Комплект деталей сцепления с регулировочным устройством

Регулировочное устройство (100) содержит кожух (103), образующий защитную поверхность для нажимного диска (101) и других деталей, по меньшей мере одну диафрагменную пружину (104) и по меньшей мере одну возвратную пружину (102). Дополнительно устройство (100) содержит установочную рампу (109), которая соединена с пазом (101.1) для размещения упомянутого нажимного диска (101) и на которой расположена остановочная рампа (111). Остановочная рампа (111) соединена как со стопором (110), так и с установочным элементом (108). Регулировочный элемент (106) расположен на нажимном диске (101). Установочный элемент (108) обеспечивает неподвижность остановочной рампы (111) при износе. Кожух (103) имеет просверленное отверстие (103.1) для обеспечения возможности работы упомянутого установочного элемента (108). Достигается снижение износа. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к регулировочному устройству, которое компенсирует износ путем нажатия на педаль сцепления, когда начинает возникать износ на накладке диска сцепления, на нажимном диске сцепления и на поверхности накладки маховика, обеспечивает то, что нагрузка зажима и подшипника выключения сцепления всегда имеет одинаковое значение, что ходовое положение диафрагменной пружины остается постоянным на протяжении оставшейся части ее срока службы.

Уровень техники

В существующих применениях, когда возникает износ на накладке диска сцепления, на нажимном диске сцепления и на поверхности накладка маховика, отсутствует регулировочное устройство для компенсации всех этих износов на всех уровнях, для поддержания одинакового значения нагрузки зажима и подшипника выключения сцепления мгновенно и во все моменты времени и для поддержания ходового положения диафрагменной пружины мгновенно в одном и том же значении во все моменты времени на протяжении оставшейся части ее срока службы.

На существующем уровне техники имеются системы, которые могут компенсировать ограниченное расстояние на зубце или на определенных этапах и в определенных границах.

В этих системах на известном уровне техники компенсация выполняется в случаях, когда имеют место износы, равные шагу резьбы или зазору шага. Например, если предположить, что шаг резьбы или зазор шага составляет 0,2 мм, то поскольку усилие и положения изменятся, когда при прохождении в среднем расстояния в 10000 км в транспортном средстве произойдет износ в 0,2 мм, все негативные последствия отразятся на нагрузках зажима и подшипника выключения сцепления, на усилии на педали и комфорте водителя.

В ходе патентного поиска на известном уровне техники был обнаружен немецкий патентный документ DE1999159584. Он относится к регулирующему элементу, используемому для обеспечения автоматической компенсации износа, содержащему нажимной диск (14), выполненный с возможностью смещения по оси, и регулировочное приспособление (18) для износа, которое закреплено на главном диске для вращения вокруг оси.

Еще одна заявка относится к патенту EP2218931 B1. Он относится к блокирующему устройству, содержащему детекторный элемент, который выявляет износы, и регулирующий элемент с главным корпусным узлом.

В результате с развитием технологии производятся улучшения в регулировочном устройстве комплекта деталей сцепления, в связи с чем для устранения недостатков, упомянутых выше, и для разработки решений для существующих систем имеется необходимость в новых конструкциях.

Описание изобретения

Настоящее изобретение относится к регулировочному устройству комплекта деталей сцепления, которое соответствует вышеупомянутым требованиям, устраняет все недостатки и обеспечивает некоторые дополнительные преимущества.

Главной целью настоящего изобретения является обеспечение того, чтобы весь износ компенсировался при нажатии водителем на педаль сцепления посредством регулировочного устройства в комплекте деталей сцепления.

Одной целью настоящего изобретения является обеспечение того, чтобы все величины усилий и расстояния были приведены в первое смонтированное положение продукта вне зависимости от степени износа устройства комплекта деталей сцепления.

Целью настоящего изобретения является прерывание контакта между зазором для стопора на регулировочном элементе и рампой на установочной рампе и, следовательно, перемещение установочной рампы упорной пружиной, таким образом, установочный элемент опирается на кожух, когда возникает износ. Кроме того, когда водитель один раз нажимает на педаль сцепления, возвратная пружина и поверхность зазора для стопора регулировочного элемента вращаются по часовой стрелке до тех пор, пока не коснутся остановочной плиты, чтобы дать возможность нажимному диску приблизиться к стороне двигателя настолько, сколько составляет степень износа.

Еще одной целью настоящего изобретения является осуществление регулирования без какого-либо устройства, такого как резьба, зазор шага, в регулировочном устройстве.

