Способ и устройство управления аварийным торможением, электронный блок управления и автомобиль

Предложен способ управления аварийным торможением. Активируют режим вспомогательного управления после получения первого триггерного сигнала. В режиме вспомогательного управления при получении команды экстренного торможения с помощью системы электронного контроля устойчивости ESP в соответствии с предварительно настраиваемым значением замедления производят замедление движения автомобиля, подают сигнал запроса в систему управления двигателем EMS на отключение подачи топлива. Отправляют запрос в блок управления КПП TCU о переключении на нейтральную передачу. Отправляют с помощью ESP в систему электронного стояночного тормоза EPB после завершения торможения и полной остановки упомянутого автомобиля запрос на включение стояночного тормоза с целью задействования системой EPB стояночного тормоза. Предложено также устройство управления экстренным торможением, электронный блок управления. Достигается повышение надежности. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Притязание по данной заявке было передано в Патентное бюро КНР 30 августа 2017 года, номер заявки 201710765303.6, заявлено право приоритета на заявку на патент КНР под названием «Способ и устройство управления аварийным торможением, электронный блок управления и автомобиль», ее содержание в полном объеме в виде ссылки включено в данную заявку.

Область техники

Данная заявка относится к сфере автомобильных технологий, а именно к способу управления аварийным торможением, устройству управления аварийным торможением, электронному блоку управления и автомобилю.

Уровень техники

На сегодняшний день большинство брендов грузовых автомобилей проводят разработки собственной системы EPB (Electrical Park Brake, электронный стояночный тормоз), которая приходит на смену традиционной механической системе парковки автомобиля, использующей ручной тормоз с тяговой штангой. Замена тяговой штанги на кнопочную конструкцию позволяет не только сэкономить компоновочное пространство в автомобиле; наиболее важным является то, что к основной функции стояночного тормоза добавляются функции, увеличивающие безопасность и комфорт. Однако нормальные условия использования системы EPB ограничиваются необходимостью наличия соответствующего опыта у водителя, водитель-новичок при возникновении чрезвычайной ситуации посредством длительного удерживания выключателя EPB способен выполнить аварийное торможение автомобиля, однако при этом могут возникать следующие ситуации: замедление при торможении, создающемся при длительном удерживании выключателя EPB, составляет лишь 0,4 или 0,6g, вследствие чего из-за большой протяженности тормозного пути возникает риск серьезного ДТП; длительное удерживание выключателя EPB приводит к торможению, однако, если водитель, находясь в напряжении, продолжит удерживать педаль газа, то система CDP (Controller Deceleration Parking, контроля замедления) разблокирует тормоз, после чего произойдет ускорение движения автомобиля, что легко может привести к возникновению ДТП. При этом водитель задействует тормоз, непосредственно удерживая выключатель EPB, но если произойдет внезапное отвлекающее событие, в результате которого водитель отпустит выключатель EPB, то система CDP разблокирует тормоз, что может привести к возникновению ДТП, потере имущества, человеческим жертвам и другим чрезвычайным ситуациям.

Сущность изобретения

В связи с этим целью данной заявки является предоставить способ управления аварийным торможением, который позволяет устранить недостатки системы EPB, связанные с большой протяженностью тормозного пути в экстренной ситуации и легкой разблокировкой тормоза.

Чтобы достичь вышеуказанной цели, техническое решение по данной заявке реализуется следующим образом.

Способом управления аварийным торможением, предназначенным для использования в автомобиле, упомянутый способ включает в себя следующее:

Активацию режима вспомогательного управления после получения первого триггерного сигнала для входа автомобиля в режим вспомогательного управления;

В упомянутом режиме вспомогательного управления при получении команды экстренного торможения с помощью системы электронного контроля устойчивости ESP в соответствии с предварительно настраиваемым значением замедления в упомянутом режиме вспомогательного управления производится замедление движения упомянутого автомобиля, а также подача сигнала запроса в систему управления двигателем EMS на отключение подачи топлива с целью прерывания вывода крутящего момента двигателя.

Предпочтительно, чтобы при получении команды экстренного торможения упомянутый способ также включал в себя следующее:

Отправка запроса на блок управления КПП TCU о переключении на нейтральную передачу;

Отправка с помощью упомянутой системы электронного контроля устойчивости ESP в систему электронного стояночного тормоза EPB после завершения торможения и полной остановки упомянутого автомобиля запроса на включение стояночного тормоза с целью задействования системой EPB стояночного тормоза.

Предпочтительно, чтобы при получении команды экстренного торможения упомянутый способ также включал в себя как минимум одну из нижеперечисленных операций:

Включение мигающего режима индикатора стояночного тормоза на панели контрольных приборов и подача предупреждающего звукового сигнала;

Включение задних тормозных фонарей.

