Мобильный мост

Изобретение относится к области строительства, в частности к мостам, установленным на судоходных водных артериях, обеспечивающих перемещение транспортных средств и пешеходов. Технический результат - обеспечение возможности оперативного приведения моста в рабочее и нерабочее положение. Мобильный мост, образованный насыпью подхода, устоями и опорами моста с пролетами, содержит как минимум один откатной пролет и горизонтальные направляющие. Он снабжен вагонными тележками и транспортной силовой установкой с тягово-сцепным устройством, часть опор моста выполнены высокими, а другая часть опор моста со стороны берега выполнены низкими, участок моста между высокими и низкими опорами выполнен без пролета. Направляющие установлены на пролетах с низкими опорами, на устоях и на насыпи подхода, откатной пролет установлен на вагонных тележках, вагонные тележки и транспортная силовая установка установлены на направляющих. Транспортная силовая установка связана тягово-сцепным устройством с откатным пролетом с возможностью перемещения откатного пролета по направляющим и стыковки откатного пролета с крайним пролетом на высоких опорах с образованием целостного пролетного строения. 5 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, в частности к мостам, установленным на судоходных водных артериях, обеспечивающих перемещение транспортных средств и пешеходов.

Известен разводной мост, включающий береговые опоры, горизонтально расположенное при разводке моста пролетное строение и механизм разводки моста с приводом, причем механизм разводки выполнен в виде одного вертикально установленного параллелограмма, расположенного на одной из опор, или в виде двух параллелограммов, каждый из которых расположен на противоположных опорах (патент RU 1813136, E01D 15/08, 1993).

Известен разводной мост, образованный устоями, опорами моста и откатными пролетными строениями, причем опоры выполнены подвижными в вертикальном направлении и верхние части опор, оборудованные катками, могут фиксироваться в двух положениях: исходном - на дне водоема на фундаменте опор и в рабочем - на отметке перемещения откатных пролетных строений (патент RU 2231592, E01D 15/10, 2004).

Известен мост, образованный опорами моста, с установленным на них пролетом, опоры моста выполнены перемещаемыми в горизонтальном направлении по направляющим, причем он снабжен электрической контактной сетью, механизмом электропривода, как минимум, одним электродвигателем и колесами, механизм электропривода и электродвигатель связаны с электрической контактной сетью, направляющие установлены на берегах реки или оврагов параллельно друг другу, а колеса установлены на направляющих и связаны с электродвигателем (патент RU 2702675, E01D 15/08, 2019).

Наиболее близким по технической сути является разводной мост, образованный устоями, опорами моста и откатными пролетными строениями, причем опоры моста выполнены перемещаемыми в горизонтальном направлении по направляющим, уложенным на дне водоема, с последующей фиксацией в двух положениях: рабочем, нейтральном, вне судоходного русла водоема (патент на полезную модель RU 53683, E01D15/10, 2006).

Недостатками известных устройств является отсутствие возможности максимально быстрого приведения моста в рабочее и в нерабочее положение в местах высокой проходимости судов, транспортных средств и пешеходов.

Техническим результатом является обеспечение возможности оперативного приведения моста в рабочее и нерабочее положения.

Технический результат достигается тем, что мобильный мост, образованный насыпью подхода, устоями и опорами моста с пролетами, содержит, как минимум, один откатной пролет и горизонтальные направляющие, причем он снабжен вагонными тележками и транспортной силовой установкой с тягово-сцепным устройством, часть опор моста выполнены высокими, а другая часть опор моста со стороны берега выполнены низкими, участок моста между высокими и низкими опорами выполнен без пролета, направляющие установлены на пролетах с низкими опорами, на устоях и на насыпи подхода, откатной пролет установлен на вагонных тележках, вагонные тележки и транспортная силовая установка установлены на направляющих, при этом транспортная силовая установка связана тягово-сцепным устройством с откатным пролетом с возможностью перемещения откатного пролета по направляющим и стыковкой откатного пролета с крайним пролетом на высоких опорах с образованием целостного пролетного строения.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 показан участок мобильного моста в месте стыковки откатного пролета с пролетом на высоких опорах, с образованием целостного пролетного строения, вид сбоку; на фиг. 2 - участок мобильного моста с отведенным откатным пролетом с образованием прохода для судов с высокой палубной надстройкой, вид сбоку; на фиг. 3 - принципиальная схема мобильного моста с отведенным откатным пролетом, вид сверху; на фиг. 4 - принципиальная схема мобильного моста с присоединенным откатным пролетом с образованием целостного пролетного строения, вид сверху; на фиг. 5 - место соединения локомотива с откатным пролетом, установленным на вагонных тележках по три в каждом ряду, вид сверху.

Мобильный мост установлен на береговой линии с насыпью подхода, с конусом насыпи и образован устоем или устоями, высокими опорами 1 и низкими опорами 2, установленными на фундаментах опор.

Пролетное строение представлено пролетами 3, установленными на высоких опорах 1 и низких опорах 2, примыкающих к береговой линии.

Участок моста, образованный высокими опорами 1 и низкими опорами 2 выполнен без пролета 3.

Мобильный мост с одним участком пропуска судов содержит один откатной пролет 4, а в случае выполнения моста с двумя участками для пропуска судов, содержит два откатных пролета 4, находящихся со стороны обеих берегов.

Откатной пролет 4 установлен на вагонных тележках 5 или на специально изготовленных тележках, соответствующих ширине откатного пролета 4.

