Гибкая магистраль для транспортировки различных сред и труба для ее изготовления

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту. Предлагаемая магистраль предназначена для транспортировки различных сред, например углеводородов и агрессивных жидкостей, по суше с укладкой на поверхности суши, в траншею, в насыпь, на эстакаде или в гильзу. Гибкая магистраль состоит из гибкой полимерной армированной трубы, оснащенной с двух сторон фитингами. Гибкая полимерная армированная труба содержит лайнер, армирующий слой, разделительный слой, надармировочную оболочку. Разделительный слой и надармировочная оболочка выполнены полимерными. Полимер разделительного слоя имеет температуру плавления выше температуры плавления надармировочной оболочки. Разделительный слой выполнен беззазорным. Материалом разделительного слоя является полиэтилнтерефталат. Армирующий слой может содержать металлические ленты, металлические проволоки, полимерные ленты и полимерные нити. При этом полимерные ленты могут быть выполнены армированными. Лайнер может содержать барьерный газонепроницаемый слой. Надармировочная оболочка может быть выполнена из полимера с высокими показателями износостойкости и обладать защитой от ультрафиолетовых лучей. Кроме того, поверх надармировочной оболочки может быть расположена многослойная вспомогательная оболочка, содержащая разделительный слой и защитную оболочку, а также, при необходимости, слой проводников и теплоизоляционный слой. Слой проводников может содержать электрические сигнальные, силовые, нагревательные, оптические проводники и канал связи, а также длинномерный датчик контроля наличия повреждения трубы. Нагревательные проводники могут иметь оболочку, способствующую равномерному распределению тепла от самого проводника к тому слою, с которым он контактирует. Дополнительно надармировочная оболочка или защитная оболочка может содержать длинномерные световые элементы, поверх которых может иметься светопроводная оболочка. 2 н. и 34 з.п. ф-лы, 31 ил.

 

Предлагаемая магистраль предназначена для транспортировки различных сред (например, углеводородов и агрессивных жидкостей) по суше с укладкой на поверхности суши, в траншею, в насыпь, на эстакаде или в гильзу.

Известна гибкая труба с ленточным слоем [US 2004048833], содержащая трубчатый элемент (основание), и слой ленты, навитой на поверхность основания таким образом, чтобы образовать множество аксиально-разнесенных ленточных секций с частью каждой секции, обернутой непосредственно на поверхности основания, а другая часть каждой секции перекрывает такую часть предыдущей секции, лента формируется, по меньшей мере, частично, с помощью материала, который деформируется под напряжением, чтобы обеспечить натяг частей, которые навиты поверх предыдущих. При этом ширина каждой части составляет примерно 50% от ширины ленты.

Известен гибкий армированный шланг [СА 1192850] для использования при транспортировке жидкостей, имеющий барьер для предотвращения загрязнения жидкости, причем указанный шланг содержит трубку с гибкой сердцевиной, имеющую по меньшей мере один слой армирующего материала, расположенный вокруг нее, причем указанная трубка имеет композитную стенку, содержащую первый слой, изготовленный из экструдированного термопластичного полиэтиленового материала, на который нанесен дополнительный слой экструдированного термопластичного каучукового материала, причем указанный полиэтиленовый слой обеспечивает барьер против проникновения влаги через композитную сердцевину стенки трубки в жидкость. Арматура шланга плотно прикреплена к полиэтиленовому внутреннему слою путем соединения с наружным слоем, нанесенным на внутренний.

Известна композитная труба высокого давления [US 20030178082], которая содержит внутреннюю трубу, изготовленную из синтетической смолы, и армирующий слой, образованный спиральной намоткой ленты из полиолефиновой смолы на внешней периферийной поверхности внутренней трубы, причем внутренняя труба и лента из полиолефиновой смолы сплавляются вместе, и при этом синтетическая смола внутренней трубы заполняет зазор, образованный витками ленты из полиолефиновой смолы.

Известна несвязанная гибкая труба [WO 2012092931] для транспортировки жидкостей, которая содержит внутреннюю оболочку, различные армировочные слои, внешнюю оболочку, а на двух концах этой трубы установлены фитинги.

