Устройство для определения положения по высоте судна на опоре

 

Изобретение относится к технологии судоремонта и судостроения. Цель изобретения - сокращение габаритов устройства и повышение его надежности. Устройство содержит корпус 1 и вертикальную штангу 3 с установленными на ней управляющими упорами 4 и 5, которые могут взаимодействовать с концевыми выключателями 6 и 7. Силовой элемент устройства выполнен с блочной обоймой 8 и противовесом 13, связанным со штангой 3 гибкой тягой 17, при этом обойма 8 закреплена на корпусе 1 выше точки соединения тяги 17 со штангой 3. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР, 21) 441005! /40-11 (22) 22.03.88 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (72) Л. Я. Фавстов и Н М.,Шишкин (53) 629.12.002.28 (088.8)

,56) Авторское свидетельство СССР

Э 694423, кл. В 63 С !3/00, 1978. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫСОТЕ СУДНА НА

ОПОРЕ (57) Изобретение относится к технологии судоремонта и судостроения. Цель изоб„„9U„„1569282 А 1 (51) 5В 63 С 13/00

2 ретения — сокращение габаритов устройства и повышение его надежности.

Устройство содержит корпус 1 и вертикальную штангу 3 с установленными на ней управляющими упорами 4 и 5, которые могут взаимодействовать с концевыми выключателями 6 и 7. Силовой элемент устройства выполнен с блочной обоймой 8 и противовесом 13, связанным со штангой 3 гибкой тягой 17, при этом обойма 8 закреплена на корпусе 1 выше точки соединения тяги 17 со штангой 3. 4 ил.

1569282 з

Изобретение относится к технологии судоремонта и судостроения, касаясь конструирования устройства для определения положения по высоте судна по опоре.

Цель изобретения — сокращение габаритов устройства по высоте и повышение его надежности.

На фиг. 1 изображено устройство для определения положения по высоте судна на опоре, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, устройство в нерабочем положе- 1О

: нии; на фиг. 3 — то же, устройство

,в рабочем положении; на фиг. 4 — устройство, вид в плане.

На сварном корпусе 1 устройства установлены попарно по высоте четыре ролика 2, в которых размещена вертикальная штанга 3 с установленными на ней управляющими упорами 4 и 5. На корпусе 1 установлены также два конечных выключателя 6 и 7 с возможностью контакта с упорами 4 и 5. В верхней 20 части корпуса 1 закреплена блочная обойма 8. На внутренних боковых поверхностях корпуса 1 выполнены направляюшие

9 и 10, в которых посредством выступов 11 и 12 установлен противовес 13. На выступе 12 закреплен указатель высоты 14, выполненный в виде стрелы. В напавляющей 10, контактирующей с выступом 12 противовеса 13, выполнен вертикальный паз

15 для размещения указателя высоты 14.

Параллельно пазу 15 на корпусе 1 закреплена линейка 16. В верхней части противовеса 13 закреплена одним концом гибкая тяга 17, проходящая через обойму 8 и другим концом закрепленная в нижней части штанги 3. Обойма 8, противовес 13 и тяга 17 образуют силовой элемент устройства.

На основании корпуса 1 закреплен амортизатор 18, выполненный в виде пластины из упругого материала, например резины.

Верхнее положение противовеса 13 и соответственно нижнее положение штанги 3 фиксируется ограничителем 19, закрепляемым на корпусе 1. На боковой поверхности штанги 3 установлена направляющая 20 для упоров 4 и 5, а сверху штанги 3 установлен опорный ролик 21.

Устройство работает следующим образом.

При использовании его для контроля положения корпуса судна при перемещении корпуса судовозным поездом устройство закрепляется на раме некоторых стапельных тележек таким образом, чтобы при снятии ограничителя 19 ролик 21 упирался в нижнюю поверхность соответствующей поперечной балки судовозного поезда, установленной на требуемой расчетной высоте 1.

Упор 4 закрепляется на штанге -3 выше выключателя 6, а упор 5 — ниже выключателя 7. Расстояние E от упоров 4 и 5 до соответствующих конечных выключателей 6 и 7 выбирается исходя из требуемой точности сохранения положения корпуса судна по высоте при его перемещении судовозным поездом.

В процессе перемещения корпуса судна судовозным поездом штанга 3 может перемещаться как вверх, так и вниз от исходного положения. При этом противовес 13 будет перемещаться по направляющим 9 и 10 в противоположном направлении, а стрелка указателя 14 будет показывать на линейке 16 величину отклонения корпуса судна по высоте от исходного положения. В крайних верхнем и нижнем положениях корпуса судна упоры 4 и 5 воздействуют на выключатели 6 и 7, которые подают соответствующие сигналы на пульт управления судовозного поезда.

Формула изобретения

Устройство для определения положения по высоте судна на опоре, содержащее корпус и штангу с управляющими упорами, установленную с возможностью вертикального перемещения внутри корпуса и взаимодействия ее направляющих упоров с конечными выключателями, а также силовой элемент, отличающееся тем, что, с целью сокращения габаритов устройства по высоте и повышения его надежности, упомянутый силовой элемент выполнен с блочной обоймой и противовесом, связанным со штангой гибкой тягой, запасованной через блочную обойму, которая закреплена на корпусе выше точки соединения гибкой связи со штангой.

)569282

1569282

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10) Редактор Е. П а пи

Заказ 1423

Составитель В. Вернадский

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 357 Подписное

Устройство для определения положения по высоте судна на опоре Устройство для определения положения по высоте судна на опоре Устройство для определения положения по высоте судна на опоре Устройство для определения положения по высоте судна на опоре 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить тяговое усилие при перемещении судна на небольшое расстояние по рыхлому или болотистому грунту

Изобретение относится к средствам для передвижения предметов

Изобретение относится к области строительства и транспортировки технологического оборудования на морской платформе и вывода ее на берег

Лодка // 2182097
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при конструировании небольших судов, которые транспортируются по суше

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавательным средствам. Лодка содержит корпус, три киля в виде колесных блоков. Два киля размещены в кормовой части лодки симметрично относительно ее продольной оси, а третий - в средней части лодки на ее продольной оси. Колесный блок содержит три колеса, которые консольно закреплены равномерно и симметрично относительно оси вращения колесного блока с возможностью вращения вдоль продольной оси лодки и выполнены одинакового размера и с разным весом. Два из трех колес имеют максимальный и минимальный вес, а третье колесо имеет средний вес относительно двух упомянутых. Достигается облегчение в передвижении лодки по суше, увеличение скорости движения лодки по мелководью, высокая проходимость лодки на неровностях дна водоема, снижение риска порчи днища лодки, придание курсовой устойчивости и гидродинамической балансировки лодки при передвижении по воде. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх