Устройство определения информации и способ определения информации



Устройство определения информации и способ определения информации
Устройство определения информации и способ определения информации
Устройство определения информации и способ определения информации
Устройство определения информации и способ определения информации
Устройство определения информации и способ определения информации

Владельцы патента RU 2743733:

ТОЙОТА ДЗИДОСЯ КАБУСИКИ КАЙСЯ (JP)

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в обеспечении вывода нужной информации в соответствии с составом группы пассажиров. Система определения информации, предлагаемой пассажиру транспортного средства, содержит блок вывода, сконфигурированный для вывода предлагаемой информации пассажиру транспортного средства; бортовое терминальное устройство и устройство определения информации, представляющее собой серверное устройство, содержащее блок связи, сконфигурированный для связи с бортовым терминальным устройством; блок сбора идентификационной информации; блок идентификации пассажира; блок спецификации группы, сконфигурированный для спецификации группы пассажиров по результатам идентификации пассажиров; блок хранения, сконфигурированный для хранения информации о поведении группы и информации об индивидуальном поведении пассажиров; расчетный блок, сконфигурированный для вычисления информации о предпочтениях группы на основе информации об индивидуальном поведении пассажиров и информации о поведении группы, образованной этими пассажирами; блок определения, сконфигурированный для определения на основе вычисленной информации о предпочтениях группы предлагаемой информации для предоставления пассажирам. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Изобретение относится к устройству определения информации и способу определения информации.

2. Раскрытие предшествующего уровня техники

[0002] Японская нерассмотренная патентная заявка № 2013-131009 (JP 2013-131009 A) раскрывает систему информационного обеспечения, предоставляющую информацию в зависимости от предпочтений отдельных членов группы. При получении поискового запроса от терминала пользователя система информационного обеспечения устанавливает предпочтения пользователя, исходя из истории просмотров каждого пользователя и группы, вычисляет степень влияния каждого пользователя группы, вычисляет взвешенную сумму степеней влияния, а также устанавливает рекомендованную иерархию предпочтений группы. Система информационного обеспечения отбирает информацию в соответствии с установленной рекомендованной иерархией и передает собранную информацию на терминал пользователя в соответствии с предпочтениями пользователя и группы. Информация о группе и каждом пользователе группы указывается пользователем и собирается на основе действий пользователя через терминал пользователя.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] В способе, раскрытом в заявке JP 2013-131009 A, информация о группе и каждом пользователе группы собирается в соответствии с указаниями пользователя. Таким образом, существует вероятность того, что при изменении состава пользователей группы станет невозможным установить состав пользователей и соответствующую рекомендованную иерархию.

[0004] Изобретением предложено устройство определения информации и способ определения информации, позволяющие выводить нужную информацию в соответствии с составом группы пассажиров.

[0005] Первым объектом изобретения является устройство определения информации. Устройство определения информации содержит блок идентификации пассажиров, сконфигурированный для идентификации нескольких пассажиров в транспортном средстве, блок спецификации группы, сконфигурированный для спецификации группы пассажиров по результатам идентификации пассажиров, блок хранения, сконфигурированный для хранения информации о поведении группы и информации об индивидуальном поведении пассажиров, расчетный блок, сконфигурированный для вычисления информации о предпочтениях группы на основе информации об индивидуальном поведении пассажиров, идентифицированных блоком идентификации пассажира, и информации о поведении группы, образованной этими пассажирами, а также блок определения, сконфигурированный для определения на основе вычисленной информации о предпочтениях группы предлагаемой информации для предоставления пассажирам.

[0006] В устройстве определения информации, являющимся первым объектом изобретения, блок хранения информации может быть сконфигурирован для хранения информации о конфигурации группы, в которой информация, идентифицирующая членов группы, связана с информацией, идентифицирующей группу. Блок спецификации группы может быть сконфигурирован для включения в группу пассажира, не входящего в информацию о конфигурации группы, при выполнении заранее заданного условия добавления.

[0007] В устройстве определения информации, являющимся первым объектом изобретения, расчетный блок может быть сконфигурирован для вычисления степени влияния каждого пассажира группы путем сравнения информации о поведении группы и информации об индивидуальном поведении, и может быть сконфигурирован для вычисления информации о предпочтениях группы на основе вычисленной степени влияния каждого пассажира и информации об индивидуальном поведении каждого пассажира. Расчетный блок может быть сконфигурирован для вычисления, в случае включения блоком спецификации группы в группу другого пассажира, не входящего в информацию о конфигурации группы, степени влияния этого другого пассажира на основе степени влияния этого другого пассажира в какой-либо другой группе.

[0008] В устройстве определения информации, являющимся первым объектом изобретения, блок хранения информации может быть сконфигурирован для сохранения информации о поведении членов группы при нахождении в группе и информации об индивидуальном поведении пассажира, при этом информация об индивидуальном поведении не включает информацию о поведении при нахождении в группе.

[0009] В устройстве определения информации, являющимся первым объектом изобретения, блок определения может быть сконфигурирован для нахождения подобной группы, имеющей информацию о поведении в группе или информацию о предпочтениях, подобные информации о предпочтениях той группы, для которой выполняется процесс вычисления и определения предлагаемой информации, на основе информации о поведении в группе в найденной подобной группе.

