Шарнир в сборе и оправа очков

Изобретение относится к области технического применения очков и, в частности, к шарниру в сборе и оправе очков. Предлагается шарнир в сборе, содержащий направляющий корпус (30), первый соединительный элемент (60), второй соединительный элемент (70), первую пружину (40) и вторую пружину (50). Направляющий корпус (30) содержит первую торцевую поверхность (31) и вторую торцевую поверхность (32), предусмотренные на противоположных сторонах. Первый направляющий паз (33) ортогонально пересекается со вторым направляющим пазом (34). Первый соединительный элемент (60) имеет первый соединительный конец (61), выступающий от торцевой поверхности оконечной части (10). Второй соединительный элемент (70) имеет второй соединительный конец (71), выступающий от торцевой поверхности конца дужки (20). Первый соединительный конец (61) и второй соединительный конец (71) шарнирно соединены в направляющем корпусе (30) и выполняют функцию вращательной оси друг для друга. Оправа (100) очков, содержащая оконечную часть (10), дужку (20) и шарнир в сборе. Шарнир в сборе и оправа (100) очков, соединительные концы двух соединительных элементов которых шарнирно соединены в направляющем корпусе (30) и выполняют функцию вращательной оси друг для друга, обеспечивают плавное вращение и возвращение в исходное положение и предотвращают возникновение заклинивания. Технический результат – создание шарнира оправы очков с более плавным вращением и возвращением дужек, за счет чего увеличивается срок службы. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к области технического применения очков и, в частности, к шарниру в сборе и оправе очков.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В существующих оправах очков в основном применяют структуры с пружинистым восстановлением для осуществления складывания дужек и даже применяют функцию многонаправленной пружинистости для автоматического возвращения в исходное положение. Такие функции автоматического возвращения в исходное положение значительно улучшают технологию складывания оправы очков, таким образом оправа очков может автоматически возвращаться в состояние использования в рамках конкретного диапазона, и это может эффективно обеспечивать, что целостность оправы очков сохраняется в конкретном диапазоне чрезмерной нагрузки и случайного искривления, следовательно, увеличивается срок службы.

В настоящее время дужка, в которой присутствует многонаправленное пружинистое возвращение в исходное положение, как правило, имеет следующие способы изготовления. В первом способе изготовления используют узел с двумя пластинами в части шарнира, оконечная часть и дужка соответственно соединены с двумя пальцами шарнира, при этом две пластины соответственно примыкают к пружинной части, один соединительный конец вращается горизонтально, а другой соединительный конец вращается качательным образом. При такой структуре шарнир, за счет расстояния между двумя вращающимися валами, является не очень гибким в процессе фактического вращения, и под некоторыми углами и в некоторых ситуациях будут присутствовать неблагоприятные условия, такие как заклинивание. Также существует многонаправленный пружинистый шарнир, в способе изготовления которого используют шар, сочетающийся с гнездом, и при этом шар и гнездо упруго соединены с оконечной частью и дужкой соответственно. Шарнир такого типа может упруго вращаться в разложенное положение дужки, однако устойчивость в установленном положении является слабой, таким образом, при обычном использовании вращение и возвращение в исходное положение не являются плавными. В другом способе изготовления используют универсальную трубку, при такой конструкции шарнира сложно достичь функции упругого возвращения в исходное положение.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ НАСТОЯЩЕЙ ЗАЯВКИ

Одной целью настоящего изобретения является предоставление шарнира в сборе и оправы очков, в которых может быть преодолена проблема существующего уровня техники, заключающаяся в том, что дужка оправы очков вращается и возвращается в исходное положение в нескольких направлениях не плавно.

В настоящем изобретении представлен шарнир в сборе, содержащий:

направляющий корпус, содержащий первую торцевую поверхность и вторую торцевую поверхность, предусмотренные на противоположных сторонах соответственно, при этом на первой торцевой поверхности предусмотрен первый направляющий паз, на второй торцевой поверхности предусмотрен второй направляющий паз, и при этом первый направляющий паз и второй направляющий паз пересекаются ортогонально;

первый соединительный элемент, соединенный с первой пружиной, предусмотренной в отделении вмещения оконечной части очков, и выполненный с возможностью скольжения выдвижным образом в осевом направлении отделения вмещения оконечной части, и имеющий первый соединительный конец, выступающий за пределы торцевой поверхности оконечной части;

второй соединительный элемент, соединенный со второй пружиной, предусмотренной в отделении вмещения конца дужки очков, и выполненный с возможностью скольжения выдвижным образом в осевом направлении отделения вмещения конца дужки, и имеющий второй соединительный конец, выступающий за пределы торцевой поверхности конца дужки; и

при этом шарнир в сборе содержит первую пружину и вторую пружину;

при этом первый соединительный конец и второй соединительный конец шарнирно соединены и выполнены с возможностью шарнирного движения относительно друг друга в направляющем корпусе, причем первый соединительный конец выполнен с возможностью шарнирного движения вдоль первого направляющего паза, а второй соединительный конец выполнен с возможностью шарнирного движения вдоль второго направляющего паза;

при этом при сборке в очки первый соединительный элемент выполнен с возможностью сжатия первой пружины, предусмотренной в отделении вмещения оконечной части, а второй соединительный элемент выполнен с возможностью сжатия второй пружины, предусмотренной в отделении вмещения конца дужки, при этом сила упругости первой пружины действует на оконечную часть таким образом, что торцевая поверхность оконечной части примыкает к первой торцевой поверхности направляющего корпуса, а сила упругости второй пружины действует на конец дужки таким образом, что торцевая поверхность конца дужки примыкает ко второй торцевой поверхности направляющего корпуса.

