Парашютная платформа

Изобретение относится к области парашютно-десантной техники. Парашютная платформа включает верхнее и нижнее основания, продольные и поперечные силовые детали, откидные панели, систему фиксации откидных панелей, систему амортизации для смягчения удара при приземлении, подвесную систему, средства швартовки десантируемого груза и силовой каркас. Каждая деталь имеет конструктивные отверстия, вырезы, сборочные пазы и выступы, предназначенные для соединения с другой деталью в единую трехмерную конструкцию, скрепленную крепежными деталями, выбранными из группы, включающей болты, гайки, шайбы, винты, шпильки и гроверы. Средства швартовки включают швартовочные ремни. Изобретение направлено на сокращение времени производственного процесса и издержек производства путем применения технологии пакетного раскроя и резки при изготовлении платформы. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области парашютно-десантной техники. Из "Уровня техники" в настоящее время в России известен перечень парашютных платформ и парашютно-грузовых систем (ПГС), применяемых для десантирования грузов весом от 500 до 15000 кг из транспортных самолетов.

Известны следующие конструкции таких систем:

- грузовые системы типа ПГС (ПГС-500, ПГС-1000, ПГС-1500);

- парашютные платформы типа П-7 и П-16, применяемые совместно с многокупольным парашютными системами (МКС).

Парашютные платформы и ПГС предназначены для десантирования грузов весом 500÷1500 кг из транспортных самолетов рамповой конструкции. Нижние основания ПГС или парашютных платформ позволяют разместить их на транспортере или специальном напольном оборудовании, устанавливаемом в грузовой кабине летательного аппарата (ЛА). Транспортер или специальное напольное оборудование предназначены для направления движение платформ по этому оборудованию при погрузке в ЛА и сбрасывании груза.

Платформа ПГС, как правило, изготавливается из фанеры 10÷12 мм, является одноразовым изделием, утилизируется после приземления, а штатная парашютная система может использоваться повторно после восстановления и укладки.

Недостатками существующих систем типа ПГС являются:

- ограниченные размеры швартовочной площадки ПГС;

- ограниченные возможности десантирования техники (мотобуксировщиков, квадроциклов, снегоходов, гидроскутеров, гусеничных транспортеров и др.);

- отсутствие возможности десантирования негабаритных грузов без специальной подготовки швартовочной площадки ПГС;

- отсутствие откидных панелей для обеспечения устойчивости ПГС при приземлении и предотвращения опрокидывания десантируемых техники и грузов.

Парашютные платформы типа П-7 и П-16 с МКС применяются для десантирования техники и грузов полетным весом в диапазоне соответственно 3700÷9500 кг и 12000÷21000 кг из транспортных самолетов рамповой компоновки. Парашютные платформы типа П-7 и П-16 устанавливаются в самолете на десантно-транспортное оборудование и сбрасываются при помощи вытяжных парашютных систем.

Основными недостатками десантирования техники и грузов на таких парашютных платформах являются:

- значительная масса МКС, платформы и средств швартовки (20÷35% от веса десантируемой полезной нагрузки);

- отсутствие возможности десантирования небольших (до 1500 кг) грузов в силу конструктивных ограничений платформ;

- высокая стоимость парашютных платформ в связи с их технологическими особенностями и себестоимостью производственных операций;

- необходимость привлечения специальной техники для эвакуации таких парашютных платформ с площадок приземления в силу заложенной в конструкцию многоразовости применения (5 применений - гарантийный ресурс и 5÷15 применений - технический ресурс).

Кроме того, из "Уровня техники" известна парашютная платформа, содержащая единый силовой каркас, включающий стяжные узлы, замыкающие поперечные и продольные балки, настил, средства для смягчения удара и средства для фиксации десантируемого груза. Единый силовой каркас такой платформы содержит продольные направляющие профили, выполненные в виде силовых балок с элементами стяжных узлов на концах, на которые установлены соединенные между собой поперечные элементы, выполненные в виде силовых балок с ответными спаренными втулками, с боковыми направляющими профилями с элементами стяжных узлов на свободных концах и с элементами узлов соединения. На боковые направляющие профили установлены составные продольные элементы, каждый из которых выполнен в виде силовой балки с элементами стяжных узлов на свободных концах, с элементами узлов соединения и ответными втулками, при этом элементы стяжных узлов на свободных концах продольных направляющих профилей, продольных и поперечных элементов соединены с ответными элементами стяжных узлов замыкающих поперечных и продольных балок образует единый силовой каркас. При этом продольные направляющие профили, составные продольные и поперечные элементы, ответные спаренные втулки и ответные втулки выполнены с возможностью их взаимного перемещения, кроме того, настил, продольные направляющие профили, боковые направляющие профили, ответные спаренные втулки, ответные втулки, продольные и поперечные элементы, замыкающие продольные и поперечные балки выполнены из композитного материала. Дополнительно в указанной платформе стяжные узлы выполнены в виде резьбового соединения, элементы стяжных узлов содержат фланцы, элементы стяжных узлов обеспечивают возможность соединения с помощью фланцевого соединения поперечных и продольных элементов на направляющих профилях и на боковых направляющих профилях. Замыкающие поперечные и продольные балки выполнены в виде швеллерного профиля, либо в виде двутаврового профиля, либо в виде Z-образного профилей (см. патент РФ №2619482, кл. МПК B64D 1/10, опубл. 16.05.2017).

