Декоративное устройство с нанесенным рельефным изображением и способ получения рельефного изображения

Изобретение относится к области декоративно-прикладного искусства. Заявленная группа изобретений включает декоративное устройство с нанесенным рельефным изображением и способ получения рельефного изображения. Заявленный способ получения рельефного изображения заключается в том, что формируют на подложке рельефное изображение путем многослойной печати УФ-отверждаемыми красками в несколько проходов печатной головки принтера с максимальным количеством краски, причем количество проходов задают из расчета максимальной необходимой высоты рельефа исходя из толщины печатного слоя для принтера, при этом определяют зоны для создания рельефа, способы передачи, границы и фактуры элементов изобразительного произведения, создают карты рельефа исходя из характеристик печатного устройства, при подготовке файла определяют количество последовательных слоев, которые будут формировать рельеф аналогично изолиниям уровня в картографии, формируют каждый слой отдельно черным цветом, задают каждому слою прозрачность 100/n%, где n-количество слоев, и задают режим наложения «умножение», формируют подложку белого цвета под всеми слоями, получают первый основной слой, в отдельных слоях прорисовывают необходимые элементы для детализации, при этом границы элементов отделяют друг от друга уровнями рельефа, регулируют степень наложения (уровень поднятия рельефа) прозрачностью слоев, причем для придания текстуры, сходной по ощущениям с фактурой краски на холсте, используют копии выбранных зон изображения с применением фильтра «цветовой контраст» с дополнительной коррекцией кривыми, при необходимости увеличивают разницу между уровнями, используя дополнительное осветление белым цветом по маске выделения - высветляют участки возле границы резкого перепада уровней «мягкой кистью», сохраняют основной слой, слой с деталями и текстурами отдельными tif файлами, для каждого файла проводят процедуру перевода в CMYK с максимальным наложением красок: обесцвечивают изображение (чтобы все каналы RGB были одинаковыми), уровнями проверяют точку черного, копируют любой канал, разбивают каналы, а затем собирают их в CMYK и сохраняют, при этом при печати контролируют наложение слоев краски, при необходимости дополнительно поднять отдельные элементы создают отдельный файл с ними, после печати рельефа всю поверхность запечатывают белым цветом в 2 слоя, затем печатают исходное цветное изображение. Технический результат заявленной группы изобретений заключается в обеспечении повышенной детализации, четкого контура, повышенной механической устойчивости. 2 н. и 1 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области декоративно-прикладного искусства.

Из области техники известны различные решения, касающиеся способов получения многослойного рельефного изображения (см. например, патент RU 2232082 С1, опублик. 10.07.2004, патент RU 180504 U1, опублик. 14.06.2018). Однако известные аналоги имеют ряд недостатков, например, таких как недостаточно реалистичная детализация изображения и пониженная механическая устойчивость.

Задачей заявленной группы изобретений является устранение недостатков известного уровня техники. Технический результат заявленной группы изобретений заключается в обеспечении повышенной детализации, четкого контура, повышенной механической устойчивости.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается посредством заявленной группы изобретений, которая может быть применена для производства тактильных художественных произведений и рельефных пособий для слепых, создания искусственного рельефа для художественных произведений и фотографий, создания художественных произведений для декоративных целей.

Рельеф при печати УФ-отверждаемыми красками формируется путем многослойной печати специально подготовленного файла в несколько проходов печатной головки принтера с максимальным количеством краски. Количество проходов задается из расчета максимальной необходимой высоты рельефа исходя из толщины печатного слоя для данного принтера.

1. Работа над тактильными копиями картин.

Изготовление тактильной картины для слепых и слабовидящих включает следующие этапы:

1/ составление искусствоведом описания картины с ориентацией на последующие тифлокомментарии.

2/ на основании описания тифлоспециалиста определяются зоны для создания рельефа, способы передачи, границы и фактуры элементов изобразительного произведения.

3/ создание карты рельефа исходя из характеристик печатного устройства. При печати в один слой заливкой С-100 М-100 Y-100 K-100 толщина покрытия получается 0,1 мм. Для 10 слоев выходит 1 мм. Для заливки С-50 М-50 Y-50 K-50 - 0,05 и 0,5 мм соответственно. Аналогичным образом получаются другие высоты. Резкая граница заливки делает рельеф ступенькой, плавный градиент скошенный или покатый рельеф.