Наиболее близким к предлагаемой является теплоизолированная гибкая полимерная труба [RU 2630810], содержащая основание и слой ленты, навитой на поверхность основания таким образом, чтобы образовать множество аксиально-разнесенных ленточных секций, а поверх слоя ленты содержится полимерная подложка, теплоизоляционной слой и наружная оболочка. Вторым вариантом является теплоизолированная гибкая полимерная труба, содержащая основание, первый слой ленты, навитой на поверхность основания таким образом, чтобы образовать множество аксиально-разнесенных ленточных секций, а так же второй слой ленты, навитой на первый таким образом, чтобы образовать множество аксиально-разнесенных ленточных секций, имеющих зазор между соседними секциями, причем второй слой ленты перекрывает зазоры, образованные между соседними секциями первого слоя ленты, а первый слой ленты перекрывает зазоры, образованные между соседними секциями второго слоя ленты, а поверх второго слоя ленты содержится полимерная подложка, теплоизоляционной слой и наружная оболочка. При этом лента формируется, по меньшей мере, частично, с помощью материала, который деформируется при оказании на него давления или имеет усадку под термическим воздействием. Между вторым слоем ленты и полимерной подложкой может находиться третий и четвертый слой ленты, последовательно навитые на второй. Кроме того внутри теплоизоляционного слоя находятся нагревательные элементы.

Недостатком такой трубы являются заполненные зазоры между витками лент армирующего слоя, что влечет увеличение жесткости трубы, отсутствие возможности точного подбора армировки для оптимизации гибкости при сохранении показателей выдерживаемого давления. Кроме того отсутствует возможность препятствовать проникновению веществ из транспортируемой среды в окружающую и из окружающей - в транспортируемую. Также известная труба подвержена быстрому старению под воздействием солнечных лучей, не имеет возможности осуществлять передачу силовой энергии и информации, отсутствует возможность контроля состояния целостности трубы. Помимо этого известная труба не имеет возможности оповещения о своем местонахождении.

Для достижения технического результата предлагается гибкая магистраль, состоящая из гибкой полимерной армированной трубы, оснащенной с двух сторон фитингами. Гибкая полимерная армированная труба, содержит лайнер, армирующий слой, разделительный слой, надармировочную оболочку, причем разделительный слой и надармировочная оболочка выполнены полимерными, полимер разделительного слоя имеет температуру плавления выше температуры плавления надармировочной оболочки, а сам разделительный слой выполнен беззазорным. Материалом разделительного слоя является полиэтилнтерефталат. Армирующий слой может содержать металлические ленты, металлические проволоки, полимерные ленты и полимерные нити. При этом полимерные ленты могут быть выполнены армированными металлической проволокой, кевларовым волокном, стекловолокном или полимером, с пределом прочности выше, чем у материала полимерных лент.Сам материал полимерных лент может иметь усадку или расширяться под термическим воздействием, или же быть нейтральным нему. Лайнер может быть выполнен однослойным, а может - многослойным, и содержать внешний и внутренний полимерные слои, между которыми расположен барьерный слой, причем материал внешнего полимерного слоя лайнера может иметь усадку под термическим воздействием. Между внутренним и внешним полимерным слоем лайнера и барьерным слоем может быть расположен адгезионный слой. Надармировочная или защитная оболочка может быть выполнена из полимера с высокими показателями износостойкости и обладать защитой от ультрафиолетовых лучей.

Кроме того поверх надармировочной оболочки может быть расположена многослойная вспомогательная оболочка, содержащая разделительный слой и защитную оболочку, а также, при необходимости, слой проводников и теплоизоляционный слой. Слой проводников может содержать электрические сигнальные, силовые, нагревательные, оптические проводники и канал связи, а так же длинномерный датчик контроля наличия повреждения трубы. Кроме того нагревательные проводники могут содержаться в теплоизоляционном слое. Нагревательные проводники могут иметь оболочку, способствующую равномерному распределению тепла от самого проводника к тому слою, с которым он контактирует.

Дополнительно надармировочная оболочка или защитная оболочка могут содержать длинномерные световые элементы, поверх которых может иметься светопроводная оболочка.

Фитинг в свою очередь может быть обыкновенным фланцевым, с вращающейся фланцевой частью или без фланцевой части.

Более подробно изобретение раскрыто на следующих фигурах.

