Способ отпугивания пернатых в процессе взлета самолета

Изобретение относится к сельскому хозяйству и к области защиты аэропортов от пернатых. Способ отпугивания пернатых в процессе взлета самолета заключается в том, что формируют коридор из непрерывно мигающих световых лучей и беспрерывных вспышек сигнальных ракет. При этом упомянутый коридор формируют непосредственно перед взлетающим самолетом по его курсу из расходящихся лучей света (9) от трех прожекторов (6), закрепленных на фюзеляже (1). Коридор действует на протяжении всего прохождения самолетом опасной из-за пернатых зоны. Достигается повышение безопасности взлета самолета. 8 ил.

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству и к области обеспечения безопасности аэропортов от пернатых.

Известны проекты: «Способ не травматически опасного отпугивания диких пернатых и устройство по его осуществлению», изобретение RU 2348152, С2, МПК А01М 29/00, 10.03.2009 Бюл. №7 и «Экологическое ружье», изобретение RU 2460290, С2, МПК А01М 29/00,10.09.2012 Бюл. №25.

Недостатками известных проектов являются очень ограниченный радиус их действия и низкая эффективность.

Задачей настоящего изобретения является разработка простого и надежного способа, обеспечивающего безопасное выполнение взлетов (посадки) самолетов на аэродромах при наличии в зоне взлета (посадки) пернатых.

Поставленная задача решается тем, что на фюзеляже самолета устанавливается дополнительное оборудование, с помощью которого обеспечивается возможность формирования перед самолетом (по его курсу) коридора из непрерывно мигающих световых лучей и беспрерывных вспышек сигнальных ракет.

На фюзеляже самолета устанавливаются:

1) сильные прожекторы (3 шт.) с радиусом действия не менее 500 м;

2) два пулемета, стреляющих сигнальными ракетами с радиусом действия до 400 м;

3) дополнительные сигнальные (габаритные) огни на боковых сторонах фюзеляжа и на его верху.

Используя мигающие световые лучи прожекторов и вспышки сигнальных ракет, выпущенных из пулеметов, по курсу взлетающего самолета формируется световой коридор, который действует на все время взлета и отпугивает пернатых с курса взлетающего самолета.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами, где на Фиг. 1 дан общий вид самолета, вид спереди; на Фиг. 2 - общий вид самолета, вид сбоку; на Фиг. 3 - ход лучей прожекторов и трассы полета сигнальных ракет; на Фиг. 4 - поперечный разрез хода лучей прожекторов и трассы полета сигнальных ракет, на расстоянии 100 и 500 метров от самолета; на Фиг. 5 - продольный разрез прожектора; на Фиг. 6 - поперечный разрез прожектора; на Фиг. 7 - увеличенный фрагмент самолета, вид спереди; на Фиг. 8 - общий вид контейнера с пулеметов внутри.

На самолете, состоящем из фюзеляжа 1, крыльев 2, хвостового оперения 3, двигателей 4 и кабины пилотов 5, устанавливается дополнительное оборудование.

К фюзеляжу 1 крепятся три прожектора 6 (один прожектор над кабиной пилотов 5, а два прожектора 6 под крыльями 2 с двух сторон от фюзеляжа 1).

С двух сторон кабины пилотов 5 к фюзеляжу 1 крепятся два пулемета 7.

На фюзеляже 1 (с двух боковых сторон и на крыше) крепятся дополнительные габаритные огни.

Расходящиеся лучи света 9 от трех прожекторов 6 образуют перед взлетающим самолетом световой коридор треугольной формы в поперечнике. Поперечное сечение коридора, в 100 м от самолета на Фиг. 3 и Фиг. 4, обозначается цифрой 11, а в 500 м от самолета - цифрой 12. Траектории полета сигнальных ракет выпущенных из двух пулеметов 7 обозначены на Фиг. 3 и Фиг. 4 цифрой 10.

Луч света 9 от лампы 13 прожектора 6 фокусируется отражателем 14 и многократно кратковременно прерывается вращающейся заслонкой 15, жестко посаженной на оси 16, которая шарнирно закреплена на двух опорах 17. Ось 16 вращается на опорах 17 моторчиком 18. Пулемет 7 для стрельбы сигнальными ракетами закреплен в кожухе 19, который прикреплен к фюзеляжу 1 под окнами кабины пилотов 5.

Функционирование способа отпугивания пернатых осуществляется следующим образом.

При наличии пернатых в зоне аэродрома (по данным диспетчера, по показания локатора самолета), при взлете, перед отрывом самолета от ВПП пилот включает (кнопкой) защитную систему. На фюзеляже самолета включаются 3 прожектора и начинают стрелять два пулемета, стреляющих сигнальными ракетами, а также загораются дополнительные мигающие сигнальные огни на бортах и на крыше фюзеляжа самолета.

Три луча света от трех прожекторов образуют перед взлетающим самолетом (по курсу его движения) постоянный мигающий световой коридор треугольной формы в поперечнике длиной до 500 м и шириной 40 м на расстоянии 100 м от самолета и до 200 м на расстоянии до 500 м от самолета.