4/ при подготовке файла определяют количество последовательных слоев, которые будут формировать рельеф аналогично изолиниям уровня в картографии.

5/ формируют каждый слой отдельно черным цветом. Задают каждому слою прозрачность 100/n%, где n-количество слоев и задаем режим наложения «умножение».

6/ формируют подложку белого цвета под всеми слоями. Получают первый основной слой.

7/ в отдельных слоях прорисовывают необходимые элементы для детализации.

При этом следят за границами важных элементов. Границы должны отделятся друг от друга уровнями рельефа.

8/ между близко стоящими элементами делают зазор минимум 3 мм.

9/ степень наложения (уровень поднятия рельефа) регулируют прозрачностью слоев. Для придания текстуры, сходной по ощущениям с фактурой краски на холсте используют копии выбранных зон изображения с применением фильтра «цветовой контраст» с дополнительной коррекцией кривыми. При необходимости увеличивают разницу между уровнями, используя дополнительное осветление белым цветом по маске выделения - высветляем участки возле границы резкого перепада уровней «мягкой кистью».

10/ сохраняют основной слой, слой с деталями и текстурами отдельными tif файлами.

11/ для каждого файла проводят процедуру перевода в CMYK с максимальным наложением красок: обесцвечивают изображение (чтобы все каналы RGB были одинаковыми). Уровнями проверяют точку черного. Копируют любой канал. Разбивают каналы, а затем собирают их в CMYK. Сохраняют.

12/ при печати контролируют наложение слоев краски. При необходимости дополнительно поднять отдельные элементы, создают отдельный файл с ними. После печати рельефа вся поверхность запечатывается белым цветом в 2 слоя. Затем печатается исходное цветное изображение. Так как УФ-краски имеют высокую безопасность и стойкость к внешним воздействиям, то при обычном использовании в помещении дополнительно защищать изображения не нужно.

2. Работа над рельефными копиями картин включает следующие этапы:

1/ определяются зоны для создания рельефа, способы передачи, границы и фактуры элементов изобразительного произведения.

2/ создание карты рельефа исходя их характеристик печатного устройства. При печати в один слой заливкой С-100 М-100 Y-100 K-100 толщина покрытия получается 0,1 мм. Для 10 слоев выходит 1 мм. Для заливки С-50 М-50 Y-50 K-50 - 0,05 и 0,5 мм соответственно. Аналогичным образом получаются другие высоты. Резкая граница заливки делает рельеф ступенькой, плавный градиент скошенный или покатый рельеф.

3/ при подготовке файла определяют количество последовательных слоев, которые будут формировать рельеф аналогично изолиниям уровня в картографии.

4/ формируют каждый слой отдельно черным цветом. Задаем каждому слою прозрачность 100/n%, где n-количество слоев и задаем режим наложения «умножение».

5/ формируют подложку белого цвета под всеми слоями. Получают первый основной слой.

6/ в отдельных слоях прорисовывают необходимые элементы для детализации.

При этом следят за границами важных элементов. Границы должны отделятся друг от друга уровнями рельефа.

7/ степень наложения (уровень поднятия рельефа) регулируют прозрачностью слоев. Для придания текстуры, сходной по ощущениям с фактурой краски на холсте используют копии выбранных зон изображения с применением фильтра «цветовой контраст» с дополнительной коррекцией кривыми. При необходимости увеличивают разницу между уровнями, используя дополнительное осветление белым цветом по маске выделения - высветляем участки возле границы резкого перепада уровней «мягкой кистью».

8/ сохраняют основной слой, слой с деталями и текстурами отдельными tif файлами.

9/ для каждого файла проводят процедуру перевода в CMYK с максимальным наложением красок: обесцвечивают изображение (чтобы все каналы RGB были одинаковыми). Уровнями проверяют точку черного. Копируют любой канал. Разбивают каналы, а затем собирают их в CMYK. Сохраняют.

10/ при печати контролируют наложение слоев краски. При необходимости дополнительно поднять отдельные элементы, создают отдельный файл с ними. После печати рельефа вся поверхность запечатывается белым цветом в 2 слоя. Затем печатается исходное цветное изображение. Так как УФ-краски имеют высокую безопасность и стойкость к внешним воздействиям, то при обычном использовании в помещении дополнительно защищать изображения не нужно.