На фиг. 1-8 представлена гибкая полимерная армированная труба с однослойным лайнером, наружным слоем которой является надармировочная оболочка с разными вариантами армирования.

На фиг. 9-11 представлены различные варианты армировки полимерных армировочных лент.

На фиг. 12 представлена гибкая полимерная армированная труба с многослойным лайнером, армированная полимерными лентами с армировкой, уложенными без зазоров, а между полимерными слоями лайнера и барьерным слоем отсутствует адгезионный слой.

На фиг. 13 представлена гибкая полимерная армированная труба с многослойным лайнером, армированная полимерными лентами с армировкой, уложенными с зазорами, а между внутренним полимерным слоем лайнера и барьерным слоем расположен адгезионный слой.

На фиг. 14 представлена гибкая полимерная армированная труба с многослойным лайнером, армированная полимерными лентами с армировкой, уложенными без зазоров, а между внешним полимерным слоем лайнера и барьерным слоем расположен адгезионный слой.

На фиг. 15 представлена гибкая полимерная армированная труба с многослойным лайнером, армированная полимерными лентами с армировкой, уложенными с зазорами, а между полимерными слоями лайнера и барьерным слоем расположен адгезионный слой.

На фиг. 16 представлена гибкая полимерная армированная труба с многослойным лайнером, армированная полимерными лентами с армировкой, уложенными без зазоров, между полимерными слоями лайнера и барьерным слоем расположен адгезионный слой, а поверх надармировочной оболочки расположена вспомогательная оболочка, состоящая из разделительного слоя и защитной оболочки.

На фиг. 17 представлена гибкая полимерная армированная труба с многослойным лайнером, армированная полимерными лентами с армировкой, уложенными без зазоров, между полимерными слоями лайнера и барьерным слоем расположен адгезионный слой, а поверх надармировочной оболочки расположена вспомогательная оболочка, состоящая из теплоизоляционного, разделительного слоев и защитной оболочки.

На фиг. 18 представлена гибкая полимерная армированная труба с многослойным лайнером, армированная полимерными лентами с армировкой, уложенными без зазоров, между полимерными слоями лайнера и барьерным слоем расположен адгезионный слой, а поверх надармировочной оболочки расположена вспомогательная оболочка, состоящая из слоя проводников, разделительного слоя и защитной оболочки.

На фиг. 19 представлена гибкая полимерная армированная труба с многослойным лайнером, армированная полимерными лентами с армировкой, уложенными без зазоров, между полимерными слоями лайнера и барьерным слоем расположен адгезионный слой, а поверх надармировочной оболочки расположена вспомогательная оболочка, состоящая из слоя проводников, теплоизоляционного, разделительного слоев и защитной оболочки

На фиг. 20 представлена гибкая полимерная армированная труба с многослойным лайнером, армированная полимерными лентами с армировкой, уложенными без зазоров, между полимерными слоями лайнера и барьерным слоем расположен адгезионный слой, а поверх надармировочной оболочки расположена вспомогательная оболочка, состоящая из слоя проводников, теплоизоляционного, двух разделительных слоев и защитной оболочки.

На фиг. 21 представлен фрагмент гибкой полимерной армированной трубы, в которой нагревательные проводники расположены в теплоизолирующем слое.

На фиг. 22-23 представлены варианты нагревательных проводников.

На фиг. 24 представлен фрагмент гибкой полимерной армированной трубы, с вариантом исполнения слоя проводников.

На фиг. 25-30 представлены варианты размещения световых элементов на трубе.

На фиг. 31 представлена гибкая магистраль.

В соответствии с настоящим изобретением предлагается гибкая магистраль, состоящая из гибкой полимерной армированной трубы 1, оснащенной с двух сторон фитингами 2.

Гибкая полимерная армированная труба 1 содержит лайнер 3, армирующий слой 4, разделительный слой 5, надармировочную оболочку 6, причем разделительный слой 5 и надармировочная оболочка 6 выполнены полимерными, а полимер разделительного слоя 5 имеет температуру плавления выше температуры плавления надармировочной оболочки 6, а сам разделительный слой 5 выполнен беззазорным (например, сплошным или лентой (лентами) уложенной внахлест)

Лайнер 3 и надармировочная оболочка 6 могут быть выполнены из полимерного материала, например, полиэтилена.

