Система идентификации и распознавания автомобильного транспортного средства на основании профиля значений напряжения бортовой электрической системы и соответствующий способ идентификации, осуществляемый такой системой

Система идентификации и распознавания автомобильного транспортного средства на основании профиля значений напряжения бортовой электрической системы содержит устройство для измерения напряжения и/или тока, подключенное к электрической системе транспортного средства. Система идентификации и распознавания: формирует базу данных, содержащую минимум одно опорное значение напряжения и/или потребляемого тока, ассоциированное минимум с одним предварительно установленным состоянием транспортного средства; измеряет минимум одно рабочее значение напряжения и/или потребляемого тока, ассоциированное с указанным минимум одним предварительно установленным состоянием транспортного средства; сравнивает указанное минимум одно опорное значение с указанным минимум одним рабочим значением, и в случае когда указанное минимум одно рабочее значение совпадает с указанным минимум одним опорным значением, определяет, что указанная система идентификации установлена на транспортном средстве, или когда указанное минимум одно рабочее значение не совпадает с указанным минимум одним опорным значением, определяет, что указанная система идентификации не установлена на транспортном средстве. Достигается создание системы, позволяющей идентифицировать транспортное средство, с которым ассоциирована упомянутая система. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к автомобильной области, конкретно к бортовым устройствам транспортного средства. В частности, изобретение относится к системе для идентификации и распознавания автомобильного транспортного средства на основании профиля значений напряжения, полученных от бортовой электрической системы транспортного средства, и к соответствующему способу идентификации, осуществляемому указанной системой.

Уровень техники

В настоящее время применяют бортовые устройства, например, для сбора данных в реальном времени и дистанционной передачи параметров движения и вождения транспортного средства, которые не только обеспечивают функционирование бортовых систем содействия управлению транспортным средством, но также необходимы для функционирования других вспомогательных систем, включая, например, системы диагностики транспортного средства и системы динамической регистрации данных, например, системы, используемые в противоугонных устройствах, в устройствах мониторинга транспортных средств, принадлежащих автопарку, или в устройствах, известных как черные ящики, для обнаружения фактов нарушений правил дорожного движения или дорожно-транспортных происшествий, например, для правоохранительных органов или страховых компаний.

Как правило, бортовые устройства для измерения данных, относящихся к параметрам движения и вождения транспортного средства, выполнены с возможностью определять, например, скорость движения, общую продолжительность движения и частоту вращения двигателя конкретного транспортного средства, находящегося под наблюдением. Эти данные измеряют для их передачи на удаленную станцию анализа. Данные могут периодически передаваться на станцию анализа через бортовую систему связи или просто записываться на надежный носитель данных, установленный в транспортном средстве, с которого позднее могут быть извлечены данные, например, при прохождении транспортным средством планового периодического технического обслуживания.

В обоих описанных выше случаях, бортовое устройство выполнено с возможностью записывать данные каждого события вождения и каждого интервала бездействия конкретного транспортного средства без распознавания и непрерывности.

Недостаток известных устройств наблюдения заключается в невозможности определения факта демонтажа устройства из транспортного средства, с которым оно ассоциировано, или обнаружения факта возможной установки на другом транспортном средстве.

Этот недостаток явно не позволяет подтвердить, что отслеживаемые события действительно соответствуют событиям транспортного средства, к которому должна быть подключена система наблюдения.

Следовательно, злоумышленник, который намерен скрыть соответствующие данные своего транспортного средства, может демонтировать бортовое устройство, соединенное с контролируемым транспортным средством, и может ассоциировать его с другим транспортным средством.

Сущность изобретения

Задачей настоящего изобретения является обеспечение системы для идентификации и распознавания транспортного средства на основании профиля значений напряжения от бортовой электрической системы и соответствующего способа идентификации, реализуемого упомянутой системой, который позволяет идентифицировать транспортное средство, с которым ассоциирована упомянутая система.

В соответствии с настоящим изобретением, данную задачу решают с помощью системы для идентификации и распознавания транспортного средства на основании профиля значений напряжения от бортовой электрической системы, имеющей признаки, изложенные в п.1 формулы изобретения.

Конкретные варианты осуществления являются объектом зависимых пунктов формулы изобретения, содержание которых следует рассматривать, как неотъемлемую часть настоящего изобретения.

Еще одной задачей настоящего изобретения, как заявлено, является соответствующий способ идентификации, реализованный упомянутой системой.

Дополнительные признаки и преимущества изобретения будут описаны более подробно в последующем подробном описании одного из его вариантов осуществления, приведенном в качестве неограничивающего примера, со ссылкой на прилагаемые чертежи, кратко описанные в следующем абзаце.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - иллюстративное схематическое представление контекста применения настоящего изобретения;

фиг. 2 - функциональная блок-схема первого варианта осуществления системы для идентификации и распознавания автомобильного транспортного средства на основании профиля значений напряжения от бортовой электрической системы; и

фиг. 3 - функциональная блок-схема второго варианта осуществления системы для идентификации и распознавания автомобильного транспортного средства на основании профиля значений напряжения от бортовой электрической системы.