Предпочтительно, чтобы упомянутый способ также включал в себя следующее:

Отключение упомянутого режима вспомогательного управления после остановки упомянутого автомобиля, когда в режиме упомянутого вспомогательного управления поступает второй триггерный сигнал для выхода автомобиля из упомянутого режима вспомогательного управления или сигнал о повторном запуске двигателя автомобиля.

Предпочтительно, чтобы упомянутая активация режима вспомогательного управления после получения первого триггерного сигнала для входа автомобиля в режим вспомогательного управления включала в себя следующее:

Активацию упомянутого режима вспомогательного управления, если время непрерывного вытягивания выключателя системы электронного стояночного тормоза EPB, выполняемого одновременно с задействованием педали тормоза, соответствует заданной продолжительности.

В сравнении с предшествующим уровнем техники упомянутый в данной заявке способ управления экстренным торможением имеет следующие преимущества:

После получения первого триггерного сигнала для входа автомобиля в режим вспомогательного управления происходит активация режима вспомогательного управления; в режиме вспомогательного управления при получении команды экстренного торможения с помощью системы электронного контроля устойчивости ESP в соответствии с предварительно настраиваемым значением замедления в режиме вспомогательного управления производится замедление движения автомобиля, а также подача сигнала запроса в систему управления двигателем EMS на отключение подачи топлива с целью прерывания вывода крутящего момента двигателя. Согласно примеру реализации по данной заявке после активации режима вспомогательного управления в случае экстренного торможения система ESP в соответствии с предварительно настраиваемым значением замедления снижает скорость движения автомобиля и контролирует тормозной путь, в результате чего предотвращается возникновение ДТП вследствие чрезмерно протяженного тормозного пути системы EPB. Одновременно с этим после того, как система EMS перекрыла топливный канал, даже в случае ошибочного использования водителем педали газа или отпускания выключателя EPB исключается ускорение автомобиля, сохраняется действие тормоза, в результате чего предотвращается риск возникновения ДТП, повреждения имущества и нанесения вреда здоровью людей вследствие разблокировки тормоза.

Еще одной целью данной заявки является предоставить устройство управления аварийным торможением, которое позволяет устранить недостатки системы EPB, связанные с большой протяженностью тормозного пути в экстренной ситуации, и легкой разблокировкой тормоза.

Чтобы достичь вышеуказанной цели, техническое решение по данной заявке реализуется следующим образом:

Устройством управления экстренным торможением, которое устанавливается на автомобиле, упомянутое устройство включает в себя следующее:

Модуль активации, используемый для активации режима вспомогательного управления после получения первого триггерного сигнала для входа автомобиля в режим вспомогательного управления;

Модуль экстренного торможения, используемый в упомянутом режиме вспомогательного управления для того, чтобы при получении команды экстренного торможения с помощью системы электронного контроля устойчивости ESP в соответствии с предварительно настраиваемым значением замедления в упомянутом режиме вспомогательного управления замедлять движение упомянутого автомобиля, а также подавать сигнал запроса в систему управления двигателем EMS на отключение подачи топлива с целью прерывания вывода крутящего момента двигателя.

Предпочтительно, чтобы упомянутое устройство также включало в себя следующее:

Модуль отправки запроса на переключение передачи, используемый для отправки запроса на блок управления КПП TCU о переключении на нейтральную передачу;

Модуль отправки запроса на включение стояночного тормоза, используемый для отправки с помощью упомянутой системы электронного контроля устойчивости ESP в систему электронного стояночного тормоза EPB после завершения торможения и полной остановки упомянутого автомобиля запроса на включение стояночного тормоза с целью задействования системой EPB стояночного тормоза.

Предпочтительно, чтобы упомянутое устройство также включало в себя как минимум один из нижеперечисленных модулей:

Модуль управления приборами, используемый для включения мигающего режима индикатора стояночного тормоза на панели контрольных приборов и подачи предупреждающего звукового сигнала;

Модуль управления задними фонарями, используемый для включения задних тормозных фонарей.

Предпочтительно, чтобы упомянутое устройство также включало в себя следующее:

Модуль отключения, используемый для отключения упомянутого режима вспомогательного управления после остановки упомянутого автомобиля, когда в режиме упомянутого вспомогательного управления поступает второй триггерный сигнал для выхода автомобиля из упомянутого режима вспомогательного управления или сигнал о повторном запуске двигателя автомобиля.

Преимущества, которые имеет упомянутое устройство управления экстренным торможением в сравнении с предшествующим уровнем техники, аналогичны преимуществам вышеуказанного способа управления экстренным торможением и здесь подробно не описываются.