Материалом разделительного слоя 5 может быть полиэтилентерефталат, полиэтилентетрафталат или иной высокоплавкий полимер. Применение в качестве материала разделительного слоя 5 полимера с температурой плавления выше температуры плавления полимера надармировочной оболочки 6, а также укладка разделительного слоя 5 без образования зазоров, препятствует соединению надармировочной оболочки 6 и элементов армирующего слоя 4. Выполнение разделительного слоя 5 спирально намотанными лентами или лентой позволяет сохранить частичную подвижность разделительного слоя 5 относительно надармировочной оболочки 6.

Армирующий слой 4 может содержать такие элементы как металлические ленты 7, металлические проволоки 8, полимерные ленты 9 и полимерные нити 10 в любом сочетании или состоять только из одного наименования. Количество элементов армирующего слоя 4 зависят от давления перекачиваемой среды и прочности самих элементов. При этом полимерные ленты 9 могут быть выполнены армированными металлической проволокой, кевларовым волокном, стекловолокном или полимером, с пределом прочности выше, чем у материала полимерных лент 9. Примером может служить выполнение полимерной ленты 9 из полиэтилена низкого давления, армированной нитями из сверхвысокомолекулярного полиэтилена. Кроме того армировка полимерных лент 9 может быть выполнена как нитями (более чем одной), так и лентами (по крайней мере одной) из перечисленных материалов. Сам материал полимерных лент 9 может иметь усадку под термическим воздействием (например, полиолефин, поливинилиден, полиэтилентерефталат, полиэстер, политетрафлуорэтилен, поливинилхлорид, фторкаучук и др.), а может расширяться под термическим воздействием (например, полиэтилен, полипропилен, полистирол). Это позволяет регулировать гибкость трубы 1 и прочность армировки. Нагрев армированных полимерных лент 9 и их последующая деформация способствует устранению внутренних напряжений. Состав армирующего слоя 4 и сечение отдельных его элементов зависят от давления перекачиваемой среды, диаметров самой трубы 1 и барабана, на который она наматывается, шага и угла повива армирующих элементов, суммарного коэффициента теплопередачи армирующего слоя 4. Например, два слоя полимерных лент 9 из полиэтилена, армированных кевларовыми нитями, или слой кевларовых нитей 10 или четыре слоя металлических лент 7 или два слоя металлических проволок 8 и один слой металлических лент 7 и т.д. Направления навивки различных элементов армирующего слоя могут отличаться друг от друга.

Лайнер 3 может быть выполнен однослойным или многослойным. Во втором варианте лайнер содержит внешний 11 и внутренний 12 полимерные слои, между которыми расположен барьерный слой 13, предназначенный для предотвращения проникновения газа или газов (например, сероводорода) из транспортируемой среды наружу и газа или газов (например, кислорода) снаружи в транспортируемую среду. В связи с тем, что толщина барьерного слоя 13 в большинстве случаев не превышает 0,2 мм, а его целостность является определяющим фактором для газонепроницаемости, барьерный слой 13 должен образовывать единую конструкцию со слоями лайнера 3. Это может достигаться, например, за счет диффузии материала слоев лайнера 3 и барьерного слоя 13, или за счет применения материала внешнего полимерного слоя 11 лайнера 3 с усадкой под термическим воздействием, или нанесением адгезионного слоя между барьерным слоем 13 и обоими или одним из полимерных слоев лайнера 11 и 12.

В случае если надармировочная оболочка 6 является наружным слоем трубы 1, то она может быть выполнена из полимера с высокими показателями износостойкости и обладать защитой от ультрафиолетовых лучей. Это обеспечит значительное повышение срока службы трубы и снижение трудоемкости ее монтажа.

Дополнительно поверх надармировочной оболочки 6 может быть расположена многослойная вспомогательная оболочка 14, содержащая по крайней мере один разделительный слой 15 и защитную оболочку 16. В таком случае защитная оболочка 16 может быть выполнена из полимера с высокими показателями износостойкости и обладать защитой от ультрафиолетовых лучей. Такой вариант выполнения трубы способствует увеличению ее гибкости без потери прочности, а также снижению расхода материала с высокими показателями износостойкости и обладающим защитой от ультрафиолетовых лучей.