Еще одной целью настоящего изобретения является осуществление незамедлительной компенсаций износа, когда возникает самый чувствительный износ, благодаря тому, что наклонная конструкция остановочной рампы и установочной рампы, несущие каналы на нажимном диске и зазор на регулировочном элементе работают синхронно со стопором.

Для реализации всех преимуществ, которые упомянуты выше и которые будут понятны из нижеследующего подробного описания, настоящее изобретение содержит:

- нажимной диск, который обеспечивает сжатие накладки диска сцепления и образование контактной поверхности для соединения с деталями,

- кожух, который обеспечивает защитную поверхность для упомянутого нажимного диска и других деталей,

- диафрагменную пружину и возвратную пружину, используемые в регулировочном устройстве системы сцепления,

- установочную рампу, которая соединена с пазом для размещения упомянутого нажимного диска и на которой расположена остановочная рампа,

- остановочную рампу, соединенную со стопором и установочным элементом,

- стопор, соединенный с упомянутой остановочной рампой и нажимным диском,

- регулировочный элемент, расположенный на нажимном диске,

- установочный элемент, который обеспечивает то, что остановочная рампа остается неподвижной, когда возникает износ,

- упорную пружину для выполнения тянущего действия до тех пор, пока упомянутая установочная рампа не упрется на остановочную рампу, когда возникает износ,

- крюк для соединения упомянутой упорной пружины с возвратной пружиной,

- отверстие кожуха, просверленное на кожухе, для обеспечения возможности работы упомянутого установочного элемента,

- зазор, просверленный на диафрагменной пружине, для обеспечения возможности надлежащей работы упомянутого установочного элемента и остановочной рампы,

- зазор для стопора на регулировочном элементе, который позволяет стопору оставаться в постоянном контакте с регулировочным элементом.

Структурные и характерные признаки и все преимущества настоящего изобретения будут поняты более четко благодаря графическим материалам, представленным ниже, и подробному описанию, составленному со ссылками на эти графические материалы. Поэтому оценку следует производить с учетом этих графических материалов и подробного описания.

Краткое описание графических материалов

Для того, чтобы можно было понять преимущества настоящего изобретения вместе с дополнительными элементами, необходимо оценить его с помощью фигур, пояснения к которым даны ниже.

Фиг. 1 – двухмерный вид в сборе сверху регулировочного устройства согласно настоящему изобретению.

Фиг. 2 – двухмерный вид сбоку, разрез A, регулировочного устройства согласно настоящему изобретению.

Фиг. 3 – вид в сборе в перспективе сверху регулировочного устройства согласно настоящему изобретению, которое устанавливают на нажимном диске.

Фиг. 4 – другой двухмерный вид в сборе сверху регулировочного устройства согласно настоящему изобретению.

Фиг. 5 – двухмерный вид сверху регулировочного устройства согласно настоящему изобретению, которое устанавливают на нажимном диске.

Ссылочные позиции

100 - Регулировочное устройство

101 - Нажимной диск

101.1 - Паз для размещения

101.2 - Опорный выступ

102- Возвратная пружина

103 - Кожух

103.1 - Отверстие кожуха

104 - Диафрагменная пружина

104.1 - Зазор

105 - Крюк

106 - Регулировочный элемент

106.1 - Остановочный канал

106.2 - Отверстие для крюка

106.3 - Рампа регулировочного элемента

107 - Упорная пружина

108 - Установочный элемент

109 - Установочная рампа

109.1 - Наклонная установочная поверхность

110 - Стопор

110.1 - Выступ

111 - Остановочная рампа

111.1 - Наклонная упорная поверхность

A - Разрез А

Подробное описание изобретения

На фиг. 1 изображен двухмерный вид в сборе сверху регулировочного устройства (100) комплекта деталей сцепления согласно настоящему изобретению. Настоящее изобретение позволяет водителю компенсировать износ путем нажатия на педаль сцепления, когда начинает возникать износ накладки диска сцепления, нажимного диска (101) сцепления и поверхности накладки маховика; обеспечивает то, что нагрузка зажима и подшипника выключения сцепления всегда имеют одно и то же значение и что ходовое положение диафрагменной пружины остается постоянным на протяжении оставшейся части ее срока службы.

