Комплект установочный для установки муфт отключения передних ведущих колес автомобиля

Изобретение относится к монтажным элементам для установки муфт отключения передних ведущих колес на полноприводный автомобиль ГАЗ 2217 «Соболь» 4х4. Комплект установочный для установки муфт отключения передних ведущих колес автомобиля состоит из уложенных вилки привода, устанавливаемой вместо штатной на привод передних колес автомобиля, шлицевый конец которой проходит через отверстие установленной на поворотный кулак цапфы, на которую установлена ступица с подшипниками для последующей установки на нее диска тормоза. Шлицевый конец вилки привода установлен в шлицы шестерни муфты, которая фиксируется на торце ступицы болтами и имеет рукоятку для разблокирования ведущей шестерни. Достигается увеличение ресурса привода. 1 ил.

 

Изобретение относится к изделиям автомобильной промышленности, в частности к монтажным элементам для установки муфт отключения передних ведущих колес (хабов) на полноприводный автомобиль ГАЗ 2217 «Соболь» 4х4.

Известны комплекты для ремонта различного вида оборудования, например, КОМПЛЕКТ УСТАНОВОЧНЫЙ И  РЕМОНТНЫЙ ДЛЯ ПЕРЕМЫЧЕК ДРОССЕЛЬНЫХ И СОЕДИНИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОТЯГОВЫХ (патент РФ на ПМ № 124488, 2012 г.). содержащий ключи, закрепленные в чемодане или сумке для переноски комплекта выполненного из двух половин, внутри на каждой половине размещены инструменты, каждый инструмент, уложен и зафиксирован в ложементе, чемодан или сумка оборудованы ручками для переноски, запорным устройством. Описанный комплект удобен в переноске и быстром нахождении требуемых деталей.

В области машиностроения известен ремонтный комплект для тормозных колодок барабанных тормозов автомобиля (патент РФ на ИЗ № 2601790, 2016 г.), включающий четыре тормозные накладки, каждая из которых выполнена с вогнутой и выпуклой поверхностью, а также с рядами отверстий для заклепок, и стальные заклепки, отличающийся тем, что вогнутая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся параллельных выступов и впадин, расположенных продольно рядам отверстий для заклепок, а выпуклая поверхность каждой тормозной накладки выполнена в виде чередующихся выступов и впадин, имеющих форму отрезков окружностей.

Описанные комплекты решают задачу сокращения времени на ремонт, удобность фиксации деталей, упрощения монтажа деталей.

Однако, часто выполнение штатных конструкций устройств и механизмов, их частей не позволяют произвести ремонт, требующий предотвращение произвольного вращения деталей, таких, например, как колесо автомобиля.

Так, штатная конструкция автомобиля ГАЗ 2217 «Соболь» 4х4 (https://gazel-time.com/gaz-2217-2/964-gaz-sobol-4h4.html) не позволяет установить муфты отключения передних ведущих колес переднего моста (хабов), поскольку штатная вилка привода своими шлицами вставлена в шлицы ступицы и кинематическую связь нельзя разорвать в силу конструкции ступичного узла, вследствие чего, ведущие колеса всегда вращают шарнирные приводы колес, дифференциал, передний карданный вал даже тогда, когда это не требуется (при движении по дорогам с твердым покрытием), что приводит к повышенному износу элементов трансмиссии, вибрациям в движении, увеличению расхода топлива.

Задачей изобретения является обеспечение возможности механического отключения кинематической связи колес переднего моста с элементами трансмиссии для предотвращения вращения ведущих колес автомобиля.

Поставленная задача решается комплектом установочным для установки муфт отключения передних ведущих колес автомобиля, состоящем из уложенных в одну упаковку с ручкой и запорным элементом и зафиксированных в своем ложементе упаковки  вилки привода, устанавливаемой вместо штатной на привод передних колес автомобиля, шлицевый конец которой проходит через отверстие  установленной на поворотный кулак цапфы, на которую установлена ступица с подшипниками для последующей установки на нее диска тормоза, при этом, шлицевый конец вилки привода  установлен в шлицы шестерни муфты, которая фиксируется на торце ступицы  болтами и имеет рукоятку для разблокирования ведущей шестерни.

На фиг.1 изображен комплект установочный (без упаковки), где:

1 - цапфа поворотного кулака,

2 - ступица,

3 - диск тормозной,

4 - вилка шарнира привода,

5 - шестерня ведущая муфты отключения колеса.

Комплект устанавливается на каждое переднее колесо автомобиля, соот- ветственно, выполнен в двух экз.