Вспомогательная оболочка 14 может содержать слой проводников 17 и теплоизоляционный слой 18. Слой проводников 17 может содержать электрические сигнальные 19, силовые 20, нагревательные 21, оптические проводники 22 и канал связи 23, а так же длинномерный датчик контроля 24 наличия повреждения трубы. Кроме того нагревательные проводники 21 могут содержаться в теплоизоляционном слое 18. Теплоизоляционный слой 18 может быть выполнен сплошной трубкой или в виде ленты (лент) из материала с высокими теплоизоляционными свойствами (пенополиэтилен, пенополиуретан и т.п.)

Сигнальные проводники 19 выполнены из металла (например, медные, алюминиевые и т.п.) и предназначены для передачи информационного сигнала от датчиков или к вспомогательному оборудованию.

Силовые проводники 20 предназначены для передачи электроэнергии.

Нагревательные проводники 21 предназначены для обогрева транспортируемой среды, компенсации ее тепловых потерь, поддержания ее текучести и предотвращения кристаллизации содержащихся в ней примесей. Нагревательные проводники 21 могут иметь оболочку 25, способствующую равномерному распределению тепла от самого проводника к тому слою, с которым он контактирует, что осуществляется за счет придания оболочке специальной формы (например, ромбовидной или треугольной, с, по крайней мере, одной стенкой, повторяющей форму поверхности к которой она прилегает) и выполнение ее из материалов с высоким коэффициентом теплопередачи.

Оптические проводники 22 выполнены из оптоволокна и предназначены для передачи информационного сигнала от датчиков или к вспомогательному оборудованию.

Канал связи 23 предназначен для обмена информацией между:

1) управляющими устройствами, обеспечивающими работу трубы 1 и вспомогательного оборудования;

2) человеком и управляющим устройством;

3) человеком и человеком.

Длинномерные датчики контроля 24 наличия повреждения трубы представляют собой решетку Брэгга и расположены вдоль всей трубы 1 таким образом, чтобы при внешнем или внутреннем ее повреждении дать необходимый сигнал оповещения обслуживающему персоналу, управления вспомогательным оборудованием или остановки транспортировки среды. Под повреждением понимается любое нарушение целостности, включая разрыв, образование трещины, врезку в трубу.

Дополнительно надармировочная оболочка 6 или защитная оболочка 16 могут содержать длинномерные световые элементы 26, расположенные вдоль всей трубы 1, поверх которых может иметься светопроводная оболочка 27. Длинномерные световые элементы 26 могут быть расположены снаружи надармировочной оболочки 6 или защитной оболочки 16 и прикреплены к одной из них вспомогательными приспособлениями (например, хомутами 28), или же могут быть расположены в специально сформированных углублениях надармировочной оболочки 6 или защитной оболочки 16. Светопроводная оболочка 27 может быть нанесена при необходимости поверх световых элементов 26 и надармировочной оболочки 6 или защитной оболочки 16, чтобы придать конструкции целостность и защитить от повреждений при монтаже. Длинномерные световые элементы 26 состоят из множества светящихся элементов (например, светодиодов), покрытых защищающей их оболочкой, которая является светопропускающей, может иметь различную форму сечения (например, прямоугольник, трапеция, прямоугольник с выгнутой стороной).

Количество разделительных слоев 15 многослойной вспомогательной оболочки 14 может быть больше одного при необходимости, например, в том случае если недопустимо частичное заполнение слоя проводников 17 материалом теплоизоляционного слоя 18.

Фитинги 2 жестко устанавливаются на трубу 1 и может быть обыкновенным фланцевым, с вращающейся фланцевой частью или без фланцевой части.

В процессе работы магистрали фитинг 2 обеспечивает надежное герметичное соединение магистралей между собой и их подключение к подающему и принимающему оборудованию, а гибкая полимерная армированная труба 1 обеспечивает транспортировку перекачиваемой среды в требуемом состоянии, а так же передачу электроэнергии и различных сигналов.

