Двухседельный разгруженный клапан

Изобретение относится к трубопроводной арматуре с высоким классом герметичности и предназначено для работы с потоками жидких и газообразных сред, в том числе при высоких перепадах давления и низких или повышенных температурах. Двухседельный разгруженный клапан содержит корпус 1, патрубки 2, первое седло 3, второе седло 4, запорный орган 5, продольные сквозные каналы 6 разгрузки по давлению запорного органа 5, условно первую определенную часть 7 запорного органа 5, условно вторую определенную часть 8 запорного органа 5, подпружиненный сепаратор 9, уплотнительный элемент 10, в сальниковом или сильфонном исполнении. Первая определенная часть 7 запорного органа 5 взаимодействует с первым седлом 3. При этом одновременно условно вторая определенная часть 8 запорного органа 5, через подпружиненный сепаратор 9, взаимодействует со вторым седлом 4, создавая высокий класс герметичности. Подпружиненный сепаратор 9, вследствие упругой деформации уплотнительного элемента 10, при перемещении, в пределах компенсационного хода, имеет возможность независимой самоцентровки по второму седлу 4. 2 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре с высоким классом герметичности и предназначено для работы с потоками жидких и газообразных сред, в том числе, при высоких перепадах давления и низких или повышенных температурах.

Известен двухседельный разгруженный клапан по патенту на изобретение РФ №2147092 (бюл. №9, 27.03.2000), содержащий корпус с патрубками, с первым седлом, вторым седлом, запорный орган с условно первой определенной частью и условно второй определенной частью, где одновременно, условно первая определенная часть запорного органа имеет возможность непосредственного взаимодействия с первым седлом и условно вторая определенная часть запорного органа имеет возможность непосредственного взаимодействия со вторым седлом, для создания высокого класса герметичности в состоянии закрыто двухседельного разгруженного клапана, где в запорном органе выполнены продольные сквозные каналы разгрузки по давлению.

Недостатком известного технического решения, является применение трудоемкой технологии, сопряженной повышенным временем и стоимостью изготовления двухседельного разгруженного клапана, вследствие необходимости осуществления одновременной взаимной притирки первого и второго седел с условно первой и второй определенной частью запорного органа, для возможного одновременного, непосредственного взаимодействия, условно первой определенной части запорного органа с первым седлом и условно второй определенной части запорного органа со вторым седлом, для создания высокого класса герметичности в состоянии закрыто двухседельного разгруженного клапана.

Целью изобретения является упрощение конструкции двухседельного разгруженного клапана, не требующей осуществления одновременной взаимной притирки первого и второго седел с условно первой и второй определенной частью запорного органа, для возможного одновременного, непосредственного взаимодействия, условно первой определенной части запорного органа с первым седлом и условно второй определенной части запорного органа со вторым седлом, для создания высокого класса герметичности в состоянии закрыто двухседельного разгруженного клапана.

Указанная цель достигается тем, что в двухседельном разгруженном клапане, содержащем корпус с патрубками, с первым седлом, вторым седлом, запорный орган с условно первой определенной частью и условно второй определенной частью, где одновременно, условно первая определенная часть запорного органа имеет возможность непосредственного взаимодействия с первым седлом и условно вторая определенная часть запорного органа имеет возможность непосредственного взаимодействия со вторым седлом, для создания высокого класса герметичности в состоянии закрыто двухседельного разгруженного клапана, где в запорном органе выполнены продольные сквозные каналы разгрузки по давлению, запорный орган условно первой определенной частью, имеет возможность реализации непосредственного взаимодействия только с первым седлом, для создания высокого класса герметичности в состоянии закрыто двухседельного разгруженного клапана, где запорный орган условно второй определенной частью не имеет возможности реализации непосредственного взаимодействия со вторым седлом, где запорный орган условно второй определенной частью имеет возможность реализации взаимодействия со вторым седлом только через подпружиненный сепаратор, для создания высокого класса герметичности в состоянии закрыто двухседельного разгруженного клапана, где запорный орган условно второй определенной частью имеет возможность реализации постоянного взаимодействия только с подпружиненным сепаратором, через уплотнительный элемент, в сальниковом или сильфонном исполнении, с возможностью обеспечения в созданном узле, высокого класса герметичности на всем диапазоне рабочего хода, от состояния закрыто до состояния полного открытия двухседельного разгруженного клапана, где подпружиненный сепаратор имеет возможность непосредственного взаимодействия с независимой самоцентровкой со вторым седлом, для создания высокого класса герметичности в состоянии закрыто двухседельного разгруженного клапана, где условно первая определенная часть запорного органа, имеет возможность перемещения относительно первого седла, в пределах рабочего хода, от состояния закрыто до состояния полного открытия двухседельного разгруженного клапана, где условно вторая определенная часть запорного органа совместно с подпружиненным сепаратором имеет возможность перемещения относительно второго седла, в пределах рабочего хода, от состояния закрыто до состояния полного открытия двухседельного разгруженного клапана, где условно вторая определенная часть запорного органа имеет возможность незначительного перемещения, в пределах компенсационного хода, относительно подпружиненного сепаратора, без нарушения целостности уплотнительного элемента, в сальниковом или сильфонном исполнении, для возможной реализации одновременного взаимодействия первой определенной части запорного органа и второй определенной части запорного органа с подпружиненным сепаратором, с первым и вторым седлами в состоянии закрыто двухседельного разгруженного клапана, для создания высокого класса герметичности, где величина усилия взаимодействия подпружиненного сепаратора со вторым седлом подбирается с учетом расчета геометрических размеров подпружиненного сепаратора, для выполнения условий разгрузки по давлению и создания высокого класса герметичности в состоянии закрыто двухседельного разгруженного клапана.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 условно представлено сечение двухседельного разгруженного клапана в состоянии закрыто, где на фиг. 2 условно представлено сечение двухседельного разгруженного клапана в состоянии открыто.