Положительный эффект шарнира в сборе и оправы очков согласно настоящему изобретению описан следующим образом: в шарнире, образованном за счет шарнира в сборе, направляющий корпус шарнира имеет две торцевые поверхности, и два направляющих паза предусмотрены на противоположных сторонах направляющего корпуса, и при этом два направляющих паза ортогонально пересекаются друг с другом. Горизонтальный поворот может быть реализован за счет взаимодействия одной торцевой поверхности и одного направляющего паза, а качание может быть реализовано за счет взаимодействия другой торцевой поверхности и другого направляющего паза, таким образом можно удовлетворить необходимости многонаправленного вращения. Поскольку соединительные концы двух соединительных элементов шарнирно соединены и выполнены с возможностью шарнирного движения относительно друг друга в направляющем корпусе, то есть серединные точки вращений в различных направлениях расположены ближе друг к другу, таким образом, вращение и возвращение являются более плавными, и явление торможения возникать не будет.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

С целью сделать технические решения в вариантах осуществления настоящего изобретения более ясными сопутствующие графические материалы будут использованы в вариантах осуществления, и описание существующего уровня техники будет кратко представлено ниже; очевидно, что графические материалы в последующем описании представляют собой лишь некоторые варианты осуществления настоящего изобретения и что другие специалисты в данной области техники могут получить графические материалы без отступления от изобретательского характера заявки.

На фиг. 1 показан покомпонентный схематический вид шарнира в сборе согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 2 показан частично покомпонентный схематический вид шарнира в сборе согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 3 показан схематический вид в сборе в перспективе шарнира в сборе согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения после сборки;

на фиг. 4 показан схематический вид в перспективе направляющего корпуса шарнира в сборе согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 5 показан покомпонентный вид части шарнира в сборе согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 6a показан покомпонентный схематический вид шарнира в сборе согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 6b показан другой покомпонентный схематический вид шарнира в сборе согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 7a показан схематический вид в сборе в перспективе шарнира в сборе согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 7b показан другой схематический вид в сборе в перспективе шарнира в сборе согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 8 показан вид в сборе частично в поперечном разрезе направляющего корпуса, первого соединительного элемента, второго соединительного элемента и элемента торцевой поверхности оконечной части шарнира в сборе, которые являются собранными, согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 9 показан схематический вид в перспективе направляющего корпуса шарнира в сборе согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 10 показан покомпонентный схематический вид шарнира в сборе согласно четвертому варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 11 показан покомпонентный схематический вид шарнира в сборе согласно пятому варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 12 показан схематический вид в перспективе направляющего корпуса шарнира в сборе согласно пятому варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 13 показан вид в перспективе оправы очков согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Для того чтобы сделать цели, технические решения и преимущества настоящего изобретения более ясными и понятными, настоящее изобретение будет дополнительно подробно описано ниже со ссылкой на сопроводительные графические материалы и варианты осуществления. Другие цели, дополнительные аспекты и преимущества настоящего изобретения также станут очевидными из последующего описания в сочетании с сопроводительными графическими материалами. Следует понимать, что раскрытые варианты осуществления лишь иллюстрируют различные формы настоящего изобретения, и конкретные структурные и функциональные детали, раскрытые в настоящем документе, не предназначены для ограничения настоящего изобретения, и варианты осуществления лишь предназначены для объяснения настоящего изобретения и не предназначены для ограничения настоящего изобретения. Ссылочные позиции, использованные в пунктах формулы изобретения и описании настоящего изобретения, используются лишь для облегчения понимания настоящего изобретения и не предназначены для ограничения настоящего изобретения.

На фиг. 1–4 показан шарнир в сборе согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения, содержащий:

направляющий корпус 30, содержащий первую торцевую поверхность 31 и вторую торцевую поверхность 32, предусмотренные на противоположных сторонах, при этом на первой торцевой поверхности предусмотрен первый направляющий паз 33, на другой противоположной стороне, то есть второй торцевой поверхности предусмотрен второй направляющий паз 34, и при этом первый направляющий паз 33 и второй направляющий паз 34 пересекаются ортогонально, то есть перпендикулярно друг другу;

первый соединительный элемент 60, упруго соединенный с оконечной частью 10 оправы очков и имеющий первый соединительный конец 61, выступающий за пределы торцевой поверхности оконечной части; второй соединительный элемент 70, упруго соединенный с концом дужки оправы очков и имеющий второй соединительный конец 71, выступающий за пределы торцевой поверхности конца дужки; и

первый соединительный конец 61 и второй соединительный конец 71, шарнирно соединенные и выполненные с возможностью шарнирного движения относительно друг друга в направляющем корпусе 30. Как можно увидеть, первый соединительный конец 61 первого соединительного элемента 60 входит в первый направляющий паз 33 направляющего корпуса 30 и второй соединительный конец 71 второго соединительного элемента 70 входит во второй направляющий паз 34 направляющего корпуса, при этом первый направляющий паз 33 и второй направляющий паз 34 ортогонально пересекаются друг с другом, и соединительная часть обеспечивает шарнирное соединение соединительных концов двух соединительных элементов и их шарнирное движение относительно друг друга в направляющем корпусе 30, при этом первый соединительный конец выполнен с возможностью шарнирного движения вдоль первого направляющего паза, а второй соединительный конец выполнен с возможностью шарнирного движения вдоль второго направляющего паза.