[0010] Вторым объектом изобретения является способ определения информации. Способ определения информации включает идентификацию нескольких пассажиров в транспортном средстве, спецификацию (определение) группы пассажиров по результатам идентификации пассажиров, сохранение информации о поведении группы и информации об индивидуальном поведении пассажиров, вычисление информации о предпочтениях группы на основе информации об индивидуальном поведении идентифицированных пассажиров и информации о поведении группы, содержащей пассажиров, а также определение информации, предлагаемой пассажирам, на основе полученной информации о предпочтениях группы.

[0011] Изобретением предложено устройство определения информации и способ определения информации, позволяющие выводить нужную информацию в соответствии с составом группы пассажиров.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0012] Отличительные признаки, преимущества, техническая и промышленная значимость примеров осуществления настоящего изобретения раскрыты ниже со ссылкой на сопроводительные чертежи, в которых одинаковые обозначения относятся к одинаковым элементам:

На ФИГ. 1 изображена таблица, показывающая итоговый результат с использованием системы определения информации в соответствии с одним из примеров осуществления изобретения;

На ФИГ. 2 изображена диаграмма, иллюстрирующая функциональную конфигурацию системы определения информации;

На ФИГ. 3 изображена таблица с информацией о предпочтениях пассажиров и группы; и

На ФИГ. 4 изображена блок-схема, иллюстрирующая процесс определения предлагаемой для вывода информации.

ПОДРОБНОЕ РАСКРЫТИЕ ПРИМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0013] На ФИГ. 1 изображена таблица, показывающая результат использования системы определения информации в соответствии с одним из примеров осуществления изобретения. Система определения информации в соответствии с одним из примеров осуществления изобретения определяет информацию, предлагаемую пассажиру транспортного средства, и выводит выбранную предлагаемую информацию посредством блока 10 вывода. На ФИГ. 1 изображен пример, в котором бортовой дисплей выполняет функции выходного блока 10 и отображает изображение. Тем не менее, изобретение не ограничено данным примером осуществления изобретения. Например, блок 10 вывода может представлять собой динамик и может выводить предлагаемую информацию голосом.

[0014] Предлагаемая информация, показанная на ФИГ. 1, отображается в порядке «Магазин лапши А», «Магазин лапши В» и «Магазин лапши быстрого приготовления С» с указанием времени проезда от местоположения транспортного средства до магазина и количества рекомендаций пассажиров в порядке убывания количества положительных отзывов. Предлагаемая информация может выводиться в ответ на запрос предлагаемой информации от пассажира или в том случае, когда результат обнаружения салонной камерой или иным аналогичным оборудованием удовлетворяет заранее заданному условию вывода.

[0015] Количество рекомендаций, служащее ориентиром для вывода предлагаемой информации, определяется на основе информации о поведении каждого пассажира транспортного средства и информации о поведении группы, в которую входят все пассажиры. Система определения информации идентифицирует каждого пассажира транспортного средства на основе результатов обнаружения камерой и использования микрофона салона и определяет группу, состоящую из идентифицированных пассажиров.

[0016] Информация о поведении каждого пассажира определяется на основе истории поведения каждого пассажира, когда пассажир ведет себя отдельно от группы, а информация о поведении группы – на основе истории поведения пассажиров в группе. Система определения информации собирает истории поведения пассажиров и группы для того, чтобы сформировать информацию о поведении пассажиров и группы.

[0017] Так как предлагаемая информация выводится на основе информации о поведении каждого пассажира в дополнение к информации о поведении группы, она может выводиться с учетом соответствующих предпочтений каждого пассажира. Далее, путем идентификации каждого пассажира для спецификации (определения) группы, можно с высокой точностью составить историю поведения группы даже при изменении состава группы.

[0018] На ФИГ. 2 изображена диаграмма, иллюстрирующая функциональную конфигурацию системы 1 определения информации. На ФИГ. 2 каждый элемент, обозначенный как функциональный блок, выполняющий различные процессы, может быть сконфигурирован в виде схемного блока, запоминающего устройства или другой большой интегральной схемы (с точки зрения аппаратной части) или же может быть реализован с использованием программы или иной последовательности, загруженной в память (с точки зрения программной части). Специалисту в данной области техники очевидно, что эти функциональные блоки могут быть реализованы в различных формах, в частности, с использованием исключительно аппаратных средств, исключительно программных средств или их сочетаний, и это изобретение не ограничивается вышеизложенным.

[0019] Система 1 определения информации содержит бортовое терминальное устройство 12 и серверное устройство 14. Бортовое терминальное устройство 12 установлено в транспортном средстве и подключено к серверному устройству 14 через сеть. Серверное устройство 14 установлено в центре обработки данных или ином подобном месте. Количество серверных устройств 14 не ограничивается одним устройством, и серверное устройство 14 может состоять из нескольких устройств. Серверное устройство 14 работает как устройство определения информации, выбирающее предлагаемую информацию.

[0020] Бортовое терминальное устройство 12 содержит блок 20 обнаружения идентификационной информации, блок 21 ввода, блок 22 определения местоположения, блок 24 управления выводом и бортовой блок 26 связи. Серверное устройство 14 содержит серверный блок 28 связи, блок 30 сбора идентификационной информации, блок 32 идентификации пассажиров, блок 34 спецификации группы, блок 36 хранения информации, расчетный блок 38, блок 40 определения и блок 42 хранения предлагаемой информации.