На фиг. 2 изображен двухмерный вид в разрезе-A (A) регулировочного устройства (100) в комплекте деталей сцепления, и на фиг. 4 изображен другой двухмерный вид регулировочного устройства (100) в комплекте деталей сцепления. В настоящем изобретении предусмотрен нажимной диск (101), который обеспечивает сжатие накладки диска сцепления и образует контактную поверхность для деталей. Также имеется кожух (103), который образует защитную поверхность для упомянутого нажимного диска (101) и других деталей. Далее имеются диафрагменная пружина (104) и возвратная пружина (102), используемые в рабочем механизме системы сцепления. Также имеется установочная рампа (109), которая соединена с пазом (101.1) для размещения упомянутого нажимного диска (101) и на котором расположена остановочная рампа (111). Имеется остановочная рампа (111), соединенная как со стопором (110), так и с установочным элементом (108). Имеется стопор (110), который соединен с упомянутыми остановочной рампой (111) и нажимным диском (101). Имеется выступ (110.1), который позволяет соединять стопор (110) с остановочным каналом (106.1), который просверлен на регулировочном элементе (106). Имеется регулировочный элемент (106), расположенный на нажимном диске (101). Регулировочный элемент (106) имеет форму круга с прорезями и содержит поверхность с расходящимися лучами на своей верхней поверхности. Предусмотрено отверстие (106.2) для крюка, которое позволяет соединять упомянутый регулировочный элемент (106) с крюком (105) и которое просверлено сверху регулировочного элемента (106). Расположение регулировочного элемента (106) на опорном выступе (101.2) на нажимном диске (101) обеспечивается рампой (106.3) регулировочного элемента. С целью обеспечения расположения рампы (106.3) регулировочного элемента на нажимном диске (101) имеется опорный выступ (101.2). Установочный элемент (108) обеспечивает то, что остановочная рампа (111) остается неподвижной, когда возникает износ. В качестве установочного элемента (108) выбран установочный болт. Также предусмотрена упорная пружина (107) для выполнения тянущего действия до тех пор, пока упомянутая установочная рампа (109) не обопрется на остановочную рампу (111), когда возникает износ. Крюк (105) предусмотрен для соединения упорной пружины (107) с возвратной пружиной (102).

Имеется отверстие (103.1) кожуха, просверленное на кожухе (103), для обеспечения возможности работы упомянутого установочного элемента (108). Зазор (104.1) просверлен на диафрагменной пружине (104) для обеспечения возможности надлежащей работы упомянутых установочного элемента (108) и остановочной рампы (111). Имеется наклонная упорная поверхность (111.1), которая обеспечивает то, что остановочная рампа (111) находится в контакте с установочной рампой (109). Имеется наклонная установочная поверхность (109.1), которая позволяет установочной рампе (109) находиться в контакте с остановочной рампой (111). Имеется остановочный канал (106.1) на регулировочном элементе (106), который позволяет стопору (110) оставаться в постоянном контакте с регулировочным элементом (106).

На фиг. 3 изображен вид в сборе в перспективе сверху регулировочного устройства (100) согласно настоящему изобретению, которое устанавливают на нажимном диске (101); и на фиг. 5 изображен двухмерный вид сверху регулировочного устройства (100) согласно настоящему изобретению, которое устанавливают на нажимном диске (101).

Принцип работы регулировочного устройства (100) для давления сцепления согласно настоящему изобретению заключается в следующем:

Когда начинает возникать износ на накладке диска сцепления, на нажимном диске (101) сцепления и на поверхности накладки маховика, нажимной диск (101), регулировочный элемент (106), установочная рампа (109), крюк (105), упорная пружина (107) и возвратная пружина (102) передвигаются в сторону двигателя. Установочный элемент (108) останавливается на поверхности отверстия (103.1) кожуха, расположенного на кожухе (103). Таким образом, остановочная рампа (111), которая соединена с установочным элементом (108), остается на фиксированном расстоянии. Таким образом, возникает пространство, соответствующее степени износа, между выступом (110.1) конца стопора (110), соединенного с остановочной рампой (111), и остановочным каналом (106.1) регулировочного элемента (106) в направлении стороны двигателя. Такое же пространство также появляется между остановочной рампой (111) и установочной рампой (109), которая приближается к стороне двигателя. Упорная пружина (107), которая натягивается за счет этого существующего пространства, возвращает / тянет установочную рампу (109) в пазе (101.1) для размещения в нажимном диске (101) в направлении по часовой стрелке. Таким образом, наклонная установочная поверхность (109.1) на установочной рампе (109) упирается в наклонную упорную поверхность (111.1) на остановочной рампе (111), и таким путем фиксируется пространство, которое находится между стопором (110) и регулировочным элементом (106). Когда водитель нажимает на педаль сцепления, в этот раз нажимной диск (101), регулировочный элемент (106), установочная рампа (109), крюк (105), упорная пружина (107), стопор (110), установочный элемент (108) и возвратная пружина (102) перемещаются в направлении стороны коробки передач. Во время этого перемещения остающееся фиксированное пространство между стопором (110) и регулировочным элементом (106) закрывается за счет вращения регулировочного элемента (106). Регулировочный элемент (106) вращается возвратной пружиной (102) на рампе (106.3) регулировочного элемента и опорном выступе (101.2) до тех пор, пока остановочный канал (106.1) не войдет в контакт со стопором (110).

