 12.

Причем стойка 3 размещена в кабине экипажа.

Также кронштейны 11, 12 закреплены на горизонтальной поверхности 18 стойки 3, а кронштейн 15 с замковым элементом 16 на вертикальной поверхности 19 стойки 3.

При этом столешница 14 снабжена отсеком 17 для мелких предметов.

Кроме того, замковый элемент 16 выполнен упругим.

Техническим результатом является уменьшение габаритов конструкции для целей размещения в ограниченном пространстве кабины, надежность фиксации стола в сложенном виде, что повышает безопасность в процессе эволюции летательного аппарата на любых режимах полета летательного аппарата, простота и удобство в эксплуатации.

Размещение стола на отдельной стойке 3 в кабине экипажа, при котором консольная рама 5 с закрепленной на ней столешницей установлена на стойке 3 посредством кронштейнов 11, 12 направлено на удобство в эксплуатации и простоту в использовании.

Применение шарнирной головки 8, объединяющей вертикальный и горизонтальные шарниры, закрепленной между кронштейнами 11, 12 направлено на уменьшение габаритов конструкции за счет возможности поворота стола в разных направлениях.

Применение ограничительных валиков 6, 7, закрепленных на консольной раме 5, направлено на надежную фиксацию стола в разложенном положении и удобство использования.

Размещение на стойке 3 кронштейна 15 с упругим замковым элементом 16, направлено на надежную фиксацию стола в убранном положении и повышение безопасности применения на любых режимах полета, а также удобство в эксплуатации, в связи с простотой использования упругих элементов замка.

Столешница 14 снабжена отсеком 17 для мелких предметов, с целью повышения эксплуатационных характеристик стола.

Изобретение поясняется чертежами, где изображено:

На Фиг. 1 изображен общий вид носовой части летательного аппарата с установленным столом кабины экипажа летательного аппарата.

На Фиг. 2 изображена аксонометрическая проекция стола кабины экипажа летательного аппарата с видом на верхнюю часть столешницы;

На Фиг. 3 изображена аксонометрическая проекция стола кабины экипажа летательного аппарата с видом на нижнюю часть столешницы;

На Фиг. 4 изображено сечение шарнирного узла;

На Фиг. 5 изображено раскрытое положение стола кабины экипажа летательного аппарата с общим видом элемента конструкции рабочего места члена экипажа;

На Фиг. 6 изображено убранное положение стола кабины экипажа летательного аппарата с общим видом элемента конструкции рабочего места члена экипажа.

На Фиг. 7 изображено место крепления шарнирной головки и замка на элементы конструкции транспортного средства, при раскрытом положении стола.

На Фиг. 8 изображено место крепления шарнирной головки и замка на элементы конструкции транспортного средства, при убранном положении стола.

В кабине летательного аппарата 1, на полу 2 установлена стойка 3 (фиг. 1) (этажерка), включающая горизонтальную 18 и вертикальную 19 поверхности (фиг. 8).

Стол 4 закреплен на стойке 3 в кабине экипажа и состоит из консольной рамы 5 с установленными на ней ограничительными валиками 6 и 7, вращающейся в подвижной шарнирной головке 8, объединяющей вертикальный и горизонтальный шарниры. Консольная рама 5 закреплена на подвижной шарнирной головке 8 при помощи шайбы 9 и замковой шайбы 10. Подвижная шарнирная головка 8 в свою очередь закреплена между неподвижным кронштейном 11 с вертикальным упором и неподвижным кронштейном 12 с горизонтальным упором.

На консольной раме 5 при помощи элементов крепления 13 закреплена цельная столешница 14 с удлиненным отсеком 17 (нишей) для хранения мелких предметов. Для крепления стола кабины экипажа летательного аппарата в убранном положении предусмотрен замок, устанавливаемый непосредственно на стойку 3, состоящий из кронштейна 15 и неподвижного упругого замкового элемента 16 (фиг. 2).

Кронштейны 11 и 12 закреплены на горизонтальной поверхности 18, а кронштейн 15 с упругим замковым элементом 16 на вертикальной поверхности 19 непосредственно на стойке 3 летательного аппарата или иной элемент конструкции летательного аппарата.

Стол кабины экипажа летательного аппарата имеет два положения: раскрытое, когда столешница 14 переведена в горизонтальное положение выше колен члена экипажа и убранное - когда столешница 14 переведена в вертикальное положение и расположена сбоку от ног члена экипажа.

Перевод стола 4 кабины экипажа летательного аппарата из убранного положения в раскрытое осуществляется следующим образом: столешницу 14 тянут на себя, далее проворачивают вокруг оси шарнирной головки 8 до соприкосновения валиков 6 и 7 с упорами в кронштейнах 11 и 12. Перевод стола 4 кабины экипажа летательного аппарата из раскрытого положения в убранное осуществляется в обратном порядке.

Столешница 14 стола имеет отсек 17 для хранения мелких предметов, который исключает возможность их падения со стола во время полета из-за различных вибраций летательного аппарата.

Наличие единой шарнирной головки, объединяющей вертикальный и горизонтальный шарниры, а также замка, не связанного с основной конструкцией столика и устанавливаемого отдельно непосредственно на элементы конструкции летательного аппарата, позволяет компоновать стол в ограниченном пространстве кабины летательного аппарата.