Недостатки известного устройства следующие: невозможно использовать в ПГС для десантирования малогабаритных техники и грузов в виду сложности конструкции платформы; недостаточная технологичность платформы в производстве; высокая стоимость.

Кроме того, из "Уровня техники" известна платформа как грузовая паллета новой формы, которая может выдерживать большую весовую нагрузку. Связь между каждым элементом грузовой паллеты устойчиво достигается благодаря тому, что силовые детали паллеты размещены между верхней и нижней трехслойных сотовых панелей, изготовленных с использованием синтетической смолы, множества сотовых ячеек, верхней и нижней пластин. Паллета состоит из множества опорных пластин, которые имеют отверстия для установки подъемных вилок, включая вилочный погрузчик и других подъемных средств (см. патент KR 100863574 В1, кл. МПК B65D 19/22; B65D 19/26; B65D 19/32, опубл. 15.10.2008).

Недостатки известного устройства заключаются в том, что у него отсутствует возможность применения при парашютном десантировании грузов. В устройстве отсутствуют: подвесная система, средства швартовки техники и грузов, система амортизации при приземлении.

Кроме того, из "Уровня техники" известна парашютная платформа, содержащая две продольные балки, две боковые поперечные балки, не менее двух панелей, систему мягкого приземления в виде, и по меньшей мере, одного модуля подушки амортизации. Модули воздушной подушки установлены на нижней стороне платформы. Параллельные рольганги расположены ниже, по крайней мере, одного модуля подушки безопасности, когда модуль находится в уложенном режиме, и облегчают прокатку платформы по самолету. Платформа и полезная нагрузка извлекаются из самолета с помощью вытяжного парашюта. Механизмы платформы после выхода из самолета автоматически активируются, чтобы освободить модуль подушки безопасности в развернутом режиме до удара. Развернутый модуль подушки безопасности может быть переупакован в неразвернутый режим для последующего использования.

Указанные балки соединены с указанными панелями с возможностью установки на роликовый конвейер в фюзеляже самолета для десантирования груза (см. патент US 20150069185 А1, кл. МПК B64D 1/14; B65D 19/00; B65D 19/40, опубл. 12.03.2015).

Недостатки известного устройства также заключаются в том, что у него не обеспечена достаточная технологичность при его изготовлении, сборке и эксплуатации.

Кроме того, из "Уровня техники" известна парашютная платформа рамной конструкции для сбрасывания грузов из транспортных самолетов, содержащая плоское основание для размещения полезной нагрузки, по меньшей мере одну пару надувных оболочек системы амортизации, установленных под основанием и способных надуваться во время снижения. Варианты настоящей парашютной платформы могут обеспечить повышенную площадь удара и, следовательно, большую защиту каркаса платформы, а также меньший риск повреждения платформы или полезной нагрузки на ней, особенно при спусках в преобладающих условиях бокового ветра (см. патент WO 2004041642 А1, кл. МПК B64D 1/14; (IPC1-7): B64D 1/14, опубл. 21.05.2004).

Недостатки известного устройства следующие: отсутствие откидных панелей для обеспечения устойчивости платформы и предотвращения ее переворачивания при приземлении за счет увеличения площади соприкосновения платформы с поверхностью; отсутствие дополнительных воздушных оболочек системы амортизации, позволяющих варьировать конфигурацию системы амортизации в зависимости от условий десантирования и характера десантируемого груза; отсутствие достаточной конструктивной жесткости платформы.

Задачей настоящего изобретения является устранение всех вышеуказанных недостатков.

Принцип модульной организации силового каркаса заявляемой конструкции устраняет ранее перечисленные недостатки существующих в эксплуатации парашютных платформ и ПГС. Заявляемая конструкция позволяет применять этот принцип в конструкции парашютных платформ различной размерности и различного назначения и использовать эти технологические приемы в производстве как платформ ПГС, так и при создании платформ больших размеров.

