Орган управления транспортным средством (варианты) и его применения

Группа изобретений относится к наземным транспортным средствам, в частности к тихоходным малогабаритным транспортным средствам, и может быть использовано в индустрии развлечений, строительства, сельского хозяйства, в качестве всесезонного транспортного средства высокой проходимости, а также в качестве специальной техники. Орган управления транспортного средства образован рычагами (123, 124), или одним рычагом, или одним вращающимся рычагом, при этом орган управления через жесткие тяги (121, 122) связан со связанными с ведущими колесами трансмиссиями, передающими вращение ведущим колесам транспортного средства. Рычаги (123, 124) выполнены с возможностью возвращаться в нейтральное положение в отсутствие воздействия на них, за счет чего прекращается передача вращения с трансмиссий на ведущие колеса транспортного средства. Также заявлены еще 5 вариантов выполнения органа управления транспортного средства и два варианта применения органа управления. Технический результат: создание безопасного и простого в управлении транспортного средства, а также расширение арсенала технических средств. 8 н. и 7 з.п. ф-лы, 22 ил.

 

[0001] ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0002] Группа изобретений относится к наземным транспортным средствам, в частности, к тихоходным малогабаритным транспортным средствам и может быть использовано в индустрии развлечений, строительства, сельского хозяйства, в качестве всесезонного транспортного средства высокой проходимости, а также в качестве специальной техники.

[0003] УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0004] Из патента РФ № 183927 (Д1) известно малогабаритное гусеничное транспортное средство. Малогабаритное гусеничное транспортное средство выполнено в виде трех легко разъединяемых блоков-модулей: корпуса 1 и двух гусеничных тележек 2. Гусеничная тележка 2 состоит из рамы 3, с установленными на ней опорными катками 4, направляющим 5 и ведущим 6 колесами, которые охватывает гусеница 7. В качестве опорных катков 4 и направляющих колес 5 применены пневматические колеса малого диаметра. К раме 3 тележки 2 шарнирно крепятся направляющие устройства жгутовой подвески - рычаг балансира передний 8 и рычаг балансира задний 9 с серьгой 10, обеспечивающие тележке 2 плоскопараллельное движение при ходах подвески и передающие усилия от движителя к корпусу 1. Гусеничная тележка 2 соединяется и разъединяется с корпусом 1 посредством болтовых соединений 11, скрепляющих рычаги балансиров 8 и 9 с упругими элементами 12 жгутовой подвески. Ведущие колеса 6 гусеничных тележек 2 связаны посредством цепных передач 13 с основными агрегатами силовой передачи, установленными в корпусе 1. Тормоза 14, установленные на рамах 3 гусеничных тележек 2, соединены с приводами 15 управления тормозами. Техническим результат - приспособленность малогабаритного гусеничного транспортного средства за счет модульности конструкции к быстрой сборке и разборке, которая, при сохранении высокой плавности хода, обеспечивает возможность его транспортировки в легковом автомобиле.

[0005] Известное из Д1 транспортное средство может быть использовано только в качестве индивидуального транспорта. Известное из Д1 транспортное средство может быть принято в качестве ближайшего аналога заявленного изобретения.

[0006] РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0007] Технической проблемой, решаемой заявленным изобретением, является создание безопасного и простого в управлении транспортного средства, а также расширение арсенала технических средств.

[0008] Техническим результатом, достигаемым при реализации заявленного изобретения, является повышение безопасности и простоты управления транспортным средством, в особенности в ситуации, когда транспортным средством управляет ребенок. Другим техническим результатом является реализация органами управления транспортным средством своих назначений.

[0009] Технический результат достигается за счет того, что обеспечивается орган управления транспортного средства, образованный рычагами (джойстиками) связанными со связанными с ведущими колесами устройствами передачи вращения ведущим колесам транспортного средства.

[0010] КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0011] Иллюстративные варианты осуществления настоящего изобретения описываются далее подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, которые включены в данный документ посредством ссылки, и на которых:

[0012] На фиг. 1 показан общий вид заявленного транспортного средства с гусеничным шасси.

[0013] На фиг. 2 показан общий вид заявленного транспортного средства с колесным шасси.

[0014] На фиг. 3 показана общая схема привода транспортного средства с использованием двигателя внутреннего сгорания с вертикальным валом и гидравлической трансмиссии.

[0015] На фиг. 4 показана общая схема привода транспортного средства с использованием двигателя внутреннего сгорания с горизонтальным валом, аккумуляторными батареями и электродвигателями левого и правого борта.

[0016] На фиг. 5 показана общая схема привода транспортного средства с использованием двигателя внутреннего сгорания с горизонтальным валом и гидравлической трансмиссии.

[0017] На фиг. 6 показана общая схема привода транспортного средства с использованием двигателя внутреннего сгорания с горизонтальным валом и трансакселей.

[0018] На фиг. 7 показана общая схема привода транспортного средства с использованием двигателя внутреннего сгорания с горизонтальным валом и вариатора.

[0019] На фиг. 8 показана общая схема органа управления движителями с использованием двух рычагов управления.

[0020] На фиг. 9 показана общая схема органа управления движителями с использованием двух рычагов управления и дублирующих педалей.

[0021] На фиг. 10 показана общая схема органа управления движителями с использованием одного рычага управления.

[0022] На фиг. 11 показана общая схема органа управления движителями с использованием одного поворотного рычага управления.

[0023] На фиг. 12 показана общая схема органа управления движителями с использованием одного поворотного рычага управления и дублирующими педалями.

[0024] На фиг. 13 показано колесное шасси с первым вариантом подвески.

[0025] На фиг. 14 показано гусеничное шасси с первым вариантом подвески опорных катков.

[0026] На фиг. 15 показано гусеничное шасси со вторым вариантом подвески опорных катков.

[0027] На фиг. 16 показано гусеничное шасси со вторым вариантом подвески опорных катков и поддерживающими катками.

[0028] На фиг. 17 и 18 показан процесс натяжения гусениц с использованием моторамы.