Два пулемета одновременно стреляют вдоль продольной оси светящегося коридора сигнальными ракетами с частотой два выстрела в секунду (каждым пулеметом). Пороховой заряд в сигнальном патроне (сигнальной ракеты) рассчитан на дальность выстрела на расстоянии до 400 м. Перед взлетающим самолетом по его курсу на расстоянии 400 м от самолета постоянно, с интервалом 0,5 секунду вспыхивают по две сигнальные ракеты. Скорость самолета при взлете составляет до 300 км/час или 80 м/сек. Получается, что сигнальные ракеты вспыхивают в 400 м от самолета через каждые 40 продольных метров, а поперечное расстояние между вспышками двух сигнальных ракет составляет до 50 м на расстоянии 400 м от самолета. Самолет долетает до места вспышки сигнальной ракеты (400 м) через 5 с, за которые вспышка сигнальной ракеты опускается вниз и, выходя из светового коридора, освобождает его для пролета самолета. Перед взлетающим самолетом образуется постоянный мигающий световой коридор длиной до 500 м и шириной от 40 м в 100 м от самолета до 200 м в 500 м от самолета.

Внутри этого светящегося мигающего коридора вдоль его продольной оси в 400 м от самолета вспыхивают по две сигнальные ракеты через каждые 40 продольных метров и на расстоянии 40-60 м друг от друга в поперечнике. В дополнение к этой световой и пиротехнической какофонии в световом коридоре на взлетающем самолете еще мигают дополнительные сигнальные габаритные огни вдоль бортов и на крыше фюзеляжа. Этот постоянный светящийся и мигающий световой коридор, с постоянными вспышками сигнальных ракет внутри, гарантированно спугнет пернатых с курса взлетающего самолета. Это позволит избежать столкновений пернатых с самолетом при его подъеме на высоту 2-3 км, где птиц нет, занимает 2-3 минуты.

После набора самолетом этой высоты пилот выключает защитную систему и самолет продолжает полет в штатном режиме.

Реализация заявленного способа отпугивания пернатых перед взлетающим самолетом не потребует больших затрат. Он прост в исполнении и эффективен, и позволяет исключить участие в «русской рулетке» с вынужденной жесткой посадкой самолета на «кукурузное поле» с полными баками и его последующим демонтажем.

Способ отпугивания пернатых в процессе взлета самолета, заключающийся в том, что формируют коридор из непрерывно мигающих световых лучей и беспрерывных вспышек сигнальных ракет, отличающийся тем, что упомянутый коридор формируют непосредственно перед взлетающим самолетом по его курсу с возможностью его действия на протяжении всего прохождения самолетом опасной из-за пернатых зоны.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений содержит два варианта системы для предупреждения пилота о риске столкновения и способ предупреждения пилота, а также способ калибровки камер. Каждый из вариантов систем предупреждения содержит две камеры, установленные на определенных высотах в определенном месте самолета, систему обеспечения подсказок в кабине экипажа летательного аппарата, компьютерную систему, запрограммированную определенным образом для каждого варианта.

Система автоматизации работы летного экипажа для использования в летательном аппарате содержит базовую платформу для функционального соединения множества систем или подсистем посредством одного или более интерфейсов, человеко-машинный интерфейс, функционально соединенный с базовой платформой с обеспечением интерфейса между пилотом и системой автоматизации работы летного экипажа, систему накопления знаний, функционально соединенную с базовой платформой для определения информации, характерной для летательного аппарата, систему восприятия, функционально соединенную с базовой платформой для контроля одного или более приборов кабины летательного аппарата с выработкой данных о полетной ситуации.

Изобретение относится к интегрированному комплексу бортового оборудования вертолетов (ИКБОВ), а именно к улучшенной кабиной дисплейной системе экипажа вертолета. Внутрикабинный интерфейс экипажа вертолета содержит электромеханические приборы со шкально-стрелочной индикацией параметрической информации и сигнальной информации, интерфейс экипажа.

Изобретение относится к области электротехники и обеспечения безопасности полетов и предназначено для автоматического предотвращения теплового разгона никель-кадмиевой аккумуляторной батареи на борту воздушного судна.

Раскрыта система управления вентиляторным соплом с изменяемым сечением (VAFN). Вентиляторное сопло с изменяемым сечением может иметь множество створок и может быть использовано с газотурбинным двигателем.

Изобретение относится к автоматизированному обнаружению повреждений конструкций. Интегрированная система для оценки состояния и контроля конструктивной платформы в полете содержит систему контроля степени исправности конструкции (SHM) и систему контроля рабочих нагрузок (OLM), соединенную с датчиками системы SHM.

Изобретение относится к области оптического приборостроения и касается осветителя жидкокристаллического дисплея коллиматорного авиационного индикатора. Осветитель содержит несколько лазерных полупроводниковых излучателей, излучающих в зеленой области спектра, коллимирующие линзы, оптические клинья, направляющие излучение на гомогенизатор, и конденсор.

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к автоматизированной экспертной системе количественной оценки рисков безопасности полетов воздушных судов авиакомпании.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в расширении арсенала средств.

Устройство для контроля состояния управляемого сервоклапаном сервопривода (30) ЕНSА для основной системы управления полетом, а именно рулей высоты, элеронов, рулей направления, интерцепторов крена, тормозных интерцепторов, органа регулировки положения несущего винта и/или органа регулировки положения хвостового винта, в летательном аппарате содержит датчик для контроля состояния, процессорный блок для обработки данных и для приведения в действие системной модели сервопривода (30), датчики (151, 152, 153, 154, 155, 156) для регистрации регулирующего параметра сервопривода (30), блок памяти (54) для хранения данных о сервоприводе (30).

Изобретение относится к животноводству, в частности к системам защиты объектов агропромышленного комплекса, распределительных и приемных устройств энергетики от грызунов (крысы, мыши), и может использоваться в производственных и торговых помещениях, зернохранилищах, складах, птицеводческих и животноводческих комплексах.
Наверх