Заявляемая парашютная платформа как устройство имеет следующие конструктивные отличительные особенности:

- способ соединения деталей;

- соединение относительно плоских деталей силового каркаса образует трехмерную конструкцию, а их крепление производится с использованием крепежных деталей, выбранных из группы, включающей болты, гайки, шайбы, винты, шпильки и гроверы;

- силовой каркас может собираться без специального инструмента, при эксплуатации используется инструмент общего назначения;

- отдельные детали силового каркаса нелогично делить на более мелкие детали.

Тем самым, применяя указанную технологию, достигается результат в виде возможности пакетного раскроя и резки деталей платформы в процессе изготовления, повышения показателей эксплуатационной технологичности парашютных платформ и ПГС, а также достигается улучшение экономических показателей производства.

Сущность настоящего изобретения поясняется следующими иллюстрациями:

Фиг. 1 отображает общий вид парашютной платформы с загруженной техникой; Фиг. 2 отображает принцип раскроя деталей парашютной платформы; Фиг. 3 отображает принцип и порядок сборки парашютной платформы; Фиг. 4 отображает принцип раскрытия откидных панелей;

Фиг. 5 отображают принцип монтажа швартовочных ремней и подвесной системы;

Фиг. 6 отображает принцип организации воздушных оболочек системы амортизации (вид снизу).

Заявляемая парашютная платформа (см. Фиг. 1) состоит из:

- верхнего основания 3;

- нижнего основания 4;

- продольных деталей силового каркаса 14;

- поперечных деталей силового каркаса 13;

- откидных панелей 5;

- системы фиксации откидных панелей б;

- системы амортизации 7;

- средств швартовки 8, 9, 10, 11, 27;

- подвесной системы 12.

Продольные 14 и поперечные 13 детали силового каркаса, верхнее 3 и нижнее 4 основания, а также откидные панели 5, в зависимости от характера десантируемого груза и применяемого десантно-транспортного оборудования ЛА могут изготавливаться из различных листовых конструкционных материалов: металлических, фанерных, полимерных и композиционных.

Использование листовых материалов позволяет применять технологии пакетного раскроя и резки при изготовлении (см. Фиг. 2), что сокращает время производственного процесса, снижает издержки производства, и как следствие себестоимость изделия. Пакетные раскрой и резка с использованием станков с числовым программным управлением позволяет предусмотреть необходимые для сборки:

- конструктивные отверстия 15, 31, 32 и вырезы 16, 17, 18;

- технологические отверстия 21, 22;

- сборочные пазы 19, 23, 28, 33 и выступы 29, 30.

Прочность указанной конструкции определяется строительной высотой h продольных 14 и поперечных 13 (см. Фиг. 2) деталей силового каркаса парашютной платформы.

При сборке верхнего 3 и нижнего оснований 4, а также продольных 14 и поперечных 13 деталей силового каркаса платформы применяется способ соединения деталей (см. Фиг. 3, позиции а, б и в) при котором каждая упомянутая деталь имеет конструктивные отверстия, вырезы, сборочные пазы и выступы, предназначенные для соединения с другой деталью в единую трехмерную конструкцию.

Таким образом, после сборки формируется жесткая трехмерная конструкция несущей части парашютной платформы. Несущая часть парашютной платформы (см. Фиг. 3, позиция г) предназначена для:

- размещения на ней техники 1 (см. Фиг. 1) и грузов;

- крепления средств швартовки;

- крепления откидных панелей 5 и основной оболочки 25 (см. Фиг. 6) системы амортизации;

- восприятия нагрузок от подвесной системы 12 при раскрытии парашютной системы 2 (см. Фиг. 1) или транспортировании грузов на внешней подвеске ЛА;

- движения по десантно-транспортному оборудованию ЛА и выхода из ЛА;

- восприятия нагрузок при движении по ЛА;

- восприятию нагрузок при приземлении техники 1 и груза.

Между собой верхнее 1 и нижнее 2 основания соединяются:

- на платформах типа ПГС - ремнями;

- на платформах для тяжелых техники и грузов - крепежными деталями, выбранными из группы, включающей болты, гайки, шайбы, винты, шпильки и гроверы.

Средства швартовки (см. Фиг. 3) предназначены для крепления на платформе всей номенклатуры десантируемого груза.

В зависимости от характера десантируемого груза и выполняемых задач могут применяться различные комбинации использования средств швартовки.

Для равномерного распределения составляющих перегрузки и снижения ее значений при приземлении техники, между верхним основанием и десантируемой техникой 1 (см. Фиг. 1) могут располагаться пенопластовые и сотовые подставки 8, входящие в состав комплекта средств швартовки.