Двухседельный разгруженный клапан содержит корпус 1, патрубки 2, первое седло 3, второе седло 4, запорный орган 5, продольные сквозные каналы 6 разгрузки по давлению запорного органа 5, условно первую определенную часть 7 запорного органа 5, условно вторую определенную часть 8 запорного органа 5, подпружиненный сепаратор 9, уплотнительный элемент 10, в сальниковом или сильфонном исполнении.

Двухседельный разгруженный клапан работает следующим образом.

Когда двухседельный разгруженный клапан находится в состоянии закрыто, то условно первая определенная часть 7 запорного органа 5, взаимодействует с первым седлом 3, создавая высокий класс герметичности. При этом одновременно условно вторая определенная часть 8 запорного органа 5, через подпружиненный сепаратор 9, взаимодействует вторым седлом 4, создавая высокий класс герметичности. Вследствие упругой, неразрушающей целостности, деформации уплотнительного элемента 10, в сальниковом или сильфонном исполнении, при незначительном перемещении, в пределах компенсационного хода, подпружиненный сепаратор 9, имеет возможность независимой самоцентровки по второму седлу 4. Таким образом, обеспечивается высокий класс герметичности по первому седлу 3 и второму седлу 4. Приведение двухседельного разгруженного клапана в состоянии открыто, производится перемещением запорного органа 5, где при этом, вначале происходит отрыв условно первой определенной части 7 запорного органа 5 от первого седла 3, а далее происходит отрыв подпружиненного сепаратора 9, от второго седла 4. При этом двухседельный разгруженный клапан, функционирует равноценно независимо от направления потока рабочей среды.

Двухседельный разгруженный клапан, содержащий корпус с патрубками, с первым седлом, вторым седлом, запорный орган с условно первой определенной частью и условно второй определенной частью, где условно первая определенная часть и условно вторая определенная часть запорного органа имеют возможность непосредственного взаимодействия с первым седлом и со вторым седлом соответственно, для создания герметичности в состоянии закрыто двухседельного разгруженного клапана, где в запорном органе выполнены продольные сквозные каналы разгрузки по давлению, отличающийся тем, что запорный орган условно второй определенной частью имеет возможность постоянного взаимодействия с подпружиненным сепаратором, через уплотнительный элемент, где подпружиненный сепаратор имеет возможность непосредственного взаимодействия со вторым седлом, где первая определенная часть запорного органа и подпружиненный сепаратор имеют возможность независимого взаимодействия с первым и вторым седлами соответственно, в состоянии закрыто двухседельного разгруженного клапана, для создания высокого класса герметичности, где условно первая определенная часть запорного органа и условно вторая определенная часть запорного органа совместно с подпружиненным сепаратором имеют возможность перемещения, в пределах рабочего хода, от состояния закрыто до состояния полного открытия двухседельного разгруженного клапана, где условно вторая определенная часть запорного органа имеет возможность перемещения относительно подпружиненного сепаратора, в пределах хода не нарушающего целостности уплотнительного элемента, где величина усилия взаимодействия подпружиненного сепаратора со вторым седлом подбирается с учетом расчета геометрических размеров подпружиненного сепаратора, для выполнения условий разгрузки по давлению в состоянии закрыто двухседельного разгруженного клапана.