[0029] На фиг. 19 показан трак гусеницы.

[0030] На фиг. 20 показан первый вариант крышки кузова в открытом и закрытом положениях.

[0031] На фиг. 21 показан второй вариант крышки кузова в открытом и закрытом положениях.

[0032] На фиг. 22 показан третий вариант крышки кузова в открытом и закрытом положениях.

[0033] ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0034] Описанные в данном разделе возможные осуществления вариантов настоящего изобретения представлены на неограничивающих объем правовой охраны примерах, применительно к конкретным вариантам осуществления настоящего изобретения, которые во всех их аспектах предполагаются иллюстративными и не накладывающими ограничения. Альтернативные варианты реализации настоящего изобретения, не выходящие за пределы объема его правовой охраны, являются очевидными специалистам в данной области, имеющим обычную квалификацию, на которых это изобретение рассчитано.

[0035] Варианты осуществления настоящего изобретения относятся к устройствам, способам и применениям для обеспечения транспортного средства.

[0036] В качестве примера, но не ограничения, на фиг. 1 показан общий вид заявленного транспортного средства с гусеничным шасси. В качестве примера, но не ограничения, на фиг. 2 показан общий вид заявленного транспортного средства с колесным шасси. В качестве примера, но не ограничения, обеспечивается тихоходное малогабаритное транспортное средство 1, содержащее кузов 10 в форме ванны с местом оператора 11 и органом управления 12 движителями транспортного средства 1; при этом на кузове 10 спереди закреплен поднимаемый подрамник 20 крышки кузова 21; при этом подрамник 20 выполнен с возможностью установки на нем крышки кузова 21; при этом на кузове 10 установлена моторама 30 с закрепленным на ней двигателем 31; при этом на кузове 10 установлено шасси 40, содержащее движители 41, приводимые в движение с помощью двигателя 31.

[0037] Транспортное средство 1 может быть использовано в различных областях. Например, не ограничиваясь, транспортное средство 1 может быть использовано в индустрии развлечений в качестве масштабной управляемой модели известного боевого транспортного средства, в частности, танка, например, не ограничиваясь, танка времен второй мировой войны. Как будет показано далее, благодаря простоте управления и надежности эксплуатации такое транспортное средство 1 может быть с легкостью использовано даже ребенком. С другой стороны, как будет показано далее, транспортное средство 1, благодаря простой и надежной системе управления, а также благодаря простоте замены крышки кузова 21 может быть легко переоборудовано в транспортное средство иного назначения, например, не ограничиваясь, в строительную технику, либо во всесезонное транспортное средство высокой проходимости, либо в сельскохозяйственную техники или в технику специального назначения. Замена крышки кузова 21 транспортного средства 1 также позволяет увеличить и количество посадочных мест.

[0038] Кузов 10 имеет форму ванны и может быть как целиком выполнен из металла, так и частично. Например, не ограничиваясь, кузов 10 может содержать металлический каркас, на котором закреплены панели из твердого эластичного материала, например, не ограничиваясь, из полиолефинов, таких как, не ограничиваясь, полиэтилен низкого давления, полиэтилен высокого давления, высокомолекулярный полиэтилен, сверхвысокомолекулярный полиэтилен, полипропилен, в том числе, с наполнителями, а также из стеклопластика на основе полиэфирных и эпоксидных смол и/или композитных панелей, и/или листов из АБС-пластика, и/или ПВХ панелей, и/или листового алюминия. Вместе с тем, в зависимости от назначения транспортного средства 1, могут быть выбраны иные материалы кузова 10, например, не ограничиваясь, устойчивые к теплу, огню, холоду, радиации и тому подобному.

[0039] В одной из крайних частей кузова 10, например, не ограничиваясь, на корме, установлена моторама с 30 с закрепленным на ней двигателем 31. При этом, например, не ограничиваясь, моторама 30 может быть съемной, что позволяет легко и быстро заменить двигатель 31 транспортного средства 1, а в некоторых случаях также заменить и трансмиссию 32 транспортного средства 1. Двигатель 31, соответственно, используется для приведения в движение движителей 41 транспортного средства 1, что может быть осуществлено в соответствии с различными вариантами осуществления привода транспортного средства 1, которые будут описаны далее подробно.

[0040] На фиг. 3 показана общая схема привода транспортного средства с использованием двигателя внутреннего сгорания с вертикальным валом и гидравлической трансмиссии. В таком неограничивающем примере осуществления привода транспортного средства 1 двигатель 31, являющийся в таком случае двигателем внутреннего сгорания с вертикальным валом, закрепленный на мотораме 30 вместе с гидравлическими трансмиссиями 321 и 322, соответственно, левого и правого борта, своим вертикальным валом соединен со шкивом 311, который посредством ременного привода соединен со шкивами 312, 313 соответствующих трансмиссий 321, 322 и шкивами 314, 315. Трансмиссии 321, 322, соответственно жесткими тягами соединены с рычагами, являющимися в таком случае органом управления 12. Для этого тяги 121, 122 на своих концах имеют пластины с отверстием, а трансмиссии 321, 322, соответственно, имеют рычаги со стойками, выполненным с возможностью надеть на них соответствующую тягу 121, 122 и зафиксировать ее соответствующим шплинтом. Такое соединение позволяет быстро разъединить тяги 121, 122 и трансмиссии 321, 322, что позволяет извлечь мотораму 30 вместе с двигателем 31 и трансмиссиями 321, 322. При этом специалисту в данной области техники должно быть очевидно, что в случае, когда моторама 30 не является съемной, такое быстроразъемное соединение может не потребоваться и тяги 121, 122 могут быть иным образом соединены с трансмиссиями 321, 322. Движение транспортного средства при такой схеме реализации привода осуществляется посредством изменения направления вращения ведущих колес 411, 412, соответственно. Например, не ограничиваясь, при отклонении органа управления 12 от оператора посредством трансмиссий 321, 322 передается направление вращения «вперед» ведущим колесам 411, 412, и транспортное средство 1 движется вперед. Например, не ограничиваясь, при отклонении органа управления 12 на оператора посредством трансмиссий 321, 322 передается направление вращения «назад» ведущим колесам 411, 412, и транспортное средство 1 движется назад. Например, не ограничиваясь, орган управления 12 выполнен таким образом, чтобы иметь возможность управлять только одной из трансмиссий 321, 322 для передачи вращения только одному из ведущих колес 411, 412, что позволяет осуществлять поворот транспортного средства 1 вокруг оси одного из движителей 41. Например, не ограничиваясь, орган управления 12 выполнен таким образом, чтобы иметь возможность передавать разное направление вращения ведущим колесам 411, 412, что позволяет осуществлять поворот транспортного средства 1 вокруг центральной оси.