Первый направляющий паз ограничивает первый соединительный элемент, таким образом первый соединительный элемент может колебаться только вдоль первого направляющего паза; второй направляющий паз ограничивает второй соединительный элемент, таким образом второй соединительный элемент может колебаться только вдоль второго направляющего паза. В первом варианте осуществления первый соединительный элемент 60 при сборке в очки и с дужкой в обычном разложенном положении размещен в отделении 11 вмещения, предусмотренном на оконечной части, за исключением того, что первый соединительный конец 61 входит в первый направляющий паз 33, и первая торцевая поверхность направляющего корпуса прикреплена к торцевой поверхности оконечной части; под действием силы упругости первой пружины 40, предусмотренной в отделении 11 вмещения, первый соединительный конец 61, выходящий за пределы торцевой поверхности 14 оконечной части, скрепляет направляющий корпус 30 за счет натягивания второго соединительного конца 71, ортогонально присоединенного к нему шарниром таким образом, что первая торцевая поверхность 31 со стороны направляющего корпуса 30, оснащенная первым направляющим пазом 33, примыкает к торцевой поверхности 14 оконечной части.

В первом варианте осуществления настоящего документа описан конкретный способ реализации. Первый соединительный элемент 60 дополнительно содержит первый соединительный конец 61, ось 62 пружины, проходящую через первую пружину 40, и стопор 63 пружины, предотвращающий соскальзывание первой пружины 40 с оси пружины; фиксирующий элемент 81, закрепленный в отделении 11 вмещения, предотвращает вытягивание первой пружины из отделения 11 вмещения, в результате, когда первый соединительный конец 61 вытягивают наружу, первую пружину сжимают и сила упругости первой пружины может обеспечивать возвращение первого соединительного конца. Таким образом образуют упругое соединение первого соединительного элемента 60 и оконечной части 11, и при этом оконечную часть также натягивают, когда первый соединительный конец 61, выходящий за пределы торцевой поверхности 14 оконечной части, вытягивают наружу; за счет предварительного сжатия первой пружины 40 первая торцевая поверхность собранного направляющего корпуса и торцевая поверхность оконечной части всегда примыкают друг к другу.

Подобным образом второй соединительный элемент 70 имеет упругое соединение с концом дужки посредством соединения со второй пружиной 50, ограниченной от вытягивания из отделения вмещения конца 20 дужки. Конкретный способ реализации также может включать второй соединительный элемент 70, содержащий второй соединительный конец 71, ось 72 пружины и стопор 73 пружины, расположенный на дальнем конце пружины. За счет сжатия второй пружины 50, чей ближний конец удерживается в отделении вмещения конца 20 дужки и находится под действием силы упругости второй пружины, направляющий корпус 30 скреплен в направлении отделения вмещения на конце дужки за счет второго соединительного конца 71 и примыкает к торцевой поверхности конца дужки.

В первом варианте осуществления направление расширения первого направляющего паза 33 является горизонтальным, то есть направление, в котором дужки очков обычно раскладываются и устанавливаются горизонтально, иными словами, вращение, при котором дужки очков из обычного разложенного положения перемещаются в сложенное положение дужки, представляет собой горизонтальное вращение; в результате первый соединительный элемент 60 может горизонтально поворачиваться вдоль первого направляющего паза 33, а второй соединительный элемент 70 может выполнять качательное движение вдоль второго направляющего паза 34. В других вариантах осуществления первый соединительный элемент может выполнять качательное движение вдоль первого направляющего паза, а второй соединительный элемент может горизонтально поворачиваться вдоль второго направляющего паза. В первом варианте осуществления это соответствует факту, что, когда оправа очков находится в обычном разложенном положении дужек, как показано на фиг. 3, конец 20 дужки может горизонтально поворачиваться вместе с направляющим корпусом 30 относительно оконечной части, включая чрезмерное расширение по направлению к наружной стороне дужек, или складывание дужек по направлению к внутренней стороне оправы очков в сложенном положении дужки. Когда дужки принимают нагрузку в направлении качания, которое перпендикулярно горизонтальному направлению, между концом дужки и направляющим корпусом, конец дужки может качаться относительно направляющего корпуса, а также оконечной части, что может предотвратить повреждение дужки, и шарниров, когда дужка подвергается аномальным нагрузкам в направлении качания.