Подробное описание

На фиг. 1 показано иллюстративно применение настоящего изобретения.

Обычное транспортное средство, такое как частный автомобиль, или транспортное средство, принадлежащее парку служебных транспортных средств, обозначено буквой V. Транспортное средство V оснащено тепловым двигателем E и блоком накопителя электрического заряда, известным как аккумулятор, обозначенным как B, который управляет запуском теплового двигателя, и/или источником питания вспомогательного оборудования транспортного средства, такого как осветительные устройства L, и перезаряжается посредством кинетической энергии двигателя, обычно, посредством генератора А.

Бортовое устройство для измерения данных, относящихся к параметрам движения и вождения транспортного средства, в частности, для сбора данных в реальном времени и удаленной передачи упомянутых данных, обозначено буквой U. Данное устройство выполнено с возможностью обрабатывать данные, относящиеся к параметрам движения и вождения транспортного средства, и для передачи упомянутых данных в центральный удаленный блок C, например, через общедоступную телекоммуникационную сеть N.

Система для идентификации и распознавания транспортного средства на основании профиля значений напряжения от бортовой электрической системы выполнена с возможностью распознавать автомобильное транспортное средство на основании мониторинга профилей значения напряжения и/или значения потребляемого тока электрической системы транспортного средства.

Система может быть ассоциирована по меньшей мере с одним бортовым устройством U и содержит устройство 2 обнаружения напряжения, подключенное к электрической системе транспортного средства 4 (положительный и отрицательный), которое выполнено с возможностью обнаруживать и регистрировать значения напряжения и/или тока.

Такое обнаружение тока и напряжения служит для идентификации конкретной модели транспортного средства, к которой подключена система для идентификации, путем сравнения некоторых элементов вольтамперной характеристики с заранее определенной базой данных 8.

На фиг. 2 показана функциональная блок-схема первого варианта осуществления системы для идентификации и распознавания транспортного средства на основании профиля значений напряжения от бортовой электрической системы, в которой база данных 8 установлена внутри системы.

На фиг. 3 показана функциональная блок-схема второго варианта осуществления системы для идентификации и распознавания транспортного средства на основании профиля значений напряжения от бортовой электрической системы, в которой база данных 8 установлена вне системы.

Система, с которой ассоциировано бортовое устройство U, позволяет определить, было ли упомянутое бортовое устройство U, изначально установленное на транспортном средстве и подключенное к его электрической системе, перемещено на другое транспортное средство, по типу вспомогательных устройств, или просто по типу двигателя и/или типу транспортного средства.

Вышеупомянутая система для идентификации и распознавания транспортного средства может быть независимой или может быть установлена в более сложное устройство U, размещенное на борту транспортного средства, такое как, например, в качестве иллюстративных, но не исчерпывающих примеров, телематическое устройство в комплекте с GPS системой, радиопередающий модуль (GSM, GPRS, UMTS и т.д.) или бортовое устройство U для обнаружения данных, касающихся параметров движения и вождения транспортного средства.

Принцип работы аналогичен принципу распознавания «деталей» дактилоскопического узора.

Другими словами, система не ставит целью записывать и распознавать поведение напряжения и/или тока в течение длительных периодов времени, а скорее идентифицирует некоторые короткие, но характерные события транспортного средства, отличающиеся для каждого транспортного средства, такие как, например: изменение напряжения или потребляемого тока во время пуска двигателя транспортного средства, профиль снижения уровня напряжения после выключения двигателя транспортного средства, профиль активации/деактивации системы генерирования тока, снижение напряжения или потребляемого тока, вызванные использованием осветительных устройств и/или других вспомогательных устройств транспортного средства (стеклоочистители, указатели поворота, аудиосистема, гидроусилитель руля и т. д.).

На основании идентификации одного или нескольких описанных выше профилей система способна однозначно идентифицировать транспортное средство.

Как уже упоминалось выше, в действительности каждое транспортное средство имеет свой профиль напряжения. Даже идентичные транспортные средства могут иметь разные профили в зависимости от типа установленного аккумулятора, времени и типа использования. Очевидно, с увеличением различий транспортных средств, например, с разными типами двигателей, более заметны различия в профилях напряжения.

Система для идентификации различных признаков может использовать дополнительные датчики, помимо тех, которые выполнены с возможностью измерять значения напряжения и/или потребляемого тока, такие как акселерометры, гироскопы, системы географического позиционирования, тахометры и/или данные из бортовой информационной системы (CAN линия).