[0041] На фиг. 4 показана общая схема привода транспортного средства с использованием двигателя внутреннего сгорания с горизонтальным валом, аккумуляторными батареями и электродвигателями левого и правого борта. В таком неограничивающем примере осуществления привода транспортного средства 1 двигатель 31, являющийся в таком случае двигателем внутреннего сгорания с горизонтальным валом, закрепленный на мотораме 30 вместе с электродвигателями 323 и 324, соответственно, левого и правого борта, соединен с генератором, который выполнен с возможностью накапливать энергию в аккумуляторных батареях 33. Аккумуляторные батареи 33 питают, соответственно, электродвигатели 323 и 324, валы которых соединены непосредственно с ведущими колесами 411, 412 (фиг. 3). Специалисту в данной области техники также должно быть очевидно, что электродвигатели 323, 324 и ведущие колеса 411, 412 могут быть объединены в мотор-колеса, питаемые аккумуляторными батареями 33. Движение транспортного средства при такой схеме реализации привода осуществляется посредством изменения направления вращения ведущих колес 411, 412, соответственно. Например, не ограничиваясь, при отклонении органа управления 12 от оператора посредством контроллера 34 передается сигнал управления на вход соответствующего электродвигателя 323, 324, посредством которого сообщается направление вращения «вперед» ведущим колесам 411, 412, и транспортное средство 1 движется вперед. Например, не ограничиваясь, при отклонении органа управления 12 на оператора посредством контроллера 34 передается сигнал управления на вход соответствующего электродвигателя 323, 324, посредством которого сообщается направление вращения «назад» ведущим колесам 411, 412, и транспортное средство 1 движется назад. Например, не ограничиваясь, орган управления 12 выполнен таким образом, чтобы иметь возможность управлять только одним электродвигателем 323, 324 для передачи вращения только одному из ведущих колес 411, 412, что позволяет осуществлять поворот транспортного средства 1 вокруг оси одного из движителей 41. Например, не ограничиваясь, орган управления 12 выполнен таким образом, чтобы иметь возможность передавать разное направление вращения ведущим колесам 411, 412, что позволяет осуществлять поворот транспортного средства 1 вокруг центральной оси.

[0043] На фиг. 5 показана общая схема привода транспортного средства с использованием двигателя внутреннего сгорания с горизонтальным валом и гидравлической трансмиссии. В таком неограничивающем примере осуществления привода транспортного средства 1 двигатель 31, являющийся в таком случае двигателем внутреннего сгорания с горизонтальным валом, закрепленный на мотораме 30 вместе с гидромоторами 325, 326, соответственно, левого и правого борта, соединен с гидронасосом 35, который, соответственно, связан с баком для гидравлической жидкости 36 и системой гидрораспределителей 371, 372, предназначенных для управления гидромоторами 325, 326. Система также содержит связанный с баком для гидравлической жидкости 36 радиатор охлаждения гидравлической жидкости 38. Движение транспортного средства при такой схеме реализации привода осуществляется посредством изменения направления вращения ведущих колес 411, 412, соответственно (фиг. 3). Например, не ограничиваясь, при отклонении органа управления 12 от оператора посредством гидрораспределителей 371, 372 осуществляется управление гидромоторами 325, 326, посредством которых сообщается направление вращения «вперед» ведущим колесам 411, 412, и транспортное средство 1 движется вперед. Например, не ограничиваясь, при отклонении органа управления 12 на оператора посредством гидрораспределителей 371, 372 осуществляется управление гидромоторами 325, 326, посредством которых сообщается направление вращения «назад» ведущим колесам 411, 412, и транспортное средство 1 движется назад. Например, не ограничиваясь, орган управления 12 выполнен таким образом, чтобы иметь возможность управлять только одним гидромотором 325, 326 для передачи вращения только одному из ведущих колес 411, 412, что позволяет осуществлять поворот транспортного средства 1 вокруг оси одного из движителей 41. Например, не ограничиваясь, орган управления 12 выполнен таким образом, чтобы иметь возможность передавать разное направление вращения ведущим колесам 411, 412, что позволяет осуществлять поворот транспортного средства 1 вокруг центральной оси.

[0043] На фиг. 6 показана общая схема привода транспортного средства с использованием двигателя внутреннего сгорания с горизонтальным валом и трансакселей. В таком неограничивающем примере осуществления привода транспортного средства 1 двигатель 31, являющийся в таком случае двигателем внутреннего сгорания с горизонтальным валом, закрепленный на мотораме 30 вместе с трансакселями 327 и 328, соответственно, левого и правого борта, соединен с генератором, который выполнен с возможностью накапливать энергию в аккумуляторных батареях трансакселей 327, 328. Аккумуляторные батареи трансакселей 327, 328 питают, соответственно, встроенные электромоторы, управляющие встроенными гидронасосами с системой гидрораспределителей, которые связаны с гидромоторами, управляющими ведущими колесами 411, 412 (фиг. 3). Специалисту в данной области техники также должно быть очевидно, что гидромоторы трансакселей 327, 328 и ведущие колеса 411, 412 могут быть объединены в гидромотор-колеса. Движение транспортного средства при такой схеме реализации привода осуществляется посредством изменения направления вращения ведущих колес 411, 412, соответственно. Например, не ограничиваясь, при отклонении органа управления 12 от оператора посредством контроллера 34 передается сигнал управления на вход соответствующего трансакселя 327, 328, посредством которого сообщается направление вращения «вперед» ведущим колесам 411, 412, и транспортное средство 1 движется вперед. Например, не ограничиваясь, при отклонении органа управления 12 на оператора посредством контроллера 34 передается сигнал управления на вход соответствующего трансакселя 327, 328, посредством которого сообщается направление вращения «назад» ведущим колесам 411, 412, и транспортное средство 1 движется назад. Например, не ограничиваясь, орган управления 12 выполнен таким образом, чтобы иметь возможность управлять только одним трансакселем 327, 328 для передачи вращения только одному из ведущих колес 411, 412, что позволяет осуществлять поворот транспортного средства 1 вокруг оси одного из движителей 41. Например, не ограничиваясь, орган управления 12 выполнен таким образом, чтобы иметь возможность передавать разное направление вращения ведущим колесам 411, 412, что позволяет осуществлять поворот транспортного средства 1 вокруг центральной оси.