[0021] Блок 20 обнаружения идентификационной информации бортового терминального устройства 12 распознает идентификационную информацию пассажира. Блок 20 обнаружения идентификационной информации может представлять собой, например, по меньшей мере, одно устройство из следующих: камеру, ведущую съемку салона транспортного средства, микрофон, улавливающий звуки в салоне транспортного средства, устройство беспроводной связи ближнего радиуса действия или иное подобное устройство. Например, камера распознает лицо пассажира, а микрофон – голос пассажира. Эти составляющие идентификационной информации используются для аутентификации по образцу тела, в частности, аутентификации по лицу, и аутентификации по образцу голоса. Кроме того, устройство беспроводной связи ближнего радиуса может получать индивидуальный идентификационный номер пассажира с мобильного терминального устройства пассажира.

[0022] Блок 21 ввода принимает данные, введенные пассажиром, в частности, запрос предлагаемой информации. Блок 21 ввода может представлять собой сенсорную панель, позволяющую пассажиру вводить данные, или микрофон, распознающий звуки в салоне транспортного средства, включая голос пассажира.

[0023] Блок 22 определения местоположения получает информацию о местоположении транспортного средства и времени определения местоположения с использованием глобальной системы позиционирования (GPS). Информация о местоположении транспортного средства и времени определения местоположения передается на серверное устройство 14 через бортовой блок 26 связи.

[0024] Блок 24 управления выводом управляет блоком 10 вывода таким образом, чтобы блок 10 вывода выводил предлагаемую информацию, как показано на ФИГ. 1. Бортовой блок 26 связи передает информацию о местоположении транспортного средства и идентификационную информацию пассажира на серверный блок 28 связи серверного устройства 14 и получает предлагаемую информацию от серверного блока 28 связи. Бортовой блок 26 связи может передавать идентификационную информацию пассажиров на серверное устройство 14 в то время, когда дверь транспортного средства закрыта или зажигание включено, с тем, чтобы серверное устройство 14 идентифицировало пассажира для спецификации группы.

[0025] В блоке 36 хранения информации серверного устройства 14 хранится аутентифицирующая пассажира информация для аутентификации пассажира, информация о предпочтениях пассажира, информация о конфигурации группы, информация о предпочтениях группы и информация об истории поведения. Аутентифицирующая пассажира информация сопоставляется с идентификационной информацией, определяемой бортовым терминальным устройством 12, и сохраняется вместе с идентификаторами (ID) пассажиров. Аутентифицирующей пассажира информацией является, например, изображение лица, образец голоса, личный идентификационный номер или иной признак пассажира. Кроме того, в блоке 36 хранения информации может храниться информация об отдельных признаках, в частности, поле и возрасте пассажира, в качестве аутентифицирующей пассажира информации.

[0026] Информация о конфигурации группы содержит идентификаторы (ID) пассажиров для нескольких пассажиров в сочетании с идентификатором группы. Группа состоит из пассажиров, находящихся в транспортном средстве в данный момент, и пассажиров, совместно ездивших в прошлом. Информация о конфигурации группы может быть зарегистрирована по данным, введенным пассажиром. Информация о поведении пассажира и группы будет описана ниже со ссылкой на ФИГ. 3.

[0027] На ФИГ. 3 приведена таблица с информацией о поведении пассажиров и группы. Информация об индивидуальном поведении пассажира формируется на основе истории поведения пассажира следующим образом: чем больше количество посещений и/или процент посещений объектов одной категории, тем больше численное значение этой категории. Объекты классифицируются по категориям, и по истории поведения пассажира можно понять, объекты какой категории посещались пассажиром. На ФИГ. 3 информация о поведении содержит шесть категорий, однако количество категорий не ограничивается этим числом.

[0028] Информация об индивидуальном поведении первого пассажира, показанная на ФИГ. 3, выражена вектором, причем каждая составляющая вектора указывает на частоту посещения объектов каждой категории, например, «Магазина лапши» или «Магазина лапши быстрого приготовления». Чем больше численное значение составляющей информации об индивидуальном поведении, тем чаще пассажир посещал объекты соответствующей категории. Информация об индивидуальном поведении первого пассажира показывает, слева направо, а именно от первого к шестому компоненту, что первый пассажир чаще всего посещал объекты категории первого компонента, затем – объекты категории второго компонента. Учитывая, что высокая частота посещений отражает предпочтения пассажира, информация об индивидуальном поведении пассажира может считаться вектором индивидуальных предпочтений, указывающим на предпочтения пассажиров.

[0029] Информация об индивидуальном поведении второго пассажира показывает, что второй пассажир чаще всего посещал объекты категории третьего компонента, затем – объекты категории четвертого компонента. Информация об индивидуальном поведении третьего пассажира показывает, что третий пассажир чаще всего посещал объекты категории пятого компонента, затем – объекты категории шестого компонента. Поскольку индивидуальные предпочтения пассажира не всегда соответствуют поведению группы, информация об индивидуальном поведении пассажира не включает историю поведения в группе и формируется только на основе истории индивидуального поведения. Информация об индивидуальном поведении пассажира не включает историю поведения в группе и, тем самым, характеризуется высокой достоверностью как показатель индивидуальных предпочтений пассажира.

[0030] Информация о поведении группы формируется на основе истории совместного поведения группы пассажиров, и на ФИГ. 3 показано, что группа чаще всего посещала объекты категории пятого компонента, затем – объекты категории четвертого компонента.