Вагонные тележки 5 откатного пролета 4 могут располагаться по одной, две, три, четыре и более в каждом ряду, что определяется шириной, материалами, весом и устойчивостью откатного пролета 4, устанавливаемого на вагонных тележках, а число рядов - длинной откатного пролета 5.

В случае использования стандартных вагонных тележек 5, эксплуатируемых на железных дорогах, следует учитывать, что одна вагонная тележка 5 с двумя колесными парами может нести нагрузку до 60 тонн.

Свободная от вагонных тележек 5 часть откатного пролета 4 соответствует длине пролета, между высокими опорами 1 и низкими опорами 2. При этом вес участка откатного пролета 4 с вагонными тележками 5 превышает вес участка откатного пролета 4 без вагонных тележек 5.

На свободном от вагонных тележек 5 торце откатного пролета 4 установлены фиксаторы 6 в виде замков или стыковочных поверхностей под фиксаторы 7 в виде ответных замков или стыковочных поверхностей конечного пролета 3, установленного на высоких опорах 1, с возможностью образования целостного пролетного строения.

Колесные пары вагонных тележек 5 откатного пролета 4 установлены на направляющих 8, представляющими собой рельсы или контррельсы.

Направляющие 8 установлены на пролетах 3 коротких опор 2, на устое или устоях и на насыпи подхода, включая участок береговой линии за мобильным мостом.

При этом высота откатного пролета 4, установленного на вагонных тележках 5 и направляющих 8 пролета 3, соответствует высоте пролета 3, установленного на высоких опорах 1. Фиксаторы 6 откатного пролета 4 располагаются напротив фиксаторов 7 пролета 3 с возможностью зацепления или закрепления относительно друг друга.

С противоположного торца от фиксаторов 6 откатного пролета 4 установлен заезд 9 с дороги 10 и съезд 11 на дорогу 12. Заезд 9 и съезд 11 выполнены в виде бетонных или металлических конструкций.

С этого же торца откатного пролета 4 установлено тягово-сцепное устройство 13, соединенное с транспортной силовой установкой 14. Вместо тягово-сцепного устройства 13 может быть использована вагонная автосцепка, а в качестве транспортной силовой установки могут быть применены, например, локомотив, трактор, бульдозер, грейдер или скрепер.

В случае использования локомотива 14 в качестве транспортной силовой установки, направляющие 8 используются для его колесных пар.

Мобильный мост работает следующим образом.

Транспортные средства и пешеходы с дороги 10 по заезду 9 попадают на откатной пролет 4, образующий с пролетом 3 и последующими пролетами целостное пролетное строение. Преодолев пролетное строение, транспортные средства и пешеходы покидают зону моста.

Транспортные средства и пешеходы, двигающиеся с противоположной стороны, преодолев пролетное строение, по съезду 11 откатного пролета 4, попадают на дорогу 12.

При подходе к мобильному мосту судна с высокой палубной надстройкой, машинист локомотива 14 или водитель трактора, бульдозера, грейдера или скрепера, запускает двигатель и движется назад от моста, осуществляя разъединение откатного пролета 4 от пролета 3, установленного на высоких опорах 1.

При этом тяговое усилие от локомотива 14 через тягово-сцепное устройство 13 передается на откатной пролет 4, что приводит к разъединению фиксаторов 6 откатного пролета 4 от фиксаторов 7 крайнего пролета 3, установленного на высоких опорах 1.

Откатной пролет 4, установленный на вагонных тележках 5, перемещается по направляющим 8 пролетов 3 с низкими опорами 2, по устою и насыпи подхода до освобождения пролета, ранее занятого откатным пролетом 4 моста.

В освободившийся от откатного пролета 4 проем моста проходит судно, после чего, машинист локомотива 14 или водитель трактора, бульдозера, грейдера или скрепера перемещает откатной пролет 4 в сторону крайнего пролета 3, установленного на высоких опорах 1 до стыковки фиксаторов 6 откатного пролета с фиксаторами 7 пролета 3.

Технический результат по оперативному приведению моста в рабочее и нерабочее положение достигается тем, что мобильный мост содержит откатной пролет, установленный на вагонных тележках, который перемещается транспортной силовой установкой с образованием целостного пролетного строения или разорванного пролетного строения для прохождения судов с высокой палубной надстройкой.

Осуществлению оперативного направленного возвратно-поступательного движения откатного пролета способствует его размещение и размещение транспортной силовой установки на направляющих в виде рельс или контррельс.

Мобильный мост, образованный насыпью подхода, устоями и опорами моста с пролетами, содержащий как минимум один откатной пролет и горизонтальные направляющие, отличающийся тем, что он снабжен вагонными тележками и транспортной силовой установкой с тягово-сцепным устройством, часть опор моста выполнены высокими, а другая часть опор моста со стороны берега выполнены низкими, направляющие установлены на пролетах с низкими опорами, на устоях и на насыпи подхода, откатной пролет установлен на вагонных тележках, вагонные тележки и транспортная силовая установка установлены на направляющих, при этом транспортная силовая установка связана тягово-сцепным устройством с откатным пролетом с возможностью перемещения откатного пролета по направляющим и стыковки откатного пролета с крайним пролетом на высоких опорах с образованием целостного пролетного строения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении мостов с разводными пролетами. .

Изобретение относится к области строительства, а точнее к разводным мостам, но может быть также использовано в качестве транспортных эстакад при организации работы на шельфах.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов с откатными пролетными строениями. .

Изобретение относится к мостостроению, в частности к разводным мостам откатной конструкции. .
Наверх