[0044] На фиг. 7 показана общая схема привода транспортного средства с использованием двигателя внутреннего сгорания с горизонтальным валом и вариатора. В таком неограничивающем примере осуществления привода транспортного средства 1 двигатель 31, являющийся в таком случае двигателем внутреннего сгорания с горизонтальным валом, закрепленный на мотораме 30 вместе с вариатором 39, который посредством прижимных роликов 3911, 3912 приводных ремней 392 связан со шкивами ведущих валов 393, связанными с соответствующими шкивами ведомых валов 394, которые, соответственно, связаны с ведущими колесами 411, 412 (фиг. 3). Движение транспортного средства при такой схеме реализации привода осуществляется посредством изменения направления вращения ведущих колес 411, 412, соответственно. Например, не ограничиваясь, при отклонении органа управления 12 от оператора посредством вариатора 39 через прижимные ролики 3911, 3912 и ремни 392 и шкивы 393, 394 сообщается направление вращения «вперед» ведущим колесам 411, 412, и транспортное средство 1 движется вперед. Например, не ограничиваясь, при отклонении органа управления 12 на оператора посредством вариатора 39 через прижимные ролики 3911, 3912 и ремни 392 и шкивы 393, 394 сообщается направление вращения «вперед» ведущим колесам 411, 412, и транспортное средство 1 движется вперед. Например, не ограничиваясь, орган управления 12 выполнен таким образом, чтобы иметь возможность управлять только одним прижимным роликом 3911, 3912 для передачи вращения только одному из ведущих колес 411, 412, что позволяет осуществлять поворот транспортного средства 1 вокруг оси одного из движителей 41.

[0045] Внутри ванны кузова 10 устанавливается место оператора 11 и орган управления 12 таким образом, чтобы обеспечить доступность органа управления 12 для оператора. Орган управления 12 представляет собой, по меньшей мере, один рычаг, и/или джойстик, и/или педаль. Управление транспортным средством может осуществляться при помощи следующих систем управления с использованием органа управления.

[0046] На фиг. 8 показана общая схема органа управления 12 движителями 41 с использованием двух рычагов управления и/или джойстиков 123, 124. Рычаги 123, 124 используются в случае реализации привода, как это было описано со ссылкой на фиг. 3, 5 и 7. В случае реализации привода, как это было описано со ссылкой на фиг. 3, рычаги 123, 124 связаны тягами 121, 122 с соответствующими трансмиссиями 321, 322. При этом, например, не ограничиваясь, рычаг 123 отвечает за управление трансмиссией 321, а рычаг 124 - за управление трансмиссией 322. Рычаги 123, 124 в такой схеме управления выполнены с возможностью движения только в двух направлениях - от оператора или на оператора. Соответственно, управление движением транспортного средства 1 осуществляется как это было описано ранее со ссылкой на фиг. 3. В случае реализации привода, как это было описано со ссылкой на фиг. 5, рычаги 123, 124 связаны тягами 121, 122 с соответствующими гидрораспределителями 371, 372. При этом, например, не ограничиваясь, рычаг 123 отвечает за управление гидрораспределителем 371, а рычаг 124 - за управление гидрораспределителем 372. Рычаги 123, 124 в такой схеме управления выполнены с возможностью движения только в двух направлениях - от оператора или на оператора. Соответственно, управление движением транспортного средства 1 осуществляется как это было описано ранее со ссылкой на фиг. 5. В случае реализации привода, как это было описано со ссылкой на фиг. 7, рычаги 123, 124 связаны тягами 121, 122 с соответствующими прижимными роликами 3911, 3912. При этом, например, не ограничиваясь, рычаг 123 отвечает за управление прижимного ролика 3911, а рычаг 124 - за управление прижимным роликом 3912. Рычаги 123, 124 в такой схеме управления выполнены с возможностью движения только в двух направлениях - от оператора или на оператора. Соответственно, управление движением транспортного средства 1 осуществляется как это было описано ранее со ссылкой на фиг. 7. При этом во всех описанных случаях рычаги 123, 124 выполнены с возможностью возврата в нейтральную позицию в отсутствие воздействия на них. Например, не ограничиваясь, рычаги 123, 124 могут быть подпружинены, либо тяги 121, 122 могут быть подпружинены, что вынуждает в отсутствие воздействия на рычаги 123, 124 вернуть их в нейтральное положение и тем самым прекратить передачу вращения на какое-либо из ведущих колес 411, 412 (фиг. 3). В случае, когда шасси 40 является гусеничным, торможение транспортного средства 1 осуществляется благодаря гашению инерции за счет того, что ведущие колеса 411, 412 не способны приводить в движение гусеницу без внешнего воздействия. В случае если шасси 40 является колесным, дополнительно одновременно с возвратом рычагов 123, 124 в нейтральное положение может быть осуществлено срабатывание тормозной системы для соответствующего ведущего колеса 411, 412, например, не ограничиваясь, может быть осуществлено прижатие тормозной колодки к тормозному диску соответствующего колеса 411, 412. Такое автоматическое торможение особенно важно в экстренной ситуации, когда контроль над транспортным средством 1 утерян, либо когда требуется экстренное торможение в связи с возникновением препятствия по направлению движения. Также такое автоматическое торможение существенно упрощает управление транспортным средством 1, что позволяет управлять им даже ребенку, что особенно актуально, когда транспортное средство 1 используется в качестве аттракциона.