[0031] Далее будет дано описание со ссылкой на ФИГ. 2. Информация об истории поведения, хранящаяся в блоке 36 хранения информации, связана с идентификатором пассажира или идентификатором группы. История поведения пассажира может быть сформирована на основе информации о местоположениях мобильного терминального устройства пассажира и информации о местоположениях транспортного средства, если пассажир движется в транспортном средстве в одиночку. Объект, посещенный пассажиром, определяется на основе информации о местоположении пассажира и времени пребывания пассажира на объекте, определенном по информации о местоположении, а информация о посещенном объекте сохраняется в качестве информации об истории поведения. История поведения группы формируется на основе информации о местоположениях транспортного средства.

[0032] История поведения группы может быть сформирована на основе информации о местоположениях мобильного терминального устройства пассажира в дополнение к информации о местоположениях транспортного средства. Например, когда все члены группы выходят из транспортного средства и все члены той же группы снова садятся в транспортное средство, на основе информации о местоположениях мобильных терминальных устройств членов группы формируется информация об истории поведения группы за период с момента выхода членов группы из транспортного средства до момента посадки членов группы в транспортное средство. В альтернативном варианте информация об истории поведения группы может быть сформирована с использованием информации об объекте, внесенной в навигационное устройство транспортного средства.

[0033] Блок 30 сбора идентификационной информации получает от бортового терминального устройства 12 информацию, идентифицирующую каждого пассажира транспортного средства, через серверный блок 28 связи. Блок 32 идентификации пассажира объединяет идентификационную информацию пассажиров, передаваемую с бортового терминального устройства 12, с аутентифицирующей пассажира информацией, хранящейся в блоке 36 хранения информации, в целях идентификации пассажиров и определения идентификаторов пассажиров. Таким образом, определяются все пассажиры транспортного средства.

[0034] Когда в транспортное средство садится пассажир, аутентифицирующая информация которого отсутствует в блоке 36 хранения информации, блок 32 идентификации пассажира распознает нового пассажира, присваивает ему новый идентификатор и передает полученную идентификационную пассажира информацию в блок 36 хранения информации, который сохраняет идентифицирующую пассажира информацию в качестве аутентифицирующей информации.

[0035] Блок 34 спецификации группы определяет группу пассажиров на основе результатов идентификации пассажиров. Блок 34 спецификации группы обрабатывает информацию о конфигурации группы, хранящуюся в блоке 36 хранения информации и определяет группу, соответствующую идентификаторам пассажиров, идентифицированным блоком 32 идентификации пассажира.

[0036] При определении (спецификации) группы блок 34 спецификации группы может требовать, чтобы данные пассажиров совпадали полностью или частично. Например, если идентификаторы пассажиров, идентифицированные блоком 32 идентификации пассажиров, включают все идентификаторы пассажиров, входящие в информацию о конфигурации группы, блок 34 спецификации группы может определить, что данная группа является группой, описываемой информацией о конфигурации группы. Иными словами, даже если идентификаторы пассажиров, включенные в информацию о конфигурации группы и идентификаторы пассажиров, идентифицированные блоком 32 идентификации пассажиров, совпадают не полностью, то пока соблюдается заранее заданное допустимое условие, блок 34 определения группы определяет, что данная группа совпадает с группой, описываемой информацией о конфигурации группы и устанавливает идентификатор группы, соответствующий идентификаторам пассажиров, идентифицированным блоком 32 идентификации пассажиров.

[0037] Заранее заданное допустимое условие может состоять, например, в том, что идентификаторы пассажиров, включенные в информацию о конфигурации группы, и идентификаторы пассажиров, идентифицированные блоком 32 идентификации пассажиров, совпадают в заранее установленной степени или превышающей ее степени, например, на 75% и более. При отсутствии группы, удовлетворяющей заранее заданному допустимому условию, блок 34 определения группы присваивает новый идентификатор группы сочетанию пассажиров и добавляет новый идентификатор группы к информации о конфигурации группы в блоке 36 хранения информации.

[0038] Даже если идентификаторы пассажиров, включенные в информацию о конфигурации группы, и идентификаторы пассажиров, идентифицированные блоком 32 идентификации пассажиров, совпадают в заранее установленной степени или превышающей ее степени, блок 34 спецификации группы может изменять результаты спецификации группы в зависимости от гендерного соотношения и/или наличия детей. Предпочтения группы могут существенно различаться между мужскими, женскими и смешанными группами, а также могут существенно зависеть от наличия детей в группе. Поэтому в случае отличающегося гендерного соотношения или наличия детей, даже если идентификаторы пассажиров, включенные в информацию о конфигурации группы, и идентификаторы пассажиров, идентифицированные блоком 32 идентификации пассажиров, совпадают в заранее установленной или превышающей ее степени, группа будет определена как отличающаяся группа. Гендерное соотношение и наличие детей в группе можно определить на основе информации об отдельных признаках пассажиров (аутентифицирующей пассажира информации). Как было указано выше, заранее заданное допустимое условие определяется степенью совпадения идентификаторов пассажиров, включенных в информацию о конфигурации группы, и идентификаторов пассажиров, идентифицированных блоком 32 идентификации пассажиров, а также информацией об отдельных признаках пассажиров (аутентифицирующей пассажира информацией). Указав допустимое условие для спецификации группы, можно эффективно использовать информацию о поведении группы, хранящуюся в блоке 36 хранения информации.

