Малый морской десантируемый спасательный комплекс

Изобретение относится к спасательным средствам, доставляемым на самолетах и сбрасываемым с них, в частности к комплексам, содержащим упаковку с помещенным в ней спасательным плавсредством, десантируемым парашютным способом. Малый морской десантируемый спасательный комплекс состоит из упаковки, спасательного плавсредства, навесного мотора, топлива к мотору, средств жизнеобеспечения и парашютной системы. Упаковка изготовлена из прочной текстильной ткани, например из авизента, и состоит из двух нижних камер, в которые помещены фляга с топливом для мотора и контейнер с питьевой водой, продуктовым запасом, медицинской аптечкой и предметами первой необходимости, и двух бортов: малого и большого, образующих верхний объем упаковки для контейнера с навесным мотором и лодки. Достигается повышение коэффициента полезной загрузки, расширение функциональных возможностей и увеличение кратности применения спасательного комплекса. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к спасательным средствам, доставляемым на самолетах и сбрасываемым с них, в частности, к комплексам, содержащим упаковку с помещенными в ней спасательным плавсредством, навесным мотором, топливом к мотору и средствами жизнеобеспечения, десантируемым парашютным способом.

После катапультирования летчиков над морем или выполнении вынужденной посадки за пределами радиуса действия поисково-спасательных вертолетов возникает необходимость поддержания жизнедеятельности людей и обеспечения самостоятельного выхода в район плавания надводных судов или досягаемости спасательными вертолетами для последующей эвакуации. Практика выполнения спасательных работ на море показывает, что наиболее эффективным способом спасания является десантирование к потерпевшим спасателей и спасательных средств, включая самоходные спасательные лодки.

Известен парашютно-десантный мягкий мешок ПДММ-47 с парашютной системой ОКС-4 [1]. ПДММ-47 представляет собой мешок, предназначенный для размещения и десантирования в нем различных грузов из самолетов транспортной авиации. Недостатками ПДММ-47 являются его недостаточная вместимость - лодку с навесным мотором и запасом топлива, питьевой воды и продовольствия в него не упакуешь и малый коэффициент полезной загрузки (100/150=0,67).

Известен контейнер КАС-150 [2]. Контейнер стальной, предназначен для укладки в него спасательной лодки ЛАС-5М-3 или плота ПСН-6А. Недостатки: максимальный вес снаряженного контейнера 150 кг при собственном весе 67 кг; объем контейнера не позволяет разместить в нем еще навесной мотор и топливо; также в него не поместится плавсредство, имеющее в уложенном состоянии диаметр более 500 мм; коэффициент полезной загрузки (83/150=0,55).

Задачей изобретения является создать десантируемый спасательный комплекс для жизнеобеспечения, позволяющий терпящим бедствие активно перемещаться в район, с которого их можно эвакуировать, повышение коэффициента полезной загрузки; расширение функциональных возможностей и увеличение кратности применения.

Сущность изобретения заключается в том, что в единый комплекс объединяются изделия, предназначенные для доставки терпящим бедствие спасательных средств, в результате позволяющих им перемещаться в заданный район; конструкция укладки позволяет укладывать плавсредства и моторы к ним разного веса и объема при собственном небольшом, по сравнению с прототипами, весе.

На фиг. 1 показана общая схема комплекса; на фиг. 2 - конструкция упаковки; на фиг. 3 - механизм затяжки силовых лент; на фиг. 4 - крепление парашютной системы с промежуточным звеном; на фиг. 5 - промежуточное звено со скобой крепления парашютной системы; на фиг. 6 - дана принципиальная схема соединений комплекса при десантировании.

Малый морской десантируемый спасательный комплекс (фиг. 1) состоит из упаковки 1, в которой размещаются: мягкая фляга 2 с топливом, мягкий контейнер 3 с питьевой водой, продуктовым запасом медаптечкой и предметами первой необходимости, плавучий мягкий контейнер 4 с навесным мотором и надувная весельно-парусная лодка 5 с транцем под мотор и системой автоматического наполнения. Грузовая парашютная система 6 крепится сверху упаковки. Фляга 2, контейнеры 3 и 4 каждый со своим грузом обладают положительной плавучестью.

Упаковка (фиг. 2) изготовлена из прочной текстильной ткани, например, из авизента, и состоит из двух нижних камер 7 и 8 для фляги 2 и контейнера 3, соответственно, загружаемых сверху, клапаны 9 которых зашнурованы шнурами 10, и двух бортов: малого 11 и большого 12, образующих верхний объем упаковки для контейнера 4 и лодки 5. Снаружи по всему периметру упаковки нашиты три силовые ленты 13: две по краям полотнища, а третья по центру.