[0047] Джойстики 123, 124 используются в случае реализации привода, как это было описано со ссылкой на фиг. 4 и 6. В обоих случаях такие джойстики 123, 124 связаны электрическими цепями или каналами связи (таким образом выполняют роль тяг аналогично с тягами 121, 122 и, соответственно, отдельно не описываются) с контроллером 34. При этом, например, не ограничиваясь, джойстик 123 выполнен с возможностью передачи в контроллер 34 сигнала управления электродвигателем 323 (трансакселем 327), а джойстик 124 - сигнала управления электродвигателем 324 (трансакселем 328). Джойстики 123, 124 в такой схеме управления выполнены с возможностью движения только в двух направлениях - от оператора или на оператора. Соответственно, управление движением транспортного средства 1 осуществляется как это было описано ранее со ссылкой на фиг. 4 и 6. При этом во всех описанных случаях джойстики 123, 124 выполнены с возможностью возврата в нейтральную позицию в отсутствие воздействия на них, вследствие чего на соответствующий электродвигатель 323, 324 (трансаксель 327, 328) прекращается подача сигнала управления с контроллера 34 и соответствующее ведущее колесо 411, 412 (фиг. 3) останавливается. В случае, когда шасси 40 является гусеничным, торможение транспортного средства 1 осуществляется благодаря гашению инерции за счет того, что ведущие колеса 411, 412 не способны приводить в движение гусеницу без внешнего воздействия. В случае если шасси 40 является колесным, дополнительно одновременно с возвратом джойстиков 123, 124 в нейтральное положение может быть осуществлено восстановление электрической цепи и передача сигнала торможения, что вызовет срабатывание тормозной системы для соответствующего ведущего колеса 411, 412, например, не ограничиваясь, может быть осуществлено прижатие тормозной колодки к тормозному диску соответствующего колеса 411, 412. Такое автоматическое торможение особенно важно в экстренной ситуации, когда контроль над транспортным средством 1 утерян, либо когда требуется экстренное торможение в связи с возникновением препятствия по направлению движения. Также такое автоматическое торможение существенно упрощает управление транспортным средством 1, что позволяет управлять им даже ребенку, что особенно актуально, когда транспортное средство 1 используется в качестве аттракциона.

[0048] На фиг. 9 показана общая схема органа управления 12 движителями 41 с использованием двух рычагов управления 123, 124 и дублирующих педалей 125, 126. При реализации такой схемы управления управление транспортным средством 1 осуществляется как это было указано ранее со ссылкой на фиг. 8, однако функции рычагов 123, 124 дублированы педалями 125, 126, что может быть полезно в ситуации, когда необходимо освободить руки оператора для использования других органов управления. В месте с тем, специалисту в данной области техники должно быть очевидно, что при реализации какой-либо из схем управления, описанных со ссылкой на фиг. 8 или 9, в качестве органа управления 12 могут выступать и рычаги 123, 124 как таковые, и педали 125, 126 как таковые (то есть без использования рычагов 125, 126), так и любые их комбинации (например, не ограничиваясь, рычаг 124 и педаль 125). При этом во всех описанных случаях педали 125, 126 выполнены с возможностью возврата в нейтральную позицию в отсутствие воздействия на них. Например, не ограничиваясь, педали 125, 126, подобно рычагам 123, 124, описанным со ссылкой на фиг. 8, могут быть подпружинены, либо тяги 121, 122 могут быть подпружинены, что вынуждает в отсутствие воздействия на педали 125, 126 вернуть их в нейтральное положение и тем самым прекратить передачу вращения на какое-либо из ведущих колес 411, 412 (фиг. 3). В случае, когда шасси 40 является гусеничным, торможение транспортного средства 1 осуществляется благодаря гашению инерции за счет того, что ведущие колеса 411, 412 не способны приводить в движение гусеницу без внешнего воздействия. В случае если шасси 40 является колесным, дополнительно одновременно с возвратом рычагов 125, 126 в нейтральное положение может быть осуществлено срабатывание тормозной системы для соответствующего ведущего колеса 411, 412, например, не ограничиваясь, может быть осуществлено прижатие тормозной колодки к тормозному диску соответствующего колеса 411, 412. Такое автоматическое торможение особенно важно в экстренной ситуации, когда контроль над транспортным средством 1 утерян, либо когда требуется экстренное торможение в связи с возникновением препятствия по направлению движения. Также такое автоматическое торможение существенно упрощает управление транспортным средством 1, что позволяет управлять им даже ребенку, что особенно актуально, когда транспортное средство 1 используется в качестве аттракциона.

[0049] На фиг. 10 показана общая схема органа управления 12 движителями 41 с использованием одного рычага управления 127. Такой рычаг управления 127 может представлять собой, собственно, рычаг либо джойстик. Отличие такого рычага (джойстика) управления от рычагов (джойстиков) 123, 124, описанных со ссылкой на фиг. 8 и 9, в том, что он выполнен с возможностью перемещения не только от оператора и на оператора, но и вбок. При перемещении рычага (джойстика) 127 от оператора или на оператора, движение транспортного средства 1 осуществляется также, как если бы оба рычага (джойстика) 123, 124 одновременно были перемещены от оператора или на оператора. При этом поворот транспортного средства 1 осуществляется посредством перемещения рычага 127 вбок, например, не ограничиваясь, в направлении поворота транспортного средства 1, что побуждает срабатывать соответствующие средства передачи вращения (в том числе разнонаправленного) ведущим колесам 411, 412 (фиг. 3). При этом, как и рычаги (джойстики) 123, 124, рычаг (джойстик) 127 выполнен с возможностью возвращения в нейтральное положение в отсутствие воздействия на него, что обеспечивает торможение транспортного средства 1 также, как это было описано со ссылкой на фиг. 8 и 9.