[0039] При наличии всех пассажиров, указанных в информации о конфигурации группы, блок 34 спецификации группы может добавить в группу другого пассажира, не включенного в информацию о конфигурации группы. Таким образом, блок 34 спецификации группы может включать в информацию о конфигурации группы другого пользователя, если выполняется заранее заданное условие добавления. Заранее заданное условие добавления может состоять в том, что идентификаторы пассажиров, включенные в информацию о конфигурации группы, и идентификаторы пассажиров, идентифицированные блоком 32 идентификации пассажиров, совпадают в заранее установленной степени или превышающей ее степени, например, на 75% и более.

[0040] Расчетный блок 38 выводит информацию о предпочтениях группы в зависимости от состава пассажиров транспортного средства, руководствуясь информацией о поведении группы и индивидуальном поведении пассажиров. Расчетный блок 38 сравнивает информацию о поведении группы с информацией об индивидуальном поведении пассажиров с целью определения степени влияния каждого из входящих в группу пассажиров, и выводит информацию о предпочтениях группы на основе найденной степени влияния каждого пассажира и информации об индивидуальном поведении каждого пассажира. Расчетный блок 38 суммирует информацию об индивидуальном поведении каждого пассажира в зависимости от степени влияния входящего в группу пассажира для получения информации о предпочтениях группы.

[0041] Степень влияния каждого пассажира группы определяется путем сравнения информации об индивидуальном поведении пассажиров с информацией о поведении группы с определением степени схожести каждого пассажира и основана на отношении степени схожести каждого пассажира к сумме степеней схожести всех пассажиров группы. Ниже раскрывается способ получения информации о предпочтениях группы на основе информации о поведении, показанный на ФИГ. 3.

[0042] Степень схожести (α') информации об индивидуальном поведении (α) первого пассажира с информацией о поведении (θ) группы определяется следующим выражением (1):

(α') = (α) · (θ) (1)

Степень схожести второго пассажира (β') и степень схожести третьего пассажира (γ') определяются выражениями, аналогичными выражению (1). В примере, показанном на ФИГ. 3, (α') = 0, (β') = 9, а (γ') = 25.

[0043] Далее расчетный блок 38 выводит степень влияния каждого пассажира группы на основе степени схожести каждого пассажира группы, используя следующее выражение (2):

Степень влияния первого пассажира (α'') = (α') / ((α') + (β') + (γ')) (2)

Степень влияния (β'') второго пассажира и степень влияния (γ'') третьего пассажира вычисляются по выражениям, аналогичным выражению (2). В примере, показанном на ФИГ. 3, (α'') = 0, (β'') = 0,26, а (γ'') = 0,74. Это указывает на то, что третий пассажир имеет наибольшее влияние в группе, за ним следует второй пассажир. Степень влияния первого пассажира равна нулю, что указывает на то, что его предпочтения не влияют на поведение группы. Степень влияния каждого пассажира указывает на отношения между членами группы. Например, если третьим пассажиром является ребенок, а первым и вторым пассажирами – родители, это указывает на то, что предпочтения ребенка, скорее всего, будут учтены.

[0044] Далее расчетный блок 38 выводит информацию о предпочтениях группы (θ'), включающую предпочтения пассажиров, на основе степени влияния каждого пассажира и информации об индивидуальном поведении с использованием следующего выражения (3):

(θ') = (α) × (α'') + (β) × (β'') + (γ) × (γ'') (3)

Как показано в выражении (3), расчетный блок 38 умножает информацию об индивидуальном поведении пассажира на степень влияния пассажира и суммирует информацию о поведении в зависимости от степени влияния, получая тем самым информацию о предпочтениях группы (θ').

[0045] В примере на ФИГ. 3 информация о предпочтениях группы (θ') выглядит как (0, 0, 1,3, 0,8, 3,7, 2,2). Хотя информация о предпочтениях группы (θ') совпадает с информацией о поведении (θ) группы в том, что категория пятого компонента наиболее предпочтительна, предпочтения пассажиров включаются в информацию о предпочтениях группы (θ'), как показано в третьем и шестом компоненте. Кроме того, используя для вывода степень влияния каждого пассажира группы, можно включить в информацию о предпочтениях группы отношения между членами группы.

[0046] Если в группу, определенную блоком 34 спецификации группы, добавлен новый пассажир, степень влияния добавленного пассажира неизвестна. Расчетный блок 38 вычисляет степень влияния нового пассажира на основе степени влияния добавленного пассажира в другой группе. Например, возможен случай, в котором четвертый пассажир будет добавлен в первую группу, состоящую из первого, второго и третьего пассажира. В этом случае, когда первый и четвертый пассажиры принадлежат ко второй группе, и степень влияния четвертого пассажира в два раза превышает степень влияния первого пассажира во второй группе, расчетный блок 38 может принять, что степень влияния четвертого пассажира в два раза превышает степень влияния первого пассажира в первой группе. То есть степень влияния добавленного пассажира в первой группе определяется на основе соотношения степени влияния добавленного пассажира в другой группе и существующего пассажира второй группы. Расчетный блок 38 может использовать степень влияния добавленного пассажира в третьей группе для первой группы. Таким образом, степень влияния добавленного пассажира в первой группе может быть соответствующим образом выведена со ссылкой на степень влияния добавленного пассажира в третьей группе. Например, если первый и четвертый пассажир являются супружеской парой или родителем и ребенком, можно учесть супружеские отношения и отношения родитель-ребенок, на которые указывает третья группа.