Еще одной целью данной заявки является предоставить электронный блок управления, который позволяет устранить недостатки системы EPB, связанные с большой протяженностью тормозного пути в экстренной ситуации, и легкой разблокировкой тормоза.

Чтобы достичь вышеуказанной цели, техническое решение по данной заявке реализуется следующим образом:

Электронный блок управления, в том числе вышеуказанное устройство управления экстренным торможением.

Преимущества, которые имеет упомянутый электронный блок управления в сравнении с предшествующим уровнем техники, аналогичны преимуществам вышеуказанного устройства управления экстренным торможением и здесь подробно не описываются.

Еще одной целью данной заявки является предоставить автомобиль, который позволяет устранить недостатки системы EPB, связанные с большой протяженностью тормозного пути в экстренной ситуации, и легкой разблокировкой тормоза.

Чтобы достичь вышеуказанной цели, техническое решение по данной заявке реализуется следующим образом:

Автомобиль, включающий в себя вышеуказанное устройство управления экстренным торможением.

Преимущества, которые имеет упомянутый автомобиль в сравнении с предшествующим уровнем техники, аналогичны преимуществам вышеуказанного устройства управления экстренным торможением и здесь подробно не описываются.

Еще одной целью данной заявки является предоставить носитель информации, в котором хранится информация о вышеуказанном способе управления экстренным торможением и которая позволяет устранить недостатки системы EPB, связанные с большой протяженностью тормозного пути в экстренной ситуации, и легкой разблокировкой тормоза.

Описание чертежей

Являющиеся составной частью данной заявки прилагаемые чертежи используются для цели дополнительного уяснения сущности данной заявки, содержащиеся в данной заявке наглядные примеры реализации и пояснения к ним предназначены для разъяснения содержания данной заявки и не создают для нее каких-либо неправомерных ограничений. Прилагаемые изображения включают в себя:

На Фиг. 1 представлена схема последовательности операций упомянутого способа управления экстренным торможением по примеру реализации 1 данной заявки;

На Фиг. 2 представлена схема последовательности операций упомянутого способа управления экстренным торможением по примеру реализации 2 данной заявки;

На Фиг. 3 представлена одна из структурированных блок-схем упомянутого устройства управления экстренным торможением по примеру реализации 3 данной заявки;

На Фиг. 4 представлена вторая из структурированных блок-схем упомянутого устройства управления экстренным торможением по примеру реализации 3 данной заявки.

Конкретные примеры реализации

Необходимо пояснить, что при отсутствии разногласий приведенный в данной заявке примеры реализации и приведенные в примерах реализации признаки могут взаимно сочетаться. Далее со ссылкой на изображения и примеры реализации представлено подробное описание данной заявки.

Пример реализации 1

Подробно описывается способ управления экстренным торможением, представленный в данном примере реализации заявки.

На Фиг. 1 представлена схема последовательности операций способа управления экстренным торможением, предложенного в примере реализации данной заявки, упомянутый способ должен использоваться в автомобиле и включает в себя следующее:

Шаг 101, активация упомянутого режима вспомогательного управления после получения первого триггерного сигнала для входа автомобиля в режим вспомогательного управления.

В данном примере реализации активация режима вспомогательного управления производится после получения автомобилем первого триггерного сигнала для входа в режим вспомогательного управления. Режим вспомогательного управления представляет собой режим, используемый для оказания помощи водителю при управлении автомобилем в процессе движения, в первую очередь в процессе торможения при движении, который помогает управлять остановкой автомобиля, чтобы повысить характеристики безопасности. Например, при обучении вождению или при управлении автомобилем посредством использования режима вспомогательного управления водителю-новичку при экстренном торможении предоставляется помощь в управлении остановкой автомобиля с целью предотвращения ошибок водителя-новичка в управлении автомобилем и возникновения опасной ситуации. Первым сигналом запуска для входа в режим вспомогательного управления может быть сигнал, срабатывающий при длительном нажатии на кнопку вспомогательного управления; а также может быть сигнал, срабатывающий при многократном нажатии на педаль тормоза, расположенную на переднем пассажирском месте; а также может быть срабатывающий сигнал, когда время непрерывного вытягивания выключателя системы EPB, выполняемого одновременно с задействованием педали тормоза, соответствует заданной продолжительности. Активация режима вспомогательного управления производится после получения первого триггерного сигнала для входа в режим вспомогательного управления. Например, когда автомобиль обнаруживает, что водитель нажал на педаль тормоза и одновременно с этим натянул и удерживает выключатель EPB в течение более 3 секунд, производится активация режима вспомогательного управления. Данный пример реализации заявки не использует конкретных ограничений заданной продолжительности, она может составлять 3 или 5 секунд. После входа в режим вспомогательного управления, чтобы уведомить пользователя о текущим включенном режиме вспомогательного управления, может быть выполнено включение индикатора вспомогательного управления, или на дисплее может появиться уведомление о включении режима вспомогательного управления.