[0050] На фиг. 11 показана общая схема органа управления 12 движителями 41 с использованием одного поворотного рычага управления 128. Такой рычаг управления 128 по существу является рычагом управления 127 за тем исключением, что вместо (помимо) того, что выполнен с возможностью бокового перемещения, имеет возможность вращения вокруг своей оси, что эквивалентно смещению рычага 127 в соответствующем боковом направлении, что, соответственно обеспечивает передачу вращения (в том числе разнонаправленного) ведущим колесам 411, 412. При этом рычаг 128, как и рычаг (джойстик) 127, как и рычаги (джойстики) 123, 124 выполнены с возможностью. Возвращения в нейтральное положение в отсутствие воздействия на него, что обеспечивает торможение транспортного средства 1 также, как это было описано со ссылкой на фиг. 8, 9 и 10.

[0051] На фиг. 12 показана общая схема органа управления 12 движителями 41 с использованием одного поворотного рычага управления 128 и дублирующими педалями 125, 126. Такая схема управления транспортным средством 1 представляет собой совмещение схем управления, описанных со ссылкой на фиг. 9 и 11, где поворотные функции рычага 128 дублированы, соответственно, педалями 125, 126. При этом такие педали 125, 126, также, как и аналогичные педали, описанные со ссылкой на фиг. 9, выполнены с возможностью возврата в нейтральное положение в отсутствие воздействия на них, что обеспечивает торможение транспортного средства 1 также, как это было описано со ссылкой на фиг. 8, 9, 10 и 11.

[0052] Ванна кузова 10 выполнена с возможностью закрепления на ней шасси 40, которое может быть гусеничным или колесным, которое является, соответственно движителем или системой движителей 41 транспортного средства 1. В качестве примера, но не ограничения, при этом ванна кузова 10 выполнена по форме таковой, чтобы ее поверхность над шасси 40 образовывала крыло на каждом борту транспортного средства 1. На подкрыльном пространстве каждого борта, соответственно, выполнена возможность размещения ведущего колеса 411, 412 и соответствующих ведомых колес 413, 414.

[0053] На фиг. 13 показано колесное шасси с первым вариантом подвески. В качестве примера, но не ограничения, первый вариант подвески колес колесного шасси осуществлен с использованием стального или жгутового торсиона 4021, связанного с балансиром 4022, который соединен с осью колеса 4026. При этом, по меньшей мере пара колес 4026 является ведущими колесами 411, 412. При этом наличие подвески не является обязательным.

[0054] На фиг. 14 показано гусеничное шасси 40 с первым вариантом подвески опорных катков 402. В качестве примера, но не ограничения, первый вариант подвески опорных катков осуществлен с использованием стального или жгутового торсиона 4021, связанного с балансиром 4022, который соединен с осью катка 4023. На фиг. 15 показано гусеничное шасси со вторым вариантом подвески опорных катков. В качестве примера, но не ограничения, второй вариант подвески опорных катков осуществлен с использованием рессоры 4024, соединенной с осями катков 4023, а сами катки в таком исполнении гусеничного шасси 40 выполнены попарно. На фиг. 16 показано гусеничное шасси со вторым вариантом подвески опорных катков и поддерживающими катками. В качестве примера, но не ограничения, такой вариант осуществления подвески осуществлен с использованием рессоры 4024, соединенной с осями катков 4023, сами катки в таком исполнении гусеничного шасси выполнены меньшего размера и попарно, и при этом для поддержания гусеницы в верхней ее части дополнительно выполнены поддерживающие катки 4025. Рессора 4024 при этом может быть снабжена пружинной стойкой (фиг. 15). Во всех вариантах исполнения гусеничного шасси 40, по меньшей мере, пара крайних зубчатых колес является ведущими колесами 411, 412, а другая пара крайних зубчатых колес, если не является ведущими колесами, то является ленивцами. Катки, ведущие колеса, ленивцы, предпочтительно выполнены из твердого эластичного материала, например, не ограничиваясь, из полиолефинов, таких как, не ограничиваясь, полиэтилен низкого давления, полиэтилен высокого давления, высокомолекулярный полиэтилен, сверхвысокомолекулярный полиэтилен, полипропилен, в том числе, с наполнителями. Это актуально по той причине, что траки гусеницы также выполнены с использованием аналогичного материала, либо резины, в местах соприкосновения с дорожным покрытием. Такой материал пригоден для эксплуатации в широких диапазонах температур, а также пригоден для эксплуатации на городских дорожных покрытиях, что особенно актуально в случае использования транспортного средства 1 в качестве аттракциона, так как большинство парковых городских зон асфальтировано. При этом катки, ведущие колеса, ленивцы также могут быть выполнены из металла, например, не ограничиваясь, из стали или алюминия. При этом наличие какой-либо подвески не является обязательным.

[0055] На фиг. 17 и 18 соответственно, показан процесс натяжения гусениц с использованием моторамы 30. Как видно из фиг. 17, для того чтобы ослабить натяжение гусеницы (движителя 41) достаточно ослабить крепежный винт (на чертеже не показан) проворачивать винтовую шпильку 301, упертую в перегородку моторного отсека, на которую насажена гайка 302 моторамы 30, за счет чего моторама 30 переместится к перегородке 13 моторного отсека, после чего гусеница может быть демонтирована для дальнейшего обслуживания. По завершении обслуживания, гусеница надевается на ведущее колесо 411, 412 (которые, соответственно, перемещаются вместе с моторамой 30) и моторама 30 обратным вращением винтовой шпильки 301 задвигается в направлении края ванны кузова 10 до эксплуатационного положения, после чего фиксируется крепежным винтом (на чертеже не показан). Альтернативно моторама 30 может быть подпружинена закрепленной со стороны перегородки моторного отсека пружиной, а в эксплуатационном положении моторама 30 может удерживаться крепежным винтом. Альтернативно моторама 30 может просто являться съемной моторамой, а натягивание гусеницы может осуществляться в ручном режиме в процессе установки моторамы 30. Таким образом существенно упрощается процесс монтажа и демонтажа гусеницы, что особенно актуально в свете того, что транспортное средство 1 является малогабаритным и может быть подвергнуто обслуживанию даже на слабооборудованных территорях.

