Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сена

Изобретение относится к транспорту. Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сена содержит шасси, платформу и прицеп, соединенный с ней шарнирно посредством поворотного круга, задний борт, управляемый гидроцилиндром, прижим рулона и дополнительную платформу, размещенную над платформой. Платформа установлена с наклоном и оборудована барьерами и роликами, расположенными поперек погрузчика. Дополнительная платформа опирается на упоры, закрепленные на стойках, соединенных балкой, и перемещается вверх до концевого выключателя, установленного на стойке на высоте Н=(1,1-1,2)Dрул. с помощью грузоподъемного механизма. Механизм состоит из гидромотора, вращающего вал, тросов и механизма торможения. Вал с барабанами размещен под полом платформы, перпендикулярно ее продольной оси. Тросы пропущены через ролики, закрепленные парами на стойках, и соединяют углы дополнительной платформы с барабанами. К барьерам высотой h=(1,6-2,0)Dрул. над задним бортом закреплена опорная стенка. На стойках, на высоте верхнего расположения платформы, установлены фиксаторы, управляемые электромагнитами, выше которых на передних стойках установлен ограничительный щит. Достигается возможность загрузки рулонов в два уровня. 3 ил.

 

Изобретение относится к технологическим процессам, связанных с транспортировкой грузов, в частности к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок рулонов преимущественно из сеносоломистых материалов.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов преимущественно из сеносоломистых материалов [патент РФ на изобретение №2728961, опубл. 03.08.2020. Бюл. №22].

Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов преимущественно из сеносоломистых материалов содержит шасси, платформу, установленную с наклоном назад и оборудованную барьерами и роликами, расположенными поперек погрузчика, прицеп, соединенный с платформой шарнирно посредством поворотного круга, фиксатор прицепа, задний борт, управляемый гидроцилиндром, прижим рулона. Данное транспортное средство позволяет осуществлять погрузку рулонов преимущественно из сеносоломистых материалов в транспортное средство на ходу, без остановок перед каждым загружаемым рулоном, транспортировку и выгрузку рулонов.

Недостатком этого транспортного средства является низкая производительность транспортировки рулонов сена из-за неполного использования его грузоподъемности.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задачи изобретения - повышение производительности транспортного средства.

Технический результат - возможность загрузки рулонов сена в транспортное средство в два уровня.

Указанный технический результат достигается транспортным средством для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сена, содержащем шасси, платформу, установленную с наклоном назад и оборудованную барьерами и роликами, расположенными поперек погрузчика, прицеп, соединенный с платформой шарнирно посредством поворотного круга, фиксатор прицепа, задний борт, управляемый гидроцилиндром, прижим рулона, при этом оно снабжено дополнительной платформой, размещенной над платформой и опирающейся на упоры, закрепленные на двух задних стойках, соединенных балкой, и двух передних стойках, соединенных балкой, и имеет возможность плоско-параллельного перемещения от платформы вверх до касания концевого выключателя, установленного на одной из стоек на высоте Н=(1,1-1,2) Dрул., с помощью тросового грузоподъемного механизма, состоящего из гидромотора, приводящего во вращение вал, который размещен под полом платформы, перпендикулярно ее продольной оси, с закрепленными на нем двумя левыми и двумя правыми барабанами, четырех тросов, соединяющих соответственно левый задний угол дополнительной платформы с первым левым барабаном, левый передний угол дополнительной платформы со вторым левым барабаном, правый задний угол дополнительной платформы с первым правым барабаном, правый передний угол дополнительной платформы со вторым правым барабаном, и каждый из которых пропущен через соответствующие верхний и нижний ролики, закрепленные парами на каждой из стоек, кроме того, грузоподъемный механизм оборудован механизмом торможения, а высота барьеров h=(1,6-2,0) Dрул., к барьерам над задним бортом закреплена опорная стенка, на стойках, на высоте верхнего расположения дополнительной платформы, установлены фиксаторы, выше которых на передних стойках установлен ограничительный щит, при этом фиксаторы управляются электромагнитами.

Существенными признаками, влияющими на достижение заявленного технического решения, являются:

- оборудование транспортного средства дополнительной платформой;

- размещение дополнительной платформы над основной платформой;

- оборудование транспортного средства двумя задними и двумя передними стойками;

- соединение задних стоек балкой;

- соединение передних стоек балкой;

- установка на одной из стоек концевого выключателя на высоте Н=(1,1-1,2) Dpyл.;

- обеспечение возможности плоско-параллельного перемещения дополнительной платформы тросовым грузоподъемным механизмом от основной платформы вверх до касания с концевым выключателем;

- оборудование тросового грузоподъемного механизма гидромотором, валом, двумя левыми и двумя правыми барабанами, четырьмя тросами и механизмом торможения;

- соединение первым тросом левого заднего угла дополнительной платформы с первым левым барабаном;

- соединение вторым тросом левого переднего угла дополнительной платформы со вторым левым барабаном;