На концы силовых лент на большом борту нашиты петли 14, а свободные концы силовых лент на малом борту оснащены пряжками 15 со скользящими перемычками 16 (фиг. 3). Полог большого борта кладется на лодку в чехле, а сверху на него накладывается малый борт. Петли 14 продеваются в люверсы пряжек 15 и зачековываются шпильками 17, которыми заканчивается стренга 18 с тремя концами 19 и коушем 20. Затем концы силовых лент затягиваются так, чтобы борта плотно облегали контейнер с мотором и лодку.

С внутренней стороны большого борта вшиты четыре полукольца 21, предназначенные для крепления контейнера с навесным мотором. Снаружи каждого борта пришиты по две ручки 22 для переноски упаковки.

Сверху большого борта с наружной стороны расположено крепление парашютной системы с переходным звеном, а с внутренней - полукольцо 23 для зацепления соединительного конца лодки (фиг. 4). Крепление парашютной системы состоит из трех поперечных силовых лент 24, нашитых на борт 12, в две крайние из них вшиты три и более пары полуколец 25. На пересечении средних продольной и поперечной силовых лент крепится скоба 26 (аналогичная скобе для крепления промежуточной подвесной системы на людских парашютах) для крепления переходного звена 27. Переходное звено (фиг. 5) на верхнем конце образует петлю 28, которой звено петлей-удавкой крепится к коушу грузового парашюта, а на нижнем конце имеет втулку 29, в которую продевается палец 30 скобы 26 и контрится шпилькой 31. На одной трети длины звена от втулки к переходному звену пришита петля 32, к которой петлей-удавкой крепится стренга 18. На силовых лентах пришиты восемь полуколец 33 для крепления камеры грузового парашюта.

Парашютная система укладывается в соответствии с ее Руководством по эксплуатации. К коушу грузового парашюта 39 крепится переходное звено 27 со стренгой 18, которое крепится к скобе 26. Переходное звено зигзагообразно укладывается на большом борту укладки и каждое колено его крепится к полукольцам 25 разрывным шнуром ШХБ-40. Петли (кольца) камеры парашюта крепятся к полукольцам разрывными шнурами или нитями корда стропы ШХБ-125 в два сложения. Шпильки 17 контрятся к петлям 14 нитями корда стропы ШХБ-125 в одно сложение.

Соединительный конец 34 лодки (фиг. 6) в средней своей части петлей-удавкой крепится к коушу чекующего тросика 35, одним своим карабином зацеплен за носовую петлю лодки (на схеме не показано), а вторым - за полукольцо 23 укладки. К коушу чекующего тросика 35 привязан шнур 36 от пусковой головки баллона газонаполнения лодки (на схеме не показано). Швартовочный конец 37 лодки привязан к внутреннему полукольцу (на схеме не показано) чехла 38 лодки, чтобы он не потерялся.

Укладка с парашютной системой весят не более 20 кг. При общей массе комплекса 150-200 кг, коэффициент полезной загрузки составляет (180/200 = 0,9; 130/150 = 0,87), что значительно выше, чем у прототипов.

Парашютная система для сброса на скоростях до 200 км/ч укладывается на принудительное раскрытие. На скоростях свыше 200 км/ч - с вытяжным (стабилизирующим) парашютом.

При сбросе грузовой парашют 39 вытягивается из камеры парашюта вытяжной веревкой или стабилизирующим парашютом. Промежуточное звено распрямляется, при этом шнуры ШХБ-40 рвутся, смягчая динамический удар при раскрытии купола парашюта, стренга 18 выдергивает шпильки 17 из петель 14, борта укладки раскрываются и лодка 5 выпадает. Соединительный конец 34 натягивается, раскрывает чехол лодки, срабатывает система газонаполнения лодки и весь комплекс в рабочем состоянии приводняется. Спасатели и/или экипаж забираются в лодку, подтягивают укладку, вынимают мотор и навешивают на транец, заправляют бак мотора топливом, втягивают парашют, укладку с ее контейнерами (сразу или по отдельности) в лодку и начинают движение. В зависимости от обстоятельств могут передвигаться на моторе, под парусом или на веслах.

Использованные источники

1. http://sodpm.ru/img/book/c11/vdp/glava9.pdf

2. Контейнер КАС-150. Руководство по эксплуатации П159-0000 РЭ.

1. Малый морской десантируемый спасательный комплекс, состоящий из упаковки, спасательного плавсредства, навесного мотора, топлива к мотору, средств жизнеобеспечения и парашютной системы, отличающийся тем, что упаковка изготовлена из прочной текстильной ткани, например из авизента, и состоит из двух нижних камер, в которые помещены фляга с топливом для мотора и контейнер с питьевой водой, продуктовым запасом, медицинской аптечкой и предметами первой необходимости, и двух бортов: малого и большого, образующих верхний объем упаковки для контейнера с навесным мотором и лодки.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что камеры упаковки сверху закрыты клапанами, которые зашнурованы шнурами.

3. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что на упаковку снаружи по всему периметру нашиты три силовые ленты: две - по краям полотнища, а третья - по центру, на концы которых на большом борту нашиты петли, а свободные концы силовых лент на малом борту оснащены пряжками со скользящими перемычками, при этом полог большого борта положен на лодку в чехле, а сверху на него наложен малый борт, петли продеты в люверсы пряжек и зачекованы шпильками, которые выдергиваются после раскрытия парашютной системы, концы силовых лент затянуты так, что борта плотно облегают контейнер с мотором и лодку.

4. Комплекс по любому пп.1 или 3, отличающийся тем, что с внутренней стороны большого борта упаковки вшиты четыре полукольца, предназначенные для крепления контейнера с навесным мотором, а снаружи каждого борта пришиты по две ручки для переноски упаковки.

5. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что сверху большого борта упаковки с наружной стороны расположено крепление парашютной системы с переходным звеном, которое состоит из трех поперечных силовых лент, нашитых на борт, в две крайние из них вшиты три и более пары полуколец, на пересечении средних продольной и поперечной силовых лент закреплена скоба для крепления переходного звена, а с внутренней - полукольцо для крепления соединительного конца лодки.

6. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что переходное звено петлей-удавкой соединено с коушем грузового парашюта, вторым концом - со скобой укладки, к петле переходного звена петлей-удавкой крепится стренга с тремя концами со шпильками; соединительный конец лодки в средней своей части петлей-удавкой закреплен к коушу чекующего тросика чехла лодки, одним своим карабином зацеплен за носовую петлю лодки, а вторым - за полукольцо укладки; к коушу чекующего тросика привязан шнур от пусковой головки баллона газонаполнения лодки; швартовочный конец лодки привязан к внутреннему полукольцу чехла лодки.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к авиационной технике, а более конкретно к способу боковой стрельбы и устройству для его осуществления. Способ боковой стрельбы огневыми средствами поражения целей с борта летательного аппарата (ЛА) включает применении огневых средств поражения.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям балочных держателей, используемых для подвески, транспортировки и сброса грузов. Держатель балочный многозамковый универсальный вертолетный содержит корпус в виде балки таврового сечения, два кассетных держателя, четыре замка для подвески грузов, обтекатели передний и задний, электрические жгуты, обеспечивающие электрическую связь бортовой аппаратуры объекта с изделием и подвешенными грузами.

Группа изобретений относится к адаптеру для размещения грузового контейнера на беспилотном летательном аппарате (БЛА) и системе для размещения и транспортировки груза при помощи БЛА.

Изобретение относится к сфере авиастроения, в частности к системам пожаротушения, применяемым на летательных аппаратах, к примеру вертолетах. Бак для огнегасящей жидкости содержит корпус, разделенный на отсеки дефлекторами и снабженный створками.

Изобретение относится к системе вентиляции защитного снаряжения летчика. Система вентиляции защитного снаряжения летчика системы кондиционирования воздуха летательного (СКВ) аппарата включает в себя горячую линию (5), соединенную с горячей линией СКВ, первую холодную линию (9), соединенную с холодной линией СКВ после турбохолодильника (4), вторую холодную линию (10), соединенную с холодной линией СКВ до турбохолодильника (4), установленные на горячей линии и второй холодной линии (10) регуляторы избыточного давления (РИД), смеситель-эжектор (8).

Продольное фиксирующее устройство (100) для груза в летательном аппарате, снабженное фиксирующим блоком (9), который прикреплен под полом летательного аппарата, содержит фиксирующую защелку (11), связанную с грузом и соединенную со штанговым механизмом, расположенным внутри фиксирующего блока (9).

Авиационный подвесной контейнер содержит обтекатели, стрингеры, шпангоуты, узлы подвески, водило, по меньшей мере, две пары убирающихся шасси с ленточными лебедками, последовательно соединенный контактный датчик, установленный на узле подвески, и блок управления, пульт управления, блок управления, N механизмов натяжения с узлами крепления на колесе каждой пары шасси, N датчиков силы натяжения.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим процесс проведения операции химической защиты растений с помощью беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к летающим лабораториям (ЛЛ) и может быть использовано для летных испытаний объектов авиационной техники. Многофункциональная летающая лаборатория (МФЛЛ) на базе транспортного самолета содержит транспортный самолет с грузовым отсеком и манипулятором.

Изобретение относится к области парашютно-десантной техники. Парашютная платформа включает верхнее и нижнее основания, продольные и поперечные силовые детали, откидные панели, систему фиксации откидных панелей, систему амортизации для смягчения удара при приземлении, подвесную систему, средства швартовки десантируемого груза и силовой каркас.

Изобретение относится к средствам эвакуации людей с аварийных морских объектов. Комплекс аварийной эвакуации на лед персонала и экипажа морских платформ содержит коллективные спасательные средства, включающие спусковые устройства для доставки персонала на спасательное судно.
Наверх