Устройство для перемещения лодок

Изобретение относится к перемещению надувных лодок с навесным транцем по суше. Устройство для перемещения лодок содержит две стойки, два колеса, две пластины и пружины растяжения. Пластины закреплены симметрично на транце. На пластинах закреплены пальцы. На конце каждой стойки выполнено сквозное продолговатое отверстие, в котором шарнирно установлен палец соответствующей пластины. На осях стоек закреплены колеса с возможностью вращения. Один конец каждой пружины растяжения закреплен на пальце, а второй на соответствующей стойке. Пластины имеют форму секторов и на них выполнены дуговые направляющие со стороны дуговых поверхностей. Каждый палец закреплен на соответствующей пластине со стороны центрального угла сектора. Крайние положения направляющих выполнены в виде Г-образных ответвлений. Каждая стойка содержит фиксатор, который размещен в дуговой направляющей с возможностью перемещения и фиксации в крайних положениях - нижнем (для суши) и верхнем (для воды). Достигается упрощение конструкции устройства при сохранении габаритов лодки по высоте после складывания колес. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Заявляемое техническое решение относится к области судостроения и предназначено для транспортировки маломерных судов, а именно, перемещения надувных лодок с навесным транцем по суше, спуска лодки в воду и вывода из воды на берег.

В настоящее время для транспортировки лодки от стоянки до воды используют устройства, содержащие колеса, закрепленные на транце лодки.

Известно, например, устройство для перемещения лодочного прицепа (US 5425326 A, 20.06.1995, [1]), содержащее опорную пластину и два съемных колесных узла. Опорная пластина закреплена винтами на транце.

На опорной пластине закреплены два полых элемента прямоугольного сечения. При этом каждый колесный узел содержит горизонтальную балку, один конец которой закреплен штифтом в полом элементе прямоугольного сечения. К другому концу горизонтальной балки закреплена вертикальная балка с вилкой на конце. Вилки имеют отверстия, в которых установлены оси, поддерживающие колеса.

Известно устройство для перемещения парусных лодок (US 3406985 A, 22.10.1968, [2]). Как и в заявляемом техническом решении указанный аналог [2] содержит раму и поворотный кронштейн, в котором шарнирно закреплены внутренние рычаги рамы. Колеса закреплены на осевых элементах стоек.

У аналога [2] рама содержит пару внешних рычагов, которые закреплены на внутренних рычагах. Внутри внешних рычагов регулируемо закреплены Т-образные стержни так, чтобы опоры корпуса входили в зацепление с днищем парусной лодки для уравновешивания парусной лодки на тележке.

Также известно устройство для транспортировки лодки (WO 1992012047 A1, 23.07.1992, [3]), содержащее монтажные кронштейны, закрепленные симметрично на транце, шарнирные элементы и наклонные трубчатые каркасные элементы с колесами.

У аналога [3] пара колесных узлов шарнирно установлены на транце лодки таким образом, что колеса в опорной позиции расположены снизу и спереди от транца, а в походном положении, откинуты за борт лодки, над верхней его частью.

Указанный аналог [3] является по совокупности существенных признаков наиболее близким аналогом того же назначения к заявляемому техническому решению. Поэтому он принят в качестве прототипа.

Решаемой технической проблемой является необходимость упрощения использования устройства с одновременным сохранением высоты лодки.

У аналога [1] колесные узлы закреплены без возможности поворота. Это приводит к необходимости снятия колесного узла при спуске лодки на воду, и установке колесного узла при выводе лодки из воды на берег. У аналога [2] и прототипа [3] сложные конструкции устройств. У аналога [2] для того чтобы сложить раму необходимо разобрать внешние и внутренние рычаги. При этом рама в сложенном положении увеличивает габариты лодки. У прототипа [3] необходимо дополнительное место для откидывания и закрепления колес за бортом лодки.

Техническим результатом заявленного технического решения является упрощение конструкции устройства.

Другим техническим результатом является сохранение габаритов лодки по высоте после складывания колес.

Технический результат достигается тем, что устройство для перемещения лодок содержит две стойки, два колеса и две пластины. При этом пластины закреплены симметрично на транце, причем на пластинах закреплены пальцы. При этом на конце каждой стойки выполнено сквозное продолговатое отверстие, в котором шарнирно установлен палец соответствующей пластины. При этом на осях стоек закреплены колеса с возможностью вращения. Отличается тем, что содержит пружины растяжения, один конец каждой пружины растяжения закреплен на пальце, а второй на соответствующей стойке. При этом пластины имеют форму секторов, причем на пластинах выполнены дуговые направляющие со стороны дуговых поверхностей. При этом каждый палец закреплен на соответствующей пластине со стороны центрального угла сектора, причем крайние положения направляющих выполнены в виде Г-образных ответвлений. При этом каждая стойка содержит фиксатор, который размещен в дуговой направляющей с возможностью перемещения и фиксации в крайних положениях - нижнем (для суши) и верхнем (для воды).

Вышеуказанная сущность является совокупностью существенных признаков заявленного технического решения, обеспечивающих достижение всех заявленных технических результатов.