Шаг 102, в упомянутом режиме вспомогательного управления при получении команды экстренного торможения с помощью системы электронного контроля устойчивости ESP (Electronic Stability Program) в соответствии с предварительно настраиваемым значением замедления в упомянутом режиме вспомогательного управления производится замедление движения упомянутого автомобиля, а также подача сигнала запроса в систему управления двигателем EMS (Engine Management System) на отключение подачи топлива с целью прерывания вывода крутящего момента двигателя.

В данном примере реализации после активации режима вспомогательного управления при получении команды экстренного торможения замедление выполняются системой ESP. Конкретно, когда в процессе движения автомобиль обнаруживает первый триггерный сигнал, он передает в систему ESP предварительно заданное значение замедления, которое гидравлический модуль распределяет на четыре колесных тормозных цилиндра с целью контроля увеличения давления всех четырех цилиндров, что приводит к торможению автомобиля. Предварительно заданное замедление может быть задано одним или несколькими значениями, при настройке предварительно настраиваемого замедления с несколькими значениями имеется возможность в зависимости от текущей скорости движения автомобиля передавать в систему ESP соответствующее значение предварительно настраиваемого замедления; также имеется возможность передавать соответствующее значение предварительно настраиваемого замедления в зависимости от безопасного расстояния, измеренного датчиком расстояния; упомянутое предварительно настраиваемое замедление может иметь значение 0,4g или 0,6g. Одновременно с отправкой значения предварительно настраиваемого замедления также можно передавать сигнал запроса на отключение подачи топлива в систему управления двигателем EMS (Engine Management System); передавать в систему EMS сигнал запроса на отключение подачи топлива также можно в течение заданного времени, например, в течение 5 секунд после отправки значения предварительно настраиваемого замедления; передавать в систему EMS сигнал запроса на отключение подачи топлива также можно при повторном обнаружении ускорения после отправки значения предварительно настраиваемого замедления. Например, после отправки в систему ESP значения предварительного настраиваемого замедления при ошибочном нажатии водителем педали газа после обнаружения в течение 1 или 3 секунд начала ускорения в систему EMS будет передан запрос на отключение подачи топлива. После получения системой EMS запроса на отключение подачи топлива произойдет прерывание вывода крутящего момента двигателя. В этом случае даже при ошибочном использовании водителем педали газа или при отпускании выключателя EPB по причине отключенной подачи топлива исключается ускорение автомобиля, сохраняется действие тормоза, в результате чего предотвращаются риски возникновения ДТП, повреждения имущества и нанесения вреда здоровью людей.

Резюмируя вышесказанное, в данном примере реализации заявки после получения первого триггерного сигнала для входа автомобиля в режим вспомогательного управления происходит активация режима вспомогательного управления; в режиме вспомогательного управления при получении команды экстренного торможения с помощью системы электронного контроля устойчивости ESP в соответствии с предварительно настраиваемым значением замедления в режиме вспомогательного управления производится замедление движения автомобиля, а также подача сигнала запроса в систему управления двигателем EMS на отключение подачи топлива с целью прерывания вывода крутящего момента двигателя. Согласно примеру реализации по данной заявке после активации режима вспомогательного управления в случае экстренного торможения система ESP в соответствии с предварительно настраиваемым значением замедления снижает скорость движения автомобиля и контролирует тормозной путь, в результате чего предотвращается возникновение ДТП вследствие чрезмерно протяженного тормозного пути системы EPB. Одновременно с этим после того, как система EMS перекрыла топливный канал, даже в случае ошибочного использования водителем педали газа или отпускания выключателя EPB исключается ускорение автомобиля, сохраняется действие тормоза, в результате чего предотвращаются риски возникновения ДТП, повреждения имущества и нанесения вреда здоровью людей вследствие разблокировки тормоза.

Пример реализации 2

На Фиг. 2 представлена схема последовательности операций способа управления экстренным торможением, предложенного в примере реализации данной заявки, упомянутый способ должен использоваться в автомобиле и включает в себя:

Шаг 201, активация упомянутого режима вспомогательного управления после получения первого триггерного сигнала для входа автомобиля в режим вспомогательного управления.

Шаг 202, в упомянутом режиме вспомогательного управления при получении команды экстренного торможения с помощью системы электронного контроля устойчивости ESP в соответствии с предварительно настраиваемым значением замедления в упомянутом режиме вспомогательного управления производится замедление движения упомянутого автомобиля, а также подача сигнала запроса в систему управления двигателем EMS на отключение подачи топлива с целью прерывания вывода крутящего момента двигателя.