[0047] Если степень влияния добавленного в группу пассажира не может быть получена в другой группе, степень влияния добавленного пассажира вычисляется как среднее значение этих величин членов группы, например, 25 % для группы из четырех членов. При этом степень влияния имеющихся пассажиров снижается на 25 %. Таким образом, даже если в группу был добавлен пассажир, можно определить степень влияния этого пассажира.

[0048] Степень влияния пассажира, добавленного в группу, не обязательно должна определяться как среднее значение этих величин членов группы и может быть назначена заранее, в частности, может быть установлена равной степени влияния одного из имеющихся членов группы. Например, степень влияния пассажира, добавленного в группу, можно установить равной минимальной или максимальной степени влияния имеющихся пассажиров на основе заранее установленного стандарта. Степень влияния имеющихся пассажиров уменьшается в зависимости от степени влияния пассажира, добавленного в группу.

[0049] В блоке 42 хранения предлагаемой информации хранится информация о том, какая категория присвоена предлагаемой информации. Если предлагаемая информация содержит сведения о маршруте к объекту, к предлагаемой информации добавляется информация о местоположении и оценочный балл объекта. Для одного объекта может быть установлено несколько элементов информации различных категории.

[0050] Блок 40 определения выбирает предлагаемую информацию на основе информации о предпочтениях группы (θ'). Выбранная предлагаемая информация передается на бортовое терминальное устройство 12 через серверный блок 28 связи и далее через блок 10 вывода посредством блока 24 управления выводом.

[0051] Блок 40 определения может находить уровень рекомендации предлагаемой информации на основе информации о предпочтениях группы (θ') и может принимать решение о выводе предлагаемой информации в порядке убывания уровня рекомендации. В примере, описанном со ссылкой на ФИГ. 3, в частности, в информации о предпочтениях группы (θ') (0, 0, 1,3, 0,8, 3,7, 2,2) пятый компонент является наибольшим. Таким образом, предлагаемая информация, относящаяся к категории пятого компонента, имеет наивысший приоритет, за ней следует предлагаемая информация, относящаяся к категории шестого компонента. Таким образом, блок 40 определения может предлагать информацию на основе информации о предпочтениях группы (θ').

[0052] Блок 40 определения может находить подобную группу с информацией о поведении или предпочтениях группы, аналогичной информации о предпочтениях группы (θ'), и выбирать предлагаемую информацию на основе истории поведения найденной подобной группы. В альтернативном варианте блок 40 определения может находить другого пассажира с информацией об индивидуальном поведении, аналогичной информации о предпочтениях группы (θ') как подобного пассажира и выбирать предлагаемую информацию на основе истории поведения найденного подобного пассажира. Блок 40 определения сравнивает информацию о предпочтениях группы (θ') с информацией о поведении других групп, чтобы найти среди них группу, характеризующуюся степенью схожести с заранее заданным значением или приближения к нему, и выбирает вывод информации об объекте, который был посещен подобной найденной группой, как предлагаемую информацию. Блок 40 определения может вычислить степень схожести групп с помощью метода корреляции Пирсона. Таким образом, пассажиру может быть предложен объект, который ранее посещала группа, информация о поведении или предпочтениях которой схожа с информацией о предпочтениях группы (θ'). Определение может быть выполнено в отношении подобного пассажира таким же образом, как и в отношении подобной группы. При поиске другой подобной группы блок 40 определения может ограничить область поведения другой группы на основе области, выбранной пассажиром при поиске ресторана, и подобрать подобную группу. Область поведения другой группы может быть определена на основе истории поведения.

[0053] Блок 40 определения может вычислить степень рекомендации объекта, который группа ранее не посещала, посредством метода рекомендаций с использованием информации о посещении другой группой, в частности, методом совместного фильтрования, на основе информации о поведении другого подобного пассажира или другой подобной группы или информации о предпочтениях другой группы. Блок 40 определения выполняет вычисления по следующему выражению (4), чтобы получить степень схожести информации о поведении группы другого пассажира или другой группы с информацией о предпочтениях данной группы, для определения возможности посещения объекта группой и для вывода информации об объекте, который группа может посетить с высокой степенью вероятности. В альтернативном варианте блок 40 определения вычисляет по следующему выражению (4) схожесть информации о предпочтениях другой группы с информацией о предпочтениях данной группы, для определения возможности посещения объекта группой и для вывода информации об объекте, который группа может посетить с высокой степенью вероятности. Таким образом, блок 40 определения определяет возможность посещения группой объекта, который ранее не посещался этой группой, на основе информации о поведении другого пассажира или группы, схожей с информацией о предпочтениях данной группы и выводит предлагаемую информацию на основе возможности посещения.

В выражении (4) r'u, y обозначает возможность группы u посетить объект y, Sy, j – степень сходства между объектами y и j, Yu – объекты, ранее посещенные группой u, ru,j – оценка объекта j, данная группой u. Таким образом, можно предоставить информацию об объекте, который с высокой степенью вероятности посетит группа, основываясь на информации о поведении другого пассажира и группы.

