Автомобильный домкрат

Изобретение относится к области подъемных механизмов, в частности автомобильных домкратов. Автомобильный домкрат содержит корпус, винт и втулку, наружная и внутренняя резьба которой сопряжена соответственно с винтовой частью корпуса и резьбой винта, элемент механизма фиксации которого взаимодействует с элементом фиксации корпуса. Корпус выполнен в виде опорной площадки и двух ломаных рычагов, одни концы плеч которых соединены с имеющими возможность взаимодействия с ходовым винтом шарнирами. По крайней мере один из рычагов выполнен с резьбой, взаимодействующей с резьбой одной части ходового винта, а другие концы плеч подвижно связаны соответственно с опорной площадкой и с винтовой частью корпуса. Достигается повышение эксплуатационных характеристик. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области подъемных механизмов, в частности автомобильных домкратов.

Прототипом является домкрат содержащий корпус, винт и втулку, наружная и внутренняя резьба которой сопряжена соответственно с винтовой частью корпуса и резьбой винта, элемент механизма фиксации которого взаимодействует с элементом фиксации корпуса [А.с. СССР 927737, МПК B66F 3/08, 1982].

Недостатками прототипа являются:

- относительно небольшая высота подъема, обусловленная наличием механизма фиксации углового положения винта относительна корпуса;

- относительно большая высота подхвата из-за наличия указанного механизма фиксации, который занимает полезный (рабочий) объем корпуса домкрата;

- большое время подъема, поскольку независимо от величины нагрузки подъем осуществляется путем вращения втулки по резьбе с относительно мелким шагом.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков, а именно, повышение эксплуатационных характеристик.

Задача решается тем, что в автомобильном домкрате, содержащем корпус, винт и втулку, наружная и внутренняя резьба которой сопряжена соответственно с винтовой частью корпуса и резьбой винта, элемент механизма фиксации которого взаимодействует с элементом фиксации корпуса, корпус выполнен в виде опорной площадки и двух ломаных рычагов, одни концы плеч которых соединены с имеющими возможность взаимодействия с ходовым винтом шарнирами, причем, по крайней мере один из них выполнен с резьбой, взаимодействующей с резьбой одной части ходового винта, а другие концы плеч подвижно связаны соответственно с опорной площадкой и с винтовой частью корпуса.

Элемент механизма фиксации винта выполнен в виде диаметрального паза, а элемент фиксации корпуса - в виде ходового винта, размещенного в этом пазу. Второй шарнир выполнен с резьбой, нарезанной с направлением, противоположным направлению резьбы первого шарнира, и взаимодействующей с резьбой другой части винта. Ходовой винт выполнен с возможностью выворачивания из корпуса. Втулка выполнена с диаметральным пазом. Опорная площадка выполнена с сососным со втулкой отверстием, диаметр которого больше наружного диаметра втулки. Ходовой винт имеет возможность взаимодействия с торцом диаметрального паза. Средняя часть ходового винта покрыта эластичным материалом.

Указанные отличительные признаки позволяют достичь следующих преимуществ по сравнению с прототипом.

Выполнение корпуса в виде опорной площадки и двух ломаных рычагов, одни концы плеч которых соединены с имеющими возможность взаимодействия с ходовым винтом шарнирами, причем, по крайней мере один из них выполнен с резьбой, взаимодействующей с резьбой одной части ходового винта, а другие концы плеч подвижно связаны соответственно с опорной площадкой и с винтовой частью корпуса, позволяет значительно уменьшить массогабаритные характеристики домкрата. Кроме того, уменьшается время подъема благодаря тому, что шаг ходового винта можно сделать более крупным, поскольку в начале подъема нагрузка на домкрат небольшая и усилие, прикладываемое к домкрату, невелико. Затем, при возросшей нагрузке, подъем уже осуществляется вращением втулки, которая имеет резьбу с относительно мелким шагом. Все это повышает эксплуатационные характеристики.

Выполнение элемента механизма фиксации винта в виде диаметрального паза, а элемента фиксации корпуса - в виде ходового винта, размещенного в этом пазу, позволяет увеличить рабочую длину винта и уменьшить массогабаритные характеристики домкрата.

Выполнение второго шарнира с резьбой, нарезанной с направлением, противоположным направлению резьбы первого шарнира, и взаимодействующей с резьбой другой части винта, позволяет уменьшить время подъема посредством одновременного сближения шарниров, что повышает эксплуатационные характеристики.

Выполнение ходового винта с возможностью выворачивания из корпуса дает возможность в случае необходимости (например при попадании колеса в яму и очень низком в этом случае положении автомобиля относительно опорной поверхности домкрата) начать подъем путем вращения втулки, что потребует значительно меньшего усилия по сравнению с тем, если бы в этом случае подъем начинался вращением ходового винта. Это повышает эксплуатационные характеристики.