3. Работа над рельефными изображениями для слабовидящих включает следующие этапы:

1/ изготовление рисунка рельефного изображения с ориентацией на последующие тифлокомментарии.

2/ тифлоспециалистом определяются зоны для создания рельефа, способы передачи, границы и фактуры элементов изобразительного произведения.

3/ создание карты рельефа исходя их характеристик печатного устройства. При печати в один слой заливкой С-100 М-100 Y-100 K-100 толщина покрытия получается 0,1 мм. Для 10 слоев выходит 1 мм. Для заливки С-50 М-50 Y-50 K-50 - 0,05 и 0,5 мм соответственно. Аналогичным образом получаются другие высоты. Резкая граница заливки делает рельеф ступенькой, плавный градиент скошенный или покатый рельеф.

4/ при подготовке файла определяют количество последовательных слоев, которые будут формировать рельеф аналогично изолиниям уровня в картографии.

5/ формируют каждый слой отдельно черным цветом. Задают каждому слою прозрачность 100/n%, где n-количество слоев и задаем режим наложения «умножение».

6/ формируют подложку белого цвета под всеми слоями. Получают первый основной слой.

7/ в отдельных слоях прорисовывают необходимые элементы для детализации.

При этом следят за границами важных элементов. Границы должны отделятся друг от друга уровнями рельефа.

8/ между близко стоящими элементами делают зазор минимум 3 мм.

9/ степень наложения (уровень поднятия рельефа) регулируют прозрачностью слоев. Для придания текстуры, сходной по ощущениям с фактурой краски на холсте используют копии выбранных зон изображения с применением фильтра «цветовой контраст» с дополнительной коррекцией кривыми. При необходимости увеличивают разницу между уровнями, используя дополнительное осветление белым цветом по маске выделения - высветляем участки возле границы резкого перепада уровней «мягкой кистью».

10/ сохраняют основной слой, слой с деталями и текстурами отдельными tif файлами.

11/ для каждого файла проводят процедуру перевода в CMYK с максимальным наложением красок: обесцвечивают изображение (чтобы все каналы RGB были одинаковыми). Уровнями проверяют точку черного. Копируют любой канал. Разбивают каналы, а затем собирают их в CMYK. Сохраняют.

12/ при печати контролируют наложение слоев краски. При необходимости дополнительно поднять отдельные элементы, создают отдельный файл с ними. После печати рельефа вся поверхность запечатывается белым цветом в 2 слоя. Затем печатается исходное цветное изображение. Так как УФ-краски имеют высокую безопасность и стойкость к внешним воздействиям, то при обычном использовании в помещении дополнительно защищать изображения не нужно.

4. Работа над рельефными изображениями для художественно-декоративных целей включает следующие этапы:

1/ определяются зоны для создания рельефа, способы передачи, границы и фактуры элементов изобразительного произведения.

2/ создание карты рельефа исходя их характеристик печатного устройства. При печати в один слой заливкой С-100 М-100 Y-100 K-100 толщина покрытия получается 0,1 мм. Для 10 слоев выходит 1 мм. Для заливки С-50 М-50 Y-50 K-50 - 0,05 и 0,5 мм соответственно. Аналогичным образом получаются другие высоты. Резкая граница заливки делает рельеф ступенькой, плавный градиент скошенный или покатый рельеф.

3/ при подготовке файла определяют количество последовательных слоев, которые будут формировать рельеф аналогично изолиниям уровня в картографии.

4/ формируют каждый слой отдельно черным цветом. Задаем каждому слою прозрачность 100/n%, где n-количество слоев и задаем режим наложения «умножение».

5/ формируют подложку белого цвета под всеми слоями. Получают первый основной слой.

6/ в отдельных слоях прорисовывают необходимые элементы для детализации.

При этом следят за границами важных элементов. Границы должны отделятся друг от друга уровнями рельефа.