 

Похожие патенты:

Предложенный клапанный регулятор для клапана регулирования потока содержит отверстие с проточным каналом, образованным внутренней поверхностью стенки, проходящим от входа отверстия до выхода отверстия, причем внутренняя поверхность стенки отверстия образует сходящийся участок, расходящийся участок и местное сужение между сходящимся участком и расходящимся участком; седло клапана, расположенное на сходящемся участке внутренней поверхности стенки; запорный элемент клапана, перемещающийся линейно, возвратно-поступательно в проточном канале для управления потоком текучей среды через проточный канал, при этом запорный элемент клапана содержит корпусную часть, проходящую от заднего конца до конического переднего участка, который устанавливается на седле клапана, причем конический передний участок имеет кончик на дальнем конце, а уравновешивающий канал проходит через наружную поверхность конического переднего участка и соединяется с центральным отверстием, проходящим через корпусную часть, при этом уравновешивающий канал выполняет отвод через центральное отверстие запорного элемента клапана для выравнивания первого давления по коническому переднему участку со вторым давлением на заднем конце корпусной части, причем уравновешивающий канал расположен на расстоянии от кончика; и буртик на стыке корпусной части и конического переднего участка, при этом наружная поверхность конического переднего участка проходит от буртика до кончика, причем уравновешивающий канал расположен между буртиком и кончиком, и уравновешивающий канал расположен на первом расстоянии от буртика и на втором расстоянии от кончика, причем второе расстояние больше первого расстояния.

Предложенный клапанный регулятор для клапана регулирования потока содержит отверстие с проточным каналом, образованным внутренней поверхностью стенки, проходящим от входа отверстия до выхода отверстия, причем внутренняя поверхность стенки отверстия образует сходящийся участок, расходящийся участок и местное сужение между сходящимся участком и расходящимся участком; седло клапана, расположенное на сходящемся участке внутренней поверхности стенки; запорный элемент клапана, перемещающийся линейно, возвратно-поступательно в проточном канале для управления потоком текучей среды через проточный канал, при этом запорный элемент клапана содержит корпусную часть, проходящую от заднего конца до конического переднего участка, который устанавливается на седле клапана, причем конический передний участок имеет кончик на дальнем конце, а уравновешивающий канал проходит через наружную поверхность конического переднего участка и соединяется с центральным отверстием, проходящим через корпусную часть, при этом уравновешивающий канал выполняет отвод через центральное отверстие запорного элемента клапана для выравнивания первого давления по коническому переднему участку со вторым давлением на заднем конце корпусной части, причем уравновешивающий канал расположен на расстоянии от кончика; и буртик на стыке корпусной части и конического переднего участка, при этом наружная поверхность конического переднего участка проходит от буртика до кончика, причем уравновешивающий канал расположен между буртиком и кончиком, и уравновешивающий канал расположен на первом расстоянии от буртика и на втором расстоянии от кончика, причем второе расстояние больше первого расстояния.

Предлагаемое изобретение относится к арматуростроению. Регулирующий двухплунжерный проходной клапан, содержащий корпус с крышкой, между которыми установлена прокладка крышки, во внутреннем объеме корпуса размещено седло с уплотнением, вертикальный приводной шток с плунжером.

Регулирующий двухплунжерный клапан содержит корпус с входным и выходным патрубками. Внутри корпуса размещены седло и два затвора, связанные со штоком, управляемым приводом.

Регулирующий двухплунжерный клапан содержит корпус с входным и выходным патрубками. Внутри корпуса размещены седло и два затвора, связанные со штоком, управляемым приводом.

Вентиль с приводом штока через герметизирующую эластичную перегородку относится к области химического машиностроения, атомной техники, к конструкции запорной арматуры трубопроводов для перекачки токсичных жидкостей в герметичные сосуды, где осуществляются процессы в условиях высокого давления порядка 200-300 атм.

Изобретение относится к электромагнитным клапанам. Новизной изобретения является то, что верхняя и нижняя поверхности якоря, а также верхняя и нижняя поверхности клапанного элемента соединены протоками, имеющими пилообразный профиль.

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и призвано снизить гидравлическое сопротивление в системе паровпуска в паровые турбины с одновременным повышением надежности разгруженных регулирующих клапанов.

Настоящее изобретение относится к электромагнитному клапану (200) для клапана (103) бака системы подачи топлива (100) газобаллонного транспортного средства, включающему катушку (202) электромагнита с внутренним замыкающим элементом (207) и якорь (201) электромагнита, выполненный с возможностью перемещения в аксиальном направлении во внутреннем замыкающем элементе (207).

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к нормально закрытому трехходовому клапану, снабженному балансировочным устройством. Нормально закрытый трехходовой клапан включает в себя затворный элемент 3, который поджат со стороны входного отверстия Р к основному клапанному седлу 2 корпуса 1 в направлении закрытия клапана и который открывают посредством штока 5, содержащего выпускной канал 6.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к технологическим системам атомной отрасли, и предназначено для перекрытия и регулирования потоков в трубопроводах, требующих высокой степени герметичности относительно внешней среды.
Наверх