Возможна установка стола подобной конструкции в различных транспортных средствах, таких как вагоны поездов, каюты судов и т.п.

1. Стол кабины экипажа, содержащий столешницу (14) с консольной рамой (5), закрепленной на шарнирной головке (8), отличающийся тем, что консольная рама (5) установлена на стойке (3) посредством кронштейнов (11, 12), а на консольной раме (5) закреплены столешница (14) и ограничительные валики (6, 7), на стойке (3) закреплен кронштейн (15) с замковым элементом (16), при этом шарнирная головка (8) включает вертикальный и горизонтальный шарниры и закреплена между кронштейнами (11, 12).

2. Стол кабины экипажа по п. 1, отличающийся тем, что стойка (3) размещена в кабине экипажа.

3. Стол кабины экипажа по п. 1, отличающийся тем, что кронштейны (11, 12) закреплены на горизонтальной поверхности (18), а кронштейн (15) с замковым элементом (16) - на вертикальной поверхности (19) стойки (3).

4. Стол кабины экипажа по п. 1, отличающийся тем, что столешница (14) снабжена отсеком (17) для мелких предметов.

5. Стол кабины экипажа по п. 1, отличающийся тем, что замковый элемент (16) выполнен упругим.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу конфигурирования информационного поля кабины пилотов воздушного судна (ВС). Для конфигурирования информационного поля разделяют его на зоны, содержащие приборные панели, расположенные определенным образом по отношению к местам пилотов, размещают на поверхностях приборных панелей индикаторы пилотажно-навигационных параметров в секторах соответствующих зон определенным образом.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства аварийного наблюдения. Устройство содержит корпус для крепления под панелью приборов в кабине, причем корпус содержит переднее отверстие, переднюю крышку для переднего отверстия, причем нижний участок передней крышки поворотно прикреплен к корпусу, чтобы позволять передней крышке открываться и вращаться вниз; надуваемую оболочку, изготовленную из воздухонепроницаемого материала и имеющую расширенную форму, когда она развернута, и спущенную форму, когда она не используется, оболочка, когда находится в спущенной форме, хранится внутри корпуса; первый и второй прозрачные элементы, расположенные на соответственных первом и втором концах оболочки, чтобы позволять пользователю видеть через оболочку, когда она расширена, и наблюдать источник визуальной информации на дальнем конце оболочки в то время, как дым или другие твердые частицы находятся в рабочей среде; первый переключатель, функционально связанный с нагнетателем воздуха для активации нагнетателя воздуха и тем самым надувания оболочки до расширенной формы, когда оболочка подлежит развертыванию; и трубчатый воздушный канал, соединяющий нагнетатель воздуха и оболочку.

Изобретение относится к системе защелки, в частности к системе защелки для потолочного багажного отсека воздушного судна. Система защелки багажного отсека в салоне воздушного судна содержит узел кнопки-лопатки, включающий в себя кнопку, подвижную между исходной позицией и позицией срабатывания, и узел защелки, включающий в себя узел язычка и узел крюка.

Управляемое поглощение энергии сидений при ударе. Один из раскрытых примеров способа включает этапы, согласно которым: определяют вес пассажира, занявшего сиденье воздушного летательного аппарата, определяют доступный ход сиденья, рассчитывают, с использованием процессора, ударную нагрузку на энергопоглощающий элемент сиденья, функционально соединенный с сиденьем, на основании веса пассажира и определенного доступного хода сиденья, и настраивают энергопоглощающий элемент сиденья на рассчитанную ударную нагрузку.

Бортовая система транспортного средства 100 может включать в себя систему VMS 102 управления транспортным средством (VMS) и систему MMS 104 управления выполнением задания (MMS).

Изобретение относится к узлам отсеков хранения внутри транспортных средств и направлено на осуществление возможности хранения большего количества ручной клади в отсеке хранения.

Группа изобретений относится к электрическим схемам для транспортных средств. Система для электрического соединения первой конструкции со второй конструкцией в транспортном средстве содержит управляющий модуль, кабель, катушку.

Изобретение относится к надголовной багажной секции для самолета с верхним и нижним элементами багажной секции, перемещающимися между открытым и закрытым положением, с первым блокирующим устройством для блокировки нижнего элемента багажной секции в его закрытом положении и со вторым блокирующим устройством для блокировки нижнего элемента багажной секции в его открытом положении.

Изобретение относится к устройствам ввода информации. Технический результат заключается в обеспечении тактильной обратной связи при регистрации устройствам нажатия клавиш.

Изобретение относится к складному столу, в частности для летательного аппарата, и направлено на уменьшение габаритных и весовых показателей стола. Складной стол содержит раму, предпочтительно для установки в подлокотнике или в боковой обшивке в летательном аппарате, поддерживающее устройство для столешницы, перемещающее устройство для перемещения поддерживающего устройства вдоль рамы из убранного положения в развернутое положение, раскладывающее устройство для раскладывания несущего элемента поддерживающего устройства из развернутого положения в положение для использования и приводное устройство для содействия перемещающему устройству в перемещении поддерживающего устройства из убранного положения в развернутое положение.

Настоящее изобретение относится к потайной соединительной системе с активацией спереди, предназначенной для нижней части предметов мебели и элементов обстановки.
Наверх