Информацию от внешних датчиков используют для определения условий использования, а не условий вождения транспортного средства, и правильного определения электрических характеристик системы.

Например, благодаря использованию системы позиционирования, система может распознавать условия использования во время вождения в ночное время, с которыми сопряжено условие «включение фар», и идентифицировать соответствующий электрический профиль.

Системе необходим короткий период времени «обучения» для однозначной идентификации электрического профиля. После этого периода система способна распознавать транспортное средство (марку, модель) и/или идентифицировать факт демонтажа бортового устройства U, с которым оно ассоциировано, и установку на другое транспортное средство.

Способ обнаружения, который может быть реализован системой для идентификации изобретения, содержит этапы:

- подключение системы для идентификации и распознавания транспортного средства к бортовой электрической системе транспортного средства;

- формирование базы данных 8, содержащих по меньшей мере одно опорное значение напряжения и/или потребляемого тока, ассоциированное по меньшей мере с одним предварительно установленным состоянием транспортного средства;

- измерение по меньшей мере одного рабочего значения напряжения и/или потребляемого тока, ассоциированного с упомянутым по меньшей мере одним предварительно установленным состоянием транспортного средства;

- сравнение указанного по меньшей мере одного опорного значения с указанным по меньшей мере одним рабочим значением и, в случае, когда:

а) указанное по меньшей мере одно рабочее значение совпадает с указанным по меньшей мере одним опорным значением, определение, что система для идентификации установлена на транспортном средстве;

b) указанное по меньшей мере одно рабочее значение не совпадает с указанным по меньшей мере одним опорным значением, определение, что система идентификации не установлена на транспортном средстве.

Этап формирования базы данных 8 включает в себя этапы:

- детектирование указанного по меньшей мере одного опорного значения напряжения и/или потребляемого тока, ассоциированного с указанным по меньшей мере одним заранее установленным состоянием транспортного средства;

- сохранение указанного по меньшей мере одного измеренного опорного значения напряжения и/или потребляемого тока.

В качестве примера, состояние транспортного средства может быть этапом запуска двигателя транспортного средства, этапом выключения двигателя транспортного средства, включением/выключением осветительных приборов и/или других вспомогательных устройств транспортного средства, таких как стеклоочистители, указатели поворота, аудиосистема, усилитель руля, генератор тока и др.

Этап измерения по меньшей мере одного значения напряжения и/или потребляемого тока включает в себя детектирование последовательности значений напряжения и/или потребляемого тока в течение периода времени.

Таким образом, очевидно, что система для идентификации и соответствующий способ, реализуемой упомянутой системой, как описано выше, позволяют полностью решить поставленную техническую задачу с целью устранения недостатков предшествующего уровня техники.

Очевидно, что в описание вариантов осуществления изобретения могут быть внесены различные изменения без изменения принципа изобретения, и настоящее описание следует рассматривать исключительно в качестве неограничивающего примера, без выхода за рамки объема испрашиваемой охраны, определенного формулой изобретения.

1. Система идентификации и распознавания автомобильного транспортного средства на основании профиля значений напряжения бортовой электрической системы (4), содержащая:

- устройство (2) для измерения напряжения и/или тока, подключенное к электрической системе (4) транспортного средства;

причем указанная система выполнена с возможностью:

- формировать базу данных (8), содержащую по меньшей мере одно опорное значение напряжения и/или потребляемого тока, ассоциированное по меньшей мере с одним предварительно установленным состоянием транспортного средства;

- измерять по меньшей мере одно рабочее значение напряжения и/или потребляемого тока, ассоциированное с указанным по меньшей мере одним предварительно установленным состоянием транспортного средства;

- сравнивать указанное по меньшей мере одно опорное значение с указанным по меньшей мере одним рабочим значением и, в случае когда:

а) указанное по меньшей мере одно рабочее значение совпадает с указанным по меньшей мере одним опорным значением, определять, что указанная система идентификации установлена на транспортном средстве;

b) указанное по меньшей мере одно рабочее значение не совпадает с указанным по меньшей мере одним опорным значением, определять, что указанная система идентификации не установлена на транспортном средстве.

2. Способ идентификации и распознавания транспортного средства на основании профиля значений напряжения бортовой электрической системы, содержащий этапы, на которых:

- подключают устройство (2) для измерения напряжения и/или тока к бортовой электрической системе транспортного средства;

- формируют базу данных (8), содержащую по меньшей мере одно опорное значение напряжения и/или потребляемого тока, ассоциированное по меньшей мере с одним предварительно установленным состоянием транспортного средства;

- измеряют по меньшей мере одно рабочее значение напряжения и/или потребляемого тока, ассоциированное с указанным по меньшей мере одним предварительно установленным состоянием транспортного средства;

- сравнивают указанное по меньшей мере одно опорное значение с указанным по меньшей мере одним рабочим значением и, в случае когда:

а) указанное по меньшей мере одно рабочее значение совпадает с указанным по меньшей мере одним опорным значением, определяют, что указанная система идентификации установлена на транспортном средстве;

b) указанное по меньшей мере одно рабочее значение не совпадает с указанным по меньшей мере одним опорным значением, определяют, что указанная система идентификации не установлена на транспортном средстве.