Первый соединительный элемент 60 также имеет плоскую часть 64 для ограничения, и фиксирующий элемент 81 оснащен прорезью 82, ограничивающей направление, которая соответствует плоской части 64. Плоская часть 64 расположена в прорези 82, ограничивающей направление, таким образом первый соединительный элемент 60 может скользить выдвижным образом в осевом направлении отделения 11 вмещения оконечной части, но ограничен от вращения в направлении по окружности оси отделения 11 вмещения. То есть структура, ограничивающая направление, предусмотрена между оконечной частью и первым соединительным элементом для предотвращения вращения первого соединительного элемента вокруг оси отделения вмещения оконечной части. Фиксирующий элемент 81 закреплен в отделении 11 вмещения посредством вертикального штифта 13 или винта. Подобным образом структура, ограничивающая направление, также предусмотрена между вторым соединительным элементом 70 и концом дужки, что позволяет второму соединительному элементу скользить вдоль оси отделения вмещения конца дужки, но ограничивает вращение второго соединительного элемента вокруг оси отделения вмещения конца дужки. С таким размещением дужка может возвращаться в обычное разложенное положение, когда оконечная часть и дужка подвергаются аномальным нагрузкам в разных направлениях одновременно и аномальным нагрузкам в нескольких направлениях непрерывно.

Кроме того, в первом варианте осуществления первая торцевая поверхность 31 направляющего корпуса 30, то есть торцевая поверхность, обращенная к оконечной части, содержит область 312 для установки и область 311 с искривленной поверхностью за пределами области для установки; предпочтительно область 312 для установки является плоской. Область 312 для установки используется для установки дужки в обычное разложенное положение, таким образом дужка может оставаться в обычном разложенном положении. Когда оправа очков находится в обычном разложенном положении дужки, плоская область примыкает к торцевой поверхности оконечной части, которая является, как правило, плоской, что способствует сохранению устойчивости дужки в обычном разложенном положении. В таком состоянии торцевая поверхность оконечной части находится в непосредственной близости к оси, вокруг которой вращается оконечная часть. Когда дужка чрезмерно открывается к наружной стороне из обычного разложенного положения, это аналогичным образом может способствовать совместному вращению первого соединительного элемента 60 и оконечной части вдоль первого направляющего паза 33 к наружной стороне, при этом вследствие отклонения от положения в непосредственной близости к оси вращения, первый соединительный конец 61 вытягивается наружу, таким образом первый соединительный конец 61 значительно выходит за пределы торцевой поверхности оконечной части, дополнительно сжимая первую пружину, за счет чего обеспечивается сила упругости для возвращения. Первый направляющий паз 33 предоставлен таким образом, что вращение к наружной части может осуществляться под углом приблизительно 90 градусов относительно обычного разложенного положения дужки. Область 311 с искривленной поверхностью за пределами области 312 для установки может быть предусмотрена следующим образом: расстояние от непрерывных точек в дуговом направлении по хорде на области 311 с искривленной поверхностью до оси вращения постепенно увеличивается вместе с увеличением угла вращения, таким образом расстояние от торцевой поверхности оконечной части до оси вращения постепенно увеличивается пока не достигнет угла вращения приблизительно 90 градусов; то есть, когда торцевая поверхность оконечной части примыкает к области с искривленной поверхностью, длина первого соединительного конца, вытягиваемого наружу за пределы оконечной части, постепенно увеличивается вместе с увеличением угла вращения, таким образом дужка может автоматически возвращаться в обычное разложенное положение дужки, когда внешние силы перестают действовать. Избегая наличия выпуклого выступа, наряду с увеличением угла вращения, когда дужка проворачивается через выпуклый выступ, получаемая длина первого соединительного конца, вытягиваемого наружу за пределы оконечной части, резко уменьшается, что приводит к тому, что дужка не может автоматически вернуться.

Когда дужка в обычном разложенном положении поворачивается к внутренней стороне, поскольку дужка обычно должна складываться к внутренней стороне, когда дужка вращается на 45 градусов к внутренней стороне, считается, что дужка должна сложиться в этот момент. Таким образом, первая торцевая поверхность 31 может иметь область с искривленной поверхностью внутри плоской области 312, которая уже, чем область 311 с искривленной поверхностью на ее наружной стороне, или может находиться в контакте с областью 314 сложенной дужки без обеспечения области с искривленной поверхностью, при этом выпуклый выступ предусмотрен внутри дужки и установлен в положении, в котором дужка и направляющий корпус развернуты внутрь на приблизительно 45 градусов относительно оконечной части. При вращении через выпуклый выступ расстояние между торцевой поверхностью оконечной части и осью вращения резко уменьшается, что обеспечивает плавное перемещение дужки в сложенное положение дужки под действием силы упругости вместо возвращения в обычное разложенное положение дужки, удерживая дужку в сложенном положении.

