Движительный комплекс плавучего средства

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях судовых движительных комплексов, включающих как приводной двигатель, так и сам судовой движитель. Движительный комплекс плавучего средства включает единый двигательно-движительный агрегат в виде неподвижной гондолы с размещенным в ней, по крайней мере, одним электрическим двигателем, содержащим статор и ротор, и ступицей с закрепленными на ней лопастями гребного винта, а также корпус для размещения агрегата, в котором гондола соединена с этим корпусом силовыми элементами. Ротор электрического двигателя, установленный на наружной поверхности кольцевого статора, совмещен со ступицей, при этом, по крайней мере, один силовой элемент выполнен полым. Достигается упрощение конструкции движительного комплекса, повышение его КПД и понижение виброакустических колебаний. 1 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях судовых движительных комплексов, включающих как приводной двигатель, так и сам судовой движитель.

Известен движительный комплекс плавучего средства, содержащий приводной двигатель с двумя гребными винтами, установленными в гондоле на стойке обтекателей в сквозном канале (см. патент США №7789032, кл. 114/151, опубл. 07 сентября 2010 г.). Недостатком известной конструкции движительного комплекса является низкий к.п.д., обусловленный большими гидравлическими потерями в стойке обтекателей.

Наиболее близким к заявляемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является движительный комплекс плавучего средства, включающий двигательно-движительный агрегат в виде неподвижной гондолы с размещенным в ней электрическим двигателем, содержащим статор и ротор, и ступицы с закрепленными на ней лопастями гребного винта, а также корпуса для размещения агрегата, в котором гондола соединена с этим корпусом силовыми элементами (см. патент РФ №2519610, МПК B63H 25/00, 2014 год). Недостатком известной конструкции движительного комплекса является повышенная сложность комплекса, обусловленная необходимостью введения узла для передачи крутящего момента с вала электродвигателя на ступицу гребного винта, что ведет к снижению к.п.д. комплекса, и повышенный уровень виброакустических колебаний, возникающих при его работе.

Цель настоящего изобретения - упрощение конструкции движительного комплекса, повышение егоКПД и снижение виброакустических колебаний.

Указанная цель достигается тем, что в известном движительном комплексе плавучего средства, включающего единый двигательно-движительный агрегат в виде неподвижной гондолы с размещенным в ней, по крайней мере, одним электрическим двигателем, содержащим статор и ротор, и ступицы с закрепленными на ней лопастями гребного винта, а также корпуса для размещения агрегата, в котором гондола соединена с этим корпусом силовыми элементами, в нем ротор электрического двигателя, установленный на наружной поверхности кольцевого статора, совмещен со ступицей, при этом, по крайней мере, один силовой элемент выполнен полым. Совмещение ротора электрического двигателя со ступицей позволяет исключить необходимость введения в конструкцию движительного комплекса узла для передачи крутящего момента с вала электродвигателя на ступицу гребного винта. Это существенно упрощает конструкцию движительного комплекса и соответственно повышает его КПД. Хотя бы один силовой элемент должен быть выполнен полым для передачи электроэнергии от внешнего источника к электрическому двигателю. Другие силовые элементы также могут быть выполнены пустотелыми, например, для передачи в гондолу смазывающих веществ или для прокладки кабелей регистрирующей аппаратуры.

Главный вид предлагаемой конструкции приведен на фигуре со следующими обозначениями:

1 - корпус движительного комплекса;

2 - гондола;

3 - лопасти гребного винта;

4 - силовые элементы;

5 - ротор электродвигателя;

6 - статор электродвигателя.

Предлагаемый движительный комплекс плавательного средства состоит из корпуса 1, в котором установлена гондола 2 с использованием силовых элементов 4. Количество этих элементов определяется прочностными требованиями к комплексу и необходимостью подведения внутрь гондолы электроэнергии и иных объектов. Допустим вариант с одним силовым элементом, выполненным в виде пилона, на котором подвешивается гондола 2. Внутри гондолы 2 размещен электродвигатель, состоящий из статора 6 и ротора 5, установленного на наружной поверхности статора 6. В этом случае ротор 5 выполняет роль ступицы гребного винта, на которой закреплены лопасти 3. На фигуре приведен вариант конструкции, когда в гондоле размещены два электрических двигателя, две ступицы, совмещенные с роторами 5 и два гребных винта с лопастями 3. Количество гребных винтов определяется тактико-техническими характеристиками разрабатываемого движительного комплекса, но в реальной конструкции количество гребных винтов варьируется в диапазоне от одного до пяти.