3. Способ по п. 2, в котором этап формирования базы данных (8) содержит этапы, на которых:

- определяют по меньшей мере одно опорное значение напряжения и/или потребляемого тока, ассоциированное по меньшей мере с одним заранее установленным состоянием транспортного средства;

- сохраняют указанное по меньшей мере одно определенное опорное значение напряжения и/или потребляемого тока.

4. Способ по п. 2 или 3, в котором на этапе измерения указанного по меньшей мере одного значения напряжения и/или потребляемого тока измеряют последовательность значений напряжения и/или потребляемого тока за период времени.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, к открытой разработке скальных горных пород. Способ районирования экскаваторных забоев для управления работой экскаваторно-автомобильных комплексов включает определение подготовленности горной массы к экскавации путем подсчета в процессе экскавации суммарного числа произведенных черпаний и перечерпаний на i-й момент времени, подсчета суммарного числа произведенных циклов экскавации на тот же момент времени и отношения суммарного числа произведенных циклов экскавации к суммарному числу черпаний и перечерпаний.

Изобретение относится к области телекоммуникаций и, в частности, к передаче данных между бортовым устройством и удаленным центром обработки. Техническим результатом является обеспечение оптимизации двунаправленной связи с удаленным центром обработки и полосы пропускания.

Предлагаемая система относится к области технических средств контроля и регистрации перемещения специальной строительной техники и может быть использована при поставке материальных и технических ресурсов трейлерами и специальными машинами для восстановления объектов инфраструктуры.

Предложена система автомобильного видеорегистратора. Система содержит блок (100) съемочной камеры для записи информации об изображении или информации о снимке панорамы вокруг транспортного средства, блок (200) обработки изображений для приема информации об изображении или информации о снимке из блока (100) съемочной камеры и преобразования указанной информации в цифровой сигнал для создания цифровой информации об изображении или цифровой информации о снимке, блок (300) непрерывного сохранения изображений для приема цифровой информации об изображении или цифровой информации о снимке из блока (200) обработки изображений для непрерывного сохранения информации в реальном времени.

Настоящее изобретение относится к техническому решению для регулирования функционирования лесохозяйственного рабочего объекта, которое предусматривает идентификацию (120) изменения, оказывающего влияние на функционирование лесохозяйственного рабочего объекта, и сохранение (130) информации, относящейся к изменению, определение (110) по меньшей мере одного ключевого показателя, описывающего функционирование лесохозяйственного рабочего объекта, и представление (140) ключевого показателя, описывающего функционирование лесохозяйственного рабочего объекта, и изменений, происходящих во время периода мониторинга.

Изобретение относится к приборостроению. Тахограф цифровой электронный содержит бортовое устройство, внутренний источник питания, соединенный с центральным процессором, навигационным криптографическим устройством, блоком памяти, часами реального времени, термопечатающим устройством, блоком индикации, карт-ридерами, модулями ГНСС ГЛОНАСС/GPS с антеннами, блоком с гироскопами и акселерометрами, устройствами связи и ввода-вывода.

Изобретение относится к автоматизированному обнаружению повреждений конструкций. Интегрированная система для оценки состояния и контроля конструктивной платформы в полете содержит систему контроля степени исправности конструкции (SHM) и систему контроля рабочих нагрузок (OLM), соединенную с датчиками системы SHM.

Группа изобретений относится к системе осмотра воздушного летательного аппарата и способу определения о нем информации. Система содержит беспилотный летательный аппарат и опорную станцию.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе прогнозирования работы транспортного средства (ТС) устанавливают личность пользователя ТС; отслеживают рабочие параметры ТС для каждой поездки; сохраняют данные, собранные при отслеживании для этого пользователя; устанавливают и хранят обычные схемы работы на основе сохраненных данных для этого пользователя; определяют текущую обычную схему работы с учетом пользователя ТС, одного или более рабочих параметров и сохраненных обычных схем работы; используют текущую обычную схему работы для прогнозирования работы ТС на протяжении текущей поездки.

Изобретение относится к способам дистанционного управления для транспортного средства, а именно к определению местоположения телефона как ключа на основе обнаружения объекта.

Изобретение относится к методам и средствам проведения метрологической аттестации проверяемых средств измерений, эталонов одинакового или более высокого порядка.
Наверх