[0054] При определении предлагаемой информации блок 40 определения может использовать в дополнение к информации о предпочтениях группы (и'), по меньшей мере, один вид информации из следующих: информация о местоположении транспортного средства, информация о местонахождении объекта, включенного в предлагаемую информацию, оценочный балл объекта, включенного в предлагаемую информацию. Блок 40 определения может вычислить степень рекомендации следующим образом: степень рекомендации будет тем выше, чем ближе к объекту расположено транспортное средство и чем выше оценочный балл объекта. Это позволяет предлагать полезную информацию на основе местоположения и оценки самого объекта.

[0055] Предлагаемой информации может быть присвоено несколько категорий, например, объекту могут быть присвоены категории «лапша быстрого приготовления» и «карри». В данном случае, если группа, отдающая предпочтение «лапше быстрого приготовления», а не «карри», ищет объект «карри», то степень рекомендации, вычисленная на основе «лапши быстрого приготовления», будет выше, чем степень рекомендации, вычисленная на основе «карри». При этом блок 40 определения может определить степень рекомендации на основе «карри» или «лапши быстрого приготовления». То есть блок 40 определения может вычислять степень рекомендации на основе категории, соответствующей критерию поиска, среди категорий, установленных для предлагаемой информации, или на основе категории, отличающейся от критерия поиска среди категорий, установленных для предлагаемой информации. Кроме того, блок 40 определения может определить степень рекомендации на основе каждой из категорий, установленных для предлагаемой информации, и задать наивысшую степень рекомендации в качестве степени рекомендации предлагаемой информации.

[0056] Блок 40 определения может использовать степень рекомендации, вычисленную на основе категории, отличающейся от критерия поиска среди категорий, установленных для предлагаемой информации для коррекции степени рекомендации, вычисленной на основе критерия поиска. Например, если группа, которая ищет «карри», предпочитает «лапшу быстрого приготовления», то степень рекомендации предлагаемой информации о категориях «карри» и «лапша быстрого приготовления» будет откорректирована таким образом, чтобы она была выше, чем степень рекомендации, выведенная на основе «карри».

[0057] При определении степени рекомендации предлагаемой информации блок 40 определения может нормализовать каждый компонент информации о предпочтениях группы известным методом и вывести степень рекомендации на основе нормализованной информации о предпочтениях группы. Таким образом, в информации о поведении, сформированной на основе небольшого количества посещений, можно компенсировать большую разницу в степени рекомендации с малой разницей в количестве посещений.

[0058] На ФИГ. 4 изображена блок-схема, иллюстрирующая процесс определения предлагаемой для вывода информации. Блок 20 обнаружения идентификационной информации бортового терминального устройства 12 распознает идентификационную пассажира информацию и передает ее на серверное устройство 14 через бортовой блок 26 связи (S10).

[0059] Блок 30 сбора идентификационной информации получает идентифицирующую пассажира информацию, а блок 32 идентификации пассажира идентифицирует каждого из них на основе идентифицирующей информации (S12). Блок 34 спецификации группы определяет группу пассажиров на основе результатов идентификации пассажиров (S14).

[0060] Расчетный блок 38 вычисляет степень влияния пассажиров в составе группы, сравнивая информацию о поведении группы и индивидуальном поведении пассажиров (S16). Расчетный блок 38 вычисляет информацию о предпочтениях группы на основе вычисленной степени влияния каждого пассажира и информации о предпочтениях каждого пассажира (S18).

[0061] Блок 40 определения вычисляет степень рекомендации предлагаемой информации на основе информации о предпочтениях группы (S20) и определяет предлагаемую для вывода информацию в порядке убывания степени рекомендации (S22). Блок 40 определения может определять вывод предлагаемую информацию в ответ на запрос о предоставлении информации со стороны пассажира, например, во время поиска объекта, или в ответ на беседу пассажиров.

[0062] Изобретение было раскрыто выше на основе примеров осуществления. Примеры осуществления изобретения носят исключительно иллюстративный характер, и специалисту в данной области очевидно, что сочетание компонентов и процессов может быть изменено различным образом без выхода за пределы защищаемого объема изобретения.

[0063] Например, информация об индивидуальном поведении пассажира может включать в себя информацию о том, курит ли он, а блок 40 определения может, предпочтительно, находить и выводить курильщикам информацию об объектах, где курение разрешено.

[0064] Кроме того, бюджет, введенный пассажиром во время поискового запроса, может быть передан на серверное устройство 14, и блок 40 определения может выводить информацию об объектах в зависимости от заявленного бюджета.

1. Система определения информации, предлагаемой пассажиру транспортного средства, содержащая:

блок вывода, сконфигурированный для вывода предлагаемой информации пассажиру транспортного средства;

бортовое терминальное устройство, установленное в транспортном средстве; и

устройство определения информации, представляющее собой серверное устройство; при этом

бортовое терминальное устройство сконфигурировано для управления блоком вывода таким образом, чтобы блок вывода выводил предлагаемую информацию;

бортовое терминальное устройство сконфигурировано для распознавания идентификационной информации пассажира и ее передачи на устройство определения информации с тем, чтобы устройство определения информации идентифицировало пассажира для спецификации группы;

устройство определения информации содержит:

блок связи, сконфигурированный для связи с бортовым терминальным устройством;

блок сбора идентификационной информации, сконфигурированный для получения через блок связи от бортового терминального устройства информации, идентифицирующей каждого пассажира транспортного средства;

блок идентификации пассажира, сконфигурированный для идентификации нескольких пассажиров в транспортном средстве;

блок спецификации группы, сконфигурированный для спецификации группы пассажиров по результатам идентификации пассажиров;

блок хранения, сконфигурированный для хранения информации о поведении группы и информации об индивидуальном поведении пассажиров;

расчетный блок, сконфигурированный для вычисления информации о предпочтениях группы на основе информации об индивидуальном поведении пассажиров, идентифицированных блоком идентификации пассажира, и информации о поведении группы, образованной этими пассажирами; и

блок определения, сконфигурированный для определения на основе вычисленной информации о предпочтениях группы предлагаемой информации для предоставления пассажирам;

при этом блок хранения связан с блоком идентификации пассажира и блоком спецификации группы,

блок связи по входу связан с блоком определения, а по выходу – с блоком сбора идентификационной информации.