Движительный комплекс работает следующим образом. При включении электродвигателей (одного или нескольких) гребными винтами создается упор, обеспечивающий силу тяги для плавучего средства. Совмещение ступицы гребного винта с ротором электродвигателя существенно упрощает конструкцию движительного комплекса и повышает его КПД, а исключение из конструкции передаточных механизмом позволяет снизить уровень виброакустических колебаний, что обеспечивает малошумную работу движительного комплекса.

Движительный комплекс плавучего средства, включающий единый двигательно-движительный агрегат в виде неподвижной гондолы с размещенным в ней, по крайней мере, одним электрическим двигателем, содержащим статор и ротор, и ступицей с закрепленными на ней лопастями гребного винта, а также корпус для размещения агрегата, в котором гондола соединена с этим корпусом силовыми элементами, отличающийся тем, что ротор электрического двигателя, установленный на наружной поверхности кольцевого статора, совмещен со ступицей, при этом, по крайней мере, один силовой элемент выполнен полым.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к созданию подводных транспортных средств и может быть использовано для прогнозирования траекторий подводных транспортных средств, выполняющих сложное маневрирование.

Изобретение относится к области судовождения, а именно, к способам и системам генерации линии предварительной прокладки с использованием систем искусственного интеллекта, и может быть использовано для повышения безопасности плавания в концепции Е-навигации.

Изобретение относится к управлению судами и может быть использовано для прогнозирования траекторий подводных транспортных средств, выполняющих сложное маневрирование.

Группа изобретений относится к области судостроения, в частности к способам автоматизированного управления движением судна на морском волнении с целью снижения килевой и бортовой качки до требуемых значений (по использованию специальной техники, а также технических средств судна) и системам информационной поддержки при прокладке оптимального курса и выбора оптимальной скорости хода при управлении движением судна (корабля).

Изобретение относится к водному транспорту и касается управления швартующимся судном при выполнении им швартовной операции к борту судна партнёра по величине поперечных смещений двух точек от текущего положения траектории сближения при выполнении им швартовной операции к судну партнёра.

Изобретение относится к водному транспорту и касается управления движением судна по величине поперечных смещений его носовой и кормовой точек от текущего положения линии пути при выполнении им движения по заданной траектории.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в системе управления курсом судна. Устройство аварийного торможения судна с помощью руля состоит из блока управления курсом (БУК), блока навигации (БН), блока управления режимами работы главного двигателя (БУГД), блока аварийного управления рулем (БАУР), блока аварийного управления главным двигателем (БАУГД) и блока изменения курса и скорости (БИКС) судна.

Изобретение относится к управлению автономными подводными аппаратами и может быть использовано для прогнозирования траекторий подводных аппаратов, выполняющих сложное маневрирование.

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для прогнозирования траекторий движения корабля, выполняющего сложное маневрирование. Способ определения демпфирующих гидродинамических характеристик корабля заключается в том, что формируют его трехмерную электронную модель, при этом часть корпуса корабля, расположенную выше ватерлинии, отсекают.

Изобретение относится к области сбора геофизических данных. Для управления сменой ведущего судна в системе сейсморазведки с несколькими судами, содержащей ведущее судно M и по меньшей мере одно ведомое судно во время по меньшей мере части операции в составе нескольких судов выполняют: этап выбора нового ведущего судна М' из по меньшей мере одного ведомого судна, инициируемый по меньшей мере одним заданным событием, и этап передачи упомянутому по меньшей мере одному ведомому судну по меньшей мере одной части информации, относящейся к смене ведущего судна с ведущего судна М, называемого старым ведущим судном, на новое ведущее судно М'.
Наверх