В частных случаях допустимо выполнять техническое решение следующим образом.

Пальцы пластин могут представлять собой штифты, болты, или шпильки.

Фиксаторы желательно представляют собой болты.

Автором заявленного технического решения изготовлен опытный образец этого решения, испытания которого подтвердили достижение технического результата.

На фиг. 1 показано устройство для перемещения лодок со стойками в крайнем нижнем положении (для суши);

на фиг. 2 – устройство для перемещения лодок со стойками в крайнем верхнем положении (для воды);

на фиг. 3 – пружина растяжения.

Устройство для перемещения лодок (фиг. 1, 2) содержит транец (1), две пластины (2, 3), две стойки (4, 5) и два колеса (6, 7).

Транец (1) для закрепления мотора (8) расположен на задней части лодки и представляет собой пластину, выполненную из пластмассы или фанеры.

Пластины (2, 3) закреплены симметрично на транце (1) и имеют форму секторов. На пластинах (2, 3) выполнены дуговые направляющие (9) и закреплены пальцы (10). Дуговые направляющие (9) выполнены со стороны дуговых поверхностей пластин (2, 3). При этом каждый палец (10) закреплен со стороны центрального угла сектора. Крайние положения направляющих (9) выполнены в виде Г-образных ответвлений. Пальцы (10) представляют собой штифты или другие крепежные элементы, например, болты или шпильки.

На конце каждой стойки (4, 5) выполнено сквозное продолговатое отверстие, в котором шарнирно установлен палец (10) соответствующей пластины (2, 3). Каждая стойка содержит фиксатор (11), который размещен в дуговой направляющей (9) с возможностью перемещения и фиксации в крайних положениях - нижнем (для суши) и верхнем (для воды). Фиксатор (11) представляет собой болт или другой крепежный элемент.

Колеса (6, 7) для транспортировки лодки, закреплены на осях стоек (4, 5) с возможностью вращения.

Для обеспечения плавности хода и фиксации стоек (4, 5) в крайних положениях устройство содержит пружины растяжения (12) (фиг. 3). Один конец каждой пружины растяжения (12) закреплен на пальце (10), а второй на соответствующей стойке (4, 5).

Реализация заявляемого технического решения не ограничивается приведенным выше примером.

Порядок использования

При транспортировке лодки по суше стойки (4, 5) с колесами (6, 7) находятся в нижнем положении. При этом фиксаторы (11) находятся в крайних нижних положениях Г-образных ответвлений направляющих (9).

После перемещения лодки в воду стойки (4, 5) с колесами (6, 7) переводят в верхнее положение. Для этого выводят фиксаторы (11) стоек (4, 5) из крайних нижних положений Г-образных ответвлений направляющих (9). После этого поворачивают стойки (4, 5) в верхнее крайнее положение. При этом перемещают фиксаторы (11) по направляющим (9). Под действием пружины растяжения (12) стойки (4, 5) сами фиксируются в крайних верхних положениях Г-образных ответвлений. Так как стойки (4, 5) совершают угловые перемещения только в поперечной плоскости задней части лодки, то в отличие от прототипа [3], такая конструкция не требует дополнительного места за лодкой для откидывания колес. При этом колеса (6, 7) заявляемого устройства расположены ниже верхней части борта лодки, что позволяет сохранить габариты лодки по высоте.

Заявляемое техническое решение реализовано с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов и найдет широкое применение для перемещения надувных лодок от стоянки до воды.

1. Устройство для перемещения лодок, содержащее две стойки, два колеса и две пластины, при этом пластины закреплены симметрично на транце, на пластинах закреплены пальцы, при этом на конце каждой стойки выполнено сквозное продолговатое отверстие, в котором шарнирно установлен палец соответствующей пластины, на осях стоек закреплены колеса с возможностью вращения, отличающееся тем, что содержит пружины растяжения, один конец каждой пружины растяжения закреплен на пальце, а второй на соответствующей стойке, при этом пластины имеют форму секторов, причем на пластинах выполнены дуговые направляющие со стороны дуговых поверхностей, причем каждый палец закреплен на соответствующей пластине со стороны центрального угла сектора, крайние положения направляющих выполнены в виде Г-образных ответвлений, а каждая стойка содержит фиксатор, который размещен в дуговой направляющей с возможностью перемещения и фиксации в крайних положениях – нижнем (для суши) и верхнем (для воды).

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пальцы пластин представляют собой штифты, болты или шпильки.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксаторы представляют собой болты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавательным средствам. Лодка содержит корпус, три киля в виде колесных блоков.

Лодка // 2182097
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при конструировании небольших судов, которые транспортируются по суше. .

Изобретение относится к области строительства и транспортировки технологического оборудования на морской платформе и вывода ее на берег. .

Изобретение относится к технологии судоремонта и судостроения. .

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить тяговое усилие при перемещении судна на небольшое расстояние по рыхлому или болотистому грунту. .

Изобретение относится к средствам для передвижения предметов. .
Наверх