Лайнер 3 непосредственно обеспечивает транспортировку перекачиваемой среды, барьерный слой 13 препятствует проникновению газов из транспортируемой среды в окружающую и наоборот, адгезионный слой (при наличии) обеспечивает прилегание барьерного слоя 13 к лайнеру 3. Армирующий слой 4 обеспечивает целостность трубы 1 при высоком давлении перекачиваемой среды, разделительный слой 5 предотвращает заполнение армирующего слоя 4 материалом надармировочной оболочки 6, которая, в свою очередь, защищает армирующий слой 4 от повреждения, износа или разматывания. Разделительный слой 15 многослойной вспомогательной оболочки 14 предотвращает соединение защитной оболочки 16 с другими слоями. Различные проводники слоя проводников 17 обеспечивают передачу соответствующих сигналов, электроэнергии или тепла, теплоизоляционный слой 18 обеспечивает поддержание температуры перекачиваемой среды. Длинномерные световые элементы 26 обеспечивают видимость магистрали в темное время суток, а светопроводная оболочка 27 или хомуты 28 (при наличии) защищают их от выпадения и повреждения.

Техническим результатом является:

- расширение ассортимента гибких полимерных труб и магистралей на их основе для транспортировки различных сред;

- повышение удобства транспортировки и эксплуатации трубы в связи с уменьшением ее минимального радиуса изгиба;

- обеспечение возможности создания трубы с наибольшей гибкостью для конкретного диаметра сечения и выдерживаемого давления;

- повышение эффективности нагрева транспортируемой среды и сохранения ее тепла;

- расширение функциональных возможностей магистрали за счет обеспечения передачи силовой электроэнергии и различных сигналов;

- обеспечение газонепроницаемости магистрали от транспортируемой среды в окружающую и наоборот;

- обеспечение контроля состояния целостности трубы, включая контроль повреждений и наличие врезки;

- увеличение срока службы трубы и безопасности ее эксплуатации за счет применения оболочек, устойчивых к воздействию ультрафиолетовых лучей, механическому воздействию, контроля повреждений трубы и оповещения о местонахождении трубы.

1. Гибкая полимерная армированная труба, содержащая лайнер, армирующий слой, разделительный слой, надармировочную оболочку, причем разделительный слой и надармировочная оболочка выполнены полимерными, отличающийся тем, что полимер разделительного слоя имеет температуру плавления выше температуры плавления надармировочной оболочки, разделительный слой выполнен беззазорным, а материалом разделительного слоя является полиэтилнтерефталат.

2. Труба по п. 1, отличающаяся тем, что армирующий слой содержит металлические ленты.

3. Труба по п. 1, отличающаяся тем, что армирующий слой содержит металлические проволоки.

4. Труба по п. 1, отличающаяся тем, что армирующий слой содержит полимерные ленты.

5. Труба по п. 1, отличающаяся тем, что армирующий слой содержит полимерные нити.

6. Труба по п. 4, отличающаяся тем, что полимерные ленты выполнены армированными.

7. Труба по п. 6, отличающаяся тем, что армирование полимерных лент выполнено металлической проволокой.

8. Труба по п. 6, отличающаяся тем, что армирование полимерных лент выполнено кевларовым волокном.

9. Труба по п. 6, отличающаяся тем, что армирование полимерных лент выполнено стекловолокном.

10. Труба по п. 6, отличающаяся тем, что армирование полимерных лент выполнено полимером с пределом прочности выше, чем у материала полимерных лент.

11. Труба по п. 4, отличающаяся тем, что материал полимерных лент имеет усадку под термическим воздействием.

12. Труба по п. 4, отличающаяся тем, что материал полимерных лент расширяется под термическим воздействием.

13. Труба по п. 1, отличающаяся тем, что лайнер выполнен многослойным и содержит внешний и внутренний полимерные слои, между которыми расположен барьерный слой.

14. Труба по п. 13, отличающаяся тем, что материал внешнего полимерного слоя лайнера имеет усадку под термическим воздействием.

15. Труба по п. 13, отличающаяся тем, что между внутренним полимерным слоем лайнера и барьерным слоем расположен адгезионный слой.

16. Труба по п. 13, отличающаяся тем, что между внешним полимерным слоем лайнера и барьерным слоем расположен адгезионный слой.

17. Труба по п. 1, отличающаяся тем, что надармировочная оболочка выполнена из полимера с высокими показателями износостойкости и обладает защитой от ультрафиолетовых лучей.

