Шасси кресла-коляски

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования. Шасси кресла-коляски состоит из бортовых движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических колес-сателлитов с общим электроприводом сборки, размещенных на концах одного из трех радиальных кронштейнов, вращающихся на центральной оси. Колеса-сателлиты выполнены спаренными с ребордами на ободной части колес, ориентированными встречно, и канавками-дорожками в них под клиновые зубчатые ремни привода. Привод трехколесной спаренной сборки выполнен посредством двух зубчатых ремней, смонтированных сверху на ведущем валу, несущем раздвижной шкив, обеспечивающий необходимое натяжение зубчатых ремней при смене режима нагрузки. Достигается повышение грузоподъемности движителей, упрощение механизма привода спаренных колес-сателлитов и расширение функциональных возможностей шасси кресел-колясок. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве шасси кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.

Известно шасси /см. пат. США №3348518 от 24.10.1967/, состоящее из двух бортовых пар движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических колес-сателлитов низкого давления, располагаемых на концах одного из трех радиальных кронштейнов сборки, и солнечной шестерни механизма привода колес-сателлитов.

При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа, которое может быть использовано в качестве шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, оно может быть усовершенствовано с целью повышения грузоподъемности движителей, упрощения механизма привода спаренных колес-сателлитов и расширения функциональных возможностей шасси кресла-коляски для движения по дорогам без твердого покрытия.

Заявленная цель достигается тем, что в шасси, состоящем из бортовых движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических колес-сателлитов с общим электроприводом сборки, размещенных на концах одного из трех радиальных кронштейнов, вращающихся на центральной оси, все колеса-сателлиты выполнены спаренными с ребордами на ободной части колес, ориентированными встречно, и канавками-дорожками в них под клиновые зубчатые ремни привода, привод трехколесной спаренной сборки выполнен посредством двух зубчатых ремней, смонтированных сверху на ведущем валу, несущим раздвижной шкив, обеспечивающий необходимое натяжение зубчатых ремней при смене режима нагрузки, когда две пары опорных вращающихся колеса-сателлита поворачиваются вокруг центральной оси заодно с третьим спаренным колесом-сателлитом и обратно.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (спаренное колесо-сателлит), фиг. 2 (вариант выполнения раздвижного шкива под зубчатый ремень привода трех пар колес-сателлитов), фиг. 3 (вариант выполнения раздвижного шкива, управляемого электромагнитом, под зубчатый ремень привода трех пар колес-сателлитов) и фиг. 4 (шасси кресла-коляски, вид сбоку).

Шасси кресла-коляски состоит из бортовых движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических колес-сателлитов с общим электроприводом сборки, размещенных на концах одного из трех радиальных кронштейнов, вращающихся на центральной оси. При этом колеса-сателлиты выполнены спаренными (см. фиг. 1) с ребордами на ободной части колес, ориентированными встречно, и канавками-дорожками в них под клиновые зубчатые ремни привода. При этом привод трехколесной спаренной сборки выполнен посредством двух зубчатых ремней (на фиг. 2 и 3 показан один из ремней), смонтированных сверху на ведущем валу, несущим раздвижной шкив, обеспечивающий необходимое натяжение зубчатых ремней при смене режима нагрузки, когда две пары опорных вращающихся колеса-сателлита (см. фиг. 4) поворачиваются вокруг центральной оси заодно с третьим спаренным колесом-сателлитом и обратно.

Кресло-коляска с предлагаемым шасси приобретает проходимость как на слабонесущих почвах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде рвов, порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, при повышенной грузоподъемности движителей.

Кресло-коляска с предлагаемым шасси способно двигаться вперед -назад, повторяя движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу, способно поворачиваться разворачиваться по гусеничному без неоправданно усложненного механизма привода колес-сателлитов предлагаемой конструкции, тем самым расширяя функциональные возможности шасси кресла-коляски.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Шасси кресла-коляски, состоящее из бортовых движителей, каждый из которых состоит из трех пневматических колес-сателлитов с общим электроприводом сборки, размещенных на концах одного из трех радиальных кронштейнов, вращающихся на центральной оси, отличающееся тем, что все колеса-сателлиты выполнены спаренными с ребордами на ободной части колес, ориентированными встречно, и канавками-дорожками в них под клиновые зубчатые ремни привода, привод трехколесной спаренной сборки выполнен посредством двух зубчатых ремней, смонтированных сверху на ведущем валу, несущем раздвижной шкив, обеспечивающий необходимое натяжение зубчатых ремней при смене режима нагрузки, когда две пары опорных вращающихся колес-сателлитов поворачиваются вокруг центральной оси заодно с третьим спаренным колесом-сателлитом и обратно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам и может быть использовано для организации перемещений по внутренним поверхностям, например, внутри труб с различными формами поперечного сечения, в пространстве между плоскими поверхностями постоянного и переменного профиля, а также по горизонтальной и наклонной поверхностям и может быть использовано как для проведения внутритрубной диагностики, так и для внутритрубной транспортировки различных объектов, а также при проведении ремонтно-строительных и аварийно-спасательных работ.

Транспортное средство, в котором допускается возможность перевода движителя из дорожной конфигурации во внедорожную и наоборот, состоит из корпуса, колесной пары и нескольких лямбдаобразных механизмов.

Изобретение относится к конструкции шагающего колеса транспортного средства. Шагающее колесо варианта I содержит ступицу с опорами, размещенными равномерно по ее периметру.

Изобретение относится к области робототехники и может быть использовано в планетоходах с целью улучшения их проходимости, адаптации планетохода к различным типам грунтов и снижения энергозатрат при передвижении.

Изобретение относится к шасси дорожно-транспортной техники. Шасси содержит несущую платформу, колеса и двигатель.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспорте в качестве колесного движителя для вездехода. Колесный движитель состоит из платформы, снабженной колесами и приводами колес.

Изобретение относится к транспортному средству с механическими опорами для перемещения транспортного средства. Транспортное средство содержит опоры, предназначенные для контакта с поверхностью перемещения, звенья, обеспечивающие шарнирное соединение опор, два электродвигателя и электромагниты.

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри трубопроводных обвязок компрессорных станций для контроля внутреннего состояния труб, например с помощью телевизионной камеры.

Изобретение относится к специальным самоходным транспортным средствам высокой проходимости. Транспортное средство включает корпус, приводы вращения колес, четыре продольных рычага подвески, а также электронную систему управления движением.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к вездеходам на многофункциональных энергоэффективных движителях повышенной проходимости. Шаговиброкат выполнен в виде движителя и содержит два обода двухскатного колеса, соединенных приводным валом, и тормозное устройство.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя кресел-колясок для преодоления последними лестничных маршей общего пользования.
Наверх