[0056] На фиг. 19 показан трак гусеницы. В качестве примера, но не ограничения, трак 413 гусеницы 41 имеет сплошное основание 4131, на одной стороне которого закреплен зубец 4132, образованный направленными к центру основания пластинами 4133 с отверстиями, пластины соединены перемычкой 4134, при этом основание 4131 содержит шлицы, заполненные твердым эластичным материалом 4135. Твердым эластичным материалом, например, не ограничиваясь, является полиолефины, такие как, не ограничиваясь, полиэтилен низкого давления, полиэтилен высокого давления, высокомолекулярный полиэтилен, сверхвысокомолекулярный полиэтилен, полипропилен, в том числе, с наполнителями. Такой материал пригоден для эксплуатации в широких диапазонах температур, а также пригоден для эксплуатации на городских дорожных покрытиях, что особенно актуально в случае использования транспортного средства 1 в качестве аттракциона, так как большинство парковых городских зон асфальтировано. Прочие элементы трака 4131 предпочтительно изготавливаются из металла. Соединение траков 4131 осуществляется посредством шарнирного соединения с использованием пальцев 4136 через проушины 4137.

[0057] На кузове 10 спереди закреплен поднимаемый подрамник 20 крышки кузова 21 в нижней своей части содержащий газовый упор 22; при этом подрамник 20 выполнен с возможностью установки на нем крышки кузова 21. Размещение подрамника спереди обусловлено тем, что в таком случае оператору проще, безопасней и удобнее осуществлять закрывание крышки кузова 21, так как отверстие для головы оператора в крышке кузова 21 в момент закрывания видно оператору, в отличие от варианта исполнения, когда крышка кузова совмещена с капотом и открывается со спины оператора.

[0058] На фиг. 20 показан первый вариант крышки 21 кузова 10 в открытом и закрытом положениях. В таком варианте осуществления установленная на подрамник 20 крышка кузова 21 представляет собой имитацию кузова и башенного орудия танка времен второй мировой войны. В таком варианте исполнения транспортное средство 1 может быть использовано в качестве аттракциона, в том числе, для детей. На фиг. 21 показан второй вариант крышки 21 кузова 10 в открытом и закрытом положениях. В таком варианте осуществления установленная на подрамник 20 крышка кузова 21 представляет собой вариант исполнения, при котором крышка кузова 21 содержит либо два отверстия для головы оператора и пассажира, либо проем для головы оператора и пассажира, за счет чего в ванне кузова 10 может быть размещено дополнительное место для пассажира и транспортное средство 1 может быть использовано, например, в качестве всесезонного транспортного средства высокой проходимости. На фиг. 22 показан третий вариант крышки кузова в открытом и закрытом положениях. В таком варианте осуществления ванна 1 кузова может быть выполнена с возможностью прикрепления, например, не ограничиваясь, отвала 23 или иного инструмента. В таком варианте исполнения транспортное средство 1 может быть использовано в качестве трактора. Во всех вариантах исполнения, в качестве примера, но не ограничения, подрамник 20 соединен с газовым упором 22 на шарнире, закрепленным внутри ванны кузова 10, предназначенным для удерживания подрамника 20 и, соответственно, крышки кузова 21 в открытом состоянии. Во всех вариантах исполнения, в качестве примера, но не ограничения, подрамник 20 выполнен из металлического профиля, может содержать одно или несколько ребер жесткости, закрепляется на ванне кузова 10 посредством петли и фиксируется в закрытом состоянии посредством соединения с ванной кузова 10, например, не ограничиваясь, посредством защелок.

[0059] В качестве примера, но не ограничения, двигатель 31, в зависимости от варианта реализации привода, представляет собой любой известный из уровня техники или вновь создаваемый двигатель с вертикальным валом или горизонтальным валом, например, не ограничиваясь, бензиновый или дизельный четырехтактный одно- или двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом, предпочтительно и в зависимости от задач, поставленных перед транспортным средством 1, в пределах от 540 до 724 см3 и мощностью от 19 до 24 л. с. Предпочтительно, также, чтобы двигатель имел принудительное воздушное охлаждение, а также систему газораспределения с верхним расположением клапанов. При этом специалисту в данной области техники должно быть очевидно, что в зависимости от задач, ставящихся перед транспортным средством 1, может быть использован любой пригодный для этого двигатель. При этом использование маломощного двигателя очевидным образом обеспечивает низкую скорость транспортного средства 1, что соответственно, повышает безопасность его эксплуатации, что особенно актуально при его эксплуатации детьми. Обслуживание двигателя осуществляется посредством съемной крышки, снабженной радиаторной решеткой, которая устанавливается на ванне кузова 10 в месте расположения моторамы 30.

[0060] Настоящее описание заявленного изобретения демонстрирует лишь частные варианты осуществления и не ограничивает иные варианты реализации заявленного изобретения, поскольку возможные иные альтернативные варианты осуществления заявленного изобретения, не выходящие за пределы объема информации, изложенной в настоящей заявке, должны быть очевидными для специалиста в данной области техники, имеющим обычную квалификацию, на которого рассчитано заявленное изобретение.

1. Орган управления 12 транспортного средства, образованный рычагами 123, 124; или образованный одним рычагом 127; или образованный одним вращающимся рычагом 128; при этом орган управления 12 через жесткие тяги 121, 122 связан со связанными с ведущими колесами 411, 412 трансмиссиями 321, 322, передающими вращение ведущим колесам 411, 412 транспортного средства; при этом рычаги 123, 124, 127, 128 выполнены с возможностью возвращаться в нейтральное положение в отсутствие воздействия на них, за счет чего прекращается передача вращения с трансмиссий 321, 322 на ведущие колеса 411, 412 транспортного средства.