Вторая торцевая поверхность 32 направляющего корпуса 30, т. е. торцевая поверхность, обращенная к концу дужки, содержит одну область 322 для установки и области 321 с искривленной поверхностью на верхней и нижней сторонах области для установки. Предпочтительно область 322 для установки также представляет собой плоскую область 322. Когда оправа очков находится в обычном разложенном положении дужки, плоская область 322 примыкает к поверхности конца дужки, причем поверхность конца дужки, как правило, является плоской, что способствует сохранению устойчивости дужки в обычном разложенном положении. В таком состоянии поверхность конца дужки находится в непосредственной близости к оси, относительно которой вращается дужка. Когда дужка поворачивается вверх или вниз из обычного разложенного положения, то есть, когда дужка вращается под углом подъема или углом понижения, это аналогично тому, что второй соединительный элемент 70 и дужка вращаются вместе вдоль второго направляющего паза 34 под углом подъема или углом понижения. В качестве отклонения от положения в непосредственной близости к оси вращения второй соединительный конец 71 вытягивается наружу, таким образом второй соединительный конец 71 значительно выходит за пределы торцевой поверхности оконечной части, дополнительно сжимая вторую пружину, за счет чего обеспечивается сила упругости для возвращения. Второй направляющий паз 34 предоставлен таким образом, что вращение к наружной части может осуществляться под углом приблизительно 90 градусов относительно обычного разложенного положения дужки. И затем область 321 с искривленной поверхностью на верхней стороне и нижней стороне плоской области 322 может быть предусмотрена следующим образом: когда поверхность конца дужки примыкает к области с искривленной поверхностью с вращением дужки, длина второго соединительного конца 71, вытягиваемого наружу за пределы оконечной части, постепенно увеличивается вместе с увеличением угла вращения; то есть расстояние между непрерывными точками в дуговом направлении по хорде в области 321 с искривленной поверхностью и осью вращения постепенно увеличивается вместе с увеличением угла вращения, таким образом расстояние между поверхностью конца дужки и осью вращения постепенно увеличивается пока не достигнет 90 градусов. Таким образом, дужка может автоматически возвращаться в обычное разложенное положение дужки, когда внешние силы перестают действовать.

В одном варианте осуществления кривизна области с искривленной поверхностью первой торцевой поверхности 31 и/или второй торцевой поверхности 32 направляющего корпуса 30 меньше кривизны дуги окружности, образованной вращением оконечной части или дужки относительно своей оси вращения. Такая компоновка обеспечивает быстрое и автоматическое возвращение дужки, вращаемой за счет внешних сил, в обычное разложенное положение.

На фиг. 5 показан шарнир в сборе согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения. Он главным образом отличается от шарнира в сборе согласно первому варианту осуществления тем, что первый соединительный элемент 60 содержит первый соединительный конец 61 и обойму 66 пружины, соединенную с первым соединительным концом, причем обойма 66 пружины предоставлена и выполнена с возможностью затягивания в ней первой пружины 40, подобным образом предотвращается вытягивание первой пружины 40 из отделения 11 вмещения оконечной части, и первый соединительный конец 61 выходит за пределы торцевой поверхности оконечной части. Когда первый соединительный элемент вытягивается наружу, обойма пружины будет сжимать первую пружину. Подобным образом, при сборке в шарнир в сборе согласно данному варианту осуществления первая пружина будет предварительно сжата посредством обоймы пружины, при этом первый соединительный конец скрепляет второй соединительный конец, который ортогонально присоединен к нему шарниром, за счет силы противодействия предварительно сжатой пружины, тем самым скрепляя направляющий корпус, таким образом первая торцевая поверхность направляющего корпуса примыкает к торцевой поверхности оконечной части. Когда первый соединительный элемент 60 вытягивается наружу, обойма 66 пружины дополнительно сжимает пружину. Подобным образом, второй соединительный элемент 70, оснащенный обоймой 76 пружины, и конец дужки также могут быть установлены подобным образом. В настоящем документе второй соединительный конец 71 оснащен зазором, который может быть временно открыт во время установки и возвращен в закрытое положение посредством инструмента после установки, таким образом второй соединительный конец и первый соединительный конец соответствующим образом вставлены в отверстия для присоединения друг друга для образования шарнирного соединения.

На фиг. 6a, фиг. 6b, фиг. 7a, фиг. 7b, фиг. 8 и фиг. 9 показан шарнир в сборе согласно третьему варианту осуществления настоящего изобретения. Он главным образом отличается от шарнира в сборе согласно первому варианту осуществления тем, что элемент 15 торцевой поверхности оконечной части предоставлен для образования оконечной части 10 вместе с корпусом 10B оконечной части, при этом элемент 15 торцевой поверхности оконечной части содержит площадку 17 торцевой поверхности, торцевая поверхность 18 площадки 17 торцевой поверхности станет торцевой поверхностью оконечной части после сборки элемента 15 торцевой поверхности оконечной части и корпуса 10B оконечной части, то есть торцевая поверхность примыкает к первой торцевой поверхности 31 направляющего корпуса 30. Элемент 15 торцевой поверхности оконечной части дополнительно содержит часть 16 для посадки с натягом, входящую в отделение 11 вмещения оконечной части, таким образом элемент 15 торцевой поверхности оконечной части может быть закреплен на оконечной части, и отверстие, через которое проходит первый соединительный элемент, но не проходит первая пружина. В дополнение, элемент 15 торцевой поверхности оконечной части также содержит прорезь 19, ограничивающую направление.