7/ степень наложения (уровень поднятия рельефа) регулируют прозрачностью слоев. Для придания текстуры, сходной по ощущениям с фактурой краски на холсте используют копии выбранных зон изображения с применением фильтра «цветовой контраст» с дополнительной коррекцией кривыми. При необходимости увеличивают разницу между уровнями, используя дополнительное осветление белым цветом по маске выделения - высветляем участки возле границы резкого перепада уровней «мягкой кистью».

8/ сохраняют основной слой, слой с деталями и текстурами отдельными tif файлами.

9/ для каждого файла проводят процедуру перевода в CMYK с максимальным наложением красок: обесцвечивают изображение (чтобы все каналы RGB были одинаковыми). Уровнями проверяют точку черного. Копируют любой канал. Разбивают каналы, а затем собирают их в CMYK. Сохраняют.

10/ при печати контролируют наложение слоев краски. При необходимости дополнительно поднять отдельные элементы, создают отдельный файл с ними. После печати рельефа вся поверхность запечатывается белым цветом в 2 слоя. Затем печатается исходное цветное изображение. Так как УФ-краски имеют высокую безопасность и стойкость к внешним воздействиям, то при обычном использовании в помещении дополнительно защищать изображения не нужно.

11/ печать производят на плотном, жестком основании, при необходимости используют средства дополнительной адгезии (праймеры). Основой для печати могут быть дерево, картон, пластик, карбон, стекло и тд. Печать может производиться на фасадах мебели, дверях и тд. Может быть использована для изготовления витражей.

Таким образом заявленный технический результат достигается посредством заявленной группы изобретений, включающей декоративное устройство с нанесенным рельефным изображением и способ получения рельефного изображения.

1. Способ получения рельефного изображения, заключающийся в том, что формируют на подложке рельефное изображение путем многослойной печати УФ-отверждаемыми красками в несколько проходов печатной головки принтера с максимальным количеством краски, причем количество проходов задают из расчета максимальной необходимой высоты рельефа исходя из толщины печатного слоя для принтера, отличающийся тем, что

определяют зоны для создания рельефа, способы передачи, границы и фактуры элементов изобразительного произведения, создают карты рельефа исходя из характеристик печатного устройства,

при подготовке файла определяют количество последовательных слоев, которые будут формировать рельеф аналогично изолиниям уровня в картографии, формируют каждый слой отдельно черным цветом, задают каждому слою прозрачность 100/n%, где n-количество слоев, и задают режим наложения «умножение»,

формируют подложку белого цвета под всеми слоями, получают первый основной слой,

в отдельных слоях прорисовывают необходимые элементы для детализации, при этом границы элементов отделяют друг от друга уровнями рельефа, регулируют степень наложения (уровень поднятия рельефа) прозрачностью слоев, причем для придания текстуры, сходной по ощущениям с фактурой краски на холсте, используют копии выбранных зон изображения с применением фильтра «цветовой контраст» с дополнительной коррекцией кривыми,

при необходимости увеличивают разницу между уровнями, используя дополнительное осветление белым цветом по маске выделения - высветляют участки возле границы резкого перепада уровней «мягкой кистью», сохраняют основной слой, слой с деталями и текстурами отдельными tif файлами, для каждого файла проводят процедуру перевода в CMYK с максимальным наложением красок: обесцвечивают изображение (чтобы все каналы RGB были одинаковыми), уровнями проверяют точку черного, копируют любой канал, разбивают каналы, а затем собирают их в CMYK и сохраняют,

при этом при печати контролируют наложение слоев краски, при необходимости дополнительно поднять отдельные элементы создают отдельный файл с ними, после печати рельефа всю поверхность запечатывают белым цветом в 2 слоя, затем печатают исходное цветное изображение.

2. Способ получения рельефного изображения по п. 1, отличающийся тем, что подложка может представлять собой дерево, картон, пластик, карбон, стекло.