- соединение третьим тросом правого заднего угла дополнительной платформы с первым правым барабаном;

- соединение четвертым тросом правого переднего угла дополнительной платформы со вторым правым барабаном;

- установка на каждой из стоек верхнего и нижнего роликов;

- обеспечение опоры дополнительной платформы на упоры, закрепленные на стойках;

- выполнение барьеров с высотой, равной h=(1,6-2,0) Dpyл.;

- крепление к барьерам над задним бортом опорной стенки;

- установка на стойках, на высоте верхнего расположения дополнительной платформы, фиксаторов дополнительной платформы в верхнем положении;

- обеспечение управления фиксаторами с помощью электромагнитов;

- установка на передних стойках ограничительного щита.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема транспортного средства для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сена (вид сбоку), на фиг. 2 представлена схема транспортного средства для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сена (вид сверху), на фиг. 3 представлена схема тросового грузоподъемного механизма.

Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сена содержит шасси 1 (фиг. 1), платформу 2, установленную с наклоном назад и оборудованную барьерами 3 и роликами 4, расположенными поперек погрузчика 5, прицеп 6, соединенный с платформой шарнирно посредством поворотного круга 7, фиксатор прицепа 8, задний борт 9, управляемый гидроцилиндром 10, прижим рулона 11, оно снабжено дополнительной платформой 12, размещенной над платформой, при этом дополнительная платформа опирается на упоры 13, закрепленные на двух задних 14 стойках, соединенных балкой 15, и двух передних 16 стойках, соединенных балкой 17. Дополнительная платформа 12 имеет возможность плоско-параллельного перемещения от основной платформы 2 вверх до касания концевого выключателя 34, который устанавливается на одной из стоек 14 или 16 на высоте Н=(1,1-1,2) Dpyл.

Подъем дополнительной платформы 12 осуществляется с помощью тросового грузоподъемного механизма (фиг. 3), который состоит из гидромотора 18, приводящего во вращение вал 19 с закрепленными на нем двумя левыми 21, 22 и двумя правыми 23, 24 барабанами, четырех тросов 25. Гидромотор 18, вал 19 и барабаны 21, 22, 23, 24 размещены под полом 20 платформы 2, перпендикулярно ее продольной оси. Гидромотор 18 может быть подключен к штатной гидросистеме энергетического средства, например, трактора, агрегатируемого транспортное средство. Тросы 25 соединяют соответственно левый задний угол дополнительной платформы 12 с первым левым 21 барабаном, левый передний угол дополнительной платформы 12 со вторым левым 22 барабаном, правый задний угол дополнительной платформы 12 с первым правым 23 барабаном, правый передний угол дополнительной платформы 12 со вторым правым 24 барабаном. Тросы 25 пропущены через соответствующие верхние 26 и нижние 27 ролики, которые закреплены попарно на стойках 14, 16.

При касании дополнительной платформы 12 концевого выключателя 33, отключается гидромотор 18 и включаются электромагниты 30, которые устанавливают фиксаторы 29 в горизонтальное положение, под дополнительной платформой 12. Дополнительная платформа 12 опирается на фиксаторы 29, размещенные на передних 16 и задних 14 стойках.

Для перемещения дополнительной платформы 12 вниз переводятся фиксаторы 29 в вертикальное положение с помощью электромагнитов 30, которые могут управляться, например, из кабины энергетического средства.

При перемещении дополнительной платформы 12 вниз включается механизм торможения 32 грузоподъемного механизма. Механизмом торможения 32 может быть, например, регулируемый гидравлический дроссель, который обеспечивает снижение скорости слива рабочей жидкости в бак штатной гидросистемы энергетического средства. Механизм торможения 32 обеспечивает плавное перемещение дополнительной платформы 12 из верхнего положения в нижнее под собственным весом и весом размещенных на ней рулонов сена.

Барьеры 3 имеют высоту h=(1,6-2,0) Dрул. К барьерам 3 над задним бортом закреплена опорная стенка 28, а на передних стойках 16, выше расположения фиксаторов 29, установлен ограничительный щит 31.

Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сена работает следующим образом.

До начала подбора рулонов проводят следующую подготовительную работу: прицеп 6 транспортного средства разворачивают на поворотном круге 7 из транспортного положения I в рабочее II и фиксируют фиксатором 8, опускают дополнительную платформу 12 до упоров 13.