Первый соединительный элемент 60 содержит первый соединительный конец 61, ось 62 пружины, стопор 63 пружины и дополнительно содержит плоскую часть 65, соответствующую прорези 19, ограничивающей направление, элемента 15 поверхности оконечной части. Прорезь 19, ограничивающая направление, и плоская часть 65 образуют структуру, ограничивающую направление, предусмотренную между оконечной частью и первым соединительным элементом, которая ограничивает круговое вращение первого соединительного элемента по оси отделения вмещения оконечной части. Таким образом первый соединительный элемент ограничен от вращения относительно оси отделения вмещения оконечной части.

Подобным образом, с другой стороны направляющего корпуса конец дужки содержит элемент 25 поверхности конца дужки, имеющий подобную структуру. Когда элемент 25 поверхности конца дужки совмещен с кожухом 20B конца дужки, торцевая поверхность площадки торцевой поверхности элемента 25 поверхности конца дужки станет торцевой поверхностью конца дужки.

Второй соединительный элемент 70 содержит второй соединительный конец 71, ось 72 пружины, стопор 73 пружины и дополнительно содержит плоскую часть 75, соответствующую прорези, ограничивающей направление, на элементе 25 поверхности конца дужки. В настоящем документе второй соединительный конец 71 имеет форму изогнутого крюка, полученную посредством загибания металлической проволоки, за счет чего можно временно открывать один конец изогнутого крюка во время установки и возвращать его в закрытое положение посредством простого инструмента после установки, таким образом второй соединительный конец 71 шарнирно соединен с отверстием для присоединения первого соединительного конца 81. Альтернативно, как показано на фиг. 6b, второй соединительный конец 71 оснащен зазором, и второй соединительный конец 71 вставляется в отверстие для присоединения первого соединительного конца 61, таким образом два соединительных конца шарнирно соединены друг с другом.

Вышеприведенное расположение обеспечивает предварительное скрепление первой торцевой поверхности направляющего корпуса 30 и поверхности оконечной части до установки первого соединительного элемента 60 и первой пружины 40 в отделение 11 вмещения оконечной части, как показано на фиг. 8; то же применимо ко второй торцевой поверхности направляющего корпуса, что является преимущественным для установки шарнира в сборе согласно настоящему изобретению. На фиг. 7b показано одно из собранных состояний шарнира в сборе согласно настоящему варианту осуществления, в котором пружина была предварительно сжата и оба конца направляющего корпуса примыкали к элементу поверхности оконечной части и элементу поверхности конца дужки соответственно.

Главное отличие между данным вариантом осуществления и шарниром в сборе согласно первому варианту осуществления дополнительно заключается в том, что в направляющем корпусе 30, как показано на фиг. 9, средняя часть области 312 для установки первой торцевой поверхности 31 имеет вогнутую поверхность 313, проходящую от одной стороны до другой стороны области для установки; подобным образом средняя часть области 322 для установки второй торцевой поверхности 32 имеет вогнутую поверхность 323, проходящую от одной стороны до другой стороны области для установки. Когда оправа очков находится в обычном разложенном положении дужки, область для установки примыкает к поверхности оконечной части или поверхности конца дужки, таким образом устанавливая дужку и удерживая дужку в обычном разложенном положении. За счет такого расположения можно избежать образования области для установки, в которой два конца расположены выше, а средняя часть ниже, за счет чего обеспечивается устойчивость дужки без колебания, когда дужка находится в обычном разложенном положении. Это также является необходимым, даже если вышеуказанная область для установки представляет собой вышеуказанную плоскую область.

На фиг. 10 показан шарнир в сборе согласно четвертому варианту осуществления настоящего изобретения. Он главным образом отличается от шарнира в сборе согласно первому варианту осуществления тем, что первая торцевая поверхность 31 направляющего корпуса 30 представляет собой плоскую поверхность и вторая торцевая поверхность 32 также представляет собой плоскую поверхность.

На фиг. 11 и фиг. 12 показан шарнир в сборе согласно пятому варианту осуществления настоящего изобретения. Он главным образом отличается от шарнира в сборе согласно первому варианту осуществления тем, что первая торцевая поверхность 31 направляющего корпуса 30 представляет собой плоскую поверхность, вторая торцевая поверхность 32 содержит плоскую область 322 и дополнительно содержит область 321 с искривленной поверхностью на обеих сторонах плоской поверхности.

На фиг. 13 показана оправа 100 очков согласно настоящему изобретению, которая содержит рамку 90 для линз, оконечные части 10 и дужки 20, предусмотренные по обеим сторонам рамки для линз, и шарнир в сборе, выполненный с возможностью соединения оконечной части и дужки, при этом шарнир в сборе представляет собой вышеупомянутый шарнир в сборе. На фигуре показан направляющий корпус 30 между оконечной частью и концом дужки.

Вышепредставленные варианты осуществления представляют собой только предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения и не предназначены для ограничения настоящего изобретения. Любая модификация, эквивалентная замена и улучшение и т. д., выполненная в соответствии с сущностью и принципом настоящего изобретения, должна быть включена в объем защиты настоящего изобретения.

