Снегоход

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к снегоходам. Снегоход имеет расположенный на двух лыжах корпус, стенки и дно которого герметично соединены между собой, двигатель, вал. На выступающих за корпус концах вала расположены верхние планки, соединенные шарнирами с нижними планками. К верхним планкам прикреплены боковые упорные планки, соединенные пружинами с нижними планками. Вал двигателя соединен с валом электрогенератора постоянного тока. К дну корпуса прикреплена стойка, имеющая вверху и внизу электромагниты. К валу корпуса прикреплены под тупым углом друг к другу два рычага, имеющие электромагниты, причем электромагниты соединены с электрогенератором постоянного тока и расположены вверху и внизу стойки и на верхнем и нижнем рычагах с возможностью отталкивания их друг от друга. Электромагниты стойки соединены соответственно через нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты реле времени. Достигается упрощение конструкции. 6 ил.

 

Изобретение относится к зимнему транспорту.

Известен снегоход, имеющий расположенный на двух лыжах корпус, стенки и дно которого герметично соединены между собой, двигатель, вал, на выступающих за корпус концах которого расположены верхние планки, соединенные шарнирами с нижними планками и к которым прикреплены боковые упорные планки, соединенные пружинами с нижними планками (патент RU 2086607).

Однако на валах этого снегохода расположены шестерни. Поэтому он имеет сложную конструкцию.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что снегоход имеет расположенный на двух лыжах корпус, стенки и дно которого герметично соединены между собой, двигатель, вал, на выступающих за корпус концах которого, расположены верхние планки, соединенные шарнирами с нижними планками и к которым прикреплены боковые упорные планки, соединенные пружинами с нижними планками при том, что вал двигателя соединен с валом электрогенератора постоянного тока, к дну корпуса прикреплена стойка, имеющая вверху и внизу электромагниты, к валу корпуса прикреплены под тупым углом друг к другу два рычага, имеющие электромагниты, причем электромагниты соединены с электрогенератором постоянного тока и расположены вверху и внизу стойки и на верхнем и нижнем рычагах с возможностью отталкивания друг от друга, а электромагниты стойки соединены соответственно через нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты реле времени.

На фигуре 1 изображен снегоход, упирающийся на нижние планки, вид сбоку.

На фигуре 2 изображен снегоход, упирающийся на нижние планки, вид сверху.

На фигуре 3 изображен снегоход с отталкивающимися друг от друга верхними электромагнитами, вид сбоку, разрез.

На фигуре 4 изображен снегоход с вращающимися нижними планками, вид сбоку.

На фигуре 5 изображен снегоход с вращающимися нижними планками, вид сверху.

На фигуре 6 изображен снегоход с отталкивающимися друг от друга нижними электромагнитами, вид сбоку, разрез.

Снегоход имеет корпус, стенки и дно которого герметично соединены между собой. Корпус 1 расположен на двух лыжах 2. Корпус имеет кабину водителя 3. В корпусе расположены двигатель 4 и электрогенератор постоянного тока 5. Вал двигателя и вал электрогенератора постоянного тока соединены муфтой 6. К дну корпуса прикреплена стойка 7. К стойке 7 прикреплены верхний и нижний электромагниты 8 и 9. Электромагнит 8 соединен с электрогенератором постоянного тока 5 через нормально разомкнутый контакт реле времени 10 и через провод 11. Электромагнит 9 соединен с электрогенератором постоянного тока через нормально замкнутый контакт реле времени 10 и через провод 12. К валу корпуса 13 прикреплены верхний рычаг 14 и нижний рычаг 15. Рычаги 14 и 15 расположены под тупым углом относительно друг друга. К рычагу 14 прикреплен электромагнит 16. К рычагу 15 прикреплен электромагнит 17. Электромагниты 16 и 17 соединены проводами 18 с электрогенератором 5. На выступающих за корпус 1 концах вала 13 расположены верхние планки 19. Верхние планки 19 шарниром 20 соединены с нижними планками 21. К верхним планкам 19 прикреплены боковые упорные планки 22, соединенные пружинами 23 с нижними планками 21. На задней стенке корпуса расположены верхний предохранительный упор 24 и нижний предохранительный упор 25. К корпусу прикреплены скобы 26, в которых расположены стержни 27, имеющие рукоятки 28. Стержни 27 соединены пружинами 29 со скобами 26.