После заезда на поле, на котором уложены рядами рулоны, и подъезда транспортного средства к рулону опускают погрузчик 5 в нижнее положение до касания с поверхностью поля. Затем погрузчик 5 направляют так, чтобы прижим рулона 11 мог захватить рулон. Погрузчик 5 подает рулон на пол дополнительной платформы 12. Рулон скатывается по роликам наклоненного назад пола дополнительной платформы 12 до упора в задний борт 9. После полной загрузки рулонами дополнительной платформы 12 включают гидромотор 18, который вращает вал 19 и барабаны 21, 22, 23, 24. На барабаны наматываются тросы 25. Причем тросы 25 закреплены на барабанах 21, 22, 23, 24 таким образом, чтобы при вращении вала 19, например, по часовой стрелке, тросы 25 наматываются сверху на первые левый 21 и правый 23 барабаны и снизу на вторые левый 22 и правый 24 барабаны. Дополнительная платформа 12 поднимается на высоту установки концевого выключателя 34 Н=(1,1-1,2) Dpyл. С помощью электромагнитов 30 переводятся фиксаторы 29 в горизонтальное положение и удерживают дополнительную платформу 12 в верхнем положении. Затем загружают рулонами основную платформу 2.

При полной загрузке транспортного средства рулонами погрузчик 5 фиксируется в верхнем положении и прицеп 6 переводится из рабочего положения в транспортное. Опорная стенка 28, ограничительный щит 31 и барьеры 3 удерживают рулоны от выпадения из транспортного средства при движении. Транспортное средство перемещается энергетическим средством к месту складирования рулонов.

При разгрузке рулонов открывается задний борт 9 с помощью гидроцилиндра 10, транспортное средство рывком начинает движение и рулоны скатываются по роликам 4 наклоненного назад пола платформы 2 на площадку складирования рулонов. После разгрузки рулонов с платформы 2 с помощью электромагнитов 30 фиксаторы 29 переводятся в вертикальное положение и дополнительная платформа 12 под собственным весом и весом загруженных на нее рулонов опускается до упоров 13. Включается механизм торможения 32, обеспечивая плавное перемещении вниз дополнительной платформы 12 с рулонами. Осуществляется разгрузка рулонов из дополнительной платформы 12, аналогично, как с основной платформы 2.

Таким образом, заявленное транспортное средство позволяет осуществлять загрузку рулонов сена в транспортное средство в два уровня и тем самым максимально использовать ее грузоподъемность.

Транспортное средство для погрузки, перевозки и разгрузки рулонов сена, содержащее шасси, платформу, установленную с наклоном назад и оборудованную барьерами и роликами, расположенными поперек погрузчика, прицеп, соединенный с платформой шарнирно посредством поворотного круга, фиксатор прицепа, задний борт, управляемый гидроцилиндром, прижим рулона, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной платформой, размещенной над платформой, при этом дополнительная платформа опирается на упоры, закрепленные на двух задних стойках, соединенных балкой, и двух передних стойках, соединенных балкой, и имеет возможность плоскопараллельного перемещения от платформы вверх до касания концевого выключателя, который установлен на одной из стоек на высоте Н=(1,1-1,2)Dрул., с помощью тросового грузоподъемного механизма, состоящего из гидромотора, приводящего во вращение вал, который размещен под полом платформы, перпендикулярно ее продольной оси, с закрепленными на нем двумя левыми и двумя правыми барабанами, четырех тросов, соединяющих соответственно левый задний угол дополнительной платформы с первым левым барабаном, левый передний угол дополнительной платформы со вторым левым барабаном, правый задний угол дополнительной платформы с первым правым барабаном, правый передний угол дополнительной платформы со вторым правым барабаном, и каждый из которых пропущен через соответствующие верхний и нижний ролики, закрепленные парами на каждой из стоек, кроме того, грузоподъемный механизм оборудован механизмом торможения, высота барьеров h=(1,6-2,0)Dрул., к барьерам над задним бортом закреплена опорная стенка, на стойках, на высоте верхнего расположения дополнительной платформы, установлены фиксаторы, выше которых на передних стойках установлен ограничительный щит, при этом фиксаторы управляются электромагнитами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прицепу для транспортного средства с шасси. Прицеп для транспортного средства содержит шасси (1), кузов (3), дышло (2) и сталкиватель.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки сыпучих грузов. Прицеп самосвальный содержит кузов.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Самосвальный прицеп содержит опрокидывающийся кузов с замками для фиксации его боковых откидных бортов относительно торцевых неподвижных бортов, шасси с установленным на нем гидроподъемником и подкатную тележку с дышлом.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена, соломы состоит из откидного бокового борта (1), пола (2), подвижного бруса (4), механизма фиксации и пружин (7).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-самосвалам. Вагон типа думпкар включает кузов, нижнюю раму (6), верхнюю раму (18), разгрузочные цилиндры, механизм открывания и закрывания бортов, расположенный на торцевой стенке вагона.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям стеновых панелей боковых или переднего бортов саморазгружающихся кузовов транспортных средств, предназначенных для перевозки сыпучих и навалочных грузов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ установки сменного кузова включает подведение автомобиля под сменный кузов, подъем балок надрамника до момента соприкосновения с донной частью кузова с последующим подъемом сменного кузова, опускание балок вместе со сменным кузовом, закрепление кузова на надрамнике контейнерными замками.
Наверх