Благодаря регулировочному устройству (100), какова бы ни была степень износа, она компенсируется. Все величины усилий и расстояния приводятся в первое смонтированное положение продукта.

1. Регулировочное устройство (100), содержащее: кожух (103), образующий защитную поверхность для нажимного диска (101) и других деталей, по меньшей мере одну диафрагменную пружину (104) и по меньшей мере одну возвратную пружину (102), отличающееся тем, что содержит:

- установочную рампу (109), которая соединена с пазом (101.1) для размещения упомянутого нажимного диска (101) и на которой расположена остановочная рампа (111),

- остановочную рампу (111), соединенную как со стопором (110), так и с установочным элементом (108),

- стопор (110), который соединен с упомянутыми остановочной рампой (111) и нажимным диском (101),

- регулировочный элемент (106), расположенный на нажимном диске (101),

- установочный элемент (108), который обеспечивает то, что остановочная рампа (111) остается неподвижной, когда возникает износ,

- упорную пружину (107) для выполнения тянущего действия до тех пор, пока упомянутая установочная рампа (109) не упрется на остановочную рампу (111), когда возникает износ,

- отверстие (103.1) кожуха, просверленное на кожухе (103) для обеспечения возможности работы установочного элемента (108),

- зазор (104.1), просверленный на диафрагменной пружине (104), для обеспечения возможности надлежащей работы упомянутых установочного элемента (108) и остановочной рампы (111),

- остановочный канал (106.1) на регулировочном элементе (106), который позволяет стопору (110) оставаться в постоянном контакте с регулировочным элементом (106).

2. Регулировочное устройство (100) по п. 1, отличающееся тем, что содержит крюк (105) для соединения упомянутой упорной пружины (107) с возвратной пружиной (102).

3. Регулировочное устройство (100) по п. 1, отличающееся тем, что содержит отверстие (106.2) для крюка, которое позволяет соединять упомянутый регулировочный элемент (106) с крюком (105) и которое просверлено сверху регулировочного элемента (106).

4. Регулировочное устройство (100) по п. 1, отличающееся тем, что содержит рампу (106.3) регулировочного элемента для расположения регулировочного элемента (106) на опорный выступ (101.2) на нажимном диске (101).

5. Регулировочное устройство (100) по п. 1, отличающееся тем, что содержит опорный выступ (101.2) на нажимном диске (101) для обеспечения расположения рампы (106.3) регулировочного элемента.

6. Регулировочное устройство (100) по п. 1, отличающееся тем, что содержит регулировочный элемент (106), который имеет форму круга с прорезями и содержит радиус на своей верхней поверхности.

7. Регулировочное устройство (100) по п. 1, отличающееся тем, что содержит выступ (110.1), который позволяет соединять стопор (110) с остановочным каналом (106.1), который просверлен на регулировочном элементе (106).

8. Регулировочное устройство (100) по п. 1, отличающееся тем, что содержит установочный болт, который выбран в качестве установочного элемента (108).

9. Регулировочное устройство (100) по п. 1, отличающееся тем, что содержит наклонную упорную поверхность (111.1), которая обеспечивает то, что остановочная рампа (111) находится в контакте с установочной рампой (109).

10. Регулировочное устройство (100) по п. 1, отличающееся тем, что содержит наклонную установочную поверхность (109.1), которая позволяет установочной рампе (109) находиться в контакте с остановочной рампой (111).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двойному сцеплению с дифференциатором. Двойное сцепление (20, 50, 90) содержит внутреннее сцепление (39, 46, 92) для соединения внутреннего входного вала (34) с коленчатым валом (66) двигателя.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к саморегулирующемуся узлу сцепления, и предназначено для использования в грузовых автомобилях и тракторах.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента между валами с возможностью плавного включения и выключения потока мощности.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента между валами с возможностью плавного включения и выключения потока мощности.

Изобретение относится к устройствам фрикционных сцеплений, в частности, для автомобилей. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам. .
Наверх