2. Система определения информации по п. 1, в которой бортовое терминальное устройство содержит блок обнаружения идентификационной информации, блок ввода, блок определения местоположения, блок управления выводом и бортовой блок связи, при этом:

блок обнаружения идентификационной информации сконфигурирован для распознавания идентификационной информации пассажира,

блок ввода сконфигурирован для приема данных, введенных пассажиром,

блок определения местоположения сконфигурирован для получения информации о местоположении транспортного средства и времени определения местоположения с использованием глобальной системы позиционирования,

блок управления выводом сконфигурирован для управления блоком вывода таким образом, чтобы блок вывода выводил предлагаемую информацию,

бортовой блок связи сконфигурирован для передачи на устройство определения информации о местоположении транспортного средства и идентификационной информации пассажиров и получения от него предлагаемой информации.

3. Система определения информации по п. 1, в которой:

блок хранения сконфигурирован для хранения информации о конфигурации группы, в которой информация, идентифицирующая пассажира, связана с идентифицирующей группу информацией, и

блок спецификации группы сконфигурирован для включения в группу пассажира, не входящего в информацию о конфигурации группы, при выполнении заранее заданного условия добавления.

4. Система определения информации по п. 1 или 2, в которой расчетный блок сконфигурирован для вычисления степени влияния каждого пассажира группы путем сравнения информации о поведении группы и информации об индивидуальном поведении; и для вычисления информации о предпочтениях группы на основе вычисленной степени влияния каждого пассажира и информации об индивидуальном поведении каждого пассажира; и для вычисления, в случае включения блоком спецификации группы в группу другого пассажира, не входящего в информацию о конфигурации группы, степени влияния другого пассажира на основе степени влияния этого другого пассажира в какой-либо другой группе.

5. Система определения информации по п. 1 или 2, в которой блок хранения информации сконфигурирован для сохранения информации о поведении членов группы при нахождении в группе и информации об индивидуальном поведении пассажира, при этом информация об индивидуальном поведении не включает информацию о поведении при нахождении в группе.

6. Система определения информации по п. 1 или 2, в которой блок определения сконфигурирован для нахождения подобной группы, имеющей информацию о поведении в группе или информацию о предпочтениях, подобные информации о предпочтениях той группы, для которой выполняется процесс вычисления и определения предлагаемой информации, на основе информации о поведении в группе в найденной подобной группе.

7. Способ определения информации с использованием системы определения информации по пп. 1-6, включающий следующие этапы:

идентификация нескольких пассажиров в транспортном средстве;

определение группы пассажиров по результатам идентификации пассажиров;

сохранение информации о поведении группы и информации об индивидуальном поведении пассажиров;

вычисление информации о предпочтениях группы на основе информации об индивидуальном поведении идентифицированных пассажиров и информации о поведении группы, содержащей пассажиров; и

определение информации, предлагаемой пассажирам, на основе вычисленной информации о предпочтениях группы.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к системам продажи и предназначено для скоростной дистанционной бесконтактной продажи товаров и оказания услуг. Техническим результатом является повышение сохранности доставляемых товаров и микробиологической безопасности доставляемых товаров.

Изобретение относится к поиску стратегии в стратегическом взаимодействии между двумя или более сторонами. Технический результат - повышении скорости сходимости алгоритма CFR.

Изобретение относится к области проведения онлайн опросов. Технический результат заключается в возможности дистанционно формировать опрос и проводить исследование, а также получать результаты исследования от пользователя-респондента, приобретающего товар.

Настоящее изобретение относится к способам осуществления электронной торговли и аукционов, в частности предоставления онлайн инструмента для совершения финансовых сделок, осуществляемым с помощью компьютерных средств кредитной организации (кредитора) и заемщика, связанных сетью Интернет с сервисной онлайн платформой.

Изобретение относится к области информационных технологий. Технический результат - упрощение процесса платежной транзакции с банковского счета онлайн-пользователя, подключенного к любой сети передачи данных, при сохранении надежности идентификации онлайн-пользователя за счет информации об идентификаторе пользователя.

Изобретение относится к системам обработки данных. Технический результат заключается в автоматизированном учете производственных операций работников.

Изобретение относится к области логистики. Технический результат – повышение степени заполнения коллектора, что приводит к сокращению времени ожидания грузов перед их подачей на коллектор через узлы.

Изобретение относится к способу и системе для проведения транзакций нефиатных валют в карточной инфраструктуре. Технический результат заключается в повышении безопасности проведения транзакций.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в обеспечении отслеживания товара на основе цепочек блоков.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в определении вредоносной активности по анализу поведения объектов в неизолированной среде.
Наверх