Шаг 203, после получения команды экстренного торможения передача на блок управления КПП TCU (Transmission Control Unit) запроса о переключении на нейтральную передачу.

В данном примере реализации при получении команды экстренного торможения кроме замедления движения автомобиля и перекрывания топливного канала также выполняется отправка запроса на блок TCU о переключении на передачу N, то есть на нейтральную передачу; блок TCU после получения запроса о переключении на передачу N переключает передачу из текущего положения в положение N, то есть прекращает вывод тяги на ведущие колеса, в результате чего двигатель автомобиля остается запущенным, но при этом автомобиль не может ехать. Запрос о переключении на передачу N может быть отправлен в момент отправки в систему ESP значения предварительно настроенного замедления, также может быть отправлен в момент отправки в систему EMS сигнала запроса на отключение подачи топлива, а также может быть отправлен в предварительно заданное время, например, по истечении 3 или 5 секунд после получения команды экстренного торможения.

Шаг 204, отправка с помощью упомянутой системы электронного контроля устойчивости ESP в систему электронного стояночного тормоза EPB после завершения торможения и полной остановки упомянутого автомобиля запроса на включение стояночного тормоза с целью задействования системой EPB стояночного тормоза.

В данном примере реализации после завершения торможения и полной остановки упомянутого автомобиля с помощью упомянутой системы электронного контроля устойчивости ESP осуществляется отправка в систему электронного стояночного тормоза EPB запроса на включение стояночного тормоза, в результате чего система EPB задействует стояночный тормоз.

Шаг 205, включение мигающего режима индикатора стояночного тормоза на панели контрольных приборов и подача предупреждающего звукового сигнала при получении команды экстренного торможения.

В данном примере реализация при получении команды экстренного торможения также возможна отправка рабочей команды на соответствующий прибор, в результате этого прибор после получения рабочей команды задействует индикатор стояночного тормоза, то есть индикатор Р начнет мигать, одновременно с этим прибор также может подать характерный предупреждающий звуковой сигнал, чтобы оповестить водителя и его ассистента.

Шаг 206, включение задних тормозных фонарей при получении команды экстренного торможения.

В данном примере реализации при получении команды экстренного торможения также возможна отправка рабочей команды на задние тормозные фонари, в результате этого задние тормозные фонари после получения рабочей команды загораются, чтобы оповестить идущий позади автомобиль о торможении и избежать чрезмерного сокращения дистанции.

Шаг 207, отключение упомянутого режима вспомогательного управления после остановки упомянутого автомобиля, когда в режиме упомянутого вспомогательного управления поступает второй триггерный сигнал для выхода автомобиля из упомянутого режима вспомогательного управления или сигнал о повторном запуске двигателя автомобиля.

В данном примере реализации после остановки автомобиля отключение режима вспомогательного управления может происходить в момент, когда поступает второй триггерный сигнал для выхода автомобиля из режима вспомогательного управления; отключение режима вспомогательного управления также может происходить в момент, когда поступает сигнал о повторном запуске двигателя автомобиля. Второй триггерный сигнал может быть аналогичным первому триггерному сигналу, а также может отличаться от первого триггерного сигнала. Например, первым сигналом запуска для входа в режим вспомогательного управления может быть сигнал, срабатывающий при длительном нажатии на кнопку вспомогательного управления, а вторым триггерным сигналом выхода из режима вспомогательного управления может быть срабатывающий сигнал, когда время непрерывного вытягивания выключателя системы EPB, выполняемого одновременно с задействованием педали тормоза, соответствует заданной продолжительности. Сигнал повторного запуска автомобиля может представлять собой сигнал зажигания, а также может представлять собой сигнал переключения передачи в заданное положение, например, в положение передачи 1.

Резюмируя вышесказанное, в данном примере реализации заявки после получения первого триггерного сигнала для входа автомобиля в режим вспомогательного управления происходит активация режима вспомогательного управления; в режиме вспомогательного управления при получении команды экстренного торможения с помощью системы электронного контроля устойчивости ESP в соответствии с предварительно настраиваемым значением замедления в режиме вспомогательного управления производится замедление движения автомобиля, а также подача сигнала запроса в систему управления двигателем EMS на отключение подачи топлива с целью прерывания вывода крутящего момента двигателя. Согласно данному примеру реализации заявки после активации режима вспомогательного управления в случае экстренного торможения система ESP в соответствии с предварительно настраиваемым значением замедления снижает скорость движения автомобиля и контролирует тормозной путь, в результате чего предотвращается возникновение ДТП вследствие чрезмерно протяженного тормозного пути системы EPB. Одновременно с этим после того, как система EMS перекрыла топливный канал, даже в случае ошибочного использования водителем педали газа или отпускания выключателя EPB исключается ускорение автомобиля, сохраняется действие тормоза, в результате чего предотвращаются риски возникновения ДТП, повреждения имущества и нанесения вреда здоровью людей вследствие разблокировки тормоза.