1. Шарнир в сборе, содержащий:

направляющий корпус (30), содержащий первую торцевую поверхность (31) и вторую торцевую поверхность (32), предусмотренные на противоположных сторонах соответственно, при этом первая торцевая поверхность оснащена первым направляющим пазом (33), а вторая торцевая поверхность оснащена вторым направляющим пазом (34), и при этом первый направляющий паз и второй направляющий паз пересекаются ортогонально;

первый соединительный элемент (60), соединенный с первой пружиной (40), предусмотренной в отделении (11) вмещения оконечной части очков, выполненный с возможностью скольжения выдвижным образом в осевом направлении отделения вмещения оконечной части и имеющий первый соединительный конец (61), выступающий за пределы торцевой поверхности оконечной части;

второй соединительный элемент (70), соединенный со второй пружиной (50), предусмотренной в отделении вмещения конца дужки очков, выполненный с возможностью скольжения выдвижным образом в осевом направлении отделения вмещения конца дужки и имеющий второй соединительный конец (71), выступающий за пределы торцевой поверхности конца дужки; и

при этом шарнир в сборе содержит первую пружину (40) и вторую пружину (50);

при этом первый соединительный конец (61) и второй соединительный конец (71) шарнирно соединены и выполнены с возможностью шарнирного движения относительно друг друга в направляющем корпусе (30), причем первый соединительный конец выполнен с возможностью шарнирного движения вдоль первого направляющего паза, а второй соединительный конец выполнен с возможностью шарнирного движения вдоль второго направляющего паза;

при этом при сборке в очки первый соединительный элемент выполнен с возможностью сжатия первой пружины (40), предусмотренной в отделении вмещения оконечной части, а второй соединительный элемент выполнен с возможностью сжатия второй пружины (50), предусмотренной в отделении вмещения конца дужки, при этом сила упругости первой пружины действует на оконечную часть таким образом, что торцевая поверхность оконечной части примыкает к первой торцевой поверхности направляющего корпуса, а сила упругости второй пружины действует на конец дужки таким образом, что торцевая поверхность конца дужки примыкает ко второй торцевой поверхности направляющего корпуса.

2. Шарнир в сборе по п. 1, отличающийся тем, что структура, ограничивающая направление, предусмотрена между оконечной частью и первым соединительным элементом для ограничения вращения первого соединительного элемента вокруг оси отделения вмещения оконечной части, и структура, ограничивающая направление, предусмотрена между концом дужки и вторым соединительным элементом для ограничения вращения второго соединительного элемента вокруг оси отделения вмещения конца дужки.

3. Шарнир в сборе по п. 1 или 2, отличающийся тем, что направление расширения первого направляющего паза является горизонтальным и обеспечивает горизонтальный поворот первого соединительного элемента вдоль первого направляющего паза и направление расширения второго направляющего паза является направлением качания и обеспечивает выполнение вторым соединительным элементом качательного движения вдоль второго направляющего паза.

4. Шарнир в сборе по п. 1 или 2, отличающийся тем, что направление расширения первого направляющего паза является направлением качания и обеспечивает выполнение первым соединительным элементом качательного движения вдоль первого направляющего паза и направление расширения второго направляющего паза является горизонтальным и обеспечивает горизонтальный поворот второго соединительного элемента вдоль второго направляющего паза.

5. Шарнир в сборе по любому из пп. 1, 2 или 3, отличающийся тем, что первая торцевая поверхность (31) направляющего корпуса содержит область (312) для установки и область (311) с искривленной поверхностью за пределами области для установки; вторая торцевая поверхность (32) направляющего корпуса содержит область (322) для установки и области (321) с искривленной поверхностью на верхней и нижней сторонах области для установки.

6. Шарнир в сборе по любому из пп. 1, 2 или 3, отличающийся тем, что первая торцевая поверхность (31) направляющего корпуса является плоской; вторая торцевая поверхность (32) направляющего корпуса содержит область (322) для установки и области (321) с искривленной поверхностью на верхней и нижней сторонах области для установки.

7. Шарнир в сборе по любому из пп. 1, 2 или 4, отличающийся тем, что первая торцевая поверхность направляющего корпуса содержит область для установки и область с искривленной поверхностью на верхней и нижней сторонах области для установки; вторая торцевая поверхность направляющего корпуса содержит область для установки и область с искривленной поверхностью за пределами области для установки.

8. Шарнир в сборе по любому из пп. 1, 2 или 4, отличающийся тем, что первая торцевая поверхность направляющего корпуса содержит область для установки и область с искривленной поверхностью на верхней и нижней сторонах области для установки; вторая торцевая поверхность направляющего корпуса является плоской.

9. Шарнир в сборе по любому из пп. 5-8, отличающийся тем, что область для установки является плоской.

10. Шарнир в сборе по любому из пп. 5-9, отличающийся тем, что средняя часть области для установки имеет вогнутую поверхность (313, 323), проходящую от одной стороны до другой стороны области для установки.

11. Шарнир в сборе по любому из пп. 5-10, отличающийся тем, что кривизна области с искривленной поверхностью меньше кривизны дуги окружности, образованной вращением оконечной части или дужки относительно своей оси вращения.