В комплект средств швартовки входят:

- швартовочные ремни 10;

- подставки пенопластовые и сотовые 8;

- монтажная площадка 27;

- швартовочная рама 9;

- швартовочные тросы и цепи;

- замки фиксирующие;

- прокладки распорные;

- ушковые болты;

- болты, гайки, шайбы, винты, шпильки, гроверы.

Отличительной особенностью заявляемой платформы является способ монтажа швартовочных ремней 10 и подвесной системы 12 (см. Фиг. 5). В отличие от существующих ПГС, где швартовочные ремни монтируются только на верхнем основании с перегибом под прямым углом, в рассматриваемой платформе ремни монтируются на продольных 14 и поперечных 13 деталях силового каркаса через конструктивные отверстия 31 и 32, а также через вырезы 16 и 17 (см. Фиг. 2). Данная схема позволяет увеличить углы перегиба швартовочных ремней при монтаже в зоне А (см. Фиг. 5), а в зоне Б соответственно уменьшить.

Откидные панели 5 (см. Фиг. 1) предназначены для:

- повышения устойчивости платформы при приземлении за счет увеличения площади контакта с поверхностью приземления;

- предотвращения опрокидывания парашютной платформы с техникой 1 или грузом при приземлении с повышенным боковым сносом из-за влияния ветра;

- размещения дополнительных оболочек системы амортизации 7;

- крепления на них системы фиксации откидных панелей 6.

При раскрытии откидных панелей (см. Фиг. 4) система фиксации обеспечивает блокировку панелей в раскрытом состоянии.

В зависимости от характера груза и выполняемых задач, откидные панели 5 и система фиксации откидных панелей 6 (см. Фиг. 3, позиция г) могут сниматься и на платформе не применяться.

Система амортизации 7 (см. Фиг. 1) предназначена для снижения удара при приземлении техники 1 и грузов.

Система амортизации 7 состоит из группы оболочек 25 и 26 (см. Фиг. 6), наполняемых атмосферным воздухом после раскрытия парашютной системы при установившемся снижении платформы. Геометрически каждая оболочка представляет собой усеченный конус или пирамиду с основанием внизу. Наполнение оболочек системы амортизации атмосферным воздухом производится через перепускные отверстия 22 (см. Фиг. 1) в откидных панелях 5 с использованием механизма принудительного формообразования. Основная оболочка 25 (см. Фиг. 6) расположена непосредственно под днищем несущей части парашютной платформы. Дополнительные оболочки 26 размещены на откидных панелях 5 платформы.

Геометрические размеры оболочек и их количество зависят от массы десантируемого груза, заданных величин перегрузок и темпа нарастания этих перегрузок.

Подвесная система 12 предназначена для:

- соединения платформы с парашютной системой 2 (см. Фиг. 1) при парашютном десантировании;

- соединения платформы с внешней подвеской ЛА при транспортировании грузов на внешней подвеске.

1. Парашютная платформа, включающая верхнее и нижнее основания, продольные и поперечные силовые детали, откидные панели, систему фиксации откидных панелей, систему амортизации для смягчения удара при приземлении, подвесную систему, средства швартовки десантируемого груза и силовой каркас, отличающаяся тем, что каждая упомянутая деталь имеет конструктивные отверстия, вырезы, сборочные пазы и выступы, предназначенные для соединения с другой деталью в единую трехмерную конструкцию, скрепленную крепежными деталями, выбранными из группы, включающей болты, гайки, шайбы, винты, шпильки и гроверы, а средства швартовки включают швартовочные ремни.

2. Парашютная платформа по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена раскрывающимися откидными панелями.

3. Парашютная платформа по п. 1, отличающаяся тем, что система амортизации включает воздушные оболочки в виде усеченного конуса или пирамиды, выполненные с возможностью наполнения атмосферным воздухом.

4. Парашютная платформа по п. 1, отличающаяся тем, что система амортизации включает разрушаемые сотовый или пенопластовый материалы.

5. Парашютная платформа по п. 1, отличающаяся тем, что продольные и поперечные детали силового каркаса выполнены путем раскроя и резки листового материала.

6. Парашютная платформа по п. 5, отличающаяся тем, что упомянутые детали выполнены из листового металла.

7. Парашютная платформа по п. 5, отличающаяся тем, что упомянутые детали выполнены из листовой фанеры.

8. Парашютная платформа по п. 5, отличающаяся тем, что упомянутые детали выполнены из листового композиционного материала.