Пример реализации 3

На Фиг. 3 представлена структурированная блок-схема устройства управления экстренным торможением по данному примеру реализации заявки, упомянутое устройство устанавливается на автомобиле и включает в себя:

Модуль активации 301, используемый для активации режима вспомогательного управления после получения первого триггерного сигнала для входа автомобиля в режим вспомогательного управления;

Модуль экстренного торможения 302, используемый в упомянутом режиме вспомогательного управления для того, чтобы при получении команды экстренного торможения с помощью системы электронного контроля устойчивости ESP в соответствии с предварительно настраиваемым значением замедления в упомянутом режиме вспомогательного управления замедлять движение упомянутого автомобиля, а также подавать сигнал запроса в систему управления двигателем EMS на отключение подачи топлива с целью прерывания вывода крутящего момента двигателя.

В данном примере реализации активация режима вспомогательного управления производится после получения первого триггерного сигнала. В режиме вспомогательного управления после получения команды экстренного торможения производится отправка в систему ESP предварительно заданного значения замедления, которое гидравлический модуль распределяет на четыре колесных тормозных цилиндра с целью контроля увеличения давления всех четырех цилиндров, что приводит к торможению автомобиля. При этом производится отправка сигнала запроса в систему EMS на отключение подачи топлива, система EMS после получения запроса на отключение подачи топлива прерывает вывод крутящего момента двигателя. В этом случае даже при ошибочном использовании водителем педали газа или при отпускании выключателя EPB по причине отключенной подачи топлива исключается ускорение автомобиля, сохраняется действие тормоза, в результате чего предотвращаются риски возникновения ДТП, повреждения имущества и нанесения вреда здоровью людей.

Опционально, как показано на Фиг. 4, упомянутое устройство также может включать в себя следующее:

Модуль отправки запроса на переключение передачи 303, используемый для отправки запроса на блок управления КПП TCU о переключении на нейтральную передачу;

Модуль отправки запроса на включение стояночного тормоза 304, используемый для отправки с помощью упомянутой системы электронного контроля устойчивости ESP в систему электронного стояночного тормоза EPB после завершения торможения и полной остановки упомянутого автомобиля запроса на включение стояночного тормоза с целью задействования системой EPB стояночного тормоза.

В данном примере реализации выполняется отправка запроса на блок TCU о переключении на нейтральную передачу, блок TCU после получения запроса о переключении на нейтральную передачу переключает передачу из текущего положения в нейтральное положение, то есть прекращает вывод тяги на ведущие колеса, в результате чего двигатель автомобиля остается запущенным, но при этом автомобиль не может ехать. После завершения торможения и полной остановки упомянутого автомобиля с помощью упомянутой системы электронного контроля устойчивости ESP осуществляется отправка в систему электронного стояночного тормоза EPB запроса на включение стояночного тормоза, в результате чего система EPB задействует стояночный тормоз.

Опционально, как показано на Фиг. 4, упомянутое устройство также может включать в себя как минимум один из нижеперечисленных модулей:

Модуль управления приборами 305, используемый для включения мигающего режима индикатора стояночного тормоза на панели контрольных приборов и подачи предупреждающего звукового сигнала;

Модуль управления задними фонарями 306, используемый для включения задних тормозных фонарей.

Опционально, как показано на Фиг. 4, упомянутое устройство также может включать в себя следующее:

Модуль отключения 307, используемый для отключения упомянутого режима вспомогательного управления после остановки упомянутого автомобиля, когда в режиме упомянутого вспомогательного управления поступает второй триггерный сигнал для выхода автомобиля из упомянутого режима вспомогательного управления или сигнал о повторном запуске двигателя автомобиля.

Резюмируя вышесказанное, в данном примере реализации заявки после получения первого триггерного сигнала для входа автомобиля в режим вспомогательного управления происходит активация режима вспомогательного управления; в режиме вспомогательного управления при получении команды экстренного торможения с помощью системы электронного контроля устойчивости ESP в соответствии с предварительно настраиваемым значением замедления в режиме вспомогательного управления производится замедление движения автомобиля, а также подача сигнала запроса в систему управления двигателем EMS на отключение подачи топлива с целью прерывания вывода крутящего момента двигателя. Согласно примеру реализации по данной заявке после активации режима вспомогательного управления в случае экстренного торможения система ESP в соответствии с предварительно настраиваемым значением замедления снижает скорость движения автомобиля и контролирует тормозной путь, в результате чего предотвращается возникновение ДТП вследствие чрезмерно протяженного тормозного пути системы EPB. Одновременно с этим после того, как система EMS перекрыла топливный канал, даже в случае ошибочного использования водителем педали газа или отпускания выключателя EPB исключается ускорение автомобиля, сохраняется действие тормоза, в результате чего предотвращаются риски возникновения ДТП, повреждения имущества и нанесения вреда здоровью людей вследствие разблокировки тормоза.