Снегоход едет по снегу следующим образом. Водитель запускает двигатель 4. Вал двигателя 4 вращает вал электрогенератора постоянного тока 5. С электрогенератора 5 на реле времени 10 поступает электрический ток. Через нормально замкнутый контакт реле времени 10 электрический ток поступает на электромагнит 9 по проводу 12. Одновременно электрический ток поступает от электрогенератора по проводам 18 на электромагниты 16 и 17. Нижний электромагнит 17 отталкивается от нижнего электромагнита 9 стойки 7. Рычаг 15 вращает вал 13. Планки 19, 21, 22 также вращаются. Нижние планки 21 упираются в снег. Боковые планки 22 не мешают нижним планкам вращаться в шарнирах 20. Нижние планки 21, отжимая пружины 23, волочатся по снегу. Оттолкнувшись нижний электромагнит 17 упирается в нижний предохранительный упор 25. Вал 13 перестает вращаться. Нижние планки 21 больше не волочатся по снегу. Пружинами 23 они прижимаются к боковым упорным планкам 22. Верхний электромагнит 16 становится рядом с верхним электромагнитом 8 стойки 7. Срабатывает реле времени 10. Нормально разомкнутый контакт его замыкает. Через этот контакт электрический ток поступает на электромагнит 8. Электромагнит 16 отталкивается от электромагнита 8. Рычаг 14 вращает вал 13 в обратную сторону. Нижние планки 21, вращаясь, упираются в снег. Боковые упорные планки не дают нижним планкам 21 вращаться в шарнирах 20. Вращаясь, верхние и нижние планки приподнимают снегоход и перемещают его вперед. Оттолкнувшись, верхний электромагнит упирается в верхний предохранительный упор 24. Вал 13 останавливается. Затем срабатывает реле времени 10. Нижний электромагнит 17 отталкивается от электромагнита 9. Вал 13 вращается. Потом опять срабатывает реле времени. Вал 13 вращается в обратную сторону. Планки 19 и 21, вращаясь, перемещают опять снегоход вперед. При повороте снегохода водитель в кабине 3, за рукоятку 28 сжимая пружину 29, отпускает стержень 27 в снег. Снегоход поворачивается в сторону торможения. После поворота снегохода, водитель отпускает рукоятку. Стержень 27 отжимается от снега. Снегоход может плавать по воде, используя планки 19 и 22 вместо весел.

Использование снегохода предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Снегоход известной конструкции имеет сложное устройство. Поэтому его изготовление требует больших затрат. Снегоход предложенной конструкции имеет простое устройство. Поэтому его изготовление требует меньших затрат.

Снегоход, имеющий расположенный на двух лыжах корпус, стенки и дно которого герметично соединены между собой, двигатель, вал, на выступающих за корпус концах которого расположены верхние планки, соединенные шарнирами с нижними планками и к которым прикреплены боковые упорные планки, соединенные пружинами с нижними планками, отличающийся тем, что вал двигателя соединен с валом электрогенератора постоянного тока, к дну корпуса прикреплена стойка, имеющая вверху и внизу электромагниты, к валу корпуса прикреплены под тупым углом друг к другу два рычага, имеющие электромагниты, причем электромагниты соединены с электрогенератором постоянного тока и расположены вверху и внизу стойки и на верхнем и нижнем рычагах с возможностью отталкивания их друг от друга, а электромагниты стойки соединены соответственно через нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты реле времени.



 

Похожие патенты:

Единый аэроназемный движитель содержит колесо, выполненное из ротора циклокоптера, независимую подвеску рамы шасси - внешнюю решетчатую шину, обеспечивающую сцепление при езде по земле и доступ к воздушной массе сквозь решетку при полете, амортизаторы внутри колеса, автомат перекоса из материалов с памятью формы, датчики для измерения расстояний и высоты лидар/радар, электродвигатели несущих винтов, электронные регуляторы хода (ESC), выполненные с возможностью управления оборотами электродвигателя и плавного варьирования электрической мощностью, подаваемой на электродвигатель, пропорционально-интегрально-дифференцирующие регуляторы (ПИД-регуляторы), контроллеры АКБ, бортовой летный компьютер.

Изобретение относится к военной технике. Роботизированная плавающая машина содержит водонепроницаемый корпус, гусеничный и/или колесный движитель, выполненный с возможностью его использования в качестве водоходного движителя и/или дополненный водоходным движителем.

Изобретение относится к движителю аэровездехода. Аэровездеход содержит несущий кузов с заднерасположенной винтомоторной установкой и с опорными элементами.

Изобретение относится к конструкциям транспортных средств. Транспортное средство повышенной проходимости содержит корпус сферической формы, состоящий из гибких стержней, соединенных между собой соединительными креплениями и образующих сетчатую конструкцию, два коаксиальных несущих винта с противоположным направлением вращения, источник энергии, двигатель и редуктор для привода несущих винтов, аппаратуру связи и систему управления движением по земле и в воздухе, диаметральную ось качения, выходящую за пределы сферического корпуса и соединяющуюся с корпусом с помощью шарниров.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Наземное транспортное средство оборудовано системой тяги от внутреннего воздушного потока.

Изобретение относится к способу образования движущей волны для поступательного движения транспортных средств. .

Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к парапланам. .

Изобретение относится к парапланам. .
Наверх