9. Парашютная платформа по п. 5, отличающаяся тем, что упомянутые детали выполнены из листового полимерного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пригодному для вторичной переработки картонному поддону, образованному верхней платформой (1а) и нижней платформой (1b), выполненными по меньшей мере из одного слоя пластинчатых элементов, причем по меньшей мере один слой пластинчатых элементов каждой платформы (1a, 1b) содержит отверстия (5) с крепежными компонентами (6) и формой усеченного конуса для введения дистанционных элементов (2), образованных внешним трубчатым телом (3) с внутренним диаметром, размер которого превышает наибольший диаметр отверстия (5) или равен ему, причем его концы полностью опираются на пластинчатые элементы, между которыми оно расположено, и внутренним трубчатым телом (4), которое расположено концентрично, имеет большую длину, с внешним диаметром, размер которого близок к наименьшему диаметру отверстия (5), и вставлено заподлицо с пластинчатыми элементами, между которыми оно размещено.

Несущая рама в виде поддона, в особенности для контейнеров для транспортировки и хранения жидкостей, которые снабжены внутренним контейнером из пластмассы с запираемым заливочным штуцером и выпускным штуцером для подсоединения заборной арматуры и наружным кожухом из металлической решетки или листа, причем несущая рама содержит настил для опирания внутреннего контейнера, а также угловые и средние шашки из металла, которые установлены на раме основания и на которых укреплен настил несущей рамы, при этом угловые шашки имеют чашеобразный корпус с передней стенкой, изогнутой в соответствии с радиусом угла рамы основании, и чашеобразными частями корпуса, выполненными по бокам от средней оси передней стенки, при этом каждая чашеобразная часть корпуса содержит образованную по краю периметра передней стенки и отходящую под углом внутрь закраину с верхним участком закраины для соединения угловой шашки с настилом, нижним участком закраины для соединения угловой шашки с рамой основания и боковым участком закраины, который образован между верхним и нижний участками закраины на боковом краю передней стенки, при этом верхний участок (31) закраины, боковой участок (43) закраины и нижний участок закраины в областях (44) изменения формы закраины выполнены плавно переходящими друг в друга.

Поддон на полозьях, в особенности для контейнеров для транспортировки и хранения жидкостей, которые снабжены внутренним контейнером из пластмассы с запираемым заливочным штуцером и выпускным штуцером для подсоединения арматуры отбора и наружным кожухом из металлической решетки или листа, причем поддон на полозьях предназначен для выполнения с ним манипуляций с помощью вилочного погрузчика, складского погрузчика-штабелера или подобных транспортных средств и снабжен лежащим на опорных шашках (44, 46, 47, 49) среднего полоза (35) и двух наружных полозьев (36, 37) настилом (33) поддона для опоры внутреннего контейнера, при этом средний полоз и наружные полозья соединены друг с другом посредством перемычки (43) между полозьями в определенном относительном расположении и образуют основание (41) поддона с возможностью выполнения с ним манипуляций независимо от настила поддона, а настил поддона в целях установления контактного соединения с основанием поддона снабжен предназначенными для опорных шашек контактными устройствами, которые взаимодействуют с ответными контактными устройствами опорных шашек.

Несущая рама в виде поддона, в особенности для контейнеров для транспортировки и хранения жидкостей, которые снабжены внутренним контейнером из пластмассы с запираемым заливочным штуцером и выпускным штуцером для подсоединения арматуры отбора и наружным кожухом из металлической решетки или листа, причем несущая рама содержит настил для опоры внутреннего контейнера, а также угловые и средние шашки, которые установлены на раме основания и на которых укреплен настил несущей рамы, при этом угловые шашки, имеют корпус угловой шашки с передней стенкой и частями корпуса, выполненными по бокам от средней оси передней стенки, при этом каждая часть корпуса содержит образованную по краю периметра передней стенки верхнюю опорную поверхность для соединения угловой шашки с настилом и нижнюю опорную поверхность с соединительной областью для соединения угловой шашки с рамой основания, при этом на нижней опорной поверхности, по меньшей мере, одной части корпуса между краем (28) периметра передней стенки (26) и соединительной областью расположен упор, который за счет своего расстояния от края периметра определяет опорный край для опоры несущей рамы на наружный кожух (18) контейнера для транспортировки и хранения.

Поддон // 2039688
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в качестве универсального поддона для пакетирования и транспортировки грузов. .

Поддон // 1792398

Изобретение относится к комплекту (6), включающему множество одинаковых внедряемых элементов (1), причем каждый внедряемый элемент (1) содержит RFID-метку (2) в качестве электронного или электромеханического передающего и/или приемного устройства.
Наверх