3. Декоративное устройство, содержащее положку, отличающееся тем, что содержит рельефное изображение, сформированное на подложке путем многослойной печати УФ-отверждаемыми красками в несколько проходов печатной головки принтера с максимальным количеством краски, причем количество проходов задают из расчета максимальной необходимой высоты рельефа исходя из толщины печатного слоя для принтера по любому из пп. 1, 2.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению композитной металлической пластины с рисунком. Способ включает стадии: а) обеспечение порошков по меньшей мере двух различных металлов и/или металлических сплавов; b) заполнение контейнера: b1) порошками в различных индивидуальных слоях, при этом индивидуальные слои порошков включают по меньшей мере два непараллельных слоя и/или непрямолинейных слоя; или b2) изготовление трехмерного несплошного тела из одного из порошков, которое включает по меньшей мере два непараллельных участка или слоя, и/или непрямолинейных участка или слоя; помещение упомянутого тела в контейнер и сплошное заполнение полостей в упомянутом теле и вокруг него другим порошком; с) герметизацию и вакуумирование контейнера; d) осуществление горячего изостатического прессования контейнера для формирования единого тела, включающего непараллельные и/или непрямолинейные слои металлов и/или металлических сплавов; е) возможно, осуществление горячей деформации единого тела для формирования промежуточного тела, имеющего толщину от 50 до 200 мм; f) горячую прокатку единого или промежуточного тела в двух перпендикулярных направлениях для формирования пластины; возможно, одну или большее количество стадий из g) холодной прокатки горячекатаной пластины, для формирования холоднокатаной пластины; h) продольной нарезки пластины на две или большее количество частей; и i) травления пластины для выявления или усиления рисунка.

Изобретения относится к области строительства и может быть использовано для производства изделий объемной формы, в частности фигур топиари с покрытием из искусственного газона.

Способ изготовления декоративно–художественного объемного изделия с помощью 3D ручки включает предварительное изготовление на поверхности по трафарету плоской заготовки, которую изготовляют в виде проекции сечения выбранного объемного изделия, образуя разогретым пластиком замкнутый контур заготовки.
Способ создания скульптур из стеклопластика и искусственного (декоративного) газона, для декорирования ландшафта, украшения различных территорий путем создания разнообразных фигур (скульптур).

Изобретение относится строительному материалу с декоративным покрытием. Строительный материал содержит подложку, выполненную из листового прозрачного материала, и нанесенное на подложку декоративное покрытие, имеющее по меньшей мере три слоя: первичный, декоративный и защитный.

Изобретение относится к области производства сувенирной продукции, медалей нумизматического, фаллеристического назначения, монетожетонной продукции. Предлагается способ декорированного модифицирования поверхности изделия, из металла, пластика или другого материала, предпочтительно медали, монеты, жетона, заключающийся в послойном нанесении на поверхность полимера ультрафиолетового отверждения и его полимеризации, при этом нанесение полимера ультрафиолетового отверждения на всю поверхность или на участок поверхности или на нескольких участках поверхности изделия осуществляют в один слой или несколько слоев для получения рельефа с возможностью совмещения с существующим рельефом изделия, для маркировки либо художественного оформления изделия.

Изобретение относится к способам изготовления рельефных композиций наложением цветных слоев и может быть использовано в монументально-декоративном, декоративно-прикладном, ювелирном искусстве, дизайне и живописи.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на деревообрабатывающих предприятиях, например, при декорировании лицевых панелей мебели. Способ включает перемещение шпинделя трехкоординатного фрезерного станка относительно плоскости декорируемой поверхности для получения рисунка декоративного элемента с заданными скоростью подачи и скоростью фрезерования.

Изобретение относится к изобразительному искусству, а именно к области создания живописных и графических произведений, а также декоративно-прикладному искусству.

Изобретение относится к области декоративного искусства, а именно к области изготовления декоративных скульптур. Способ изготовления скульптурно-дизайнерских изделий включает послойное армирование, сушку, окрашивание и покрытие лаком, при этом объемное изделие вылепляют из скульптурного пластилина, смазывают ее поверхность мыльной пеной и заливают гипсом, через 10-20 минут гипс снимают, наносят 5-6 слоев растительного масла в течение 10-15 минут, потом в форму кладут первый слой бинта, заливают клеем ПВА, при помощи щетинной кисти и клея бинт распределяют по всей поверхности, второй слой бинта укладывают в поперечном направлении и заливают клеем, затем укладывают последовательно продольно и поперечно до 6 слоев бинта, нанося на каждый слой клей ПВА, сушат при комнатной температуре в течение 1-2 суток, вытаскивают изделие из гипсовой формы, покрывают его красителем с имитацией фактуры изделия, при необходимости покрывают лаком.
Наверх