Пример реализации 4

Подробно описывается электронный блок управления, представленный в данном примере реализации заявки.

Электронный блок управления, представленный в данном примере реализации заявки, включает в себя упомянутое в Примере реализации 3 устройство управления экстренным торможением.

Упомянутое устройство управления экстренным торможением, которое устанавливается на автомобиле, включает в себя следующее:

Модуль активации, используемый для активации режима вспомогательного управления после получения первого триггерного сигнала для входа автомобиля в режим вспомогательного управления;

Модуль экстренного торможения, используемый в упомянутом режиме вспомогательного управления для того, чтобы при получении команды экстренного торможения с помощью системы электронного контроля устойчивости ESP в соответствии с предварительно настраиваемым значением замедления в упомянутом режиме вспомогательного управления замедлять движение упомянутого автомобиля, а также подавать сигнал запроса в систему управления двигателем EMS на отключение подачи топлива с целью прерывания вывода крутящего момента двигателя.

Данный пример реализации заявки также представляет автомобиль, который включает в себя упомянутое в Примере реализации 3 устройство управления экстренным торможением.

Данный пример реализации заявки также представляет среду для хранения информации, в которой хранится упомянутый в Примере реализации 1 способ управления экстренным торможением.

Резюмируя вышесказанное, в данном примере реализации заявки электронный блок управления включает в себя вышеуказанное устройство управления экстренным торможением, автомобиль включает в себя вышеуказанное устройство экстренного торможения, устройство управления экстренным торможением включает в себя модуль активации и модуль экстренного торможения. Согласно примеру реализации по данной заявке после активации режима вспомогательного управления в случае экстренного торможения система ESP в соответствии с предварительно настраиваемым значением замедления снижает скорость движения автомобиля и контролирует тормозной путь, в результате чего предотвращается возникновение ДТП вследствие чрезмерно протяженного тормозного пути системы EPB. Одновременно с этим после того, как система EMS перекрыла топливный канал, даже в случае ошибочного использования водителем педали газа или отпускания выключателя EPB исключается ускорение автомобиля, сохраняется действие тормоза, в результате чего предотвращаются риски возникновения ДТП, повреждения имущества и нанесения вреда здоровью людей вследствие разблокировки тормоза.

Вышеизложенное представляет собой лишь сравнительно удачные примеры реализации данной заявки и ни в коей степени не ограничивает сферу применения данной заявки; любые модификации, эквивалентные замены или улучшения, выполненные в духе и на принципах данной заявки, должны быть включены в сферу защиты данной заявки.

1. Способ управления аварийным торможением, предназначенный для использования в автомобиле, отличающийся тем, что включающий в себя:

активацию режима вспомогательного управления после получения первого триггерного сигнала для входа автомобиля в режим вспомогательного управления;

причем в упомянутом режиме вспомогательного управления при получении команды экстренного торможения с помощью системы электронного контроля устойчивости ESP в соответствии с предварительно настраиваемым значением замедления в упомянутом режиме вспомогательного управления производится замедление движения упомянутого автомобиля, а также подача сигнала запроса в систему управления двигателем EMS на отключение подачи топлива с целью прерывания вывода крутящего момента двигателя,

причем при получении команды экстренного торможения также включает в себя:

отправку запроса на блок управления КПП TCU о переключении на нейтральную передачу;

отправку с помощью упомянутой системы электронного контроля устойчивости ESP в систему электронного стояночного тормоза ЕРВ после завершения торможения и полной остановки упомянутого автомобиля запроса на включение стояночного тормоза с целью задействования системой ЕРВ стояночного тормоза.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при получении команды экстренного торможения также включает в себя как минимум одну из нижеперечисленных операций:

включение мигающего режима индикатора стояночного тормоза на панели контрольных приборов и подача предупреждающего звукового сигнала;

включение задних тормозных фонарей.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что также включает в себя:

отключение упомянутого режима вспомогательного управления после остановки упомянутого автомобиля, когда в режиме упомянутого вспомогательного управления поступает второй триггерный сигнал для выхода автомобиля из упомянутого режима вспомогательного управления или сигнал о повторном запуске двигателя автомобиля.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая активация режима вспомогательного управления после получения первого триггерного сигнала для входа автомобиля в режим вспомогательного управления включает в себя:

активацию упомянутого режима вспомогательного управления, если время непрерывного нажатия выключателя системы электронного стояночного тормоза ЕРВ, выполняемого одновременно с задействованием педали тормоза, соответствует заданной продолжительности.