Выполнение втулки с диаметральным пазом увеличивает ее резьбовую часть и, следовательно, высоту подъема, что повышает эксплуатационные характеристики.

Выполнение опорной площадки с сососным со втулкой отверстием, диаметр которого больше наружного диаметра втулки, дает возможность еще больше увеличить резьбовую часть втулки и винта, что увеличивает высоту подъема и повышает эксплуатационные характеристики.

Обеспечение взаимодействия ходовому винту с торцом диаметрального паза позволяет в нерабочем состоянии домкрата выбрать ходовым винтом осевые зазоры в резьбах втулки и винта, для исключения их перемещения и стука в процессе движения автомобиля, что повышает эксплуатационные характеристики.

Покрытие средней части ходового винта эластичным материалом дает возможность еще лучше выбрать осевые (за счет компенсации технологических разбросов размеров глубины пазов) и радиальные зазоры указанных деталей, что полностью исключает их перемещение и шум в процессе движения автомобиля. Все это повышает эксплуатационные характеристики.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен автомобильный домкрат в исходном нерабочем положении. На фиг. 2 изображен домкрат в момент подъема ходовым винтом. На фиг. 3 изображен домкрат в момент подъема втулкой. На фиг. 4 изображен вид А винта домкрата.

Автомобильный домкрат содержит корпус с опорной площадкой 1, винтовой частью (гайкой) 2 и с двумя ломаными рычагами, одни концы плеч 3, 4, которых соединены шарниром 5, имеющим возможность взаимодействия с частью ходового винта 6, а другие концы плеч подвижно связаны с опорной площадкой и винтовой частью, сопряженной с наружной резьбой втулки 7, внутренняя резьба которой сопряжена с винтом 8. Винт и втулка могут иметь соответственно диаметральные пазы 9, 10, а средняя часть ходового винта - покрыта эластичным материалом 11, например резиной.

Работает автомобильный домкрат следующим образом.

Подъем автомобиля осуществляется в два этапа. Домкрат в сложенном (нерабочем) положении (фиг. 1) устанавливают в нужное место опорной поверхности под автомобиль. На первом этапе подъема вращают ходовой винт 6, в результате чего угол между плечами 3, 4 ломаных рычагов начинает увеличиваться, а опорная площадка 1 - подниматься. В процессе подъема сначала ликвидируется зазор между этой площадкой и днищем автомобиля, а потом выбирается ход подвески, при этом ходовой винт 6 выходит из пазов 9, 10 винта 8 и втулки 7. Однако, поскольку в этом положении винт 8 и опорная площадка 1 прижаты весом автомобиля соответственно к опорной поверхности и днищу и повернуться не могут, то сохраняется их первоначальное взаимное угловое положение относительно продольной оси. По мере выбирания хода подвески сопротивление подъему возрастает, но увеличивающийся угол между плечами 3 и 4 ломаных рычагов способствует незначительному росту усилия, прикладываемого к кодовому винту 6 при вращении (фиг. 2). В результате подъем на первом этапе требует небольшого усилия, которое нужно прикладывать к ходовому винту при вращении, поэтому в качестве поворотной рукоятки ходового винта можно использовать, например приспособленный для этого баллонный ключ. Заметим, что снижению указанного усилия также способствует и то, что посредством ломаных рычагов подъем производится только на часть требуемой высоты, поэтому длину рычагов можно сделать относительно небольшой, а угол между ними, наоборот, большим, что к тому же делает домкрат в сложенном состоянии еще более компактным. При достижении плечами ломаных рычагов вертикального положения первый этап подъема заканчивается. Отметим, что поскольку усилие для вращения ходового винта прикладывается небольшое, то второй шарнир можно сделать также с резьбой, направление которой (как и на взаимодействующей с ним части ходового винта) противоположно направлению резьбы на первом шарнире. Это еще больше сократит время на первом этапе подъема, естественно, за счет некоторого увеличения усилия вращения ходового винта.

На втором этапе подъема вращают втулку 7, например баллонным ключом, используя его уже в качестве рычага, в результате чего она поднимается по резьбе винта 8 и одновременно производит подъем винтовой части 2 посредством своей наружной резьбы, направление которой противоположно направлению ее внутренней резьбы. Поскольку шаг указанных резьб мелкий, то время подъема увеличивается, а усилие, прикладываемое к рычагу, находится в допустимых для ручной работы значениях. После того, как втулка 7 и винтовая часть 2 дойдут до конца резьбы, автомобиль окажется на максимальной высоте подъема (фиг. 3).

Опускание автомобиля производят в обратном порядке. Вращают втулку 7 в противоположном направлении до возвращения в первоначальное исходное положение, при этом ее паз 10 должен совпасть с пазом 9 винта 8. Далее крутят в обратную сторону ходовой винт 6 до тех пор, пока, войдя в пазы 9 и 10, он не коснется их дна (фиг. 4), выбрав при этом осевые зазоры резьбы втулки 7 и винта 8.