18. Труба по п. 1, отличающаяся тем, что поверх надармировочной оболочки расположена многослойная вспомогательная оболочка, содержащая разделительный слой и защитную оболочку.

19. Труба по п. 18, отличающаяся тем, что вспомогательная оболочка содержит слой проводников.

20. Труба по п. 18, отличающаяся тем, что вспомогательная оболочка содержит теплоизоляционный слой.

21. Труба по п. 19, отличающаяся тем, что вспомогательная оболочка содержит теплоизоляционный слой.

22. Труба по п. 19, отличающаяся тем, что слой проводников содержит электрические сигнальные проводники.

23. Труба по п. 19, отличающаяся тем, что слой проводников содержит электрические силовые проводники.

24. Труба по п. 19, отличающаяся тем, что слой проводников содержит оптические проводники.

25. Труба по п. 19, отличающаяся тем, что слой проводников содержит канал связи.

26. Труба по п. 19, отличающаяся тем, что слой проводников содержит длинномерный датчик контроля наличия повреждения трубы.

27. Труба по п. 19, отличающаяся тем, что слой проводников содержит нагревательные проводники.

28. Труба по п. 20, отличающаяся тем, что теплоизоляционный слой содержит нагревательные проводники.

29. Труба по п. 1, отличающаяся тем, что надармировочная оболочка содержит длинномерные световые элементы.

30. Труба по п. 18, отличающаяся тем, что защитная оболочка содержит длинномерные световые элементы.

31. Труба по п. 29, отличающаяся тем, что поверх надармировочной оболочки и длинномерного светового элемента имеется светопроводная оболочка.

32. Труба по п. 30, отличающаяся тем, что поверх защитной оболочки и длинномерного светового элемента имеется светопроводная оболочка.

33. Труба по п. 18, отличающаяся тем, что защитная оболочка выполнена из полимера с высокими показателями износостойкости и обладает защитой от ультрафиолетовых лучей.

34. Труба по п. 27, отличающаяся тем, что нагревательные проводники имеют оболочку, способствующую равномерному распределению тепла от самого проводника к тому слою, с которым он контактирует.

35. Труба по п. 28, отличающаяся тем, что нагревательные проводники имеют оболочку, способствующую равномерному распределению тепла от самого проводника к тому слою, с которым он контактирует.

36. Гибкая магистраль, состоящая из гибкой армированной трубы, оснащенной с двух сторон фитингами, отличающаяся тем, что в качестве гибкой армированной трубы применена труба по любому из пп. 1-35.



 

Похожие патенты:

Изобретение обеспечивает многоканальную композитную колтюбинговую трубу (ККТ). Указанная многоканальная композитная колтюбинговая труба содержит три внутренних трубы и изолятор, в котором размещено множество внутренних труб, изолятор размещен внутри оболочки, к внешней стороне оболочки приварен защитный слой, к внешней стороне защитного слоя приварен работающий на сжатие слой, к внешней стороне работающего на сжатие слоя прикреплено множество армированных трубок, к внешней стороне армированных трубок прикреплен волокнистый слой.

Изобретение относится к области технологий машинной обработки труб и, в частности, к процессу гомогенизации колтюбинговой трубы, в котором после предварительного нагревания по секциям, а также закалки и отпуска трубу из стали из низкоуглеродистого сплава с лазерным сварным швом охлаждают распылением.
Изобретение относится к гетерофазной композиции на основе полипропилена и к использованию указанной композиции для изготовления труб, работающих под давлением. Композиция содержит A) от 80 до 97 мас.% статистического сополимера пропилена, содержащего от 0,1 до 4 мас.% полученных из 1-гексена звеньев и B) от 3 до 20 мас.% сополимера пропилена и этилена, имеющего содержание полученных из этилена звеньев, составляющее от 50 до 55 мас.%, за исключением предельных значений.

Изобретение относится к производству труб и может быть использовано для изготовления металлополимерных труб (МПТ) с теплоизолирующим покрытием. .

Шланг // 712595

Шланг // 518159

Изобретение относится к области нефтедобычи в нефтяных месторождениях. Неметаллическая непрерывная нефтяная труба с кабелями содержит внутреннюю трубу.
Наверх