5. Устройство управления экстренным торможением, которое устанавливается на автомобиле, отличающееся тем, что включает в себя:

модуль активации, используемый для активации режима вспомогательного управления после получения первого триггерного сигнала для входа автомобиля в режим вспомогательного управления;

модуль экстренного торможения, используемый в упомянутом режиме вспомогательного управления для того, чтобы при получении команды экстренного торможения с помощью системы электронного контроля устойчивости ESP в соответствии с предварительно настраиваемым значением замедления в упомянутом режиме вспомогательного управления замедлить движение упомянутого автомобиля, а также подать сигнал запроса в систему управления двигателем EMS на отключение подачи топлива с целью прерывания вывода крутящего момента двигателя;

модуль отправки запроса на переключение передачи, используемый для отправки запроса на блок управления КПП TCU о переключении на нейтральную передачу;

модуль отправки запроса на включение стояночного тормоза, используемый для отправки с помощью упомянутой системы электронного контроля устойчивости ESP в систему электронного стояночного тормоза ЕРВ после завершения торможения и полной остановки упомянутого автомобиля запроса на включение стояночного тормоза с целью задействования системой ЕРВ стояночного тормоза.

6. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что также включает в себя как минимум один из нижеперечисленных модулей:

модуль управления приборами, используемый для включения мигающего режима индикатора стояночного тормоза на панели контрольных приборов и подачи предупреждающего звукового сигнала;

модуль управления задними фонарями, используемый для включения задних тормозных фонарей.

7. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что также включает в себя:

модуль отключения, используемый для отключения упомянутого режима вспомогательного управления после остановки упомянутого автомобиля, когда в режиме упомянутого вспомогательного управления поступает второй триггерный сигнал для выхода автомобиля из упомянутого режима вспомогательного управления или сигнал о повторном запуске двигателя автомобиля.

8. Электронный блок управления, отличающийся тем, что включает в себя устройство управления экстренным торможением, по любому из пп. 5-7.



 

Похожие патенты:

Предложена система стабилизации безопасной скорости транспортного средства. Система содержит микроконтроллерное устройство (5).

Предложено устройство управления торможением транспортного средства, содержащее систему рекуперативного торможения и систему фрикционного торможения, контроллер.

Группа изобретений относится к системе управления автоматом торможения для управления тормозной системой с автоматическим замедлением летательного аппарата на взлетно-посадочной полосе и летательному аппарату, содержащему такую систему.

Предложена тормозная система рабочей машины. Система содержит источник находящейся под давлением текучей среды, основной клапан, соединенный с источником по текучей среде, пропорциональный клапан управления, соединенный с источником по текучей среде.

Предложена система автоматического торможения колесного транспортного средства. Система содержит датчики (1, 2, 3, 4) частот вращения колес, устройства технического зрения.

Предложен способ управления сцеплением и восстановления сцепления колес управляемых осей железнодорожного транспортного средства в течение фазы боксования. Формируют сигналы скорости, показывающих угловую скорость упомянутых колес.

Изобретение относится к способу и устройству помощи в передвижении транспортного средства. Устройство помощи в передвижении транспортного средства включает в себя схему изучения ручного вождения и помогает в передвижении при автоматическом вождении на основе изученного момента времени торможения.

Предложен способ увеличения торможения двигателем. Определяют изменение в кинетической энергии транспортного средства в течение некоторого периода.

Изобретение относится к подъемным несущим устройствам для загрузки рельсового транспортного средства. Предлагается способ загрузки с помощь системы из рельсового транспортного средства в форме колодцевого вагона и по меньшей мере одного подъемного несущего устройства для загрузки рельсового транспортного средства грузом посредством подъемного устройства.

Объектом изобретения является железнодорожная тормозная система (1), содержащая устройство (100) обнаружения и запоминания, выполненное с возможностью принимать первую информацию, характеризующую положение устройства (20) блокировки поршня (8) рабочего тормоза, принимать вторую информацию, характеризующую питание камеры (13) давления рабочего тормоза пневматической рабочей средой, выводить на основании упомянутых первой и второй характеристических информаций информацию, характеризующую применение стояночного тормоза (7), и запоминать упомянутую выведенную характеристическую информацию, благодаря чему упомянутая информация, характеризующая применение стояночного тормоза, сохраняется, даже если камера (13) давления рабочего тормоза больше не получает питания пневматической рабочей средой.
Наверх