Если средняя часть ходового винта 6 покрыта эластичным материалом 11, то помимо осевых будут выбраны и радиальные зазоры втулки и винта, что предотвратит их перемещение и стук во время движения автомобиля-

В случае низкого расположения днища автомобиля относительно опорной поверхности домкрата, например при нахождении колеса в яме, выворачивают ходовой винт 6, убирая его из пазов 9, 10. В результате этого появляется возможность начать подъем автомобиля непосредственно с помощью вращения втулки 7, т.е. с меньшим усилием по сравнению с тем, которое нужно было бы приложить в этом случае к ходовому винту 6, если бы подъем начинался с его помощью. При этом без ходового винта 6 может даже несколько уменьшиться высота подхвата. После того, как автомобиль будет поднят на определенную высоту, подставляют под днище подходящую по высоте опору, например кирпич, и опускают домкрат. Потом вворачивают ходовой винт на прежнее место, приводят домкрат в исходное положение, подставляют его в нужное место под днище и поднимают затем автомобиль описанным способом.

Заметим, что возможна работа домкрата и в перевернутом (по сравнению с изображением на чертеже) положении, при этом может быть достигнута его большая устойчивость.

Внедрение изобретения позволит создать простой по конструкции, компактный и удобный в эксплуатации автомобильный домкрат с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

1. Автомобильный домкрат, содержащий корпус, винт и втулку, наружная и внутренняя резьба которой сопряжена соответственно с винтовой частью корпуса и резьбой винта, элемент механизма фиксации которого взаимодействует с элементом фиксации корпуса, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде опорной площадки и двух ломаных рычагов, одни концы плеч которых соединены с имеющими возможность взаимодействия с ходовым винтом шарнирами, причем по крайней мере один из них выполнен с резьбой, взаимодействующей с резьбой одной части ходового винта, а другие концы плеч подвижно связаны соответственно с опорной площадкой и с винтовой частью корпуса.

2. Домкрат по п. 1, отличающийся тем, что элемент механизма фиксации винта выполнен в виде диаметрального паза, а элемент фиксации корпуса - в виде ходового винта, размещенного в этом пазу.

3. Домкрат по п. 1, отличающийся тем, что второй шарнир выполнен с резьбой, нарезанной с направлением, противоположным направлению резьбы первого шарнира, и взаимодействующей с резьбой другой части винта.

4. Домкрат по п. 1, отличающийся тем, что ходовой винт выполнен с возможностью выворачивания из корпуса.

5. Домкрат по п. 1, отличающийся тем, что втулка выполнена с диаметральным пазом.

6. Домкрат по п. 1, отличающийся тем, что опорная площадка выполнена с соосным со втулкой отверстием, диаметр которого больше наружного диаметра втулки.

7. Домкрат по любому из пп. 1, 2, 5, отличающийся тем, что ходовой винт имеет возможность взаимодействия с торцом диаметрального паза.

8. Домкрат по любому из пп. 1, 2, 5, отличающийся тем, что средняя часть ходового винта покрыта эластичным материалом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к винтовым домкратам и служит для поднятия и опускания грузов с автоматической остановкой и фиксацией положения после отключения питающего напряжения.

Изобретение относится к винтовым домкратам и служит для поднятия и опускания грузов с автоматической остановкой и фиксацией положения после отключения питающего напряжения.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к антенной технике, и предназначено для использования в каналах ультракоротковолновой (УКВ) радиосвязи и в аппаратуре маркерных сигналов, фиксируемых, например, летательными аппаратами.

Изобретение относится к винтовым домкратам и служит для поднятия и опускания грузов с автоматической остановкой и фиксацией положения после отключения питающего напряжения.

Изобретение относится к устройствам для непрерывного подъёма грузов и может быть использовано в качестве домкрата или выдвижной опоры, в частности контрейлерного вагона.

Изобретение относится к винтовым домкратам и служит для поднятия и опускания грузов с автоматической остановкой и фиксацией положения после отключения питающего напряжения.

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к домкрату со стоечным корпусом и ручным приводом. Домкрат для автомобиля содержит корпус, подъемное устройство, выполненное с винтовой передачей, гайку, механизм привода.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для позиционирования оборудования. Устройство для позиционирования оборудования содержит блок из трех расположенных одна над другой частей, на смежных поверхностях которых выполнены направляющие канавки для заключенных в сепаратор опорных роликов, механизмы взаимного сдвига соответствующих смежных частей блока.

Изобретение относится к подъемным устройствам, которые могут быть использованы в атомной технике, и предназначено для использования в реакторах с жидкометаллическим теплоносителем при установке или снятии герметизирующей защитной пробки в крышке реактора.

Изобретение относится к силовым устройствам машиностроительных конструкций, используемым в качестве домкратов или линейных двигателей. .
Наверх