12. Шарнир в сборе по любому из пп. 5-10, отличающийся тем, что область с искривленной поверхностью выполнена таким образом, что расстояние от непрерывных точек в дуговом направлении по хорде на области с искривленной поверхностью до оси вращения, относительно которой вращается оконечная часть или дужка, постепенно увеличивается вместе с увеличением угла, на который оконечная часть или дужка вращается относительно своей оси вращения.

13. Шарнир в сборе по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что первая торцевая поверхность (31) направляющего корпуса представляет собой плоскую поверхность; вторая торцевая поверхность (32) направляющего корпуса также представляет собой плоскую поверхность.

14. Шарнир в сборе по любому из пп. 1-13, отличающийся тем, что первый соединительный элемент дополнительно содержит ось пружины, проходящую через первую пружину, и стопор пружины, предотвращающий соскальзывание первой пружины с оси пружины, и при этом предотвращается вытягивание первой пружины из отделения вмещения оконечной части, и/или второй соединительный элемент дополнительно содержит ось пружины, проходящую через вторую пружину, и стопор пружины, предотвращающий соскальзывание второй пружины с оси пружины, и при этом предотвращается вытягивание второй пружины из отделения вмещения оконечной части.

15. Шарнир в сборе по любому из пп. 1-13, отличающийся тем, что первый соединительный элемент (60) содержит первый соединительный конец (61) и обойму (66) первой пружины, соединенную с первым соединительным концом, причем обойма первой пружины предоставлена и выполнена с возможностью приложения нагрузки в ней на первую пружину, при этом предотвращается вытягивание первой пружины из отделения вмещения оконечной части; и/или второй соединительный элемент (70) содержит второй соединительный конец (71) и обойму (76) второй пружины, соединенную со вторым соединительным концом, причем обойма второй пружины предоставлена и выполнена с возможностью приложения нагрузки в ней на вторую пружину, при этом предотвращается вытягивание второй пружины из отделения вмещения конца дужки.

16. Шарнир в сборе по любому из пп. 1-14, отличающийся тем, что фиксирующий элемент предоставлен и выполнен с возможностью предотвращения вытягивания первой пружины из отделения вмещения оконечной части, причем фиксирующий элемент закреплен на оконечной части, при этом фиксирующий элемент имеет плоскую прорезь, ограничивающую направление, причем прорезь, ограничивающая направление, предусмотрена в сочетании с плоской частью первого соединительного элемента и ограничивает круговое вращение первого соединительного элемента относительно оси отделения вмещения оконечной части; и/или фиксирующий элемент предоставлен и выполнен с возможностью предотвращения вытягивания второй пружины из отделения вмещения оконечной части, причем фиксирующий элемент закреплен на конце дужки, при этом фиксирующий элемент имеет плоскую прорезь, ограничивающую направление, которая предусмотрена в сочетании с плоской частью второго соединительного элемента и ограничивает круговое вращение второго соединительного элемента относительно оси отделения вмещения конца дужки.

17. Шарнир в сборе по любому из пп. 1-14, отличающийся тем, что элемент (15) торцевой поверхности оконечной части предусмотрен для образования оконечной части вместе с корпусом (10B) оконечной части, причем элемент (15) торцевой поверхности оконечной части содержит площадку (17) торцевой поверхности, торцевая поверхность (18) площадки торцевой поверхности станет торцевой поверхностью оконечной части после сборки элемента торцевой поверхности оконечной части и корпуса оконечной части, при этом элемент торцевой поверхности оконечной части дополнительно содержит часть (16) для посадки с натягом, входящую в отделение вмещения оконечной части, и отверстие, через которое проходит первый соединительный элемент, но не проходит первая пружина, и/или элемент (25) поверхности конца дужки предоставлен для образования конца дужки вместе с его корпусом (20B), причем элемент поверхности конца дужки содержит площадку торцевой поверхности, при этом торцевая поверхность площадки торцевой поверхности станет торцевой поверхностью конца дужки после сборки элемента поверхности конца дужки и конца дужки, при этом элемент поверхности конца дужки дополнительно содержит часть для посадки с натягом, входящую в отделение вмещения конца дужки, и отверстие, через которое проходит второй соединительный элемент, но не проходит вторая пружина.

18. Оправа очков, содержащая оконечную часть и дужку, при этом указанная оправа очков дополнительно содержит шарнир в сборе по любому из пп. 1-17 и при этом шарнир в сборе выполнен с возможностью соединения оконечной части и дужки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к офтальмологии, а именно к средствам коррекции зрения. и может найти практическое применение в технологиях изготовления очковых оправ.

Изобретение относится к области офтальмологии и предназначено для использования в конструкциях очковых оправ. .

Изобретение относится к области медицинской техники и направлено на повышение комфортности очковых оправ. .

Изобретение относится к офтальмологическим средствам и направлено на создание очков, в которых пользователь может самостоятельно легко произвести замену дужек, и в которых ось шарнира дужек не имеет тенденции к развинчиванию.

Изобретение относится к шаровому шарниру, в частности, для очков. .

Изобретение относится к очковой оптике, а именно к шарнирным соединениям дужек очков, и направлено на обеспечение возможности регулируемого упругого соединения дужек с оправой для повышения комфортности пользования очковой оправой.

Изобретение относится к области медицинской техники, в частности к очковым оправам. .
Наверх