2. Орган управления по п. 1, характеризующийся тем, что трансмиссии 321, 322 содержат рычаги со стойками, выполненными с возможностью надеть на них соответствующую тягу 121, 122 и зафиксировать ее соответствующим шплинтом; причем тяги 121, 122 содержат на одном конце пластину с отверстием для надевания на упомянутые стойки.

3. Орган управления по любому из пп. 1, 2, характеризующийся тем, что функции рычагов 123, 124 дублированы педалями 125, 126.

4. Орган управления 12 транспортным средством, образованный джойстиками 123, 124; или образованный одним джойстиком 127; при этом орган управления 12 связан с контроллером 34, связанным со связанными с ведущими колесами 411, 412 электродвигателями 323, 324, передающими вращение ведущим колесам 411, 412 транспортного средства; при этом джойстики 123, 124, 127 выполнены с возможностью возвращаться в нейтральное положение в отсутствие воздействия на них, за счет чего прекращается передача вращения с электродвигателей 323, 324 на ведущие колеса 411, 412 транспортного средства.

5. Орган управления 12 транспортного средства, образованный рычагами 123, 124; или образованный одним рычагом 127; или образованный одним вращающимся рычагом 128; при этом орган управления 12 связан с гидрораспределителями 371, 372, связанными со связанными с ведущими колесами 411, 412 гидромоторами 325, 326, передающими вращение ведущим колесам 411, 412 транспортного средства.

6. Орган управления по п. 5, характеризующийся тем, что функции рычагов 123, 124 дублированы педалями 125, 126.

7. Орган управления по п. 5, характеризующийся тем, что рычаги 123, 124, 127, 128 выполнены с возможностью возвращаться в нейтральное положение в отсутствие воздействия на них, за счет чего прекращается передача вращения с гидромоторов 325, 326 на ведущие колеса 411, 412 транспортного средства.

8. Орган управления 12 транспортного средства, образованный джойстиками 123, 124; или образованный одним джойстиком 127; при этом орган управления 12 связан с контроллером 34, связанным со связанными с ведущими колесами 411, 412 трансакселями 327, 328, передающими вращение ведущим колесам 411, 412 транспортного средства.

9. Орган управления по п. 8, характеризующийся тем, что джойстики 123, 124, 127 выполнены с возможностью возвращаться в нейтральное положение в отсутствие воздействия на них, за счет чего прекращается передача вращения с трансакселей 327, 328 на ведущие колеса 411, 412 транспортного средства.

10. Орган управления 12 транспортного средства, образованный рычагами 123, 124; или образованный одним рычагом 127; или образованный одним вращающимся рычагом 128; при этом орган управления 12 связан с прижимными роликами 3911, 3912 приводных ремней 392, связанными посредством шкивов ведомых валов 394, передающих вращение ведущим колесам 411, 412 транспортного средства; при этом рычаги 123, 124, 127, 128 выполнены с возможностью возвращаться в нейтральное положение в отсутствие воздействия на них, за счет чего прекращается передача вращения с ведомых валов 394 на ведущие колеса 411, 412 транспортного средства.

11. Орган управления по п. 10, характеризующийся тем, что функции рычагов 123, 124 дублированы педалями 125, 126.

12. Орган управления транспортного средства, образованный рычагами; или образованный одним рычагом; или образованный одним вращающимся рычагом; или образованный джойстиками; или образованный одним джойстиком; при этом орган управления связан со связанными с ведущими колесами транспортного средства устройствами передачи им вращения; при этом упомянутые рычаги, вращающийся рычаг, джойстики выполнены с возможностью возвращаться в нейтральное положение в отсутствие воздействия на них, за счет чего прекращается передача вращения на ведущие колеса транспортного средства.

13. Орган управления по п. 12, характеризующийся тем, что функции рычагов дублированы педалями.

14. Применение органа управления транспортным средством по любому из пп. 1-13 в качестве органа управления транспортным средством, используемым в качестве аттракциона, в том числе детского аттракциона.

15. Применение органа управления транспортным средством по любому из пп. 1-13 в качестве органа управления транспортным средством, используемым в качестве трактора.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к наземным транспортным средствам, в частности к тихоходным малогабаритным транспортным средствам, и может быть использовано в индустрии развлечений, строительства, сельского хозяйства, в качестве всесезонного транспортного средства высокой проходимости, а также в качестве специальной техники.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к тихоходным малогабаритным транспортным средствам. Транспортное средство содержит кузов с местом оператора и органом управления движителями транспортного средства.

Группа изобретений относится к наземным транспортным средствам, в частности к тихоходным малогабаритным транспортным средствам, и может быть использовано в индустрии развлечений, строительства, сельского хозяйства, в качестве всесезонного транспортного средства высокой проходимости, а также в качестве специальной техники.

Группа изобретений относится к наземным транспортным средствам, в частности к тихоходным малогабаритным транспортным средствам, и может быть использовано в индустрии развлечений, строительства, сельского хозяйства, в качестве всесезонного транспортного средства высокой проходимости, а также в качестве специальной техники.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Подрамник крышки кузова транспортного средства выполнен с возможностью установки на нем различных крышек кузова транспортного средства и закрепляется на ванне кузова транспортного средства с передней стороны.

Аэросани // 2730765
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к аэросаням. Аэросани содержат лодку-лыжу, кабину, установленную на амортизирующих элементах, двигатель, движитель, бензобак, бензонасос, стартер, аккумулятор, компрессор.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам с бортовыми коробками передач. Гусеничная машина содержит гусеничный движитель с задними (2, 3) и передними (4, 5) ведущими колесами, тепловой двигатель (8) в составе гибридной силовой установки параллельного типа, с приводом (9-15) на задние ведущие колеса (2, 3), передний дополнительный источник крутящего момента.
Наверх