На шейку цапфы 1 устанавливаются подшипники увеличенной грузоподъемности для работы в жесткой связке со ступицей с выполненными размерами шеек под подшипники диаметрами 45-50 мм.

Ступица 2 выполнена с жесткими упорами наружных обойм подшипников и имеет следующие размеры: наружный диаметр 168 мм, диаметр посадки диска тормоза 71-110 мм, линейные размеры 1- 110 мм, угол выточки упорных буртиков наружных обойм подшипников 16 градусов.

Диск тормозной 3 выполнен посадочным диаметром на ступицу диаметром 110 мм.

Шлицы вилки 4 в количестве 34-ти штук, выполненные диаметром 34,8 мм и длиной 40 мм, приводят во вращение ведомую шестерню муфты 5 отключения привода передних колес. Вилка шарнира привода выполнена линейным размером 248 мм.

Принцип работы комплекта.

Вилка 4 привода устанавливается вместо штатной на привод, привод монтируется в штатное место. Шлицевый конец вилки 4 проходит через отверстие цапфы 1. Цапфа 1 устанавливается на поворотный кулак, фиксируется четырьмя болтами. В ступицу 2 устанавливаются подшипники, ступица 2 монтируется на цапфу 1, где жестко фиксируется гайками. На ступицу 2 устанавливается диск тормоза 3, фиксируется тремя винтами. Шестерня муфты ведущая 5 установлена в муфте отключения привода колес при сборке производителем. Шлицевый конец вилки привода 4 устанавливается в шлицы шестерни муфты 5, которая фиксируется на торце ступицы 2 шестью болтами. Поворотом рукоятки муфты 5 в положение 4х4 шестерня муфты ведущая блокируется, ведущие колеса жестко подключены к трансмиссии. Поворот рукоятки муфты в положение 4х2 разблокирует ведущую шестерню, кинематическая связь разрывается, колеса отключены от трансмиссии и свободно вращаются.

Технический результат заключается в возможности установки муфты отключения передних ведущих колес переднего моста, в увеличении ресурса трансмиссии до ремонта, снижению вибрации и расхода топлива до 2 л на 100 км пробега, так как не требуется тратить энергию на вращение трансмиссии.

Комплект установочный для установки муфт отключения передних ведущих колес автомобиля, состоящий из уложенных в одну упаковку с ручкой и запорным элементом и зафиксированных в своем ложементе упаковки вилки привода, устанавливаемой вместо штатной на привод передних колес автомобиля, шлицевый конец которой проходит через отверстие установленной на поворотный кулак цапфы, на которую установлена ступица с подшипниками для последующей установки на нее диска тормоза, при этом шлицевый конец вилки привода установлен в шлицы шестерни муфты, которая фиксируется на торце ступицы болтами и имеет рукоятку для разблокирования ведущей шестерни.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству механизма сцепления. Механизм сцепления состоит из синхронизатора, соединяющего планетарный дифференциал с силовой муфтой скольжения и ведомым валом.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к сцепным муфтам кинематических механизмов. Двухрежимная муфта содержит частотно-зависимое устройство (ЧЗУ) коммутации и предохранитель, включающие в себя внутреннюю и внешнюю обоймы, сепаратор и тела качения.

Изобретение относится к системе отключения моста транспортного средства. Электромагнитная система отключения моста содержит корпус ведомого вала, снабженный жестко прикрепленным к нему подшипником ведомого вала и якорем с обмоткой.

Изобретение относится к электрически вращательному регулирующему блоку для непрямых визуальных систем для транспортных средств. Электрически вращательный регулирующий блок содержит основной элемент (1), вращаемый элемент (3), электрический привод (7) вращения, который соединен с основным элементом (1), и соединительное устройство (11,17,23), размещенное между основным элементом (1) и вращаемым элементом (3).

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к системам для передачи мощности от приводного вала к валу дозатора семян сеялки. Система для передачи мощности от приводного вала к валу дозатора семян сеялки содержит две трансмиссии, узел сцепления и узел гибкого приводного вала.

Изобретение может применяться в легковых и грузовых автомобилях различного назначения и грузоподъемности и в пусковых двигателях строительной, сельскохозяйственной, армейской техники и других устройствах.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия.

Муфта // 2328634
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия.

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия.

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил.

Изобретение относится к моторно-трансмиссионной установке (МТУ) гусеничной боевой машины. Решение заключается в применении единого силового блока – моноблока - с трансмиссионной установкой с механизмом реверса, обеспечивающим равное количество передач переднего и заднего хода.
Наверх